1001-market.ru

Конспект итогового занятия по квиллингу. Конспект вводного занятия: "Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»". Самостоятельная работа учащихся

Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы. Тема: «Вишни в компоте»

Цель : продолжать учить детей скручивать элемент(форму) «свободная спираль».
Задачи:
Учить делать «ягоды вишни» пользуясь инструментами
Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
Поощрять желание довести начатое дело до конца.
Активизировать словарь детей по теме: вишенка, отрадно, краса, сварим компот.
Педагогическая технология: творческая деятельность.
Метод проведения занятия : групповой.
Оборудование и материалы:
иллюстрация веток спелой вишни
заранее подготовленный рисунок, на котором изображена банка раскрашенная в бардовый цвет
материалы для квиллинга
клей ПВА

Ход занятия.

- «Здравствуйте, ребята.
- Отгадайте о чём говорится:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

(ягода)

Сегодня мы будем говорить о ягодах.
Скажите, а какие ягоды вы знаете?»
- Ответы детей

- «Сегодня мы с вами будем говорить о вишне, и не только говорить, вот послушайте стихотворение про вишню весной, когда она цветет:
Вишенка цветет нарядная
В нашем маленьком саду,
Видеть вишенку отрадно мне
Белоснежную в цвету!
Ты расти, расти большая
Устремившись в небеса,
Наша вишенка родная,
Наша гордость и краса!

- « А когда эта ягода спеет, она становится красной, а потом и бардовой. Скажите, ребята, а что можно приготовить из вишни?»
- ответы детей
- вы правильно сказали – много чего можно приготовить, но после того как я прочту вам стихотворение, вы мне скажете что мы с вами сегодня будем «готовить» из этой ягоды:
Вишню с веток мы срываем,
И в ведерко набираем.
Маме скорее его мы подарим,
Вместе мы с нею компот точно сварим.
Вишенки вкусные, мы это знаем,
Кушать все вместе мы их обожаем.
Косточки выплюнем, в горшочек воткнем,
Новое дерево вырастим в нем.
- « И так вы догадались?
- Да,да,да
Воспитатель достает заранее подготовленные рисунки с банками и готовую работу в технике квиллинг «компот из вишни».
- « Вот, ребята пустая банка, а это банка с компотом из вишен, и мы с вами должны сегодня вспомнить как скручивать элемент «свободная спираль», который и будет нашей вишенкой.»
Воспитатель предлагает скрутить элементы и помогает тем, у кого плохо получается.
ФИЗМИНУТКА.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.

- «Продолжаем работу, давайте посмотрим у кого сколько «ягод» получилось».
Воспитатель проверяет как дети выполнили элементы и показывает как лучше расположить (приклеить) формы к рисунку(банке).
- «Ну вот, ребята, мы с вами и «сварили» компот, у всех он разный с маленькими и большими ягодами, у кого то много ягод, у кого то – меньше. Но все справились хорошо, спасибо за работу, молодцы!»

Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

    способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

    формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

Развивающие:

    развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

    совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

    формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

    добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

    расширять коммуникативные способности детей.

Методическое оснащение занятия:

    образцы работ в данной технике;

    выставка иллюстраций и книг;

    презентация;

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие

Форма организации занятия:

работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    квиллинг;

    бумагокручение;

    бумажная филигрань;

    бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

План занятия.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

( колокольчик)

    Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

    Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение -

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

    Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

( ландыш)

    На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

    Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

    Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

(незабудки)

    Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

(гвоздиками)

Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

(дети читают на доске)

Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Постановка целей и задач занятия.

Какие цели вы поставите для себя на занятии?

(ответы детей)

Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

Изучение нового материала.

Квиллинг (слайд №1)

Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

Работа с книгами.

(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

Презентация

    2. Что такое квиллинг?

    3. История возникновения квиллинга.

    4. Работы в технике квиллинг.

    5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

    6. Основные элементы квиллинга.

Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

Техника квиллинга

    Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

    Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью .

    Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль) .

    Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль) .

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

    Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми .

    Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

    Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

    Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

    Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

    Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

    Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

    Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

Выравниваем углы.

Открытые формы

    Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

    Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

    Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

    Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

выполнение

Практическая работа.

Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

Что вы будете оформлять?

предлагают

1-ая группа – вазу,

2-ая – подарочную коробку,

3-я – картину.

Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

Закрепление изученного.

Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV - начале XV века)

Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

(… … …)

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия.

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новый Оскол Белгородской области .

