1001-market.ru

Конспект занятия в средней группе "мой город". Конспект нод "мой город" Занятие на тему мой город средняя группа

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Тема занятия: «Самый лучший город»

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

Познакомить детей с достопримечательностями города

Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город

Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутки.

2. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; контроль над соблюдением правильной осанки.

3. Безопасность: самоконтроль за правилами подъема стула и переноса его на нужное место; самоконтроль за правилами использования ножниц в работе.

4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.

5. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места.

6. Познание: дать понятие о достопримечательностях города

7. Коммуникация: формировать умение рассказывать по рисунку, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.

8. Чтение художественной литературы: стихи педагогов о достопримечательностях Г.Шахты.

9. Художественное творчество: совместное изготовление коллажа.

10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: звуки города.

Ход занятия

1. Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.

Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

3. Дети проходят на стульчики, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.

А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе….(Шахты) .

2. Жители Шахт называются… (Шахтинцы) .

3. Наш район называется… (Артемоский район) .

4. Наш детский сад называется …. (Березка) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Шахт. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .

5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Культуры, площадь Содата, драматический театр, краеведческий музей, Аллея героев и т. д.

Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети)

Мой город самый лучший,

Он для меня один,

Прекрасный, чистый, нужный

Он просто незаменим!

Живу я в Шахтах,

Горжусь я им вполне,

Ведь город наш известен

Как-кузница идей!

Я люблю свой город милый,

Город светлый и большой!

Для меня он всем любимый,

Для меня он всем родной!

А ещё наш город Шахты-

В нём заслуг не перечесть...

И шахтёры, и спортсмены

Выдающиеся есть.

Есть великие таланты:

И певцы, и музыканты.

Если б не было всего,

Всё равно любил его!

Я живу и родилась

В городе не маленьком,

Славен он добычею тепла

Шахты называется.

Так же город наш силён

В спортивных достижениях,

Много олимпийцев в нём

И даже рекордсменов.

Музей, театр-, так же парк...

Есть даже улица Арбат-

Там на ней возвышается солдат.

Всё в Шахтах сделано для нас-

Гордиться есть чем

В городе у нас!

6. Выставка работ детей.

Воспитатель: - Клубочек, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) .

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Клубочек плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) .

Посмотрите на город Клубочка. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8.Коллективная работа. Город для Клубочка.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

9.Итог занятия.

Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).

С помощью Клубочка дети благодарят друг друга за время, проведенное вместе. Говорят такие слова:

Покатился Клубок по дорожке,

Прыг – скок к ребятам в ладошки.

Например: «Лиза, мне было интересно с тобой играть. До свидания».


Цель: обучение ориентировке на макете города.

Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с правилами дорожного движения (проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство).

Развивающие задачи: развивать мышление, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитание безопасного поведения на дорогах, интереса и любви к родному городу.

Материал: макет «Улицы города» (с дорожными знаками), игрушка «Лунтик», игрушки: матрёшки, пластмассовые солдатики, гномики.

Ход занятия

1.1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям подойти к макету.

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно –

Это всем должно быть ясно.

1.2. Сюрпризный момент.

С «Луны» падает лунный гость - Лунтик, просит детей объяснить, куда он попал.

1.3. Беседа. Лунтик задаёт детям вопросы:

- Что такое город?

- Что такое улица?

- На какие части делится улица? Покажите на макете.

- Для кого предназначен тротуар?

- Как называют людей, идущих по улице?

- По какой части дороги едут автомобили, автобусы, трамваи?

Покажите на макете. (Лунтик благодарит детей, интересуется дорожными знаками, расставленными на макете).

1.4. Игра «Найди дорожный знак».

Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

Воспитатель называет по очереди изученные ранее дорожные знаки (предупреждающие), предлагает детям найти на макете дорожный знак и объяснить его значение.

1.5. Игра «Сосчитай дорожные переходы».

Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику, какие бывают пешеходные переходы, какими дорожными знаками они обозначаются, затем читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От автомашин тебя спасёт.

1.6. Физкультминутка «Светофор».

Воспитатель предлагает детям научить Лунтика пользоваться сигналами светофора:

По улице, по улице (ходьба на месте)

От края и до края (поочередно махи руками в сторону)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте). Жёлтый сигнал - стой, посмотри (поворот головы),

Сигнал горит зелёный - проходи (ходьба на месте)

Стой, стой - посмотри (повороты головой).

Красный сигнал увидишь - и замри.

1.7. Коллективный рассказ «Правила поведения пешехода на улице города».

Воспитатель предлагает детям рассказать, как и почему должен вести себя на улице пешеход (дети по очереди рассказывают, воспитатель побуждает их к аргументированным ответам).

1.8. Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель напоминает, что любой пешеход может стать пассажиром. Лунтик рассказывает правила поведения пассажиров, допуская ошибки. Дети должны найти ошибки в рассказе Лунтика, исправить их и объяснить, почему так вести себя нельзя.

