1001-market.ru

Оберегаемый родителями ребенок. Как во взрослой жизни выйти из-под тотального контроля родителей. Молитва после благословения ребенка

В настоящее время имеется немало исследований, в которых анализируются различные аспекты влияния семьи на ребенка. Многие авторы выделяют в качестве ведущего фактора, влияющего на развитие личности ребенка, внутрисемейные отношения, всякое серьезное отклонение от нормы которых означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, ее воспитательных возможностей. В.Я. Титаренко пишет о том, что внутренние семейные отношения обладают уникальными характеристиками, которые делают семейное воспитание наиболее адекватной формой воспитания. Особую роль они играют в раннем возрасте, так как выступают в форме межличностных отношений, осуществляющихся в процессе непосредственного общения.

Один из основных факторов, влияющий на формирование личности ребенка — взаимоотношения родителей и детей. По мнению английского психолога Л. Джекона , особенность отношения родителей к своим детям закрепляются у последних в их собственном отношении к окружающим и оценкам их. На основании анализа их у детей можно конструировать меру гармоничности или напряженности положения ребенка в семье.

Одним из наиболее изученных аспектов родительско-детских отношений являются родительские установки или позиции. В монографии «Семья в психологической консультации» понятие «родительские установки» определяется следующим образом: «Под родительскими установками понимается система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителями и способов поведения с ним» . А.С. Спиваковская конкретизирует это определение, говоря о том, что родительские позиции - это реальная направленность, в основе которой лежит сознательная или бессознательная оценка ребенка, выражающаяся в способах и формах взаимодействия с детьми .

А.С. Макаренко выделяет понятие родительского авторитета, подчеркивая, что он может быть истинным и ложным. Ложный авторитет, по мнению автора, возникает, когда единственной целью родителей становится лишь послушание детей и их собственное спокойствие. Такой авторитет неустойчив и недолговечен. Педагог выделял следующие типы ложных авторитетов: авторитет подавления, авторитет расстояния, авторитет педантизма, авторитет резонерства, авторитет любви, авторитет доброты и т.д. Истинный же авторитет, по мнению А.С.Макаренко, формируется, если родители «...всегда дают себе полный отчет в своих действиях и поступках...» . При этом он выделяет следующие компоненты истинного авторитета: авторитет знания (информированность о жизни своего ребенка, об его интересах, друзьях и т.д.), авторитет помощи (помощь при затруднениях, но и предоставление возможности самому преодолевать их), авторитет ответственности.’

П.Ф. Лесгафт в своем антропологическом этюде описал типы школьников и те семейные ситуации, ту семейную атмосферу, которая приводит к формированию того или иного типа. Так, например, «лицемерный тип» формируется в семье, где царит ложь и лицемерие, отсутствие всякой заботы о детях, удовлетворение тех желаний ребенка, которые он добивается лаской, смиренным видом и выпрашиванием. А «честолюбивый тип» развивается вследствие соревнования или вследствие постоянных похвал и восхищения достоинствами ребенка. Также автор описывает «добродушный», «мягко-забитый» и «злостно-забитый» типы.

Таким образом, анализ литературы показывает большое разнообразие описаний родительских позиций. Они могут обозначаться как стили общения, модели поведения, навязывание той или иной роли ребенку и т.д. Тем не менее, более целесообразным, по нашему мнению, представляется описание родительского поведения в системе двух пар независимых признаков: «неприятие - расположение», «гиперопека - гипоопека», предложенной И. Шефером .
И. Шефер, описывая эти признаки, отмечает, что на полюсе «расположение (тепло, любовь)» находятся родители, которые полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, принимают их такими, какие они есть. На противоположном полюсе находятся родители, которые не расположены к своим детям, не получают удовольствие от общения с ними, видят в них много недостатков. На полюсе «гиперопека (сдерживание, контроль)» строгие родители предписывают своим детям множество запретов, держат под пристальным надзором. На другом полюсе - отсутствие контроля. Снисходительные родители предписывают минимальное число норм, устанавливают минимальный контроль за их выполнением, делают мало замечаний .

На основе этой системы координат нами была сделана попытка типизации родительских позиций, описанных в различных литературных источниках . Названия родительских позиций предложены автором, заключая в себе характерную особенность той или иной позиции. Дальнейший их анализ будет проводиться именно в этой системе. (Описанные выше типы родительского отношения к ребенку также могут быть описаны в этой системе координат, но во избежание повторов будут рассмотрены позиции, не упомянутые ранее) (см. рисунок).

Рисунок. Типы родительских позиций (пояснения в тексте).

Чрезмерно оберегающие родители . Этот тип воспитания характеризуется преувеличенной, мелочной заботой о детях. Детям не предоставляется возможность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать, справляться с трудностями, преодолевать препятствия . Родители проявляют постоянную гиперопеку ребенка - ограничивают его социальные контакты, дают советы и предложения . Встречаясь с трудностями в реальной жизни, не имея необходимых навыков их преодоления, выросшие дети терпят неудачи, поражения, что приводит к появлению чувства неуверенности в себе, что выражается в заниженной самооценке, недоверии к своим способностям, страхе перед любыми трудностями в жизни .

