1001-market.ru

Препараты для улучшения памяти у подростков. Плохая память у ребенка: причины — что делать? Препараты и занятия для улучшения памяти у детей Что нужно для памяти подростку

Причины плохой памяти у ребенка. Обзор медицинских препаратов и занятий для улучшения памяти детей.

В последние несколько лет нагрузка на школьников существенно увеличилась. В особенности это касается первоклашек, которые еще до недавнего времени ходили в детский сад, и понятия не имели о том, что им придется посещать школу. В этой статье мы расскажем о плохой памяти у детей, а также о способах ее улучшения.

Плохая память у ребенка: причины

Стоит отметить, что многие дети, а точнее их родители, не знают о плохой памяти ребенка до того, как он поступит в первый класс. Ведь именно в этот момент увеличивается количество заданий, поэтому ребенку очень сложно сосредоточиться и проявить себя как нельзя лучше. Существует несколько основных причин, по которым ребенок может страдать плохой памятью.

Причины плохой памяти у ребенка:

  • Неправильный режим дня . Дело в том, чтобы активизировать все мозговые центры, сделать запоминание более простым, нет необходимости давить на ребенка и загружать его постоянной зубрежкой. Попытайтесь сделать нагрузки при помощи чередования. То есть чередовать физическую, а также умственную активности. Соответственно оптимальным вариантом будет заниматься около часа уроками, потом идти на прогулку или какую-то секцию, где ребенок может позаниматься физическими упражнениями, бегом, или силовыми тренировками. Это оптимальный распорядок. Обратите внимание на время засыпания, а также пробуждение вашего малыша. Очень часто плохая память может быть обусловлена тем, что ребенок плохо засыпает или поздно ложиться. Соответственно количества сна ему не хватает, из-за этого он не может сосредоточиться и продуктивно поработать в течение дня.
  • Недостаточное количество витаминов и минералов . Дело в том, что некоторые витамины, а также микроэлементы, способствуют улучшению памяти. Соответственно их недостаток может спровоцировать плохое запоминание. В таком случае необходимо периодически давать ребенку витамины, а также пересмотреть его питание, в сторону увеличения количества полезных продуктов. Отдавайте предпочтение свежим фруктам, овощам, рыбе и мясу. Не забудьте про молочные продукты. Нельзя ребенку давать разнообразный фастфуд и сладости. Хотя от двух конфет ничего плохого не будет. Ведь быстрые углеводы в виде сахара являются отличным источником питания мозга. Они будут как нельзя кстати, когда ребенок будет немного уставшим, и помогут включить мозговые центры в работу.
  • Недостаточная тренировка памяти . То есть ребенок педагогически запущенный. Чаще всего это проявляется у детей с плохой речью. Ведь действительно развитие речи говорит о том, насколько хорошо развивается память ребенка. Если ребенок плохо говорит, глотает слова, ему трудно выразить свои мысли, он долго думает, что хочет сказать. Вероятнее всего имеются какие-то проблемы с запоминанием и памятью.
  • Еще одной причины плохой памяти у ребенка могут быть неврологические нарушения . Чаще всего это связано с тяжелыми родами, кесаревым, а также недоношенностью ребенка. Чаще всего таких детей, сразу после рождения, ставят на учет у невропатолога, и дают препараты, которые стимулируют мозговую деятельность. Соответственно, если у вас особых проблем в родах не было, но ребенок страдает плохой памятью и все занятия не дают никакого результата, имеет смысл обратиться к неврологу. Действительно опытный специалист может назначить препараты, которые стимулируют работу головного мозга, и помогут вашему ребенку в обучении.

ВАЖНО: Лучше всего с этим не затягивать, потому что со временем эти проблемы станут гораздо более серьезными и школьнику будет сложно усваивать большой объем информации. Ведь и именно начиная с садика, в начальных классах, происходит формирование памяти ребенка, чтобы подготовить его к дальнейшему обучению.



Плохая память у ребенка: виды лекарств и их действие

Изначально необходимо попытаться улучшить память ребенка при помощи тренировок. Для этого существуют целые комплексы. Самый простой вариант - это разучивать стихотворения с детьми. Лучше всего этот способ подходит для малышей, которые ходят в детский сад. К слову, это будет хорошая тренировка для дальнейшей подготовки к школе. Хорошо разучивая стихи, ребенок быстро запомнить алфавит и научиться читать.

Однако если такие способы не дают результата, и вы не сдвинулись с мертвой точки, малыш по-прежнему очень сложно запоминает стихи, а маленькое четверостишие разучивает на протяжении нескольких часов, то имеет смысл обратиться к лекарственным препаратам. Стоит отметить, что средств для улучшения памяти огромное количество, их действие может быть основано на разных веществах. Наиболее безопасными, безобидными, являются специальные витамины комплексы для памяти. Они содержат большое количество минералов, и микроэлементов, а также витаминов, которые способствуют запоминанию.



Виды препаратов при плохой памяти у ребенка:

  • В улучшении памяти помогут успокоительные препараты, антидепрессанты. Вы спросите, какое отношение данные лекарства помогут в улучшении памяти? Дело в том, что ученые установили, люди, прибывающие в депрессии, действительно страдают ухудшением памяти. Такое состояние отрицательно сказывается на запоминании и ухудшается работа головного мозга, всех систем в организме в целом. Соответственно, если ребенок страдает депрессией, наблюдается буллинг или травля в школе, то, конечно, лучше всего давать ребенку антидепрессанты и устранить раздражающий фактор. Кроме того, такие препараты могут действовать несколько иначе. Сейчас с этой целью дают травяные настои, а также специальные растительные компоненты. Многие из них действительно способны существенно улучшить память.
  • Вещества, которые сказываются на работе головного мозга, улучшая его активность. Чаще всего такие препараты назначают при черепно-мозговых травмах, инсультах, ишемической болезни. Их часто дают при восстановлении после сотрясения мозга. Однако эти препараты пользуются популярностью у невропатолога в том случае, если плохая память у ребенка обусловлена каким-то заболеванием. В частности, это может быть повышенное внутричерепное давление, родовые травмы, а также какие-то органические поражения мозга. Возможно, ребенок пострадал и сильно ударился головой. В таком случае действительно эти препараты помогут улучшить кровообращение в головном мозге, из-за чего и память ребенка улучшится.
  • Стоит отметить, что лекарственные препараты, которые стимулируют работу головного мозга, продаются исключительно по рецепту врача. То есть, в свободной продаже их нет. Но их и не рекомендуется давать детям, которые не страдают неврологическими недугами, заболеваниями. Однако, если у ребенка есть какие-то показания к приему, то обязательно необходимо обратиться к невропатологу. Однако это чаще всего бывает в исключительных случаях, когда у ребенка действительно серьезные проблемы с запоминанием, и он в течении двух часов не может запомнить четверостишие. Действительно, в таком случае необходимо бить тревогу. Советуем для вашего ребенка, который абсолютно здоров, воспользоваться препаратами на основе лекарственных трав.


