1001-market.ru

Шьем развивающую книжку. Развивающая книжка для ребёнка. Достоинства мягкой книжки

Развивающая книжка для малышей своими руками.

Автор : Рак Анна Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 1 г. Миллерово Ростовской области
Описание материала : предлагаю Вашему вниманию описание мягкой развивающей книжки, которую можно сшить своими руками. Данный материал может быть полезен мамам малышей, бабушкам и воспитателям, работающим с малышами (можно привлечь к работе мам).
Цель : всестороннее развитие ребёнка.
Задачи :
развивать мелкую моторику рук,
развивать мышление,речь ребёнка,
воспитывать любовь к маме, бабушке.

С детства все мы не раз слышали фразу: «Лучший подарок – тот, который сделан своими руками». С этим можно не соглашаться, но наступает период светлый и радостный – Вы стали мамой или бабушкой. Среди всех приятных хлопот возникает вопрос о том, где взять хорошие, безвредные, полезные и развивающие игрушки?
Отвечаю: сшить своими руками!
Плюсы:
экологически чистые материалы (ведь для работы берём натуральные ткани),
безопасность (все фрагменты мягкие),
положительная энергетика (столько любви вложено!),
развивающее назначение (каждый фрагмент с каким – то заданием).
Минусы:
я их не обнаружила.
Когда родился мой внук, я решила сшить ему мягкую развивающую книжку. Перед началом работы нарисовала будущие страницы, обдумала, приготовила необходимые материалы – и вот что у меня получилось:
1. Это обложка книги. Артёму очень нравится, что книжка носит его имя. Термонаклейка крепится с помощью утюга, буквы настрочены на швейной машинке.

2. Расстёгиваем «молнию» на сапоге – внутри живёт мышка (лежит свободно, не пришита). Носок сапога – на застёжке «велкро» («липучка»).


3. Ботинок поможет ребёнку научиться вдевать шнурок в дырочки. Мышка из сапога любит забираться в ботинок.


4. Пирамидку можно разобрать, а потом собрать (все фрагменты на «липучке). Верхний элемент на большой кнопке.


5. Колёса у грузовика двухсторонние, пристёгиваются на пуговицы. Водитель и пассажир периодически меняются местами.


6. Бабочка, яблоки и грибок укреплены на «липучки», добычу ёжика можно менять местами.


7.В яблоке под листом живёт червячок – его можно достать, отвернув лист. Бабочка когда - то была гусеницей – это туловище бабочки, его можно отделить, потянув наверх.


8.Весёлая ёлка, Дед Мороз, Снегурочка и мешок с подарками. Каждый элемент ёлки на «липучке», в мешок можно положить мелкий сувенир, сладость.


9. «Лепим» снеговика. Каждый ком отделяется, они на кнопках. Метлу можно взять в руки, потянув вверх.


10. Карман на последней странице (на обложке) неспроста: чтобы не потерялись детали, которые отделил ребёнок, складываем в него.


Сейчас моему внуку 4 года и 3 месяца. Он очень любит свою книжку и периодически её «перечитывает». Мелкая моторика развивается, внимание развивается, речь развивается, а мы, глядя на него, радуемся. авг. 3, 2013 12:07 am Как я шила развивающую книжку

Год назад я получила заказ - сшить развивающую книжку. Подумала какое-то время (я ведь книжки никогда не шила!), но согласилась - интересно было попробовать. А заказчица Оля сделала мне ещё одно предложение, от которого я не смогла отказаться:) Предложила опубликовать в журнале «Скрап-Инфо» рассказ о том, как создавалась книжка - с подробностями, советами и иллюстрациями.

