1001-market.ru

Педагогическая гостиная в детском саду. Психолого-педагогическая гостиная "игротерапия дома и в детском саду". Педагогическая гостиная «В детский сад с улыбкой»

Педагогическая гостиная «В детский сад с улыбкой»

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

К. Д. Ушинский

Рано или поздно в каждой семье возникает вопрос: «Отдавать ребенка в детский сад или нет?». Многие родители принимают решение отдать ребёнка в сад ввиду занятости или по личным соображениям (в саду ребёнок быстрее социализируется, развивается и т.д.) и тут задача воспитателя создать все условия для того, чтобы малыш безболезненно прошел все этапы адаптации к условиям ДОУ.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством. Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, с новым окружением и новыми отношениями, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.

Целью моей работы по адаптации являлось:

Создание условий для наиболее безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения и повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Реализация данной цели обусловила решение задач :

1) Изучить проблему адаптации, ее виды и выявить особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

2) Организовать воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с возрастными особенностями детей.

3) Создать систему взаимодействия с родителями.

Принципами моей работы по адаптации детей в ДОУ являются:

1) ознакомление родителей с условиями работы ДОУ,

2) постепенное привыкание детей к новым условиям,

3) гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей,

4) сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

5) индивидуальный подход к ребенку.

В процессе своей работы по адаптации ребенка в ДОУ я использовала такие формы и способы адаптации детей как:

Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

С помощью телесно-ориентированной терапии оздоравливаются внутренние органы и улучшается самочувствие.

Исполнение колыбельных песен перед сном.

Колыбельные песни - первые уроки языка для ребенка. Колыбельные снимают тревожность, возбуждение, действуют на малыша успокаивающе.

Релаксационные игры (песок, вода).

Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых. Упражнения должны быть в доступной игровой форме.

Кроме того, игрушки для игр с песком и водой обеспечивают детское экспериментирование, разнообразие игровых действий.

Музыкальные занятия и развитие движений.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.

Конструирование

Кубики. Строительство из кубиков и конструирование развивают ловкость рук и крупную моторику, целенаправленность своих действий, образное мышление и воображение.

Игровые методы взаимодействия с ребенком.

Предметная деятельность является ведущей, т.к. она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти, речи и мышления.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении эстетических идеалов, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения.

Художественное творчество. Рисование и создание различных объектов своими руками полезно и для моторного, и для психического развития ребенка (развивается эмоциональная сфера, эстетическое восприятие). В том числе, творчество способствует развитию самосознания. Годовалый малыш, рисуя или просто сминая бумагу, и наблюдая результат действий, осознает себя источником происходящего, субъектом действия.

Период адаптации детей раннего возраста разделяют на 3 уровня :

1) Тяжелый уровень адаптации (от 2 до 6 месяцев) - дети проявляют тревогу и беспокойство. Требуют постоянного внимания воспитателя и не замечают ровесников.

2) Средний уровень адаптации (20-40 дней) - дети характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и ровесников, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, но в течение дня играют с ровесниками и общаются со взрослыми.

3) Легкий уровень адаптации (7-10 дней) - при ознакомлении с окружающей обстановкой легко включается в предметную, самостоятельную или игровую деятельность. Могут играть как самостоятельно, так и с ровесниками. Быстро и легко устанавливают контакт со взрослыми.

Показатели окончания периода адаптации:

Спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

Уравновешенное настроение в течение всего дня;

Адекватное отношение к предложениям взрослых;

Общение со взрослыми по собственной инициативе;

Умение общаться с ровесниками, не конфликтовать;

Желание кушать самостоятельно, доедать норму до конца;

Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Снизить напряженность острого периода адаптации можно за счет выполнения следующих правил :

Индивидуальный подход к каждой семье;

Своевременное информирование всех заинтересованных сторон;

Создание в детском саду благоприятной психологической атмосферы и условий для воспитанников.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации. Семье малыша тоже требуется время, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам. Чтобы избежать осложнений и обеспечить нормальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек»

г. Хасавюрт

Педагогическая гостиная

«Современные формы работы с родителями»

Выполнила: музыкальный руководитель

Батырмурзаева Н.В.

Цель: Распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

    Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах музыкального развития детей, установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательное взаимодействие на ребенка;

    Ознакомить родителей и апробировать систему методических ТРИЗ-игр, направленных на музыкальное развитие детей.

    Обогатить методическую копилку для родителей «Музыкальная мастерсая».

Подготовительная работа:

    Оформление приглашений для родителей в гостиную.

    Анкетирование родителей по проблеме «Музыкальное развитие детей» (приложение №1).

    Создание презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ».

    Оформление выставки музыкально - дидактических игр, направленных на музыкальное развитие дошкольников.

    Памятки для родителей «Современные формы работы с детьми»

    (приложение №2).

    Индивидуальное общение с родителями на тему: «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово музыкального руководителя по современным технологиям.

2. Знакомство с результатами анкетирования родителей.

