1001-market.ru

Мероприятие в школьный лагерь иван купала. Сценарий праздника на тему «Ивана Купала. Народное гулянье "Купалье"

Целый день дети готовятся к празднику: Украшают ленточками дерево-купалицу.

А главные гуляния Купалы обычно проводятся на берегу речки или озера. Где можно было по-настоящему поиграть с водой. Одним из довольно распространенных обрядов Ивана Купала - обливание друг друга. Ведь в этот день вода наполняется солнечной энергией и является целительной.

Сегодня праздничек-купальничек – взявшись за руки, ребята делятся с нами полученными впечатлениями. Праздничная игровая программа позволяет вести воспитательную и познавательную работу. На вопрос что же можно приготовить из репки, последовали ответы, о которых не знала сама Василиса Премудрая.

Колядовать можно не только зимой, но и летом. Только угощение колядующим, не сладости, а яйцо. Отсюда и игра поцелуйная. Куда яйцо покажет, того и целовать, если девочки кумились - подруг верных себе выбирали.

Седьмое июля самый длительный день, после дни на убыль. И большинство развлечений поэтому, посвящены дню и ночи. На Ивана Купалу проверяли и народные поверья – на хорошую погоду, ребята бросают монетки в старинный ушат. Попадёшь в воду будет вёдро, мимо к дождю.

Летом каждая травинка имеет лечебное свойство, прибавляет силы и оказывает очищающее воздействие. Прыжки через крапивный костёр добавили задора в познавательную программу.

Мальчишки и девчонки лентами цветными берёзку украшают, желание загадывают.

Девушки плетут венки из полевых трав и цветов. Ребята на сцене делают плетеные заборчики и соломенное чучело славянского бога Купалы для праздничного спектакля. После ужина, все украшают друг друга зеленью, гирляндами из цветов и листьев.

А знаете ли вы, что этот праздник Ивана Купала называют праздником огней. Именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца и перепрыгивая через купальские костры, по народному поверью, люди становятся здоровыми и набираются новых сил.

На Ивана Купала загадывают свою судьбу, обливают водой, которая в эту ночь обладает очистительной силой. А еще девушки опускают на воду венки с зажженными свечами и ждут, куда понесет их течение. Если уплывет венок далеко, значит, не скоро милый замуж позовет, ну а к берегу прибьет – скоро сватов в дом жди.

Активизируется в день Ивана Купала и вся нечисть лесная. Водяные, лешие, кикиморы веселятся не меньше людей. И если их задобрить щедрыми дарами и добрыми словами, то не будут они вредить людям целый год. А если развеселить-порадовать красивыми песнями и плясками, то может быть будут еще и помогать.

Летний оздоровительный лагерь в День Ивана Купала превращается в грандиозный шабаш на Лысой горы. Девушки водят хоровод и поют купальские песни. В них прославляются деревья, вода, ветер, солнце. Ведь могущество человека заключается в единстве с природой. Это хорошо знали наши предки. Потому и посвящали природе столько обрядов и праздников.

Девушки просят у Водяного разрешения опустить на воду венки, узнать свою судьбу:

Выйдь на берег, Водяной, Позволь нам купаться, Над водой играться, Бросать венки в воду, Погадать народу.

Водяной услышав такие призывные песни, выбирается на берег, да не один, а с русалками-подружками:

Кто меня посмел тревожить, В глубине лиманских вод. Почему шумит и пляшет, Возле берега народ.

Ему объяснили, что этот праздник замечательный в лагере - День Ивана Купала, что девушки в этот день гадают на женихов, он обрадовался:

Женихи! Это хорошо! А то в Лимане русалок на выданье полным-полно. А ведь русалки сестры мне, у меня за них душа болит. Только им любые женихи не нужны. Так что, ладно уж, шумите. Очень уж охота на женихов поглядеть, пусть покажут, кто каков!

Юноши танцуют, поют, демонстрируют боевые искусства – очень уж хочется водяному и русалкам понравиться. У водяного нрав суровый:

Люб тебе скажи, сестрица! Коли нет, веди топится! Враз Русалки защекочут, Коль женится не захочет!

Но как только девушки опустили венки в воду, ведьма сразу пронюхала, что кто-то затевает ворожбу за его спиной. Прилетела на метле и свиту с собой привела: лешего, кикимору и прочую нечисть.

Кто тут без меня ворожбу затевает? Про меня совсем забыли. Вот когда травки какой от хвори или приворожить кого, так вы ко мне тропинку находите, а на праздник Ивана Купала меня, Ведьму не пригласили.

Ведь в купальскую ночь многие травы и растения приобретают целебную и магическую силу. А главное только этой ночью, один день в году, на Ивана Купала расцветает папоротник. И кому удастся его сорвать, получит все земные сокровища.

Ну а кому не повезло в этом году сорвать папоротник, чтобы оставаться весь год счастливыми и здоровыми, обливаются водой, прыгают через купальские костры, чтобы сгорели в этом пламени все недуги и печали. Не возбраняется и просто посидеть у костра, обратившись к духу огня с просьбой выжечь из жизни все плохое, тяжелое, гнетущее.

А на восходе солнца можно умыться росой, чтобы весь год оставаться красивыми.

И конечно же, всех ждет купальский каравай, прикоснувшись к которому, нужно загадать желание. И оно непременно сбудется!