Статья была опубликована в 6-м, декабрьском номере журнала за прошлый год. Этот номер был посвящён синтезу скрапбукинга и других рукоделий и получился очень интересным! На страницах журнала встретила множество знакомых лиц и имён:) По условиям редакции до поры до времени я не имела право публиковать рассказ в своём блоге. Но теперь вроде уже можно:)

Как я шила развивающую книжку: от идеи до воплощения


Сшить мягкую развивающую книжку я мечтала давно. Любовалась на творения других мастериц, собирала идеи, изучала мастер-классы. Но как-то всё не складывалось - то не было времени, то пугала сложность и кропотливость работы. И вот однажды я получила заказ от Оли на шитьё крокодила и хрюшки на бутылку. Кроме того Оля спросила, не возьмусь ли я сшить для её дочки ещё и развивающую книжку. Я немного посомневалась, а потом согласилась - когда же, если не сейчас?

Надо сразу сказать, что работа эта оказалась для меня довольно сложной и длительной, но зато интересной и увлекательной.

Этап 1-й. Задачи и идеи

С учётом Олиных пожеланий, решила, что книжка будет включать в себя различные игровые элементы для развития мелкой моторики, будут использованы материалы разных фактур для разнообразия тактильных ощущений, кроме того, по мере взросления малышка с помощью книжки сможет выучить основные цвета и счёт от одного до десяти.

Таким образом, получилось, что книжка должна состоять из десяти разворотов. Каждый из них должен быть одного из цветов радуги плюс «чёрный», «белый» и «радужный» развороты. Кроме того, каждый разворот будет посвящён какой-нибудь одной цифре - от одного до десяти. Это значит, что там должна быть изображена сама цифра и содержаться задания, связанные со счётом, а также с тренировкой пальчиков.

И ещё у книги должна быть обложка. На передней обложке я решила сделать личико девочки, немножко похожей на свою маленькую хозяйку, и написать её имя, а на заднюю пришить кармашек, куда можно будет складывать съёмные детали, чтобы не потерялись.

В своём любимом «идейном» альбомчике стала набрасывать эскизы страничек.

Тут вот выяснилось, что собирать чужие идеи это одновременно и полезно, и вредно. Первым делом на ум стали приходить идеи, всем известные и повсеместно используемые - божья коровка с подвижными крылышками и ножками, улитка с бусинкой внутри, детское личико и т.п. Но уж больно некоторые из них хорошо вписывались в концепцию книги, поэтому я, немного помучилась угрызениями совести, но всё-таки решила их использовать, утешая себя тем, что, во-первых, я всё равно немного изменю эти идеи под свою задумку, во-вторых, сама книга будет более сложной и многофункциональной, а, в-третьих, мои личные идеи в ней тоже будут. Например, идея с влючением-выключением света в ночных домах. Честное слово, я её нигде не подсмотрела! :)

Дольше всего я провозилась с оранжевым разворотом с цифрой 4. Никак мне не удавалось увязать цвет, число и сюжет. Но, в конце концов, четыре рыжие белки, играющие в прятки на осеннем дереве, были вымучены:)

Кстати сказать, сначала я вообще пыталась числовой ряд связать с цветовой последовательностью: 1 - красный, 2 - оранжевый и т.д. про охотников и фазанов и раз-два-три-четыре-пять, но это оказалось задачей уж вовсе для меня невыполнимой, поэтому решила оставить эту мысль.

Этап 2-й. «Беловые» эскизы и продумывание деталей

В самом начале мы с Олей обсудили размеры книжечки и способы соединения страничек между собой. После черновых эскизов я приступила к эскизам в натуральную величину, попутно обдумывая и записывая, какие ткани какой фактуры и какая фурнитура будут использоваться, что в книге должно быть подвижным, а что пришитым намертво, чтобы маленькие ручки ничего не смогли оторвать, какие детали делать съёмными, какие задания должны содержать странички и т.п.


Этап 3-й. Подбор материалов из личных запасов

Самый лёгкий и интересный этап. Обожаю копаться в тряпочках, ленточках и пуговках! Вывалила все свои запасы тканей, лент, бусин, фурнитуры. Перебирала, подбирала, прикладывала и ловила кайф, одновременно записывая, что нужно ещё докупить, чтобы осуществить задуманное. Несмотря на то, что запасы у меня немалые, список всего необходимого получился внушительным.