4. Обмен опытом родителей «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

5. Памятка для родителей «Современные формы работы с детьми»

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово музыкального руководителя по современным технологиям.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.

В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его музыкальное восприятие. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в музыкальной школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

2. Проводится анализ результатов анкетирования родителя «Музыкальное развитие детей» (приложение №1).

3. Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»

В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ-технологией. (слайды 1-2)

С некоторыми из них мы хотим вас познакомить и поиграть.

  • Круги Луллия.

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.

Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов. «Покажи композитора», «Музыкальные профессии», «Назови нотку» и пиктограмма с настроением.

    Пособие «Гусеничка» (слайд 3)

Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять группы музыкальных инструментов.

4. Обмен опытом родителей «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

    Игра «По кругу»

Дети сидят вокруг стола. В руках мамы стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «бубен», и придумывает какое-нибудь игру, «Громко - тихо». Картинка передвигается к маме, папе, брату и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнюю игру, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

    Игра «Шкатулка с песнями»

Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками.

Содержание: Мама предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо подумать, какую песню исполнить. После того как первый играющий спел 2 – 3 песни, следующий вынимает другой предмет и продолжает вспоминать песни, про этот предмет. Когда концерт закончился, предметы собирают вместе и начинается новый концерт. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная композиция, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

5. Подведение итога мероприятия.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах.

Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители! Всем удачи и до скорых встреч!

Приложение№1

Приложение №2.

Многие родители ставят перед собой задачу развивать ребенка, в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей.

Перед данным мероприятием Надия Вагабовна с нами провела анкетирование «Музыкальное развитие ребенка». Там уже были вопросы, которые заставили призадуматься. Потом нам передали приглашения в гостиную. После этого было неудобно проигнорировать мероприятие.

Мы узнали, что занятия по музыке с использованием современных – технологий - это импровизация, игра, мистификация.

Ведь важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому музыкальный руководитель в своей работе особое внимание уделяют музыкальному развитию своих воспитанников.

Потом нам показали презентацию «ТРИЗ - игры и методические пособия, используемые в ДОУ» . Оказывается, дома, я играла с ребенком в игры, использовав элементы ТРИЗ, даже не подозревая об этом.

Во время данного мероприятия я увидела, что ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностям наших детей.

Родительница старшей группы Маматавова Г.Б.

Директор «Прогимназия «Ручеек» Маликова М.Г.

Отзыв на педагогическую гостиную

«Современные работы с родителями»

Надия Вагабовна Батырмурзаева относится к той категории творческих педагогов, которые находятся в постоянном поиске новых форм и идей эстетического воспитания детей.

Надия Вагабовна талантливый педагог и музыкант. На её занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Она расширяет их кругозор, учит разбираться в таких понятиях, как «ритм», «тембр», «жанр». Учит жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. И все это, конечно, через сказку и игру.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, с большим желанием участвуют в различных праздниках и утренниках. Это говорит о том, что профессиональный уровень педагога очень высок.

Надия Вагабовна часто в своей работе использует компьютерные презентации, которые создает сама. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Ежедневно применяет ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Родительница старшей группы Кадимова Л.Д.

Директор «Прогимназия «Ручеек» Маликова М.Г.

Манкова Наталия Игоревна

старший воспитатель МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида

«Золотой ключик»» г. Гаврилов-Ям
Педагогические гостиные

Что такое «педагогические гостиные» в моём понимании?

Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.

Кто является участником педагогических гостиных в нашем детском саду?

Участниками являются все педагоги детского сада, а также другие члены коллектива ДОУ – медицинский персонал, младшие воспитатели, обслуживающий персонал и пр.

Для чего я организую педагогические гостиные в нашем детском саду?

Цель педагогических гостиных:

Расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада,

Развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

Создание возможности проявить творческие способности,

Мотивирование педагогов на самосовершенствование,

Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Актуальность темы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено, что в детском саду необходимо «…обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развитияличности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям…» (п.3.1.). А от кого, прежде всего, зависит развитие личности ребёнка дошкольного возраста? Конечно же, от взрослых, которые его окружают. В детском саду это в первую очередь педагоги – специалисты и воспитатели. Неспроста в ФГОС ДО впервые выделены требования к личности педагога (кадровые условия реализации Программы). А ведь ещё классики педагогики неоднократно высказывали мысль о безусловном авторитете учителя, воспитателя, его личного примера в системе средств педагогического воздействия на подрастающее поколение.

А теперь зададимся вопросом: "Можно ли доверить столь тонкое, ответственное, значимое дело, как обучение и воспитание подрастающего поколения, человеку с ограниченным кругозором , бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками?" Отрицательный ответ очевиден. Так каким же должен быть современный педагог?

Ещё В. А. Сухомлинский писал, что ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек.

Известно, что нет учения без увлечения. «Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть» (Ж. Сименон).

Как отмечает Д. Б. Эльконин , ребенок безграничен в своей потребности познания, и чтобы не попасть впросак, учитель должен и сам обладать широким кругозором. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Таким образом, современный педагог должен свободно мыслить, иметь научное представление о мире, обладать широким кругозором - для этого он обязан овладеть политическими, экономическими, правовыми и другими общественными знаниями, в том числе в области культуры (живопись, музыка, театр и пр.).