Плохая память у ребенка: препараты

Обзор препаратов при плохой памяти у ребенка :

  1. Отлично зарекомендовал себя экстракт гинкго-билоба, носит название препарат . Хорошо влияет на запоминание экстракт женьшеня. Он также является довольно хорошим средством и стимулирует работу головного мозга. В целом женьшень улучшает работу всего организма и укрепляет все системы.


  2. Одним из наиболее эффективных препаратов при депрессии является . Это не что иное, как успокоительный препарат, который улучшает работу головного мозга, из-за того, что успокаивает организм. Соответственно препарат имеет смысл давать в том случае, если ребенок очень нервный, страдает чрезмерными нагрузками, а также находится в состоянии депрессии. Его также назначают младенцам, в случае если ребенок родился недоношенным, в результате этого очень плохо спит, постоянно плачет и наблюдаются нервные тики. В таком случае действительно показан этот препарат.


  3. Лекарства, улучшающие работу головного мозга и стимулируют кровообращение в нем. Чаще всего такие препараты назначаются после черепно-мозговых травм или в результате очень тяжелых родов. Данные препараты не стоит приобретать самостоятельно. Чаще всего они продаются по рецепту, поэтому приобрести их вряд ли получится. Они являются наиболее эффективными, показаны лишь в том случае, если у ребенка имеется какое-то неврологическое нарушение. Среди них можно выделить .


  4. . Это комбинированное средство, которое содержит в себе экстракты растительных растений. То есть, никаких химических, искусственных веществ в нем нет. В препарате содержится гинкго билоба и еще пять экстрактов разнообразных растений. В целом препарат оказывает успокоительное действие, а также помогает улучшить кровообращение в головном мозге. Действительно его рекомендуют детям, которые отстают в развитии, плохо учатся. Так как препарат является полностью растительным, от него наблюдаются лишь положительные эффекты, и практически нет противопоказаний.


  5. содержит в себе одноименное вещество, которое является синтетическим аналогом аминомасляной кислоты. Благодаря воздействию этого препарата, сосуды головного мозга расширяются, сокращается восприимчивость к разным нервным импульсам. Соответственно ребенок быстрее соображает, запоминает информацию. Этот препарат также рекомендовано использовать перед экзаменами, при сильных учебных нагрузках. Препарат назначается также пожилым людям, чтобы уменьшить проявление склероза и других заболеваний, связанных с ухудшением памяти.


  6. . Этот препарат содержит аминокислоты, которые улучшают деятельность головного мозга. Не стоит пугаться, прочитав в инструкции, что этот препарат назначается при лечении алкоголизма. Да действительно, данное лекарство назначается больным алкоголизмом для восстановления и улучшения функции головного мозга. Однако в препарате есть и назначение подросткам, а также детям до 15 лет, при чрезмерной утомляемости и ухудшении памяти. Аминокислоты, которые входят в состав препарата, также улучшают состояние головного мозга, улучшая в нем кровообращение. Кроме того, препарат отличается успокоительным действием и расслабляет в целом весь организм.


  7. . Это препарат, который продается в виде инъекций, является своеобразной скорой помощью для улучшения функции головного мозга. Чаще всего уколами пользуются при черепно-мозговых травмах, после перенесенного инсульта или серьезных поражениях головного мозга. Этот препарат однозначно не стоит использовать абсолютно здоровым школьникам, которые страдают повышенной утомляемостью. Однако это отличный препарат, в том случае, если ребенок страдает неврологическими нарушениями и органическими поражениями мозга, нервной системы.


  8. Этот препарат относится к психостимуляторам, ноотропным препаратам. Стоит отметить, что он назначается в случае снижения памяти, плохой обучаемости, а также при повышенной тревожности. Чаще всего препарат назначают при наличии нервных тиков, ухудшении обучения, в результате энуреза, при заикании, детям после 8 лет. В целом препарат является успокоительным, и стимулирует работу головного мозга, улучшая память. Препарат не стоит использовать без рецепта. Это лекарство, которое назначается исключительно врачом, и принимается по показаниям. Чаще всего препарат назначается в случае наличия нервных тиков у ребенка, на фоне этого снижается память. Абсолютно здоровым детям давать такой препарат нет необходимости.


  9. . В составе препарата содержится цитиколин. Это вещество, которое помогает улучшить работу головного мозга. Чаще всего назначается после черепно-мозговых травм, для улучшения работы мозга. Кроме того, назначается при дегенеративных нарушениях в работе мозга и отмирании части его клеток. Рекомендован препарат после инсультов, также он показан детям, которые страдают синдромом сниженной внимательности, и очень плохо обучаются. Чаще всего этот препарат назначается после неврологических нарушений, которые отмечались в детском возрасте. Он помогает улучшить работу головного мозга, также препятствует ухудшению ситуации. Препарат продается в виде инъекции, а также сиропа для детей.


