1001-market.ru

«Город мастеров». Сценарий праздника для старших дошкольников с элементами краеведения. Сценарий мероприятия «Город мастеров Город мастеров сценарий по станциям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Праздник

«Город мастеров»

педагог-организатор

Воронеж 2015

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика - часы, пекаря - каравай.

В старину все делали своими руками - ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР).

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно - все смогу.

Даже меч - кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров» . Сейчас я вам их представлю.

Представление мастеров

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще - красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно -

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица : А это мастер заморского искусства - оригами, изготовления поделок из бумаги.

Оригами - это чудо

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица - « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

Гончар - красный

Роспись - синий

Пекарь - желтый

Портной - зеленый

Оригами - белый

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение - детская песня «Дорогою добра»)

Приложение

Роспись «Хохлома»

Гончар

Оригами

Пекарь

Портной

Наталья Голубенко

Сценарий праздника

«Русская ярмарка». Город мастеров.

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи: Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Городца, Хохломы, Жостова, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями: Совместное изготовление игрушек, росписи игрушек, разделочных досок, ложек, лопаток. Приобщение к истокам русской культуре.

Оборудование и материалы: Платки для танцев, ложки для частушек, чашки для танца, столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Дымковские барыни для игры. Зонт, с разными видами росписи, сделанный под карусель.

Ход занятия.

Под фоновую музыку выходит скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы вам покажем ярмарку города мастеров. Ярмарочные увеселения, были яркой страницей народного быта на Руси. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: Любая душа празднику рада. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: пели, плясали, силой мерились, А знаете о покровительнице ярмарки и торговли Параскове Пятнице. Параскова Пятница. Так назвали одну девочку, родившуюся в третьем веке в городе Икония (сейчас Турция). В описании ее жизни сказано: родители особенно почитали день недели – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день Парасковою, что в переводе с греческого языка означает «Пятница». Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто, как живет: трудолюбивых, работящих награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Дети под народную музыку заходят в зал




Скоморох: Привет, детвора!

Как у вас дела?


Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!


Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!


Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Песня «Праздник Ярмарки»


Скоморох: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.


Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

Подарило небо ей свою акварель,

Что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Танец с шарфами «Гжель».




Скоморох: А вот еще гости пожаловали.

Давай, давай, давай,

По дешевке выбирай.

Небывалого случая три года ждут!

Ребенок: По розанам и купавам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая!

Это роспись – Городецкая!

Частушки в исполнении детей:


Дети: Заиграли музыканты

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.


Ребенок: Мы давай с тобой попляшем

Ты большой, я маленький

Давай спросим у людей

Кто из нас удаленький?


Ребенок: Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.


Ребенок: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица-

Это значит Городец.

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!


Ребенок: Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось,

В этом зале поплясать

Очень захотелось.


Ребенок: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


Скоморох: Встречайте гостей из села Жостово.

Эй, народ, не зевай,

Пятаки доставай!


Ребенок: Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это просто вернисаж.

Ребенок: В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Танец «Кадриль».







Скоморох: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Ребенок: Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!


Скоморох: Ребята давайте мы с вами украсим наряд дымковской барыни.

Ребенок: Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни ил водоноски.

Игра «Укрась костюм барыни»




Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!


Ребенок: Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Танец с чашками «Самовар»






Ребенок: Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

Ребенок: Да и вы все засиделись,

На своих местах пригрелись.

Выходите - ка плясать,

Свои ножки разминать.


Песня «Ярмарка».




После второго куплета дети приглашают гостей покататься на карусели .



Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Сценарий детского праздника «Город мастеров»

Театрализованное представление проводится в день открытия детского творческого сезона– в сентябре.

На приклубной территории (школьном дворе) звучит музыка. В зале проходит выставка детского творчества со стендами каждого коллектива. Сегодня будут приглашены школьники.

На игровой площадке устроено кафе «Лакомка» (вывешена табличка с названием, организованы игровые места для конкурсов).

Появляется Пеппи в сопровождении своей компании.

Эй, здорово, ребятишки! Что это вы тут собрались? Я шла мимо, вижу – люди. Дай‑ка, думаю, сверну. Ну, что тут у вас? Ага, кафе «Лакомка»! (Подходит к игровой площадке.) А я как раз проголодалась! Зайдем? Ребята, кто со мной?

