1001-market.ru

Подросток не хочет посещать школу, что делать? Дочь отказывается ходить в школу Дочь не пошла в школу сказала плохо

Здравствуйте,

не знаю, что делать. Очень серьезные проблемы с ребенком, дочь подросток, 14 лет.

Отказывается ходить в школу. С вечера делает уроки, складывает учебники в сумку, а утром — ни в какую, доходит до криков, воплей. До 7 класса училась на 4-5. В школе к ней хорошее отношение учителей и одноклассников. Но из-за таких выкрутасов осталась не аттестована по 6 предметам за первую четверть, тоже самое грозит за вторую.

Обнаружила, что она по вечерам переписывается с каким-то незнакомым парнем из интернета. Кто такой, о чем переписываются — не говорит. Но я знаю, что он настойчиво от нее требует фото и встречи. Боюсь, что маньяк какой-то. Пыталась поговорить с ней о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми по интернету, молчит. Сегодня забрала телефон, отключила интернет, но боюсь, как бы не навредить. Надула губы, не разговаривает. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в такой ситуации.

Здравствуйте, Светлана.

Вызывающее или негативистское поведение подростка может быть вызвано какими-то его трудностями, нужно просто понять, в чем они состоят, и помочь их преодолеть.

Наверное, дочь подросток как-то объясняет вам, почему она не хочет идти в школу с утра? Вы не написали мне об этом, но какое-то, пусть самое абсурдное объяснение у нее должно быть. Это объяснение может послужить ключом к тому, с чем у нее проблемы.

В школе у нее явно есть какие-то трудности, просто мы с вами не знаем, какие. Если бы у нее были хорошие отношения с учителями и одноклассниками, она не пыталась бы избегать школы. На все есть своя причина.
О чем она думает, когда делает уроки? Может быть, она думает, что с утра соберется с духом и все-таки пойдет в школу, а утром трудности, которые ей предстоят, кажутся ей настолько непреодолимыми, что она отказывается туда идти. Пока она не может сказать вам, о чем думает и что с ней, она остается один на один с этими проблемами и решает их, как у нее получается.

Если дочь подросток находится под чьим-то влиянием, например, этого неизвестного молодого человека по интернету, то это происходит потому, что у нее не получается доверить свои трудности вам, ей кажется, что вы ее не понимаете.

Когда вы говорите дочери подростку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми в интернете, она молчит потому, что у нее есть по этому поводу свое мнение. Оно может быть совершенно неправильным и небезопасным, но если вы не слушаете ее мнение, она не будет слушать ваше.

В сложившейся ситуации лучше вернуть ей телефон и компьютер, а потом спросить ее, почему она не хочет ходить в школу и что она думает по поводу своей безопасности в интернете. Когда она что-то вам отвечает, постарайтесь не критиковать это, не высказывать по началу своего мнения и не опровергать то, о чем она думает. Часто хочется исправить неверные представления подростка и высказать ему свое мнение, основанное на жизненном опыте. Но если родители только говорят и мало слушают, то подросток может перестать слышать и их тоже, поэтому все воспитательные разговоры пропадают даром.

Если у вас не получается решить эту проблему самой, можно прийти вместе с дочерью к психологу и воспользоваться его помощью, чтобы наладить с ней диалог. Или можно отправить дочь к психологу одну, чтобы через какое-то время ее проблемы в школе были ею решены, а коммуникативные навыки улучшены.

Нина, доброе утро! Если есть возможность, помогите или подскажите, что мне делать. Ребенок 13 лет нет желания посещать школу. Придумывает разные отговорки и болезни, чтобы только не идти в школу. Много раз с ней разговаривала, но она начинает постоянно злиться, когда я спрашиваю, почему она не хочет идти в школу. Ссылается на то, что эта школа ей не подходит, что она не может выучить английский язык, но сейчас во всех школах английский язык проходят. Вот я и не знаю, как мне правильно поступить, чтоб она начала учиться полюбила школу?

Здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос. Ситуация серьезная. В вашем обращении мало информации о семье, о характере дочери, о длительности проблемы. На основе полученной информации сделаю несколько рекомендация, которые смогут помочь в вашей ситуации.

Ваша дочь может не любить школу по многим причинам: сложность школьной программы, напряженные отношения с учителями или сверстниками, усталость, состояние стресса, трудности в усвоении материала, некоторые психосоматические заболевания.

Чтобы понять, какая причина актуальная для вашей дочери, стоит провести доверительный разговор. Вы пишите, что когда расспрашиваете о причинах нежелания посещать школу, дочь злится. В какой форме, и каким тоном вы задаете вопросы, слушаете ли вы ее ответы и прислушиваетесь ли к пожеланиям? Могу предположить, что доверия к вам и желания делиться своими проблемами у ребенка не много. Очень важно беседовать с ребенком дружелюбно, внимательно слушая, что она говорит, чтобы понять ее чувства и болевые точки. Есть очень хорошая техника общения – Активное Слушание (описание техники можно найти в интернете). Ее суть в том, чтобы помочь ребенку разобраться с негативными чувствами, выстроить доверительный контакт и помочь ребенку найти самому решение в сложной ситуации. Во время беседы не стоит убеждать ребенка в пользе школы или в том, что ее чувства не имеют большого значения. После того, как выскажется ребенок, можете озвучить свои переживания, опасения и эмоции по этому поводу. Только не скатывайтесь в упреки и обвинения. Разговор должен пролить свет на истинные причины нежелания ребенка ходить в школу. А они, судя по вашему описанию, есть и довольно серьезные

Когда истинные причины буду установлены (для этого может потребоваться не один разговор), вам важно принять все то, чем с вами поделится ребенок. Важно дать ей почувствовать, что вы ее понимаете, принимаете и готовы искать выход вместе.

Затем нужно найти решение и выход из ситуации. Можно предложить ребенку самостоятельно озвучить несколько вариантов решения этой проблемы, которые ее бы устроили. Все варианты записать. Далее предложите свои варианты. На этом этапе к рассмотрению принимаются все варианты без критики. Когда перечень решений будет составлен, переходите к их обсуждению. В конце у вас должно остаться один вариант, который максимально бы устроил и вас и дочь. И применить это решение в жизни.

Таким образом, во-первых, вы сможете понять причины нежелания посещать школу: во-вторых, окажите дочери поддержку и разделите ее переживания, в-третьих, возложите часть ответственности за решение проблемы на нее; в-четвертых, найдете решение, которое устроит вас, и не будет вызывать сопротивления у дочери.

Чтобы проконсультироваться у психолога по вопросам воспитания, детского развития, психического здоровья и др. кликайте здесь < >

P.P.S Если у вас есть вопрос к психологу, напишите мне его на admin@сайт или оставьте в комментариях под этой статьей. Ответ размещу на сайте.

Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  1. Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
  2. Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.

Причины отказа

  1. Конфликты с одноклассниками. Дети часто бывают жестокими. Они не могут видеть ситуацию объёмно, как взрослые. Поэтому оценивают её и последствия своих действий совсем по-другому. Одноклассники могут издеваться из-за каких-то внешних недостатков, комплексов. Но, часто причиной всеобщего неприятия может служить характер или поведение самого ребёнка. Так случается, когда сын или дочь входит в новый коллектив. Желание выделиться, показать себя с «лучшей» стороны, защититься нападением, всё это может иметь искажённую форму. Окружающие дети не поймут наглости новичка и станут его травить. Как следствие – нежелание идти в школу
  2. Отсутствие интереса к процессу обучения возникает в трёх случаях:
    • ребёнок отстаёт от школьной программы. Даже очень умные и развитые дети могут получить пробел знаний в некоторых предметах или разделах. Причины разные: болезнь, семейные обстоятельства, несоответствие способностей и направленности обучения;
    • наоборот, программа не успевает за школьником. Ребёнок любознательный, много читает, интересуется новостями науки, техники. Родители много делают для его развития. Он вырастает из школьной программы как из старой формы;
    • интеллектуальные возможности ребёнка не позволяют ему адекватно воспринимать материал. Ваша кроха очень хочет и сильно старается. Но, в силу своих способностей всё равно не может осилить учебную программу на достаточном уровне. От этого руки опускаются, интерес всё больше гаснет.

