1001-market.ru

Родительское собрание в доу посвященное дню матери. Родительское собрание " день матери". План-конспект родительского собрания ко «Дню матери» в старшей группе

Валентина Бражнова

Протокол родительского собрания от 21 .11.2017г.

«Семейные традиции » .

Бражнова Валентина.

Форма проведения : семейная гостиная .

Присутствовали : 9 человек.

Отсутствовали : 3 (уважительная причина) .

Цель : Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям . Стимулирование к появлению новых семейных традиций , способствующих сплочению семьи.

Задачи :

Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций ;

Прививать уважение к культурным ценностям семьи;

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям , разбираться в родственных связях;

Воспитывать любовь, уважение к членам семьи, показать значимость семьи для каждого человека, проявлять заботу о родных людях.

Повестка дня :

1.«Семья и ее традиции » - воспитатель В. В. Бражнова.

2. «Давайте поиграем» - дефектолог Е. А. Косенок.

3. «Готовимся к Новому году» -обсуждение костюмов и подарков.

4. «Семейный концерт » - воспитатель Н. А. Клушина.

Предварительная работа :

В родительский уголок была помещена статья «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» .

Беседа с детьми на тему «Моя семья» о том, как проводятся дома праздники, вечера, выходные, прогулки, поездки всей семьей. Знают ли дети своих родственников.

Изготовили с детьми подарки для мам.

Подготовили небольшой концерт.

Провели анкетирование среди родителей на тему «Семейные традиции .

Открыла семейную гостиную воспитатель группы Валентина Владимировна Бражнова. Она рассказала о том, что испокон веков в России чтились и оберегались традиции семьи . Семья знала свою родословную не на уровне бабушек и дедушек, а гораздо глубже. История жизни предков хранилась и передавалась из поколения в поколение. Люди семьями по воскресеньям ходили в церковь, отмечали праздники, такие как пасха, рождество, троица, дни рождения и т. д. вечерами в семейном кругу у камина читали, пели песни, слушали музыку, стихи, или просто беседовали, дискуссировали. Даже в самых бедных семья были определённые традиции . В семьях любили и умели принимать гостей. По традиции часто принимали гостей с хлебом и солью, накрывали красивые столы, ставили разные яства. Важной традицией было передавать из поколения в поколение семейные реликвии- иконы , украшения, книги, фотографии, шкатулки, и т. д.

Но после революции основные традиции были утрачены . Было запрещено отмечать религиозные праздники и даже наряжать елку на новый год. Семейные традиции потеряли свою ценность.

Но со временем все стало возрождаться, люди стремились вернуть утраченные традиции . Вернулись религиозные праздники, возродились семейные традиции .

В семьях существуют определенные традиции : семейные обеды , семейные праздники , семейный совет , где вместе решают семейные проблемы , предстоящие мероприятия. Люди выезжают семьями на отдых, в театр, цирк и т. д, читают сказки на ночь.

Далее Валентина Владимировна попросил родителей вспомнить и рассказать о семейных традициях , которые были в их семьях, когда они были детьми. Родители передавали друг другу матрешку и по очереди рассказывали о традициях их родителей в семье- это было почтение и уважение к старшим, почитание памяти родственников погибших в ВОВ. Праздники, свадьбы, проводимые с соблюдением всех старинных обрядов. В доме хранились семейные реликвии .

Дефектолог Елена Анатольевна Косенок разделила родителей на три команды и провела с ними несколько игр.

«Собери и прочти пословицу» - родители берут отдельные слова и собирают их в пословицы о семье и ее традициях .

Игра «Ассоциации» - команда вытягивает слова, зачитывает их и называет какие-то слова, фразы или рассказывает истории, связанные с этими словами. Предлагаемые лова : спорт, свадьба, день рождения, игра, поход, генеральная уборка, дача, новый год.

Родители рассказывали небольшие истории, связанные с выбранными словами о семье, или называли слова, которые ассоциировали у них с предложенным словом.

Педагоги предложили родителям побеседовать о том , какие семейные традиции есть в их семье и какие они хотели бы возродить .