Этап 4-й. Покупка материалов

С этим внушительным списком я отправилась по магазинам. Одним заходом, естественно, не обошлась. Одно дело придумать, а совсем другое - приобрести именно то, что тебе нужно. Поэтому от нескольких задумок пришлось отказаться, что-то поменять, но было и несколько озарений - например, когда мне встретились радужные пуговки, сразу возникла идея разноцветной гусеницы из кружков, застёгивающихся на эти самые пуговицы, для чёрной-ночной картинки как нельзя лучше подошёл бархат («бархатная ночь», однако) и т.п.

Этап 5-й. Выкройки и трафареты

Нарисовав в натуральную величину сюжеты книжки, перевела на кальку и вырезала все необходимые детали, которые нужно было выкроить для аппликаций и съёмных деталей. Для цифр и букв на обложке подобрала шрифт, увеличила до нужных размеров, распечатала на обычной бумаге и вырезала - получились трафареты.


Этап 6-й. Раскрой

Начала я со страничек книги: вырезала квадраты с учётом припусков на швы из основных тканей, а также квадраты того же размера из тонкого и объёмного флизелина.

Кроила все квадратики одним махом - так для меня быстрее и удобнее. При раскрое пользовалась специальной линейкой и ковриком для печворка и дисковым ножом. Не понимаю, как я раньше без них обходилась?

По заготовленным выкройкам-трафаретам выкроила все необходимые детали для аппликаций и объёмных деталей. Тут приём «одним махом» не прошёл - выкраивала партию для каждого сюжета отдельно, не то запуталась бы - слишком много мелких деталей. На ткань контуры переводила при помощи специального фломастера - линии от него исчезают сами по себе в течение нескольких часов или сразу же после того, как ткань слегка намочить. При работе с мелкими деталями, аппликацией этот инструмент просто незаменим!

Кстати сказать, первоначально контуры я переводила на тонкий флизелин, затем вырезала и приклеивала на нужную ткань и снова вырезала, уже окончательно подготовив деталь к пришиванию. Вырезала все детали ножницами - кропотливое, долгое и муторное занятие, надо вам сказать, с учётом двойной работы.

Этап 7-й. Шитьё

Каждый квадрат-страницу проклеила сначала тонким флизелином, затем объёмным. Я всё боялась, что странички получатся слишком тонкими и не будут держать форму, поэтому некоторые страницы решила ещё уплотнить тонким проглаженным синтепоном, в результате - переборщила, странички получились слишком толстыми, что отразилось на толщине самой книги, да и с установкой люверсов пришлось повозиться. Мелкие детальки, как я уже говорила, также все были проклеены тонким флизелином.

Затем началось самое интересное - собственно шитьё. Сначала я слой за слоем пришивала, предварительно приколов булавками к основе крупные и приметав мелкие детали, служащие фоном (трава, дерево, снег из кружев и т.п.), а также основные детали (улитки, божья коровка, белочки, слон, цифры), попутно вшивая объёмные и подвижные детали (куст, травинки из лент, крылья, ножки и рожки), некоторые из которых предварительно нужно было отдельно сшить, оформить и наполнить бусинками (крылья божьей коровки, волны-кармашек, ухо слона и т.п.).


Обычно я пришиваю аппликации по контуру густой зигзагообразной строчкой - так мне кажется аккуратнее и надёжнее. Некоторые мелкие детали из фетра пристрочила обычной строчкой.
В процессе шитья, естественно, приходилось постоянно проглаживать детали и детальки, швы и шовчики, чтобы конечная картинка выглядела аккуратной.

Затем я приступила к шитью съёмных деталей.

Этап 8-й. Ручная работа

Очень много при шитье книжки оказалось ручной работы. Пришивание многочисленных пуговок, кнопок, установка люверсов, вышивка ротиков-глазок и даже вязание крючком «яблочек».