Внимание! Большинство родителей хотят, чтобы их дети были талантливыми, послушными и гениальными. Научитесь любить их такими, какие они есть, не требуйте большего. Часто нежелание идти в школу вызвано несоответствием ваших требований и возможностей ребёнка.

  1. Диссонанс темперамента ученика и учителя становится причиной нелюбви к школе, особенно в младших классах. Властная, энергичная, крикливая учительница может подавлять спокойного, неуверенного в себе малыша. Наоборот, слишком спокойный аморфный преподаватель не удержит в руках шустрого шалуна. Проблемы с поведением приведут к неуспеваемости по предметам, а дальше – цепная реакция.

Важно знать и понимать характер и темперамент вашего ребёнка. Если малыш с первых дней жизни непоседливый и гиперактивный, приготовьтесь к тому, что ему нужно будет уделять внимания в 3 раза больше, чем спокойному малышу. Таким детям свойственно: необузданное любопытство, жажда действия, непризнание авторитетов, быстрая смена деятельности. Кроха будет совать свой нос во все уголки окружающего мира без страха и опаски. Задача родителей научить малыша концентрироваться на одном деле всё более и более продолжительное время. Это будет важно при обучении в школе. Для того чтобы этого добиться, необходимо быть очень терпеливым человеком и иметь богатую фантазию и смекалку. В противном случае все попытки обучения приведут к полному отторжению восприятия любых знаний. Вот отсюда и выйдет первое: «не хочу идти в школу».

  1. Проблемы личного характера. Первую влюблённость дети переживают по-разному. Отсутствие взаимности для кого-то может стать стрессом. Бывает, что всё усложняется оглаской любовной неудачи.
  2. Семейные проблемы – сложное испытание для детей. Развод родителей, смерть одного из них – факторы, от которых у детей опускаются руки.
  3. Невнимание и отсутствие контроля со стороны взрослых, одна из наиболее частых причин. Если совпадают три решающих фактора: лень, бесконтрольность, наличие плохих друзей – складывается очень тревожная и бесперспективная картина. Назревает такая ситуация долго. Виноваты в ней – родители.

Пути выхода из ситуации

Если вы пришли к выводу, что нежелание посещать школьный коллектив не надуманная, а реально существующая проблема с глубоким дном, сделайте ряд несложных действий.