Игры на Ивана Купала

Игра «Водолей»

В день Ивана Купалы все традиции имеют тесную связь с водой. Самый распространенный из обрядов, дошедших до наших дней, - обливание водой прохожих.

На начало дистанции обычно ставят ведра, наполненные водой, а на финиш - пустые ведра. Первый игрок зачерпывает поварешкой воду и бежит до пустого ведра, выливает в него воду, возвращается и передает поварешку следующему участнику. Команда, которая быстрее заполнит свое ведро или по истечении времени (3-5 мин) будет иметь большее количество воды в своем ведре, выигрывает.

Игра «Пламя костра»

Игра заключается в том, чтобы удачнее и быстрее перепрыгнуть через костер, пройдя всю эстафету.

У каждой команды есть свой «костер » - два игрока со скакалкой. По сигналу они натягивают скакалку перед первым игроком, который перешагивает через нее. «Костры» перебегают вперед и опять натягивают скакалку перед игроком. Таким образом они движутся до конца дистанции, обратно возвращаясь бегом.

Игра «Цветущий папоротник»

Самая известная легенда купальских праздников повествует о цветке. В праздничную ночь Ивана Купалы расцветает этот цветок и словно светится в ночи, указывая на место, где зарыт клад. Первый игрок команды верхом на метле по сигналу бежит до конца дистанции, где лежат картонные коробки для каждой команды. В них находится большое количество карточек с изображением папоротника, но лишь на некоторых (по количеству участников в команде) нарисованы цветущие папоротники.

Игрок ищет карточку с изображением цветущего папоротника, возвращается с ней назад и передает метлу следующему участнику. Победителем считается команда, закончившая эстафету первой.

Перепрыгивание через костер

Ночью, когда огонь достигает большей силы и становится самым высоким, парни и девушки прыгают через него с разбега парами и по одному. Во время гуляний и игр девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе новую пару. В случае удачи, когда костер не задет, пламя не искрит и руки прыгающих через костер не разъединены, будет пара.

Праздник Ивана Купалы: мифология и обычаи

Праздник Ивана Купалы: мифология

Имя «Купала» означает «ярко-белый». Потому белый цветок кличут купавой, а для особой белизны подобрали слово «кипень». Так и говорят: кипенно-белый цвет. Ромашка - это символ праздника Купалы. "На Ивана Купала Я веночек сплетала, Я веночек сплетала, На ромашке гадала."

Купайла - с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили оды, пели песни. С помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом - символом солнца.

Однако главным героем растительного мира становился в этот день папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах и о наделении того, кому посчастливится заполучить цветок папоротника, волшебными, сверхъестественными качествами и способностями.

Как мы помним из легенд - чудесным даром прозорливости наделяется тот, кто сорвет цветок папоротника. Правда, это тот случай, когда сказать проще чем сделать. Согласно повериям, папоротник расцветает лишь на несколько мгновений в полночь на Ивана Купала.

Середина лета - период самых длинных дней и самых коротких ночей. Для этих людей в краткости ночи скрывается какая-то концентрированная, а потому особо мощная магическая сила. Связаны купельские обряды с силами природы: с землей, водой. Особое место в таинстве занимает огонь. Через костер прыгают, чтобы избавиться от всего плохого, а чтобы исполнилось желание - проходят по углям.

Изначально языческий праздник Ивана Купала был связан с летним солнцестоянием. И отмечался в ночь с 20 на 21 июня. Позже обрядовую часть приурочили старому стилю к 24 июня, по новому - 7 июля. Так что все теперь празднуют по-разному. Кому какая дата ближе. Если в ночь на Ивана Купала, не важно по какому стилю, вам все-таки удастся найти цветущий папоротник, значит, вы прогуливали ботанику. Зацвести он может лишь так - благодаря мерцанию свечи.

Говорили, что с цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений в Ивано-Купальскую полночь, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились. Правда, достать такой цветок едва ли не труднее, чем сам клад. По рассказам, около полуночи из широких листьев папоротника «внезапно появляется почка, которая, поднимаясь все выше и выше, то заколышется, то остановится - и вдруг зашатается, перевернется и запрыгает. Ровно в 12 часов ночи созревшая почка разрывается с треском, и взорам представляется ярко-огненный цветок, столь яркий, что на него невозможно смотреть: невидимая рука срывает его, а человеку никогда почти не удается сделать это. Во время цветения папоротника слышно будто бы голос и щебетание нечистой силы, не желающей допустить человека до чудного, редкого цветка, имеющего драгоценные свойства». Кто отыщет расцветший папоротник и сумеет завладеть им, «тот приобретает власть повелевать всем. Пред ним бессильны будут мощные правители, и нечистые духи будут в его полном распоряжении; он может знать, где скрыты клады; во всякую сокровищницу, какими бы замками она ни была заперта, он войдет как хозяин, ибо двери сами растворятся перед ним - стоит только приложить к замку чудный цветок; невидимкою обладатель его пробирается к любой красавице - и нет ничего, что было бы невозможно для него. Такова сила и власть этого цветка»

Праздник Ивана Купалы: обычаи

В ночь с 6 на 7 июля празднуется этот мистический, загадочный, но в то же время веселый и разгульный день Ивана Купалы.

Иванов день был наполнен различными обрядами, связанными с водой. Самый распространенный обычай - купаться в Иванов день, хотя в некоторых областях крестьяне считали купание опасным, так как в этот день именинник - водяной, которого тревожить не стоит.

