1001-market.ru

Коррекционно-развивающее занятие "цветик- семицветик". План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик Развитие речи цветик семицветик

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов

у учащихся 2-х классов «Цветик - семицветик».

Образовательная (обучающая):

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Обогащение словарного запаса у учащихся, развитие вербального интеллекта.

Коррекционно-развивающая:

Развитие навыков самоконтроля.

Развитие произвольности психических процессов учащихся.

Развитие орфографической зоркости, качеств внимания и восприятия.

Развитие аналитико-синтетической деятельности, умственных операций, планирование умственных действий.

Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

Развитие мелкой моторики.

Развитие пространственных и временных ориентировок учащихся.

Воспитательная:

Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

Способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости.

Прививать интерес к сказкам, книге, чтению.

Охранительная:

Преодоление перегрузки учащихся путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.

Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала учащимися, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.

Учет возрастных особенностей учащихся, ведущего вида деятельности.

Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.

Оборудование:

Модель разборного цветка с лепестками красного, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов, тетради, ручки карандаши, интерактивная доска.

Ход занятия.

    Вводная часть.

Приветствие. Создаём хорошее настроение: “Улыбнитесь!”, “Скажите добрые слова друг другу”.

    Основная часть.

Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в классе (на доске). А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал? Это не простой цветок, а волшебный.

Он к нам попал из сказки «Цветик – семицветик».

Сегодня, ребята я познакомлю вас с героями этой сказкой. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Итак, сказка начинается. Жила была девочка. Отгадайте как ее звали. (На доске (слайде) имя девочки написанное в разброс ЕНЯЖ).

Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака, и, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела женю и привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик-семицветик.

Давайте нарисуем цветок в тетради.

Упражнение « графический диктант».

Старушка подарила этот цветок Жене и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Начиная с этого места я позволю себе внести изменения. Наш цветик-семицветик не сразу будет исполнять желание девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка. Вы согласны принять активное участие в сказке? Тогда я сниму желтый лепесток.

Задание: Подбери рифму к словам.

Каша певец галка

Сушка чайка бочка

Оса матрешка фонарь

Молодцы вы хорошо справились с заданием и помогли Жене. Очутившись дома, девочка захотела поставить этот чудесный цветок в любимую мамину вазу, но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила и прошептала заветные слова …

(можно использовать как физминутку)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мамина ваза снова была целой!

Ребята, давайте поможем Жене. У вас в конвертах лежат

кусочки разбитой вазы. Соберите их так, чтобы ваза

снова стала целой. (работа в паре)

Молодцы, ребята. Женя очень благодарна вам за вашу помощь.

Пошла Женя во двор, а там мальчишки играют: представляют, будто они на северном полюсе находятся, на льдинах. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

Ну и не нужно. Я и без вас на Северном полюсе побываю. Только не на таком как ваш, а на настоящем. Оторвала синий лепесток и сказала…

Дети хором: (физминутка)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я оказалась на северном полюсе.

Я сниму синий лепесток.

Игра «Что подходит?»

1. На одной странице книги нарисованы ромашка и василек, на другой – фиалка и осина. Что на рисунках второй страницы подходит к рисункам первой?

1) всё не подходит 2) всё подходит

3) осина 4) фиалка

2.В большой книге помещены фотографии только предметов мебели, в маленькой книге – только предметов посуды. В какой книге нет фотографии книжного шкафа?

1) в большой 3) в маленькой

2) в каждой 4) в одной

И девочка оказалась на Северном полюсе, как была в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов. А тут еще из-за льдины вышли семь белых медведей. Женя испугалась, заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу. Не помня себя от страха, девочка схватила обледеневшими пальчиками цветик – семицветик, вырвала зеленый лепесток и закричала….

Лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я снова оказалась в своем дворе.

Я сниму зеленый лепесток. Давайте поможем Жене согреться, спастись от медведей и вернуться домой.

