1001-market.ru

Контрольная работа Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет). Контрольная работа Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет) Питание ребенка трех лет

Развитие детей 3-4 лет происходит очень активно: в этот период происходит развитие двигательных навыков у детей, их движения становятся все более уверенными. Малыши хорошо бегают, прыгают на двух ногах и на одной ноге. Самостоятельно поднимаются и спускаются с лестницы, лазают по гимнастической лестнице. Бросают и ловят двумя руками мяч, попадают мячом в цель на расстояние 1,5 м. Умеют ездить на трехколесном велосипеде, двигаются под музыку. Под руководством взрослых выполняют несложные физические упражнения для развития детей , .

Психологическое развитие детей 3-4 лет

Родители являются для него образцом во всем, и малыш стремится им подражать, хотя и начинает проявлять все большую самостоятельность.

У детей в 3-4 года развивается память, мышление ребенка, в то же время у детей этого возраста часто меняется настроение.

Умения и навыки

Ребенок умеет самостоятельно есть, пользуясь ложкой и вилкой, к четырем годам развитие детей достигает такого уровня, что дети почти самостоятельно могут одеваться и раздеваться (они уже умеют застегивать и расстегивать пуговицы).

Малыш умеет пользоваться мылом, самостоятельно умываться и даже чистить зубы, вытирать руки и лицо полотенцем.

Он с удовольствием помогает маме делать уборку, вытирая тряпочкой пыль, помогает расставлять и убирать посуду на кухне, если ему дают такие поручения. По просьбе взрослых складывает свои игрушки в коробку, кладет свои вещи на место.

Развитие речи детей 3-4 лет

Развитие речи детей происходит постоянно, словарный запас ребенка постоянно расширяется и составляет около двух тысяч слов; улучшается произношение, которое становится более правильным. Малыш знает свое имя, к четырем годам развития ребенок может назвать также фамилию и домашний адрес; называет по именам своих близких, знакомых детей.

По просьбе взрослых ребенок называет предметы окружающей обстановки и может описать их, указав их размеры и цвета. К четырем годам развития дети знают названия частей тела человека, нескольких профессий, некоторых растений, деревьев, овощей, фруктов, птиц и животных, знают отличия между сезонами года. Дети могут рассказать о домашних и диких животных: что они умеют делать, где живут; малыши имитируют голоса зверей и птиц (демонстрируют, как мяукает кошка, кричит петушок и т. п.). Ребята любят отгадывать загадки, пересказывают небольшие сказки, рассказы, разучивают под руководством взрослых небольшие стихотворения.

Развитие детей к 4 годам

В этот период происходит развитие пространственных представлений у детей. Они уже способны различать понятия«выше - ниже», «короче - длиннее», «шире - уже», «справа - слева».

Дети различают предметы по признакам («большой - маленький», «твердый - мягкий», «горячий - холодный» и др.)

Различают цвета, знают их названия.

Научите ребенка различать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Малыши составляют различные конструкции из кубиков, умеют собирать и разбирать , матрешку, развивается логика детей. Любят играть с куклами: нянчат их, одевают, кормят, возят в машинке и и т. п. Лепят различные фигурки из песка.

К 4 годам следует научить ребенка

  • расстегивать и застегивать пуговицы, молнии, зашнуровывать ботинки, завязывать узелки;
  • составлять картинки из фрагментов, развивая моторику и логику детей одновременно;
  • нанизывать на толстую нить или проволоку бусины,
  • соединять линиями точки на бумаге, рисовать на бумаге линии и простые фигуры (человечков, цветы, солнышко, дом с окнами, дверью и трубой и т. п.), закрашивать иллюстрации в , развивать творческие навыки детей;
  • лепить поделки из пластелина.

Для развития детей в возрасте 4 лет очень важна оценка окружающих. Не забывайте хвалить ребенка, даже если не все у него получается удачно.

