1001-market.ru

Конспект открытого занятия мой город по фгос. Конспект занятия на тему «Мой город Домодедово». Конспект НОД в средней группе «О городе своем веду я свой рассказ»

Цель:

    Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - БРОННИЦЫ, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

    Формировать любовь и интерес к малой Родине.

    Словарная работа:

Малая Родина.

Большая Родина.

Достопримечательности.

Броннечане

    Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Бронницы; мяч; бумага (альбомный лист) , карандаши.

Предшествующая работа:

    чтение стихов о родном городе;

    рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Бронницы)

А как называемся мы все с вами - жители Бронниц? (Броннечане.)

Бронницы - это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Бронниц. Надо им помочь.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Тимофеева.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Красивые церкви, Краеведческий музей, Площадь Тимофеева, Фонтан,Вечный огонь, Бельское озеро.)

Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. (показ презентации о достопримечательностях

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Бронниц и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

    Переходить улицу на красный свет.

    Рвать цветы на клумбе.

    Любоваться цветущей клумбой.

    Сажать деревья и цветы.

    Бросать фантики от конфет.

    Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

    Кричать, шуметь в общественных местах.

    Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев) .

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №6» г Бронницы

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Мой любимый город»

Воспитатель: Кузищина О.К.

Муштаева Марина
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

1. Уточнить представления детей о родном городе , познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу , желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал : иллюстрации достопримечательностей города , плакат, аудиокассета, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город , в котором мы живем? (ответы детей) . Мы с вами живем в замечательном городе под названием Кемерово…

Воспитатель : сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу , для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города ., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель : Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

А как зовутся люди, которые живут в Кемерово?

Мы с вами называемся Кемеровчане, так как тоже живем здесь. В Кемерово много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Проспект Шахтеров – улицу так назвали в честь Шахтеров нашего края.

Наш город большой , очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» . встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель : Молодцы. Все Кемеровчане (и взрослые и дети) очень любят свой город . У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места , куда любят приходить не только кемеровчане, но и гости из других городов . Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность» ? (красивые, знаменитые, памятные места) .

Ребята, любите ли вы гулять по Кемерову?

Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Памятник Михайло Волкову,

Памятник Михайло Волкову, первооткрывателю кузнецкого угля, расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово , обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.

Мемориал «Память шахтерам Кузбасса»

Монумент «Память шахтёрам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного был открыт 28 августа 2003 года в День шахтеров, на Красной горке. Шахтерам за тяжелый и опасный труда.

Парк Победы,

названный в честь победы в Великой Отечественной Войне, В парке установлены памятники Г. К. Жукову и труженикам тыла, а также много боевой техники и орудий : танк Т-55, бронетранспортёр БТР-60, боевая машина пехоты БМП-1 и др.

Знаменский кафедральный собор города Кемерово .

Воспитатель : это другая достопримечательность кемерово. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Строился с 1990 по 1996 годы. Освящен в 1991 году. Знаменский кафедральный собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже , став его красивейшей достопримечательностью.

Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Кемеровская детская железная дорога «Дорога детства» была создана по инициативе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева и открыта осенью 2007 года.

Физминутка :

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город » .

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно :

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель : Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель : ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель : ребята, понравилось ли вам гулять по Кемерово? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок ,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Кстово - мой родной город» Цель: расширять знания о родном городе, продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Программное содержание:

1.

2.

3.

4.

5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 7»

г. Калачинска Омской области

Конспект комплексного занятия

(средняя группа)

Разработчик: воспитатель

Платоненко Е.А.

Калачинск – 2011

Занятия «Мой город родной»

(средняя группа)

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
  2. 2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
  3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Калачинск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
  4. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
  5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте.
  4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
  5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  6. Игра "Путешествие по родному городу".
  7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

  1. картинки людей разного возраста;
  2. слайды с разными видами Калачинска
  3. картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
  4. цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
  5. иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Калачинске жители...», «Что покажем гостям Калачинска», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Калачинске (слушают фонограмму)

«Калачинск мой» (муз.А. Чернявского, сл. Н.Григорьевой)

Воспитатель : Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Калачинске, - какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Калачинска. Каждый ребенок говорит, какой Калачинск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Калачинск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра « Что покажем гостям Калачинска?»

(Просмотр презентации)

(Вечный огонь, Храм Воскресения Христова, Мемориал памяти, Дом советов, Кукольный театр «Сказка», Музей и др.)

Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Калачинска и наших земляках…

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Калачинска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение « Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель:

Калачинск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель:

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Калачинске живут (показываю на фланелеграфе).

Первый ребенок:

Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда... зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.

