1001-market.ru

Кл час практикум мои вещи. Беседа «Каждой вещи свое место». Обувь можно хранить и вне коробок

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На самом деле беспорядок чаще всего возникает не по причине лени или неряшливости, а оттого что мы не знаем, как правильно хранить наши вещи, особенно в небольших квартирах.

сайт нашел для вас 15 доказательств того, что для всего в доме можно найти свое место.

Умение компактно складывать вещи поможет освободить место в гардеробе

Чтобы привести гардероб в аккуратный вид и освободить место для новых приобретений, необходимо не только вовремя избавляться от ненужного, но и правильно размещать то, чем вы регулярно пользуетесь. Эта содержит видеоинструкции, которые научат вас компактно складывать самые разные вещи - от носков до постельного белья.

Разделители для ящиков и полок избавят от хаоса

Так вы сможете сгруппировать все вещи по размеру и назначению, что позволит вам тратить гораздо меньше времени на то, чтобы найти необходимое. А эта подскажет вам еще больше идей о том, как наконец-то навести порядок в шкафу.

Существуют скрытые места для хранения вещей

Не секрет, что пространство под кроватью прекрасно подходит для хранения постельного белья и других предметов, но некоторые люди умудряются устроить там целый гардероб - отличное решение для маленьких квартир. Вот видео , в котором показано, как можно осуществить эту идею при минимальных затратах.

Офисные принадлежности обретут новую жизнь в качестве удобного органайзера для кухни

Разделители для компакт-дисков прекрасно подойдут и для крышек от пластиковой посуды - теперь они больше не потеряются. Еще больше советов о том, как «выжать максимум» из кухонного пространства, вы найдете в этой .

Декоративные корзины или контейнеры вместят все то, чем вы не пользуетесь каждый день

Будет удобнее, если вы подпишете каждую коробку, корзину или пластиковый контейнер, - тогда найти нужную вещь не составит труда. Нарядные коробки можно и не покупать, а сделать самостоятельно из обычных картонных коробок при помощи самоклеящейся пленки или ткани. Вот пример , как это делается.

Обувь можно хранить и вне коробок

Если у вас много обуви, но не так много места для всех ее коробок, то вас выручит полка , которую нетрудно сделать своими руками.

Вещи, которые используются ежедневно, не нужно прятать

То, что вам необходимо каждый день, например любимые украшения или косметические принадлежности, совсем не обязательно прятать. Их можно красиво разложить в купленном или самодельном органайзере.

Для каждой мелочи найдется свое место

Вешалки для галстуков, поясов или бус займут совсем мало места в шкафу или на стене, но зато с ними ничего больше не потеряется и не помнется. Такие вешалки можно купить или сделать самостоятельно .

Проволочные корзины незаменимы на кухне и в ванной

Эти корзины прекрасно подходят для хранения бытовой химии и банных принадлежностей и удобны тем, что их можно использовать и в подвесном варианте.

Цель : научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

Оборудование : пословицы.

Подготовить инсценировку «Маша-растеряша».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. Какие? Попробуйте догадаться сами, послушав (посмотрев) сказку «Маша-растеряша».

Маша-растеряша

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Встану - не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу,

А мама опять:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша - а чулок-то и нет!

Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет

На кровати нет.

Под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет- приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша все ищет;

И под стулом нет,

И на стуле нет...

Да вот же они - у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

А кошка ходит и поет свое, мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал - нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где - на столе стоит.

Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нигде нет!

В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину -

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

А кошка все свое мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А без платья не пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

Платье в горошину

За комод заброшено!

Мама говорит:

Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

Я бегу, бегу, бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится, а ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

Опоздала Маша, Маша-растеряша!

Учитель. Как Маша собирается в детский сад? Что Маша делала неправильно? Как можно Маше сэкономить время? Что можно ей посоветовать?

А вот еще одна героиня стихотворения. Какая у нее проблема, послушайте.

Перчатки

Ну все пропадает у девочки Вали!

Сегодня у Вали перчатки пропали.

Старательно ищет перчатки весь дом,

Поэтому в доме ужасный содом.