На что стоит обратить внимание родителям

  • Вес ребенка значительно меньше или больше нормы, происходит отклонение от нормы антропометрических параметров.
  • Вы замечаете отставание в развитии ребенка - задержку психомоторного развития, отклонения в развитии речи ребенка (кода малыш не говорит или говорит невнятно, «проглатывает» отдельные слоги и слова).
  • Ребенок часто конфликтует с другими детьми, агрессивен по отношению к ним.
  • Малыш слишком пуглив, он боится оставаться один и подолгу плачет.

Причины отклонений в развитии детей могут быть разными. Чтобы вовремя устранить возникшие проблемы, стоит как можно раньше показать ребенка врачу.



Анна
Особенности физического развития детей дошкольного возраста 3–4 лет

Особенности

Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет , которые соответствуют нормам :

1. Обычно физическое развитие ребёнка 3 лет определяется следующими параметрами : рост 96 (допускается отклонение в 4 см, вес 12 (плюс-минус 1 кг, окружность груди 51 (больше-меньше на 2 см, окружность головки 48 см, молочных зубов должно быть около 20.

2. За два года все эти параметры, естественно, изменяются. К пятилетнему юбилею физическое развитие ребёнка 4 лет должно соответствовать уже иным числам : рост 104 (допускается отклонение в 4 см, вес 17 (плюс-минус 1 кг, окружность груди 55 (больше-меньше на 2 см, окружность головки 50 см, молочные зубы ещё не должны меняться на коренные.

3. Объём черепной коробки в 3 года составляет почти 80% от примерного объёма черепа, диагностируемого у взрослого человека.

4. Изгибы позвоночника неустойчивы, суставы и кости легко деформируются под влиянием негативных внешних воздействий.

5. Диаметр мышц существенно увеличивается в несколько раз, мышечные волокна дифференцируются. На начальном этапе крупная мускулатура развита больше , чем мелкая. Но с течением времени движения пальцев и кистей совершенствуются, если физическое развитие идёт в соответствии с нормой.

6. Просветы дыхательных путей (носовые ходы, трахея, гортань, бронхи) пока всё ещё максимально узкие. Выстилающая их слизистая оболочка нежна и быстро ранима. Поэтому одной из физических особенностей этого возраста являются частые воспалительные заболевания органов дыхания. Ребёнок не может регулировать дыхание на сознательном уровне и сочетать его с собственными движениями.

7. Сердце работает без проблем в условиях посильных нагрузок. Кровообращение очень быстрое. Давление - 95 на 58.

8. Строение и деятельность центральной нервной системы постоянно совершенствуется. Ребёнок способен к анализу и синтезу . Он умеет воспринимать окружающий мир, обладает речью, которая помогает ему обобщать и уточнять воспринимаемое.

9. Процессы возбуждения и торможения легко рассеиваются. Поэтому дети в этом возрасте делают много ненужных, совершенно лишних движений, суетливы, много говорят или резко замолкают. Повышенная возбудимость приводит к скорой утомляемости.

Нужно понимать, что все эти особенности физического развития детей в 3-4 года достаточно условны. Маленькие организмы могут развиваться по индивидуальным траекториям с учётом каких-то болезней, но отклонения от этих норм не должны быть значительными. В соответствии с этими моментами ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений и навыков, характерным для данного возраста .

Разбираясь в особенностях физического развития детей 3-4 лет , можно грамотно организовать занятия с ними. Усиливая тренировки в одном месте и ослабляя напряжение в другом, можно добиться очень хороших результатов. С таким подходом к этому делу ваш ребёнок станет физически крепким и здоровым дошкольником . Вот какие упражнения окажутся весьма полезными в этом возрасте .

1. Чтобы совершенствовать движения пальцев и кистей, ребёнку требуется рисование, строительные и дидактические игры. Это - основы развития мелкой моторики . Овладеть собственным телом ребёнку помогают поднимания рук в стороны и вверх, повороты туловища и его покачивания.