Гиперсоциальная требовательная позиция . В этом случае от детей требуют порядка, дисциплины, четкого выполнения своих обязанностей. Требования, предъявляемые ребенку, чрезмерно высоки, их выполнение связано с максимальной мобилизацией всех его возможностей, умственных или физических. Достижение успеха становится самоцелью, страдают духовное развитие, формирование гуманистических ценностей .
А.Б. Добрович описывает вариант такой родительской позиции как навязывание ребенку роли «паинька»: это воспитанный, послушный ребенок, от него ждут, прежде всего, соблюдения приличий . Куперсмит в своем исследовании «Предпосылки самооценки» показал, что низкая самооценка тесно связана именно с подобной родительской позицией, а именно, с попытками родителей сформировать у ребенка способность к аккомодации. Они требуют от детей, прежде всего, послушания, умение подстроиться к другим людям, требуют зависимости от взрослого в повседневной жизни, опрятности, бесконфликтного взаимодействия со сверстниками.
А.И. Захаров так описывает этот тип родительской позиции: это воспитание, которое имеет слишком правильный характер. Ему присущи элементы некоторой формальности в отношениях с детьми, недостаток эмоционального контакта. Родители не учитывают своеобразия личности ребенка, его возрастных потребностей и интересов .
Такое отношение родителей к своему ребенку приводит к тому, что он будет выполнять те или иные социальные нормы только из страха перед наказанием, осуждением со стороны родителей. А в их отсутствие будет позволять себе поступать, исходя из эгоистических интересов. Другими словами, подобная родительская позиция способствует развитию двуличия, формированию внешней воспитанности, без личностного принятия нравственных законов поведения.

Раздражительный, эмоционально лабильный родитель.
Основной чертой данной родительской позиции является противоречивость эмоций родителя по отношению к ребенку. Противоречивость в отношениях с детьми представлена различными, часто взаимоисключающими сторонами: аффективность и гиперопека уживаются с недостаточной эмоциональной отзывчивостью, тревожность - с доминантностью, завышенные требования - с родительской беспомощностью .
Разрушающим моментом здесь является резкий беспричинный перепад в настроении родителя, ребенок не понимает, что от него требуют, не знает, как себя вести, чтобы заслужить одобрение родителей. В результате у ребенка появляется чувство неуверенности и незащищенности. Все эти факторы препятствуют усвоению нравственных норм и их реализации в поведении.

Авторитарный родитель. Такие родители больше полагаются на строгость и наказания, редко общаются с детьми. Д. Баумринд назвала такую модель поведения родителей «властной», так как они жестко контролируют детей, легко применяют власть, не побуждают детей выражать свое собственное мнение. А.Б. Добрович приводит несколько ролей, которые могут быть навязаны такими родителями. Это роль «козла отпущения», роль «забитого» и роль «золушки».
А.И. Захаров , обозначает такую позицию родителей как «доминантность» и описывает ее следующим образом: безоговорочное предопределение взрослыми любой своей точки зрения, категоричность суждений, приказной тон, стремление подчинить ребенка, использование репрессивных мер, постоянный контроль за действиями ребенка, особенно за его попытками что-то делать по-своему.
В.П. Левкович обозначает подобную родительскую позицию как приказной стиль общения, который включает в себя безапелляционный тон, требование беспрекословного послушания, придирчивость, нудные нотации и упреки, резкость, запугивание. Подобный стиль общения, приводящий к дефициту положительных эмоциональных компонентов межличностных отношений в семье, формирует у детей негативные качества: лживость; скрытность, озлобленность, жестокость, безынициативность или протест и полное неприятие авторитета родителей.
Т. Адорно разработал концепцию авторитарной личности, механизмы ее формирования, выделил ее признаки. К последним, среди прочих, он относит:

    Построение межличностных отношений на основе статуса, власти, престижа и т.п., а не эмоциональной привязанности.

    Стремление рассматривать детей как свою собственность, отсюда стремление переделать их в рамках своих ценностей.

    Идеализированное представление о самом себе (установка: «Я всегда прав!»).

    Недооценка положительных качеств и способностей ребенка.

При этом все авторы сходятся в том, что такая родительская позиция, такой стиль воспитания приводит к формированию у ребенка неуверенности в себе, замкнутости, недоверчивости. Ребенок вырастает приниженным, завистливым, несамостоятельным.

Устранившийся, раздражительный родитель. Ребенок для такого родителя - главная помеха, он постоянно мешает. Если воспользоваться понятием А.Б. Добровича , ребенку навязывают роль «ужасного ребенка», создающего лишь хлопоты и напряженные ситуации. По мнению родителя, он непослушен, своеволен. Дети в такой обстановке вырастают замкнутыми, неспособными на чем-либо (ком-либо) сосредоточиться, старательными, но при это жадными, злопамятными, жестокими.