Проводятся игры «Съешь‑ка яблоко»: надо откусить подвешенное яблоко, не помогая себе при этом руками; «Отрежь‑ка» – с закрытыми глазами нужно срезать приз.

Так, подкрепились, теперь можно и поиграть. Я, например, обожаю мультфильмы. А у вас есть любимые мультики? Ну‑ка, называйте!

Дети, назвавшие свои любимые мультфильмы, выходят в центр игрового поля, образуя одну команду.

А любимые герои у вас есть?

По тому же принципу создается другая команда.

О, да у нас получилось две команды, сыграем?

Проводятся соревнования: «Переход по болоту», «Кенгуру», «Голова дракона», «Цапля».

А еще я люблю сказки. Хотите, сейчас все вместе поставим сказку? Например про Колобка? Давайте вспомним героев этой сказки.

Определяются действующие лица, проводится инсценировка сказки «Колобок». От автора выступает Пеппи.

Ребята, а куда я попала? А то я с вами играю и даже не знаю, где нахожусь? (Читает надпись над входом в Дом культуры (в школу)– «Город мастеров».) Ребята! Давайте посмотрим этот город мастеров.

Все присутствующие заходят в ДК (школу). В фойе тихо, пустынно, кругом паутина. Звучит тревожная музыка. Вбегают стражники.

Стражники:

Кто такие? Что вам тут надо? Иль не знаете запрет?

Какой такой запрет? Нам, может, по делу в город надо! Мы, может, тоже хотим мастерами стать!

Музыка меняется, становится волшебной. Появляются Королева Лень, Скука, которые вывешивают в разных местах таблички с надписями: «Не кричать», «Не топать», «Не петь», «Не танцевать».

Пеппи под музыку начинает засыпать.

Лень окутала всех сном, Лень повсюду и везде, и процарствует века…

Муза, правившая здесь со своими мастерами, спит все дольше, день за днем. (Подходит к Музе, которая спит в гамаке, укачивает ее.) Спи, красавица моя, Лень побудет за тебя.

Пеппи вдруг просыпается.

Так, стоп, что это такое? (Видит надпись «Не кричать».) Это что за глупости? Не кричать! Да как же можно? Как же можно не кричать, если очень хочется? (Отрывает «Не».) Вот. Другое дело! Что написано – то делай!

Игра «Гласные». Пеппи повторяет с детьми алфавит, при этом гласные громко произносятся нараспев. Лень и Скука зажимают рты ребятам, не дают кричать. Пеппи видит еще одну надпись– «Не топать».

Не топать! Ужас какой‑то! (Отрывает «Не».) А знаете, ребята, у меня в запасе есть одна игра, в которой как раз нужно топать!

Проводится игра‑танец «Если нравится тебе, то делай так». Игра на внимание – по команде нужно топать. Лень и Скука мешают.

Пеппи читает еще одну надпись – «Не петь».

А это что? Ну это уже просто возмутительно! Написать такое! Не петь! (Отрывает «Не».) Ну‑ка, помогайте мне!

Все присутствующие делятся на четыре команды, каждая из которых тихо, не произнося вслух слов, начинает петь свою песню. Пеппи поочередно «включает» на «громкость» одну из команд, при этом три другие продолжают про себя петь песню. Побеждает тот сектор, который дружно, без сбоя, будет «включаться» до конца игры.

Ребята, а вам не кажется, что здесь происходит что‑то странное: странные надписи, странные личности (показывает на Лень и Скуку), которые постоянно мешают нам играть. Вот смотрите! (Отрывает «Не» с таблички «Не танцевать». Лень падает на колени.) Танцуем все!

Игра‑танец на стуле (музыка к песне «Утята»), Пеппи показывает движения.

Лень и Скука то мешают ребятам, то укачивают Музу– правительницу Города мастеров. Мечутся, загораживают ее от остальных участников праздника.

Пеппи (обращается к Лени):

А что это вы забегали так? А что это вы там прячете? Ну‑ка, ну‑ка, покажите! Да брысь отсюда! Ребята, вы видите? Они усыпили правительницу Города мастеров – Музу.

