Краткосрочный проект младшая группа "космос". Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в младшей группе тема космос
Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья перед экраном (слайд №1)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу о людях, которые покорили космос, а поможет мне в этом волшебный экран.
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят на ночное небо! (слайд №2) Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды люди решили исследовать космос! Для этого лучшие ученые со всего мира стали проектировать космические аппараты. И вот первые космические аппараты полетели исследовать пространство космоса (слайд №3). Такими аппаратами управляли с земли автоматически. Но, оказалось, что эти аппараты не могут делать то, что может делать человек!
Воспитатель: - Ребята, а нужно для того, чтобы человек отправился в космос?
Дети: - Нужна ракета!
Воспитатель: - Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек находящийся в ней. Конструкторы всего мира думали, как же это сделать. Ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский сделал чертежи первой ракеты, а построил эту ракету конструктор – Сергей Павлович Королев (слайд № 4) .
Воспитатель: - Вот ракета построена! (слайд№5). Но кроме ракеты для полета в космос человеку требуется специальная одежда (слайд № 6) .
Дети: - Это скафандр!
Воспитатель: - Да, ребята, это скафандр. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка, но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка (слайд №7). В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачных испытаний было принять решение о возможности полета человека в космос – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был простой русский парень Юрий Алексеевич Гагарин (слайд№8) Случилось это 12 апреля 1961 года.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо (слайд № 9). Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! (слайд №10) Вот ракета уже в космосе. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин (слайд№11). Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Дети: - Да, она очень красивая.
Воспитатель: - Все газеты мира сообщили о полете советского человека в космос. Для всего мира это было очень большое событие! (слайд №12) .
Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова (слайд № 13). 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила она свой первый полет. Космонавты исследовали космос, наблюдая через иллюминаторы и при помощи управляемого оборудования.
Воспитатель: - Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар увидели космонавты? (слайд№14) .
Дети: - Это солнце.
Воспитатель: - Верно, таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №15) .
18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым (слайд №16) совершил полёт в космос. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд (слайд №.17). Ребята, космонавты могли находиться в космосе очень непродолжительное время всего 1 – 2 дня. Этого времени было не достаточно для подробного изучения космических просторов, поэтому люди создали специальные космические лаборатории - орбитальные станции. На этих станция космонавты могли не только работать, но и жить продолжительное время в космосе. Первой такой станцией стала станция «Салют», запущенная на орбиту в 1971 г. Затем в 1986 г. на орбиту была запущена советская станция «Мир». Она находилась в космосе 15 лет (слайд № 18) .
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что это за небольшой шарик в уголке нашей планеты? (слайд № 19). Это Луна спутник планеты Земля. Из космоса Луна тоже видна как шар, но она намного меньше нашей планеты (слайд № 20). Луна давно манила людей (слайд № 21). Её рассматривали в телескопы, изучали специальными луноходами (слайд № 22, и вскоре после первого полета в космос человек полетел на Луну. Это произошло в июле 1969 года. Три американских астронавта Нейл Армстронг (слайд № 23, Майкл Коллинз (слайд №24) Эдвин Олдрин (слайд № 25) высадились на Луне. Поверхность луны покрыта огромными ямами – кратерами. Ребята, давайте в вами поиграем в игру «Лунные прятки». Представьте, что вы лунные человечки и очень не хотите, что бы вас нашел луноход. На полу лежат обручи – это лунные кратеры, в них мы будем прятаться от лунохода. В один кратер могут спрятаться несколько человечков.
Игра проводится 3 – 4 раза.
Молодцы ребята – вы очень ловкие и быстрые. А я очень хочу проверить на сколько вы умные и внимательные! Занимайте свои места, я предлагаю вам ответить на вопросы космической викторины, а волшебный экран будет вам немного помогать!
1. Кто первым полетел в космос?
2. Кто построил первую космическую ракету?
3. Как называется специальная одежда космонавта?
4. Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
5. Как звали первую женщину-космонавта?
6. Как называется космический дом?
Какие вы молодцы ребята! Ответили на все вопросы космической викторины! На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство с космическим пространством!
Конспект образовательной деятельности «Звезды и галактики» во 2-ой младшей группе «Подсолнушки» в рамках проекта «КОСМОС».
Автор :воспитатель МАДОУ№8"Планета детства" г.Реутов Курилкина Светлана АлександровнаЦель
: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи:
Образовательные: Дать представления о Вселенной, галактике Млечный путь, звёздах, созвездиях Большой и Малой Медведицы, Полярная звезда.
Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивающие: Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать. Активизировать фантазию и творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию Вселенной;
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
Вызвать радость от открытий, поделок.
Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность.
Этапы реализации проекта.