Отсутствие воспитания как такового. Дети предоставлены сами себе. Чаще это встречается в семьях, где один или оба родителя страдают алкоголизмом. М. Земска обозначает данную родительскую позицию как позицию уклонения, при которой контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ему предоставляется полная свобода и бесконтрольность . Если говорить о нравственном воспитании, то его в данном случае осуществляет кто угодно, только не такой родитель.

Либеральный родитель. Д. Баумринд характеризует таких родителей следующим образом: снисходительны, нетребовательны, неорганизованны, не поощряют детей, относительно редко и вяло делают им замечания, не обращают внимания на воспитание независимости ребенка и его уверенности в себе. По данным Куперсмита, родители, занимающие покровительскую, снисходительную позицию, имеют низкий уровень притязаний, а их дети имеют среднюю самооценку, при этом ориентируются на мнение других о себе .
В таких семьях родители апеллируют к самостоятельности ребенка («Ты уже большой»), но на самом деле это псевдоучастие, отказ от помощи в критических ситуациях. Эмоциональные отношения между родителями и детьми, как правило, неискренни.

Гипертрофированная родительская любовь. Выражается в снижении критичности и требовательности родителей во взаимоотношениях с детьми, когда родители не только не замечают недостатки ребенка, но и приписывают ему несуществующие достоинства. В результате чего у ребенка, не получающего в процессе общения с родителями критической оценки своих личностных качеств и поступков, развивается завышенная самооценка .
А.Б. Добрович выделяет роли, подчеркивающие ценность ребенка для семьи . «Кумир семьи» - ребенок вызывает всеобщее восхищение домашних, как бы он себя ни вел. На эту роль похожа и другая - «мамино (папино, бабушкино...) сокровище», но в данном случае ребенок является не всеобщим, а чьим-то личным кумиром.
Ребенок растет в такой семье, требуя к себе постоянного внимания, стремясь быть на виду, он привыкает думать только о себе. Может вырасти даже антисоциальная, аморальная личность, не знающая запретов, для которой ничего недозволенного нет.

Авторитетные родители. По данным Д. Баумринд, такие родители относятся к своим детям нежно, с теплотой и пониманием, много с ними общаются, контролируют детей, требуют осознанного поведения. И хотя родители прислушиваются к мнению детей, уважают их независимость, они не исходят только из желания детей, придерживаются своих правил, прямо и ясно объясняя мотивы собственных требований. Дети в таких семьях обладают многими полезными качествами: у них высокий уровень независимости, зрелости, уверенности в себе, активности, сдержанности, любознательности, дружелюбия и умения разбираться в окружающей обстановке .
А. Болдуин , обозначив данную родительскую позицию как контролирующий стиль воспитания, характеризует ее следующим образом: этот стиль воспитания включает значительные ограничения поведения ребенка, четкое и ясное разъяснение ребенку смысла ограничений, отсутствие разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер.

Демократичные родители. Эта модель поведения родителей сходна с предыдущей по всем признакам, кроме контроля, так как, не отвергая его, родители редко пользуются им. Дети просто поступают так, как того желают родители, без всякого видимого нажима .
А. Болдуин характеризует эту позицию следующими параметрами: высокий уровень вербального общения между детьми и родителями, включение детей в обсуждение семейных проблем с учетом их мнения, готовность родителей прийти на помощь, с одновременной верой в успех самостоятельной деятельности ребенка.

Родительские позиции 9 и 10 (авторитетные и демократичные родители), являются наиболее оптимальными. Им характерна взаимная информированность родителей и детей, родители и дети адекватно представляют личностные особенности друг друга, позитивные межличностные отношения, основанные на сопереживании, доброжелательности, деликатности и т.д. . Эти позиции создают благоприятные условия для нравственного развития ребенка.

Эти две позиции, на наш взгляд можно рассматривать как единую, которая реализуется и видоизменяется вместе с взрослением ребенка: по мере роста ребенка, обретения им самостоятельности, опыта поведения в тех или иных ситуациях, анализа последствий своих поступков, родители имеют возможность все меньше контролировать его поведения, постепенно передавая самому ребенку ответственность за свои решения и поступки. И если авторитетный родитель - это, скорее, родитель ребенка дошкольного возраста, то демократический - родитель ребенка, вступающего в подростковый возраст.

Необходимо отметить, что с возрастом ребенка меняется степень контроля за его поведением со стороны родителей, а любовь, уважение, доверие, остаются на прежнем высоком уровне на протяжении всего периода воспитания ребенка, общения с ним. По данным Куперсмита дети в таких семьях имеют высокую самооценку. Семья сплочена, определенный круг семейных вопросов решается совместно, семейное воспитание несет в себе дисциплинирующее начало.

