1001-market.ru

Православная проповедь на новый год. Проповедь под новый год. С Новым Годом вас

– Мы с вами стоим на пороге нового года – чего бы нам пожелать друг другу? Я думаю, что пожелать бы нам хорошо – чтобы как мы верили в Христа Спасителя, так нам и верить дальше. Верить в Него и ни на кого другого Его не менять, от Него не отходить. Ведь человек отходит от Христа Спасителя не только тогда, когда от Него отрекается на словах или просто перестает веровать, а отходит, когда грешит очень, грешит и не кается. Так вот, дай Бог нам, если уж грешим, то хотя бы каяться!

Верить во Христа от всей души, всем сердцем, молиться Ему, помнить Христа, помнить Его слова. Искать Его – как говорить пророк Давид: «Всем сердцем ищу Тебя, не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем скрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою…» (Пс. 118).

Святой Давид хорошо говорит. Помнить Христа, искать Его, искать близости Христа – то есть, искать Его почувствовать. В чем близость? В том, чтобы почувствовать Христа.

А почувствовать Христа можно в основном через покаянное сокрушение сердца. Когда мы покаемся от души, о грехах своих вздохнем искренне, поплачем о них, постараемся удерживаться от грехов, употребим на это усилие, заставляя и понуждая себя, терпя греховные на нас нападения – то есть, когда грех влечет нас к себе, влечет за собой, а мы этому сопротивляемся – вот через это мы приближаемся ко Христу, и Он становится к нам ближе.

И еще мы приближаемся ко Христу, когда себя смиряем перед нашими ближними, перед людьми, когда не гордимся перед ними, когда не бываем с ними резкими и грубыми, когда терпим их недостатки, их немощи – по апостолу Павлу, который говорит: «Друг друга немощи, недостатки переносите, и так исполните закон Христов…» (Гал. 6:2).

Это правило апостол говорит по своему опыту, потому что он очень много имел дело с людьми, причем и не христианами, часто очень грубыми, злыми людьми, дерзкими и жестокими. И апостол никогда никого старался не осуждать. Входил в положение людей, молился за них, старался их, как мог, вразумить, помочь им, никогда никого не проклинал, никому зла не желал, за обидчиков молился. И Христос был ему в этом помощник.

Вот так, любезные братья и сестры, дай нам Бог в новом году тоже стараться так поступать, чтобы быть христианами не только по имени, по названию, но и по самой жизни нашей.

Чтобы не было наше христианство пустым звуком или красивой личиной.

И чтобы, как говорит Писание, не хулилось из-за нас имя Божие, чтобы люди, глядя на нас, не смеялись и не говорили: «Вот, они называются верующими людьми, христианами, в Бога верят, во Христа верят, а какой толк с этого? Они еще хуже нас, неверующих».

Я помню такой случай, мне рассказал его один наш прихожанин. Этот человек, христианин, умный молодой человек, пришел к одному лицу – тот как раз был неверующий, занимал важный пост, большое положение. И этот христианин чем-то поделился, рассказал неверующему человеку, да тот и сам много знал о жизни Церкви. И этот неверующий говорит: «Знаете, у нас, неверующих, больше мира, я смотрю, чем у вас – вы больше между собой ссоритесь и грызетесь, чем мы». Это он сказал не в упрек, а так просто, глядя на жизнь… И надо признать, к сожалению, что в этом была доля правды, и немалая доля.

Действительно, так бывает, что хотя мы и верующими называемся, но иной раз так себя ведем – не с внешними, а между собою, с христианами…Чего только не бывает! Мало все-таки мира, терпения и благодушия, понимания и прощения.

Я это все говорю не в какую-то укоризну или обвинение, осуждение – нет. Я сказал вам не свои слова, а то, что люди, причем видящие и знающие много, умные люди и хорошие, порядочные, замечают и говорят. Как вот, помню, был очень митрополит большой у нас, в Ленинграде, Григорий – я его застал еще, когда там учился. Так вот, он говорил проповедь в духовной академии и сказал, что когда о нас говорят что-то для нас неприятное, но говорят правду, то не надо обижаться, не надо отбрыкиваться, а надо учесть и с любовью принять. Для себя сделать выводы, и от худого, нас порочащего, стараться отходить, освобождаться от этого в этом каяться перед Господом и исправляться, потому что Царствие Божие – не в слове, а в деле и в силе.

У апостола Павла есть такие слова, что в последние времена в христианстве будет мало силы. Имя-то христиан останется, а силы будет не заметно, т.е. дел не будет, не будет жизни. А христианство – это жизнь.

Так что, дорогие братья и сестры, я вам желаю от души, и вам и себе, доброй, светлой, чистой христианской жизни, основанной на вере во Христа и на хранении святых, действительно животворящих и живоносных евангельских заповедей. Таких заповедей, которые, если их будем хранить, дадут нам жизнь. Жизнь, радость, силы, терпение и разрешение всех вопросов и недоумений – потому что во Христе, говорит апостол Павел, сокрыта вся полнота премудрости и Божества телесно.

В Господе все разрешается, все открывается, на все отвечается – именно во Христе…

Ну и, конечно, любезные братья и сестры, дай Бог нам зла в себе не иметь – ни зла, ни злопамятства. Самый тяжелый гнет – это зло. Гнет прежде всего для самого человека. Человек злой и злопамятный – сам себе враг и мучитель. Злому очень трудно жить, у него неспокойно на душе, мрачно, он всем недоволен, всегда ворчит, всех обвиняет, все ему не так. А на самом-то деле совсем не так все кругом и страшно, а просто он сам в себе, внутри себя, не мирен, не доволен. Вот почему авва Дорофей говорит, что если такому человеку сделать новое небо и новую землю и его туда посадить, он все равно доволен не будет.

И замечательные слова мне вспомнились из Писания: «В скорби распространил мя еси». То есть, сделал меня великодушным – именно в скорби, и даже благодаря скорби.