Всякий неосторожный человек, полезший в его царство, будет утоплен. Еще одно поверье: в эту зачарованную Купальскую ночь деревья переходят с одного места на другое и шепчутся друг с другом с помощью листьев. Травы в эту ночь наполняются особой волшебной силой.

Главный герой растительного мира в день Ивана Купалы - папоротник, с этим растением были связаны повсеместные легенды о кладах. В этот день папоротник раскрывается огненно-красным, сильным мерцающим светом, что дает возможность нашедшему его угадывать будущее. Только с помощью цветка папоротника, раскрывающегося только полночь на несколько мгновений в Иванов День, можно увидеть все вклады, как бы глубоко в земле они не были запрятаны.

Главной особенностью купальской ночи являются очищающие костры. Вокруг них всегда плясали и прыгали: кто прыгнет выше и удачнее, тот будет счастливее. В некоторых местах даже прогоняли скотину через купальский огонь, чтобы защитить ее от мора. В купальском костре можно было сжечь снятые с часто болеющих детей сорочки, чтобы вместе с ними сгорели и болезни. Дети и молодежь, напрыгавшись через костры, устраивали веселые шумные игры и бег наперегонки. Игра в горелки тоже была традиционной.

Девушки, несчастные в любви, чтобы приворожить избранника, в полночь должны были несколько раз обежать ржаное поле, желательно обнаженными. Считалось, что пока девица бегает голой кругами, возлюбленный будет видеть ее во сне, а на утро поймет, что она и есть- его судьба.

В этот день было обычаем бросать в реку венок из веток и листьев березы: если венок поплывет - выйдешь замуж, если утонет- ожидает смерть, если к берегу прибьет - будешь незамужней. Существует обычай есть кутью и париться в бане с вениками из цветов иван-да-марьи.

Солнце в день Ивана Купалы играет и скачет. Этнографы записали много различных поверий о том, что на Петров день и в День Ивана Купалы «солнце на восходе играет, переливается всеми цветами радуги, погружается в воду и снова появляется».

В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано солнцо играло...»; «Солнце сходить грае...».

Подобные наблюдения за «играющим» солнцем продолжались до Петрова дня, который стоит рассматривать, очевидно, как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния.

Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до Петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне, шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

Одни празднуют так называемый праздник Росы, другие украшают вербу и водят вокруг нее хороводы, а третьи устраивают ведьминский слет на высокой горе.

Существует поверье: в самую короткую ночь вода и растения проявляют свою чудодейсвенную способность излечивать болезни и повышать плодородие земли. Люди разжигают костры, опускают на поверхность воды венки и ищут в лесу чудесный цветки папоротника.

По поверью, на противоположных берегах реки стоят любящие женщина и мужчина. Они стремятся друг к другу, но только один раз в году, 7 июля, они могут встретиться, перейдя вброд реку.

Мужчинами разводится огромный костер, пляшут вокруг него, а затем веселятся внизу у костра: поют песни, танцуют и играют.

Русалки - еще один сказочный персонаж этой загадочной ночи. Русалки слывут своей неземной красотой. Бытует поверье, что русалки в в Купальскую ночь наделяются огромной силой и способны утащить на дно. Для того чтобы задобрить речных дев, самые красивые девушки плетут венки из полевых цветов и пускают их по воде. Согласно приметам, русалки, приняв человеческий облик, выходят полюбоваться на берег издали купальными огнями и, встретив в лесу мужчину, могут заворожить его. Чары прекращают свое действие, когда проходит Иванов день.

На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов. Полное очищение состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела): Каждый присутствующий на празднике в День Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительней текучая вода) не менее 9-ти раз, чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Второе очищение (Очищение Души): Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры не менее 9-ти раз, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

Третье очищение (Очищение Духа): Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала проходит босиком по горящим углям не менее 9-ти раз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»


Сценарий праздника на тему «Ивана Купала»

подготовила:

музыкальный руководитель

Мезенцева Людмила Анатольевна.

г. Туапсе 2012г.

Спортивная площадка оформлена в виде лесной поляны. Стоит избушка, вокруг нее кусты и макеты деревьев. Выходит ведущая в народном сарафане с корзиной в руках.

Ведущая: А еще кому до нас, когда праздничек у нас.

Сегодня праздничек – Иванов Купальничек.

Здравствуйте, ребята! Пришли вы сюда, чтобы отпраздновать приход лета, как делали это наши предки. И праздник этот называется день Ивана Купалы. Посмотрите вокруг! Как ласково светит солнышко. Поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы - все тянутся к нему. Поэтому день Ивана Купалы отмечается в честь солнца, цветов и растений. И сейчас мы с вами украсим нашу полянку, на которой будем отмечать этот праздник.

Игра «Кто быстрее и красивее украсит дерево разноцветными лентами»

Ведущая: Полюбуйтесь, какая пригожая наша полянка получилась. Ребята, знаете ли вы, что в купальную ночь во всех лечебных травах появляется особая целительная сила, поэтому именно в этот день нужно собирать травы, которые могут вылечить людей от разных болезней.

Какие лечебные травы знаете вы? (подорожник, зверобой, мята, хвощ, одуванчик, мать и мачеха)

Какие болезни они могут вылечить? (простуду, болезни почек)

Знаете ли вы игру, где бы говорилось о сборе травы?