Конечно, самое главное это - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании, однако этот процесс можно частично мотивировать извне. Если вовремя «подхватить» педагога, стимулировать его познавательную активность, углубление знаний и умений, расширение кругозора, то это приведёт к личностно-профессиональному росту педагога, развитию его творческого потенциала.

Считаю, что педагогические гостиные – отличный метод мотивирования педагогов на самосовершенствование .

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми. А наши педагогические гостиные сближают весь персонал детского сада, способствуя тем самым созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, которая является основой эффективного взаимодействия участников образовательного процесса , что несомненно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса в ДОУ, а также способствует выполнению одного из основных требований ФГОС ДО – обеспечению эмоционального благополучия детей, охране и укреплению их психического здоровья.

Как давно и с какой периодичностью проходят педагогические гостиные в нашем детском саду?

С 2011 года по настоящее время.

2-3 раза в год.

Особенности организации и проведения педагогических гостиных в МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»


  1. Организатор – старший воспитатель детского сада Манкова Н.И. – в начале учебного года определяет темы педагогических гостиных, время их проведения и согласовывает с педагогами, разрабатывает сценарий каждого мероприятия (в последнее время с обязательным использованием компьютерной презентации), подбирает аудио и видео материалы, предлагает темы для выступлений педагогам ДОО.

  2. Педагоги являются активными участниками педагогических гостиных и готовят выступления по теме гостиной.

  3. На педагогические гостиные приглашаются все члены коллектива ДОУ (главный принцип – добровольное участие).

  4. Педагогические гостиные проходят в неформальной обстановке, за чашкой чая. (Такая обстановка способствует общению членов коллектива ДОУ друг с другом, помогает воспринимать друг друга как вполне равноправных во всех отношениях людей, достаточно хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.)
Темы педагогических гостиных, организованных мною

за период 2011 – 2016 г.г.

«В гостях у сказки»,

«Путешествие в мир поэзии»,

«В мире живописи»,

«Такой разный, разный мир» (педагогический ринг),

«Любимые писатели»,

«Волшебный мир музыки»,

«Вокруг света»,

«Какие люди в Голливуде!»,

«Эстафета поколений»,

«Неразгаданные тайны мира»,

«А ну-ка, девушки!»

Результат работы

Педагогические гостиные познакомили нас с интересными фактами из жизни и творчества многих писателей и поэтов – Пушкина, Блока, Цветаевой, Бунина, Беляева, Перро, Дюма и мн. др., художников и композиторов – Кальмана, Бетховена, Фриды Кало, Малевича и др., отечественных и зарубежных актёров театра и кино, с выдающимися педагогами – К.Д.Ушинским и М.Монтессори, с известнейшими мировыми династиями монархов и представителями профессиональных династий – Боярскими, Дуровыми, Запашными, Локаловыми. На педагогических гостиных мы побывали на звёздной аллее Голливуда, совершили кругосветное путешествие и познакомились с чудесами света – классическим и современным списками….

Но самым главным и очень важным результатом является ярко выраженный познавательный интерес педагогов, который они проявляют при подготовке к педагогическим гостиным и находят действительно интересные и необычные факты на предложенные темы. Кроме того, все педагоги и другие сотрудники ДОО с удовольствием посещают педагогические гостиные, расстраиваются, если по каким-либо причинам это не получается.

А знаете ли вы ….

Что общего между г. Рыбинск Ярославской области и всемирно известной киноиндустрией под названием «Голливуд»?

Династией признаётся наличие трёх и более поколений. В таком случае можно ли назвать династией династию Боярских?

Что в Германии есть очень знаменитый и популярный туристический маршрут «Дорога сказок», который проходит через старинные средневековые города?

Какие достопримечательности входят в классический и современный списки чудес света?

Вам стало интересно?

Тогда добро пожаловать на наши педагогические гостиные!

Примеры сценариев педагогических гостиных

Сценарий педагогической гостиной

«В гостях у сказки»

Цель:

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада (обогащение знаний о жизни и деятельности писателей-сказочников),

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Предварительная работа: разработка сценария, подбор иллюстративного и познавательного материала, аудио и видео материалов; подготовка выступлений педагогами ДОО – о Х.-К. Андерсене, Ш.Перро, братьях Гримм.
Звучит песня В.Шаинского и Ю.Энтина «В мире много сказок» .

В детстве мы мечтаем поскорее узнать мир, в котором живём. Мы мечтаем о дальних странах, о путешествиях по Земле и вглубь Земли, о полётах в космос.... Каждый из нас, отправляясь в жизненный путь, берёт себе в спутники мечту и знание. Мечта зовёт человека вперёд, не даёт ему остановиться, окрыляет его и манит неизведанными чудесами, открывает далёкие горизонты. Знание помогает человеку идти, делает его сильным, вооружает его для борьбы со всеми трудностями и опасностями, со всеми врагами, которые могут встретиться на пути. Оба эти спутника являются перед нами в книге.