Скорбь, переживания – они обязательно нужны. Переживания воспитывают душу человека, всего человека воспитывают, если их принимать по-христиански. Они открывают человеку глаза на жизнь, дают увидеть и почувствовать ее временность, скоротечность, непрочность. Но дают уразуметь и почувствовать, что земная жизнь – это действительно мост: «Мир сей мост – проходи по нему и не строй себе дом». Не думай, что ты будешь жить тут вечно. Поэтому мир наш, земля – лишь гостиница. Наше отечество не здесь, здесь – всего лишь место временного пребывания.

Вот почему наши древние патриархи называли себя странниками. Когда патриарха Иакова спросил фараон: «Старец, сколько лет тебе?» – тот ответил: «Дней странствия моего сто тридцать лет» (Быт. 47:9). Именно дней странствия – он чувствует себя странником, идущим и проходящим эту землю. Мы все, братья и сестры, странники.

Кстати, святой Давид так и говорит: «Странник я на земле…Не скрывай от меня заповедей Твоих» (Пс. 118:19). У него было живое чувство, что он – странник. Хотя он был царь, очень богатый, славный, все имел – но к этому не прилеплялся, не привязывался, богатство и слава его в руках не держали. Он чувствовал Бога и знал, что его истинная родина, его отечество – это небо. И туда он стремился, хотя был человеком из плоти крови, и все человеческое, как и нам, было ему не чуждо. Он даже грешил, и большие грехи у него были – но он каялся в них. Это бывало…

Как говорил Амвросий Оптинский: «Грех да беда с кем не бывают?» – Со всеми бывают, бывают и со святыми, не только с нами. Не это страшно, не грех страшен – страшно застрять в нем, оправдать его и начать жить по греху. Вот это опасно – когда меняется направление в жизни. А ошибки и падения у кого не бывают? У всех бывают…

Ну вот, дорогие братья и сестры, сейчас уже часы начнут читаться, так что будем заканчивать эту нашу с вами маленькую предновогоднюю беседу-покаяние…Желаю здоровья всем вам и радости, простой человеческой радости. И чтобы нам встретить Рождение Спасителя нашего с очищенной покаянием душой и с мирным сердцем.

Ваша помощь сайту и приходу

НЕДЕЛЯ 3-Я ПО ПАСХЕ, СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ (ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 845) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (314) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 008) Вопросы священнику (433) Изображения (260) Иконы (546) Иконы Божией Матери (106) Проповеди (1 097) Статьи (1 867) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (415) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (45) Дидактические материалы (75) Игры (30) Изображения (45) Кроссворды (26) Методические материалы (48) Поделки (25) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (100) Повести и рассказы (31) Сказки (11) Статьи (19) Стихи (31) Учебники (17) Молитва (523) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (282) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (80) Основы православия (3 941) Библия (870) Закон Божий (892) Миссионерство и катехизация (1 505) Секты (7) Православная библиотека (491) Словари, справочники (53) Святые и Подвижники благочестия (1 822) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (99) Храм (167) Устройство храма (1) Церковное пение (33) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (11) Церковный календарь (2 592) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (7) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (8) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (4) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (715) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (18) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (36) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (138) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (154) Елеосвящение (10) Исповедь (34) Миропомазание (5) Причащение (26) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (249) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (3) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (69) Православный журнал (36) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (61) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (116) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (383) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (245) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Седмица 3-я по Пасхе. Ап. Иакова Зеведеева (44). Обре́тение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского (1867).

Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Обре́тение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Мч. Максима.

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–251. Лит. – Деян., 17 зач., VI, 8 – VII, 5, 47–60. Ин., 13 зач., IV, 46–54. Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1–11. Лк., 17 зач., V, 1–11.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Преподобный Пафну́тий Боровский, игумен

Пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий Бо­ров­ский ро­дил­ся в 1394 го­ду в се­ле Ку­ди­но­ве, неда­ле­ко от Бо­ров­ска, и при Кре­ще­нии был на­зван Пар­фе­ни­ем. Его отец Иоанн был сы­ном кре­стив­ше­го­ся та­та­ри­на-бас­ка­ка Мар­ти­на, мать Пар­фе­ния но­си­ла имя Фо­ти­ния. 20-ти лет Пар­фе­ний оста­вил ро­ди­тель­ский дом и в 1414 го­ду при­нял по­стриг с име­нем Па­ф­ну­тий в По­кров­ском мо­на­сты­ре на Вы­со­ком от на­сто­я­те­ля Мар­кел­ла. Мно­го лет под­ви­зал­ся инок Па­ф­ну­тий в оби­те­ли. Ко­гда скон­чал­ся на­сто­я­тель мо­на­сты­ря, бра­тия из­бра­ла его игу­ме­ном. Свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский, ру­ко­по­ло­жил пре­по­доб­но­го в свя­щен­ный сан (око­ло 1426 г.). Трид­цать лет про­вел пре­по­доб­ный в По­кров­ской оби­те­ли, где был и на­сто­я­те­лем, и стар­цем-ду­хов­ни­ком. На 51-м го­ду жиз­ни он тя­же­ло за­бо­лел, оста­вил игу­мен­ство и при­нял ве­ли­кую схи­му. По­сле вы­здо­ров­ле­ния в день свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца, 23 ап­ре­ля 1444 го­да, ушел из мо­на­сты­ря и по­се­лил­ся с од­ним ино­ком на ле­вом бе­ре­гу ре­ки Протвы при впа­де­нии в нее ре­ки Ис­терь­мы. Вско­ре на но­вое ме­сто к нему ста­ла со­би­рать­ся бра­тия. Чис­ло ино­ков быст­ро воз­рас­та­ло. Был по­стро­ен но­вый ка­мен­ный храм вме­сто преж­не­го де­ре­вян­но­го в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В рос­пи­си хра­ма при­ни­мал уча­стие луч­ший ико­но­пи­сец то­го вре­ме­ни Ди­о­ни­сий и его по­мощ­ни­ки. Пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий по­да­вал при­мер бра­тии, ве­дя стро­гую жизнь: кел­лия его бы­ла бед­нее всех, из пи­щи брал худ­шее. В по­не­дель­ник и пят­ни­цу не вку­шал со­всем, а в сре­ду дер­жал­ся су­хо­яде­ния. Из об­щих ра­бот пре­по­доб­ный из­би­рал са­мые тя­же­лые: ру­бил и но­сил дро­ва, ко­пал и по­ли­вал ого­род, в то же вре­мя пер­вым при­хо­дил на цер­ков­ную служ­бу.

Пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий поль­зо­вал­ся глу­бо­кой лю­бо­вью и по­чи­та­ни­ем не толь­ко бра­тии сво­е­го мо­на­сты­ря, но и дру­гих оби­те­лей. Про­мыс­лом Бо­жи­им в оби­тель к пре­по­доб­но­му был на­прав­лен два­дца­ти­лет­ний юно­ша Иоанн Са­нин. Ис­пы­тав при­шед­ше­го, пре­по­доб­ный по­стриг его в ино­че­ство с име­нем Иосиф. Впо­след­ствии пре­по­доб­ный Иосиф Во­лоц­кий, твер­до хра­нив­ший чи­сто­ту пра­во­слав­ной ве­ры, воз­гла­вил борь­бу про­тив ере­си жи­дов­ству­ю­щих, осуж­ден­ной на Со­бо­ре 1504 го­да. На этот по­двиг мо­ло­до­го ино­ка бла­го­сло­вил пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий.

За неде­лю до смер­ти пре­по­доб­ный пред­ска­зал свою кон­чи­ну. Ис­пол­нив по­след­нюю мо­лит­ву и бла­го­сло­вив бра­тию, он ото­шел к Бо­гу 1 мая 1477 го­да. Пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий был по­сле­до­ва­те­лем пре­по­доб­но­го Сер­гия, игу­ме­на Ра­до­неж­ско­го.

Тропарь преподобному Пафнутию Боровскому

Жития́ све́тлостию просвети́в твое́ оте́чество,/ в моли́твах и посте́х дарова́ний Боже́ственнаго Ду́ха испо́лнился еси́,/ и, во вре́менней сей жи́зни до́бре подвиза́вся,/ ми́лость благоутро́бия все́м скорбя́щим отве́рзл еси́,/ и ни́щим был еси́ засту́пник./ Тем мо́лим тя, о́тче Пафну́тие,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Просветив твое отечество светлостью жизни, в молитвах и постах ты наполнился дарами Святого Духа, и, во временной жизни прекрасно подвизаясь, ты открыл всем скорбящим щедроты милости и был защитником нищих. Потому молим тебя, отче Пафнутий, моли Христа Бога, да спасет души наши.

Кондак преподобному Пафнутию Боровскому

Бо́жиим светоли́тием просвеще́н, о́тче,/ по́стническое стяжа́л еси́ жи́тельство, преподо́бне,/ и́ноком предо́брый наста́вниче и по́стником благо́е украше́ние./ Сего́ ра́ди Госпо́дь, труды́, твоя́ ви́дев,/ чуде́с да́ром обогати́ тя,/ источа́еши бо исцеле́ния./ Мы же, ра́дующеся, вопие́м ти́:// ра́дуйся, о́тче Пафну́тие.

Перевод: Ярким светом Божиим был просвещен, отче, постнической достиг ты жизни, преподобный, монахам отличный наставник и постников хорошее украшение. Потому Господь, видя твои труды, обогатил тебя даром чудотворения, ибо ты подаешь исцеления. Мы же, радуясь, взываем к тебе: «Радуйся, отче Пафнутий».

Молитва преподобному Пафнутию Боровскому

О, свяще́нная главо́, земны́й А́нгеле, Небе́сный челове́че, вели́кий чудотво́рче, преподо́бне о́тче наш Пафну́тие! К тебе́ с ве́рою и любо́вию усе́рдно прибега́ем и умиле́нно про́сим: яви́ нам смире́нным и гре́шным свято́е и многомо́щное твое́ заступле́ние. Не дерза́ем, грех ра́ди на́ших, с свобо́дою чад Бо́жиих, проси́ти Го́спода и Влады́ку на́шего о поми́ловании и проще́нии. Но тебе́, моли́твенника к Нему́ благоприя́тна, предлага́ем и мо́лим, испроси́ нам у бла́гости Его́ да́ры благопотре́бныя и спаси́тельныя душа́м на́шим: ве́ру пра́ву, благоче́стие кре́пкое, покая́ние и́стинное, проще́ние грехо́в, житие́ соверше́нное, исправле́ние реши́тельное, да обрати́вшеся от злых дел к Богоугожде́нию, про́чее непрогневля́ем Го́спода наруше́нием святы́х Его́ за́поведей. Умоли́, свя́тче Бо́жий, Всевы́шняго Творца́ дарова́ти мир и благоче́стие стране́ на́шей правосла́вной. Сохрани́, уго́дниче Христо́в, святу́ю оби́тель твою́, созда́нную тобо́ю, и вся живу́щия и подвиза́ющияся в ней от вся́каго зла ненаве́тны. При́зри ми́лостивно на лю́ди, к тебе́ прибега́ющия, и вся проше́ния их во благо́е испо́лни. Всем же нам здра́вие душе́вное и теле́сное, земли́ плодоно́сие, ти́хое и благоуго́дное житие́, благу́ю, христиа́нскую кончи́ну и до́брый отве́т на Стра́шном Суде́ у Всеми́лостиваго Бо́га исхода́тайствуй, я́ко вои́стину име́яй ве́лие к Нему́ дерзнове́ние. Ей, о́тче, ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва твоя́ пред лице́м Вседержи́теля Го́спода и ничто́же невозмо́жно есть хода́тайству твоему́, а́ще то́кмо восхо́щеши: сего́ ра́ди кре́пко на тя упова́ем и на твои́ святы́я моли́твы вельми́ наде́емся, я́ко ты приведе́ши нас предста́тельством твои́м в ти́хое приста́нище спасе́ния и насле́дники яви́ши ны све́тлаго Ца́рствия Христо́ва. Не посрами́ же упова́ния на́шего, чудотво́рче святы́й. И сподо́би нас вку́пе с тобо́ю блаже́нства ра́йскаго наслажда́тися, да сла́вим, хва́лим и велича́ем вели́кую ми́лость к нам Человеколю́бца Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ благо́е, оте́ческое заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, ст. 27-33.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

28 Итак сказали Ему: что́ нам делать, чтобы творить дела Божии?