Будят Музу, она просыпается. Лень и Скука на четвереньках уползают из зала.

Спасибо тебе, Пеппи! И вам, ребята, спасибо! Без вас мы бы никогда не проснулись! Ну, а раз вы наши гости, да еще и спасители, мои мастера покажут вам все свое умение (хлопает в ладоши). Ну‑ка, певцы, музыканты, танцоры, рукодельницы, порадуйте наших гостей!

Начинается концертная программа из творческих работ всех коллективов ДК (школы).

Показ работ участников кружков «Макраме», «Художественная вышивка», «Волшебный лоскуток».

Мы рады вас видеть, ребята, у себя в городе! И двери наши будут открыты для вас всегда!

После концерта руководители коллективов встречаются со зрителями, рассказывают о своих планах на очередной сезон, приглашают, записывают школьников в кружки самодеятельности

Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.

На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).

Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.

ЭПИГРАФ:

«Счастье достается тому, кто много трудится»

Леонардо да Винчи

Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»

(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)

Музыкальный номер

.

1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн его строкою

«Труд очень важен на Земле!»

2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,

И чтоб взлетала песня к небу ввысь,

Чтоб на гербе страны Труда слились

В пожатии одна рука с другою.

1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –

Хотим, чтоб все цвета земли входили,

Чтоб радость в них была заключена.

2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена

В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!

1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!

2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!

1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.

2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…

(вместе) С праздником! (аплодисменты)

1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.

2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.

1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».

2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.

1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.

2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.

1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки

2-й ведущий. Попробуйте продолжить:

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем … (голова)

1-й ведущий. В кране нам журчит водица:

Мойте чаще ваши … (лица)

2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –

Ты платок накинь на … (плечи)

1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище … (ноги)

2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна

Много солнышко дает … (тепла)

1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши …(руки)

2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)

1-й ведущий. У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой!

2-й ведущий. Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!

Презентация мастерской «Столярная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!

2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!

1-й ведущий. Им нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!

Презентация мастерской «Слесарная»

1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:

Кто он как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

2-й ведущий. Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

1-й ведущий. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

2-й ведущий. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление

2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная

1-й ведущий. Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом.

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,

Все-все-все измерит скоро-

Руки, талию и рост,

Шею, голову и хвост.

1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

А потом сидит и ждет,

Что клиент за ним придет.

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!

Презентация мастерской «Швейная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!

2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

1-й ведущий. Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!

Презентация мастерской «Штукатур-маляр»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Во время не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!

2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!

Презентация мастерской «Обувная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

2-й ведущий. Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки

Надеваем все на … (руки/ноги)

2-й ведущий. Подобрать себе я смог

Пару варежек для … (ног/рук)

1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –

Шапку ты надень на … (нос/голову)

2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –

Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)

1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!

2-й ведущий. У уборщицы Карлотты

Очень важная работа:

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

Презентация мастерской «Горничная»

1-й ведущий. Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если крутится Земля.

Музыкальный номер

Выход ведущих, заключительные слова.

1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

1-й ведущий. У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

2-й ведущий. Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.

2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)

1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!

2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.

1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…

2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!

1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…

2-й ведущий. И какая будет, наша страна…

1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…

2-й ведущий. И Ваше время пришло!

1-й ведущий. Время мечтать и действовать!

2-й ведущий. Стремиться и достигать.

1-й ведущий. Время принимать решения

2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.

1-й ведущий. Делать свою жизнь самому

Все: И всем вместе!

[ 1 ] Прадеды Г. Граубин



Организация: МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан

Ведущий-гл. скоморох

Фома - скоморох

Ерёма - скоморох

Дети: зазывалы (подг. гр)

Дети-продавцы- 4 чел.

2 старушки: Гавриловна и Даниловна (девочки подг. гр)

Девочки- матрёшки- 6-8 чел.(дети старшей гр)

Все дети и скоморохи, дети-зазывалы одеты в русском народном стиле.

Девочки-матрешки - в костюмах матрёшек

Девочки-старушки - в длинных сарафанах, с платками на голове.