2. Регулярное выполнение упражнений, требующих усиленного выдоха : разнообразные игры с пушинками или лёгкими изделиями из бумаги. Это способствует нормальному развитию дыхательной системы .

3. Бег трусцой (не более 500 м, бег на носочках. Вспомогательная игра - кто быстрее добежит.

4. Ходьба змейкой между различными предметами, на носочках.

5. Прыжки одновременно на двух ногах и попеременно на одной. Прыжки через предметы (их высота - не более 5 см) . Вспомогательная игра - классики.

6. Приседания : не более 5 раз за 1 заход.

7. Для физического развития ребёнка очень важно равновесие. Поэтому его нужно заставлять ходить по прямой линии, приставляя пятки одной ноги к носкам другой. Вспомогательные игры - качели, карусель. При ходьбе по прямой линии можно давать ему предметы - стакан с водой или ложку с теннисным шариком.

8. Вис и качание на перекладине, кольцах, трапеции, турнике.

9. До 5 кувырков за день.

10. Очень важны для физического развития в 3-4 года упражнения на пресс. Предлагайте малышу подтягивать ноги к туловищу во время виса на турнике.

11. Работайте с ребёнком над осанкой. Упражнения со спиной - кошечка и лодочка. Можно попробовать ходить с книгой на голове.

12. Ползание между предметами и под ними высотой 50 см, по туннелю.

13. Гонять мяч по полю, ловить его двумя руками, пытаться играть в футбол, пробовать забивать в ворота, бросать его в цель (она должна быть пока только горизонтальной - учитывайте эту возрастную особенность физического развития детей 3-4 лет ).

14. Катания на трёхколёсном велосипеде, самокате.

При регулярности таких занятий физическое развитие ребёнка в 3-4 года будет соответствовать нормам. Однако родителям необходимо учитывать здесь такой момент, как отсутствие противопоказаний для нагрузок подобного рода. Если малыш здоров, можете приступать к физкультуре хоть сегодня. При наличии же патологий и болезненных состояний необходима консультация врача. Нужно учитывать все особенности подобного рода занятий. Несколько полезных советов помогут сориентироваться.

Публикации по теме:

Особенности физического развития ребенка раннего возраста Особенности физического развития детеи раннего возраста Движение - одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно.

Особенности развития памяти у детей среднего дошкольного возраста Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение, которых среди психологов.

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е.

Особенности развития внимания детей дошкольного возраста Внимание - характеристика психической деятельности человека, которая выражается в возможности быть сосредоточенным и в направленным на определённый.

Особенности сенсорного развития у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей.

Вашему ребенку исполнилось 3 года, и это ознаменовало его переход на новый уровень развития – ваш кроха стал младшим дошкольником. Малыш становится более ловким, подвижным, все лучше владеет своим телом. В этой статье мы рассмотрим физическое развитие ребенка в 3 года : что умеет, во что играет кроха этого возраста, и дадим рекомендации по организации активного досуга малыша.

В возрасте 3 лет дети любят физическую активность. Им нравится бегать, прыгать, лазить, танцевать, кататься на качелях или велосипеде. Они напоминают батарейки: работают полным ходом, пока не закончится энергия, а потом могут в любой момент рухнуть в изнеможении. Чтобы этого не происходило, детям 3 лет необходимо чередовать физическую активность и спокойные игры — это одна из особенностей данного возраста. А теперь давайте разберем навыки, которые приобретает малыш на четвертом году жизни.