29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь?

31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

(Ин. гл. 6, 27-33.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ПРЕДАТЕЛЬСТВО: Слово в Великую Среду

В Ветхом Завете для того, чтобы обозначить предательство, употреблялись другие слова, которые были связаны с мерзким отступлением человека от Бога: развратом, прелюбодеянием, совращением и т.д.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 07:16 мин. Размер 6.67 Mb)

Иеромонах Алексий (Годлевский)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

«Православная газета» г.Екатеринбург

Православие.Ru - Встреча с Православием

  • Встреча тринадцатая. Опыт духовной жизни преподобного Силуана Афонского

    Жизнеописание святого; советы по борьбе со страстями; личный аскетический опыт; афонское монашество; главная цель жизни – стяжание благодати; откровение подвизающимся: «держи ум во аде, и не отчаивайся», умная молитва.

  • Об «уроженке Магдалы», первой удостоившейся явления воскресшего Иисуса

    Святая исцеляла больных, помогала бесплодным и роженицам, освобождала заключённых из тюрьмы и даже воскрешала мёртвых.

  • Сотаинница старца
  • «Монах Паяций»

    «Не унывай, душко!» – любил повторять приходящим к нему Христа ради юродивый Паисий (Яроцкий). Сам он не только терпел, но и намеренно вызывал окружающих на побои и издевательства, которые переносил смиренно и с великой радостью.

Священник стоит посреди народа и возвещает звуком трубы из рога животного, что наступило время встретиться с Господом. Прошёл еще один год твоего хождения с Господом. Этот пробуждающий звук пытается достучаться к сердцу каждого человека. И нужно снова и снова отдавать себе отчет о той дате, к которой приближаешься.

Проповедь Юрия Шмуляра. Новое Поколение, Киев. 2012-09-16

Смотреть
видео проповеди

Слушать
аудио проповеди.

Бог желает
сегодня обновлять твою душу. Пусть никакая плотина черствости не остановит
излияние Его славы в твою жизнь. Его присутствие исцеляет, питает, дает жизнь.
Аллилуйя!

23 И сказал Господь Моисею, говоря:
24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у
вас покой, праздник труб, священное собрание.
25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.
(Лев.23:23-25)

В Числах Господь
говорит с Моисеем о том же:

1 И в седьмой месяц, в первый [день]
месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть
будет [это] у вас день трубного звука;
2 и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: одного тельца, одного
овна, семь однолетних агнцев, без порока,
3 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых
части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна,
4 и одну десятую часть [ефы] на каждого из семи агнцев,
5 и одного козла в жертву за грех, для очищения вас,
(Чис.29:1-5)

Этот день в Израиле
праздновался как праздник труб. Какой смысл заложен в этот праздник. Если
говорим о Боге, в которого уверовали - это Бог Израиля. Если говорим о Боге,
который дал спасение, он же дал завет израильскому народу. Закон должен быть
исполняем израильским народом. И сегодня мы празднуем этот праздник не по
закону. Мы не должны и не обязаны. Мы не под законом. В то же самое время мы
должны понимать, что есть то, что благословением становится для нас. Это открывает небесные окна. Мы понимаем Его так,
как не понимали прежде.

С Новым Годом вас!

5773 год со дня
сотворения земле. Наше летоисчисление и тот календарь, которым пользуемся, он
условно берет начало от Рождества Христового. Израильский - от дня сотворения
мира.

Начало каждого
месяца исчислялось через трубный зов. Блажен народ, который знает трубный зов.
Псалтырь говорит, что народ счастлив, потому что трубный зов связан со
служением. Трубный зов православные заменили колоколом. И вот как часто слышите
колокола, так часто был и звук шофара. Это не автомобиль и не паровоз, а
священник, который стоит посреди народа и возвещает, что наступило время
встретиться с Господом. Сегодня мы празднуем праздник труб. В этом празднике
предзнаменование, пророческий праздник второго пришествия Иисуса Христа. Прошёл
еще один год твоего хождения с Господом и еще на год приблизился к пришествию
Господа. И ты должен снова и снова отдавать себе отчет о той дате, к которой
приближаешься.

Это как будто
фраза Иисуса в звуке шофара - бодрствуйте и резвитесь. Когда звучала труба в праздник
труб, это было особенное время. Если рассматривать это как новый год в отрыве
от других праздников... все думают, что плетёнка - украинский продукт, с молоком.
Оказывается, что плетёнка означает хава, и её едят, когда наступает шабат. Это
может быть другой хлеб, благословленный Богом. Его окунают в мёд в
предзнаменование того, чтобы год был сладкий. Но эта традиция пришла позже.
После плена. Но нас интересует
библейский смысл этого дня
. Соблюдение заповеди приведет к обновленной
жизни. Для нас это важно. Мы соблюдаем закон, как ищущие Господа. День пробуждающего звука. День зова
трубы. Начинался десятидневный отсчет - ко дню Йом Киппур. Израильский народ в
эти дни общался с Господом по-особенному. И в десятый... нам нужно понимать сущность
праздников, а не просто названия. Это был день искупления. Или по-другому -
судный день. Они вспоминали о том, что через десять дней - судный день. Мы
ожидаем, что суда уже не будет. Суд над
церковью и суд над миром - разные явления.
Суд над миром, Тысячное Царство...
перед тем, как будет суд над всеми народами, Господь будет судить свою церковь.
Звук шофара пытается достучатся к каждому человеку, чтобы напомнить о приближение
того дня.