  1. Поговорите с ребёнком. Лучше делать это в непринуждённой атмосфере. Например, проведите выходные вместе в парке, на аттракционах. Создайте себе и сыну или дочери хорошее настроение. В момент эмоционального всплеска человека легче разговорить. Если он упорно не хочет обсуждать эту тему, не давите. В таком случае попробуйте получить информацию от друзей или педагогов. При любых изменениях в поведении малыша или подростка обязательно пообщайтесь с классным руководителем, выслушайте его советы. Учитель видит наших детей в таких ситуациях, которые нельзя создать в домашних условиях. Часто дети доверяют любимым педагогам самое сокровенное, то, о чём боятся сказать родителям. Если вы получили информацию, постарайтесь подать её детям так, чтобы они не поняли, откуда она просочилась. Иначе, из союзника учитель превратится в предателя.
  2. Многие родители выбирают школу, отталкиваясь от её престижности и профиля. Если говорить о младшей школе, то выбирать необходимо не школу, а учителя. Важно, чтобы малышу нравилась его учительница, и они подходили друг другу по темпераменту. Там, где симпатия и любовь, проблем не будет. Даже если где-то он будет отставать в силу своих возможностей, при правильной тактике заботливого учителя это не станет трагедией. Желание учиться не пропадёт. Если говорить о профиле, то самый подходящий возраст для перевода – 8–9 класс. В случае, когда делается ставка на 1–2 предмета, можно изучать их и при помощи репетитора, обучаясь в любимой школе.
  3. Педагогический коллектив – это отдельная тема. Но, если в двух словах: дети, которых любят и воспринимают как индивидуумов, учитывая их особенности и способности, всегда будут любить свою школу. Соответственно, они будут стараться учиться, принимать участие в кружках, секциях. Школьный коллектив будет восприниматься как семья. В вашем случае всё по-другому? Изучите отзывы о школах своего района и задумайтесь о смене коллектива.
  4. Если причина в конфликте с одноклассниками, постарайтесь разобраться в ситуации как можно быстрее. Получите информацию из разных источников. Не спешите искать виновных. Ребёнок может быть неправ, но из страха быть наказанным исказит ситуацию. Такое случается часто. Выслушайте все стороны, свидетелей, и только потом принимайте решение и начинайте что-то делать. Постарайтесь примирить стороны конфликта. Но, если речь идёт об издевательстве, или ситуация сильно затянулась, советы психолога не дают результата – ищите другую школу.
  5. В случае отставания от программы по одному, двум предметам, позанимайтесь с ребёнком сами или прибегните к помощи репетитора. Когда всё начинает получаться, дети чувствуют свою силу и значимость, их самооценка увеличивается и жизнь налаживается. Одарённых ребят лучше отдавать в профильные школы, с расширенной и усложнённой программой. Это будет давать им больше возможностей, и увеличивать интерес к учёбе. Если ребёнок слаб, все попытки дополнительных занятий не увенчались успехом, не расстраивайтесь. В жизни есть много профессий, подходящих вашему малышу или подростку. Ориентируйте его на тот вид деятельности, который ему нравится. Что для этого делать, подскажет психолог.
  6. Отнеситесь серьёзно к проблемам на личном фронте. Приведите примеры из своей школьной жизни. Отвлеките ребёнка, если нужно, поплачьте вместе с ним. Объясните, что в жизни всё меняется, и скоро он будет смеяться над тем, что сегодня вызывает тоску. Школьная любовь редко заканчивается продолжительными отношениями, её нужно пережить как ветрянку. Нелишними здесь будут и советы психолога.
  7. Решайте свои межличностные проблемы таким образом, чтобы не вовлекать детей. У них должны остаться папа и мама. Даже если они больше не живут вместе. Контролируйте детей и поддерживайте контакт друг с другом. Часто случается ситуация, когда папе ребёнок говорит, что он у мамы, а маме наоборот. На деле – предоставлен сам себе.
  8. Педагоги вашего ребёнка – не специально обученные церберы. Они вам не враги, а друзья. Лучшее, что вы можете сделать – поддерживать плотную связь со школой. Ребёнок будет понимать, что он находится под контролем, а вы будете в курсе всех школьных дел. В таком случае нежелание посещать школу, возникает редко.

Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

  • нет времени водить;
  • он и так очень устаёт;
  • мы ходили, но нам не понравилось.

Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

  • любовь;
  • доверие;
  • разумный контроль;
  • всестороннее развитие.

Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.

выбрать тему вопроса --------------- Семейные отношения Дети и родители Любовь Дружба Секс, интимная жизнь Здоровье Внешность и красота Межличностные конфликты Внутренний конфликт Кризисные состояния Депрессия, апатия Страхи, фобии, тревоги Стрессы, травмы Горе и утраты Зависимости и привычки Выбор профессии, карьера Проблема смысла жизни Личностный рост Мотивация и успех Отношения с психологом Другой вопрос

справшивает: Лариса

Дочка (14 лет) после каникул отказывается ходить в школу. Причина: "Мне ничего не интересно", "Ты меня ненавидишь" (т.е. я, мама), "Это ты все испортила" Я, честно говоря, не понимаю что я испортила и в чем моя вина. Три дня я ее уговаривала, пугала последствиями, ругала - бестолку. Сегодня утром даже будить не стала- только скандал и все! Учится в лицее, хорошо,на 4,5. Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести? Мы живем с ней вдвоем, никого больше нет. Дедушка, бабушки, ее отец умерли (ей было 10 лет). Спасибо.