План - конспект открытого занятия:

«Декорирование открытки в технике квиллинг!»

Объединение «Мастерица», руководитель -

учитель технологии

Направление - декоративно - прикладное;

возраст участников занятия - 9 - 11 лет.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами декорирования открытки в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

· Обучающая: способствовать формированию представления о декорировании открыток в технике квиллинг; ознакомить учащихся с техникой декорирования.

· Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности детей; развивать интерес к дпт; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

· Воспитывающая: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе .

Методическое оснащение занятия:

· Образцы работ в данной технике;

· выставка иллюстраций и книг;

Инструменты и материалы:

нарезанные полоски цветной бумаги, ножницы, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Форма организации занятия:

Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

· открытка;

· квиллинг;

· бумагокручение;

· бумажная филигрань;

· бумажное кружево.

План занятия.

1. Организационный этап (5 мин.)

2. Основной этап (10 мин.)

3. Контрольный этап (20 мин.)

4. Итоговый этап (5 мин.)

5. Рефлексивный этап (5 мин.)

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Задача:

Подготовка участников занятия к работе.

Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

https://pandia.ru/text/78/444/images/image002_51.jpg" alt="http://*****/images/attach/c/0/53/274/__68447.jpg" align="left" width="314 height=199" height="199">Ещё Родиной поздравительной открытки считают Англию, страну с богатыми традициями. Там до появления специальных открыток, поздравления писали просто на визитных карточках . Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Келкот Хосли по просьбе своего друга, для поздравления с рождеством многочисленных друзей. Так в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка.

В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству и Пасхе.

Открытка существует уже не первый день, за время своего существования её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.
В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие материалы.

Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. Появились специальные услуги дизайнеров-оформителей по изготовлению эксклюзивных открыток. Современные технологии видоизменили традиционную "поздравишку", и теперь в подарок можно получить виртуальную открытку. А все-же авторская открытка из картона как-то милей, в ней больше тепла и человечности.

История квиллинга (слайды 10-18).

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага (сл. 21) Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Инструменты для квиллинга (сл.22).

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого - либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного магазина. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т. к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

3. Контрольный этап.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.

Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности ; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квилинга.

Инструктаж по технике безопасности:

Правила работы с ножницами:

- храните нож в определённом месте;

Кладите его в сложенном виде.

Техника квиллинга (сл. 23-25).

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Практическая работа. (слайды).

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

· Проверка организации рабочих мест учащихся;

· Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

· Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Физминутка (сл. 31).

4. Итоговый этап.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.

5. Рефлексивный этап (сл. 32).

Задача: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Было интересно? Было трудно?

Что вы теперь можете? Чему научились? Что удивило? Что захотелось?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге, развивается интерес к предмету. Дети осваивают процесс изготовления основного базового элемента "свободная спираль", собирают композицию в виде грозди рябины, у учащихся развиваются навыки и умения работы с бумагой, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации г.Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр развития детей и юношества «Досуг»

Конспект открытого занятия

По программе дополнительного образования

«Вдохновение»

Тема: «Квиллинг. Будем знакомы!»

Евдокимова Н.В.

Должность: педагог дополнительного образования детского клуба им.А.Х.Бусыгина

Г. Нижний Новгород

2014 год

План-конспект занятия.

ФИО педагога: Евдокимова Наталья Владимировна.

Название и направление деятельности коллектива: «Фантазия», декоративно-прикладное (квиллинг).

Название программы: Дополнительная образовательная программа «Вдохновение».

Место учебного занятия в программе: раздел – введение в образовательную программу.

Тема занятия: «Квиллинг. Будем знакомы!»

Место проведения: в рамках городского фестиваля открытых занятий и мероприятий «Новые вершины».

Дата и время проведения: ____________________________________ .

Краткая характеристика группы: 10 лет, 10 человек (девочки).

Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.

Задачи: Образовательные:

Поз накомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;

- ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

Развивать интерес к предмету;

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;

Материалы и оборудование:

Для обучающихся: двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;

Для педагога: интерактивная доска или мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Рябинка», плакат для рефлексии «Дерево».

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: учебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.

Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.

План занятия.

  1. Организационный этап – 3 мин.
  2. Основная часть – 35 мин.
  1. Новый материал. Введение в тему – 7 мин.
  2. Практическая часть. Выполнение работ – 25 мин.
  3. Контрольный этап. Проверка – 3 мин.
  1. Общий анализ продуктивности занятия (рефлексия) – 7 мин.

Ход занятия.

