1001-market.ru

Нод 2 мл группа весна. Конспект занятия на тему "Весна" (2 младшая группа). С великой милостью

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Весна идет, весне дорогу
Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск
2017г.

Цель занятия: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, глазомер.
3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая.); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает.).
4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Предварительная работа:
- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, разучивание игр, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Ход НОД:
В группе:

Педагог: - Ребята, сегодня нам предстоит прожить еще один интересный и насыщенный день. Но чтобы его начать нужно подготовиться. А как это сделать?
Дети: Улыбнуться, обняться, поздороваться.
Педагог: Очень хорошо. А как мы друг друга приветствуем?
Дети: говорим «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Привет».
П.: Давайте и мы все вместе поздороваемся друг с другом, и начнем хороший день:

Игра – приветствие «Хороший день»:
С добрым утром! С новым днём!С новым солнцем за окном!Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Хлопаем в ладоши
Берется за руки, образуя круг
Стаем на носочки, не размыкая рук, тянем их вверх
Обнимаем соседа.

П.: Ребята, а какой у нас сейчас день?
Д.: - Теплый, ясный, солнечный, весенний.
П.: А какие изменения в природе подсказывают нам, что день весенний, и значит, наступила весна?
Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.
П. - Ребята, какие птицы прилетают весной? (Гуси, утки, скворцы, журавли.)
П. - Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
П. - Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет).
П.- Если сейчас начало весны, как называется месяц? (Март)
П.- Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

Раздается шум, звучит «Пение птиц» и группу влетает Сорока-белобока.
С.: Ой, беда, беда в лесу -
Спрятали Весну–красу.
Зимы время истекло,
Но заколдовано тепло!
Покружившись по группе, сорока улетает.

П.: Ребята, в волшебном лесу беда, зима спрятала весну в хрустальном, ледяном тереме. И пока она не освободиться тепла и весны не будет нигде. Как же нам быть?
Д.: Нужно ее спасти, освободить.
П.: - Но как же мы попадем в волшебный лес, ведь путь туда преграждает большое море-океан.
Д.: Нужен пароход, корабль, водный транспорт.
П.: Правильно, давайте мы с вами построим такой корабль, которому нестрашны никакие препятствия.

Музыкальная игра «Кораблик» (музыка А. Пинегина, слова Д. Хармса)

По реке плывет кораблик.Он плывет издалека.На кораблике четыреОчень храбрых моряка.У них ушки на макушке,У них длинные хвосты,И страшны им только кошки,Только кошки да коты
дети идут по кругу, взявшись за руки
дети, взявшись за руки, сходятся и расходятся из середины круга
руки вверх, дети раскачиваются вправо-влево
руки вниз, дети раскачиваются вправо-влево
«Показываем» ушки на макушке
«Крутим» воображаемые хвосты.
Взявшись за руки, выполняем танцевальные движения.

Во время игры помощник воспитателя незаметно для детей достает нарисованный макет корабля.

П.: вот какой чудесный корабль у нас получился, на нем мы точно преодолеем все, что нас ожидает, и доберемся до волшебного леса. Давайте построимся друг за другом, отправимся в плаванье.

В музыкальном зале:

Дети и воспитатель останавливаются около угла стилизованного под берлогу.

П.: Ребята, как вы думаете, что это и кто там живет?
Д.: нора. Берлога.
П.: Если это берлога, то кто же там живет?
Д.: Медведь.
П.: Настя, ты же хотела повидать медведя и кое-что у него спросить? Ты можешь его позвать и все, что тебе интересно спросить?
Ребенок:
-Мишка, мишка! Что с тобой?Почему ты спишь зимой?

Появляется медведь (Ребенок старшей группы)- Потому что снег и лед
- Не малина и не мед!

Ребята, как же холодно сейчас, и вокруг моей берлоги только какие-то стекляшки, может вы, скажите что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Д.: Сосулька
П.: Посмотрите ребята сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)
Какая она по форме? На что она похожа? (На треугольник, морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?

М.: Ребята, а почему сейчас так холодно и весна ни как не начинается? Ведь сейчас уже ее время.
П.: Ты прав, Мишка, но весна спрятана в ледяном тереме и пока мы ее не освободим, тепло не наступит, а значит и лето в этом году тоже не будет.
М.: Ой, чтобы вам помочь мне нужно совсем проснуться.
П.: А мы знаем одну игру, которая тебе точно поможет проснуться.