А.Б. Добрович , в свою очередь, отмечает, что такая семья не предлагает ребенку только определенные, фиксированные роли. Через все роли ребенок проходит, но не застревает ни на одной из них, поскольку никто его к этому не вынуждает. Нормальная семья предлагает ребенку не только разумный «ролевой репертуар», но и социальные и ценностные ориентации, образцы для подражания, то есть, все то, что способствует формированию гармоничного характера.

В семейном консультировании рассмотрение нарушений семейного воспитания с точки зрения представленной типологии родительских позиций позволяет более четко нацеливать родителей на изменение своего поведения и восприятия ребенка - либо это изменения в степени контроля за его поведением, либо это построение качественно новых эмоциональных связей со своим ребенком. Психодиагностическое выявление родительской позиции возможно с помощью авторской (совместно с Р.И. Саневой) методики «Диагностика родительской позиции», которая имеет два варианта - для выявления родительской позиции отца и родительской позиции матери .

Родители обязаны заботиться о своих детях, защищать их и оберегать. Однако порой взрослые сильно преувеличивают собственную роль в жизни взрослеющих чад. Они начинают чрезмерно опекать их. Подобный стиль воспитания называют гиперопекой. Она основывается на желании родителей удовлетворять не только насущные потребности ребенка, но и мнимые. При этом используется жесткий контроль.

К чему приводит гиперопека матери

В большинстве случаев гиперопека наблюдается со стороны матерей. Такое поведение сильно вредит ее сыновьям и дочерям. В особенности страдают от этого мальчики. «Мама-наседка» мешает им приобретать самостоятельность, лишает их целеустремленности и ответственности.

Если женщина стремится выполнить за ребенка всю работу, принимает за него решения, постоянно контролирует, то это препятствует развитию личности малыша, не дает ему стать полноценной личностью, которая способна к самообслуживанию, заботе о себе и близких.

Да и саму себя мама лишает многих радостей, тратя время совсем не на то, чем на самом деле стоит заниматься. Сын вряд ли сможет порадовать ее своими достижениями, ведь он привыкнет быть ведомым и безынициативным.

Таким образом, гиперопека приводит к следующим последствиям:

1. проблемы при определении своего места в жизни;
2. закомплексованность, постоянная неопределенность, боязнь брать на себя ответственность и принимать решения;
3. бесконечные поиски собственного призвания;
4. проблемы с личной жизнью, отсутствие семейных отношений;
5. неспособность обслужить себя;
6. неумение общаться с другими людьми, решать конфликты;
7. заниженная самооценка, неуверенность в себе.

При этом матери редко осознают, что ведут себя неправильно, что весьма негативно сказывается на мальчике.

Почему возникает гиперопека

Когда кроха только начинает свое знакомство с окружающим миром, стремление родителей оберегать его от всех неприятностей вполне оправдано. О гиперопеке тут речь не идет. В три года взрослым следует давать чаду уже больше свободы, чтобы он учился быть самостоятельным. Если же жесткий контроль сохраняется и в более позднем возрасте, то проявление гиперопеки очевидно.

Каковы же причины ее появления? Во-первых, родители могут пытаться посредством малыша «заполнить пустоту» в жизни, удовлетворить личные потребности, почувствовать себя значимыми и нужными. Так они хотят реализоваться, если другие пути для этого не нашли, либо те оказались неудачными.

Во-вторых, порой может происходит и так, что взрослые своей излишней заботой стараются заглушить истинные чувства — враждебность к ребенку. Не всегда дети рождаются по обоюдному желанию родителей, некоторые отрицательно относятся к их появлению. Но потом они зачинают бояться, что их неприятие может негативно отразиться на дочери или сыне, приведя к печальным последствиям. Чтобы скрыть угрызения совести, взрослые «прячут» свое разочарование глубоко в подсознании, замещая его гиперопекой.

В-третьих, тотальное контролирование входит у мам и пап в привычку, от которой не получается избавиться. Родители, заботящиеся о крохе с первых его дней, продолжают вести себя подобным образом даже тогда, когда дети вырастают.

Взрослые должны понять, что ребенок — отдельная личность, у которой должны быть собственные желания, требования, мечты.

Чтобы стать в будущем успешными членами общества, им необходимо накапливать свой опыт, развивать личностные качества, уметь принимать решения. Родители все равно не смогут жить вечно, поэтому чадам рано или поздно придется жить самостоятельно. А без предварительной подготовки это будет крайне сложно.

Как избавиться от гиперопеки

Добиться равновесия между невниманием и излишней опекой отыскать не всегда просто. Труднее приходится семьям, где только один малыш, а второго они не планируют. Однако корректировать свое поведение необходимо, чтобы не оказать крохе «медвежью услугу».

Как же «сменить неверное направление»? Для этого надо помнить о нескольких нюансах:

1. Для начала требуется осознать, что гиперопека плохо влияет на детей. Она не сделает их счастливыми, успешными, целеустремленными, уверенными. Напротив, лишит всего этого. Родители обязаны представить, как их чадо будет жить в будущем, если оно не может обойтись без посторонней помощи. Добиваться самостоятельности ребенка следует постепенно, а не в один день отдалять его от себя.

