1001-market.ru

Маленьких мечтаний наших детей какой. «О чем мечтают дети. Ребенок хочет, чтобы его предпочтения разделяли

Анна Дивенко
Сценарий совместного с родителями образовательного мероприятия: «О чем мечтают наши дети?!»

Цели : формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми , педагогами и родителями ; развитие самосознания родителей ; развитие конструктивных представлений о детях у родителей , о их желаниях и мечтах .

Оборудование : столы и стулья для детей, карандаши цветные, белые листы для рисования, лототрон с лоторейными шариками под номерами, стулья для родителей .

Ход мероприятия.

Дети под песню в исполнении Софи «У меня есть мечта » заходят в зал, приветствуют родителей и проходят за свои столы, чтобы изобразить в рисунках свои мечты .

Ведущий : О чем мечтают наши дети ?

О небе голубом? О свете?

О кукле новой? О конфете?

О новом танке боевом?

Ночами, в лунном свете

О чем мечтают наши дети ?

О длинной и большой ракете?

Быть космонавтом иль врачом?

Быть балериной иль актрисой?

И голову родители ломают

О чем же дети их мечтают ?

Ведущ :. Нелегкий вопрос, правда? И что такое мечта ? Чем у детей нынешних она отличается от наших мечтаний , которым мы посвящали в детстве заветные минуты перед сном? Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Вы детстве любили мечтать ? А помните свои мечты ? Но даже если забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине нашей памяти. И продолжают вызывать стремление к переменам и желание волшебства. Ведь мы все родом из детства, из мира фантазии, мультфильмов, прочитанных книг. Про что детские мечты ? Чаще всего про чудо, про волшебство,а еще про детские страхи, про то что им, детям, часто недостает : про мороженное, которое им всегда хочется, и про разного вида игрушки, про то, чтобы никто ни на кого не обижался, и чтобы никто не умирал, чтобы не было войны. Детские мечты – как отражение реальности, но всегда - взаправду. Про действительность, в которой они живут, про семью, город, страну. И самое главное, что детские мечты всегда честны . И честность - это то, что у ребенка не отнять. Это то, что нужно выращивать, поощрять и уважать. И никогда не ставить под сомнение, как бы не были они несбыточны, Они - лучшее и самое чистое, что есть в наших детях . О новом мире, о котором мечтают наши дети в своих фантазиях они исполнят песню.

Песня в исполнении детей «Я рисую на окне»

Ведущ. Нам кажется, мы знаем о наших детях все ; о чем мечтают , чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Мы знаем, о чем мечтаем мы , а о чем мечтают ваши дети Вы знаете ?. Хотите узнать? Сегодня я буду дарить вам мечты ваших детей , но происходить это будет не совсем обычным способом. У нас есть лототрон, в котором помещены под номерами мечты ваших детей , как и в разыгрывании лотореи, мы будем крутить наш лоторейный барабан и наугад вытаскивать шарик с номером , я буду озвучивать мечту ребенка под этим номером , а ваша задача угадать чей ребенок об этом мечтает , потом будет видео запись той мечты , которая выпадет в лотореи.

Видео записи (6-8 шт)

Ведущ. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями , дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний) . Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей

Ведущ. Мы продолжаем.

Остальные видео записи.

Ведущ. Мечты , как и дети , взрослеют, меняются со временем, поэтому помогайте ребенку развиваться в том направлении, которое ему интересно сейчас, способствуйте реализации их талантов и демонстрируйте своим поведением хороший пример для подражания.. Мы надеемся, что сегодня стало немного понятно, чего хотят ваши дети ? Ведь в первую очередь и дети , и родители мечтают быть понятыми , нужными, реализованными, самостоятельными, и самое главное любимыми безо всяких условий.

Ведь дети должны улыбаться !

Дети должны жить без боли!

Бегать, играть, баловаться!

И не узнать слова горе!

Каждому ребенку - по собаке!

Если очень просит - по сестренке!

Каждый день как праздник! И подарки!

Покажите радугу ребенку!

Подарите ему маленькое чудо!

Просто так - не ждите дня рожденья!

Ведь для ребенка ожидание трудно!

Покажите, как красиво в парке,

Как живет любовь и мир в семье!

Каждому ребенку по собаке!

Каждому ребенку по мечте .

В заключении можно исполнить песню педагогу с детьми или педагог с родителями .

Пример песни : «Мечта »

Ведущ. Мы благодарим Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья и любви.

Дети дарят родителям рисунки о своих мечтах .

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Дети наши подрастают и кем стать они мечтают!» Проводила беседу с детьми о том,кем они мечтают стать и все их слова сочинила в в стихотворной форме,думаю,что этот материал может кому-то.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица» Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица». Воспитатель: Е. В. Захарова. Праздник проводится совместно с родителями,.