Ответы и советы психологов

Лариса, в этом возрасте «не интересно» в школе означает, что есть у вашей дочери проблемы в отношениях со сверстниками. И, видимо, доверить их вам она не может. А вот психологу возможно и доверится. Ведь это время первой любви, предательства, настоящей дружбы и болезненного восприятия себя глазами сверстников. Дочери тяжело это дается в связи с тем, что она рано потеряла того, кто формировал ее самооценку как девочки и девушки - своего отца.



Психолог-гипнолог

Психолог - гипнолог. Веду частную практику с 2007 г. В основе своей работы использую системно-феноменологический метод, техники нейро-лингвистического программирования, гипноз. Уделяю внимание индивидуальным особенностям обратившегося ко мне человека, и в зависимости от этого, применяю тот или иной психотерапевтический метод. Чаще я использую в работе интеграцию методов и техник. Это даёт хороший результат моим клиентам. Индивидуальный подход к человеку, к тонким граням его личности, максимальное соединение с его чувствами и переживаниями, отказ от каких-либо шаблонов в работе с каждым конкретным человеком - это основополагающий принцип моей работы. Индивидуальную консультацию я провожу в формате письма или личной встречи. Работа с группой - это живой обмен энергией любви, жизненным опытом, знаниями, профессионализмом. Обращайтесь за помощью. Не держите проблему в себе долго, не накапливайте напряжение в теле до серьёзных заболеваний. Отпустите тяжёлое. Во время психотерапевтической работы вас ждут интересные открытия, в которых вы узнаете, что очень многое оказывается совсем не таким, как вы думали. Вы и себя откроете с новой, доселе неизвестной, стороны. Получите хорошую живую энергию. Почувствуете в себе новые желания. Многое начинает меняться в жизни с момента обновления энергетического ресурса организма и психики. Без результата, как правило, никто не уходит. Деньги вы потратите не зря, вы обменяете их или купите себе на них своё новое ресурсное состояние, которое дороже, чем просто хороший костюм. Это освобождение от старых заскорузлых изживших себя проблем и историй. В своём новом облике ресурсного состояния вы увидите, как мир начинает менять краски, как впереди открывается другая жизнь, более приятная, более интересная, более радостная. И разве не это является целью вашего визита ко мне?! Решайтесь, пишите, приходите, пробуйте менять свою жизнь во что бы то ни стало, если вам плохо, если вы потеряли, утратили свою радость. Ведь это ваша жизнь, и она продолжается, и она стоит того, чтобы вы о ней позаботились. А я вам в этом помогу.

Онлайн консультации

Чат на сайте

По е-майл

Личные встречи

Лариса, однозначно, что сейчас важнее состояние девочки подростка, чем учёбы. Надо помогать. Стать ближе. Завоевать доверие. С появлением доверия сможете оказывать хорошее влияние. Ребёнок нуждается в любви, защите, поддержке. Отдайте ей в руки её решение на этот момент времени. Переложите ответственность с себя на неё. Но без мести, несогласия, укора, недовольства! А с любовью.

Потеря - это потеря. Из-за этого дети могут проявлять целый спектр эмоций, от обиды до злости(агрессии), вплоть до потери интереса к тем, кто успешен в школе, и к самой успешности. Девочка может начать отказываться от неё, и считать, что больше не достойна успеха. А зачем... если кому-то это не удалось.... тому, кто часть её...

Если не будет подсказывать материнское сердце. как поменять своё поведение, пишите в личку.



Здравствуйте, Лариса!

Фразы вашей дочери говорят о её эмоциональных переживаниях. Видимо что-то произошло в ёё жизни, что вызвало обиду. Возможно вы и являетесь участником события, раз она в ваш адрес бросает обвинительные фразы. А может быть она просто путем своих умозаключений связывает вас и событие в одну цепочку, о которых вы и не подозреваете. Судя по поведению, она вам возможно мстит таким образом.