Игра- хоровод «Трава-лебеда» (народная) (приложение 1)

Ведущая : На праздник Ивана Купала самый длинный день в году и самая короткая ночь. Поэтому издавна в этот день играют в игры, в которых говорится о дне и ночи, солнце и месяце, заре-зарянице. Хотите, мы вспомним эти игры?

Народные игры: «Солнце и месяц» («Золотые ворота») (приложение 2)

«Заря-заряница» (приложение 3)

Ведущая: В купальную ночь, ровно в полночь, расцветает цветок папоротника. Ярким красным огнем горит он. Кто сорвет цветок и подарит своей девушке, будет иметь долгую и светлую любовь. Много разных историй складывали люди об этом цветке и даже придумали игру. Давайте поиграем с вами в эту игру.

Народная игра «Купальские веночки» (приложение 4)

Ведущая: Есть в этот день еще одна традиция, по поверью в этот день надо попробовать очистительную силу огня или жгучей крапивы. Чтобы весь год не болеть, чтобы всякие беды и напасти миновали. И вот наши предки заканчивали этот праздник веселыми прыжками через огонь или крапиву, самые смелые и ловкие участвовали в этом. Кто же у нас самый ловкий и смелый, кто решится прыгнуть через крапивный костер? Выходи вперед! (Посреди площадки во время этих слов складывают крапивный «костер», дети прыгают через него под музыку).

Игра «Прыжки через крапивный костер»

Ведущая : Ребята, рядом с огнем или костром всегда мыслилась вода, и на Купалу люди обливали друг друга водой, чтобы смыть усталость, грехи, боль и неудачи. В эту ночь открывали «купальный сезон» (считалось, что до Купалы вода в реках и озерах холодная). Говорили, что вода в эту ночь особо целебная, потому что на заре в ней купается солнце. Нужно и нам очиститься, набраться здоровья и сил. Но для этого нам нужна вода. Придется искать ее.

Ведущий вместе с детьми начинают двигаться по направлению указателей (стрелок), которые приводят ребят к бассейну, заполненному воздушными шарами. Внутри бассейна, под шариками прячется Водяной, который при виде детей встает и радостно сообщает).

Водяной: Как же долго я ждал вас, моих дорогих гостей. Или вы забыли, что у меня сегодня день рождения. А это значит, что всем нужно радоваться и меня веселить. Смотрите, какой я грустный и скучный.

«Танцуйте с нами» - танец по показу

Игры с водой:

1. «Кто больше?» (Подгруппа детей собирает из бассейна резиновые мячики, «киндеры» и др. пластмассовые и резиновые игрушки с помощью сачков)

2. «Водоносы» (Играет 2 команды по 5 человек. Дети выстраиваются в колонны на расстоянии 5м от бассейна, в руках у первых - кружка или пластиковый стаканчик. Дети по одному движутся к бассейну, зачерпывают стаканчиком воду и, подбегая к своей команде, выливают в

ведерко, стоящее рядом).

3. «Найдем ключик от сундучка» (Подгруппа детей собирает «киндеры», рассыпанные в бассейн, в одном из которых спрятан ключ от сундука Водяного).

После того как ключик найден, Водяной открывает сундук и достает записку от царя Нептуна:

«Сегодня, 7 июля, разрешаю открыть купальный сезон в детском саду «Солнышко». Приказываю всем купаться, плескаться, нырять и брызгаться. Всем, всем, всем загорать и закаляться».

Царь Нептун.

Купание детей в бассейне.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Хоровод: «Трава-лебеда»

Посею лебеду на берегу,
Посею лебеду на берегу,
Мою крупную рассадушку,
Мою крупную зеленую.
Погорела лебеда без дождя,
Погорела лебеда без дождя,
Моя крупная рассадушка,
Моя крупная зеленая.
Пошлю казака по воду,
Пошлю казака по воду,
Ни воды нет, ни казаченьки,
Ни воды нет, ни казаченьки!

2. Игра «Золотые ворота»

На земле рисуют маленкий кружок. В центре его втыкают ветку березы. Рядом с кружком дети выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Один участник,оставшийся без пары- водящий. Он идет в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. При этом все поют:

В золотые ворота приходите,господа!

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Дети, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны к кружку. Первый, выдернувший ветку березы,идет в «золотые ворота», а проштрафившийся встает в пару с водящим впереди всех.

3. Игра «Заря-заряница».

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря-заряница, Ключи золотые,

Красная девица, Ленты голубые.

По полю ходила, Раз, два – не воронь,

Ключи обронила. А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник, становится водящим. Игра повторяется.

4. Игра «Купальские веночки».

Девочки ходят по кругу и поют:

Ой, да на Ивана, на Купала

Мы и пляшем и поем,

Хлопчики до нас идут

И подарки всем несут.

Мальчики идут к девочкам, в руках несут веночки. В одном из них «золотая» маковка-цветок из фольги. Поют:

А коровкам по росинке,

А телятам по былинке,

Старым бабкам по платочку,

А девчатам по веночку.

Останавливаются сзади девочек и надевают веночки им на головы. Все вместе идут по кругу и поют:

В чьем это веночке золотая маковка,

Серебрена головонька?

Останавливаются, хлопают в ладоши и поют:

В маленьком веночке,

В Машином веночке,

Золотая маковка,

Серебряна головка.

Ну-ка, Маша попляши,

Хоровод наш поведи.