Их дедушка ищет у Вали в кармане.

Их бабушка ищет за кухней в чулане.

Под старым диваном их ищет сестра,

Там Валин передник был найден вчера.

Быть может, за шкафом? - Додумался папа,

Но папе не сдвинуть тяжелого шкафа.

Он с помощью мамы его поволок -

Перчатки не найдены, найден чулок.

Их нет под плитою, где варится ужин.

Зато под плитою башмак обнаружен.

Быть может, упали они за буфет?

Там Валина кукла, перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!

Там Валина лента и Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька!

И вынула обе перчатки из валенка.

Я думал, что эти стихи про перчатки,

А вышло, что это стихи о порядке.

На этом, ребята, они и кончаются.

И всем растеряхам они посвящаются.

В. Лифшиц

Учитель. О чем это стихотворение, о перчатках или о чем-то другом? Как надо хранить вещи? Находит ли Валя сама свои вещи? Почему так происходит? Что же надо делать Вале? (Выслушиваются ответы детей.)

У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом часто хочется прийти.

Давайте прочитаем некоторые правила-советы.

Не забудь:

Портфель или рюкзак ставить на место.

Школьную форму дома снимать и вешать на плечики.

Обувь чистить щеткой и ставить на место.

Домашнюю одежду класть на место или вешать на плечики, а не бросать где попало.

Обсуждение ситуации

Маше купили новый школьный рюкзак. Ее соседу по парте Косте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые рюкзаки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи.

К концу второй четверти у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же ранец имел жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.

Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка как новая, а моя нет?»

Отвечает Маша: «Я рюкзак использую для школьных книг и вещей, а для тебя - это еще и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки».

Учитель. Какими словами можно передать отношение Маши к своему рюкзаку, а какими - Кости?

Неряха

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он - этот ученик?..

Творческая работа

Учитель. Придумайте небольшой рассказ, в котором показано, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам. Если сможете, сделайте к нему иллюстрацию.

Послушайте стихотворение и назовите основное правило, в нем заключенное.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку - береги;

Не ломай, не мни, не рви.

Народная мудрость

Аккуратность человека красит.

Всякой вещи свое место.

Бережливость дороже богатства.

Береженая вещь два века живет (век = 100 лет).

Порядок время бережет.

Учитель. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.

Подведение итогов

Как же можно сэкономить свое время?

Почему короткий день?

Ты с утра искал ремень,

А потом резинки, а потом - ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -

И длиннее станет день!

Если долго в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или как смола.

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Дополнительный материал

Памятка

Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папочку, чтобы не мялись. Книги оберни. Ручка и карандаши должны быть в пенале, чтобы они не сломались и чтобы их быстро можно было найти.

Перед уходом в школу проверь, все ли ты взял для уроков. Посмотри, все ли школьные вещи в порядке: есть ли ручка, не сломался ли карандаш, есть ли линейка.

Проверь, в порядке ли твоя ученическая одежда.

Когда приходишь из школы, не бросай портфель где попало. У тебя должно быть место для портфеля.

Дома у тебя должен быть или свой уголок, или полочка для книг и тетрадей. Поддерживай в уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий укладывай всегда на одно и то же место.

Школьную одежду, придя из школы, повесь на плечики.

Любую вещь, которую взял: ножницы, иголку, щетку, расческу, книжку - положи на ее постоянное место.

Пальто всегда вешай на свою вешалку, не бросай его на стул. Домашняя одежда всегда должна лежать на своем месте или вешаться на плечики.

Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.

Вот какая я!

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки?

Чья это книжка лежит под столом без обложки?

Пуговка чья закатилась ко мне под кровать?

Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать?

Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая?

Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?

Ой! Кажется, я!

Вымою ложку. Книжку - в обложку.

Тетрадку - на полку. В руки - иголку:

Пуговка пришита. Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая!

Ход беседы:

Воспитатель: У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

Воспитатель и дети проходят в раздевалку и открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не на месте.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Входит Мойдодыр : Здравствуйте ребята. Заглядывает в шкафчик, разводит руками.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Мойдодыр, посмотри, все вещи в шкафчике перепутались. Как же мы теперь наведем порядок, разложим вещи?