Физминутка.

Бабочка проснулась,

улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

два - изящно покружилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Засыпают, головой качают.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.

Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Вот с нашей помощью девочка снова очутилась во дворе своего дома. Там играли девочки разными игрушками – у кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка. Тут Женю взяла такая досада, что она оторвала оранжевый лепесток и сказала…

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете были мои!

Я тоже сниму оранжевый лепесток. Поиграем в игру «Запоминай-ка»

Запомните к каждой картинке какая нарисована схема.

Рисунок 1.

П: В ваших тетрадях уже нарисованы рисунки. Нарисуйте схемы, которые вы смогли запомнить.

Рассмотрите внимательно следующий рисунок.

Рисунок 2.

Нарисуйте схемы у себя в тетради.

Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много, что движение в городе остановилось.

Довольно, довольно! – закричала Женя. Мне совсем не нужно столько игрушек. Девочка оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро произнесла:

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы все игрушки убирались обратно в магазины!

Выполните математические действия и запиши получившееся слова.

    ОМ + ВЕ – О + Я – В + Ч - Е =

    ЗМ + КИ – М +УК- З + Л – И +А =

    ОВ + М + Н – В + А + Ш – ОН + И + Т + СН + А – С - Т =

И тот час игрушки все исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик – семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

Вот так штука! Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия. Ну ничего впредь умнее буду.

И тут, Женя встретила мальчика. Его звали Витя. Из-за болезни мальчик не мог ходить, а ему так хотелось играть с ребятами.

- «Это на всю жизнь», - сказал Витя.

- «Ах, какие пустяки ты говоришь» - воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, и тонким, дрожащим голоском произнесла заветные слова

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Давайте и мы снимем голубой лепесток.

Игра «Быстрая реакция»

Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать вторую букву каждого слова.

Смех, волк, клоун, соль, удар, весна, сцена.

Что получилось из букв. Прочитай про себя. Хором теперь.

Чему же учит эта сказка? Эта сказка учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

Конспект занятия п о развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»».

Программное содержание:

Развивать связную речь детей.

Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

Учить детей составлять творческие рассказы.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

Развивать внимание и память.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», рисунки к сказке «Цветик-Семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик», «Цветик – семицветик».

Методы и приемы : опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарь) – чтение литературного произведения, показ рисунков – иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми, объяснение значений слов, словосочетаний с опорой на наглядность.

Ход занятия:

Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами восп и тателя.

Воспитатель : Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой ). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну) . Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? Ответы детей. Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Воспитатель читает сказку и выставляет на мольберте иллюстрации- рисунки для показа детям, проводит физминутку, затем беседует с детьми.

Физминутка. Стоя на ковре в кругу выполняется мимическое упражнение “Нежный цветок” .

Воспитатель : Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

Кто главный герой сказки?

Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

Объясните, как вы это поняли.

Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель :

- А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? - Почему?

Какой поступок Жени заслуживает восхищения?

Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ? - Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? - В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации – рисунка ). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?

Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?

Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации – рисунка ). Как сказать по – другому?

Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».

Как сказать об этом по – другому?

Воспитатель : У меня перепутались рисунки к сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.

Дети на мольберте выставляют рисунки по сюжету сказки и рассказывают эпизод сказки по цепочке.

Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте? Дети называют свой домашний адрес.

2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)

3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками?

Воспитатель: В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик – семицветик. Цветик - семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка.

Дети , передавая по кругу цветик-семицветик , делятся своими впечатления ми о произведении .

Воспитатель Вицина Марина Сергеевна провела открытое занятие с детьми разновозрастной группы по развитию речи на тему: «Цветок Дружбы», в ходе которого дети раскрывали секреты дружбы, читали стихи, рассказывали рассказы, анализировали поступки, усваивали правила этикета и решали разные коммуникативные задачи. На занятии широко использовались современные методы и технологии: Синквейн, мнемотехника, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Такое занятие вызвало большой интерес и отклик у дошкольников, они с удовольствием выполняли все задания, используя разные формы и средства языка. Дети усвоили правила дружбы и умение дружить. В завершении занятия дети всем присутствующим вручили цветы Дружбы, чтобы всегда помнили и никогда не забывали секреты дружбы.