Физическое развитие ребенка в 3 года:

  • Уверенно крутит педали на трехколесном велосипеде.
  • Умеет стоять, ходить и бегать на носочках.
  • Чувство равновесия развито достаточно, чтобы самостоятельно пройтись по бордюру или балансировать на доске.
  • Хорошо и далеко бросает или пинает мяч, но ловит еще плохо.
  • Прыгает на двух ногах.
  • Стоит до 5 секунд на одной ноге, некоторые умеют прыгать на одной ноге.
  • Хорошо ходит спиной вперед.
  • Поднимается и спускается по лестнице, чередуя ноги «как взрослый».
  • Перешагивает через препятствия на полу высотой до 30 см приставным шагом.
  • Спрыгивает с высоты 40 см и приземляется на ноги (не падая вперед на руки).

В плане бытовых навыков и мелкой моторики ребенок 3 лет может:

  • Самостоятельно раздеваться и одеваться, используя некоторые застежки: пуговицы, неразъемную молнию, кнопки, липучки.
  • Самостоятельно обувается и разувается, используя липучки и молнию. Шнуровка на обуви для ребенка 3 лет еще не доступна.
  • (может разрезать лист пополам по нарисованной линии).
  • Умеет рисовать круг, овал, квадрат и копирует некоторые заглавные буквы по образцу взрослого.
  • Правильно держит ручку или карандаш в руке. Рисует «людей»: большие головы с руками и ногами (по мере взросления будут добавляться другие детали).
  • Самостоятельно моет руки и лицо.
  • Уверенно пользуется горшком или унитазом в дневное время суток. В чистке зубов и при использовании туалетной бумаги все еще требуется помощь с вашей стороны.
  • Хорошо закручивает и откручивает крышки.
  • Переливает жидкость из одной емкости в другую (немного проливая).
  • Намазывает масло на хлеб тупым ножом.

Все дети растут и развиваются в собственном темпе. Поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок не владеет всеми выше перечисленными навыками. Важно, чтобы вы отмечали прогресс и совершенствование способностей по мере роста и развития малыша.

Рост детей 3 лет составляет 92 — 99 см. Вес ребенка в 3 года в среднем 13,2 – 16,5 кг, а окружность грудной клетки 50-54 см. Эти показатели варьируют в зависимости от пола (у мальчиков больше, у девочек меньше) и конституции ребенка. Если показатели физического развития отличаются от нормы больше чем на 10%, то это повод скорректировать ребенку рацион, режим дня и обеспечить ему психологический комфорт. При завышенных показателях полезной будет консультация врача- эндокринолога.

Потребность во сне у ребенка 3 лет составляет 11-13 часов. Из них дневной сон составляет 1- 1,5 часа. У некоторых детей дневной сон может отсутствовать с 2 лет. Если ребенок при этом ночью спит хорошо и достаточно долго; днем в хорошем настроении, не перевозбужден, активен и живо интересуется окружающим миром, то такое положение дел для вашего ребенка является нормой.

Игры для физического развития ребенка 3 лет

В возрасте 3 лет ребенок становится социально активным, ему все больше нравится проводить время в компании сверстников и играть в совместные игры. Предлагаем вам несколько простых, веселых игр, которые вы легко сможете организовать для вашего ребенка на детской площадке или в гостях.

Игра «Пес и дети»

Одного человека выбирают «псом». Он сидит и поджидает детей. Дети идут навстречу псу, хлопают в ладоши и рассказывают стих. В какой-то момент «пес» вскакивает, лает и начинает ловить детей. Детвора разбегается в разные стороны.

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?

Игра «Волк и зайцы»

Выбирают одного волка, остальные зайцы. На асфальте или песке рисуют круги по количеству зайчат. Круги обозначают кустики, в которых зайцы будут прятаться от волка. Зайцы выходят на полянку «пощипать травку». Зайцы бегают, веселятся. По команде «волк идет» — выбегает волк и начинает ловить зайцев. Задача зайчат спрятаться от волка за «кустом». В качестве «кустов» могут выступать: стулья в помещении; тропинка, на которую волку заходить нельзя, или даже настоящие кусты.