  10. . Этот препарат также содержит цитиколин, то есть является аналогом предыдущего. Назначаются при нарушениях запоминания, а также ухудшении памяти. Кроме того, дается после черепно-мозговых травм, для улучшения работы головного мозга и снижения травматического синдрома. Продается препарат в виде саше, а также сиропа. Препарат не назначается детям, однако неврологи дают этот препарат даже малышам в возрасте до 1 года. Препарат стимулирует работу головного мозга, также помогает существенно улучшить память. Чаще всего используется при лечении детей, которые имеют неврологические нарушения, из-за этого и страдают ухудшением памяти.


Плохая память у ребенка — что делать?

Плохая память у ребенка — советы :

  • Если вы не желаете давать лекарственные препараты детям, можете попробовать улучшить ее специальными занятиями. Если вы видите, что ваш ребенок улавливает какую-то определенную информацию гораздо лучше, пытайтесь давать ее именно в таком виде.
  • Ни для кого не секрет, что у некоторых детей действительно зрительная память лучше, а у других наоборот, гораздо эффективнее воспринимается информация на слух. То есть слуховая память гораздо лучше. В зависимости от восприимчивости ребенка, выбирайте метод подачи материала.
  • То есть, если у ребенка зрительная память, то давайте ему информацию в виде каких-то рисунков, букв, печатного текста или каких-то презентаций. Если у ребенка развита слуховая память, старайтесь больше говорить и читать вслух.
  • Просите его при выполнении заданий все произносить вслух, а также читать задачи вслух, чтобы уши уловили информацию. Стоит отметить, что для улучшения памяти при помощи упражнений, выполняется комплекс, а также специальные занятия. Если есть возможность, отдайте ребенка в центр развития памяти. Если же нет, он может заниматься дома самостоятельно.


Как улучшить память ребенка: задания, способы

Что касается детей дошкольного возраста, то лучше всего им подавать информацию в игровой форме, а также развивать память при помощи стихов, скороговорок, интересных считалок. Начинайте с самого простого и веселого. Это могут быть какие-то частушки, песенки, стихотворения. Все, что учиться в садике, делается не просто так, а с целью развить память ребенка и стимулировать работу головного мозга. Это своего рода подготовка ребенка к школе.

Задания при плохой памяти у ребенка:

  • Ребенок может действительно плохо схватывать информацию, но расстраиваться не стоит. Самым простым вариантом является использование четверостишия. Произнесите четверостишие несколько раз, и, начиная с третьего раза, попросите ребенка заканчивать предложение. Сделайте так, чтобы ребенок произносил сначала последнее слово в строке, потом два последних слова в строке, а потом три. Таким образом, ребенок сможет освоить полностью все стихотворение.
  • Как ни странно, но развитию памяти также способствует и разучивание танцев. Самым простым вариантом является танец маленьких утят. Какое отношение танец имеет к памяти? Дело в том, что в случае изучения танцев, улучшается зрительная память ребенка, и заостряется его внимание именно на движениях. Соответственно ребенок улавливает колебательные, поступательные движение рук и ног, и сможет их воспроизводить. Если ребенок плохо запоминает стихи, попробуйте научить его танцам. Это действительно способствует улучшению памяти.
  • Рассказывайте сказки ребенку. Старайтесь где-нибудь в середине или вначале спросить о том, что малыш думает по поводу главного героя, как он его представляет. Такие небольшие отступления действительно способствуют улучшению памяти и запоминанию. В следующий раз ребенок уже сможет отчетливо рассказать вам, о чем была сказка, кто является главным героем. Расскажите сказку о Сером волке и Красной шапочке, потом спросите, какого цвета была шерсть волка, шапочка у главной героини сказки. Внимание к деталям также развивает память у ребенка.
  • Постарайтесь спрашивать у крохи, чем он занимался в течение дня в саду, что он сегодня ел, и запомнил. Одевая утром ребенка в детский сад, в школу, акцентируйте внимание на цвете нижнего белья или каких-то деталях, которые изображены на плавках. Когда ребенок придет со школы, спросите, запомнил ли он какого цвета у него плавки, что на них изображено. Как ни странно, это действительно работает, и помогает тренировать память. Кроме того, будьте внимательны и заостряйте внимание на деталях в процессе выходных дней или при проведении времени дома. Спрашивайте, где он оставил свои вещи, каким образом разбираются колеса, и какого цвета был автобус, на котором сегодня ездили. Это все помогает концентрировать внимание и улучшать память.


Какими бы странными эти методы не казались, но к началу учебного года ребенок действительно будет показывать хорошие успехи в запоминании. Дети, родители которых акцентировали внимание на деталях и мелочах, действительно быстрей учиться читать писать и легко обучаемы.

ВИДЕО: Плохая память у детей

Часто школьники бывают очень рассеянными, они плохо запоминают информацию, которую получают от учителей и родителей. Некоторые психологи связывают это с тем, что все ученики сильно перегружены лишней информацией, и их мозг просто старается не запоминать того, что ему не нужно, а ненужным для него может оказаться многое.

Но также они говорят о том, что ели вы не хотите мириться с таким положением дел, а мечтаете о том, чтобы улучшить память своего ребенка, чтобы он стал более собранным по жизни, более успешным в школе, тогда они советую несколько простых правил по улучшению памяти. Кстати, эти советы могут быть полезными не только для школьников, но и для родителей.

Предлагаем Вам 10 способов для улучшения памяти и саморазвития:

1. Чтение хорошей литературы

Конечно, многие родители понимают, как сложно заставить школьника почитать хорошую книгу вместо того, чтобы смотреть мультики, переписываться в соцсетях или играть в компьютерные игры. Но, нет ничего невозможного, вы можете внушить ребенку, что читать – это модно и полезно.

Самое главное – показывать ему своим примером, что чтение для вас – неотъемлемая часть жизни. Также вы можете рассказывать своему ребенку интересные истории, которые вы узнали из книг, предложить ему почитать по очереди вслух те книги, которые вас вдохновили, например, на каникулах.

А еще, для того, чтобы у вашего ребенка был стимул для чтения и возможность читать где угодно, можете подарить ему современную электронную книгу и сделать для него подборку важных, на ваш взгляд, для него книг, которые стоит прочитать.