В начале проекта воспитателем была проведена следующая работа:
Образовательная деятельность
: познание (формирование целостной картины мира): рассказы, беседы «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»,«Белка и Стрелка в космосе», «Солнце и планеты Солнечной системы», «Профессия космонавта»;
художественное творчество
: рисование «Звёздное небо», лепка «Ракета»;
конструирование и ФЭМП
: конструирование ракеты из счетных палочек;
коммуникация
: чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия «Космос»), загадки, стихотворения о космосе.
Решение поставленных задач с родителями:
1.Создание совместного с детьми макета «Этот загадочный космос» для участия в городском конкурсе поделок города Реутов.
2.Организация выставки совместных с детьми рисунков: «Космос глазами детей».
3.Подготовка к открытому показу образовательной деятельности (изготовление «Звёздочек»).
Ход образовательной деятельности
:
Рассказ воспитателя (с показом картин).
Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами нашей планеты Земли. Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела. Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли.
О.Емельянова
А галактики летят
Врассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся Вселенная!
Р. Алдонина рассказывает стихотворение ребенок
Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
М. Петров
Спряталась за облачко
Маленькая звездочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днем.
Танец звездочек. Музыкальная композиция.
Играет музыка:“Кто-то пролил молоко”…
Посмотрите на картину. А теперь взгляните на едва заметную светлую полосу, которая протянулась через все небо. Видите её? Это Млечный Путь.
Млечный Путь (а именно так называется наша галактика) – это большое скопление звезд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь из молока (Млечный – молочный).
Гигантская из звёзд система, рассказывает воспитатель
Из пыли и газа и звёздных скоплений.
В одной из Галактик мы с Вами живём –
В той самой, что Млечным Путём и зовём.
А теперь загадки:
1.Желтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит.
2.Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик круглое,
Как тыква желтое. картина с изображением Солнца
Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
Если очень внимательно рассматривать звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков (рассматривание картины «Созвездия Большой и Малой Медведицы»).
Г.Сапгир стихотворение рассказывает ребенок
Мы слыхали.
Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули -
Увидали две кастрюли.
Посмотрите получше, видите, например, ковш с длинной ручкой?
Четыре звезды образовали ковш, а еще три - длинную ручку. Видите? (показ воспитателем ковша, сравнение с картиной). Это созвездие Малой Медведицы. Конец ручки ковша отмечает яркая звезда -Полярная - самая знаменитая звезда. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие года она служит морякам и странникам путеводителем.
А рядом «мама» Большая Медведица. Они всегда вместе.
Просмотр отрывка из м\ф «Умка»: «Мы плывем на льдине…»
Продуктивная деятельность:
Художественное творчество: аппликация с использованием ваты «Умка».
Подведение итога. Беседа-общение.
Что интересного узнали?
Какие красивые мишки получились у всех.
Играет музыка «Мы дети галактики…»
ИТОГ ПРОЕКТА
: Организация в детском саду открытого мероприятия «КОСМОС» с участием всех детей.
Результат
: Участие в проекте 70% родителей группы в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями. Самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Конструирование из мозаики «Малой Медведицы». Обыгрывание сценок «Мы-космонавты». Поход в Планетарий. Сформированность у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике,Солнечной системе, планетах, звёздах, космонавтах.
Юлия Коршуненко
«Космос». Материал к НОД для 1 младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «социализация», «коммуникация», «познание», «художественное творчество»
на тему «космос» (1 младшая группа)
Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Цель: создание условий для развития у младших дошкольников познавательного интереса к изучению окружающего мира.
Познакомить дошкольников с понятием «Космос».
Расширять кругозор дошкольников об окружающем мире.
Воспитывать интерес к познанию неизвестного.
Материалы и оборудование: компьютер, экран (для воспроизведения информационного материала, материал по теме «Космос» (выполнено в Microsoft Power Point).
Ход мероприятия:
Организационный момент
Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадав загадку, вы узнаете о том, куда мы с вами сегодня отправимся и о чем сегодня узнаем:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне - дна.
Дети: Космос
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня узнаем, что такое космос, на чем туда можно долететь и что там увидеть.
Основная часть
(включается компьютер и на экран выводится информационный материал) (слайд №1)
Воспитатель: (слайд №2) Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится все больше. Сколько их? Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Миллионы! – скажет астроном, который наблюдает звездное небо в телескоп.
Много миллионов! – скажут ученые, которые изучили фотографии звездного неба.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле
Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь за звездами?
Дети: ответы и небольшие рассказы детей
Воспитатель: На чем же можно отправиться в космос? Как вы думаете?
Дети: На ракете, на самолете…
Воспитатель: Верно. (слайд №3) Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Так ракета оказалась в открытом космосе.
Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы полететь на ракете в космос?
Дети: Да, …
Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам построить свои ракеты, чтобы полететь в космос.