Под р.н.муз. дети ст. и подг. гр. , гости входят в зал и рассаживаются на отведенные им места.

Ведущий: Внимание! Внимание! Народное гуляние!

Торопись, честной народ, всех вас ярмарка зовёт!

Выбегают скоморохи - Фома и Ерёма.

Фома: Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздничную ярмарку приглашаем,

Веселья да хорошего настроения желаем!

Под р.н. муз. гурьбой входят дети подг. гр., гуляют в рассыпную и парами, в руках держат лотки с «товарами».

Ерёма: Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно мы вас поджидаем,

Без вас речей не начинаем!

Сделав круг по залу, дети останавливаются у центральной стены, лицом к зрителям.

Ведущий: В городе Мастеров наш праздник открывается,

Потому, что мастера здесь лучшие собираются,

Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!

Фома: Собрались здесь гости желанные: плясуны, кукольники и певцы!

Ерёма: И начнётся на ярмарке весёлое представление с играми-потехами!

Фома: с хороводами и песнями!

Ерёма: С шутками и прибаутками!

Вед: Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты;

покажут ребята-умельцы чем русский народ славится: поделками ручной работы, вышивками, изделиями из теста, стряпнёй да выпечкой сладкой и многим другим!

Фома: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

Ерёма: Выходите, зазывалы, распродайте все товары!

Выходят дети зазывалы-8 чел:

Фома: Внимание, торговый люд! Без вас базар - не базар!

Ярмарка - не ярмарка! Гулянье - не гулянье!

1:Эй, народ честной! У возов не стой! Молод ты аль стар - выбирай товар!

2:Товар отменный – вот самовар медный: сам дымком кипит, сам чайком поит! (показывает на самовар, стоящий на столике)

3: А вот чашки для пшенной кашки! (показывает на тарелки)

4: А вот блюдца – никогда не бьются! (показывает на блюдца)

5: Тут игрушки для ребят! Сами на себя глядят:

Медведь рычит, воробей пищит, заяц скачет, а Мамка плачет: (наигранно, со «Слезами»:)«Где денег набраться, кошелёк ломатся!» (вынимает по очереди игрушки, показывает)

6: Девки, мамки! Не зевайте! Полушалки выбирайте! Бусы, ленты, кружева, пудра, нитки, зеркала!

7: Вот орешки, вкусные орешки! Вкусные на меду, давай в шапку накладу!

8: Кому пирожки?! Горячие пирожки! С пылу, с жару, пятак за пару!

Нажарила, напекла Акулина для Петра! Давай, наскакивай!

1: Иголки – не ломки, нитки, тесёмки, румяна, помада... Кому что надо!

Дети (хором): Такой товар за «так» не отдадим!

Дети становятся за прилавки, дети которые не участвуют, садятся на стульчики

Выходят дети- продавцы:

1 продавец: Мы ребята озорные! Мы ребята удалые

Всех на ярмарку зовем. Мы игрушки продаем.

2 продавец: А ну, честной народ, подходи смелей,

Покупай товар, не робей. Ребята, не зевайте! Кто что хочет покупайте!

3 продавец: Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво- дивное, чудо- чудное, а не товар.

4 продавец: Гляди не моргай, рот не разевай, ворон не считай, товар покупай

Все товары хороши, что угодно для души.

Хором продавцы: Тары – бары – растабары, расторгуем, все товары! (кланяются)

Фома: Распотешьте народ! Становитесь в хоровод!

Дети приглашают своих родителей в хоровод.

Исполняется: Хоровод «Яблоневый вечер»

После хоровода дети и родители садятся на стулья!

Ведущий: Пришла ярмарка с добром: для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого – с песнями, плясками да потехами!

Фома и Ерёма организуют группы на игру.

Проводится игра: (типа иголочка и ниточка по выбору воспитателя)

Ведущий: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

(обращается к детям): вы на ярмарку ходили? Что же вы там купили?

Ребенок: Ложки деревянные, расписные, разные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

Выходят ложкари старшей группы.

Выступает: Оркестр ложкарей

Ведущий: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки - румяные!

Выходят девочки-матрешки.

1матрёшка: (Показывает матрёшку)

Матрёшка расписная украсила весь свет,

Одеждой похваляется – ей сносу нет!