С презентацией и основным докладом выступила старший воспитатель Баженова Татьяна Сергеевна. Она представила опыт работы детского сада по использованию современных подходов к организации работы по развитию речи в дошкольном учреждении. Рассказала об организации речевой развивающей среды, об важнейших средствах речевого развития, о целенаправленном использовании метода наглядного моделирования, использование средств ИКТ. Поделилась опытом взаимодействия детского сада и семьи на основе проектной деятельности.

Затем воспитатель Бирюкова Елена Владимировна провела деловую игру «Развитие речи - развитие мысли», в ходе которой участники вспоминали сказки, пословицы, решали кроссворды, «мудрёные задачки», ребусы. В ходе игры педагоги проявляли смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.

С удовольствием педагоги ознакомились с материалами тематической выставки.

Подводя итоги ММО, методист дошкольного отдела Центра развития образования Надежда Борисовна Рябошапко, отметила интересный опыт работы детского сада по этому направлению и возможность его использования дошкольными учреждениями городского округа в своей работе.

Такие мероприятия приносят большую пользу в работе. Мы учимся друг у друга, повышаем педагогическую компетентность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект организованной

образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи»

«Цветик - семицветик»

Для детей 4 -5 лет

Составила Галимова Л.Р.

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Лениногорск 2017г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи» «Цветик - семицветик»

для детей 4 -5 лет

Цель: Разработка системы работы поразвитию речи и обогащению словаря детей посредством чтения художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей использовать в речи слова и выражения из русского и татарского народного фольклора;

- Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь;

Закрепить знания детей по произведениям К. И. Чуковского;

Отрабатывать правильное произношение специфических татарских звуков

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.

Задачи звуковой культуры и грамматического строя речи дошкольников :

Формирование правильного звукопроизношения и слово произношения;

Воспитание орфоэпически правильной речи (произношение, ударение);

Формирование выразительности речи;

Выработка дикции;

Воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Словарная работа: обогащение слов - Күрсәт, оча, яфраклар;

Активизация слов - вертельницей, чикалочки

Методическое оборудование: цветик - семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, домик Бабы Яги, кукла мальчик.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек , небылиц, хороводных игр, чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям К. Чуковского.

Методические приемы: Сюрпризный момент, объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественных произведений (или отрывков), в том числе потешек, небылиц и чистоговорок, показ наглядного материала, игровые приемы, проблемная ситуация.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с присутствующими. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе:

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны, злая Баба Яга заколдовала мой волшебный цветок «Цветик - семицветик», она забрала у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь её заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее? (Да). А скажите мне, где живут феи? (В сказочной стране). Правильно. И что бы помощь фее нам нужно отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

Ребята, посмотрите, чей то домик здесь стоит. Давайте постучим и узнаем, кто же здесь живет. Подходят к домику, стучатся.

Выходит Баба Яга.

Фу, ну ты! Это кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Это мы пришли к тебе с ребятами помочь фее расколдовать её волшебный цветок.

Баба Яга: Ага, как бы ни так! Вы сначала задания пройдите, а потом и посмотрим.

Воспитатель: Ребята пройдем задания Бабы Яги?

Да!

Баба Яга указывает на цветок. Вот он ваш цветик семицветик. Задание на его лепестках. Выполните, станет цветок разноцветным.

Дети вместе с воспитателем подходят к цветку и отрывают первый лепесток.

Воспитатель: Здесь написано «Угадай произведение».

Читает и показывает иллюстрации.