Игра «Светофор»

Выбирают ведущего, поначалу это может быть взрослый. Ведущий поворачивается спиной к игрокам и говорит: «зеленый свет» — дети двигаются по площадке. По команде «красный свет» ведущий поворачивается, а игроки должны замереть на месте и стоять неподвижно. Кто сбился, становится ведущим.

Также эта игра может стать хорошим дополнением к

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Игра «Дождик»

Дети становятся в круг, а ведущий рассказывает стихотворение. Игроки ходят по кругу и выполняют движения согласно тексту.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дождь идет, скорей домой!

На словах «дождь идет» дети разбегаются, потом ведущий говорит, что солнышко вышло, и дети становятся обратно в круг. Игра повторяется.

Игра «Курятник»

На площадке определяется место для курятника и хозяина. Между ними свободное пространство – огород. Куры выходят в огород и гуляют: бегают, прыгают. Потом появляется хозяин и прогоняет кур «кыш-кыш куры» — куры убегают в курятник. Хозяин обходит огород и возвращается в свой домик. Куры снова появляются на огороде, так повторяется до тех пор, пока хозяину не удастся поймать курицу, которая станет новым хозяином.

И еще немного простых идей для подвижных музыкальных игр с детьми 3 лет в этом видео: https://youtu.be/iXiSyXNygJU

  • Обеспечьте ребенку возможности для достаточной физической активности: утренняя зарядка, длительные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, физкультминутки и будут отличным решением для реализации детской потребности в движении.
  • Научите ребенка новым навыкам: езда на велосипеде, плаванье, игра в мяч. Это добавит ребенку уверенности в себе, повысит самооценку и разнообразит игры со сверстниками.
  • Научите ребенка соблюдать правила в играх, но лучше не используйте соревновательные элементы. Соблюдать правила дошкольник уже способен, а вот проигрывать — пока нет.
  • Обеспечьте ребенка достаточным количеством времени для самостоятельного одевания / раздевания. Это сделает его более самостоятельным, да и мелкую моторику позволит потренировать, если на одежде есть застежки.
  • Поощряйте ребенка к совместным играм с другими детьми. Это не только реализует его потребность в игре со сверстникам, но и будет способствовать социальной адаптации.

Веселых вам игр и гармоничного развития!

А как вы занимаетесь физическим развитием вашего ребенка? Расскажите в комментариях!

Каким должно быть физическое развитие детей 3-4 лет в соответствии с возрастными нормами? Родителям полезно об этом знать, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их по мере возможности. От этих показателей во многом зависит социальная адаптация ребёнка и его успешность в обучении. Анатомо-физиологические возрастные особенности, характерные для данного возраста, диктуют определённые виды занятий и упражнений, от которых зависят навыки, умения и знания малышей по физической культуре.

Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют нормам:

  1. Обычно физическое развитие ребёнка 3 лет определяется следующими параметрами: рост 96 (допускается отклонение в 4 см), вес 12 (плюс-минус 1 кг), окружность груди 51 (больше-меньше на 2 см), окружность головки 48 см, молочных зубов должно быть около 20.
  2. За два года все эти параметры, естественно, изменяются. К пятилетнему юбилею физическое развитие ребёнка 4 лет должно соответствовать уже иным числам: рост 104 (допускается отклонение в 4 см), вес 17 (плюс-минус 1 кг), окружность груди 55 (больше-меньше на 2 см), окружность головки 50 см, молочные зубы ещё не должны меняться на коренные.
  3. Объём черепной коробки в 3 года составляет почти 80% от примерного объёма черепа, диагностируемого у взрослого человека.
  4. Изгибы позвоночника неустойчивы, суставы и кости легко деформируются под влиянием негативных внешних воздействий.
  5. Диаметр мышц существенно увеличивается в несколько раз, мышечные волокна дифференцируются. На начальном этапе крупная мускулатура развита больше, чем мелкая. Но с течением времени движения пальцев и кистей совершенствуются, если физическое развитие идёт в соответствии с нормой.
  6. Просветы дыхательных путей (носовые ходы, трахея, гортань, бронхи) пока всё ещё максимально узкие. Выстилающая их слизистая оболочка нежна и быстро ранима. Поэтому одной из физических особенностей этого возраста являются частые воспалительные заболевания органов дыхания. Ребёнок не может регулировать дыхание на сознательном уровне и сочетать его с собственными движениями.
  7. Сердце работает без проблем в условиях посильных нагрузок. Кровообращение очень быстрое. Давление - 95 на 58.
  8. Строение и деятельность центральной нервной системы постоянно совершенствуется. Ребёнок способен к анализу и синтезу. Он умеет воспринимать окружающий мир, обладает речью, которая помогает ему обобщать и уточнять воспринимаемое (о возрастных особенностях развития ребёнка, можно прочесть здесь).
  9. Процессы возбуждения и торможения легко рассеиваются. Поэтому дети в этом возрасте делают много ненужных, совершенно лишних движений, суетливы, много говорят или резко замолкают. Повышенная возбудимость приводит к скорой утомляемости.