Девочка с веночком выходит в круг и танцует. Когда музыка заканчивается, девочки бросают свои веночки как можно дальше, мальчики бегут за веночками, стараясь взять венок с золотой маковкой, игра повторяется.

Используемая литература:

1.«Русский земледельческий календарь» А.Ф Некрылова, М-Правда 1989 г.

2. «Праздники для детей и взрослых» Н.В Чудакова, М -АСТ. 1996 г.

Сценарий праздника «Иван-Купала»

Место проведения: пришкольный оздоровительный лагерь.
Участники: Школьники младшего и среднего возраста.
Цели: Знакомство с традициями и обычаями русского народа в праздновании Ивана-Купалы. Развитие двигательной активности, профилактика гиподинамии у школьников.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, гости званные и желанные! Приходите погулять, да Купала повстречать! Песни, лето и танцевать! Скоро будем начинать!

Выходят девочки (их может быть 8 – 12 человек) в русских народных костюмах. Обязательная деталь – венки на головах. Поют хором песню и идут по кругу.

1-я А и здравствуйте, вы гости дорогие!
А и девки-то все здесь молодые,
А и парни-то все здесь удалые!

2-я А и день-то сегодня непростой,
А и день-то июльский, седьмой.
А и особое-то время настало,
Нам отпраздновать Ивана-Купало.

3-я А когда-то давно, ребята.
У Купалы-то была другая дата.

4-я Две недели от сегодня отнимите,
Да старинную ту дату получите.

5-я Ребята, кто смог получить первоначальную дату Ивана Купалы? Правильно. Это 24 июня, а точнее, ночь с 23 на 24 июня. В эти числа ночи самые короткие, а дни самые длинные в году. Называются такие дни летним солнцестоянием.

Ведущий: Праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня встречать будем, а называется он ИВАНА КУПАЛА. В старину наши предки этот праздник справляли разжиганием костров, купанием в реках и источниках. Парни и девушки в праздничных нарядах собирались у реки, разводили костры, устраивали хороводы. Девушки плели венки и бросали их на воду.

Пустит девушка венок на воду и ждёт, куда понесёт его течение. Если уплывёт венок далеко, значит, не скоро милый замуж позовёт. Коли потонет – не бывать любви, не ходит девка замуж. Ну, а к берегу прибьёт – скоро гостей в дом жди, свататься приедут. Бывает пустит на воду девушка два венка – за себя и за суженого своего, и загадает: «Если, сойдутся в воде рядом – значит «вместе быть».

(Песня «На Ивана, на Купала»)


6-я В старину считалось, что в этот день каждый год решается судьба мира: быть ли Свету или мир поглотит злобная Тьма. Каждый год сражение выигрывают силы Добра, но победа эта не приходит сама собой.

Ведущий: В старину, парни и девушки, взявшись за руки, попарно прыгали через огонь, полагая, что это избавит их от всех зол, болезней и, главное, - дурного глаза. Народное поверье гласило: кто выше прыгнет через костер, у того и колос хлеба уродится выше и счастье будет.

Вот и мы сейчас «разведем» костер, да попрыгаем через него. Желающие попрыгать выйдите сюда. Конечно, настоящий костер мы разводить не будем, это опасно. Но попрыгаем от души!

(Игра «Костер» Мальчики и девочки, желающие перепрыгнуть через костер, встают в пару, берутся за руки, разбегаются и прыгают)

Ведущий: А мы продолжаем наше гуляние

(Хоровод «На горе-то калина»)

7-я. В полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся. Мы тоже сейчас будем «срывать» чудесный цветок папоротника, только заменят нам его… ваши кепки.

Игра «Сорви Цветок»

Выходят 2 игрока. По команде они начинают срывать с голов сидящих зрителей кепки и надевать на свою голову. По команде «Стоп» останавливаются. Победит тот, кто набрал больше «цветков». Игра проводится 3-4 раза. «Стоп» лучше говорить секунд через 30-40. После всех игр выявляется один победитель.

8-я А вот еще несколько примеров и поверий Иванова дня. В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признаётся целительным средством против разных недугов.

1-я В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.

2-я Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.

Танец

В прекрасный добрый летний день
Всех поздравляем мы людей.
И пусть очистит мир Купала,
Чтобы любовь им править стала,

Чтоб папороть цвела роскошно,
Чтоб все решить было возможно,
Чтобы любили все друг друга
И радостью жила округа.

Чтоб мир наполнился добром
И всем уютно было в нем!

Выступление ДК

Ведущий: В Иванов день купались в речках и озерах. Вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. И именно с купанием и мытьем и связывались традиции.

Принято было пачкать и обливать друг друга помоями - ведь чем чаще человек в этот день будет мыться и чиститься, тем лучше! И никто на это не обижался.

Дождик, лей! Дождик, лей!
На меня и на людей!
На меня по ложке,
На людей по плошке,
А на лешего в бору - Лей по целому ведру!
Иван Купала обливай кого попало!

Начинается самое веселое – обливание друг друга водой из брызгалок, ведь обычно 7 июля жаркий день. Можно устроить соревнования на самую интересную брызгалку, на дальность струи и др. Можно провести в этот день много игр, связанных с водой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №55 комбинированного вида»

Подготовила: воспитатель

Пьянзина Юлия Александровна

Саранск 2017

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С ранних лет человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Праздники позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты и снова делают счастливым. И уже афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!» Сценарий праздника «Как на Ивана на Купалу» был разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной группы.