Родители рассказывали о тех традициях , которые они больше помнили из детства- дни рождения, выходы в лес, Новый год; традициях , услышанных когда-то, или о прочитанных в литературе традициях , которые им хотелось бы внести в свою семью- старинные обрядовые праздники, вечерние посиделки семьей, сказки на ночь, пожелание доброго утра, дня, ночи. Но почти каждый говорил о почитании памяти умерших и погибших родственников в ВОВ и локальных войнах, об уважении к старшему поколению. Очень многие родители хотели бы знать свою родословную, а некоторые уже занялись поиском своих родственных корней.

Валентина Владимировна зачитала результаты анкетирования, проведенные накануне встречи. Наши семьи имеют следующие показатели : взаимоотношения в семьях хорошие, семьи дружные, основные семейные традиции- дни рождения , семейный ужин , беседы в кругу семьи, выезды на природу, посещение городских праздников, отдых и труд на даче.

Концертную программу, подготовленную воспитателями с детьми, открыла воспитатель Клушина Наталья Александровна стихами о семейных традициях . Далее дети рассказывали стихи, станцевали танец, спели песню «Самая любимая мама» . В конце преподнесли мамам подарки, сделанные своими руками. Поучаствовали с родителями в различных веселых играх и потанцевали под веселую музыку.

Закончила программу Валентина Владимировна стихами В. Дробиз «Семья» .

Решение :

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых .

Продолжить собирать семейный архив , изучать историю семейного рода , создавать родословную своей семьи.

Принять активное участие в подготовке к Новому году.

Расширять и укреплять традиции в группе .

Приложение : 1

Анкета для родителей «Семейные традиции »

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье :

1) хорошие 3) нормальные

2) отличные 4) не очень хорошие

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

1) да – 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

1) праздники 5) праздники и поездки

2) ужин в кругу семьи 6) не знаю

3) поездки 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин

4) все, многое

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно 4) когда как

2) часто 5) редко

3) как получится 6) всегда

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе ?

1) каждый занимается своим делом 8) смотрим TV передачи

2) все понемногу, много чем) 9) общаемся

3) обсуждаем учебу 10) вместе проводим досуг

4) занимаемся трудом и ходим летом на участок 11) читаем

5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 12) шутим, смеёмся

6) занимаемся семьей – бытовым трудом 13) отдыхаем

7) делимся впечатлениями

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

1) редко 2) иногда 3) нет

Приложение : 2

Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки…

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе…

И о контрольной

Сегодняшней – я…

За окнами вечер,

А в доме – семья!

Мы рады новой встрече.

Поиграем с матрешкой…


Что же раскатать о том, что я часто делала с родителями…


Как же радостно детство вспоминать.


…и немного грустно.


«А сколько чудесных традиций было в моем детстве и сохранилось в моей семье»- говорит Юлина бабушка.


Выбираем подарки к Новому году.


Начинаем наш семейный концерт !


Песню спели, а потом…


…вам частушки пропоем.


Дарим вам сердечко!


Как же здорово, что есть на свете МАМА!


и бабушка!



Подарки для мам. Пусть они порадуются.


И они конечно рады!

Тема собрания: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

Форма : практикум для родителей детей старшей группы.

Цели собрания:

Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.

Ход собрания

(Воспроизведение аудиозаписи: детский смех, выкрики клоунов на фоне веселой музыки. Воспитатель торжественно выходит в середину зала).

Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Вы только посмотрите, как ищет вас ребенок среди рядов перед началом утренника, а с какой гордостью он улыбается вам, когда у него все получается!

(Просмотр нескольких кадров с взволнованными и смеющимися лицами детей данной группы на утренниках в детском саду: компьютерная презентация на 1,5 минуты).

Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.

(Проводится психологический тест).

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно. Красный цвет - человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией. Оранжевый цвет - вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие.

Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры. Темный цвет - вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь.

Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.

Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).

Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.

(Под веселую музыку дети входят в группу).

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

(Дети читают стихи о матери).