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

4. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. (Муха-Цокотуха)

5. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

Баба Яга: Молодцы все загадки разгадали. А теперь скажите, кто же написал все эти сказки?

Дети : К. И. Чуковский

Молодцы ребятки, вы справились с первым заданием.

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной

Ребятки, посмотрите, лепесток стал цветным, какого он цвета? (Ответы) Давайте повесим его к нашему цветку.

Баба Яга: Вот вам следующее задание.

2 лепесток. «Хороводная игра»

Воспитатель: Ребята здесь написано, что нам нужно показать татарскую хороводную игру. Давайте поиграем в «Курсәт әле, үскәнем!»

Баба Яга: Молодцы! Повеселили от души! И лепесток ваш стал цветным.

Баба Яга: вот вам 3 лепесток. Хочу послушать чистоговорки.

Дети вместе с воспитателем читают чистоговорки:

1. Са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо.

2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

3. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Чо-чо-чо - у меня болит плечо.

Баба Яга: Ух, ну ты! Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием

Баба Яга: Ох, устала, что то я стоять, поиграйте ка со мной. Вот вам 4 лепесток с заданием.

Воспитатель читает задание «Игра с Бабой Ягой на татарском языке»

Проводится татарская народная игра «Без, без, без идек».

Без,без, без идек,

Без унике кыз идек.

Базга төштек май ашадык,

Келәткә кердек бал ашадык,

Кап та коп,

Авызыңны ач та яп! Кто слово скажет тот и танцует.

Баба Яга: Ох, ох! Устала я! Уморили вы меня. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. Вот вам 5 лепесток «Потешки»

Воспитатель: Ребята нам надо рассказать русские народные потешки. Мы знаем много с вами потешек , давайте некоторые из них с вами вспомним :

Потешка первая . «Волк и Лиса»

После ярмарки в лесу, Волк встретил рыжую лису :

Волк. Как кума - лиса дела? Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты так устала? Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было? Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало? Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки? Лиса. У меня, в желудке.

Потешка вторая . «Сказочка»

Я вам сказку расскажу

Дли-и-и-и-инную предли-и-и-и-инную,

Сказку интересную, сказочку старинную :

«Как под мельницей, Под вертельницей

Подрались два карася…» Вот и сказка вся!

Потешка третья.

Зайка серый наряжается, Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл лобик, Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал он франтик!

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! И лепесток наш окрасился.

Баба Яга: Вот вам 6 лепесток. Есть у меня сыночек озорной Иванушка, не могу его ни как спать уложить. Спойте для него колыбельную, это и будет вам задание.

Дети поют колыбельную для куклы:

Баю - баю - баюшки

Баю - баю - баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли - люли - люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

Баба Яга: Вот спасибо вам ребятки, уснул мой непоседа. Справились вы и с этим заданием.

Баба Яга: Ой - ой - ой, гляди ка на них. Ну что ж последний лепесток с заданием для вас, 7 лепесток «Развесели Бабу Ягу»

Воспитатель: Как же нам её развеселить, а давайте мы ей небылицы расскажем.

Дети читают небылицы

Таня - баня шла по броду

Решетом носила воду

А помыть хотела пол

Приморозила подол.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На Булановой телеге

На скрипучей лошади

Сапоги на нем с карманом

А жилетка с каблуком

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

Как петух в печи пироги печет

Кошка на окошке рубаху шьет

Поросенок в ступе горох толчет

Конь у крыльца в три копыта бьет

Уточка в сапожках избу метет.

Чик, чики, чикалочки

Едет гусь на палочке

Уточка на дудочке

Курочка на чурочке

Зайчик на тачке

Мальчик на собачке.

Баба Яга: Ох, и развесели меня. Молодцы! И цветок расколдовали. Ухожу я, пойду ещё чего - ни будь, наколдую. Уходит в домик.

Воспитатель:

Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик» , вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что помогли расколдовать её цветок.