Проводится подвижная игра «Мишка в лесу»

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай!
И скорей нас догоняй.
Движения по тексту.

После игры:
М.: Вот сейчас я все вспомнил, ледяной замок похож на сосульку. Значит, что мы можем сделать, чтобы освободить весну?
Д. Растопить его.
П. Ребята, а что лучше всего поможет нам растопить лед и сосульки зимнего терема. (Тепло, огонь, солнце)

«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!Яркие лучики нам протяни.Ручки мы вложимВ ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.Вместе с тобой мы пойдем на лужокТам все мы встанем дружно в кружокС песнями водим мы хоровод.Солнышко снами по кругу идет.Хлопают радостно наши ладошки,Быстро шагают резвые ножки.Солнышко скрылось, ушло на покойМы же на место сядем с тобой
Дети тянутся руками верх, встают на ногиВытягивают руки вперед ладошками вверхразбиваются на пары,
протягивают друг другу рукиКружатся парамивыстраиваются в цепочку, держа друг друга за рукиобразовывают кругИдут по кругу
хлопают в ладошиИдут быстрым шагомприседают, голову закрывают руками, потом руки под щечкутихо, спокойно садятся на свои места

Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Раздается хруст, треск, появляется весна.

В.: Спасибо, вам ребята, что вы не побоялись и пришли меня спасать. Но, чтобы зима окончательно отступила. Давайте еще раз вспомни, что сейчас происходит в моем лесу и что еще произойдет:

Дидактическая игра "Третий лишний"
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят и объяснить почему.

П.: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите, какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

В.: Молодцы, ребята. Очень хорошо отвечали на вопросы, и теперь я точно не уступлю свое место зиме. За это я хочу вас наградить своими первыми орденами листочками (в каждый листочек вклеена конфетка). А теперь мне пора на поля и в леса. Разогреть землю матушку, напоить всходы травушку. Вам же пора к себе в детский сад.

Звучит музыка с шумом моря, дети строятся за воспитателем, который держит макет корабля.

В группе:
Итог, рефлексия:
П: Ребята, о какое временя года мы с вами сегодня «спасали»? Что вам запомнилось?
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”
Дети:
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: первоцветы.
(Дети отвечают, воспитатель показывает иллюстрации презентации на тему весна)
Молодцы ребята, посмотрите, сколько еще работы у красавицы весны, а давайте ей поможем. Украсим деревья зелеными листочками.
Дети выполняют коллективную работу (наклеивают листья на дерево).

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла - тепло принесла»

Цель: уточнить, углубить и расширить представления о ранней весне.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Ход НОД.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель читает загадку про весну, дети отвечают.
-А кто из вас знает поговорки, пословицы, стихи о весне?
- Пришла весна – красна тепло с собой принесла.
- А как вы думаете со сменой времени года в природе что ни будь меняется, какие происходят изменения?

Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие на лесную опушку и посмотрим что же происходит с природой.
- Садитесь на волшебный ковёр самолет, закрывайте глазки и мы отправляемся в полёт.
(Перед детьми появляется картина лесной опушки)
- Ой ребята посмотрите, а елочка плачет у неё слёзы капают.
Дети отвечают что это не слёзы, это вода, снег тает с веточек и получается капель.
- Покажем на ладошках, как капает капель.
- А я думала что ёлочка слёзы льёт.
- А почему же снег тает?
Дети отвечают что солнце светит и снег тает.
- Правильно солнышко стало ближе к нам и своими тёплыми лучиками согревает землю. Снег тает не только на веточках деревьев но и на земле, и что там появляется?
Дети отвечают проталинки.
- Ребята а что появляется на проталинках?
- На проталинках появляются первые цветы – подснежники. У них даже название такое интересное, потому что, они первыми появляются из под снега.
- Ребята, посмотрите а что за бугорки на веточках у деревьев?
- Конечно, правильно, на деревьях появились почки, там зарождаются новые листочки, совсем скоро на веточках появятся молодые зелёные листики.
- А что это за звук такой. (Звучит пение птиц)
- Это птичье пение. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв к нам на родину. Вьют уютные гнёзда и селятся в них что бы выводить своих птенцов.
- Ребята расскажите мне пожалуйста, все птички на зиму улетали в тёплые края.- А как они называются. (зимующие)
- Правильно, а каких зимующих птиц вы знаете. (голуби, снегири, вороны)
- А какие же птички перелётные? (скворцы, грачи, ласточки)
- Ребята, а кто первый прилетают к нам весной. (грачи)
- Правильно, их ещё называют вестниками весны.
Они вьют крепкие и прочные гнёзда. А места эти называются «Грачевники»
- Ребята куда селятся скворцы?
- А как называются эти домики (скворечники.)
А кто их делает?
Правильно в начале весны люди делают скворечники для скворцов. А ещё скворцы очень прекрасные певцы. Их трелью можно заслушиваться. Они заботливые и ласковые птички.
- А вы бы хотели попробовать сделать скворечники.
Аппликация скворечника.
К сожалению, наше путешествие заканчивается, садитесь на наш волшебный ковёр самолёт и мы возвращаемся в детский сад.
- Ребята а где мы сегодня были. – Что мы там делали? – Вам понравилось? – А что понравилось больше всего? Молодцы.