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.

(Дети исполняют песню «Маленький тигренок»).

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли дети узнать руки своих мам?

(Игра «Мамины руки». Мамы образуют круг. В середину круга становится 1 ребенок, его задание: с закрытыми глазами отыскать руки своей мамы.)

(Дети читают стихи о матери).

Воспитатель: А теперь мы попросим мам угадать свой портрет.

(Выставка детских работ).

Воспитатель (говорит на фоне медленной, лиричной мелодии): Мать и дитя - вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Вспомните, как Вы ощущали первые дви-жения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслу-шивались и радовались каждому новому толчку. Жен-щина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмыс-ляет окружающее и за себя, и за своего будущего ма-лыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.

И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, «так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови, ваш МАЛЫШ. ОН РОДИЛСЯ!!! Вспомните, как Вы были счастли-вы тогда. Улыбнитесь же Вашему малышу. Улыбни-тесь, ведь сегодня ваши малыши повзрослели, поумнели и сейчас они вам это докажут. Дети вам красивую сказку покажут.

Воспитатель: В народе говорят: «Беда пришла - бей в колокола, радость на пороге - бей в колокола». У вас в руках колокольчики, давайте попробуем устроить колокольный перезвон. Пусть каждому из вас приходят только добрые вести, и пусть вашему дому всегда сопутствует удача.

Чтоб снова ощутить наш тесный круг,
Чтоб помнить долго этот вечер,
Чтоб всколыхнулось сердце вдруг,
Друзья, зажжем сегодня свечи.

Говорят, когда горит свеча,
То этот миг несет успокоенье.
Пока она ярка и горяча,
То дарит радость нам свеченье.

(Дети танцуют танец со свечами).

Воспитатель:

Ребятки, что подарим маме, куклу? (нет)
Может быть, конфет? (нет)
Ну, тогда в ее денек,
Мы подарим мамочке аленький цветочек «Огонек»!

Итог собрания.

Воспитатель: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять.

Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком - активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.

Людмила Анатольевна - участница республиканского конкурса «Красивая школа - 2006», участница республиканского конкурса «Творческая семья» 2006 (диплом I степени), финалист районного конкурса «Воспитатель года - 2010» (диплом финалиста). Ее хобби - организация детских праздников и развлечений. Любит спорт. Фото автора

Родительское собрание,

в нетрадиционной форме - посвященное Дню Матери.

Цель: формирование семейных ценностей, повышение положительного и

эмоционального уровня общения, поддержание традиции празднования Дня

Задачи: создание уютной, домашней атмосферы праздника; формирование

нравственно-эстетических ценностей, уважения к матери; развитие

творческих способностей детей.

Организационный момент: столы расставить полукругом, на столе педагога поставить горшок с цветочком, положить материал для проведения собрания.

Ход собрания:

(Воспроизведение записи: детский смех на фоне веселой музыки.)

Воспитатель торжественно выходит в середину.

Воспитатель 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном Дню матери!

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями.

Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поёте, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы - моральные и физические.

Воспитатель 2: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Воспитатель 1 .: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Воспитатель 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Ребенок 1:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Воспитатель 1: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

Ребенок 2:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Воспитатель 2 : А вы знаете, что мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют.… Сколько же всего умеют мамины руки!

Воспитатель 1: Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю мам поучаствовать в нем.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам по очереди завязывают глаза, они наощупь должны узнать своего ребенка из круга детей)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Воспитатель 1: А сейчас Зазеленская Оля прочтет нам стихотворение Елены Благининой.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

(вручение диплома)

(Финальная песня)

Песенка Мамонтёнка текст

По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

Я здесь, я приехал, я ей закричу,

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

(проигрыш)

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Воспитатель 2:

Ребятки, что подарим маме, куклу? (нет – отвечают дети)

Может быть, конфет? (нет – отвечают дети)

Ну, тогда в ее денек,

Мы подарим мамочке

Красивенький цветочек. (все вместе)

(дети берут свои работы)

Мы подарок маме

Покупать не станем, (ребенок 1)

Нарисуем сами

Своими мы руками. (ребенок 2)

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок, (ребенок 3)

Можно дом нарисовать,

Речку голубую, (ребенок 4)

А еще расцеловать,

Маму дорогую! (ребенок 5)

(дети дарят мамам свои работы)

Воспитатель 1: И закончить наш праздник хотелось бы на веселой ноте, мы хотим отметить благодарностями за активное участие в жизни группы семью Мягких и семью Степаненко, вручить им почетные грамоты.

