1001-market.ru

Проектная работа "увлекательное оригами". Творческий проект "чудесная страна оригами" Проект тему оригами по технологии

Министерство образования и науки республики Адыгея

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ №15»

Проектно-исследовательская работа

« Модульное оригами»

Выполнила: ученица 7 а класса

МБОУ «СШ №15»

Дудко Вероника

Руководитель: учитель

технологии

Григоренко Ирина Николаевна

Аннотация

Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания

бумаги- модульное оригами. Вы узнаете историю появления данной техники,

а также научитесь складывать модули и соединять их разными способами,

получая в результате красивые объёмные изделия. Данную разработку можно использовать на уроках кружка и внеурочной деятельности учащихся.

Цели:

1.Выяснить значение искусства Оригами для развития детей.

2.Обогатить свою коллекцию фигурок, сложенных в технике оригами.

3.Развивать творческие способности.

Задачи:

1.Изучить историю этого искусства.

2.Научиться работать с дополнительной литературой.

3.Изготовить фигурку лебедя.

4. Разработать технику изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

1.Актуальность темы.

2. История оригами.

3. Материалы и инструменты.

4. Технология изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

5. Экологическое обоснование проекта.

6. Экономические расчёты.

7.Заключение.

8. Источники и литература.

9. Приложение.

Актуальность темы.

Актуальность оригами не только интересное развлечение. Занятия оригами

способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, а также позволяет творить волшебство, требуя усердия, терпения

и фантазии. Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято

дарить подарки. Красивое изделие, выполненное с душой и своими руками

принесёт больше радости близким и родственникам, а также вызовит восхищение окружающих, чем купленная безделушка, о которой вскоре

все забудут.

Фантазии подвластны

Бумажные листы-

Для дома и в подарок,

И просто для игры…

История оригами.

В детстве простые бумажные поделки приводили нас в восторг. Бумажные самолетики, кораблики, хлопушки прочно осели в наших детских воспоминаниях. Удивительно, насколько детей радуют простые вещи, несмотря на то, что подрастающее поколение удивить уже ничем не возможно. Компьютерные игры, машинки и самолетики на пульте управления уже не будоражат их воображение. И как радуется ребенок, когда запускают в небо бумажный самолет! Потому что сделал его сам!

"Сложение бумаги" - целое искусство. История происхождения оригами уходит своими корнями в глубокое прошлое. Знакомство с ним следует начать с древнего Китая, где начиная со 105 года н.э. появились первые предпосылки для возникновения оригами. В этом году чиновник Цай Лунь официально доложил императору о том, что создана технология производства бумаги. Многое годы создание белого листа хранилось в строжайшей тайне. Но постепенно тайна стала путешествовать в Японию вместе с китайскими монахами. В VII веке странствующий монах Дан-Хо пробрался в Японию и обучил монахов делать бумагу по китайской технологии. В Японии быстро наладили производство бумаги, которое во многом обогнало Китай.

История возникновения оригами — искусства складывать из квадратного листа без помощи ножниц любые фигурки, начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.

История появления оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора в периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1333-1573 гг.). Придворные монахи были обязательно обучены "искусству складывать". Многие семьи использовали оригами как герб. Затем началось массовое производство бумаги, цены на нее упали, и оригами проникло в быт дворянства. Именно тогда появилось искусство самураев. Знание оригами стало признаком образованности и хороших манер. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка или журавля были символом дружбы и любви. Они выражали то, чего порой не скажешь словами. Иногда записку сворачивали таким образом, что только посвященный мог ее развернуть. Признаком хорошего тона считалось, когда дворянин мог развлечь свою даму на балу умением складывать бумажные фигурки. Оригами использовали для украшения дома, на свадьбах или праздничных шествиях. Многие семьи использовали оригами как герб.

В периоды Адзути - Момояма (1573-1603 гг.) и Эдо (1603-1867 гг.) оригами было обычным способом времяпровождения. Изобретаются новые фигурки и среди них знаменитый японский журавлик — символ счастья и долголетия. Считалось, что если больной сложит тысячу журавлей из бумаги, то все его болезни пройдут.