Конспект совместного с родителями мероприятия «Туристы» Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу. Задачи: - продолжить знакомить детей и их родителей.

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Я талантлив» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Сценарий праздника «Я талантлив». Работу.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями в младшей группе на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар-шоу» Сценарий мероприятия с детьми и родителями младшей группы на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар –шоу». Дата проведения:.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники» Цели: вовлечение родителей в жизнь детского сада через понимание проблемы оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. Задачи: 1. Показать.

Каждый человек о чем-то мечтает. И дети – не исключение. Только если взрослые мечты, как правило, стабильны – до тех пор, пока они не исполнятся, то детские мечты растут вместе с ребенком, они могут трансформироваться и от материальных благ переходить в сферу душевного комфорта.


О чем же мечтают дети?

1. В первую очередь дети мечтают о подарках. Как правило, это игрушки, велосипед или гаджет (зависит от возраста). Игрушек много – и желаний, соответственно, тоже. Но если мечта долгое время не меняется, значит желаемая вещь действительно очень важна для ребенка. И возможно стоит постараться воплотить эту мечту сына или дочки в реальность.
2. В юном возрасте многие мечтают стать взрослыми. Дети копируют родителей. Им хочется поскорее стать самостоятельными и решать, что есть на завтрак – манку или шоколадные шарики. Но некоторые детки, наоборот, мечтают навсегда остаться маленькими. Значит их все устраивает.
3. Дети мечтают жить в счастливой семье. Они хотят, чтоб родители не ссорились. По статистике 80% семей в мире неблагополучные. Родителям необходимо учитывать не только свой комфорт, но и то, что они в ответе за здоровье (и физическое, и моральное) ребенка. Отношения в семье нужно строить всю жизнь, заботясь и помогая друг другу.
4. Это может вас удивить, но согласно опросам, многие дети мечтают стать умнее и . Чтоб помочь им реализовать эту, согласитесь, прекрасную мечту, нужно подробно рассказать им путь к достижению успеха. Тогда дети будут более осознанно относиться к урокам и с пониманием осваивать новые знания.
5. Ребенок, как и любой другой человек, мечтает об уважении и любви . Не кричите на ребенка только потому, что он зависит от вас; выслушивайте его мнение, не отмахивайтесь от просьб; говорите , которые позволят ему ощутить вашу любовь; найдите еще одну каплю терпения, чтоб выслушать его подробный рассказ о строительстве башни из лего.

Время бежит, заботы и быт съедают лучшие мгновения жизни, цените общение со своими близкими. Мечты могут стать реальность, детство детей счастливым, а ваша жизнь изменится к лучшему! Идите навстречу детским мечтам!:)

Мне кажется, они мечтают стать нашими смартфонами.

Чтобы, просыпаясь, мы первым делом тянули руку к ним, нащупывая тёплое тельце под одеялом и легонько поглаживали его. Чтобы за завтраком мы смотрели им в лицо и слушали бы обо всём, что произошло с ними за ночь. Чтобы каждую свободную минуту мы садились напротив них и «читали» их как новостную ленту. Чтобы мы ставили им лайки за каждую улыбку, озорство или достижение. Им, а не чужим высказываниям и картинкам.

Они мечтают завладеть нашим вниманием так же, как это удаётся сделать только гаджетам.
Смартфоны отбирают нас у них. Затягивают в свои липкие «новости» так, что иной раз и сама не знаешь как оттуда выбраться и отмыться так, чтоб не тянуло обратно.
Как я иногда ностальгирую по старым нокиам! По которым только звонить и всё. Чтоб перестать зависеть от этого наркотического информационного мусора.

Детей не проведешь. Невозможно быть с ними и в телефоне одновременно. Им не нужно просто тело рядом, им нужно участие, вовлечённость в процессы.
Каждый раз, когда я беру в руки его , в надежде совместить детскую возню вокруг себя с чтением очередной статьи, возня тут же стремиться переместиться с пола мне на голову. Даже если я не принимала непосредственного участия в игрищах, а просто наблюдала, появившийся телефон в руке служит для них сигналом, что чуть ли не самый важный элемент игры утрачен. Игра потеряла смысл, поскольку внимание зрителя переключилось на других актеров. Это же провал для артиста! Значит, плохо играл, мало двигался, тихо произносил текст, в общем, где-то точно облажался, нужно срочно исправлять ситуацию! И вот тебе, пожалуйста, и ор на пустом месте, и такие натуральные драки, и сцены насилия над невинными животными… То, что наверняка зацепит, вернет зрителя обратно, заставит уделить внимание, любой ценой.

Самый маленький [сын] — самый прямолинейный в этом плане. Он сразу начинает плакать. Нет контакта глазами — тут же рёв, горький, безутешный. Только что мама общалась с ним, играла в домик из длинной юбки, мусолила щёчки-ямочки, и вдруг уткнулась в этот предмет, лежавший на столе. Физически осталась на том же месте, а сознание переместила в непонятную коробочку. Что чувствует ребёнок в этот момент? Страх, конечно же.