2. Если взрослые осознали ошибочность своих действий только тогда, когда сын или дочь уже достигли подросткового возраста, то не нужно продолжать строить вокруг них высокую стену из бесконечных запретов. Родительский контроль вызывает лишь конфликты и непонимание в семье.

3. Правильнее общаться с чадом «на равных», установить теплые взаимоотношения, основанные на доверии. Нужно не только интересоваться их жизнью ненавязчиво, но и делиться своими опасениями, советоваться, спрашивать мнение по некоторым вопросам. Однако не стоит требовать от ребенка взрослой ответственности за свои поступки. Он должен быть самостоятельным, но в разумных пределах.

4. Каждый человек эффективнее учится на своих ошибках, нежели на опыте других. Поэтому нет ничего страшного, если порой кроха будет совершать промахи, испытывать горечь или разочарование. Это вполне естественно, и порой даже полезно.

Взрослые должны позволить чаду самим прожить свою жизнь, испытывая и радости, и печали.

Правильное выстраивание взаимоотношений

Иногда быть ленивой мамой лучше, чем «наседкой». Ведь тогда ребенок точно не станет беспомощным и слабым. Если все делать за него, то он будет абсолютно не приспособлен ко взрослым реалиям. И если для девочки быть полностью независимой и самостоятельной важно, но не так принципиально, то в мальчике нужно формировать задатки настоящего мужчины с самого детства. В дальнейшем ему придется нести ответственность не только за себя, но и за свою семью, жену, детей, а также прочих родственников.

Не рекомендуется высказывать в адрес ребенка постоянную критику. Иногда ему требуется наставление на путь истинный, объяснения и помощь, а не занудные нравоучения. Малыш поймет, что его не ругают каждый раз, а понимают и помогают, ожидают самостоятельности.

Нельзя сначала упрекать кроху за разбросанные игрушки или оторванную пуговицу, а затем ликвидировать последствия его шалостей самостоятельно. Лучше выразить недовольство поведением сына или дочери, поручив им устранять результаты проказ. Пусть у них все получится не с первого раза, зато потом желания вновь совершать неправильные действия уже не будет.

Достигая сознательного возраста, дети, особенно мальчики, будут ощущать свои отличия от самостоятельных сверстников. Если вторым многие дела и мелочи удаются легко, то «маменькины сынки» не справляются даже с элементарными обязанностями. А это ведет к укоренению чувства неполноценности.

Таким образом, родительская гиперопека сильно вредит детям, а не идет им на пользу. Это необходимо осознавать и учитывать при воспитании. Последствия излишней заботы негативно влияют на развитие ребенка. В нем следует формировать ответственность и самостоятельность, а не взращивать неподготовленную ко взрослым реалиям личность.

Возможно вам также понравится:


После родов жена «сошла с ума» — что делать? Учимся понимать ребенка таким, какой он есть: шаги к принятию
Как папа должен помогать воспитывать сына
Папина поддержка в воспитании ребенка — консультация для родителей
Как защитить ребенка с помощью рун (рунами) Какие ошибки совершают молодые мамы и как их избежать

В руках родителей находится жизнь и здоровье их детей. Конечно, далеко не все зависит только от родителей, и есть обстоятельства, которые тоже оказывают влияние на ребенка. Но все же именно семья закладывает фундамент в детской судьбе. Поэтому многие родители невольно задаются вопросами: Что же самое важное в воспитании? Что они могут дать своим детям помимо физической заботы?

Преподаватель и директор Института Ньюфелда в Израиле Шошанна Хэймэн написала проникновенный пост о самой главной задаче для всех родителей, которые хотят видеть своих детей уверенными в себе и вместе с тем чуткими и отзывчивыми.

“Папа деревьев”: родительская метафора

Дождь лил не переставая. Сильный ветер вырывал с корнем деревья и уносил их. Мой муж смотрел в окно, сосредоточив все свое внимание на ряде молоденьких плодовых деревьев, которые мы посадили этим летом. Когда мощный порыв ветра ударил по манговому дереву, выгибая его ветви, муж набросил дождевик, достал прочную веревку и вышел в непогоду, чтобы закрепить деревья, привязав их к ограде.

Когда он вернулся, промокший и продрогший, я сказала ему полушутя, что он добрый “папа деревьев”. Образ “папы деревьев” возник в моем сознании, когда я думала, как он спасал маленькие неокрепшие деревца. Он сажал их с такой любовью летом и проникся осознанием того, что он должен ухаживать за ними, чтобы обеспечить им самые лучшие условия для роста, чтобы они смогли вырасти и стать большими сильными деревьями, которые в будущем принесут хорошие плоды. Он не должен подталкивать и тянуть все время ветки деревьев, чтобы способствовать их росту; он не должен диктовать им, как расти. Он верит, что придет день и появятся плоды, и что он должен лишь следить за тем, что деревьям созданы все необходимые условия для здорового роста и они защищены от всего того, что может причинить им вред.