Во второй половине XIX века история развития оригами выходит на европейский уровень. Европейцы познакомились с японскими бумажными фигурками: цветком риса, рыбой, лягушкой, журавликом. История оригами из бумаги относится не только к Японии. Испанцы, например, самостоятельно додумались смастерить некоторые бумажные фигурки. Среди них выделяются испанские птички - "пахариты". В странах Южной Америки распространилась "испанская школа" . В ней выделяется имя Мигуеля Уманумо, который является создателем множества фигурок. Он даже выпустил две книги по оригами. Во Франции оригами появилось на сцене. Чистый лист бумаги в руках фокусника превращался в птичку с машущими крыльями. История возникновения оригами в России до конца не исследована, но известно, что оригами было одним из любимых детских занятий. Из-за дороговизны бумаги, история оригами шла очень медленными шагами навстречу своему дальнейшему развитию. Вместо бумаги складывали ткань, например воротники, чепцы, чаще головные уборы, которые носили горничные, монахи, сестры милосердия.

Стоит отметить имена известных людей, любителей оригами, из рук которых вышло множество замечательных бумажных фигурок. Это Леонардо да Винчи, Льюис Кэррол, Гудини. Известно, что Лев Толстой большой знаток оригами.

Настоящая история создания оригами началась после Второй мировой войны благодаря деятельности Акиры Йошизавы. История происхождения оригами связана с именем этого всемирно признанного мастера. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков — чертежей. Таким образом, на бумаге был зафиксирован процесс складывания определенных фигур. Навыки игры можно было фиксировать и передавать другим людям. В любом профессиональном издании книги по оригами можно найти описание этих знаков.

История возникновения модульного оригами относится опять же к Японии. Техника складывания такого вида оригами использует несколько листов бумаги. Каждый лист складывается в отдельный модуль, а затем модули соединяются между собой, путем складывания их друг в друга. Это сложный, но очень красивый вид оригами. История модульного оригами частично отражена в книге "Ranma Zushiki" Хаято Охоко в 1734 году. В ней содержится гравюра, которая изображает группу традиционных моделей оригами. Одна из таких моделей — куб. Он показан в двух ракурсах, а в пояснении назван "сундуком волшебного сокровища". История модульного оригами отмечена в книге Исао Хонда "Мир Оригами", где также упоминается модель куба, но называется эта модель "Кубической коробкой". Примечательны модели китайского модульного оригами — лотос и пагода.

История развития оригами продолжается до сих пор.

Материалы и инструменты

Для изготовления фигурки лебедя мне понадобилось:

1.Клей-карандаш.

2. Ножницы.

3.Бумага (12 листов): белого цвета-10 листов, красного цвета- 1 лист,

чёрная -1 лист.

Для изготовления хвоста павлина:

1.Клей-карандаш.

2. Ножницы.

3. Бумага (10 листов): белого цвета- 7 листов, красного цвета- 1лист,

жёлтого цвета- 2листа

пусть ваши ручки

творят чудеса…

Технология изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

Изготовление модулей:

Модуль изготавливается из прямоугольного листа бумаги, отношение сторон

прямоугольника должно быть около 1:1,5 можно изготовить необходимые

прямоугольники разделением листа формата на равные части.

Лебедя можно делать разного размера, поэтому выбирайте прямоугольники

на ваше усмотрение.

1.Расположите прямоугольник обратной стороной к себе, согните прямоугольник пополам.

2.Чтобы наметить середину прямоугольника, согнём и разогнём листик.

3. Согнём края листочка к середине.(На данном этапе можете развернуть

деталь « горой» к себе и сгибать края к середине листика с другой стороны.)

4.Переверните.

5.Загните уголки.(между сложенным уголком и верхним прямоугольником

желательно оставить маленький зазор).

6. Загните края вверх.

7. Сложите треугольник.

8. Модуль, который изготовили, имеет 2 уголка и 2 кармашка.