Психогимнастика «Бабушкины руки»

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.
В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель:

Верно! В Калачинске живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру « Третий лишний»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей). Строительным профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие.

Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!



Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф.
Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе, закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, Обогащать словарь детей по теме.
. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
Задачи:
-Учить выполнять аппликацию большого дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности,закрепить знания о значении сигналов светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Наш город».
Материал: фото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей, салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы, оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора..
Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа, беседы о городе Валуйки,
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).
Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы отправимся на экскурсию.
А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)
Всех сейчас в автобус просим.
Мы на город наш посмотрим.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр нажал на газ
И автобус побежал.
- Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Пархоменко, дом 26) Рядом с нашим детским садом большое здание школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.
-Что случилось, дружок?
-Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.
-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.
-Не знаю.
Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.
Наш автобус быстро едет
Он к заводу нас привез.
-Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города. Посмотрите сколько корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий родителей)
Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?
Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий родителей). Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.
А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде)
На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой. Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь. Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым местам нашего города.И вновь шофер нас быстро везет и к новым, красивым местам привезет.
Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.
Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»
Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся н встречу
Руки в бок. Улыбнись.
Вправо, влево поклонись.
В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары: одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д
Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам осеннего парка.
Физкультминутка:
Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят,
Птички по небу летят
И по кочкам скачут и никто не плачет.
. Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу
. Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?
Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома
-Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент- фундамент, стены – фундамент, стены, крыша – фундамент, стены, крыша, окна, двери - фундамент, стены, крыша, окна, двери, дерево и цветы у дома).
А теперь ребята построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).
-Какие вы молодцы! У все получились красивые новые дома. (ребята дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.
- Ребята давайте придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)
- Поросята благодарят вас за новые дома. . А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.
На маленькой речке стоит городок,
Его нет милее на свете.
Здесь каждый родной везде уголок,
Любимый на целой планете.
Много лет ты живёшь город мой,
Солнце рано встаёт над тобой.
Белгородская наша земля,
Будь всегда ты как прежде сильна!
Валуйки, будь всегда прекрасным,
Большим, красивым, новым, разным!

Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема : «Мой город »

Телицына Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории,

г. Северодвинск.

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи :

Расширять представления детей о родном городе ;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа : город Cеверодвинск , река Северная Двина, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал : Фото-стенд «Мой любимый город » , альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Северодвинск.

Предварительная работа : экскурсия по городу , заучивание стихотворений о городе , рассматривание фотоальбома «Природа нашего города » , беседы о городе Северодвинске , выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города » .

Ход занятия:

-Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) . Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим :

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель : Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно .

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, как называется город , в котором мы живем? Северодвинск

Где находится наш город ? (На берегу Белого моря, на берегу Северной Двины) .

Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов . А мы будем говорить о нашем городе , о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый ? (ответы детей)

Воспитатель : Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе ? (ответы детей) .

Воспитатель : В нашем городе много улиц . И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города ? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель : В нашем городе много разных зданий . Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель : Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель : Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель : Кто заботится о красоте нашего города ? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным . Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе . Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель : Все люди любят свой город , в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе . Мы тоже знаем стихи о своем родном городе . (Чтение стихов)

«Мой город »

На побережье моря Белого

И в устье Северной Двины

Расположился город маленький ,

Но очень важный для страны.

Здесь люди любят свое дело,

Здесь строят лодки, корабли,

здесь сторожат просторы моря

и верят в лучшее они.

Северодвинск – чудесный город !

и с каждым годом краше он.

И в этом городе хорошем

с тобою вместе мы живем.

Даниил Аксенов, 8лет, шк. 20.

«Мой город »

Чайка над морем летит,

Город у моря стоит .

Город красивый и чистый

В славе своей лучистой!

Белых ночей крыло

Мирный укроет сон.

Лодка уйдет в дозор

Под глубиною волн.

Облако озаренное.

Дымкой туман над водой.

Город мой оборонный ,

как я горжусь тобой.

Илья Горелов, 10 лет, шк. 20.

«Мой Северодвинск»

Город на Севере есть небольшой,

он омывается шумной волной…

Белое море и шумный прибой -

Город любимый и многим родной!

Северодвинск этот город зовут !

город морской , рядом волны бегут.

шепчется море с прибрежной волной,

То, что наш город один лишь такой !

Катя Матвеева, 8 лет, шк. 20.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе . Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше , красивее и богаче.

Воспитатель : А теперь пойдем гулять по нашему городу . Кто найдёт фотографию нашего города , показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cеверодвинска и других городов ).

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном .

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель : А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Северодвинск)

Воспитатель : Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили) . Получился целый город . Дети рассматривают работы.

Загрузка...