Это то, что мы, родители, даем нашим детям. Мы верим в потенциал их развития. Глубоко в них заложены семена, которые превратят их в по-настоящему зрелых взрослых. В них будут развиваться гибкость и упругость, необходимые, чтобы выстоять в суровом мире. У них есть способность быть внимательными и заботливыми по отношению к другим, чувствуя себя уверенными в своей собственной ценности. Их собственные стремления и цели в жизни будут формироваться с течением времени вместе со смелостью и находчивостью, необходимыми для реализации этих целей. Они смогут стать ответственными и самостоятельными, чтобы сделать свою жизнь значимой и счастливой.

Когда мы верим в это, все, что нам остается, – это оберегать и лелеять такое развитие. Подобно тому, как “папа деревьев” осознает необходимость следить за деревьями, обеспечивая им безопасность и защиту, так же мы должны защищать и ограждать наших детей из-за их слишком большой душевной уязвимости, пока они не встанут на ноги и не смогут самостоятельно постоять за себя в нашем мире. Мы не должны подталкивать и тянуть наших детей, чтобы ускорять их рост. Каждый ребенок будет развиваться в своем собственном темпе, и постепенно мы увидим результаты этого развития – те яркие человеческие черты характера, которые мы хотим видеть в них.

То, что мы должны оберегать и защищать, – это их сердца. Дети – самые чувствительные и беззащитные создания. Для того чтобы не только выжить, но также расцвести и раскрыться, им нужны мягкие, не ожесточенные сердца. Необходимо, чтобы переживаемые ими чувства способствовали быть чуткими, отзывчивыми, заботливыми и деликатными. Без этих эмоций дети утрачивают чуткость и понимание, необходимые для развития человеческой личности. Они не могут стать адаптивными и способными преодолевать трудности. Они теряют чувство собственного “я” и свои цели в жизни, и вместе с этим способность получать удовлетворение от самореализации. Жизнь видится им черно-белой, так как они не способны видеть диссонанс и многозначность, которые окрашивают и характеризуют различные события в нашей жизни.

Родители должны оберегать сердца своих детей от нанесения им душевных ран так, чтобы сохранить в них эти жизненно необходимые эмоции, которые помогут им вырасти и стать зрелыми взрослыми. Нам следует быть на одной “частоте” со своими детьми, сосредоточив свое внимание на том, какое влияние на них оказывает окружающий мир, точно так же, как “папа деревьев” следил из окна за тем, что происходит с его молодыми деревьями под дождем и ветром.

Конечно, то, что влияет на наших детей, не всегда можно увидеть глазами, как, например, дождь, и поэтому нам требуется тонкая проницательная интуиция (способность видеть сердцем). И вот в чем секрет. Наши собственные сердца должны быть мягкими, неожесточенными. Мы должны опираться на свои чувства: чуткость, отзывчивость, заботу и осторожность, чтобы собственным сердцем чувствовать, что требуется нашим детям, что мы должны им дать. В этом наша главная задача. Это то, что побуждает нас расти и развиваться вместе с нашими детьми.

По материалам:

С самого рождения родители заботятся о своих драгоценных малышах, ведь они беспомощны и беззащитны. В процессе взросления, начинают оберегать от неправильных поступков, помогают в принятии решений, дают нужные советы. И вот, ребенок уже стал совсем взрослым, самостоятельным в своих действиях и решениях, а родителей все также интересует, что он ест, вовремя ли ложится спать, с кем общается, во что одет, чем занимается.

Конечно, для любящих родителей мы всегда остаемся детьми, но затягивается эта, так называемая любовь и забота, на долгие годы, перерастая в невыносимый тотальный контроль.

6 причин чрезмерного родительского контроля

Виновниками таких отношений становятся не только родители, чрезмерно опекающие своих уже повзрослевших детей, но и дети, принимающие чрезмерную опеку и контроль:


Способы выхода из-под родительского контроля

Но бороться с этой удушающей родительской заботой и любовью возможно, а, главное, нужно, ведь проживать за вас вашу жизнь и управлять ею никто не в праве, даже родные вам люди.

Иногда, конечно, за возмущениями подконтрольного человека скрывается пассивность и желание отдать свою жизнь в надежные родительские руки, дабы уберечься от неприятностей и неудач, но если решение выйти из-под контроля твердое, то за ним незамедлительно должны последовать действия:


Со временем родителям придется принять вашу независимость и самостоятельность. Иногда, конечно, их опека может быть, и не выносима, но не забывайте, они, все-таки, любят вас.

P.S. С уважением администрация сайта.