Ребята, а какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Вы такие, Молодцы и умницы у меня! Но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Занятие закончилось, дети уходят в группу.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Программное содержание

  • продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль
  • закреплять употребление в речи глаголов, умение выделять общий признак в словах
  • подбирать существительные к прилагательному
  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
  • развивать речевое внимание, воображение, любознательность, память и мышление
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
  • воспитывать интерес к книге; доброту, сострадания и заботу к людям, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание» .

Словарная работа: «Цветик – семицветик» , лепесток, север- юг, запад –восток.

Оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик» , цветок, коробка, баранки.

Воспитатель. Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со сказками.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от рассказов, стихотворений? (ответы детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? (ответы детей) .

А какие авторские сказки вы знаете? (ответы детей: сказка Ш. Перро «Красная шапочка» , братья Гримм «Бременские музыканты» , Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» , сказка в стихах Корнея Чуковского, сказка Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» и другие)

Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Петровича Катаева. Называется она «Цветик-семицветик» . Послушайте ее внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Дыхательная гимнастика

А сейчас, ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза) .

Физминутка

Лети, лети лепесток,

(руки вверх, покачивание)

Через запад на восток,

(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)

Через север, через юг,

(поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам)

Возвращайся, сделав круг.

(поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)

Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?

Кто главный герой сказки?

Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

Каким было первое желание? (возвратиться домой с бубликами)

Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? (сделать целую вазу)

Каким было третье и четвертое желание? (взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой)

Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

Каким было пятое и шестое желание? (собрать все игрушки мира, а потом вернуть их обратно в магазины)

Какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

А каким было седьмое желание Жени? (воспитатель зачитывает фрагмент из текста: «Девочка бережно оторвала последний голубой ле-песток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья» )

Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?

Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное? (помочь мальчику Вите)

Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Как вы думаете, чему учит нас сказка?

(сказка учит добру, взаимовыручке, показывает нам как важно, сопереживать, сострадать, заботится и помогать людям)

Как вы думаете, можно последнее желание Жени выразить народными пословицами:

Делай добро и жди добра.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому. (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций сказки.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Ребята, мне только что позвонил курьер, подождите минутку…

Воспитататель встречается с курьером.

Воспитатель. Курьер доставил нам красивую коробку и записку, давайте ее прочитаем:

«Дорогие мальчики и девочки! Мы для вас приготовили сюрприз! Какой, вы увидите сами, но сначала справьтесь с нашими заданиями. Женя и Витя.»

Ребята, да это Женя и Витя из сказки «Цветик-семицветик» . Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы потом открыть коробку.

Игра «Ассоциации»

Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик» . Сколько у него лепестков? Какого они цвета? Сейчас я буду называть цвет лепестка, а выдолжны придумать слово, которое связано с этим цветом.

Красный (помидор, мак, флаг..)

Оранжевый (апельсин, морковь…)

Желтый (луна, лимон, репка…)

Зеленый (трава, лес, огурец…)

Голубой (небо, незабудки, глаза…)

Синий (море, колокольчик…)

Фиолетовый (баклажан, слива, сирень…)

«Один-много»

Девочка - девочек

Баранка - баранок

Игрушка - …

Ворона - …

Лепесток - …

Цветок - …… и т.д.

«Четвертый лишний»

Женя, мама, папа, Павлик, магазин

Куклы, машинки, прыгалки, баранки

Северный полюс, медведи, Женя, лед, цветок

«Кто, что делает?»

Девочка (бежит, играет…)

Цветок (растет…)

Лепесток (летит…)

Мальчишки (играют…)

Медведи (рычат…)

Вороны (летают, каркают…)

Мальчик Витя (сидит, болеет…)

Самолет (летает…)

Кукла (говорит, бежит…)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовили нам Женя и Витя (дети открывают коробку, в которой находятся баранки и угощаются)

Ребята, вам понравилось занятие?

Что интересного было на занятии?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо, ребята, вы молодцы!

Загрузка...