Соединяем модули в два этапа:

1.Создаём конструкцию фигурки лебедя (описание и фото используем интернет-сайта http://www.liveinternet.ru/users/sem_9011/post2595455072 . 2.Создаём конструкцию хвоста павлина (моя разработка)Этот лебедь, сделанный из бумажных модулей, является самым простым в изготовлении. Чтобы его сделать вам потребуется 458 белых бумажных треугольников и 1 красный (можете заменить его оранжевым или желтым) для клюва.

Лебедь из модулей. Схема.

Начинаем делать лебедя из модулей:

1. Сделайте первые два ряда. Расположите три модуля как показано на картинке.

Вставьте уголки двух треугольных модулей в кармашки третьего. Получится вот такая конструкция.

2. Приготовьте еще два модуля и вставьте их в конструкцию сделанную ранее.

3. В том же стиле подсоединяем новые два модуля. Но такая конструкция довольно неустойчивая и может очень просто развалиться. Чтобы все получилось как надо, вам следует собирать сразу три ряда.

4. Добавляем третий ряд и делаем конструкцию еще крепче.

Должна получиться вот такая конструкция. Один ее ряд сделан из 30 модулей.

5. Также как вы сделали третий ряд, сделайте четвертый и пятый.

6. Теперь надо аккуратно двумя пальцами взять всю конструкцию и нажать на ее середину большими пальцами, чтобы она вывернулась

7. Теперь согните вверх края конструкции, чтобы получилась форма, показанная на картинке.

Вот как это смотрится сбоку.

А вот как это выглядит снизу.

8. Надеваем 6-й ряд модулей, тем же образом, что и ранее.

9. Когда начнется 7-й ряд, приготовьтесь делать вашему бумажному лебедю крылья. Сначала вам нужно прикрепить к конструкции 12 модулей восьмого ряда. Далее пропустите два модуля и прикрепите еще 12 модулей. Там, где вы пропустили 2 модуля, будет находиться шея, а на другом пустом участке вы построите хвост.

10. Начинайте строить 9-й ряд, уменьшая каждое крыло лебедя на один треугольник.

Вот как это выглядит сбоку

11. Продолжайте строить крылья, уменьшая ряд на один модуль до тех пор, пока не останется один модуль.

12. Делаем хвост лебедя. Также уменьшайте ряд на один модуль.

13. Делаем шею и голову. Приготовьте 19 белых и 1 красный модуль, в котором нужно склеить уголки, чтобы получился клюв. Чтобы сделать шею, вначале нужно два модуля расположить, как показано на картинке, а потом вставить уголки одного модуля в кармашки другого.

14. Последний штрих - вам надо насадить шею на оставшиеся два угла между крыльев лебедя.

Вот и все!

Хвост павлина . Схема

1,2ряд. Соединяем между собой 21 модуль.

3 ряд. Соединяем модули с чередованием цвета (2 белых, 1 жёлтый).

4 ряд. От начала пропускаем уголок и повторяем 3 ряд.

5 ряд. Повтор 4 ряда.

6 ряд. От начала пропускаем уголок, соединяем модули чередованием

(2 белых, 1 жёлтый, 1 белый), пропускаем 2 уголка, чередуем (1 жёлтый,

2 белых, 1 жёлтый) так соединяем до конца.

7 ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых,

1 жёлтый); (1 жёлтый, 2 белых), так соединяем до конца.

8 ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых.

1 жёлтый), (1 жёлтый, 2 белых),(1 белый, 1 жёлтый, 1 белый), так соединяем

до конца.

9ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых,

1 жёлтый, 1 белый), (1 белый, 1жёлтый) .

10 ряд. Соединяем модули чередованием (1 белый, пропускаем уголок

жёлтый, пропускаем уголок, белый).

Перья. Соединение деталей конструкции.

1.7 белых модулей одеваем друг на друга.

2. На модуль 7 ряда одеваем 2 модуля, каждый на уголок. По этой схеме

изготавливаем 3 пера.