2. Новые умения

Очень эффективно тренируют память новые умения. Предложите вашему ребенку освоить еще один вид спорта, если он уже чем-то занимается, и начать заниматься спортом, если пока он ведет пассивный образ жизни.

Также расскажите вашему ребенку о многих интересных секциях и кружках, где он может научиться играть на разных инструментах, петь, играть на сцене, рисовать, заниматься рукоделием, а также предложите ему записаться туда, куда ему хочется.

3. Увеличивать словарный запас

Создайте увлекательную домашнюю игру: открывайте для себя каждый день новое слово. В поисках сложных слов, а также их толкований вам поможет интернет. На его просторах вы сможете узнать, что такое прокрастинация, дауншифтинг, фенилкетонурия и другое.

4. Учите наизусть

Детям задают учить наизусть очень много стихотворений, но часто они «лентяйничают», подключитесь к процессу изучения вместе с ребенком, поговорите с ним о ваших любимых поэзиях, прочитайте их ему и предложите выучить.

5. Числа

Запоминание чисел отлично влияет на развитие памяти. Постарайтесь вместе со своим школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит?»

6. Изучение иностранных языков

Изучение иностранных языков - отличная тренировка для мозга. И в жизни вашему ребенку эти знания всегда пригодятся. Поэтому если ваш ребенок еще не посещает курсы иностранного языка, пора это исправить…

7. Расскажите о прошлом

Больше говорите со своим ребенком, просите рассказать его, что у него было в школе, как он вчера погулял с друзьями. Не стоит удовлетворяться односложными ответами ребенка, выведите его на полноценный разговор, если он не очень охотно рассказывается, расскажите первым вы, а потом подключится и он.

8. Сон

Конечно, не стоит забывать и о здоровом восьмичасовом сне. В течение дня наш мозг решает всевозможные задачи и проблемы. Поэтому, ночью ему нужен хороший отдых. И, тогда, завтра, он снова готов к решению разнообразных задач. Не забывайте об этом!

9. Избавьтесь от рутины

Постарайтесь научить своего ребенка избавляться от рутины, не стоит отправляться в выходной в любимое кафе, попробуйте сходить в новое место, придумывайте разные завтраки. Предложите вашему ребенку каждый выходной проводить разнообразно. В процессе избавления от рутины будет тренироваться ваша память.

10. Игры

А вы еще не играете дома в шахматы, можете начинать, эта игра отлично развивает память и логическое мышление. Утройте состязание по шахматам среди всех домашних, пусть в игре по очереди принимают участие и дедушка с бабушкой, если они живут с вами. Интересно, кто же из вас станет победителем?

Чтобы ваша память и память вашего ребенка стали значительно лучше, постарайтесь не забывать об этих полезных советах и делать что-то каждый день для улучшения памяти.

Плохая память – главная причина низкой успеваемости у школьников старших классов. С такой проблемой сталкиваются многие подростки, но не каждый родитель придает этому значение. Тем не менее недостаточная способность запоминания информации ощущается не только самим человеком, но и окружающими. Поэтому проблему нужно решать сразу же после обнаружения. Если родители не знают, как развить память у подростка, то им стоит воспользоваться описанными ниже методиками.

Образ жизни, хобби

Для формирования хорошей памяти нужно изменить образ жизни, а также найти себе новые хобби. Этот момент особенно актуален для подростков, которые не имеют полезных увлечений и тратят время впустую. Рекомендуется использовать такие методы осторожно, не вызывая у ребенка негативных эмоций.

Активная жизненная позиция

Начинать изменять образ жизни стоит с жизненной позиции ребенка. Если она будет активной, то память сама постепенно разовьется без применения каких-либо специальных методов. Для этого подросток должен проявлять любознательность относительно любых явлений и событий, регулярно участвовать в различных мероприятиях и использовать все свои силы для достижения целей и желаний. Очень важно, чтобы все это было обусловлено личным желанием, а не требованием родителей.

Интеллектуальная деятельность

Любая мозговая деятельность способствует развитию интеллекта, что также неизбежно будет повышать качество памяти. Она должна состоять не только из школьных предметов, но также из домашних увлечений. Для этого отлично подойдет чтение интересной книги, решение головоломок, заучивание стихов или изучение иностранного языка.

Хобби

Выбор правильных хобби значительно повышает вероятность достижения успеха в будущем. Найти их правильнее всего будет уже в подростковом возрасте. Увлечения могут быть домашними. Например, собирание паззлов, рукоделие или игра на музыкальном инструменте. Все они оказывают положительное влияние на память. Не менее полезными являются спортивные хобби, т.к. они улучшают кровообращение в мозге. Подойдут обычные пробежки, командные виды спорта, танцы или единоборства.

Правильное питание

Очень важно для развития памяти и внимания у подростков правильно питаться. Соблюдать это условие рекомендуется всем, т.к. при употреблении вредной пищи снижается качество работы мозга, а также ухудшается здоровье в целом. Нужно добавить в рацион морепродукты, рыбу, белое мясо, овощи, орехи, злаковые, творог, ягоды, горький шоколад и мед. При этом следует отказаться от фастфуда, жареного, жирного и свежей выпечки.

Если подросток отказывается от применения тех или иных методов развития памяти, то не нужно его заставлять.

Тренировки

Добиться улучшения памяти также получится с помощью специальных коррекционных тренировок. Они включают различные упражнения и интересные игры. Большинство из них могут применяться не только для детей подросткового возраста, но и для взрослых. Однако эффективность во втором случае будет несколько ниже.