Конспект отрытого занятие на Тему «Весна»

Вторая младшая группа «Незабудки»

Цель:

Познакомить детей с признаками весны

Задачи:

    Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

    Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

    Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно, развивать мелкую моторику рук.

    Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

    Совершенствовать коммуникативные навыки.

    Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

II. Ход занятия

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне . Садитесь на стульчики!

Дети смотрят видеофильм

Воспитатель : Кто мне скажет, какое у нас время года?

Дети : Весна!

Воспитатель : А кто мне назовет три весенних месяца?

Дети : март, апрель май.

Воспитатель : что происходит весной с природой?

Дети : тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет?!

(входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Весна : Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

Воспитатель : Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!

Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Весна : Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть!

Физкультминутка

С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков, воспитатель читает стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики-солнечные зайчики

Мы зовём их – не идут

Были тут – и нет их тут

Прыг, прыг по углам

Были там – и нет их там

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Дети прыгают на двух ногах на месте

Стоят, манят руками, качают головой

Пожимают плечами, удивляясь

Прыгают по всему полу

Показывают руками

Руки в стороны, удивление, пожатие плечами

Воспитатель : Пока мы с вами играли, к нам прилетел гость! (показывает птицу - скворца ). Ребята, кто это?!

Дети : Скворец!

Воспитатель : Правильно, молодцы, скворец! А где он живет? (показывает скворечник )

Дети : В скворечнике!

Воспитатель : Молодцы, правильно! А из чего сделан скворечник?

Дети : из дерева

Воспитатель : Верно, а я вам сейчас предлагаю сделать нашему гостю скворечник из бумаги! Садитесь за столы!

Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с воспитателем. Во время работы звучит музыка Антонио Вивальди «Весна. Аллегро»

Воспитатель : Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо. Светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу!

Весна : До свидания дети! Спасибо вам за игры! (срывает со своего платья цветочки и дарит детям)

Дети : До свидания Весна!

III . Итог занятия

Воспитатель : О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне). Кто к нам приходил в гости? (весна). А что мы с вами делали? (скворечник). Для какой птицы? (скворца). Вам понравилось наше занятие? (да). Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Светлана Кошутина
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 79 "Лучик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Весна »

Составила воспитатель Кошутина С. А. г. Вологда 2015 год

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна »

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, театрализованная.

Цель : обобщить знания детей о признаках весны .

Программные задачи :

Обучающие :

Обобщить знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

Расширять представления о простейших связях в природе (пригревает солнце - тает снег) .

Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

Закрепить счет до 3 и понятия больше, меньше, поровну.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать мелкую моторику, умение аккуратно пользоваться пальчиковыми красками и перекладывать предметы разной величины из одной емкости в другую.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Методы и приемы :

Практические (рисование пальчиковыми красками, игры) .

Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей и игры на металлофоне).

- Словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения).

Материалы :

Сюжетная картина «Времена года. Весна » , аудиозапись шума дождя, металлофон, 3 куклы разной величины и одежда для них, кукольная мебель трех размеров, кукольная посуда трех размеров (чашка и блюдце, таз с водой и бумажный кораблик, аудиозапись подвижной музыки; емкость с зернами разной величины (орехи, фасоль, горох, рис, емкости для перекладывания зерен, кофейная ложка, лента 30-40 см на палочке, набор для рисования (тонированная бумага, пальчиковые краски) – каждому ребенку.

Ход занятия.

Воспитатель.

А на нашей улице

Снег растаял в лужицы.