Матрёшка открывается – другая появляется!

2 матрёшка: Вот матрешки деревянны – разноцветны да румяны.

Щечки алые, платочек, по подолу цветики,

Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Исполняется: песня-танец «Матрёшки»

Ведущий: Ай, да матрёшки! Похлопайте нашим красавицам!

Входят Фома и Ерёма.

Ведущий: Люди говорят вокруг: без Фомы и Ерёмы как без рук!

Фома: Ведь на ярмарку мы пришли народ веселить, да игры заводить!

Ерёма: Мы ведь на все руки мастера!

Ведущий: Неужто вы всё умеете? А умеете ли вы за мной быстро скороговорки повторить?

Фома: Говори свои скороговорки - нам их повторить, что комара словить!

Ерёма: А дети за нами будут повторять по очереди, согласны?

Ведущий: Вот моя первая скороговорка, только проговаривайте складно, да быстро!

1: Три сороки тараторки тараторили на горке.

Фома с Ерёмой повторяют, потом дети, потом родители.

2: Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

3: Дед Данила делил дыню: дольку Диме, дольку - Дине.

Фома: А теперь я и сам буду детям и родителям давать задание-скороговорки!

Сначала дети говорят, а потом родители – кто победит?!

3-4 скороговорки (по выбору)

Ерёма: А теперь я: хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Еще 2-3 скороговорки (по выбору)

Спасибо, ребята и взрослые, выручили нас! Ведь всех скороговорок не переговоришь и не выговоришь.

Звучит р.н.муз., в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, милые мои детушки! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, гости дорогие! Знаете ли вы, как меня зовут?

Фома: Да как тебя не знать? Осень имя твоё!

Осень: Верно, Осень, а дети знают, как мои осенние месяцы называются?

Дети, под руководством ведущего, хором отвечают.

Осень: Верно. Это сейчас они так зовутся, а в старину они как назывались?

Вед: Уважаемые гости! Кто знает, как по-другому назывался сентябрь?

Родители отвечают.

Сентябрь - Рябинник, Вересень, Руен

Октябрь - Листопад, Свадебник, Позимник

Ноябрь - Грудень, Листовей, Полузимник.

Осень: Молодцы, справились. У меня здесь овощей (показывает муляжи) – и для супа, и для щей, для салата тоже имеется! Но не стряпать я пришла, а играть!

Ну-ка, Фома да Ерёма, приглашайте родителей и детей на конкурс!

Проводятся конкурсы с семьями: (Победителям приз - сушка или яблоко)

1: «Перебери фасоль и горох»

2: «Перевези урожай на машине»

Осень: Перед конкурсом загадка:

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

Неказиста, шишковаста, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Ярмарка-то у нас осенняя, посмотрим, как взрослые и дети собрали урожай картошки со своих дач и огородов.

Для конкурса нужны мамы (бабушки, папы) по одному из каждой группы.

3: Проводится конкурс: «Семейный»

Задание: папа берет своего ребенка на руки, добегает до стола, стоящего на противоположной стороне зала, ребенок берет со стола картошку, папа (с ребенком на руках) бежит обратно, к маме, стоящей напротив. Мама берет из рук ребенка картофель и чистит. Чья семья быстрей справится – та и победила.

4: игра «Карусели»

Ерёма: А я загадок много знаю! Давайте поиграем: я загадываю вам загадку, если вы не отгадываете, то отвечают ваши родители, согласны?

Загадки (3-4) на выбор

Осень: Легкие у вас загадки, а теперь мои осенние отгадайте!

Загадки (5-6) на выбор

Ведущий: Что ж, загадки ваши хороши, теперь попляшем от души!

Осень: Только плясать будем по моим правилам: выходят 2 группы детей и их родители. Под музыку все пляшут. Если одна группа перепляшет другую группу (а определят по аплодисментам оставшиеся болельщики-зрители), то проигравшая группа выбывает, а победители соревнуются с другой группой- группой зрителей. Правила те же - кто кого перепляшет.

Движения пляски показывают по очереди, а Фома да Ерёма со зрителями считают, кто больше показал плясовых движений.