3. На пропущенные уголки хвоста ставим пёрышки. (чередуем красный и белый цвет.

4. На модуль головы одеваем 2 модуля жёлтого цвета(с добавлением клея).

5. Соединяем хвост павлина с фигуркой. Изделие готово!

Экологическое обоснование проекта .

Для изготовления изделия был использован экологически чистый материал-

бумага. Также использовали клей, который имеет сертифицированный

товарный знак, подтверждающий, что этот материал не приносит вреда

окружающей среде

Экономические расчёты.

Заключение.

Новизна работы заключается в том, что создана своя модель павлина,

в технике модульного оригами с частичным использованием инструкций

и схем. Имея опыт изготовления различных изделий, я могу вносить изменения в различные разработки, а также создавать свои модели.

Практическая значимость работы обоснована тем,что изделия, выполненные

в этой технике могут служить украшением интерьера школы и дома,

подарком родным и близким, а также являться работами для участия

в конкурсах по декоративно- прикладному искусству.

Источники и литература.

1.Згурская М.П. Серия «Мастер-класс» Оригами. Харьков.Фолио.2011.

2.Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами, М.АСТ-ПРЕСС-

4. http://www.vlasta-idea.ru/articles/istoriya_origami.htm

Приложение

Моя разработка. Павлин.

Хвост павлина

Моя коллекция:

Оригами Автор: Каримов Эмиль Алмазович, 4 класс, МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа- детский сад» с. Началово Учитель: Красильникова Рашида Курмашевна 2012 год. Цель: освоить технику оригами и использовать в жизни. Задачи: - изучить историю оригами; - ознакомление с техникой оригами; - научиться создавать изделия оригами; - выявить связь оригами и геометрии; - найти способы применения оригами в повседневной жизни. Актуальность: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы. Немного об истории возникновения. Оригами – японское искусство складывания из бумаги. Оригами возникло в эпоху Хэйан (794-1185). Оригами появилось как церемониальное искусство. В храмах из бумаги изготавливали специальные коробочки санбо, в которые клали жертвоприношения – кусочки рыбы и овощей. В периоды Камакура (1185-1333) и Муромати (1333-1573) оригами носит символический характер (записки в виде бабочек…) В периоды Адзути – Момоями (1573-1603) и Эдо (16031867) оригами – способ времяпрепровождения. Европа познакомилась с оригами в 1853 году. Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзаве, который внес неоценимый вклад в развитие этого искусства. Оригами сегодня. Направления и школы оригами разделились на три течения: 1. Традиционное оригами – приверженцы используют в качестве основы традиционный квадрат. 2. Последователи этого течения складывают фигуры из листов треугольной, прямоугольной, шестиугольной и восьмиугольной формы. 3. Модульное оригами – изготовление моделей из некоторого числа однотипных модулей. Заключение: Оригами: - учит различным приемам работы с бумагой; - развивает способность работать руками; - учит концентрации; - знакомит с основными геометрическими понятиями; - развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности. Список литературы: 1. Н. Г. Юрина. По книге “Я познаю мир” 2. http://www.origami.ru 3. Выгонов В.В.Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушек: Книга для учителя.-М.: Издательство «Первое сентября», 2002. 4. Выгонов В.В.Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушек: Книга для учителя.-М.: Издательство «Первое сентября», 2003. 5. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели.-М.: Айрис-пресс, 2003. 6. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи.-М.: Айрис-пресс, 2004. 7. Щеглов О. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Издательский Дом «Владис» М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.




Цель проекта Я занимаюсь в кружке оригами уже несколько лет. Это занятие мне, как и многим моим товарищам, очень нравится. И я решил выяснить, почему это красивое искусство завоевало себе популярность во всем мире. Целью данного проекта является изучение этапов развития оригами, простейшее описание техники создания изделий, кроме того я хочу продемонстрировать, какие красивые вещи можно создавать, имея под рукой лишь бумагу и ножницы.