Пригревает солнце,

Светит к нам в оконце.

Кто, ребята, знает

Когда это бывает?

В какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель

Правильно. Это к нам пришла весна

Теплом согреет нас она.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску сюжетную картину о весне и побуждает детей к рассматриванию, задавая вопросы по ее содержанию.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце вышло из-за тучки

(растопырить пальчики, подняв руки вверх)

И погрело наши ручки.

(показать ладошки)

Побежали ножки

Прямо по дорожке

(указательным и средним пальцем показать движение «ножек» , пробежавшись по столу)

По весеннему небу тучи летают

(помахать вверх поднятыми руками)

И дождинки на землю тучки теряют

(указательным пальцем одной руки постучать по ладошке другой руки)

Воспитатель включает аудиозапись шума дождя.

Воспитатель.

Дожди бывают сильные и тихие. Послушайте, как идет сильный дождь (часто постукивает на металлофоне) . Послушайте, как идет тихий дождь (редко постукивает на металлофоне) . А теперь отгадайте, какой идет дождь (воспитатель играет на металлофоне) .

Молодцы, все отгадали.

Дождик капает по крыше, кап-кап-кап (хлопаем вместе)

Тучи темные все выше, кап-кап-кап (хлопаем вместе)

Вдруг ветер тучи разгоняет (дуем)

Солнце ясное сияет (улыбаемся)

Собрались с куклами гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (вдох-выдох)

Будем кукол одевать

Им одежду подбирать.

Воспитатель выставляет кукол и их одежду.

Воспитатель. Сколько кукол пришли к нам в гости?

Дети. Три

Воспитатель. Куклы разные или одинаковые по величине?

Дети. Разные.

Воспитатель. Какая кукла самая большая? (дети показывают) .

А это какая кукла?

Дети. Самая маленькая.

Воспитатель. Какая по величине эта кукла? (показывает)

Дети. Средняя.

Воспитатель.

Кукле Маше, Даше, Кате

Надо одежду подобрать

И с размерами нарядов

Надо всем нам угадать.

Дети раскладывают одежду по размерам и одевают кукол.

Воспитатель.

Вышли дети погулять

И кораблик запускать

Воспитатель выставляет тазик с водой и бумажный кораблик и приглашает детей небольшими группами для выполнения задания

Надо воздух в рот набрать

И на парус направлять

Чтоб кораблик наш бумажный

К берегу пригнать.

Воспитатель учит детей выдыхать воздух через рот медленно и длительно, не надувая при этом щек.

Воспитатель.

Погуляли, поиграли

Нужно куклам стол накрыть

Чаем вкусным напоить.

Мебель разную достанем

(Воспитатель выставляет кукольную мебель)

Кукол мы за стол посадим.

Дети подбирают пары предметов по величине, называют предметы (большой, поменьше, маленький; маленький, побольше, большой) . Считают до трех.

Воспитатель.

Расставим чашки на столе

Поставим их на блюдца,

Куколки-очаровашки

На стульчиках смеются.

Сколько кукол?

Дети. Три

Воспитатель. Сколько стульев?

Дети. Три.

Воспитатель. Их поровну. Стульев столько же, сколько и кукол. Сколько чашек?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько блюдец?

Дети. Три.

Воспитатель. (делает вывод с помощью детей) Их поровну. Чашек столько же, сколько и блюдец.

Воспитатель выставляет емкости с зернами, раздает их детям и выдает ложки.

Воспитатель.

Надо кукол угостить.

Угощенье по тарелкам ложкой разложить.

Кладите зерна в ложку, а из ложки на тарелку, желательно орехи, горох, рис в отдельные тарелки.

Дети группами подходят и выполняют задание.

Воспитатель показывает детям картину праздничного салюта.

На картине нарисован праздничный салют

В темном небе, что за диво

В ярких красках все красиво.

Беседа по картине. Когда бывает салют? А весной на какой праздник люди запускают салют? Впечатления детей от салюта.

Воспитатель выставляет разноцветные ленты.

Воспитатель. Сколько ленточек?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите по одной ленточке. У тебя лента какого цвета? А ты какую ленту взял? (Ответы детей) Сколько ленточек осталось?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Значит ленточек столько же, сколько и детей. Ленточек и детей поровну.

Цветные ленточки возьмем

И руками все взмахнем.

Получился у нас тут

Яркий праздничный салют.