Первоначально я планировала яблочки сшить из фетра, но уж очень они получались мелкие, меня взяла лень и тут же посетила счастливая мысль обвязать хлопчатобумажными нитками деревянные бусины. Объём и новые тактильные ощущения от прикосновения к вязаной поверхности! Одно НО, но очень важное! Яблочки очень маленькие и все манипуляции с ними ребёнок должен проводить под неусыпным наблюдением мамы-папы. Все остальные детали я старалась пришивать крепко-накрепко, особенно пуговицы.

Этап 9-й. Сборка

Уф! Наконец-то все странички готовы! Теперь нужно приступать к сшиванию страничек в листы и соединению листов между собой. Работа уже не творческая, а скорее техническая. Разложив квадраты по порядку, лицевыми сторонами внутрь, я проложила строчку по периметру, оставив отверстие, через которое потом вывернула странички.

Чтобы получить ровные уголки, с изнаночной стороны обрезала углы наискосок близко к строчке.

Вывернув, отпарила страницы, отверстие зашивать потайным швом не стала, а прострочила поверху только по одной стороне квадрата, той, где была «дырка».

Затем поставила люверсы, как уже говорила, «с грехом пополам» из-за толщины некоторых страниц, и соединила все листы шнурком.

При первоначальном обсуждении книги мы с Олей говорили, что можно их соединить кольцами. Но, во-первых, книга получилась слишком толстой, таких больших колец всё равно в продаже не было, а, во-вторых, даже если бы и нашёлся такой диаметр, они все разъёмные и я бы боялась, что малышка может прищемить пальцы.

На будущее для себя отметила - для уплотнения одного листа книжки достаточно использовать тонкий флизелин для каждой странички плюс между ними - один слой объемного флизелина или тонкого синтепона. Вместо же люверсов можно в каждый лист вшить петельки и потом все листы также соединить шнурком. Соединение при помощи шнурка мне нравится тем, что листы книги можно в любой момент разъединить, поменять местами, играть с отдельными сюжетами, разложить по порядку странички с цифрами или цветные странички по цветам.

Но вот решусь ли я ещё раз сшить подобную книжку? Эээээ… Наверное, да! Но только после некоторого перерыва:) -

Имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.

Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.

Что необходимо приготовить для вашей самоделки?

Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках - быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.

Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.

В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.

Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).

Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.

Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.

Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице - пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.

На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.

Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.

Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.

Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.

Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.

Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.

Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.

Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.

Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Источник: znaikak.ru

Второй вариант

Овечка. Шёрстка из махровой салфетки, в ножках по одной бусинке, очень хорошо растягиваются.

Курочка-наседка. Крылышко шуршит. Под курочкой яички.

Яйцо с сюрпризом.

А вот и сюрприз - маленький "ко-ко-ко".

Божья коровка. На замочке, внутри кармашек.

Вот такая пухляшечка получилась. Закрывается на петельку с пуговкой.

Третий вариант

Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы - двойной материал с прослойкой синтепона - сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.

Тематика аппликаций может быть абсолютно любой - животные, и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.

Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.

Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус - цена.

Главная цель - сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.

1 страница - слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.

2 страница - мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие , печенье и конфетки для мишки.

3 страница - пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету

4 страница - кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки - нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.

5 страница - пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.

6 страница - три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.

7 страница - 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают "Кря-кря".

Четвертый вариант

На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.

Первый разворот:

Кошка, собачьи ухо и язык - вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти - бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)

Второй разворот:

Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик - тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака - махровое полотенце.

Третий разворот:

Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки - бусины. Бабочки, правда, каюсь - покупные аппликации, зато красивые и яркие.

Пятый вариант. Развивающая книжка - Цифры

Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке - шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!

Шестой вариант

Книжка состоит из 12 страниц и обложки.

Общий размер книги - около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки - синтепон.

Обложка (лицевая сторона) - зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки - апликация с медвежонком.

Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация -- котёнок.

Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта - бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.

Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.

Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.

Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки - из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички - вышитые термоапликации.

Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы - апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.

Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка -- можно "перевозить" любимые , двигается влево-вправо по атласной ленте на "горизонте моря". Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки - отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина -- большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.

На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.

Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы - яблочки. (из можно считать), на траве - пуговицы-цветочки. Бабочка - отдельно сшитая деталь на липучке.

Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки - цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик - отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.

Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики - термоапликация.

Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.

Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.

Внутренняя сторона обложки - кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки -- апликация с яблочком.

Седьмой вариант

11. БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.

12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.

Одиннадцатый вариант

Мягкая книжка "Репка"

Перед вами - книжка «Репка» (размер 26 х 26 см).

Это - одна из самых моих любимых работ… Она появилась на свет только благодаря идее Алены Brookse...

У меня, правда, не оказалось готового фона из ткани, поэтому пришлось «выкручиваться на месте» и тратить больше времени. Но, это того стоило!

Книжка «работает» по принципу «последовательного откидывания» страничек.

Итак, посадил дед репку (печатаю с сокращениями)…

Выросла репка большая-пребольшая….Стал дед репку из земли тащить…..

Позвал дед бабку…..

Позвала бабка внучку…

Позвала внучка Жучку…

Позвала Жучка кошку…

Позвала кошка мышку… Тянут-потянут..

Вытащили репку!!!

Основные ткани - флис, вельвет, ситец, лен…

Двенадцатый вариант

Сшила на заказ книжку, в этот раз странички сделала новые, идеи из интернета

Сама обложка с корабликом

Первый разворот

Покорми животных

Трепалочки

Четырнадцатый вариант

Как-то увидела у знакомых книжку, сфотографировала и сшила точно такую же, оказалось, что эта книжка из магазина IKEA. У меня получилась меньше по размеру.

Наша книжечка сшита из ситца, страницы уплотнены дублерином, размер 13х14.

На обложке радуга, солнышко на верёвочке, можно спрятать солнышко за радугу.

Птенец вылупился из яйца (на ленточке), мама птичка кормит птенца червячком.

В пруду (капроновая лента) плавают рыбка и гусь, лягушка на ленточке может нырять в воду и выпрыгивать на сушу.

Гусеница съела краешек листика, на листике роса. За вторым листиком прячется божья коровка. Пчёлка летает с цветка на цветок по ленте, паучок на паутине на липучке.

Задняя сторона обложки, птичка на облаке (облако из велюра-мягкое, пушистое), из облака капает дождик.

Разворот обложки.

Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).

Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.

Задать вопросы и пообщаться на эту тему можно

Игрушки для детей должны быть не только красивыми, но развивающими и безопасными. Именно к таким игрушкам относятся книжки из ткани. Они помогают детками приобрести полезные навыки, так как на страничках такой книжки находиться много отдельных развивающих элементов.

Для изготовления книжки потребуются :

  • Картон;
  • Ножницы;
  • Иголка;
  • Нитки;
  • Пуговицы;
  • Бусинки;
  • Цветная ткань.

В качестве основы можно использовать картон, сложенные гармошкой. Так вы сможете не боятся, что странички оторвутся и выпадут. Мы приведем в пример мастер-класс по созданию обложки для тканевой книжки своими руками.

Сначала вам нужно будет вырезать два прямоугольника из плотного картона, это будут внешние обложки для вашей книги. Их нужно обтянуть подходящей тканью или фетром, украсить по своему вкусу и задумке.

Для страничек нужно будет подобрать также плотный картон, но он должен быть тоньше, чем картон для обложки. Высота страничек должен быть такой же как и для обложки, а ширину можно высчитать, умножив ширину обложки на количество нужных вам страниц, плюс еще две странички, чтобы приклеить их к обложке. Картон страниц также можно оклеить фетром или обтянуть тканью, по вашему желанию. После того как обложка будет готова, можно приступать к оформлению страниц книжки из фетра руками.

Развивающая книжка для ребёнка своими руками. Как изготовить.

Какие цвета выбрать для оформления книжки из ткани

Развивающие книги из ткани создаются для того, чтобы научить ребенка важным и нужным навыкам, поэтому выбирайте для оформления чистые и простые цвета. Пусть это будет красный, синий, зеленый, желтый, розовый, оранжевый, фиолетовый. Вы будете на основе этих цветов учить ребенка их распознавать, поэтому лучше сделать так, чтобы малыш не путался.