Набор самых эффективных игр и упражнений для развития памяти у подростков включает следующие варианты:

  1. Пропавший предмет. Ребенок смотрит на комнату в течение 30 секунд, после чего отворачивается. Взрослый за это время прячет один из предметов и просит подростка повернуться. Задачей станет определение пропавшего предмета. Такой способ хорош для развития зрительной памяти.
  2. Запоминание слов или картинок. Родитель показывает ребенку картинки с животными или просто называет обычные слова. Всего их понадобится 10. Подросток при этом должен внимательно смотреть или слушать. После этого ему нужно назвать все, что удалось запомнить.
  3. Поиск отличий. Классический метод тренировки памяти и внимательности. Родителям нужно подобрать 2 практически одинаковых картинки, на которых есть 5-15 отличий, что и придется найти ребенку.
  4. Города. Простая популярная игра сделает процесс обучения еще более привлекательным. Взрослый называет город, а ребенок отвечает другим названием города, которое начинается с последней буквы первого. Игра продолжается поочередными ответами до тех пор, пока кто-то не сможет назвать не упомянутый ранее вариант ответа.
  5. Сочинение. Такой способ можно применять самостоятельно без помощи взрослых. Нужно лишь задать себе тему, связав ее с любыми предметами, и написать по ней небольшой рассказ или сочинение. При желании можно даже заняться созданием полноценного романа, но начинать лучше всего с чего-то более маленького.
  6. Мелкие детали. Родители дают ребенку одну картинку, на которой изображены 4 человека, но все они одеты по-разному и различаются внешне. После 30 секунд просмотра изображения ребенок должен ответить на вопросы взрослых. Они могут касаться особенностей одежды («У кого была рубашка в горошек?»), внешности людей («Были ли у кого-то веснушки? У кого?») и других мелких деталей.
  7. Сохранение важных данных. Взрослые пишут несколько похожих предложений, в которых обязательно присутствуют имена, действия и даты. Например, «Настя читала книгу Шекспира с 27 августа до 13 сентября». Ребенок должен посмотреть на предложения и запомнить их. Через 30 секунд текст нужно воспроизвести на чистом листе.
  8. Шифр. Тренировка таким методом может показаться достаточно сложной даже для развитых подростков, поэтому стоит применять ее далеко не для всех. Родители составляют шифр, где определенные символы обозначают ту или иную букву. Ребенок же знакомится с готовой памяткой в течение 2 минут, после чего без подсказок расшифровывает простое словосочетание или предложение из символов, представленное родителями.

Такие упражнения для развития памяти у подростков показывают высочайшую эффективность. Применять их можно ежедневно, но стоит правильно рассчитывать возможности ребенка, т.к. переутомление даже от занятий в игровой форме может быть крайне неприятным и вредным для тренировок.

В тяжелые учебные дни, когда ребенок устал на уроках, можно обойтись без домашних тренировок. Гораздо правильнее будет дать подростку отдохнуть.

Прием медицинских препаратов

Добиться положительного результата в развитии памяти у подростков получится с помощью применения медицинских средств. В большинстве случаев можно обойтись без них, но для усиления эффекта тренировок рекомендуется воспользоваться наиболее безопасными медикаментами.

Самые популярные средства:

  • «Глицин» – повышает работоспособность, успокаивает нервную систему, нормализует работу мозга;
  • «Пирацетам» – стимулирует обменные процессы внутри мозга, улучшает усвоение нового материала, помогает запоминать даже неинтересную информацию;
  • «Фенибут» – улучшает мозговое кровообращение, повышает работоспособность, обеспечивает подростка крепкой памятью.

Дополнительно можно принимать:

  • «Биотредин»;
  • «Аминалон»;
  • «Пантогам»;
  • «Тенотен»;
  • «Нобен»;
  • «Билобил»;
  • «Интеллан»;
  • «Фезам».

Полезно будет приобрести и витаминные комплексы. Они положительно влияют на работу мозга и укрепляют человеческую память. Хороший эффект приносят витамин B и C.

Особенности приема тех или иных средств следует уточнять у врача.

Каждая методика развития памяти у подростков позволит добиться нужного результата. Но ускорить достижение цели можно с помощью простых рекомендаций на каждый день. За их реализацию должны взяться сами подростки, т.к. все советы касаются повседневной жизни.

  1. При запоминании новой информации нужно представлять ее образно.
  2. Все новые данные следует ассоциировать с чем-то знакомым.
  3. После просмотра фильма или прочтения книги следует кратко пересказать сюжет.
  4. Если появляется возможность задействовать , то следует ею воспользоваться.
  5. Нужно регулярно высыпаться, посвящая сну не менее 7-8 часов каждую ночь.

Выполнения таких простых советов достаточно, чтобы повысить эффективность своих тренировок по развитию памяти. Если рекомендации не совсем понятны ребенку, то их следует обязательно разъяснить.

Когда ждать первые результаты

Зная, как улучшить память подростку, родители могут убедить ребенка в необходимости специальных тренировок. Если заниматься регулярно, то первые результаты получится заметить уже через пару недель. Важно, чтобы подросток тренировался с личным желанием, а также понимал, что и зачем делает. Только в этом случае получится развить память.

Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена . Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.

Скрипка, ножницы, жираф...

Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.

Запоминая предметы, следуйте определенному порядку. Произносите их названия вслух.
Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.

Что на афише?

Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.

Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.

  1. Сколько лошадей изображено на афише?
  2. Речь идет о США или Великобритании?
  3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
  4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?

Свеча и снеговик

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какая цифра соответствует снеговику?
  2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
  3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
  4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Всем купаться!

Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.

  1. Где происходит действие — на пляже или в горах?
  2. Все ли женщины в купальниках?
  3. Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
  4. Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?

Когда родился Галилей?

В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.

Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

Сколько стоит шкаф?

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?

Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью.

Игры, задания, упражнения развивающие память подростков.

· Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

МАТЕРИАЛ:

1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

· Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.

· За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.

1. Украинец 11. Масло

2. Экономика 12. Бумага

3. Каша 13. Пирожное

4. Татуировка 14. Логика

5. Нейтрон 15. Стандарт

6. Любовь 16. Глагол

7. Ножницы 17. Прорыв

8. Совесть 18. Дезертир

9. Глина 19. Свеча

10. Словарь 20. Вишня

Продуктивность запоминания можно вычислить по формуле:

Количество правильно воспроизведенных слов . 100 = %

Количество предлагаемых слов

· То же самое можно сделать с цифрами.