Но сказка старше книги, потому что книгопечатанью всего пятьсот лет. Сказка старее и письма. Ещё в те незапамятные времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни поколений передавали её из уст в уста, и каждый рассказчик прибавлял к ней что-то от себя. Так и живёт сказка, вечно обновляясь, старая и всегда молодая.

Многие отечественные и зарубежные писатели, вдохновлённые народным творчеством, создавали и создают свои сказки.

И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный и чарующий мир сказок.

1. «Моя Родина - Дания, поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями, историческим прошлым...» - говорил в своей автобиографии один всемирно известный сказочник. Кто же это? Конечно же, Ханс-Кристиан Андерсен. (Выступление педагога.)

2. Сейчас мы называем сказочником, а вообще при жизни он был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера. Но именно этого сказочника можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики. Это Шарль Перро. (Выступление педагога.)

3. «Дорога сказок» - этот знаменитый и очень популярный в Германии туристический маршрут проходит через старинные средневековые города, в которых сосредоточены бесценные шедевры архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства. Жители этих городов улыбчивы, очень любезны, приветливы и гостеприимны. Они рады любому гостю и очень любят переодеваться в костюмы любимых сказочных героев. А своё начало «дорога сказок» берёт в городе Ханау. И это неспроста: ведь именно в этом городе в семье одного известного адвоката и его почтенной супруги родилось восемь сыновей и одна дочь. А звали его Филипп-Вильгельм Гримм. Выступление педагога о братьях Гримм.

Викторина «По страницам любимых сказок».

Все присутствующие делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Задание 1. Вспомнить и назвать русские народные сказки. (Команды называют сказки поочерёдно.)

Задание 2. Отгадать сказку по предложенным словам , назвать автора. (Каждая команда вначале получает по 3 слова. Если такого количества слов не достаточно для того, чтобы правильно назвать сказку, то ведущий добавляет по одному слову, но заработанных баллов соответственно будет меньше.)

1) Царь, царевна, царица, яблоко, зеркало, богатыри. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.С. Пушкин.)

2) Мальчики и девочки, старики и старушки, часы, время, злые волшебники, Петя Зубов. («Сказка о потерянном времени», Е.Л. Шварц.)

3) Сестра, братья, мачеха, Элиза, лебеди, крапива. («Дикие лебеди», Х.-К. Андерсен.)

4) Король, королева, роковое предсказание, фея, пряжа, веретено. («Спящая красавица», Ш.Перро.)

5) Зима, зеркало, сани, розы, олень, Кай. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

6) Сестра, брат, Баба-Яга, яблоня, печка, гуси. («Гуси-лебеди», русская народная сказка.)

7) Сыновья, отец, осёл, мельница, людоед, кот. («Кот в сапогах», Ш.Перро.)

8) Сиротка, кошка, козёл, Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. («Серебряное копытце», П.Бажов.)

9) Торговка, мухи, великан, варенье, единорог, портняжка. («Храбрый портняжка», братья Гримм.)

10) Крыса, тайна, театр, полено, ключик, Мальвина. («Золотой ключик», А.Н.Толстой.)

Задание 3. Музыкальный конкурс. По мотивам многих сказок (и авторских, и народных) создаются мультфильмы или фильмы-сказки. По музыкальному фрагменту нужно назвать сказку и её автора.

1. «Кукушечка» из к/ф Морозко». («Морозко», русская народная сказка.)

2. «Танго Снежной Королевы» из к/ф «Тайна Снежной Королевы». («Снежная Королева», Х.-К. Андерсен.)

3. «Вальс цветов» из м/ф «Щелкунчик». («Щелкунчик», В. Гофман.)

4. «Песенка Золушки и Принца» из м/ф «Золушка». («Золушка», Ш.Перро.)

5. «Песенка Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты». («Бременские музыканты», братья Гримм.)

6. Песенка стражников из к/ф «По щучьему велению». («По щучьему велению», русская народная сказка.)

7. «Дорожная» из к/ф «Старая, старая сказка». («Огниво», Х.-К.Андерсен.)

8. «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной...» из м/ф «Волшебник Изумрудного города». («Волшебник Изумрудного города», А.Волков.)

Задание 4. Решить кроссворд : по названию сказки отгадать автора.

1) «Карлик Нос».

2) «Винни Пух и все, все, все».

3) «Пеппи Длинный Чулок».

4) «Конёк-Горбунок».

5) «Бабушка Метелица».

6) «Городок в табакерке».

7) «Подарки феи».

8) «Слонёнок».

В выделенных клетках – «Русалочка».


1. Г

А

У

Ф

2. М

И

Л

Н

3. Л

И

Н

Д

Г

Р

Е

Н

4. Е

Р

Ш

О

В

5. Г

Р

И

М

М

6. О

Д

О

Е

В

С

К

И

Й

7. П

Е

Р

Р

О

8. К

И

П

Л

И

Н

Г

«Родительская гостиная – как форма приобретения педагогического опыта родителей».

