1001-market.ru

Картина соловьева таня не боится мороза. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза. Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Таней, которая вышла на прогулку: "Хотите посмотреть на девочку, которая мне нравится?"

"Можно рассказать о том, чем занята девочка, а также о том, как красиво вокруг. С чего начнем? – интересуется педагог. – Давайте начнем рассказ с описания одежды. Зимой холодно, и Таня тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, шарф, варежки). Вам нравится Танино зимнее пальто? Оно… (зеленое, с коричневым воротником). Отделано ли пальто мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.) А из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха.) Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять? (1–2 ответа).

Дети, что делает Таня? (Выслушивает ответы, обобщает их.) Да, Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них… (снег) . На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.)

Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.)

Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил".

Педагог просит ребенка рассказать о содержании картины. Оценивает рассказ (обо всем ли рассказал в определенной последовательности).

Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: "Таня не боится мороза".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края


Конспект

Занятия по развитию речи

Тема: «Таня не боится мороза»

для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

воспитатель

с. Шипуново – 2017

Задачи:

    граем с песком"ржанию сюжетной картины "ушкемуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкал Учить детей описывать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию

    Вызвать у детей интерес к персонажу, его действиям при описании картины; развивать умение детей активно включаться в разговор, характеризуя место действия, время на картине.

    Учить детей внятно произносить в словах гласные звук [п"].

    Учить детей называть предметы зимней одежды, ее качества, активизировать в речи детей глаголы: гуляет, катает, играет, копает и т.п..

    Учить детей употреблять существительные множественного числа в родительном падеже: валенок, варежек, сугробов и т.п.

Материалы, средства и оборудование: Сюжетная картина «Таня не боится мороза, снежки (из ваты), снежинка (вырезанная из бумаги), пушинки (ватные), лопатка, санки, кукла, ведро (можно взять предметные картинки).

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за зимними явлениями.

Методы и приемы: Беседа, наблюдение, игра.

Планируемый результат : формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ход занятия:

Подвижная игра « Снежинки и ветер»

(Снежинки кружились.

Снежинки летали,

Снежинки тихонько на землю ложились.

Вдруг ветер подул,

Все сильней и сильней

Снежинки, снежинки, летите скорей).

Воспитатель: Когда снег идет? (зимой).

Какое время года за окном? (зима).

Какие приметы зимы,вы знаете? (идет снег, холодно, люди одели теплую одежду).

Пальчиковая гимнастика: « Маша варежки одела»

Дыхательная гимнастика: « Сдуть снежинку с варежки».

Показ картины « Таня не боится мороза»

На картине изображена девочка Таня. Во что она одета? (меховая шапка, зимние пальто, валенки, рукавички.)

Как это назвать можно одним словом? (одежда).

Одежда какая? (теплая).

Почему Таня надела теплую одежду?

Да, выпал первый снежок. (работа над звуком «П»)

Что взяла Таня с собой на прогулку? (санки, лопатку, ведро)

Снежинка упала на рукавичку Тани, какая она? (белая, узорчатая, красивая).

Гимнастика для глаз со снежинкой.

Воспитатель: В морозный, зимний день Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Танянебоится мороза.

Кто хочет рассказать о Тане?

Ф/ минутка: «Игра в снежки».

Игра на внимание « Чего не стало?» (ведро, лопатка, санки, кукла).

Айгуль Акбашева
Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Конспект проведения НОД по развитию речи в средней группе

Тема : Составление рассказа по картине «Не боимся мороза »

Образовательная область : развитие речи.

Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, художественно - эстетическое творчество.

Программное содержание :

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз , дуть, падать, белый, холодный, холодно).

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать умение образовывать качественные прилагательные, уменьшительно - ласкательные формы слов, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие,

3. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, дать положительную установку на участие в образовательной деятельности.

5. Познакомить детей с названиями представителей животных Башкортостана (Медведем) .

Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением времен года, картина «Не боимся мы мороза » , мультимедийное оборудование, шкатулка, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, белая бумага для снежных комочков, рисунки-заготовки, блестки в тарелочках, клей, салфетки, указка.

Слайд 1- «Зимушка-зима»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу. (Здравствуйте)

Присядем в кружок и возьмемся за руки, сделаем с вами «Круг радости» :

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения.

(Слышится звуковой сигнал, на экране появляется Слайд 2 – изображение медвежонка)

«Привет, ребята! Я - медвежонок Аюкай. Я никогда не видел зиму и ничего о ней не знаю. Помогите, расскажите , пожалуйста, что же такое зима?»

Воспитатель : Ребята, поможем, расскажем Аюкаю , какая она – зима?

Попробуем отгадывать загадки :

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(Зима)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился…

(снеговик)

Что за звёздочка такая,

На пальто и на платке –

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

(снежинка)

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картину , кто нарисован? Назовем мальчика в коричневой шапке Айратом и расскажем о нем .

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«В морозный зимний день Айрат… вышел гулять. Взял он с собой… санки, лопатку, ведро. Оделся Айрат тепло, на нем… меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Айрата…снежинка… узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Айрат… не боится мороза ».

А сейчас расскажите про Айрата без моей помощи. Кто хочет рассказать ?

Слушаю детей, хвалю тех, кто применил в рассказе определения (белый и пушистый снег, снежная и холодная зима)

Воспитатель : Ребята, мальчик Айрат приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте еще одну загадку :

«С неба все скользят пушинки, серебристые…

(снежинки) ».

Достаю снежинки, с детьми рассматриваем их .

(подбор прилагательного к заданному слову) .

Рассмотрите свою снежинку и расскажите , какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» ).