Сценарий праздничного родительского собрания

ко Дню Матери

Пояснительная записка

Сценарий приурочен Дню Матери. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме листы бумаги, кукла, минусовки песен, компьютер.

Оформление актового зала для проведения праздника : актовый зал украшен воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником, сделано большое сердце.

Высказывания:

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/

Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М. Гюго/

Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д. Брауэр/

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать! /М. Джалиль/

На сцене ведущие и чтецы.

Ученик 1:

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с ней всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!

И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!

Выступление детей:

Ученик 2:

День Матери – праздник торжественный.
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

День матери – праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,-

Все, кто рождены под счастливой звездой

И мамы опёкой сердечной!

Мы в диких бегах суеты день – деньской

Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьёз увлекаясь делами…

А мама нас ждёт и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто –

«Ах, как они там? – и сердце болит,

И стонет, и рвётся на части…

Ведущий 2:

Мы составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам (ученики 4 и 5):

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер-Мама!

Мы предлагаем вам посмотреть шуточную сценку под названием «Три мамы»:

(В центре сцены стоят стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий1:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Классный руководитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2:

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. А как отмечают этот праздник в других странах?

В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийский День Матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже.

Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки.

Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать жива – здорова, белые цветы прикладывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

11 мая празднуют День Матери и в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню Плодородия. И действительно, когда, как не в начале мая природа взрывается цветами, ароматами, радостью, которая распространяется с первым теплым весенним ветерком?

Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Бразилии, как и во многих странах мира, отмечают День Матери. В Бразилии распространены большие семьи с тремя – четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

В Германии День Матери также отмечается во 2 воскресенье мая.

В Древней Греции День Матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.

В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей.

Матерям дарят в этот день цветы, сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают родителей и тем самым говорят им «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».

Ученик 8:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

Ученик 9:

Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Ученик 9:

Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученик 10:

Каждый должен прожить свой отмеренный век.

Жизнь рождается снова и снова!

Так, еще не умевший ходить человек

Произносит священное слово!

Затуманится сердце ли вдруг по весне,

Если жизнь нелегка и упряма –

Мы невольно тогда – наяву иль во сне –

призываем с надеждою: «Мама!»

Ты умела любить, и беречь, и прощать

С верой в счастье непоколебимой:

Ты опорой была, незабвенная мать –

И женой, и сестрой, и любимой!

Так бывает: в дорогу судьба позвала,

С отчим домом придется расстаться,

Мы вернемся назад – лишь закончим дела,

Мы на время приходим прощаться!

Не забыть беспредельной твоей доброты:

(Не могло б нам такое присниться!)

В твой последний приют мы приносим цветы,

Чтобы светлой душе поклониться!

Ученик 11:

Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку.

Ученик 12:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ученик 13:

И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!

Ведущий 2:

Мама… Семья… Эти два слова неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас любит своих родных и близких, не представляет своей жизни без них.

Но мы с уверенностью можем сказать, что наша школа, наш класс – это тоже семья. Большая, дружная семья. И школьная жизнь интересна и… необычна.

Убедитесь в этом сами.

СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК.

Ученики:

    Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

    И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

    Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

    Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

    Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

    Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ведущий 1:

Дорогие наши мамы! Сегодня мы вручаем вам наши письма, в них всё: и поздравление с праздником, и просьба о прощении за все необдуманные поступки и злые слова, обещания о том, что мы будем достойными детьми своих родителей.

(Звучит музыка, ребята вручают своим мамам заранее написанные письма и цветы)

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно же, здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.

