1001-market.ru

Цифра 10 в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "приглашение дядюшки ау". Ход учебного занятия

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

– закрепить знания детей о том, что отдых необходим для сохранения здоровья;

– продолжать работу над формированием представлений детей о способах передвижения;

– ввести в активный словарь детей понятия “активный отдых” (путешествия, подвижные игры и т.д.); пешеходный, горно-пешеходный, лыжный, велосипедный, шлюпочный, парусный, автомоторный, конный туризм.

2. Задачи на развитие математических способностей:

– познакомить детей с образованием и записью числа 11;

– продолжать знакомить с новой счетной единицей – десятком;

– выкладывать цифру 11 из счетных палочек;

– формировать представление детей о последовательности дней недели, продолжать учить пользоваться условным обозначением;

– закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших, умение работать в паре;

– продолжать ориентироваться на листе в клетку;

– развивать логическое мышление;

– учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

– формировать навык самоконтроля и самооценки.

3. Задачи по обучению детей грамоте:

– совершенствовать слуховое восприятие детей посредством названия слов с заданными звуками;

– продолжать учить делить слова на слоги.

4. Воспитательные задачи:

– воспитывать умение работать в паре, развивать чувство взаимопомощи.

Оборудование. Шкатулка, ключ.

Демонстрационный материал. Карточки – число 10; состав числа 11; картинка с изображением логического ряда; карты – схемы для физминутки; письмо; приглашение; карта, где спрятан клад.

Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки к логическому ряду, карточки с цифрами и домики, игра “Собери недельку”, тетради, ручки, карточки для самоанализа.

Предварительная работа. Беседа на тему “Я на солнышке лежу…”, рассматривание иллюстраций с изображением туристов, различных видов транспорта, предметов, необходимых для отдыха, туристические походы в лес, знакомство с дядюшкой АУ.

Ход занятия

На столе шкатулка, на ней конверт с письмом.

– Ребята, как вы думаете, от кого может придти письмо? (От дядюшки АУ)

Ну, конечно, от него от дядюшки АУ.

“ Здравствуйте, мои юные друзья!

Вот и начался третий месяц зимы.

– Как его называют? (Февраль)

– А какие зимние месяцы уже прошли? (Декабрь, январь)

Ребята! Я хорошо помню о своем приглашении в зимний лес и спрятанном для вас кладе. Но приглашение и карта лежат в сундучке, и получить их вы сможете, тогда когда я проверю ваши знания и умения. Для этого вам необходимо уметь хорошо считать, произносить звуки, составлять число, называть дни недели, отгадывать математические загадки, ориентироваться на листе бумаги, быть дружными при выполнении моих заданий.

Успехов вам желаю. Ваш дядюшка АУ”.

– Для чего нас дядюшка АУ приглашает в лес? (Чтобы отдохнуть и найти клад)

– Каким может быть отдых? (“Активным”, “пассивным”)

– А какой отдых у нас будет в лесу? (“Активный”)

– Почему вы так думаете? (Игры, развлечения, преодоление препятствий)

– Дети вы хотите отправиться в путешествие?

Для того чтобы нам отправиться в путешествие в зимний лес надо выполнить все задания дядюшки АУ. Вы готовы?

Задание 1. “Посчитаем рюкзаки”

– Что вы берете всегда с собой, когда отправляетесь в путешествие в лес? (Рюкзаки)

Дети, вас 10 человек.

– Сколько нам надо взять рюкзаков? (10)

– Сколько у нас рюкзаков? (10)

– Сколько это десятков? (Один десяток)

– 10 рюкзаков по другому можно назвать как? (Один десяток рюкзаков)

– Ребята, а вы возьмете меня с собой? (Да)

Я тоже возьму рюкзак.

– Давайте, посчитаем, сколько у нас стало рюкзаков? (11)

Всего одиннадцать рюкзаков.

– Как мы получили число 11?

Число 11 получается, если к 10 прибавить 1.