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель : Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки полетали. Держите их за ниточки, медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Как красиво они закружились в танце (Упражнение повторяется 2 раза)

А теперь дуйте и отпускайте ниточки. А если падает много снежинок - что происходит?. снегопад.

Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Слайд 3 – мнемотаблица.

(читаю стихотворение по мнемотаблице)

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О чем это стихотворение? Давайте вместе попробуем его прочитать.

По мнемотаблице повторяем стихотворение.

Физкультминутка : Игры с бумажными снежками.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – подбросим,

Ой – упали!

Словесная игра : «Назови ласково»

Воспитатель : И еще немного поиграем. Я буду называть слово, а вы говорите о нем ласково.

Снег-снежок, лед-ледок, мороз- морозец , зима-зимушка, ветер-ветерок, гора-горочка, санки-саночки, холод-холодок, медведь – медвежонок.

Закрепление материала.

«Беседа по картинкам »

На столе разложены картинки с изображением различных времен года.

Воспитатель : Ребята, рассмотрите все картинки и выберите себе ту , которая понравилась. А теперь ответьте, на каких изображена зима? По каким признакам вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (Иней, метель, снегопад, гололед, мороз ) Что вы можете рассказать о зиме ? Какая она? (Холодная, суровая, морозная , лютая, вьюжная, злая, длинная.) Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время?

Какая у нас получилась Зима? Зима - просто чудесное время года!

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

(Загибают пальчики.)

Мы во двор пошли гулять

(Идут по столу средним и указательным пальцами)

Бабу снежную лепили.

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» .)

С горки мы потом катались,

(Ведут ладошками по одной и по другой руке.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой.

Руки под щёчку.)

Только мы пока спать не будем, это медвежонок Аюкай уже спит. Мы ему приготовим подарок. Здесь нарисован город, а снега в городе все нет. Возьмем немного снега и осыпим им всю улицу.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, и теперь мы можем отправить картину медвежонку , а другую оставить себе на память.

А теперь мы вернемся на наш ковер, сделаем «Круг радости» .

я каждому буду давать снежинку, а вы расскажете , что вам больше всего запомнилось?

Много узнали о зиме, и рассказывали о зиме .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине И. И. Левитана "Весна. Большая вода" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

· учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.

· учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.

Развивающие:

· развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.

Воспитывающие:

· воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.

· сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.

· сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта.

· создание условий для реализации потребности в двигательной активности.

· совершенствование произвольной регуляции дыхания.

· способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.

: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Что за снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Зима (какая?)-…

Лед (какой?) - …

Мороз (какой?) - …

3. Игра «Волшебный мешочек».

Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные), распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.

Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.

1.Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).

2.Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).

3.Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться составлять рассказ в парах. Каждая пара должна договориться, кто начинает рассказ, а кто заканчивает. Внимательно рассматрите картину.

А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.

Воспитатель просит рассказать всех детей.

4. Дыхательная гимнастика.

Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные, согласные). Воспитатель загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушинки,

Белые (снежинки).

Одна команда изображает ветерок, другая - держит снежинку.

Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

4. Итог занятия.

Какое занятие у нас было? Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствуя связную речь.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
  • учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.

Развивающие:

  • развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.

Здоровьесберегающие технологии

  • сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.
  • сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта.
  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности.
  • совершенствование произвольной регуляции дыхания.
  • способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.

1. Чтение стихотворения Е Трутневой «Первый снег»

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Что за снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый

2. Дидактическая игра с мячом «Подбери признак к явлению природы»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Зима (какая?)-…

Лед (какой?) - …

Мороз (какой?) - …

3. Игра «Волшебный мешочек».

Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные), распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.

4. Звуковой анализ слова - ЗИМА

Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.

4. Комплекс гимнастики для глаз

1.Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).

2.Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).

3.Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).

5. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться составлять рассказ в парах . Каждая пара должна договориться, кто начинает рассказ, а кто заканчивает. Внимательно рассматрите картину.

А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.

Воспитатель просит рассказать всех детей.

4. Дыхательная гимнастика.

Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные, согласные). Воспитатель загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушинки,

Белые (снежинки).

Одна команда изображает ветерок, другая - держит снежинку.

Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

4. Итог занятия.

Какое занятие у нас было? Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

детский сад №62 «Жемчужинка »

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: составление рассказа по картине

«Не боимся мы мороза»

Составила :

Воспитатель: Костюкова С.М.

Городской округ Мытищи 2017 г.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Программное содержание:
Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
Закрепить названия зимней одежды.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Активизировать словарь.

Материал: Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки и т.д.).

Ход занятия
Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.

Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер)? Какой шарф? и т.д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).
Зимнее теплое(пальто). Желтая вязаная(шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная(кофта).
- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.
Давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). - Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). - Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло). На ней(пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (снежинки).

О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще можно слова сказать про снежинку, какая она? (Ответы детей).
- Давайте еще раз расскажем про Таню.
- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой(санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня(не боится мороза).
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети Шагают по кругу
Ручки потирают,
Ручки согревают Потирают рукой об руку
Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают
Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем похлопать, покружиться.

Воспитатель делит детей на две группы. Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры «Отгадай, сколько», «Не ошибись»
- Отгадайте загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые(снежинки).
- Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Расскажите, какие они? (Ответы детей). Давайте их посчитаем: «Одна снежинка, две снежинки,пять снежинок»; «Покажи первую снежинку,.. третьюи т.д.»

Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».
- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)
- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).
- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).
- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия».
- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит).
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).
- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).
Дидактическая игра «Что изменилось?» (с картинками).

ИТОГ
В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.


Приложенные файлы

Загрузка...