Праздники, развлечения, досуги - важный фактор формирования маленького человека, личности. Через звуки и движения ребёнок познаёт мир, в который пришёл. У детей досуг, праздники побуждают к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребёнка, видно, чему он научился, насколько комфортно себя чувствует в детском саду.

В современных условиях существования народного образования перед педагогами детского сада стоит задача широкого использования наиболее эффективных форм т методов обучения и воспитания. В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей и педагогов в вопросах духовного воспитания на базе традиций народной культуры, нравственных ценностей.

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется сохранению, развитию, популяризации лучших национальных традиций, обрядов, обычаев русского народа и распространению знаний среди подрастающего поколения о праздничной культуре.

Праздник « Как на Ивана на Купалу» знакомит детей и родителей с малоизвестным народным праздником Ивана Купала и дает им представления об особенностях старинных купальских обрядов, их значении.

ЦЕЛЬ : расширять представления детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире, развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала; формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой; способствовать возрождению национального самосознания при празднования Ивана Купала в детском саду или в кругу семьи и близких.

ЗАДАЧИ :

1. Образовательные – дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках, о народных традициях и играх, о персонажах русского фольклора.

2. Развивающие – помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, учить их видеть необычное в обычном, чувствовать красоту окружающего мира и испытывать радость от совместной деятельности.

3.Воспитательные – прививать детям интерес и уважение к истории и традициям русского народа, своей страны.

В мероприятии участвуют воспитанники, сотрудники ДОУ, родители

воспитанников, старшие братья и сёстры.

Ход мероприятия

(Звучит русская народная музыка.

Выходит ведущая тётушка Аграфена в русском народном костюме) .


Аграфена:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я тётушка Аграфена на праздник к вам пришла,
И с собой в корзинке травы принесла.
Эти травы не простые –
Силы таят в себе целебные, полезные.
В старину говорили: «Иванов день пришёл – траву собирать пошёл»

Сегодня 7 июля – День Ивана Купала-праздник огня, воды и матушки Земли!
Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Еще его называют – цветной, колдовник, травник, веселый, купальник, чистоплотный.

На празднике этом украшением служит береза. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.
Березка, радуйся,
Зеленая радуйся.
К тебе детишки идут.
Славные идут.
Завивать венки идут

(Аграфена предлагает детям встать в хоровод

и спеть песню «Во поле береза стояла»)

Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла, Люли, люли, стояла! Некому березу заломати, Некому кудряву заломати. Люли, люли, заломати, Люли, люли, заломати!
Не будем мы березоньку ломати,
Будем мы кудряву завивати.
Люли, люли завивати,
Люли, люли завивати!
(Дети подходят к березе, украшают цветными лентами) Аграфена:

Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения.
Угадайте, какие травы я с собой принесла?

(все ответы сопровождаются видеорядом из цветов)


Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(РОМАШКА)

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(РЕПЕЙНИК)


Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.

(ОДУВАНЧИК)

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(МОХ)


Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее?
(КРАПИВА)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(КОЛОКОЛЬЧИК)

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!
(ДУШИЦА)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(ВАСИЛЁК)

Аграфена : Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии.

Девочки исполняют песню:


1. На Ивана Купала
Я веночек сплетала,
Я веночек сплетала,
В Волгу-речку бросала.
Мой веночек не тонет,
2. Плывет, не исчезает,
Плывет, не исчезает,
На Ивана Купала
Я веночек сплетала,
Я веночек сплетала,
На ромашке гадала.
То ли любит - не любит,
Милый мой, я не знаю,
На Ивана Купала
Я все жду и гадаю.

Девочка: Мы детишки не простые, заводные, озорные,
Сорвём цветок, завьём венок.

Игра «Венок »

(Дети, держась за руки, идут по кругу, затем ведущий

ребёнок завивает детей, по спирали к центру круга):


Пойдём, пойдём, девочки,
Завивать веночки!
Завьём веночки,
Завьём зелёные.
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодёшенька,
Весь год веселёшенька!

Аграфена: В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав: Иван-да-Марьи, лопуха, Богородицкой травы и медвежьего уха; вечером пускали их на воду, наблюдая, как и куда они поплывут. Там и суженый живёт.
Девочки
произносят загов о р:

Ой, на Ивана,
Ой, на Купала
Девушки гадали,
В воду быструю
Венки кидали.
- Скажи, водица,
Красной девице
Про жизнь молодую,


С кем век вековать?
Кого, реченька,
Любимым называть?
Долго ли жить,
По земле ходить?
Неси, речка, венок
На другой бережок.
Игра «Ты пойди мил дружок»:
«Ты пойди, пойди, мил дружочек,
Танцевать со мною во кружочек,-
Моли, моли во кружочек.
Моли, моли во кружочек.
( Дети идут по кругу, девочки приглашают мальчиков, исполняют

танцевальные движения под русскую мелодию) Аграфена: Но самым главным растением в этот день считался папоротник . Он расцветает только раз в году.
Кто его найдёт, да цветущим сорвёт, тому – клад, мешок наград.
Только найти его не так просто.
Хотите попробовать?

Дети: Да.
Аграфена: Придётся преград немало пройти,
Чтобы цветок волшебный найти.
Ох, нелегко нам будет цветок отыскать,
Потому что его охраняют русалки, кикиморы,
Водяные, лешие лесные.