То, о чем говорил
наш брат, Юрий, который пел для нас. Говорил, что труба звучит вдалеке, но все
ближе и ближе. Звучит рог, - это предзнаменование встречи с Иисусом.

Кто-то слышал о
фразе по поводу козла отпущения. Я думал раньше, что это Вася, в переводе на
наш язык. Но эта фраза буквально взята из Писания. В этот день - это был
единственный день во всём году, когда священник мог войти в Святое-Святых. Он
не дерзал общаться с Господом. Он трепетал пред входом. К ноге привязывали
одежду, а к краям ризы - колокольчики. Если священник дерзал войти с
неприготовленным сердцем, никто не мог войти туда забрать его, и за ногу
вытаскивали оттуда. Священники слушали, и если колокольчики переставали звучать
- был страшный знак.

В этот день
священник брал жертву, возлагал на неё руки и говорил, что наши грехи
возлагаются на нашу жертву. Без пролития крови нет прощения грехов. За наше
прощение очень дорого заплачено. Что же за козел отпущения? Один козел умирал,
как жертва, второго отпускали в пустыню - дословно - сатане. Будет время, когда
этим козлом будет дьявол. Будет время, когда он будет сидеть на цепи и потом
ввержен в Гиену Огненную. После дня искупления, на десятый день наступал самый торжественный
и радостный праздник. Праздник шалашей. Суккот.

Украинцем без
проблем понять, что такое кУщи. Просто ударение перенести. Они неделю жили в
шалашах. Пройдя искупление, вы приблизитесь к самому радостному празднику. Это
в семь раз круче дня рождения и другого праздника. И по сегодняшний день они
живут в квартирах, но во дворе стоит куча шалашей и они неделю там живут. И
через крышу шалаша нужно видеть небо. Что это за предзнаменование? Когда ты
будешь очищен по настоящему, войдет Господь и будет жить с тобой. Это предзнаменование
того, что мы будем после тысячелетнего царства жить с Богом. То исчисление,
которое сейчас - было принято, чтобы только не так как у евреев. Если у нас
проблемы с принятием еврейского народа, должны начаться проблемы со Христом -
он тоже оттуда. Мария была Мириам, а Иисус - Ешуа. У нас - греческое звучание.
Но имена на другой язык не переводятся. Разве только в Америке.

Всю жизнь Он был
Ешуа, а потом назвали Иисусом, чтобы не как евреи. Но на самом деле нас спас
Христос. Конечно, не так важно как звучит, если мы от сердца любим Иисуса, но
наши корни оттуда. Церковь была привита на корневище, от которого отпали Евреи.
Но корень тот же. А у нас Иисус то под
медом, то с яблоками. Потом зеленая неделя. Какое это отношение имеет к
спасению?

Это не был один
день, а семь прекрасных дней. Неделю они жили, предвкушая совместную жизнь с Иисусом.
Был восьмой день - который они не обязаны были праздновать. Это как -будто
Иисус приглашал пообщаться ещё денек. Это был благословенный момент. Звук трубы
должен коснуться твоего сердца, чтобы оно пробудилось. Апостол Павел говорит,
чтобы встал спящий. Это пробуждающий звук, с небес. Звук трубы лишь вторит тому
звуку, который не прекращается никогда на Небесах и зовёт тебя каждый день.

16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во
свете лица Твоего, Господи,
17 о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся,
18 ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш.
(Пс.88:16-18)

Мы будем как-бы приближаться
к Новому Завету.

Блажен Народ,
знающий трубный зов. Если ты хочешь ходить с Господом, тебе должен быть знаком этот
звук. Есть люди, которые заткнули себе уши до того, чтобы не слышать этот зов.

В любой профессии
есть люди, которые просто работают, а есть те, у которых это получается. «Блажен»
- описывает состояние человека, которого ищут. За полу его ухватится 10 человек
и будут просить показать как.

5 пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом
псалмопения;
6 при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.
(Пс.97:5,6)

Рог, труба
возвещают нам, что мы скоро встретимся с Иисусом и эта новость должна нас
радовать. Кого пугает встреча с
аудитором? Кто к ней не готов. Но кто сидит, все сделал и дождаться не
может встреча с Иисусом радует.

Кто помнит притчу
о пяти разумных и пяти неразумных. Представим, что жених пришел в дом невесты,
заключил контракт, где написал какой выкуп даёт и какие обязательства даёт. После
этого ушёл в дом отца приготовить комнату. Это не носки запихнуть под кровать.
Это сделать пристройку. В зависимости от скорости строительства. После этого он
шёл за своей невестой, и традиция была прийти в полночь. Невеста на чемоданах
месяца два сидит. Она бы уже через закрытые двери могла войти. Она пулей
выбегает, он вводит её в приготовленную комнату и после того наступает первая
брачная ночь. Не до того. И когда ты понимаешь традицию в Израиле, понимаешь, к
чему эта притча. Иисус пришёл за своей невестой, заключил контракт, пообещал ей
верность. Нам нужно углубляться в Писание. Понимать сущность того, что Говорит
Господь.

6 Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой
провозгласят: "вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему".
7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою
народов: провозглашайте, славьте и говорите: "спаси, Господи, народ твой,
остаток Израиля!"
(Иер.31:6,7)

Это призвание
отвлечься от обыденных дел. Пойти на встречу истине, чтобы в день очищения быть
очищенным. Те, кто не пренебрегли спасением, но совершали его в духе и трепете.
Если человек не отвратится от ветхих дел своих он не будет спасен. Одного
знания в голове не достаточно. Должна быть жизнь, которая подтверждает.

Цель трубы -
пробудиться. Встряхнутсья. Где ты, кто тебя окружает, чем ты наполнен, какие
чаяния, чего ожидаешь от судьбы. На что ориентируешься.