Педагог-психолог

Пепелина Ольга Сергеевна

Пояснительная записка.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и специалистов ДОУ.

Семья –

Важнейшая задача для всех специалистов по работе с семьей в детских садах – найти оптимальный способ гармонизации отношений между семьей и социальным окружением, через поиск позитивных ресурсов внутри семьи.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и ДОУ становится все более актуальным. Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родителями.

В повышении педагогической культуры, просвещении родителей, особую роль призван сыграть родительский всеобуч, цель которого «Повышение педагогической культуры родителей» .

На сегодняшний день в МДОУ детский сад «Сказка» 159 воспитанников, общее количество родителей – 266. (см. Приложение № 1).

По результатам проведенного социологического исследования в детском саду, целью которого было выявить социальный запрос родителей, на наиболее интересующие темы, касающиеся воспитания детей, определился круг наиболее актуальных вопросов: .(См. Приложение №2)

а) воспитание и поведение дошкольника;

б) нормативно-правовые вопросы, касающиеся прав ребенка.

Исходя, из большого спектра ответов родителей, можно сделать вывод, что они нуждаются в расширении и приобретении педагогических знаний, в получении психолого-педагогической информации, в тоже время наблюдается пассивность со стороны родителей.

Таким образом, возник вопрос о необходимости создания «Родительской гостиной».

Родительская гостиная – это форма приобретения психолого-педагогических знаний и обогащения воспитательного опыта родителей. Она включает в себя: дискуссионные встречи, вечера «Вопросов и ответов», тренинги, проигрывание проблемных ситуаций, анкетирование, тестирование, игровые упражнения, игры - релаксации, игры - драматизации, семинары - практикумы.

«А.Фромм.

Ц е л ь:

З а д а ч и:

1.

2.

3.

Ожидаемый результат:

Родители являются активными участниками в жизни детского сада, а также ориентируются в вопросах, касающихся воспитания и поведения детей.

Адресат:

Работа «Родительской гостиной» направлена на сопровождение семьи, с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска.

На каждой возрастной группе запланировано проводить 3-4 заседания в год. Количество посещающих родителей 14-16 человек.

Формы контроля:

1. Анкетирование «Овладение педагогическими знаниями».

(см. Приложение№ 3)

2. Увеличение количества обращений родителей к специалистам по

вопросам воспитания детей.

3. Увеличение посещаемости и участия в мероприятиях.

Этапы реализации программы:

I. Этап. Диагностический. Социальный опрос родителей детей от 3 до 6 лет. Выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника. (См. Приложение №2).

Ответственные:

Социальный педагог – Анкетирование II младшей – подготови -

тельной группы.

Педагог-психолог – анализ анкетирования.

II. Этап. Разработка программы, на основе анализа проведенного опроса родителей.

Ответственные:

Педагог-психолог, социальный - педагог – разработка системы

мероприятий.

III. Этап. Реализация программы, через организацию «Родительской гостиной», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.

Ответственные:

Педагог-психолог, социальный педагог – организация и проведе -

ние мероприятий.

IV. Этап. Промежуточный. Отслеживание удовлетворенности родителей в полученных психолого-педагогических знаниях.

(см. Приложение №3). Корректировка программы.

Ответственные: Социальный педагог, педагог-психолог.

V. Заключительный. Анализ программы.

Ответственные: Педагог-психолог, социальный педагог.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение: Подготовка и проведение мероприятий с родителями проводят: педагог-психолог, социальный педагог, с привлечением других специалистов: зам. зав. по ВМР, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, учителей начальных классов, медицинскую сестру.

Перечень оборудования:

1. Приобретение методической литературы.

2. Ксероксная бумага для оформления памяток и анкет.

3. Ватманы для оформления стендов.

4. Фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски.

5. Цветная бумага.

6. Аудиокассеты, видеокассеты.

7. Фланелеграф.

8. Цветные мелки.

11. Папки, файлы.

12. Дискеты.

13. Театральные атрибуты.

14. Фотопленка.

Кабинет социального педагога и педагога-психолога просторный, светлый, рассчитанный на 20 человек. Оборудованный круглым столом, 20 стульями, аудио и видеоаппаратурой, компьютером.

Е.П.Арнаутова.

Тематический план занятий:

Тема

Цель

Формы

работы,

упражнения

Кол-во час.

Литра

(№ ист

Стр.)

I младшая группа

Ноги и ножки топают по дорожке.

Создание творческого пространства для игрового общения родителей и детей; стимулирование желания родителей поддерживать интерес малыша к рисованию красками дома.

Практикум.

Встреча родителей и детей.

II младшая группа

Что важно знать о ребенке 3 лет, чтобы понимать его.

Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.

Вечер «Вопросов и ответов». Обыгрывание ситуации.

Почему возникают затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком.

Обсуждение причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиск удачных способов родительского поведения.

Тренинг, проигрывание проблемных ситуаций. Анкетирование. Памятка.

Использование народных игр с ребенком в жизни вашей семьи.