1.9. Игра «Найди остановку».

Лунтик просит детей помочь его друзьям найти на макете нужные остановки: матрёшки ищут остановку трамвая, солдатики - остановку автобуса, гномики - остановку троллейбуса. Дети расставляют на макете игрушки возле дорожных знаков, означающих соответствующие остановки. Лунтик «находит» на макете новый знак «Место стоянки легковых такси». Воспитатель рассказывает, что означает этот знак, напоминает, что при проезде в легковом автомобиле дети должны сидеть в специальном детском кресле, пристегнувшись ремнём безопасности.

1.10. Заключительная часть.

Лунтик вспоминает, что ему уже пора лететь домой, благодарит детей и воспитателя, просит детей присылать ему письма с рисунками и рассказами о городе и его транспортных средствах .

Цель:

Формировать представления о родном городе.

Задачи:

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём.
2. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
3. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.
4. Создать эмоционально – приподнятое настроение у детей.
5. Воспитывать у детей умение работать вместе.
6. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

Образовательные :

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Мой город».
2. Закреплять знания и расширять кругозор детей об истории своего города, о достопримечательностях родного города, о государственной символике своего города.
3. Закрепить знания детей о празднике «День города».
4. Закрепить знание пословиц о городе.
5. Закреплять умение подбирать слова - признаки к существительным, согласовывать числительные с существительными, навыки употребления приставочных глаголов, подбирать слова во множественном числе.
6. Закрепить умение составлять предложения.
7. Закреплять навыки рисования и конструирования.

Развивающие :

1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать умение детей разгадывать загадки.
6. Развивать воображение.

Мой город. Домодедово.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог выставляет демонстрационные картинки с достопримечательностями родного города на доску.

Как называется место, где человек родился? (Родина)

Логопед: Ребята, я Вас приглашаю на интересную беседу.

Послушайте стихотворение:

Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты,
И все твои друзья!

О каком доме говориться в этом стихотворении? (этот дом - наш город)

В каком городе живём мы с вами? (в городе Домодедово).

Послушайте не много о истории возникновения города Домодедово.

Город Домодедово - это город в России в Московской области, в 37 км. к югу от центра Москвы. Это подмосковный город, крупнейший населённый пункт городского округа Домодедово. Население 112 052 чел.(2015г.) Название городу дало близлежащее село Домодедово.

Ранее на месте города было две деревни Назарьево и Скнилово. Точная дата их исчезновения не известна. К 1947 году посёлок Домодедово был назван городом. Современный город расположен на старинной дороге - Каширском тракте, который многие годы связывал и связывает Москву с Каширой и многими другими южными городами.

А какие еще города вы знаете? (Москва, Санкт - Петербург, Подольск, Видное, Кашира, Ступино, Чехов и др.) - Послушайте загадки про город и постарайтесь их разгадать.

Загадки:

В нём бывает сто квартир,
Это целый мини-мир.
Иногда бывает небоскрёб-
Не рассмотришь в телескоп. (Дом)

Дома стоят на друг друга глядят,
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили. (Улица)

Угадай, куда ведут
Малышей с утра
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже
Побывали мы уже,
Вот в низу – регистратура,
А повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдёте коридор-
Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)

В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно, средь аллей
И зелёных тополей. (Сквер, парк)

Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)

Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет». (Магазин)

В нём люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Фильмы смотрят и попкорн едят. (Кинотеатр)

Пальчиковая гимнастика Железновой С. Е. «Я хочу построить дом»

Пальчиковые песенки – игры. №42-43

Игра: «Отправляемся на экскурсию».

Дети должны выбрать нарисованные картинки, которые нужны на экскурсии по родному городу. (Картинки: часы, подушка, прыгалки, фотоаппарат, сачок, будильник, неваляшка, видеокамера, блокнот и ручка). Дети должны объяснить свой выбор.

Какие достопримечательности есть в нашем городе Домодедово? На этот вопрос, Вам поможет ответить просмотр презентации о нашем городе.

Просмотр презентации: « Достопримечательности города Домодедово».

Гимнастика для глаз: «Строители».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем мы окно, получается легко. Глазами рисуют круг.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.

Игра: «Где и куда?».

Продолжи предложения, ответь на вопрос. Заниматься плаванием в (где?) …
Прогуляться в …
Посмотреть фильм в …
Посмотреть выставку в …
Играть в футбол, бегать на …
Покупать продукты в …
Покупать лекарство в …
На время взять книгу в …
Смотреть, как отходят поезда на …

Игра: «Какой город»?

Подбери признак, какой город?(С пирамидкой.) Дети называют слова, а логопед собирает из «слов» пирамидку. Чистый, красивый, молодой, старый, любимый, родной, добрый, интересный, яркий, замечательный, богатый, привлекательный, гостеприимный, нарядный, и др.

Игра: «1-3-5». Согласование числительных с существительным.