Ребенок исполняет стихотворение о папоротнике.
Цветок волшебный,
Что блестит однажды в год,
Златоцветный и целебный,
На мгновенье расцветет.
Я пройду толпу видений.
Без оглядки убегу,
И источник наслаждений
Возле сердца сберегу.
Мир тому, кто не боится
Ослепительной мечты,
Для него восторг таится,
Для него цветут цветы!
Аграфена: Запасайтесь храбростью и отвагой: сорвавшего цветок будет преследовать нечистая сила и всячески попытается напугать и отобрать чудесный цветок. Спрячьте его за пазуху и уносите ноги, не оборачиваясь и не реагируя на оклики.
А чтоб сильными стать,
У костра силы надо взять.
Купальский огонь, как и вода, несёт заряд здоровья и сил.
Игра-импровизация «Через огонь». (Дети прыгают через «огонь», сделанный из красных и жёлтых лоскутов) Слышится голос:
Расшумелись, раскричались,
У костра здесь все собрались.
Напугаю, разгоню,
От папоротника подальше
В лесную чащу уведу.
Ну и что вы здесь кричите,
Всех тревожите:
Разбудили Кикимору, Водяного.
Вы, наверное, забыли, что сегодня Ивана Купала – обливай кого - попало.
(Выбегают сказочные герои Кикимора и Водяной и стараются облить детей

водой. Дети убегают, увёртываются)
Водяной:
Слышал я, что вы за волшебным цветком собрались. А чтоб его найти, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку я вам не дам. Перебирайтесь подручными средствами.

Игра-эстафета « С кочки на кочку»

( Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку-обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте).

Водяной: Купаться в Иванов день – обычай всенародный. Я тоже купаться хочу. Кто быстрее наполнит ведро водой, того и пропущу дальше в лес за папоротником.
Игра «Водоносы» ( Дети строятся цепочкой и передают ведёрки с водой друг - другу,

наполняют большое ведро)
Водяной по окончании игры имитирует купание, а дети перебираются через «реку» в «лес». Ищут цветок папоротника: рассматривают цветы, травы, встречающиеся на участке. Заходят в «чащу»

Аграфена:
Как Иванова ночь наступает,
Снова папоротник здесь зацветает.
К кладу нам откроет путь тот цветок,
Только нам бы не уснуть в тот часок.
Клады волшебные в нашем лесу,
Ноги промочим с тобой о росу.
Коль увидишь огонёк
С лепестка на лепесток,


Этот путь запоминай,
К кладам он, ты так и знай.
Аграфена:
А вот и необычный цветок.
Дети хотят его сорвать, но вдруг выбегает Леший, пытается поймать детей. Устаёт.
Леший:
Ох, устал. Не могу больше.
Так и быть, отдам вам цветок.
Но этот цветок не простой,
Богатство и силу несёт он с собой.

Леший отдаёт цветок и сундучок тётушке Аграфене.
(Аграфена его открывает (там: ленточки, бусы, серёжки) и раздаёт девочкам)


Аграфена: А что же мальчикам достанется?
Может, подарим им веночки из трав целебных Купальских?
Девочки раздают мальчикам веночки.
Аграфена:
А себе я возьму пучок трав волшебных, целебных. Будем чай пить.
А теперь, детвора, всем резвиться пора!
Песни петь, хороводы водить, в игры играть,
Весело плясать – Ивана Купала отмечать!

Результативность:

Сценарий праздника « Как на Ивана на Купалу » был разработан мной с учётом возрастных особенностей детей, дети знакомятся с русскими народными песнями, танцами, играми, закрепляют народные хороводные движения по кругу, «змейкой», Работа с детьми и родителями:

Для проведения праздника составлен план на целый день. С самого утра дети и с родителями оформляют участок.

Подготовка презентации по итогам праздника

Консультация для родителей « День Ивана Купалы»

Проведение праздника « Как на Ивана на Купалу» способствуют знакомству детей с обрядами, обычаями, фольклорными песнями и прозой русского народа.

В группе проводятся чаепития и фото сессия с детьми и родителями.

На прогулке дети рисуют на асфальте и примеряют украшения.

Список литературы

    Н.С. Агамова, И.С. Слепцова, И.А. Морозов Народные игры для детей: организация, методика, репертуар. – М., 1995

    Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010.

    М.А. Давыдова Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007.

    М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

    Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду». - М., 2006.

Слово « праздник – это призыв к постоянному поиску: Как? О чём? Каким образом?

Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по- настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы он продолжался и продолжался…

    Очень правильно выбрать ведущего и героев праздника. Они должны быть в костюмах.

    Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением завладеть вниманием детей и взрослых.

    Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении.

Всем должно быть комфортно.

Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия.

Создать группы «актеров», «декораторов», «художников-оформителей», «костюмеров», «звукорежиссёров».

    При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, чёткость и ясность речи.

    Все вокальные номера готовьте заранее.

Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.

    После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении праздника.

Необходимо выяснить причины неудач.

    Обеспечьте санитарно-гигиенических норм.

Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.

Сценарий праздника «Иван-Купала»

Место проведения : Загородный или пришкольный оздоровительный лагерь.

Участники: Школьники младшего и среднего возраста.

Цели : Знакомство с традициями и обычаями русского народа в праздновании Ивана-Купалы. Развитие двигательной активности, профилактика гиподинамии у школьников.