Родительское собрание посвящённое празднику дню матери

«Моя мама лучше всех»

Старшая группа.

Мамы находятся в зале. Под звуки торжественного марша в зал входят дети, встают полукругом.

Ведущий 1.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущий 2.

Поздравляем мам всех с праздником осенним!

И хотим вам пожелать радости,веселья!

Пусть в делах всегда и всюду Вам сопутствует успех!

И сегодня в праздник светлый

Будьте Вы счастливей всех!

Дети хором:

Мама, милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Песня «Мамина сказка»

Ребенок 1.

Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

(после песни дети дарят мамам открытки и садятся на стульчики)

Ведущий 1.

Дорогие мамы! Милые для вас, концерт осенний радостный покажем мы сейчас!

И выступят в концерте этом

Ни Пугачева, ни Кобзон,

И не Хазанов Гена,

Но звезды будут непременно.

Прямо сейчас юные таланты прочтут стихи для Вас!

Ребенок 2.

Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

Ребенок 3.

Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки, тебе их подарю.

Ребенок 4.

Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей

Ребенок 5.

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

Ведущий 2.

Наши мамы-наша гордость,

Так примите танец

Вы от любящих детей.

Танец «С веточками»

Ребенок 6.

Я сегодня по утру

Заплела сама косу

Ты поспи моя мамуля

Я тихонько посижу.

Ребенок 7.

У меня большой медведь

Тихо мишка не реветь

Строго я ему сказала

Видишь мамочка устала

Ребенок 8.

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо-за все я тебе говорю.

Ребенок 9.

А для своей мамочки

Возьму и станцую

Всем нам будет веселей

И для мам и для детей.

Ведущий 1.

Наши дети очень тщательно готовили этот танцевальный номер. Они очень хотели чтобы вам понравилось. Встречайте артистов.

(Танец с зонтами)

Ребенок 10.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово МА-МА

И нет на свете слов дороже чем оно!

Ребенок 11.

Моя мама очень важный

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

Ребенок 12.

Мама милая моя

Сказки мне читает

Я еще совсем не сплю

А мама засыпает.

Ведущий 2.

Сейчас Вам предстоит пройти очень сложное задание. Мамы берите своих деток и вставайте в круг.

Проводится игра «Ищи маму»

(под русскую народную мелодию «Калинка»)

Пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка остановится, дети бегут в центр круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Снова звучит музыка,мамы продолжают двигаться легким бегом, когда музыка заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра повторяется наоборот-мамы находят своих детей.

Ребенок 13.

Самая прекрасная

Мамочка моя

Поздравляет с праздником

Вся наша семья

Ребенок 14.

Подарю я маме

Звездочку красу,

А большое небо

Когда я подрасту.

Ребенок 15.

Я для мамы розу

Выращу в саду

Чтобы не кололась

В пакетик заверну.

Ребенок 16.

Что такое мама?

Это яркий свет

Это много знаний

Ужин и обед.

Ребенок 17.

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Ведущий 1.

А сейчас для вас конкурс «Играем в сказку»

Ребенок 18.

Я рисунок рисовала

Кисточкой и красками

Подарю я маме

С любовью и ласкою.

Ребенок 19.

Улыбнется мамочка

И светлей вокруг,

Потому что мамочка

Самый лучший друг.

Ребенок 20.

Был день веселым и грустным,

Так много случается днем,

И мамочке очень и очень мне нужно

Скорей рассказать обо всем.

Ребенок 21.

Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает меня поругает,

Так это за дело всегда.

Ребенок 22.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме подарю опять.

Ребенок 23.

Есть день особый в ноябре,

Когда спешу сказать тебе:

Родная мамочка моя

Сильнее всех люблю тебя.

Танец с музыкальными инструментами.

Ведущий 1.

Мамы-это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Ведущий 2.

Мы склоняем головы перед мамой,

И от души поздравляем вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

Вместе.

За столы всех приглашаем

Русским чаем угощаем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Загрузка...