Он оказывается не в состоянии удовлетворить одну из своих базовых потребностей — общение, которое напрямую связано с чувством безопасности. Он уязвлен. Его ощущение защищенности пропадает ровно в тот момент, когда мы хватаем телефон вместо ребёнка. Это воспринимается как угроза. Он хочет во что бы то ни стало вернуть себе это чувство уверенности. Убедиться, что всё в порядке, что то был просто временный сбой в системе ценностей матери. Что контакт по-прежнему есть, что фокус наведен на него, его видят, слышат и внимают.

Положи телефон, мама! Возьми меня! «А как же я? Ведь я же лучше собаки», как говорил Карлсон.

Вспоминаю в связи с этим документальный фильм «Дорога домой», снятый в детском доме. Точнее в доме малютки. Месте, куда попадают все отказные по тем или иным причинам малыши. Очень тяжелое получилось видео, несмотря на всю объективность съёмки, а, может, и благодаря ей.

Дети там не плачут, играют сами по себе, послушно открывают рот, когда их кормят и едят всё, что дают. И это очень страшно. Потому что это означает только то, что они осознают всю бесполезность любого бунта и сопротивления. У них не образовалось чувства привязанности ко взрослому. Тому, посредством которого происходит контакт с внешним миром, через которого ребёнок узнаёт самого себя. Персонал там хороший, насколько вообще он может быть таковым в условиях приюта для брошенных детей. Но их ничтожно мало по сравнению с общим количеством детей. Где здесь взяться тесным связям, доверительному отношению, и вообще отношениям?

Самый шок — эти дети не смотрят в глаза. Они не умеют этого делать, не понимают для чего это, где это. Вдумайтесь. Не смотрят в глаза совсем. Просто не задерживаются на лице взглядом, скользят поверхностно.Зато с удовольствием трутся о большой лохматый микрофон или свитер оператора. Ищут тактильных ощущений.

Там же упоминают, кстати, и про известный эксперимент с детенышами гориллы. Выращенные в неволе, они предпочитали общество не искусственной, сделанной из жесткой проволоки мамы-гориллы с бутылкой молока, а терлись вокруг тоже искусственной, но мягкой и тёплой гориллихи. Даже еда не так важна для внутреннего комфорта как объятия.

Внимание и тепло — наверное, самые важные составляющие для формирования у ребенка психологического здоровья. Фильм показывает, что если лишить его возможности получать сто процентов внимания близкого человека, он уходит в себя, замыкается внутри и никогда уже не восстанавливается полностью. Но если контакт однажды был установлен, он всегда будет стремиться его поддерживать, криком ли, визгом или плачем. Он требует признания собственного бытия. К счастью, у нас есть все, чтобы дать ему это.

Эмоциональное состояние ребёнка — прекрасный барометр для определения своей вовлечённости в него. Насколько мы искренни в своём стремлении поиграть, пообщаться, и просто — жить вместе с ним. Если есть внутри твердая установка, что «я — твоя, я принадлежу сейчас только тебе, я с тобой и ты мне интересен», то в подавляющем большинстве случаев ребёнок будет шёлковый. В рамках своего темперамента, но однозначно уравновешеннее и стабильнее ситуаций, когда, например, чувство долга велит изображать нарочитую заинтересованность при отсутствии таковой внутри. Или как в случае со смартфоном: «ты говори, говори, я тебя слышу», не отрываясь от экрана.

Ребёнку необходимо почувствовать себя важным, значимым, ценным. Он не знает полумер. Он верит только глазам, направленным на него. Он живёт ради того, чтобы всегда чувствовать на себе этот взгляд, внимание, опору. Это его воздух и вода. Главный стимул для роста и развития.

А главное, что надо-то ему этого совсем не долго, чуть-чуть, по меркам всей жизни. Год-два, может три. Но полноценных, без подвоха и подмен, без компромиссов и условий. А нам уже в первые месяцы начинает казаться, что это будет длиться вечно. Что никогда уж больше нельзя будет попить чаю в фэйсбуке, почитать книгу в гамаке или просто тихо посидеть в уголочке. Начинаем нервничать и «воспитывать», отучать от рук и приучать к садику, не то совсем худо будет, всю жизнь на шее так и просидит небось.

Но дети вырастают очень быстро. И не просятся уже на ручки, и не плюются едой, и не просят почитать Колобка в пятисотый раз, и играют давно самостоятельно, лучше даже не знать во что именно и с кем. И, кажется, что если вовремя отложить свой телефон, когда они так остро нуждаются во внимании, и погрузиться в их малышковый мир с головой, то есть шанс, что они так и не выпиннут тебя оттуда однажды, даже когда ты уже станешь слишком стара для их подростковой вселенной.