Готовы? Начали!

Исполняется: народная пляска «Кто кого»

Осень: Это еще не все. Победители – дети и их родители – выбирают себе инструменты и занимают места в оркестре.

Ведущий: А дирижером будешь ты, Осень золотая?

Осень: Угадала!

1-й ребенок: Как у нашего соседа весела была беседа:

Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки.

2-й: Чайки - в балалайки, скворцы - в бубенцы,

Две синицы-крошки заиграли в ложки.

3-й: Играют, играют, всех потешают.

Уж как станем мы играть - Слушает вся улица, и петух, и курица!

Исполняется: Оркестр. (рус. нар. мелодия)

Осень – дирижирует.

Фома: В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.

Ерёма: но, поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!

Фома: трух-тух-тух-тух, ходит по двору петух.

На весь двор кричит, кто услышит –тот бежит!

Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга)

Ведущий: Молодцы. Ребятки, хорошо поиграли.

Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

Входят две девочки подг.гр: Гавриловна и Даниловна.

1:Здравствуйте, Я – Гавриловна!

2: А я - Даниловна.

1:Смех, потешки услыхали, сразу к вам мы прибежали.

2: Где потешки поют, там и весело живут! Правда, Даниловна?!

1: Правда, Гавриловна!

2: Неразлучные старушки, мы живём в лесной избушке.

1: Избушка на кочке блинами обита, оладьями покрыта.

2: Хоть ограда кругом – пирожки с творогом.

Ведущий: Стоп-стоп! Голова кругом пошла!

Эй, сударушки-старушки, запевайте-ка частушки!

Обе девочки: А мы не знаем....

Фома: Эй, народ выходи, частушки петь помоги!

Ерёма: А за каждую частушку - вы получите по сушке!

Сначала поют дети. Выходят дети старшей гр., берут инструменты.

Ведущий: Запевайте поскорей, чтобы было веселей!

Исполняется: Частушки (4 чел) с инструментами.

Хором: Дорогие мамы, папы! Мы вас просим не шуметь.

Ставьте ушки на макушки, мы частушки будем петь.

1.Мальчик: Балалайка заиграла и пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас.

2.Девочка: У березки, у сосенки тоненькие веточки.

А мы - бойкие девчонки, все мы - как конфеточки!

3.Мальчик: Мы - отличные ребята, мы нигде не пропадем.

Если надо - мы станцуем, если надо - мы споем!

4. Мы девчонки – загляденье! Все любуются на нас.

Эй, ребята, посмотрите, мы устроим перепляс!

Дети хором: Хорошо частушки пели, хорошо и окали,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Звучит плясовая музыка, родители выходят по очереди и поют частушки.

Фома и Ерёма раздают родителям по сушке.

Выходят дети-зазывалы (подг. группа)

1: Эй, народ честной да удачливый! На нашу ярмарку поворачивай!

2: Все ряды с утра позахвачены. Уйма всякого добра, всякой всячины!

3:Коль на ярмарку пришли – так гуляйте! Не разменные рубли – разменяйте!

4: Самовар шумит, подходить велит! Бублики, баранки – как на самобранке!

5: Сладкие и мятные пряники печатные – к чаю ароматному угощенье знатное!

6: Пришли мы с нитками, пряжей, со всяким рукодельем,

С лентами, платками, узорчатыми кружевами!

7: Это всем давным-давно признать пора – всюду русские в почете мастера!

8: Наш удивительный народ – он веками чудо-сказку создает!

Фома: Иди в ряды торговые, товары выбирай!

Иди домой с обновою – носи и вспоминай!

Ерёма: найдутся здесь по вкусу подарочки любому:

И мальчику безусому и дедушке седому.

Осень: Что душа твоя желает – все на ярмарке найдёшь,

Всяк подарки выбирает: без покупки не уйдёшь!

Ведущий: Приглашаем всех гостей приобрести для себя, своей семьи подарки - рукоделье, игрушки, сувениры. А также выпечку, приготовленную нашими поварами и родителями!

Родители и гости рассматривают выставку и приобретают сувениры по желанию.

Угощаются пирогами с капустой, с картошкой, приготовленные поварами дет.сада.

Загрузка...