Этап занятия.

Задача этапа

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность обучающихся.

1.Организа-ционное начало учебного занятия

Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы.

Я рада вас приветствовать. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд №2-10).

Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?

Действительно, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с техникой квиллинг. (слайд №11).

Дети заходят в кабинет. Садятся за столы.

Разгадывают кроссворд.

Квиллингом.

2.Основная часть

2.1.Новый материал. Введение в тему.

Знакомство с новым материалом. Понятия «квиллинг», базовые элементы.

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.

На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. (слайд №13-15).

Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников.

Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир.

Дети слушают рассказ педагога. Просмотр слайдов с образцами.

Дети рассматривают экспонаты выставки.

2.2.Практи-ческая часть. Выполнение работ.

Развивать воображение, творческие способности.

Охрана здоровья ребенка.

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой

Развивать мышление.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга – могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод. (слайд №16).

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.

Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Гроздь рябины») Скажите, из каких частей состоит композиция?

Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки - вытянутой. Сколько ягодок в грозди?

Их вы скрутите самостоятельно, а вот листочки приклеите, которые я вам приготовила. Листочки одного размера?

Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества.

Для работы нам понадобятся:

  • двусторонняя бумага (полоски бумаги);
  • клей ПВА;
  • зубочистки;
  • картон;
  • линейка с шаблонами окружностей разного диаметра;
  • специальный инструмент для накручивания бумаги.

Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами?

  1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  2. В процессе работы следует следить за осанкой.
  3. Для работы на стол постелить клеенку.
  4. Передавать колющие и режущие предметы (инструмент для квиллинга, зубочистка, линейка) осторожно.
  5. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос.
  6. По окончании работы инструменты, бумагу, клеенку убрать на место, вымыть посуду для клея (или выбросить).

Молодцы. У вас отличные знания ТБ.

Приступим к выполнению нашей работы.

Рассмотрите трафарет окружностей и найдите окружность диаметром 12 мм. Такого размера будут наши ягодки.

Возьмите полоску бумаги и инструмент, скрутите тугую спираль, положите её в отверстие трафарета.

Вы видите, что спираль распустилась до нужного нам размера. Аккуратно вынимаем её и подклеиваем. Вот одна ягодка готова! Такой базовый элемент называется «свободная спираль».

Трафарет окружностей необходим для того, чтобы ягоды получились одного размера.

Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам.

Сделайте 12 таких ягодок.

Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим к сборке композиции и приклеим на картон листья и ягоды.

Обратите внимание, что ягоды расположены рядом друг с другом и образуют гроздь, а листья на веточке попарно.

По схеме приклеиваем. Замечательно!!!

Ягоды, листочки.

12 ягодок.

Нет, есть побольше и поменьше.

Выполнение упражнений физкультми-нутки.

Дети рассматривают инструменты для выполнения работ.

Клей нельзя везде мазать, пробовать.

Зубочистки использовать осторожно, можно уколоться.

Выполнение базовых элементов квиллинга при помощи педагога или самостоятельно.

Выполнение итоговой работы.

2.3. Контроль-ный этап. Проверка выполненных работ.

Развивать мышление ребенка.

Воспитывать коммуникабельность.

Посмотрите на свою работу.

Сравните с работой на экране. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!

Скажите, в какой технике мы выполнили композицию?

Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?

Чем мы пользовались?

Сравнение детьми своей работы с образцом.

В технике квиллинга.

Свободная спираль.

Использовали полоски бумаги, картон, клей, инструмент, зубочистку, трафарет.

3.Анализ занятия, Подведение итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Рефлексия.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

Развивать интерес к предмету.

Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Что вы сделали в технике квиллинг?

Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.

Посмотрите на плакат. Здесь вы видите дерево рябину.

Давайте украсим его нашими гроздями.

Чудесная рябинка у нас получилась!

А теперь давайте дополним нашу картину листочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься квиллингом, красные, если нет.

Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.

До свидания! До новых встреч!

Рябинку.

Грозди приклеивают на плакат.

Приложения.


Занятие в объединении декоративно-прикладного искусства.

Педагог Ходжер Лариса Юрьевна.

Тема: Декоративная тарелка «Зеленый виноград».

Цель: развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям ДПТ.

Задачи: 1. Познакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения),

научить выполнять основные элементы, используемые в технике

квиллинг.

2. Развить эстетический вкус, мелкую моторику рук.

3. Воспитать терпение, аккуратность, любовь к искусству.