Одну страничку в книжечке можно пришить или наклеить на липучках разноцветные геометрические фигуры, тогда вы сможете обучить малыша одновременно и распознаванию фигур и выучить с ним цвета.

Какие идеи использовать для оформления книжки из ткани

Мы приведем мастер-класс по созданию страниц для книги из фетра. Конечно же, для малышей будет интересно, если вы используете пуговички, кнопочки, змейки, ленточки и другие штучки, которые развивают мелкую моторику рук.

На одной из страниц можно пришить или прикрепить змейки, пуговки, кнопки, карабин, липучка, шнурки. Пусть ребенок тренируется застегивать и расстегивать эти полезные приспособления. Вы можете использовать мастер-класс по созданию кармашков и сделать так, чтобы кармашки застегивались за пуговки, кнопки и липучки.

На пуговички застегивать кружочки, не один, а несколько, деткам очень понравиться такая возможность. На страничке можно сшить импровизированный схематичный кед и попробовать обучить детей шнуровке.

На другой страничке можно использовать мастер-класс по созданию мячей и пирамидок пазлов из фетра своими руками. К примеру, чтобы сделать пазл-мяч, нужно будет сначала начать с выкройки. Вырежьте из бумаги круг, который вам подходит по диаметру и разрежьте его на 4. Возьмите цветной фетр и каждую деталь вырежете из него. Пришейте к месту крепления круга на странице липучку, к каждой детали также пришейте ответную часть липучки и вот ваш пазл готов.

Мастер-класс по созданию пирамидки будет очень похож на мастер-класс по созданию пазла-круга. Нужно будет вырезать детальки пирамидки, пусть их будет 3-5. Каждую детальку нужно будет выполнить в виде прямоугольника, можно пошить подушечки из фетра и набить их ватой. Тогда у вас получиться красивая интерактивная игрушка, на каждую деталь нужно будет пришить липучку. На страничке книжки нужно также пришить ответную часть липучки.

Неплохим вариантом идеи может стать использование лент в украшении тканевой книжки своими руками. Чтобы развивающие книги из ткани были полезными, они должны чему-то обучать. Так можно пришить на страничку книжки три ленточки. Вы можете показать малышу, как заплетать косичку и он сможет повторять эту тренировку своими руками.

На странице из фетра можно сделать табличку, в которой ребенок будет осваивать счет. Самый простой мастер-класс – это из фетра вырезать цифры и пришить их к странице. Возле каждой цифры натянуть ленту и на каждую ленту надеть соответствующее цифре количество бусинок. Такую развивающую книжку, сделанную своими руками, будет очень удобно использовать, обучая малыша счету.

На одной странице можно сделать маленький огород с фруктами и овощами. Вы можете сшить своими руками овощи и фрукты из фетра, а можете на липучке приклеить фото этих фруктов и овощей. Для детей такая страничка будет очень полезна, так они смогут легко запомнить названия овощей и фруктов.

Вместо огорода можно сделать дороги с машинками или море с корабликами. мастер-класс по созданию таких страничек будет таким же как и другие – вам нужен будет только фетр и липучки, а также немного вашей собственной фантазии.

Выкройка кораблика или автобуса делается очень просто. Вы можете найти фото нужного вам объекта и просто распечатать его, разрезав на важные составляющие детали. Если это кораблик, то это будут паруса, якорь и борта.

Можете на какой-то страничке сделать развивающую игру в прятки с малышом. К примеру, вам может быть полезен такой мастер-класс. Вырежьте из фетра кепку или шляпу. Пришейте ее так, чтобы шляпку можно было приподнять. Под шляпкой можно спрятать глазки, улыбающийся рот и волосы. Можно использовать фото глаз и другие идеи. Если вы используйте этот мастер-класс, то порадуете детей и они будут в восторге.

Развивающая книжка из ткани и фетра. Ручная работа

Загрузка...