Возникновение искусства оригами Для более глубокого понимания любого искусства необходимо знать историю его возникновения. Несмотря на традиционно приписываемые японские корни, искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь японской аристократии.


Во второй половине XIX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом. Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага». « Ori » это складывать, а « kam i» бумага. Таким образом, оригами это древнее искусство складывания фигурок из бумаги, бумажной пластики.


Современный этап развития оригами Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Йошизава Акира. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков- чертежей.




Техника оригами Хочу обратить внимание, что оригами – это искусство, доступное всем. Для оригами требуется лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств. Для оригами может использоваться любая бумага, но существует определенный стандарт для складывания. Стандартная бумага для оригами должна быть тонкой, прочной и должна хорошо держать складки. Законченная фигура оригами называется моделью, метод складывания модели называется проектом, а нарисованные инструкции для модели называются набором схем.


Оригамисты любят складывать модели животных, а также все объекты живой природы. Кроме моделей животных, созданы модели почти всех физических объектов, включая людей, лица, растения, транспортные средства, здания и др. Некоторые оригамисты складывают абстрактные или математические формы, другие специализируются в модульном оригами, где из множества сложенных простых частей собирают большие сложные структуры.


Использование оригами Когда я начал изучать, кто же может использовать оригами, то я был очень удивлен, что его используют самые различные группы людей. Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправится от болезни или в целях обучения. И огромное число людей складывают бумагу просто потому, что это весело.


Заключение В заключении хочу подчеркнуть, что оригами – это прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения.








Проект «Оригами»2 класс
МБОУ «Кобраловская основная
общеобразовательная школа»

Гипотеза:

Искусство оригами тесно связано с
математикой и может стать хорошей основой
для её изучения
Цель: установить взаимосвязь искусства
оригами и науки математики

Задачи:

Знакомство с основными этапами
изучения оригами.
Анализ взаимосвязи основ оригами и
математики.
Поиск исторических фактов.
Знакомство с понятием многогранник.
Изучение видов многогранников.
Исследование возможности техники оригами
для создания правильных многоугольников и
многогранников.

Объект исследования – связь искусства
оригами и математики
Предмет исследования – лист бумаги.
Методы исследования:
поиск информации из разных источников
(специальная литература, интернет ресурсы);
практическая работа
Продукт исследования – книжка-малышка
и изделие

История оригами

Родина оригами – Япония. На японском языке
ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если
сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ
– искусство сгибать бумагу.
Начиная с конца 16 века оригами
превратилось в любимое развлечение
японцев. Именно в этот период времени
появилось большинство классических
фигурок.

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц,
и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью котор
можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную
фигуру

Сейчас в оригами существует три основных течения.
Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы
используется квадрат.
Второе течение – модели складываются из листов треугольной,
прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из
некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.
То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур,
значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в
оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов,
используя несколько сгибов.
При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона,
диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части,
угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из
квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью
оригами решаются геометрические задачи на плоскости.

Выполнил ученик 2 «А» класса Мюллер Артем Учитель: Алексеева Е. Н. 2015 год ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Проект

Проблема: Мне захотелось узнать, что такое оригами.

Цель: Изучить тему «Оригами».

Прочитать литературу, в которой авторы рассказывают об оригами. Собрать интересные схемы для изготовления поделок в технике «Оригами». Изготовить несколько работ в этой технике. Оформить проект и подготовить презентацию выступления по теме «Оригами». Задачи:

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами.

Оригами родилось в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение.

Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное - твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел - он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.

Заключение: Я узнал, что такое «Оригами» и научился работать по схемам. В ходе работы над проектом я научился изготавливать поделки в технике «Оригами». В результате работы я узнал много нового и интересного, дополняющего школьные учебники. Мне понравилось работать вместе со взрослыми.

http:// www.yourorigami.ru http://www.myshared.ru http:// www.origami-paper.ru http: //www.yandex.ru http://www.nashydetky.ru http://www.oriart.ru http://www.origamka.ru

Загрузка...