(Дети рассаживаются за столы. Им предлагается выполнить аппликацию: построить ракету из геометрических фигур. Для работы у детей есть клей, кисть, картон синего цвета – основа работы, геометрические фигуры для корабля (3 квадрата, 1 равносторонний треугольник, 2 треугольника, 2 кружка для иллюминатора.) Выполненные детьми работы оформляются на выставку).
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. И дальше в наше путешествие мы отправимся на ракетах. Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта одевают скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом.
Давайте наденем скафандр, чтобы продолжить путешествие.
Физкультминутка: «Одеваемся в путешествие»
дети стоят в кругу и все вместе имитируют одевание скафандра под руководством воспитателя.
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в дальнее путешествие. Садитесь на свои стульчики-кресла в свои ракеты.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядят Земля и небо для космонавтов. (Слайд №4) Земля круглая – похожа на большой шар. На земле, как на глобусе, видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. Многие части земной поверхности покрыты облаками и тучами. А небо кругом даже днем черное и усеяно звездами.
Как вы думаете, что еще могут космонавты увидеть в космосе?
Дети: …., луну
Воспитатель: Верно (слайд №5) Луна - естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Луна вращается вокруг своей оси, но она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, то есть вращение Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси синхронизировано.
Воспитатель: Ребята, а что согревает нашу землю и луну?
Дети: Солнце.
Воспитатель: (слайд №6) Солнце – огромный светящийся огненный шар. Давайте встанем со стульчиков и покажем, какое солнышко большое. Молодцы. Садитесь в свои кресла.
Воспитатель: Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце - единственная звезда Солнечной системы, но далеко не самая мощная звезда из всех существующих. Солнце находится относительно близко к Земле и поэтому светит очень ярко - в 400 000 раз ярче полной Луны. Поэтому невооружённым глазом, а тем более в бинокль или телескоп, смотреть на Солнце днём крайне опасно - это наносит необратимый вред зрению.
Воспитатель: (слайд №7)Вокруг Солнца каждая по своей орбите вращаются планеты. Вот какие разные по размеру бывают планеты. На тех планетах, которые близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! На самых дальних планетах – которые далеко от солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы. Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! А ваши замечательные ракеты мы отправим на выставку, что бы ваши родители смогли увидеть, на чем вы летали в космос.
Галина Назаркина
Цель : обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.
Задачи :
Формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание;
Закрепить знания детей о космосе , первом космонавте Юрии Гагарине , активизировать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель : Доброе утро! Вы проснулись?
Дети : Да.
Воспитатель : Вы друг другу улыбнулись?
Дети : Да! (улыбаются друг другу) .
Воспитатель : К нам сегодня на занятие пришли гости , давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются) .
Воспитатель : Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики , это праздник всех космонавтов .
Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта , который побывал в космосе ?
Дети : Юрий Гагарин.
Воспитатель : Верно.
Воспитатель : А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные ? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?
Дети : Собаки : Белка и Стрелка.
Воспитатель : Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?
Дети : Земля.
Воспитатель : Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.
Воспитатель : Скажите, а Солнце –это что?
Дети : Звезда.
Воспитатель : Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.
Ребята,а на чем космонавты летают в космос ?
Дети : На ракете.
Воспитатель : Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос , нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?
Дети : Да.
Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.
Воспитатель : Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?
Дети : Квадрат. Треугольник.
Воспитатель : Верно!
А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.
(Дети встают вокруг ракеты)
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)
На носки поднимись, (поднимаются на носочки)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три потянись (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У» )
Воспитатель : Вот, ребята, мы и очутились в космосе . Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка) .
Что вы видите?
Дети : Звезды. Планеты. Ракеты. Космонавтов .
Воспитатель : Правильно! Молодцы!
Воспитатель : К нам прилетела звездочка и она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочкой?
Дети : Да!
(Выполняется дыхательное упражнение «Танец звездочки» . Дети дуют на звездочку.)
Воспитатель : Звездочке очень понравилось играть с вами. А теперь ей пора улетать. Попрощайтесь с ней.
Дети : Пока!
Воспитатель : А давайте мы вместе создадим свой маленький космос .
Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!
(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель : Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос »
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)
Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)
Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)
Два- планета,
Три- луноход,
Четыре- звездолет,
Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)
Воспитатель : Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.
Коллективная аппликация :
Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.
(Звучит музыка)
По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.
Воспитатель : Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!
Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.
Воспитатель : Вот и закончилось наше космическое путешествие !
Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.
Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : Вы настоящие космонавты ! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали) .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.
Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.
Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое» Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Цели: - Способствовать.
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
Конспект открытого занятияпо изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».
Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы
Тема : Детям о космосе!
Цели :
формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Предварительная работа:
Наблюдение за небом (солнце, луна);
Просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия
1. Организационный момент. Слайд 1.
Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.
2. Беседа о космосе.
Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.
Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.
Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?
Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета) Слайд 7.
Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.
Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.
5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.
Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.
Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)
6. Заключительная часть.
Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.