Или 11 = 1 дес. + 1 ед.

Одиннадцать записывается двумя цифрами “один” 11 .

Первая цифра – это количество десятков, вторая цифра – это количество единиц.

Выложите цифру 11 из счетных палочек (6 палочек)

Задание 2. “Собираем рюкзаки”

На доске развешаны картинки с изображением продуктов питания.

Нужно положить в рюкзак продукты, в названиях которых есть твердые звуки х, с.

(хлеб, сок, сыр, сахар, соль, сухари, сушки, чипсы)

Задание 3. “Поиск автомобиля”

– Какие способы передвижения вы знаете? (Пешеходный, горно-пешеходный, лыжный, велосипедный, конный, автомоторный, шлюпочный, парусный.)

– На чем бы вы хотели отправиться в путешествие в лес? (На автобусе)

– Значит это какой способ передвижения? (Автомоторный)

– Давайте определим, на каком из автобусов мы отправимся в лес.

Обратите внимание на форму кабины, окон. (Кабина прямоугольной формы, окна квадратные)

– Кто нас везет? (Шофер, водитель)

– Разделите это слово на слоги (при помощи хлопков).

– Сколько слогов?

– Назовите 1 слог? 2 слог?..

Физминутка.

А чтобы нам было веселей ехать, давайте поиграем в игру “Выполни фигуру”. Под музыку вы выполняете любые движения, но как только музыка останавливается. Вы остаетесь в той позе. какую я покажу на карточке.

Задание 4. “Собери недельку”

– Сколько всего дней в неделе?

– Назовите все дни по порядку.

– Как называется второй день недели? Каким цветом его обозначаем?

– Что больше семь дней или неделя?

Задание 5. “Засели числа в домик”

– Дети, дядюшка АУ хочет проверить, как вы умеете считать до 10 и составлять число 10 из двух меньших.

– Назовите все варианты состава числа 10:

10 – это 1 и 9 и т.д.

Задание 6. “Реши задачку”

  1. Сколько ушей у трех мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

Задание 7. “Нарисуй ключик” (графический диктант)

– Дети, что у вас получилось? (Ключик)

Этим ключиком мы можем открыть шкатулку.

– Ребята здесь в шкатулке лежат какие-то конверты с картинками.

Дядюшка АУ хочет услышать как вы, выполнив все его задания, оцените себя.

Теперь, мы можем взять в шкатулке приглашение и карту.

Что ж, желаю ребятам
Клад мой быстро отыскать
И на лыжах покататься,
И выносливыми стать!

Удачной дороги. До встречи в лесу! Друг лесов и детей – Ваш дядя АУ!

Цели: познакомить с числом 10; формировать знание состава числа 10; показать отличие записи нового числа от записи уже изученных чисел; развивать интерес к математике; воспитывать положительное отношение к счету.

  1. История козленка, который хотел научится считать
  2. Давайте козленку покажем, что мы знаем числа

Устный счет:

  • Спрятавшееся число, (слайд 2)
  • Заблудившееся числа (слайд 3)
  1. Физминутка.
    Солнце глянуло в кроватку.
    1,2,3,4,5
    Все мы делаем зарядку,
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть пошире.
    1,2,3,4,5
    Наклониться, 3,4
    И на месте поскакать.
    На носок, потом- на пятку.
    Всё, закончилась зарядка .
  2. Изучение нового материала. Знакомство с числом 10.

    Что вы видите на экране? (слайд 4) Сосчитайте верхние солнышки. Сосчитайте солнышки внизу.

    Сколько солнышек нарисовано?

Число 10 записывается так.

^ Ноль встает за единицей

Цифра 10 на странице.

Чем отличается запись числа 10 от записи других чисел? Оно пишется в двух клетках.

Мы с вами умеем писать цифру 1 и цифру 0, а значит, умеем писать и цифру 10.
нарисуйте в воздухе перед собой цифру 1 и 0
-Где встречали число 10? (слайд 5)

Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Да и считать десятками намного проще, чем пятерками или тройками.