Мойдодыр: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе или музыкальном зале. (Мойдодыр аккуратно раскладывает предметы одежды по своим местам).

Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчике и каждой вещи – свое место.

Мойдодыр: Ребята, а вы знаете, какая верхняя одежда бывает? О некоторых из них я вам загадаю загадки.

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба )

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка )

Если день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ )

Дуйся, не дуйся, через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдешь на покой. (Рубашка )

Мойдодыр: Молодцы! Какой бывает верхняя одежда - мы вспомнили. Но у меня для вас есть еще загадки. А загадаю я вам их в группе.

Дети, Воспитатель и Мойдодыр проходят в группу, рассаживаются на стульчики.

Мойдодыр:

Мама вешает в нем платья, свитеры и брюки – братья,

Папа – куртку, плащ и шарф, догадались? Это … (Шкаф )

Я стою в углу, в прихожей, я на дерево похожа.

Вместо листиков на ветках у меня шарфы и кепка. (Вешалка )

Друзья, скажите мне, кто я, взгляните на мои поля:

Их солнце жжет, их дождь мочил не раз.

Мои поля на голове у вас. (Шляпа )

Когда на прогулку идем на полянку,

Всегда одеваем от солнца … (Панама )

Греет он шею холодной зимой, мягкий, пушистый и шерстяной. (Шарф )

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, много мы всего узнали.

Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо разделиться на четыре команды.

Воспитатель раздает карточки с названием команд – «Подснежник», «Снеговик», «Ягодка», «Листопад».



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так называются ваши команды?

Дети: По временам года.

Мойдодыр: Вот вам и задание. В этой комнате спрятаны картинки с изображением одежды, но вы должны найти и взять только те, на которых изображена одежда согласно названию вашей команды. Например, команда «Подснежник» собирает карточки с изображением той одежды, которую носят весной. Команды играют по очереди, и каждая команда должна найти 10 карточек. Приступайте (пока ребята выполняют задание звучит веселая музыка).

Мойдодыр проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает название одежды, изображенной на карточке.

Мойдодыр: Молодцы. Все команды нашли по 10 карточек. Теперь мы с вами всегда будем одеваться по погоде.

Воспитатель: Ребята, а как вы следите за чистотой вещей? Давайте вспомним о правилах ухода за одеждой.

Дети : Одежду надо проветривать. Одежда должна быть чистой. Ее надо стирать и чистить. Одежду надо хранить аккуратно. Одежда должна подходить для твоих занятий. Ходи дома только в домашней одежде.

Воспитатель: Ребята, покажем Мойдодыру, как мы умеем стирать одежду? А что нам нужно для того, чтобы постирать платье и платочек куколки?

Дети перечисляют: фартуки, тазики с водой, мыло.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом и делом.

Приложение 6.

«Расскажите малышам, как надо умываться».

Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не поплали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

Приложение 7.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Формировать навыки опрятности и аккуратности;

Воспитывать бережное отношение к вещам;

Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, нужно бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам;

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;

Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в детском саду и дома;

Закрепить правило «Каждой вещи свое место!»;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве в движении;

Закрепить умение делить слова на слоги. Словарь: порядок, дисциплина.

Оборудование: Петрушка, картинка-иллюстрация «Опоздал», показ куклы-растеряхи, произведение Л.Воронковой «Маша-растеряша» (см. в Приложении).

Предварительная работа

1.Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

2.Беседа с детьми об опрятности, аккуратности.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Входит грязная, растрепанная девочка (кукла).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Ребята, хотите вы у нее что-нибудь спросить? Хотите узнать, что с ней случилось? Почему она такая? Тогда слушайте.

2. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша». Беседа посодержанию.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему девочку назвали растеря-шей? Что нужно сделать, чтобы ее так не называли? А вы знаете, как надо хранить вещи? Какое правило вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть такое правило «Каждой вещи свое место», или «Вещи надо убирать - не придется их искать». Сегодня мы с ним познакомимся. Посмотрите на вещи в игровом и в книжном уголках. Все ли там в порядке, все ли на месте? А теперь проверим, знаете ли вы место каждой вещи.