Нужно понимать, что все эти особенности физического развития детей в 3-4 года достаточно условны. Маленькие организмы могут развиваться по индивидуальным траекториям с учётом каких-то болезней, но отклонения от этих норм не должны быть значительными. В соответствии с этими моментами ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений и навыков, характерным для данного возраста.

Перечисленные выше анатомо-физиологические возрастные особенности ребёнка в 3-4 года заметны чаще всего невооружённым глазом, так как касаются внешности. Или же они выявляются в ходе медицинских обследований и лабораторных анализов, если речь идёт о функционировании внутренних органов. В поведении же, на занятиях в детском саду, а особенно - в играх можно тоже увидеть, в норме ли его физическое развитие. В этом возрасте он должен:

  • задействовать в играх обе руки;
  • ходить на носочках;
  • делать различные виды шагов: широкие и мелкие, приставные и в прискоке;
  • ходить и бегать, управляя темпом (быстро, умеренно, медленно);
  • ходить и бегать в заданном направлении (прямо, змейкой, по кругу, между предметами);
  • ходить и бегать, держась крепко за руки;
  • прыгать на месте, продвигаясь либо вперёд, либо назад, через невысокие и недлинные препятствия;
  • достаточно точно бросать мяч в определённую цель, ловить его пока ещё только двумя руками;
  • принимать активное участие в спортивных, танцевальных, игровых мероприятиях;
  • последовательно выполнять разнообразные двигательные действия;
  • управлять телом - удерживать равновесие при ходьбе по наклонной поверхности;
  • уверенно крутить педали на велосипеде (пока ещё трёхколёсном);
  • хорошо ходить спиной вперёд;
  • подниматься и спускаться по лестнице, как взрослый, - чередуя ноги.

Ваш малыш без проблем справляется со всем этим в свои 3-4 года? Тогда можете быть уверены: особенности его физического развития не отклоняются от нормальных показателей. Если же у него ещё не всё получается, отчаиваться не стоит. Нужно лишь немного позаниматься с ним дополнительно, чтобы всё встало на свои места.

Разбираясь в особенностях физического развития детей 3-4 лет, можно грамотно организовать занятия с ними. Усиливая тренировки в одном месте и ослабляя напряжение в другом, можно добиться очень хороших результатов. С таким подходом к этому делу ваш ребёнок станет физически крепким и здоровым дошкольником. Вот какие упражнения окажутся весьма полезными в этом возрасте.