Например, ваши мамы покупают яйца по 10 штук, пуговицы, деньги (слайд 6), то есть десятками.

Назовите числа, которые меньше 10.

  1. Изучение состава числа 10.
    Наш козленок научился считать до десяти и стал считать всех зверей в лесу, но им это почему то не понравилось.
    — Фрагмент Мультфильма

У: Чему учит нас эта сказка?
Д: Надо учиться считать. От этого умения зависит даже жизнь.

  1. ^ Игра «Живые числа».
  2. -Однажды парусник набрал пассажиров и отправился в плавание. Вдруг налетел ветер, и начался шторм. Звери перебегали с одного борта парусника на другой. Кораблик западал то на одну сторону, то на другую.

    Остальные дети работают с фишками.

    Если Петух будет стоять слева, то сколько зверей останутся справа? (слайд 17)

    Прочитайте запись.

    Если слева к Петуху встанет свинья, то сколько зверей будет справа?

    Прочитайте запись.

    Теперь к Петуху и свинье присоединится лошадь. Сколько зверей справа?

    Прочитайте запись.

    Слева стоят Петух, свинья, лошадь и корова. Сколько зверей справа?

    Прочитайте запись.

    И тут Петух сказал: Нам надо разделиться, встать по разные стороны парусника, чтобы он не утонул.

    Как надо встать героям, чтобы парусник находился в равновесии и не утонул? (5 и 5).

  3. Итог. Рефлексия.

    — Что вы сегодня узнали нового?

    Я познакомился…

    Я узнал…

    Я смог… и т.д.

    Большое спасибо всем за отличную работу. Козленку очень понравилось заниматься с вами и вот что он нам написал (слайд) и нарисовал вот такое солнышко.

10
1 + 9
2 + 8
3 + 7
4 + 6
5 + 5
6 + 4
7 + 3
8 + 2
9 + 1

Тема: «Состав числа 10 из двух меньших чисел»

Задачи:

Сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;

Определять место числа среди других чисел ряда;

Решать логические задачи;

Технике вертикальной штриховки в тетрадях.

2. Закрепить составление числа 10 из двух меньших чисел.

Демонстрационный материал: 2 набора цифр разного цвета; игрушка божья коровка; цветы, грибы и листья для счета; логические квадраты.

Раздаточный материал : тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети заходят в группу и видят необыкновенное дерево. Вместо листьев на нем — цифры (2 набора разного цвета).

— Какое необыкновенное волшебное дерево! Почему оно волшебное? Там кто-то спрятался. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Спинка в веснушках,

Ах, как неловко!

И покраснела... (божья коровка)

Дети находят на дереве божью коровку с конвертом.

— Божья коровка приготовила для вас много заданий. И ей будет интересно их вам передать.

Задание 1. Назовите соседей цифры, на которую я сяду.

Задание 2. Назовите, из каких чисел состоят числа 4, 5.

Задание 3. Сорвите все цифры с дерева и быстро соберитесь в команды по цвету цифр и по порядку.

Задание 4 . Пройдите каждый на свою полянку. На полянках лежат 4 листа, 2 гриба и 3 цветка. Чего больше? Чего меньше? На сколько? Чего больше всего? Чего меньше всего?

Задание 5 . Возьмите карточки с девятью квадратами, определите, что должно быть в пустом квадрате (задание с логическими квадратами на усмотрение воспитателя).

— А теперь пройдите за столы и сядьте на свои места. Божья коровка приготовила вам задания в тетрадях. Их надо выполнить.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: заштриховать большие и малые квадраты с вертикальной штриховкой.

Аты-баты, аты-баты,

Заштрихуем мы квадраты.

Тема: «Число 10. Цифра 10» «Как помочь Буратино?»