И явится над ними Господь, и как молния вылетит
стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях
полуденных.
(Зах.9:14)

Эти все
пророчества заключены в ВЗ, а нам бы знать, что в НЗ сказано о празднике труб.

15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы
живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией,
сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в
сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:15-18)

Я верю в
восхищение церкви. Бог нас не будет судить вместе со всем миром. При последней
трубе будет последний Шофар. Он будет означать для нас, что мы все пойдём на встречу
с Господом. Это произойдет на Небесах, Господь спустится, чтобы взять свою
церковь, до времени, когда все враги будут положены у ног Его. Есть конкретный
признак - ты услышишь голос последней трубы. Если для тебя это что-то
непривычное, то страшно не услышать. Будут еще 7 других труб, которые говорят
что «труба тебе». И наша задача услышать не те семь, но эту первую. Мы имеем с
этим миром разное предназначение и разную кончину. То, что будет с нечестивым,
не будет с праведником. Блажен народ, который знает трубный зов.

Писание говорит,
что потом мы будем восхищены... итак утешайте себя..

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все
изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(1Кор.15:51,52)

На протяжении
жизни евреи слышали много раз звук шофара. И вы счастливые, если ожидаете этого
звука. В то время, как Израиль слушал трубный зов, язычники вообще не
врубались. Потому для нас это будет последний трубный зов, а для мира - первый.
Мы преобразимся.

Примечательно это
или нет?
Исход 19 глава - встреча с Господом. И каждый раз явления Господа
сопровождалось трубным звуком. Это напоминание Иисуса, что скоро мы встретимся
и никогда больше не разлучимся - храни своё сердце не осквернённым. Ты должен
был пробуждаться на протяжении остальных дней. Мой Господь придёт за мной в праздник
труб. Прошёл еще один год и я на год ближе встречи с моим Господом. Это
радостный день. Он придет за нами.

Когда услышишь шофар
в своем сердце, ты должен сказать, что хочешь быть чистым и неоскверненным.
Верю, что в следующем году мы будем праздновать этот праздник подготовившись.
Хочу, чтобы у тебя на сердце было только одно - очистится от всякой скверны.
Это время загладить свои беззакония, восполнить те язвы и раны, которые мы
нанесли. Это время просить прощения. Мы все причастники этого.

Если есть еще
свинки, которые возле нас пасутся, их нужно изгнать. В эти дни говори, что ты
отрекаешься от всего, что еще может связывать тебя с дьяволом. Ты хочешь
насладиться святостью, связью с Господом Богом.

Уходит в вечность еще один отрезок нашей жизни.’Этот отрезок времени становится достоянием невозвратного прошлого. Перед нами сейчас развертывается свиток нового времени, времени неизвестного, незапятнанного, напоминающего собой белоснежную равнину. В содружестве и в соработничестве с Господом Богом, Творцом и Спасителем, каждому человеку предстоит вписать свою страницу в историю наступающего года. Мы, верующие люди, вспоминаем при этом слова Христа Спасителя: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин.15,5). И именно поэтому мы поспешили сейчас в храм Божий на встречу с Господом, чтобы испросить у Него благословения на предстоящую жизнь и дела, на укрепление своей веры, чтобы утвердиться в светлой надежде на Его постоянную милость и неизменную заботу о каждом человеке и о всем человечестве. “Господи, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его (Пс.8,5). Вера наша указывает нам па то, что мы должны всецело полагаться на помощь и милость Божию, соединяя это упование со своим старанием достойно ходить пред Богом в обновлении духа, в желании отдать свою жизнь под водительство благодати Святого и Животворящего Духа.

Прежде чем испросим у Бога благословения на предстоящее лето Его благости, возблагодарим Его за все то, чем было богато прошлое лето. Мы были неверны Богу, себе и людям, а Господь был верен Своим обещаниям и не лишал нас помощи. Мы были изменчивы, а Господь был постоянен к нам в Своей любви и милосердии. Он продолжал нас охранять все время, Он продлевал нашу жизнь, напоминал нам о Своей святой воле, направлял стопы наши на путь покаяния и спасения. Мы должны сегодня благодарить Его не только за все, что было, как нам кажется, хорошего в прошедшие дни, но и решительно за все: за скорби и за болезни, и за испытания, которыми, может быть, напоминал нам Господь о Себе и о том, что человек не может жить только одним хлебом; за то, что напоминал Господь сурово иногда о наших христианских обетах и о нашем человеческом долге, о том, что мы, хотя и люди этого мира, но мы не от мира сего; что хотя мы граждане земли, но не должны забывать и о гражданстве небесном, и т.д.

Жизнь - борьба и постоянное делание, делание трудное и ответственное. В жизни вообще и в христианском духовном делании в частности человек встречается с чрезвычайными трудностями. Можем быть уверены, что предстоящее лето, как и прошедшее, будет для нас богато трудностями и переживаниями, человеческими успехами и неудачами, скорбью и борьбой, жестокой борьбой с грехом и соблазнами плоти и мира, а для некоторых наступающий год будет годом страшной борьбы с последним земным врагом - со смертью.

Будем помнить, братья и сестры, о том, что Господь обещает великую награду Своим соработникам - тем, кто будет бороться со злом, созидая на земле правду и мир. В нашей жизни и труде мы не одиноки, с нами Бог. Человек способен на великие и прекрасные дела. Да сподобит нас Господь в наступающем лете творить добро.

Войдем же в новое лето благости Господней с твердой надеждой на помощь Божию. Если все в жизни будем воспринимать, как от руки Божией, то предстоящий год будет для нас счастливым и благословенным. Поэтому и надлежит верующему человеку вступать в него новой тварью. Если сегодняшний день застал нас без обновления, то будем стремиться к этому завтра, стараясь беречь время, данное Господом для нашего совершенствования и обновления, столь необходимого для глубокой, осмысленной земной жизни и для блаженства в будущем веке.