Оборудование: полоски цветной бумаги, цветная бумага, декоративные тарелочки, шаблоны, клей ПВА, зубочистки, палочки, ТСО (видеопроектор, ноутбук).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка количества детей, подготовка к занятию.

II. Сообщение учителя.

Сегодня мы каждый день пользуемся бумагой. Для нас она стала привычным и обыденным материалом. Мы знаем, что бумага хорошо мнется, сгибается, скручивается. Эти свойства люди заметили ещё в давние времена и стали использовать их в искусстве квиллинга. Давайте посмотрим и узнаем, что же такое квиллинг (слайды 1 -11) . Показ слайдов.

С английского языка квиллинг переводится как рукоделие.

Квиллинг или бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные и объёмные композиции. Искусство украшения витиеватыми кружками и завитками из бумаги предметов интерьера насчитывает около 500 лет.

Современные украшения, выполненные в технике квиллинг, имитируют традиционную филигрань.

Пасхальные яйца, оформленные бумажной филигранью красивый и необычный подарок к Пасхе.

Бумагокручение используется в декоре интерьера и украшении предметов быта.

В этой технике можно выполнить оригинальные открытки, декорировать различные предметы.

Посмотрите (слайд 12), это основные элементы, наиболее часто используемые в работе. Все они выполнены на основе плотных катушек. Показ элементов.

Давайте мы с вами скрутим такие катушки, из которых потом соберём виноградную гроздь (слайд 13) и оформим ей декоративную тарелку.

Пальчиковая разминка .

Движения прямыми ладонями вверх – вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

III . Практическая работа.

Слайд 13. Для выполнения элементов нам потребуются: бумажные полоски зеленого цвета, палочки с расщепленным концом, клей ПВА, зубочистки для аккуратного нанесения клея.

Пошаговая инструкция:

1. В расщепленный конец палочки вставляем полоску бумаги и аккуратно скручиваем в катушку, конец полоски приклеиваем. Выполняем 30 катушек. Слайды 14-17 . Показ слайдов.

2. Катушки выкладываем на декоративной тарелке в виде грозди винограда, соотнося свои действия с образцом. Слайд 18.

3. Наклеиваем нижний ряд катушек на тарелочку, затем приклеиваем верхний ряд грозди.

Физкультминутка «Сбор винограда».

Идем собирать виноград (шагаем на месте), срываем гроздья (поднимаясь на носочки, тянем руки вверх, будто собираемся сорвать виноград), складываем гроздья винограда в корзину (наклоняемся, будто кладем в корзину виноград). Повторяем в среднем темпе несколько раз.

4. ДЕКОРИРОВАНИЕ. Слайд 19 . Предложить детям, на выбор, для декорирования своей работы пайетки, бисер, бусины, цветную бумагу.

5. Из бумаги темно-зеленого цвета вырезаем по шаблону виноградные листья, приклеиваем их, чуть прикрывая гроздь.

6. Тонкие зеленые полоски скручиваем, приклеиваем усики.

IV . Подведение итогов.

Мини – выставка готовых работ.

Рефлексия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Солнышко» пос. Эльбан Амурского муниципального района

С английского языка квиллинг переводится как рукоделие. Квиллинг или бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные и объёмные композиции. Искусство украшения витиеватыми кружками и завитками из бумаги предметов интерьера насчитывает около 500 лет.

Бумагокручение возникло в Европе, в конце 14 начале 15 веков. Первоначально бумажная филигрань была имитацией и одновременно альтернативой традиционной филиграни из золотой и серебряной проволоки и украшала предметы религиозного характера.

Затем это тонкое искусство быстро вошло в светскую жизнь. Бумажная филигрань быстро распространилось по Европе, но бумага, особенно цветная, была очень дорогим материалом. Бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно, как хобби, в странах Западной Европы, на востоке – в Южной Корее, где созданы специальные школы.

В нашей стране бумажная филигрань находит все больше последователей. Чайная пара из бумажных кружков и завитков ажурна и эффектна.

Современные украшения выполненные в технике квиллинг, имитируют традиционную филигрань.

Пасхальные яйца оформленные бумажной филигранью красивый и необычный подарок к Пасхе.

Бумагокручение используется в декоре интерьера и украшении предметов быта

В этой технике можно выполнить оригинальные открытки, декорировать различные прдметы.

Снежный квиллинг в полной мере отражает воздушность и ажурность этого искусства.

Основные элементы используемые в работе

Загрузка...