Ознакомление родителей с детской игрой - как деятельностью, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Практикум.

Игра «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок».

Средняя группа

Какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге.

Вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу на познание интересов своего ребенка, соучастие в общей деятельности.

Викторина между родителями и детьми.

Старшая группа

Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка в

Привлечение родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, настроение других членов семьи.

Практикум.

Поведение в экстремальных ситуациях

Ознакомление родителей с правилами поведения в непредвиденных ситуациях ребенка.

Лекция, тест,

а) практические

б) просмотр

видеофильма.

Метод воздействия на ребенка в семье.

Вовлечение родителей в самоанализ воспитательных приемов, используемых ими по отношению к ребенку.

Практикум.

Упражнения: «Найди нужное»,

«Скульптура».

Творческое развитие ребенка, через

театрально-игровую деятельность в семье.

Использование театрально-игровой деятельности для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Семинар-практикум: лекция, игра-релаксация, этюды на развитие воображения. Игра-драматизация по сказке «Репка».

I и II Подготовительная группа.

Кризис предшкольного возраста и что побуждает

ребенка стремиться к взрослению.

Знакомство родителей с возрастным кризисом 7 лет. Предложить родителям понять, что же побуждает ребенка стремиться к взрослению.

Анкетирование.

Обыгрывание пед.ситуации.

на пороге школьной жизни.

Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей нач.классов на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

Дискуссионная встреча: психологический тест, игровое упражнение с мячом «закончить предложение о том, что значит в моем понимании «хорошо учиться»»,

игра «Таня - неумелочка»,

видеоинтервью с детьми.

Каков мой ребенок в отношениях со сверстниками.

Обмен родительским опытом, по оказанию ребенку помощи и поддержки в установлении им дружеских отношений со сверстниками.

Практикум.

Проигрывание ситуации.

Тестирование.

рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка

Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей -как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.

Практикум, игровое упражнение «Закончи фразу».

Педагогические ситуации, анкетирование.

Библиографический список.

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

5. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. Ратифицирована Верховным Советом СССР от 13 июня 1990г.

6. Инструктивное письмо от 22.07.2002г. №30-51-547/16.

7. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

8. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

9. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2002г. -192 с.

10. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.

11. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребенка: Год третий, - М.,

12. Сигал М., Адкок Д. Ребенок играет: от 3 до 5 лет. – С-Пб., 1996. –

13. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье. – Кишинев,

14. Симановский А.Э., Метенова Н.М. Работа воспитателя детского сада

с семьей. – Ярославль, 1991.

15. «Семья и школа». – 1992.- №7.с.37.

16. Спок Б. Ребенок и уход за ним. – Екатеринбург, ЛТД, 1991г.

17. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.. Как я расту: Советы психолога

родителям. – М., 1996.-С.36-37.

18. Фитцпатрик Д. Диалог с ребенком. Как ответить на трудные

вопросы жизни.- М., 1996.-С.102,168,169.

19. Фромм А. перевод Константиновой И.Г., - Екатеринбург, АРТ ЛТД,

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Родительская гостиная – как форма приобретения педагогического опыта родителей».

Педагог-психолог

Пепелина Ольга Сергеевна

Пояснительная записка.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и специалистов ДОУ.

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.

Важнейшая задача для всех специалистов по работе с семьей в детских садах – найти оптимальный способ гармонизации отношений между семьей и социальным окружением, через поиск позитивных ресурсов внутри семьи.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и ДОУ становится все более актуальным. Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родителями.

В повышении педагогической культуры, просвещении родителей, особую роль призван сыграть родительский всеобуч, цель которого «Повышение педагогической культуры родителей» .

На сегодняшний день в МДОУ детский сад «Сказка» 159 воспитанников, общее количество родителей – 266. (см. Приложение № 1).

По результатам проведенного социологического исследования в детском саду, целью которого было выявить социальный запрос родителей, на наиболее интересующие темы, касающиеся воспитания детей, определился круг наиболее актуальных вопросов: .(См. Приложение №2)

а) воспитание и поведение дошкольника;

б) нормативно-правовые вопросы, касающиеся прав ребенка.

Исходя, из большого спектра ответов родителей, можно сделать вывод, что они нуждаются в расширении и приобретении педагогических знаний, в получении психолого-педагогической информации, в тоже время наблюдается пассивность со стороны родителей.

Таким образом, возник вопрос о необходимости создания «Родительской гостиной».

Родительская гостиная – это форма приобретения психолого-педагогических знаний и обогащения воспитательного опыта родителей. Она включает в себя: дискуссионные встречи, вечера «Вопросов и ответов», тренинги, проигрывание проблемных ситуаций, анкетирование, тестирование, игровые упражнения, игры - релаксации, игры - драматизации, семинары - практикумы.

« При воспитании детей необходимо спрашивать себя, можем ли мы стать хорошим родителем и воспитать ребенка, не подавляя его личность». А.Фромм.

Ц е л ь:

Приобретение психолого-педагогических знаний и обогащение воспитательного опыта родителей.