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6

2. 57 7. 15 12. 18 17. 78

3. 12 8. 44 13. 87 18. 61

4. 33 9. 96 14. 56 19. 83

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

· Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

· Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Числовые ряды:

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

Процедура "Групповая картина"

Все участники рассаживаются в круг. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается вообразить себе нарисованную картину. Он начинает детально ее описывать, а все остальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит. Затем лист передается следующему участнику, и он продолжает создание воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми деталями. Лист передается дальше. Ведущий должен предупредить участников, что это должна быть именно картина, а не развивающийся сюжет. Описания же должны быть достаточно подробными для того, чтобы можно было однозначно установить по ним пространственное взаиморасположение деталей. Окончание работы объявляется участником, считающим, что картина уже излишне перегружена деталями.



Развивающее упражнение "Быки-Коровы"

Название . Развивающее упражнение "Быки-Коровы"

Предназначение .
Это упражнение предназначено для развития аналитико-комбинаторных способностей. Упражнение основано на известной логической игре "Быки-коровы". Сама по себе данная игра является очень полезной для развития аналитико-комбинаторных способностей. Однако игра проводится в парах. Если по тем или иным причинам психолог не может проводить игру в парах, то можно воспользоваться данным упражнением.
В упражнении приводится расклад игры "Быки-коровы". Для данного расклада возможен один и только один вариант числа. Это число и следует угадать. Упражнение можно проводить как в индивидуальной, так и в групповой работе. Можно устроить среди участников соревнование на то, кто первый угадает правильный ответ. В работе школьного психолога это упражнение может преследовать цель популяризации данной игры среди обучающихся. По сути упражнение является головоломкой, и его можно давать для самостоятельной проработки всем желающим.
Не является обязательным предварительный опыт игры в "Быки-коровы": в раздаточном материале достаточно чётко прописаны правила игры.
При работе с молодёжью возможны разные интересные варианты проведения упражнения, в котором сильным фактором выступает элемент соревновательности. Одним из вариантов может быть следующий: вызывается, например, четыре участника. Психолог сообщает остальным участникам, что сейчас будет проведён конкурс на разгадывание интеллектуальных головоломок, и предлагает делать ставки. Ставки могут приниматься в виде жетонов.
Упражнение можно проводить как в спокойной обстановке, так и немного стрессовой. Усложнения могут достигаться за счёт громкой музыки или необычных позициях (например, стоя на столе).



Качества . Аналитико-комбинаторные способности

Вася и Петя играют в игру "Быки-коровы". По правилам этой игры Петя загадывает четырёхзначное число. Все четыре цифры этого числа должны быть разными, и первой цифрой может быть ноль. Вася пытается угадать это число. Для этого он говорит Пете своё число. Если, например, Вася угадал одну цифру и при этом угадал её место, то Петя говорит "один бык". Если угадано таким образом две цифры, то получается два быка и т.д. Если Вася угадал только наличие цифры, но не её место, то Петя сообщает "одна корова". Если угадано таким образом две цифры, то получается две коровы и т.д. Обратите внимание, что корова не является быком (равно как и наоборот). И вот в очередном раунде образуется ситуация, при которой возможно только одно число. Попробуйте угадать это число.

Варианты
1)

Вася: 1385 --- 0Б 1К
Вася: 6239 --- 2Б 0К
Вася: 0237 --- 2Б 0К
Вася: 6437 --- 0Б 0К
Вася: 0219 --- 3Б 0К

Вася: 1486 --- 0Б 1К
Вася: 6203 --- 0Б 1К
Вася: 9521 --- 1Б 1К
Вася: 8539 --- 0Б 3К
Вася: 9354 --- 2Б 2К

Вася: 4638 --- 0Б 1К
Вася: 1042 --- 0Б 1К
Вася: 0567 --- 0Б 1К
Вася: 5391 --- 2Б 0К
Вася: 7891 --- 2Б 2К

Вася: 8301 --- 0Б 2К
Вася: 0514 --- 0Б 2К
Вася: 3025 --- 0Б 0К
Вася: 1849 --- 0Б 3К
Вася: 4178 --- 2Б 1К

5)
Вася: 0398 --- 1Б 1К
Вася: 2095 --- 0Б 2К
Вася: 5349 --- 1Б 0К
Вася: 0679 --- 0Б 2К
Вася: 6302 --- 1Б 2К

6)
Вася: 3726 --- 1Б 0К
Вася: 3514 --- 0Б 1К
Вася: 8129 --- 2Б 1К
Вася: 4829 --- 3Б 0К

7)
Вася: 3980 --- 1Б 0К
Вася: 7945 --- 1Б 1К
Вася: 1976 --- 0Б 1К
Вася: 3247 --- 0Б 1К
Вася: 6485 --- 2Б 2К

8)
Вася: 6597 --- 0Б 1К
Вася: 7420 --- 1Б 1К
Вася: 0463 --- 2Б 0К
Вася: 1462 --- 2Б 0К

9)
Вася: 8621 --- 0Б 1К
Вася: 3854 --- 0Б 1К
Вася: 2597 --- 1Б 1К
Вася: 4967 --- 0Б 2К
Вася: 6570 --- 0Б 3К

10)
Вася: 9541 --- 0Б 1К
Вася: 7430 --- 0Б 1К
Вася: 2983 --- 0Б 4К
Вася: 8392 --- 2Б 2К
Вася: 3892 --- 0Б 4К

11)
Вася: 4603 --- 0Б 4К
Вася: 3046 --- 1Б 3К
Вася: 6340 --- 1Б 3К
Вася: 3460 --- 0Б 4К

12)
Вася: 2049 --- 0Б 1К
Вася: 3268 --- 1Б 3К
Вася: 6328 --- 1Б 3К
Вася: 6283 --- 0Б 4К
Вася: 3826 --- 0Б 4К

13)
Вася: 1723 --- 1Б 1К
Вася: 9735 --- 0Б 1К
Вася: 1902 --- 1Б 0К
Вася: 1678 --- 1Б 3К

14)
Вася: 9138 --- 2Б 0К
Вася: 5128 --- 2Б 1К
Вася: 4158 --- 1Б 1К
Вася: 9125 --- 1Б 2К