Приблизилось празднование гражданского Нового года, и в Церкви вновь оживают споры: стоит ли отмечать этот праздник и если отмечать, то как это следует делать?

Конечно, православному христианину чуждо пьяное веселье под телевизионные завывания и прославления нового "гада": мыши, крысы, свиньи и пр. животных красот буддистского календаря.

С другой стороны в наших семьях много невоцерковленных да и просто неверующих людей. Для них всё это буйство - праздник. Причем, пожалуй, единственный действительно общенародный праздник, когда все россияне чувствуют единение по нейтральному поводу.

Для большинства неверующих россиян все календарные восточные "гады" - лишь милая экзотика, а праздник - повод к веселому общению. Причем далеко не всегда алкогольному: люди выезжают на природу, устраивают экскурсии, навещают родственников и т. п. Даже сложилась традиция, идущая еще от дореволюционного празднования Рождества Христова, отмечать этот праздник в семейном кругу.

Плохо ли это? Нет. Грешно ли нам так праздновать Новый год: семейным застольем, лыжными прогулками в зимнем лесу и пр.? Думаю, тоже нет.

Но ведь пост идёт?

Во-первых, строгий пост, исключающий по монастырскому уставу рыбу, елей и вино (отметим, что для мирян духовники всегда делали послабление пищевой строгости Устава, написанного для палестинских иноков) начинается со 2-го января.

Во-вторых, здесь сразу надо отметить, что для христианина в данном случае важно даже не то, что мы празднуем (повод ведь нейтральный - календарное начало года), а как мы это делаем. И не так важно, есть пост или нет. Можно ведь и на Пасху напиться по "совершенно церковному" поводу, на "законных основаниях" уничтожая килограммы колбасы и салатов и всю неделю вместо ликования в храме мучиться от похмелья и переедания.

Следовательно, празднование православного христианина всегда будет сопровождаться неким воздержанием, независимо от меню и качества пищи.

Поэтому для христианина не вопрос, что есть и пить в Новый Год. Морепродукты, фрукты и овощи найти не трудно. Даже не проблема, смотреть телевизор или нет - во многих семьях смотрят только обращение Президента, и первые несколько минут развлекательных программ. Затем продолжается живое общение, а "ящик" лишь жужжит фоном для беседы или выключается вовсе.

Иными словами - можно отпраздновать вместе с невоцерковленными родственниками Новый Год и не нарушить Устава Церкви. Только надо добавить очень важную часть празднования - молитву .

Ведь для христианина праздник это повод для сугубой молитвы. Освятить молитвой наступающий год, к которому все мы, как граждане страны, живущей по новому стилю, имеем отношение, наш христианский долг и перед собой, и перед своими неверующими соотечественниками. Поэтому естественно сложилась традиция совершать Новогодний молебен либо после вечерней службы 31 декабря, либо после литургии 1 января.

Есть даже храмы, где за последние годы сложилась традиция служить литургию прямо в ночь с 31 на 1-е января, за которой желающие могут начать Новый Год причащением Святых Христовых Таин. По моим наблюдениям, в эту ночь бывает до 20 причастников. Многие приходят целыми семьями, с детьми разного возраста, а затем в трапезной храма вкушают постную трапезу с шампанским и доброй беседой начинают новогодние торжества, которые потом переходят из храма в дома прихожан

Игумен Силуан (в миру Туманов Александр Александрович)

Протопресвитер Александр Шмеман

" Есть старинный обычай: под Новый год, когда в полночь бьют часы, загадывать желания, обращаться к неизвестному будущему с мечтой, ждать от него чего-то нужного, заветного.

И вот опять Новый год. Чего же пожелаем мы себе, другим, каждому, всем? Куда направлена наша надежда?

Направлена она на одно никогда не умирающее слово — счастье. С Новым годом, с новым счастьем! К каждому из нас счастье это обращено по-своему, лично. Но сама вера в то, что оно может быть, что его можно ждать, на него надеяться, — это вера общая. Когда же бывает по-настоящему счастлив человек?

Теперь, после столетий опыта, после всего того, что узнали мы о человеке, уже нельзя счастье это отождествлять с чем-то одним, внешним: деньгами, здоровьем, успехом, о чем мы знаем, что не совпадает оно с этим всегда таинственным, всегда неуловимым понятием — счастье.
Да, ясно, что физическое довольство — счастье. Но не полное. Что деньги — счастье, но и мучение. Что успех — счастье, но и страх. И поразительно то, что чем больше это внешнее счастье, тем более хрупко оно, тем сильнее страх потерять его, не сохранить, упустить. Может быть, потому и говорим мы в новогоднюю полночь о новом счастье, что «старое» никогда по-настоящему не удается, что всегда чего-то недостает ему. И уже опять вперед, с мольбой, мечтой и надеждой взираем мы…

Боже мой, как давно сказаны евангельские слова о человеке, который разбогател и построил новые амбары для своего урожая и решил, что все у него есть, все гарантии счастья. И успокоился. А ему в ту же ночь было сказано: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

И, конечно, здесь, в этом подспудном знании, что все равно ничего не удержать, что впереди все равно распад и конец, — та отрава, что отравляет наше маленькое и ограниченное счастье. Наверное, потому и возник обычай — под Новый год, как начинают бить часы в полночь, шуметь, кричать, наполнять мир грохотом и шумом. Это от страха — услышать в тишине и одиночестве бой часов, этот неумолимый голос судьбы. Один удар, второй, третий, и так неумолимо, ровно, страшно — до конца. И ничего не переменить, ничего не остановить.
Так вот эти два подлинно глубокие, неистребимые полюса человеческого сознания: страх и счастье, ужас и мечта. То новое счастье, о котором мы мечтаем под Новый год, это — счастье, которое до конца усмирило бы, растворило и победило страх. Счастье, в котором не было бы этого ужаса, гнездящегося где-то на глубине сознания и от которого мы все время ограждаем себя — вином, заботами, шумом,— но чья тишина побеждает всякий шум.