Получить материнское Благословение – это значит вернуть себе энергию жизни, необходимую каждому, чтобы «жить-поживать да добра наживать». Истинное значение, сокровенный смысл Благословения, так же, как и порядок его получения, к сожалению были утрачены нами вместе со многими культурными достижениями наших предков. До сегодняшних дней эту бесценную традицию донесли лишь немногие представители древних родов у некоторых малых народов.
Суть благословения в том, что мать создает вокруг ребенка своеобразный защитный кокон, который не позволяет ему попадать в неприятности и направляет все действия, на которые благословила мать, в правильное русло. Благословение действует даже на больших расстояниях.

Материнское благословение является самым сильным , считается, что человек, которого благословила мать, становится неуязвимым. Ее любовь защищает от негативных влияний.
Сегодня каждый человек, взяв на вооружение данную методику, может получить Благословение матери на жизнь, материальное Благообеспечение и достаток, и каждая мать может благословить своих детей. И тогда вы воочию увидите перемены к лучшему в своей жизни и в жизни ваших детей.
Детей 8-14 лет благословляют в устной форме. Детей старше 14-ти лет – письменно. Если у ребенка старше 8 лет нет мамы, или она находится очень далеко, а ребенок хочет получить Благословение, то он может просить его у своей мамы письменно.
Если мать решила благословить свое дитя, то она должна к этому подготовиться. Сначала надо прочесть «Материнскую молитву за чадо свое», затем продумать пожелания своему ребенку. Все, что вы в этот момент пожелаете, сбудется обязательно. Поэтому формулируйте свои пожелания так, чтобы не ограничивать возможности ребенка, не строить его жизнь по своему плану, ведь вы – обычный человек и можете ошибаться! Не желайте, пожалуйста, ничего конкретного, например: «Я желаю тебе иметь высшее образование». Может ваш ребенок не захочет его иметь, а может наоборот, захочет иметь несколько и разных, а вы его заранее ограничили. Пожелания, не отнимающие свободы выбора, могут быть такими:

– я желаю тебе быть, жить, действовать, мочь и иметь;
– я желаю тебе радоваться своим успехам и успехам окружающих;
– я желаю тебе получить удовлетворение и достаток, занимаясь своим творческим самовыражением;
– я желаю тебе любить и быть любимым;
– я желаю тебе иметь свободную волю;
– я желаю тебе иметь легкую финансовую жизнь;
– я желаю тебе иметь источник силы, красоты и гармонии в твоем сердце и уме;
– я желаю тебе иметь уверенность в себе;
– я желаю тебе иметь способность дышать полно и свободно;
– я желаю тебе, чтобы твой жизненный поток исцелял каждую клеточку твоего тела;
– я желаю тебе иметь способность доверять людям;
– я желаю тебе иметь достаточно времени, энергии, мудрости, денег для исполнения всех твоих желаний;
– я желаю тебе иметь возможность успешно попадать в нужное время и в нужное место;
– я желаю тебе быть щедрой(ым), принимая это целиком и с радостью;
– я желаю тебе быть выражением Божественного Начала жизни во всем его величии;
– я желаю тебе быть готовым(ой) принять самое лучшее;
– я желаю тебе радоваться себе и принимать себя таким(ой), каким(ая) ты есть;
– я желаю тебе всего того, что Господь тебе желает – и т. д.

Итак, тщательно продумайте, что бы вы хотели своему ребенку пожелать и запомните эти пожелания. В момент Благословения по бумажке ничего не читают!

Благословение – это как первое причастие, и поэтому подготовьте его, как праздник. Можно купить подарок, украсить стол. Объясните ребенку перед Благословением, что оно значит и что оно дает человеку. Это таинство, поэтому ваше общение с ребенком должно происходить без посторонних глаз. Праздновать можно с родными и друзьями, но сам процесс Благословения должен пройти в отдельной комнате. Стоя перед ребенком, и глядя ему прямо в глаза, мать говорит: « Я даю тебе свое материнское Благословение, на счастливую жизнь, материальное благополучие и достаток. И желаю тебе……». При этом у вас в руках должна быть икона Богородицы, купленная специально для этого случая либо любая родовая икона, которую передают из поколения в поколение в вашей семье. Передайте икону ему в руки, обнимите и поцелуйте его. С этой минуты – ваш ребенок Благословлен!

Если ваш ребенок старше 14 ти лет, то после прочтения «Материнской молитвы за чадо свое», вы пишете ему письмо: «Здравствуй, сыночек(доченька)! Пишу тебе, чтобы дать тебе свое материнское Благословение на счастливую жизнь, материальное благополучие и достаток. Желаю тебе…….. Я даю тебе свое материнское Благословение на жизнь, материальное благополучие и достаток. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Написанное письмо сожгите. Письмо желательно писать простым карандашом.

После того, как Благословение дано, нужно в течении 7-и дней, утром и вечером читать молитву Благословения. Запомните число и время, когда вы дали Благословение ребенку. Проследите за успехами и поведением ребенка на 7-ые сутки после Благословения. Если у ребенка нет изменений в лучшую сторону, нет самостоятельности, и его успехи не радуют вас – Благословите его снова. Делайте это до тех пор, пока не убедитесь, что Благословение точно прошло. Молитвы перед Благословением и после него надо читать обязательно каждый раз.