15)
Вася: 1426 --- 0Б 1К
Вася: 9574 --- 1Б 2К
Вася: 9845 --- 0Б 2К
Вася: 4507 --- 1Б 1К
Вася: 7519 --- 1Б 1К

16)
Вася: 4958 --- 1Б 0К
Вася: 4271 --- 1Б 1К
Вася: 0257 --- 1Б 1К
Вася: 1208 --- 1Б 0К
Вася: 4607 --- 3Б 0К

17)
Вася: 4860 --- 0Б 1К
Вася: 6371 --- 1Б 1К
Вася: 2675 --- 0Б 1К
Вася: 7349 --- 1Б 0К
Вася: 1302 --- 3Б 0К

18)
Вася: 4019 --- 0Б 1К
Вася: 0672 --- 1Б 0К
Вася: 1875 --- 1Б 2К
Вася: 1582 --- 0Б 2К
Вася: 8371 --- 2Б 2К

19)
Вася: 5627 --- 1Б 1К
Вася: 8602 --- 1Б 0К
Вася: 5432 --- 1Б 0К
Вася: 7639 --- 3Б 0К

20)
Вася: 7142 --- 0Б 2К
Вася: 2581 --- 1Б 0К
Вася: 9071 --- 0Б 2К
Вася: 2760 --- 2Б 0К
Вася: 2739 --- 1Б 1К

Верные ответы
1) 0259
2) 9345
3) 8791
4) 4186
5) 7320
6) 5829
7) 4685
8) 1473
9) 5096
10) 8329
11) 6034
12) 8362
13) 1867
14) 5132
15) 4379
16) 4307
17) 1382
18) 8173
19) 7631
20) 2490

Развитие гибкости мышления

Среди других форм занятий и упражнений, развивающих мышление, следует отметить систему занятий, предложенную В.Н. Келасьевым (В.Н. Келасьев. Некоторые подходы к развитию гибкости мышления // Практическое мышление: функционирование и развитие. М., 1990.) Автором предлагается целостная система приемов по развитию гибкости мышления.

I. Изменение привычных временных связей

1. Прием отчленения одного явления от другого в привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т.д. и описать, что это значит - «выстрел»).

2. Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром - молния).

3. Прием редкого сокращения интервалов времени между некоторыми событиями (например, сократить период от рождения до смерти до одного дня и сочинить сюжет этого дня, описать диалог Аристотеля и Ньютона, человека настоящего и человека будущего).

4. Прием перемещения вдоль всей временной оси существования некоторого предмета (например, телевизор - его роль в настоящем, изменение в будущем, прототипы в прошлом).

II. Изменение привычных пространственных связей

1. Прием замены привычных пространственных связей на необычные (например, автомобиль - на / под - дорога).

2. Прием совмещения различных объектов, обычно разъединенных в пространстве (травинка - авторучка, ягода - картина и пр.).

3. Прием разъединения обычно связанных в пространстве фактов (рыба без воды, магазин без денег).

III. Изменение привычных связей общности

1. Прием логического вычитания из объектов общностного признака (из объектов «земля» и «мяч» логически вычитается признак «круглость» - плоская земля и что на ней происходит).

2. Прием усиления связей по общности (или действия) между первоначально разнородными объектами. Требуется довести их до взаимопревращения, найти пути сближения: «дождь» и «ракета» - падают на землю; разложить воду на кислород и водород -> топливо для ракеты.

3. Прием замены привычных отношений на прямо противоположные (например: дым полезнее чистого воздуха).

IV. Изменение привычных связей преобразования действий

1. Прием отчленения действий: лишение объекта возможности производить привычные действия, преобразования (автомобиль, который ничего не перевозит, груз, который ничего не весит, пища, которой не насыщаются).

2. Прием получения некоторого результата без привычного источника действий (дом построен без строителей, концерт без артистов).

3. Прием блокирования «ожидаемого результата в привычной структуре действия» (машина перевозит человека, но он остается на том же месте).

4. Прием изменения привычного направления действия (дым ядовит для человека, человек ядовит для дыма или холод прячется от человека).

5. Усиление некоторого свойства объекта в неограниченное число раз до необычных масштабов (автобус, который перевозит не 50, а 100 000 человек).

6. Прием изменения основного свойства объекта в сторону усиления или ослабления (дом - палатка - шалаш - тент).

7. Прием составления сюжетов на основе заранее подобранных объектов: берется группа связанных предметов, роли раздаются участникам, которые должны разыграть сюжет, чтобы как можно ярче выразить их возможности (самолет, пассажир, стюардесса).

8. Прием формирования новых объектов из уже имеющихся (построить новый синтетический объект).

Развитие зрительной памяти

Мы познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать нам нашу память. За каждую игру Вы будите получать какое- -то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память.

И. Матюгин, Е. Чакаберия " зрительная память", М.:1992

Игра 1: Нам потребуется 2 "одинаковых " рисунка с некоторыми отличиями. В начале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке.

Игра 2: Показываем картинку с предметами стоящими на столе (10- 20 сек.), убираем картинку и предлагаем вспомнить, в какой последовательности предметы упали бы со стола, если бы мы наклонили его в какую-либо сторону. Напишите названия падающих предметов на листке.

Игра 3: Две картинки с различными предметами: легкими и тяжелыми, гладкими и шершавыми, мокрыми и сухими. Первая картинка: представьте, что Вы находитесь в этой комнате и дотрагиваетесь до каждого из предметов. Почувствуйте на ощупь все предметы; затем показываем вторую картинку: посмотрите на рисунок и определите, чем он отличается от предыдущего. Какие предметы переставлены местами? Вам будет легче если Вы вспомните как дотрагивались до предметов. Напишите название этих предметов на листке.

Игра 4: Для этой игры понадобятся палочки (не более 10 штук).Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы " сфотографировать". Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе.

Игра 5: Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек через 1-2 секунды накрываем их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом.

Теперь считаем количество баллов за каждую игру:

45- 50 баллов; Поздравляем! У Вас отличная память.

35- 44 балла; у Вас хорошая зрительная память.

30- 34 балла; у Вас нормальная зрительная память. Обратите внимание на допущенные ошибки.