Ход мероприятия

(По возможности праздник проводится у бассейна, если такой возможности нет, можно использовать надувной бассейн или другую широкую, но неглубокую емкость, но можно обойтись и без этого)

Выходят девочки (их может быть 8 – 12 человек) в русских народных костюмах. Обязательная деталь – венки на головах. Поют хором песню и идут по кругу.

На Ивана, на Купалу

Песня девичья звучала...

Я не стану до утра

Развлекаться у костра!

Сяду, сяду под кусточек

И сплету себе веночек.

Ты плыви, плыви венок,

На далёкий бережок,

Там, где чистая водица,

Там, где сокол мой кружится...

В руки к молодцу, дружок,

Доплыви же мой венок

На последние слова девочки снимают венки и пускают их по воде. Если водоема нет, венки не снимают. По окончании песни выстраиваются полукругом напротив зрителей и начинают рассказывать о традициях праздника.

1-я А и здравствуйте, вы гости дорогие!

А и девки-то все здесь молодые,

А и парни-то все здесь удалые!

2-я А и день-то сегодня непростой,

А и день-то июльский, седьмой.

А и особое-то время настало,

Нам отпраздновать Ивана-Купало.

3-я А когда-то давно, ребята.

У Купалы-то была другая дата.

4-я Две недели от сегодня отнимите,

Да старинную ту дату получите.

5-я Ребята, кто смог получить первоначальную дату Ивана Купалы? Правильно. Это 24 июня, а точнее, ночь с 23 на 24 июня. В эти числа ночи самые короткие, а дни самые длинные в году. Называются такие дни летним солнцестоянием.

6-я В старину считалось, что в этот день каждый год решается судьба мира: быть ли Свету или мир поглотит злобная Тьма. Каждый год сражение выигрывают силы Добра, но победа эта не приходит сама собой.

3-я. Вот и мы сейчас «разведем» костер, да попрыгаем через него. Желающие попрыгать выйдите сюда. Конечно, настоящий костер мы разводить не будем, это опасно. Но попрыгаем от души!

Костром может служить просто высокая куча хвороста (само собой, незажженная). Мальчики и девочки, желающие перепрыгнуть через костер, встают в пару, берутся за руки, разбегаются и прыгают.

4-я. Вот еще интересная старинная игра «Хвосты». Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк так, чтобы 2/3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хвататься руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Можно играть и по 4–5 человек одновременно, цель – спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников

5-я А проведу с вами игру «Водяной».

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

6-я. С днём Ивана Купалы люди связывали представления о чудесах. В ночь на Купалу нельзя было спать, так как оживала и становилась активной вся нечисть: ведьмы, оборотни, упыри, русалки... В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится!

Проводится игра «Расколдуйте меня, вороного коня!»

Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня!». «Распятнать» своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего – «запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг друга.

7-я. В полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся. Мы тоже сейчас будем «срывать» чудесный цветок папоротника, только заменят нам его… ваши кепки.

Выходят 2 игрока. По команде они начинают срывать с голов сидящих зрителей кепки и надевать на свою голову. По команде «Стоп» останавливаются. Победит тот, кто набрал больше «цветков». Игра проводится 3-4 раза. «Стоп» лучше говорить секунд через 30-40. После всех игр выявляется один победитель.

8-я А вот еще несколько приме и поверий Иванова дня. В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признаётся целительным средством против разных недугов.

1-я В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.

2-я Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.

3-я В полночь нужно, не глядя, набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. Под голову кладут трипутник (подорожник), приговаривая: «Трипутник-попутник, живёшь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!»

4-я Если на Иванов день перелезать двенадцать огородов, любое желание сбудется.

Проводится игра «12 заборов»

На разных местах игровой площадки ставятся барьеры или обозначаются заборами готовые безопасные изгороди, заборчики. Лучше поставить их на разные расстояния. На каждом заборчике порядковый номер. Игрок стартует и по порядку перелезает через указанные заборы, а затее возвращается к старту. Каждому игроку засекается время. Побеждает тот, чье время окажется минимальным.

Девочки вновь встают в круг и произносят закличку

Дождик, лей! Дождик, лей!

На меня и на людей!

На меня по ложке,

На людей по плошке,

А на лешего в бору - Лей по целому ведру!

Иван Купала обливай кого попало!

Начинается самое веселое – обливание друг друга водой из брызгалок, ведь обычно 7 июля жаркий день. Можно устроить соревнования на самую интересную брызгалку, на дальность струи и др. Можно провести в этот день много игр, связанных с водой.

«Достань яблоко»

На табурет ставится таз с чистой водой, в нем плавают яблоки. Участник без рук, только зубами должен достать яблоко. Победит тот, кто сделает это быстрее всех. Яблоки лучше брать средних размеров.

«Русский душ»

К турнику подвешивается емкость с водой. Это может быть небольшое пластмассовое ведро, к нему привязывается веревка, свисающая вниз. Подвесить его надо так, чтобы при дерганьи за веревку ведро переворачивалось, а вода выливалась. Водящий держит конец веревки. Игрок пробегает под турником, стараясь увернуться от душаА водящий старается не допустить этого. Побеждает тот, кто в конце игры останется сухим. Так как вода все время будет выливаться, ее нужно периодически подливать в ведерко, поэтому турник лучше выбирать не самый высокий, а такой, до которого можно достать взрослому.

Загрузка...