ЕСЛИ ВАМ БОЛЬШЕ 14-ТИ, И ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Поставьте рядом с собой фото мамы (можно и без него), представьте. Что мама сидит напротив и вы с нею хотите поговорить. Начните свое письмо примерно так: «Здравствуй, мама! Пишу тебе из далекого далека это письмо с просьбой – дай мне, мама, Благословение на жизнь, материальное благополучие и достаток. Живу я, мама, …….» А дальше расскажите все, все, как можно больше о своей жизни – хорошее и плохое. Могут быть обиды и упреки, слезы, признания в любви. Все, что захочет написать рука – должно быть написано. Это сделать нелегко, не сдерживайте свои эмоции, не обращайте внимания на ошибки, каллиграфию. Это письмо никто читать не будет, даже вы не смейте его перечитывать. Ваша задача выплеснуть на бумагу, все невысказанное, чтобы восстановить, наладить тонкие нити ваших с матерью взаимоотношений. Вы будете писать до тех пор, пока мысли не иссякнут, и тогда ваша рука, как бы сама собой выведет: «Благословляю». Закончив писать, сожгите письмо, не перечитывая. Запишите дату и время написания.

КАК ОТСЛЕДИТЬ, ПОЛУЧИЛИ ЛИ ВЫ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Если мать откликнулась на вашу просьбу и дала вам Благословение, то на7-е сутки вы получите любую (небольшую) прибыль свой дом. Если идет убыток, значит – Благословения нет. Не останавливайтесь на полпути! Опять пишите письмо!

Если на 7-е сутки есть прибыль, значит – 1-ый этап пройден. Теперь надо отследить 7-ю неделю со дня написания письма. Если материнское Благословение вам действительно дано, то на 7-ю неделю вы получите столько, сколько давно не получали. Следующий этап – отследить 7-ой месяц со дня написания письма матери. Могут быть очень большие деньги, а могут и не быть, но в этом месяце вы обязательно заложите прочный фундамент вашего безбедного будущего. Если в этом месяце у вас попросили в долг или на каждом шагу попадаются нищие, значит – опять что-то не сработало. Наберитесь терпения и снова пишите маме! Пусть с каждым разом письмо будет короче- это не имеет никакого значения.

МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА ЗА ЧАДО СВОЕ

Всемилостливая Владычица, пресвятая Госпожа, Богородица, несомненная моя Миров Беспредельных и Надземных! Да святится Имя Твое и Творения силой и Славой Надежда! Покрова Любви Твоей распростерты над Миром. В милости Твоей чадо мое……….. помилуй.

О, Великий, Единый, Творец, Всемогущий Создатель Неба и Земли, Владыка Священного Огня, во Имя Христа и силою Любви Христа.прости все его(ее) согрешения, .вольные и невольные, совершенные им(ею) пред Тобой. Благословенная Богородица, Мать нового духовного рождения, настави его(ее) на Истинный Путь, и вразуми его(ее), и просвети Светом Твоим во спасение Души и исцелении Тела.
Господи! Благослови его(ее) в доме, около дома, в поле, на работе, в дороге и на каждом месте Твоего владения.
Царица Державная Мира, сохрани его(ее) под покровом Твоим Святым от летящей пули, от стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертной язвы(облучение) и от напрасныя смерти.
Господи, огради его(ее) от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий. Исцели его(ее) от всяких болезней и очисти от всякия скверны (алкоголь, табак, наркотики и пр. зависимости).
Облегчи его(ее) душевные страдания и скорби. Даруй ему(ей) благодать Духа Твоего Святого на многие лета жизни, здравие и целомудрие и дай ему(ей) Благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.
Господи! Даруй мне родительское Благословение на чадо мое в наступающие утра, дни и вечера, а также ночи Имени Твоего ради. Ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.

МОЛИТВА ПОСЛЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ РЕБЕНКА

Господи Всевышний и Матерь Божия!
Введите меня во образ Небесного Материнства. Сообщите истинную Любовь, Милость, Долготерпение в воспитании детей моих, которых всецело вверяю в Пресвятую Волю Вашу и отдаю на Ваше попечительство.
Пусть мое материнское Благословение на Жизнь, Изобилие и Благообеспечение сольется с Вашим.
Благословенная Богородица, Мать нового Духовного рождения, уврачуй раны чад Твоих Твоею Материнскою Любовью. Да исцелятся и оживут во Господе. Преосвященница Небесная, Матерь Божья, на Алтарь святой Любви Твоей отдаю без остатка сына своего (дочь твою)…..
О, Всеблагая, помоги прозреть в страдании, освятить жертву и благословить Путь. Аминь.
Пусть хранит вас Господь! В добрый час!

www.vedrus-info.ru/content/blagoslovenie-materi

Загрузка...