15- 29 баллов; не огорчайтесь. Тренируйте свою зрительную память Вы обязательно улучшите ее.

Развитие скорочтения

Название . Развитие скорочтения

Предназначение .
Данное упражнение, а точнее цикл упражнений, предназначен для развития навыков скорочтения.
Основными причинами медленного чтения являются:
- Низкая концентрация внимания
- Проговаривание про себя читаемого текста
- Привычка читать в медленном, привычном темпе
- Узкое поле восприятия текста
- Неумение отделять существенную информацию от второстепенной
Решить эти проблемы можно с помощью недавно разработанного и довольно эффективного способа. Способ сравнительно несложный и не займет много времени. Методика включает в себя десять одинаковых упражнений, которые надо проводить по одному за день. К концу тренировки скорость чтения должна подняться на 10-30%. Сделав паузу из нескольких недель, можно повторить данный цикл упражнений.
Стимульный материал состоит из текста, который является "крошевом" из разных классических произведений. В каждом тексте одно из классических произведений является доминирующим, то есть его текст, хотя и перемежается с другими отрывками, приведен последовательно. Возможно, читающему доставит удовольствие отгадать что за классическое произведение является скелетом данного текста.
Читать текст следует на пределе возможностей, стараясь пропускать лишнее, отбрасывая "мусор".
Хотя упражнение и кажется простым, тем не менее оно может вызвать негативные эмоции, раздражение. Это нормально, это "болезнь роста".
Рекомендуется в течение 10-30 минут после упражнения взять в руки обычную книгу и прочитать хотя бы одну-две главы на предельной скорости.

Качества . Скорочтение

Развитие тактильной памяти

И. Ю. Матюгин " Тактильная память", М.: 1991

У меня сегодня немало дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научится жить.

За этими строками Анны Ахматовой, приоткрывается подлинная психологическая правда о внутренней работе самостроительства личности. Каждый из нас занят одним делом - деланием самих себя.

Можно приказать себе забыть, можно убить память, можно наконец овладеть искусством запоминания. Главное, только понять, что подлинная практическая психология является наукой о строительстве, конструировании, возделывании и проектировании мира человека.

Что такое тактильная память? Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.

Для занятия нам понадобятся десять карточек с разной шероховатостью.

Игра 1: Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами к низу. Теперь закройте глаза и тщательно, не торопясь ощупайте поверхность каждой карточки.

Постарайтесь запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Перемешать карточки.

Попробуйте на ощупь разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами.

Проверьте правильность подсчитайте количество ошибок.

Игра 2: Возьмите карточку. Закройте глаза и потрогайте ее. Что Вам напоминает ее поверхность? Прикасайтесь по очереди к каждой карточки, представьте себе, на что они похожи. Напишите на листочке, что Вам напоминает каждая карточка. Оцените в баллах.

Игра 3: Возьмите картинку, на которой немало вещей. Все они разные наощупь: теплые, холодные, гладкие, колючие, мягкие, твердые. Представьте, что Вы дотрагиваетесь до каждого предмета. Не торопитесь, будьте внимательными, потрогайте все предметы, ничего не пропустите.

Затем уберите картинку. Попробуйте вспомнить вещи, которые были на картинке, напишите их на листочке.

Подсчитайте баллы:

115 -120 баллов, Поздравляем! У Вас отличная тактильная память.

85 -115 баллов, у Вас хорошая тактильная память.

50 -85 баллов, у Вас нормальная тактильная память, обратите внимание на допущенные ошибки.

15 - 50 баллов, не огорчайтесь Вы обязательно улучшите свою тактильную память.

Словесные игры

Образуйте как можно больше слов из таких слов: карантин, парикмахерская, прислониться, опор, лепесток, каторга, комар, сверло, десна, человек, полька, примус, университет.

Совсем не обязательно, чтобы в новых словах было столько же букв как и в заданных. К примеру, рот и др. Можно при выполнении этого упражнения ввести и соревновательный момент, посостязаться с партнерами на время.

Из букв т, у, ш, а, к можно составить несколько слов с условием, что все эти пять букв составят только пятибуквенные слова. Ниже приводятся группы букв, из которых вам надо составить как можно больше слов:

а) о, к, т; б) у, р, д, а; в) а, а, к, н; г) о, о, е, л, с, к. К заданным согласным подберите гласные, чтобы из них получилось как можно больше слов (имен существительных в единственном числе именительном падеже): а) в, г, д; б) с, к, р, т; в) ж, к, л; г) н, л, с, к; д)ф,х; е)ж,ц; ж)б,р,щ

К примеру, с согласными м, к, л можно составить такие слова: молоко, кулема, мукомол, мак, лай, лямка, клемма, милок, ломик, ломка.

Сочинение историй

Многие из вас знают забавные фразы, в которых каждое слово начинается с одной и той же буквы или слога. К примеру: "Четыре черненьких, чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж". В этой фразе каждое слово имеет буквы «ч» и «р».

Придумайте свою такую же веселую фразу. Работу следует начинать с "Орфографического словаря", в котором надо выбрать слова, начинающиеся на одну и ту же букву и близкие по сюжету.

А теперь давайте поучимся сочинять разные истории. Возьмем два любых слова, далеких друг от друга по смыслу. Желательно, чтобы одно обозначало какого-нибудь животного, другое - предмет. К примеру, кошка и балалайка. Попробуем их соединить с помощью предлогов, используя различные падежи. "Кошка на балалайке", "Балалайка над кошкой", "Балалайка перед кошкой", "Кошка с балалайкой", "Кошка около балалайки", "Кошка из-под балалайки" и др.

Каждая из этих фраз может быть положена в основу для выдумки какой-нибудь ситуации. К примеру, "Кошка в балалайке" - интереснейшая тема! Зачем она туда залезла? Может, там сделала себе жилище? Не исключено, что она напроказничала и спряталась от возмездия в музыкальный инструмент: никому в голову не придет искать ее там.

Возьмите пару далеких по смыслу слов и, исходя из наиболее интересных их соединений, придумайте собственный сюжет.

Загрузка...