  1. Чтобы совершенствовать движения пальцев и кистей, ребёнку требуется рисование, строительные и дидактические игры. Это - основы развития мелкой моторики.
  2. Овладеть собственным телом ребёнку помогают поднимания рук в стороны и вверх, повороты туловища и его покачивания.
  3. Регулярное выполнение упражнений, требующих усиленного выдоха: разнообразные игры с пушинками или лёгкими изделиями из бумаги. Это способствует нормальному развитию дыхательной системы.
  4. Бег трусцой (не более 500 м), бег на носочках. Вспомогательная игра - кто быстрее добежит.
  5. Ходьба змейкой между различными предметами, на носочках.
  6. Прыжки одновременно на двух ногах и попеременно на одной. Прыжки через предметы (их высота - не более 5 см). Вспомогательная игра - классики.
  7. Приседания: не более 5 раз за 1 заход.
  8. Для физического развития ребёнка очень важно равновесие. Поэтому его нужно заставлять ходить по прямой линии, приставляя пятки одной ноги к носкам другой. Вспомогательные игры - качели, карусель. При ходьбе по прямой линии можно давать ему предметы - стакан с водой или ложку с теннисным шариком.
  9. Вис и качание на перекладине, кольцах, трапеции, турнике.
  10. До 5 кувырков за день.
  11. Очень важны для физического развития в 3-4 года упражнения на пресс. Предлагайте малышу подтягивать ноги к туловищу во время виса на турнике.
  12. Работайте с ребёнком над осанкой. Упражнения со спиной - кошечка и лодочка. Можно попробовать ходить с книгой на голове.
  13. Ползание между предметами и под ними высотой 50 см, по туннелю.
  14. Гонять мяч по полю, ловить его двумя руками, пытаться играть в футбол, пробовать забивать в ворота, бросать его в цель (она должна быть пока только горизонтальной - учитывайте эту возрастную особенность физического развития детей 3-4 лет).
  15. Катания на трёхколёсном велосипеде, самокате.

При регулярности таких занятий физическое развитие ребёнка в 3-4 года будет соответствовать нормам. Однако родителям необходимо учитывать здесь такой момент, как отсутствие противопоказаний для нагрузок подобного рода. Если малыш здоров, можете приступать к физкультуре хоть сегодня. При наличии же патологий и болезненных состояний необходима консультация врача. Нужно учитывать все особенности подобного рода занятий. Несколько полезных советов помогут сориентироваться.

Чтобы не навредить собственному ребёнку, организуйте физические нагрузки для него грамотно, с учётом его возрастных особенностей 3-4 лет. Иначе можно замедлить развитие растущего организма.

  1. Суставы пальцев у ребёнка в 3-4 года легко деформируются, если, например, он часто лепит из очень жёсткого пластилина. Следите за тем, чтобы подсобный материал был мягким и податливым.
  2. Не должно быть неправильных поз: сведены плечи, опущено одно плечо, постоянно опущена вниз голова. Они могут стать для ребёнка привычными, что неизменно приводит к серьёзным нарушениям осанки. В дальнейшем это отрицательно скажется на развитии кровообращения и дыхания.
  3. Для нормального физического развития органов дыхания учите ребёнка дышать носом.
  4. Обеспечьте ребёнку в 3-4 года сон в 11-13 часов в сутки. На дневной сон из них приходится 1-1,5 часа.
  5. Наполняйте день малыша физической активностью для его полноценного развития. Реализуйте его потребность в постоянном движении с помощью утренней зарядки, длительных прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, физкультминуток и даже домашнего спортзала.
  6. Обучайте его новым навыкам: езде на велосипеде, плаванью, игре в мяч. Это придаст ему уверенности, повысит самооценку.
  7. Будьте аккуратны с правилами в играх: не используйте соревнования. Соблюдать правила в 3-4 года ребёнок способен, но только не проигрывать. Иначе физическое развитие будет проходить на фоне нервного стресса.
  8. Сразу пролечивайте любые заболевания. Не забывайте про профилактику.

Чтобы физическое развитие ребёнка в 3-4 года соответствовало нормам, родители должны уделять его здоровью большое внимание. Постоянное посещение врачей, профилактика распространённых детских заболеваний, навыки здорового образа жизни, выполнение физических упражнений, закаливание - всё это играет здесь определённую роль. Только с учётом всех этих аспектов малыш будет формироваться правильно на фоне своих сверстников. Это положительно скажется на всей его дальнейшей жизни.