Подготовительная группа № 5

Воспитатель: Чатанова Надежда Васильевна

Нижнекамск, 2015 год


Знакомство с числом 10

Цифра вроде буква О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

(С. Маршак)


ЗАДАНИЕ № 1 «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку». «Быстрый вопрос, быстрый ответ» Вопросы: -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.) -Назови соседей числа 5. -Назови соседей числа 8. -Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?


ЗАДАНИЕ № 2 «Найди ошибку» 7 1 4 5 3 2 6 8 10 9 правильно ли построились цифры?



ЗАДАНИЕ № 3 Ответьте на вопросы и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? В задаче 3 части Назовите их. 1 - условие, 2 – вопрос, 3 – решение. Какие вы знаете арифметические знаки? Плюс, минус, равно. Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.


Физкульминутка «Буратино» Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и.п.) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.) И руками помахать, (махи руками)


ЗАДАНИЕ № 4 Ребята, посмотрите, какие домики! Только вот квартиры не все пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.


Назови соседей справа

Назови соседей справа



ЗАДАНИЕ № 5

«Раскрасим картину из треугольников и четырехугольников для Мальвины» (Треугольники красным).

Если хочешь выпить чай - Так меня и получай, Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем.. .( чашку )

(В. Стручков)


Задание № 6 Называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Сколько всего дней в неделе? Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Как называются «выходные» дни недели? Назовите соседей субботы? Назовите соседей вторника? Как называется пятый день недели? Какие части суток вы знаете? Что бывает раньше утро или вечер? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у двух мышей? Сколько месяцев в году? Какая цифра спряталась в слове семь - я?


Задание № 7 «Золотой ключик» Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что получилось?



С каким числом мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось на занятии?

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме.

Состав числа начинают учить в подготовительной к школе группе. Материал для дошкольника сложный, но игровые приёмы помогут успешно справиться с задачей.

Примеры игр и заданий. (Все игры приводятся для изучения состава числа 5)

1. Игра с цветными кружками.

Для игры вам нужно подготовить двусторонние цветные круги. Одна сторона красная, вторая - синяя (к примеру)

Сколько здесь всего кругов?

Вы переворачиваете один круг синей стороной кверху.

Сколько стало кругов?

Выясняете, что количество не изменилось, но число 5 составили другим способом 1 + 4.

Аналогичную работу проводите до тех пор, пока все красные круги окажутся перевёрнутыми.

2. Решение "весёлых" задач.

Так называются задачи - вопросы в стихотворной форме. Перед началом игры нужно подготовить те же круги, которыми мы пользовались в первом задании и сделать подборку задач.

Например:

Два рыжих кота на крылечке сидели, (ребёнок откладывает в сторону 2 красных круга)
Три чёрных кота в окошко глядели. (3 синих круга)
Ну, и кто же ответить готов,
Сколько здесь всего котов?

Ребёнок пересчитывает круги, говорит ответ. Если у вас получится создавать картинки, по которым вы сможете ещё раз проверить решение задачи, вы получите дополнительную возможность закрепить состав числа.

3. Игра "Кто в домике живёт?"

Ребёнку необходимо вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 5.

4. Игра "Угадай - ка"

У вас коробка с кубиками. Вместе с ребёнком пересчитываете количество кубиков (В данном случае их 5), затем накрываете коробку салфеткой и вынимаете некоторое количество кубиков из коробки.

Я вынула 1(2, 3, 4) кубик. Сколько кубиков осталось в коробке? Как ты догадался?
- Осталось 4(3, 2, 1) кубика. 5 это 1 +4.

5. Игра "Магазин"

Вы можете продавать всё, что вам удобно - книги, чашки, ложки, карандаши... Единственное условие - цена на товар одинаковая (в нашем случае, 5 рублей) и соответствует изучаемому числу. Ребёнку нужно дать набор цифр, так, чтобы он мог складывая 2 числа получить нужное. Если вы дадите ему " настоящие" детские рубли - игра станет более привлекательной.

Загрузка...