Под музыкальное сопровождение дети размахивают ленточкой над головой («салют» , дуют на нее («ветерок» , накручивают на палочку («пусть отдыхают» ).

Надо ленточки собрать

Будут ленты отдыхать.

Мы теперь салют красивый

На бумаге нарисуем.

Воспитатель раздает наборы для рисования.

Краску пальчиком возьмем

На листе оставим след,

В другую краску обмакнем

Красивей салюта нет.

Дети рисуют.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям на магнитную доску прикрепить лучик к солнцу, если занятие понравилось и настроение веселое и каплю дождя к тучке, если занятие не понравилось и настроение грустное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, театрализованная.

Цель: обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей в огородах.

Программные задачи:

Обучающие:

Обобщить знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка, проснулись насекомые и др.).

Формирование знаний о последовательности времён года.

Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

Формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику, умение закрашивать рисунок не выходя за контур.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Методы и приемы:

Практические (посадка семян, раскрашивание репки, игры).

Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, значки - заместители).

Словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций).

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», шапочки героев сказки «Репка», картинки для раскрашивания, карандаши и мелки, кукла Катя в весенней одежде.

Ход занятия.

Педагог: ребята, какое сейчас время года? Весна, но посмотрите в окно, солнышко спряталось за тучками. давайте, передавая свои улыбки друг другу, подарим их всем присутствующим, и день за окошком сразу станет светлее.

Упражнение «Передай солнышко другу».

Педагог: ребята, а какое сейчас время года? (весна) а какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей педагог сопровождает показом соответствующими картинками.

Дети: растаял снег, сосульки, капель, ручейки, солнышко пригревает, появились первоцветы, проснулись насекомые.

Педагог: А что происходит весной с животными?

Дети: просыпаются медведи, ёжики, кроты, зайцы и белки меняют свои зимние шубки на весенние.

Педагог: что произошло с птицами, которые осенью улетели в тёплые страны? Назовите этих птиц.

Дети: птицы вернулись домой. Первыми прилетели грачи, потом скворцы и ласточки.

Педагог: А давайте мысленно отправимся в лес и посмотрим, что там изменилось.

Дети: Набухли почки, выросли первоцветы.

Педагог: А какое стихотворение мы с вами выучили про весну?

Дети читают стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые ноги у весны.

Сюрпризный момент, «приход куклы Кати»

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что изменилось в её одежде и почему?

Дети рассматривают одежду Кати и делают вывод, что она сменила зимнюю одежду на весеннюю.

Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я буду называть вам предметы одежды, а вы будете говорить «Нет» - если это зимняя одежда, и «Да» - если это весенняя одежда.

Дидактическая игра: «Да – нет».

Педагог: А чем люди занимаются весной?

Дети: Работают в саду и огороде: сеют семена, выращивают рассаду, обрезают деревья.

Рассматривание иллюстраций.

Педагог: Ребята, чем мы будем с вами заниматься дальше, вы узнаете из загадки.

На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена!

Дети: Рассада.

Педагог: Мы с вами уже посеяли семена томатов и цветов, а сейчас я вам предлагаю посеять семена гороха.

Педагог: Давайте посмотрим, а что нам нужно для посадки семян? У меня есть чёрный кружок – что это?

Дети: Земля.

Педагог: Синий кружок?

Дети: Вода.

Педагог: А что обозначает жёлтый кружок?

Дети: Свет, солнышко.

Педагог: Верно, мы посадим горох в землю, польём его водой и поставим в тёплое, солнечное место.

Трудовая деятельность детей. Посадка гороха

Педагог: Горох мы с вами посадили, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы садили, мы копали

Наши рученьки устали

Мы немного отдохнём

И опять садить пойдём.

Педагог: ребята вспомните, в какой сказке герой посадил семечко, ухаживал за ним, и из него вырос огромный корнеплод?

Дети: Дед из сказки «Репка».

Педагог: Я вам предлагаю поиграть в сказку «Репка»

Распределение ролей, обыгрывание сказки.

Педагог: Спасибо актёрам за представление, но репка досталась только деду и его семье, а я предлагаю каждому из вас раскрасить репку и взять её на память о сегодняшнем занятии. (Работу детей сопровождает запись звуков весенней природы: капель, журчание ручейка, весеннее пение птиц.)

Продуктивная деятельность детей (раскрашивание репок).

Загрузка...