З а д а ч и:

  1. Изучить социальный запрос родителей, на наиболее интересующие темы, касающиеся воспитания детей.
  2. Расширить психолого-педагогическое представление родителей в вопросах воспитания детей.
  3. Способствовать повышению родительской активности, направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи.

Ожидаемый результат:

Родители являются активными участниками в жизни детского сада, а также ориентируются в вопросах, касающихся воспитания и поведения детей.

Адресат:

Работа «Родительской гостиной» направлена на сопровождение семьи, с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска.

На каждой возрастной группе запланировано проводить 3-4 заседания в год. Количество посещающих родителей 14-16 человек.

Формы контроля:

  1. Анкетирование «Овладение педагогическими знаниями».

(см. Приложение№ 3)

  1. Увеличение количества обращений родителей к специалистам по

Вопросам воспитания детей.

  1. Увеличение посещаемости и участия в мероприятиях.

Этапы реализации программы:

  1. Этап. Диагностический. Социальный опрос родителей детей от 3 до 6 лет. Выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника. (См. Приложение №2).

Ответственные:

Социальный педагог – Анкетирование II младшей – подготови -

Тельной группы.

Педагог-психолог – анализ анкетирования.

  1. Этап. Разработка программы, на основе анализа проведенного опроса родителей.

Ответственные:

Педагог-психолог, социальный - педагог – разработка системы

Мероприятий.

  1. Этап. Реализация программы, через организацию «Родительской гостиной», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.

Ответственные:

Педагог-психолог, социальный педагог – организация и проведе -

Ние мероприятий.

  1. Этап. Промежуточный. Отслеживание удовлетворенности родителей в полученных психолого-педагогических знаниях.

(см. Приложение №3). Корректировка программы.

Ответственные: Социальный педагог, педагог-психолог.

  1. Заключительный. Анализ программы.

Ответственные: Педагог-психолог, социальный педагог .

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение: Подготовка и проведение мероприятий с родителями проводят: педагог-психолог, социальный педагог, с привлечением других специалистов: зам. зав. по ВМР, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, учителей начальных классов, медицинскую сестру.

Перечень оборудования:

  1. Приобретение методической литературы.
  2. Ксероксная бумага для оформления памяток и анкет.
  3. Ватманы для оформления стендов.
  4. Фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски.
  5. Цветная бумага.
  6. Аудиокассеты, видеокассеты.
  7. Фланелеграф.
  8. Цветные мелки.
  9. Тетради в клетку.
  10. Авторучка, простой карандаш.
  11. Папки, файлы.
  12. Дискеты.
  13. Театральные атрибуты.
  14. Фотопленка.

Характеристика функционального помещения:

Кабинет социального педагога и педагога-психолога просторный, светлый, рассчитанный на 20 человек. Оборудованный круглым столом, 20 стульями, аудио и видеоаппаратурой, компьютером.

«Если родителям не навязывать полезные знания,

они вообще могут перестать в них нуждаться»

Е.П.Арнаутова .

Тематический план занятий:

Тема

Цель

Формы

Работы,

упражнения

Кол-во час.

Литра

(№ ист

Стр.)

I младшая группа

Ноги и ножки топают по дорожке.

Создание творческого пространства для игрового общения родителей и детей; стимулирование желания родителей поддерживать интерес малыша к рисованию красками дома.

Практикум.

Встреча родителей и детей.

Памятка.

с 117

II младшая группа

Что важно знать о ребенке 3 лет, чтобы понимать его.

Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.

Вечер «Вопросов и ответов». Обыгрывание ситуации.

Памятка.

с 87

Почему возникают затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком.

Обсуждение причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиск удачных способов родительского поведения.

Тренинг, проигрывание проблемных ситуаций. Анкетирование. Памятка.

54-56

Использование народных игр с ребенком в жизни вашей семьи.

Ознакомление родителей с детской игрой - как деятельностью, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Практикум.

Игра «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок».

Памятка.

с 56

Средняя группа

Какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге.

Вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу на познание интересов своего ребенка, соучастие в общей деятельности.

Викторина между родителями и детьми.

С 84.

Старшая группа

Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка в

семье.

Привлечение родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, настроение других членов семьи.

Практикум.

с 102.

Поведение в экстремальных ситуациях

Ознакомление родителей с правилами поведения в непредвиденных ситуациях ребенка.

Лекция, тест,

а) практические

Советы;

б) просмотр

видеофильма.

с 34

Метод воздействия на ребенка в семье.

Вовлечение родителей в самоанализ воспитательных приемов, используемых ими по отношению к ребенку.

Практикум.

Упражнения: «Найди нужное»,

«Скульптура».

с 142.

Творческое развитие ребенка, через

театрально-игровую деятельность в семье.

Использование театрально-игровой деятельности для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Семинар-практикум: лекция, игра-релаксация, этюды на развитие воображения. Игра-драматизация по сказке «Репка».

с 135

I и II Подготовительная группа.

Кризис предшкольного возраста и что побуждает

ребенка стремиться к взрослению.