В этом возрасте детей не нужно долго упрашивать пойти на прогулку, поиграть в подвижные игры, просто побегать или постоять на голове. В этом деле они — крупные специалисты. Пришло время запастись не только новыми активными играми, но и делать веселую зарядку по утрам, приобщать ребенка к спорту.

Предположение ученых

По наблюдениям некоторых ученых, у девочек в возрасте 3—5 лет интенсивнее развивается левое полушарие, которое отвечает за речевые навыки. Они начинают говорить раньше, выражаются эмоционально и красиво, правильно строят предложения. Мальчики считаются «правополушарниками». Они лучше ориентируются в пространстве, активно и быстро двигаются.

В возрасте от 3 до 5 лет дети не прибавляют много в весе и не растут так стремительно, как в первый год жизни. Однако в этот период они сильно меняются внешне. Исчезают их «ангельские» черты: пухлые щечки, складки на ручках и круглый животик... Они все больше становятся похожими на маленьких взрослых.

Что нового происходит в организме ребёнка в период от 3 до 5 лет

◈ Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость. Теперь дети становятся хорошими партнерами в подвижных играх. Их грубая и тонкая моторика совершенствуется.

◈ Изменяются пропорции их тела. Теперь они приближаются к пропорциям тела взрослого человека. Центр тяжести смещается вниз, как и положено.

◈ Вес увеличивается за счет роста костной и мышечной тканей. Причем, у мальчиков больше мышечной ткани, а у девочек — жировой. Кстати, количество жировой ткани трехлетнего ребенка такое же, как и у взрослого человека. Увеличение жировой массы происходит за счет увеличения объема, а не количества жировых клеток. Поэтому в раннем возрасте важно привить ребенку культуру питания, чтобы не наращивать жировой потенциал.

◈ Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.

◈ Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.

◈ Cовершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.

◈ К пяти годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека. Установлено, что связи между правым и левым полушариями у детей до двух лет недостаточно сформированы. Однако после двух лет они начинают интенсивно налаживаться.

ЧТО МЫ УМЕЕМ?

Три года . Обогащаются двигательные навыки ребенка: он уверенно бегает, ускоряет и замедляет темп, меняет направление движения, может поймать мяч и удержать равновесие, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, ездит на трехколесном велосипеде. В этом возрасте малыш способен самостоятельно одеваться и раздеваться, умеет застегивать (это дается с трудом) и расстегивать пуговицы, надевать обувь (на липучках). В три года ребенок уже хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью может найти нужный ему предмет или выполнить какое-то задание по поиску игрушки. У него также хорошо развита зрительная координация. Он уже умеет пользоваться ножницами, самостоятельно есть, пить из чашки, разворачивает конфеты без маминой помощи (просто мастер на все руки).

Четыре года . Двигательная активность совершенствуется: ребенок может стоять и скакать на одной ноге, ходит задом наперед, прыгает в сторону, вперед и назад, чередует бег с прыжками, перепрыгивает через невысокие препятствия, марширует в такт музыке. Также в этот период четко формируется предпочтение правой (левой) руки. В этом возрасте далеко не у всех детей получается правильно завязать шнурки. Однако практически все они предпринимают активные попытки в этом направлении.

Пять лет. Контроль над движениями тела заметно улучшается. Все навыки, которые ребенок приобрел до этого возраста, совершенствуются. Пространство для деятельности расширяется. В этом возрасте малыш хорошо ловит мяч двумя руками (с небольшого расстояния), ударяет его о землю несколько раз и ловит, ездит на двухколесном велосипеде (без страховочных колесиков в том числе), катается на роликах, прыгает через скакалку, ловко преодолевает препятствия, ходит по бревну, делает простые танцевальные движения.

Загрузка...