Один город, три города, пять городов.
Одна улица, три улицы, пять улиц.
Один дом, три дома, пять домов.

Физкультурная минутка: «Россия-Москва-Домодедово».

Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду «Россия»- дети делают большой круг, «Москва» - маленький, «Домодедово» - поднимают руки вверх.

Игра: «Один-много».

С мячом. Один город - много городов
Один дом - много домов
Один человек – много людей
Одна улица – много улиц
Одна машина – много машин
Один музей – много музеев
Один магазин – много магазинов
Одна библиотека – много библиотек
Один памятник – много памятников
Один парк – много парков
Один житель – много жителей
Одна площадь – много площадей.

Игра: «Я еду».

Закончи предложения, изменяя слово - ехать. (Закрепление навыков употребления приставочных глаголов):
-В город я на машине (что сделал?) приехал, заехал,
-Мимо города на машине (что сделал?) проехал,
-Город на машине (что сделал?) объехал, переехал,
-Из города на машине (что сделал?) выехал, уехал.

Итог:
В каком городе мы живем? Назовите достопримечательности города? Вы хорошо занимались. Молодцы.

Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
1. Центр Яковлевского района (Строитель)
2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
3. Здание, в котором мы живем? (дом)
4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5. центральная улица нашего города (Ленина)
6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)
- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).
- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.
Прежде чем выйти на улицу, нужно одеться по погоде

На прогулку собираюсь,
Очень быстро одеваюсь,
Сапоги я надеваю,
Как обулись - проверяю,
Ножками я топаю,
Топаю я по полу!
Шапку надеваю – уши закрываю.
Куртку быстро застегну,
На себя я посмотрю.
Хватит всем уже стоять,
Нам пора идти гулять!

Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели,
Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Первая наша остановка ХРАМ. Давайте выйдем из автобуса и поближе подойдем к зданию.
2. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.
(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе
Экскурсия наша продолжается
К лесу автобус приближается.
Притормозил автобус здесь
Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

4. В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
5.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!

6. А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.
Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.
Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.
(звучит музыка)
Священны места всех сражений.
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

7. Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.
(трудовая деятельность)

8. Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.
9. Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?
Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 «Белочка» г. Нурлат Республика Татарстан

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.
Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, многонациональный, «лучезарный конь». Умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: деревянный, стеклянный, каменный, кирпичный; ввести в пассивный словарь описание города: красивый, светлый, родной.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском и русском языке о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».
Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб города Нурлат.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, әй Нурлат» музыка Р. Мифтахова, слова Ф. Мухамметова.
Ход мероприятия: на протяжении занятия тихо звучит музыка.
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (г. Нурлат)
Стоишь на возвышении
Ты солнцу, ветру рад
В пшеничном ожерелье
Любимый наш Нурлат
Растешь, а мы любуемся,
Горды тобой, Нурлат,
Живем и славно трудимся
Здесь каждый друг и брат.
Идешь ты в ногу со временем
Не прост, не легок путь
Прославим добрым именем
Нам подрасти б чуть-чуть.
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
– Десять, двадцать, сто подряд
– И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)

В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
Воспитатель: - Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)

Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Треугольник - крыша.

Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг - окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник - дверь, окно, труба.

Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный, из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

Молодцы!

Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже.

Неподалёку от нашего города протекают две реки Кондурча и Черемшан. Посмотрите на эти фотографии, как там красиво. Это любимые места Нурлатцев. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Отдохнуть всей семьей жарким летом.

Река делит берег на две части: левый и правый.

Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост)

«Из металла – великан,

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди»

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

Воспитатель: - Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий)

А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Здесь не кипарисы, а осины просто

И стоят деревья - стройный ряд

Сердце тронуто родной природой

Радует их зелени наряд.

Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д).

В центре нашего города возвышается монумент «Нурлы ат», изготовленный из бронзы, он был установлен в городе Нурлат в 2004 году. Возведение этого символического памятника, название которого в переводе с татарского языка означает «лучезарный конь», было приурочено к празднованию Дня города. Автором этого монумента является известный в Татарстане скульптор Кадим Джами. (показ фото)

В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Нурлате все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьей одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Нурлат, сердцу милый край!

Воспитатель: - Также наш город славится первым в Татарстане сахарным заводом и одним из крупнейших месторождений нефти в республике.

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Список использованной литературы
1. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
2. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город». Нурлат.
3. Сборник стихотворений о Нурлате «Наш край». 1989г.
4. И.Сандлер. « Нурлат (1930 -2000г.)» г. «Дружба», №77, 2000г, 15 июля.
5. «Край родной, навек любимый» (к 70 –летию образования района). г. «Дружба», № 88, 2000г, 11 августа.
6. Р.Гильмутдинов « Нурлат – город новостроек». г. «Дружба», № 89, 2000г., 12 августа.
7. И.Сандлер « Читая архивные страницы» (из истории Нурлатского района). г. «Дружба», № 94, 2000г, 25 августа.

Загрузка...