Знакомство родителей с возрастным кризисом 7 лет. Предложить родителям понять, что же побуждает ребенка стремиться к взрослению.

Лекция.

Анкетирование.

Обыгрывание пед.ситуации.

Памятка.

Семья

на пороге школьной жизни.

Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей нач.классов на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

Дискуссионная встреча: психологический тест, игровое упражнение с мячом «закончить предложение о том, что значит в моем понимании «хорошо учиться»»,

игра «Таня - неумелочка»,

видеоинтервью с детьми.

с. 154

с. 36-37

Каков мой ребенок в отношениях со сверстниками.

Обмен родительским опытом, по оказанию ребенку помощи и поддержки в установлении им дружеских отношений со сверстниками.

Практикум.

Проигрывание ситуации.

Тестирование.

с 174

Детский

рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка

Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей -как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.

Практикум, игровое упражнение «Закончи фразу».

Педагогические ситуации, анкетирование.

с 185

Библиографический список.

  1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  2. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948г.
  3. Семейный кодекс РФ (с изменениями на 2 января 2000г).
  4. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.
  5. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. Ратифицирована Верховным Советом СССР от 13 июня 1990г.
  6. Инструктивное письмо от 22.07.2002г. №30-51-547/16.
  7. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
  8. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
  9. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2002г. -192 с.
  10. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
  11. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребенка: Год третий, - М.,

1996г.

12. Сигал М., Адкок Д. Ребенок играет: от 3 до 5 лет. – С-Пб., 1996. –

С.184.

13. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье. – Кишинев,

1991г.

14. Симановский А.Э., Метенова Н.М. Работа воспитателя детского сада

С семьей. – Ярославль, 1991.

15. «Семья и школа». – 1992.- №7.с.37.

16. Спок Б. Ребенок и уход за ним. – Екатеринбург, ЛТД, 1991г.

17. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.. Как я расту: Советы психолога

Родителям. – М., 1996.-С.36-37.

18. Фитцпатрик Д. Диалог с ребенком. Как ответить на трудные

Вопросы жизни.- М., 1996.-С.102,168,169.

19. Фромм А. перевод Константиновой И.Г., - Екатеринбург, АРТ ЛТД,

Алия Сейфуллина
«Педагогическая гостиная» (работа с родителями)

Формы работы с родителями

"Педагогическая гостиная "

- "Школа для родителей "

Цель работы : вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья".

Задачи :

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. по вопросам обучения и воспитания.

3. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.

4. Расширение форм работы , направленных на организацию взаимодействия педагогов и родителей .

При проведении "Педагогической гостиной " у детей, родителей и педагогов появляется возможность совместного участия в творческих мероприятиях (обогащается опыт использования колыбельных песен, опыт развития творческих способностей ребенка в театрализованной деятельности, организации детских праздников в домашних условиях и др.).

"Школа для родителей "

Тематика на 2010-2011 учебный год :

1. "Собираюсь в детский сад"

2. "Возрастные особенности развития ребенка пяти лет"

3. "Скоро в школу!"

При проведении "Школы для родителей " используются разнообразные методы и приемы обогащения воспитательного опыта родителей : решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, анализ родителями поведения ребенка , обсуждение разных точек мнения на вопрос, обращение к опыту родителей , и др.

Перспективные направления работы ДОУ с родителями :

1. Создание "множества ролей" для родителей с целью организации эффективного взаимодействия.

2. Расширение форм работы с родителями , использование новых методов и приемов обогащения их воспитательного опыта.

3. Повышение уровня участия родителей в управлении ДОУ (Участие родителей в Конференции , в заседаниях Совета ДОУ по обсуждению актуальных проблем развития и функционированию дошкольного учреждения).

«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Идея :

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей , углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей .

Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей .

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей . Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.

Развитие такого взаимодействия заключается в следующем :

Доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон;

Процесс взаимодействия развивается последовательно.

Цель :

Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ .

Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями являются следующие :

1 Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем :

Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;

Повышение уровня компетенции родителей .

2 Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

3 Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов , учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4 Способствовать развитию толерантности сознания родителей , педагогов и детей .

5 Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

6 Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

Система работы ДОУ с семьей

Для решения поставленных задач были разработаны основные направления работы с родителями :

Принципы работы с родителями Методы изучения семьи

Целенаправленность, систематичность, плановость

дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

возрастной характер работы с родителями ;

доброжелательность, открытость Анкетирование;

наблюдение за ребенком;

обследование семьи с помощью проективных методик;

беседа с ребенком;

беседа с родителями

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, выставок

Клубы по интересам : молодая семья, национальные традиции, профессиональные интересы Участие родителей в методических мероприятиях : изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка

Дни открытых дверей Педагогическая гостиная Телефон доверия

Педагогическое просвещение родителей :

В «воспитании» родителей . Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности ,

родителей в индивидуальных и групповых формах работы ,

Изучение состояния факторов развития ребенка, связанных с его семьей,

Работа с педагогами ДОУ :

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ,

Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов , связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями ,

Изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Загрузка...