«Безумец!» Да, по существу, безумна неумирающая мечта о счастье в страхом и смертию пораженном мире. И на вершине своей культуры человек это знает. Какой горестной правдивостью и печалью звучат слова великого жизнелюбца Пушкина: «На свете счастья нет»! Какой высокой печалью пронизано всякое подлинное искусство! Только там, внизу, шумит и горланит толпа и думает, что от шума и мутного веселья придет счастье.

Нет, оно приходит только тогда, когда правдиво, мужественно и глубоко вглядывается человек в жизнь, когда снимает с нее покровы лжи и самообмана, когда смотрит в лицо страху, когда, наконец, узнает, что счастье, подлинное, прочное, неумирающее счастье, — во встрече с Истиной, Любовью, с тем бесконечно высоким и чистым, что называл и называет человек Богом.

«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И в жизни этой — свет, и тьме его не объять». И это значит: не поглотить страхом и ужасом, не растворить в печали и отчаянии.

О, если бы люди в своей суетливой жажде мгновенного счастья нашли в себе силу остановиться, задуматься, вглядеться в глубину жизни! Если бы услышали они, какие слова, какой голос вечно обращены к ним на этой глубине. Если бы знали они, что такое — подлинное счастье!
«И радости вашей никто не отнимет от вас!..» Но разве не о такой радости, которой уже нельзя отнять, мечтаем мы, когда бьют часы?.. Но вот — как редко доходим мы до этой глубины. Как почему-то боимся мы ее и все откладываем: не сегодня, а завтра, послезавтра я займусь главным и вечным! Не сегодня. Есть еще время. Но времени так мало! Еще немного — и подойдет стрелка к роковой черте. Зачем же откладывать?
Ведь вот тут, рядом стоит Кто-то: «Се стою у двери и стучу». И если бы не боялись мы взглянуть на Него, мы увидели бы такой свет, такую радость, такую полноту, что, наверное, поняли бы, что значит это неуловимое, таинственное слово счастье.

Печатается по изданию: Протопресвитер Александр Шмеман. Проповеди на Новый год. Издательство Православного Свято-Тихоновского университета, 2009 г.


Слово митрополита Сурожского Антония на новый год

Сегодня вновь открываются врата времени и встает перед нашим взором наступающий Новый год. Через эти врата времени мы видим грядущее Рождество Христово, которое мы будем праздновать всего через неделю. И Рождеством Христовым в этот новый год времени вступает вечность, Живой Бог вступает во время, делается человеком, приобщается плотью Своей всему тварному; время и вечность пронизывают друг друга, и сейчас мы стоим у преддверия этого чуда: время и вечность...

Бог и человек соединяются в единый поток жизни и спасения. И как каждый год, когда мы оглядываемся на прошлое и взираем на будущее, нас охватывает боль о том, что стольких нет среди нас, почивших теперь сном земли, и вместе с этим зажигается такая радость, что они вступили в ту вечность, которая сейчас потоком льется во время.

И опять, озираясь на прошлое, мы видим, сколь многого мы не сумели совершить в течение этого года: по бессилию, по забывчивости, по косности, по недоброй нашей воле. И перед тем как вступить в новое время, покаемся перед Богом, признаем свои ошибки и соберем с прошлого года опыт жизни, который нам позволит их не повторять и другие подобные ошибки не делать. Весь смысл жизни только в том, чтобы любить Бога, любить ближнего и чтобы все творилось только во имя этой любви.

В старой сказке говорится, как спросили некоего мудреца: “Какое самое важное время в жизни? Кто самый значительный человек в твоей жизни? Какой поступок всего важнее совершить?”
И ответ был таков:
- Самое важное время в жизни - это теперешнее мгновение, потому что прошлое утекло, а будущее еще не встало; самый значительный человек в твоей жизни - тот, который сейчас перед тобой и которому ты можешь сделать добро или зло; и самое важное дело в жизни - в это мгновение, этому человеку дать все, что может быть ему дано...

Вступим в новый год с этим чувством ответственности и вдохновения; вступим в этот новый год с верой, что сила Божия в немощи совершается: в нашей немощи, как совершилась она в немощи святых, которые были крепки только силой Божией; будем верить, что все нам возможно в укрепляющем нас Господе Иисусе...

И у преддверия нового года мне хочется повторить слова, сказанные в начале войны королем Георгом VI своему народу: “Спросил я стража, который стоял у дверей нового года:
- Дай мне свет, чтобы я с уверенностью мог вступить безопасно в неизвестное...
И он мне сказал:
- Вложи руку твою в руку Божию - это будет для тебя лучше, нежели свет, и вернее известного пути”...

Вступим и мы с таким доверием и с такой верой в Новый год; и когда мы будем молиться, чтобы Господь благословил его и нас, станем обращать свои молитвы и к святому Стефану Сурожскому, память которого мы совершаем теперь, в первое воскресенье после календарного дня, назначенного празднованию его памяти; пусть он будет тем стражем, тем вратарем, который раскроет нам новый год, который с нами вступит в него и благословит нас, чтобы, подобно ему, мы этот год сделали годом Божией воли и благодати.

А теперь примите от Господа Его благословение, и воспоем молебное пение о грехах наших и о прощении Господнем, о надежде нашей и о верности, которую мы Ему обещаем; и вступим в этот путь без страха, трепетным, благоговейным сердцем.

митрополит Сурожский Антоний

В церквах же на Рождество принято выставлять неподвижные вертепы с яслями и скульптурными изображениями Пречистой Девы, Праведного Иосифа Обручника и Младенца Христа. Но все чаще скульптурные изображения заменяют иконой Рождества Христова. Вертеп стоит в центре храма, где каждый пришедший на праздничную службу может поклониться рожденному Спасителю. И как волхвы, мы тоже приносим дары: наши молитвы, покаяние и добрые дела.

Загрузка...