Есть предположение, что событие произошло в период каникул. Вы сами пишите, что отказ ходить в школу начался после них. Важно вспомнить данный промежуток времени, что происходило в этот момент в ваших отношениях и вообще какие были события в её жизни тогда. Школа тоже может быть причиной, ведь ситуация могла произойти и там, до каникул. Здесь нужно рассматривать и учёбу, и отношения с учителями, и отношения с одноклассниками.

Главное сейчас это найти контакт с дочкой. Наладить отношения будет проще, если вы переключите внимание с учебы на ребёнка, на ёё состояние. У дочки к тому же сейчас подростковый возраст, а эмоциональность, импульсивность, а главное большая закрытось от родителей - характерные особенности периода. Пока вы не наладите эмоциональный контакт, вы не сможете узнать что произошло на самом деле.

Меньше критики, подростки итак очень критично к себе относятся, меньше нотаций, уговоров, давления - вам на практике это не помогло ("уговаривала, пугала последствиями, ругала"). Не стоит и пробуждать чувство вины в ребёнке. Общения стройте не с позиции сверху, "я родитель лучше знаю", а на равных. Стройте отношения, чтобы чувствовалась ваша забота. Не усиливайте конфликт, который уже есть. Если вы обижены на неё и хотите отомстить — это верный признак, что и целью ребенка является месть.

Какими бы словами вы описали ваши отношения с дочерью раньше и сейчас? Насколько часто вы ссоритесь? По каким вопросам? Как раньше складывались ваши отношения? Какова её зона ответственности в поступках (т.е. где она может самостоятельно принимать решения)?

Ответьте хотя бы на эти вопросы.
С уважением, детско-взрослый психолог - Лазарева Евгения.

Буду рада обратной связи и возможности продолжить работу с вами!

Закон РФ от 10.07.92 № 32661 “Об образовании” содержит требование, что в уставе образовательного учреждения должны в обязательном порядке указываться порядок и основания отчисления обучающихся.(ст.13,пункт 1, подпункт г).В том же Законе в ст.19 пункт 7 указано, за что могут отчислить. Поскольку отчисление производится за "грубое нарушение устава школы", то в Уставе школы должен содержаться перечень поступков, которые являются этими "грубыми нарушениями". Обычно он стандартный:

Непосещение в течение определенного времени занятий без уважительных причин (прогулы);

Оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);

Неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса (так называемый срыв уроков);

Применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;

Употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ.

Данный перечень может быть дополнен каждым образовательным учреждением самостоятельно.Причём эти нарушения должны быть совершены неоднократно, а применённые меры воспитательного характера не дали результатов. И всё это должно иметь доказательную базу.

Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление ученика из общеобразовательного учреждения неправомерно и виновные должностные лица могут понести предусмотренную законом ответственность.

Что касается учеников 10-11 классов, то чаще всего причиной может быть систематическое не успевание по предметам.Но вы написали, что ребёнок закончил 10 класс,значит успевает. К тому же критерии такой неуспеваемости опять же должны быть определены в уставе. В уставе также должны быть предусмотрены меры ответственности (помимо отчисления) за подобное отношение к учебе.

Помимо Закона об образовании, единственной нормой, предусматривающей обязательное отчисление учащихся, является СанПиН 2.4.3.118603 (пункт 2.8.5) и то это касается отчисление учащихся из образовательного учреждения начального профессионального образования при выявлении патологии, препятствующей продолжению освоения избранной специальности.

Если сказать коротко, то отчисление или исключение должно производиться только по решению органа управления образовательного учреждения. В соответствии с 35 статьёй РФ “Об образовании” данный орган в обязательном порядке должен быть представлен директором школы, который, являясь высшим должностным лицом образовательного учреждения и наделен всеми необходимыми полномочиями. Помимо директора, к лицам, представляющим органы управления школы, относятся так называемые органы самоуправления, которые могут создаваться в виде совета школы, педагогического совета, родительского комитета, попечительского совета и т. д. При этом в уставе школы и локальных актах школы должны быть специально отмечены полномочия данных органов на принятие решения об отчислении учащихся.

Загрузка...