3. Игровое упражнение «На место...»

Воспитатель называет предметы и игрушки, а дети отвечают, где их место и проверяют, находятся ли они на своих привычных местах. Если нет, дети наводят порядок.

4. Закрепление правила «Каждой вещи свое место»
Появляется Петрушка.

Петрушка: Я хочу посмотреть книгу. Вика, принеси мне ее, пожалуйста. Спасибо. Почему ты быстро нашла книгу? Вика: Она лежала на книжной полке. Петрушка: Ванечка, принеси, пожалуйста, пирамидку. Далее следует диалог, как и в предыдущем случае. Петрушка также

просит принести ему цветок, мыло, обувь.

Воспитатель: Мы быстро находим книжки и игрушки, корм для рыбок, коробку карандашей, настольную игру. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Если выполнять это правильно, каждому из нас будет легко найти любую вещь. Есть еще одно правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи». Это правило тоже надо запомнить. (Повторяют 2-3 раза).

Петрушка: Ну, теперь закрепим и это правило. Дима, положи на место книгу и т.д.

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -Будем вместе мы играть.

Я начну - вы повторяйте. И старайтесь, не зевайте.

Упражнения на внимание: шаг влево, вправо, назад, повернуться вокруг себя и т.д..

Игра с мячом - деление слов на слоги (дом, вещи, полка, стул, шкаф, книги, рыбки, веник, порядок...)

Петрушка: Ну, что ж, вы были внимательные, а значит, будете помнить, где что лежит, и класть на место. А какие правила вам в этот помогут?

Дети повторяют выученные правила.

6. Дидактическая игра «Что бы было, если бы...»

Воспитатель: Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я.

Что было бы, если бы дети раскидали, разломали все игрушки?

Что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали по своим местам?

Что было бы, если бы дети разбрасывали свою одежду и обувь где попало?

Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник, и подул сильный ветер?

А если бы посуду после обеда вымыли и поставили в буфет? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сами подумайте и загадайте загадки, начиная словами «Что было бы, если бы...»

Дети придумывают свои версии.

Воспитатель: Вы говорите о плохом отношении к вещам. А что было бы, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились? Ответы детей.

7. Рассматривание картины «Опоздал»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку «Опоздал». Воспитатель: Мальчик собирается в детский сад. Почему он опаздывает?

Дети: Не выполнил правило «Каждой вещи свое место».

Воспитатель: Дома внимательно посмотрите, где лежат ваши игрушки и вещи, и положите все на место. Придете завтра в детский сад и скажете, все ли игрушки и вещи у вас дома находятся на своих местах.

8. Игровое упражнение

Воспитатель: Давайте посмотрим в шкафчиках, все ли вещи у нас аккуратно сложены. Если да - очень хорошо, а если нет - наведем порядок.

9. Работа в тетрадях

Разминка для рук:

Наши пальчики все знают.

Все умеют, помогают.

На дудочке играют,

Белье стирают, выжимают, Пуговицу пришивают,

Пол подметают

И порядок соблюдают.

Воспитатель: Чтобы вещи были целы, нужен им... порядок. С какого звука начинается слово «порядок»? А обозначается этот звук буквой П. Давайте обведем и заштрихуем эту важную букву.

Самостоятельная работа детей. Итог занятия.

Классный час

1класс

Тема : ”Каждой вещи свое место ”.

Цель : - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности:

Способствовать развитию аккуратности у детей:

Способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда:

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

На доске пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

    Как вы его понимаете ?

    Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Основная часть

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка, Не человек, а рассказывает.(Книга) Где пройдется

Там след остается (карандаш)

Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (мел)

Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

Четыре брата

Под крышей живут (стол)

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул)

Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик (перчатки)

Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относится к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

    Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

    Не пишите и не рисуйте в книге.

    Не вырывайте листы .

    Помните -книга –наш друг !

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам.

Загрузка...