Мечтатель, сказочник, чудак - так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? :)

Детские мечтания - основа их будущей, взрослой жизни.

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты - это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой - человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты - мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный "дом мечты", в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим "создать мечту", заменяя это словосочетание фразой "вспоминать мечты, принимать, осознавать".
"Создавать, делать мечты" значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг (Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный "толчёк" - идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты - процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты - это ты сам.

"Фантазия - это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта - это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное - нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты."

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами?.. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

"В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило - это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию." (Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить."

А ради чего вы живёте?

В чём смысл вашей жизни?

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего?.. Вечные вопросы...

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо?..

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил "Самуий Майшак".

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь - за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки - по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача - осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать... Пусть сбываются все ваши мечты!!!

В преддверии Десятилетия детства в РФ, объявленного Указом Президента РФ, молодежное общественно-патриотическое движение «Ахмат», в рамках проекта #ДетиБудущееНации, решили узнать, о чем мечтают дети.

В течение недели шел опрос среди детей и подростков. Результаты оказались впечатлительными.

В начале беседы, когда только задавали вопрос, дети в большинстве случаев сначала наперебой начинали говорить про игрушки, развлечения, но чем больше они думали, тем более вдумчиво они подходили к беседе. Со всей присущей им детской серьезностью, продолжали между собой обговаривать мечты, подкрепляя словами: «Ну нет, это же не самая настоящая мечта». Так, на самое главное место становилось здоровье родителей, в подкрепление к словам рисовали они домики, семью, в центре размещая себя, а вокруг цветочки, солнышко и миллион разноцветных фигур, наверняка олицетворяющих их внутренний мир.

Если одним детям легче давалось мечты свои рисовать, другие же отчетливо их проговаривали, даже отожествляя, что значит «кем я хочу стать», а что - мечта. Так, одна прекрасная девочка подросткового возраста хочет стать врачом, и мечтает открыть свою поликлинику, вновь, для мамы в большей степени, цитата: «Вдруг маме понадобится». В свою очередь, дети помладше мечтают о будущей профессии: чаще всего быть врачами, лечить взрослых и детей, стать учителями, причем строгими, инженерами - изобретателями, быть волонтерами и дарить радость всем пожилым, особенно Ветеранам ВОВ. Один мальчик и вовсе мечтает стать Мэром города, в честь этого с самого юного возраста даже носит галстук. А еще дети мечтают быть похожими на родителей, которые, по их словам, самые добрые и умные.

А самая популярная мечта именно среди мальчиков - стать полицейскими. Так, в центре г.Грозного уже растут два защитника - это два брата лет 7-8, именующих себя «смотрителями по г. Грозному», у них даже детские удостоверения есть, в подтверждение их должности.

«Если вдруг увидишь, как кто-то раскидывает мусор, плохо себя ведет, курит или еще какие нехорошие вещи делает, ты только скажи мне. Я обязательно разберусь! Видишь мое удостоверение. У меня и пропуск есть. Я ведь, смотрящий по городу. Меня даже взрослые полицейские все знают», - говорит младший из братьев.

К нашему опросу присоединилась и маленькая девочка из Казахстана. Она мечтала о сестренке. Рисовала ее, видела во сне, красивые платья берегла со словами: «Для сестренки». И появилась у нее сестренка. Повесила на входных дверях дома, уже по праву ставшая старшей сестрой, девочка объявление: «Здесь живет маленькая принцесса, если вы болеете, пожалуйста, одевайте маску, и мойте руки горячей водой с мылом». Как рассказывает ее тетя, всяк входящий читает и смеется, но условия заботливой старшей сестры выполняет.

Детские мечты такие же уникальные, как и сами дети. У каждого мечта своя, особенная. И порой за простотой слов не разглядишь всю ее многогранность.

«Я мечтаю провести с мамой весь день», - говорит девочка с очень вдумчивыми глазами. Боясь невольно задеть за живые струны души, и, наверное, очень тихо спрашиваешь: «А что с мамой?». На что она отвечает: «Они в разводе», и быстро меняет тему на карусели и разноцветные мелки, которыми она собралась рисовать.

P.S. Начиная опрос мы и не предполагали, что самые настоящие детские мечты они такие живые, и связаны с самыми дорогими для детей людьми, с семьей. Кто-то мечтает о братике и сестренке, кто-то в мыслях представляет будущую профессию, и чтобы родители гордились ими, а кому-то хочется просто быть вместе, и неважно 4 года ребенку или 12, мечта у них одна: семья целая, любящая и любимая. Ибо семья - это основа-фундамент ребенка, на котором он будет в будущем строить свою жизнь.

Загрузка...