1001-market.ru

Сказка о дружбе народов. Сказки о дружбе Сказки про дружбу для детей авторские

Екатерина Денибекова
Сказки о дружбе

В нашем нелёгком труде очень хочется дать детям много и сразу: воспитать их добрыми и дружными, научить исследовать мир, сформировать знания о природе и не только.

Предлагаю Вашему вниманию картотеку сказок о дружбе.

"Весёлые дракончик и".

Жили-были весёлые дракончики. Они очень любили пончики. Поэтому каждое утро они просыпались, умывались и летели к своему другу кенгурёнку-пекарю. Он выпекал самые лучшие в мире пончики. И вот однажды прилетели они и застали пекаря в печали.

"Что случилось?"-спросили дракончики.

"Закончилась волшебная мука. А без неё не получаются любимые пончики!"-ответил кенгурёнок. "Не беда, мы тебе поможем!"-сказали весёлые дракончики. И полетели на волшебное хлебное поле. Дружно трудились братья-дракончики: собирали золотые хлебные зёрна в большие мешки. Эти мешки доставляли на мельницу-вертельницу.

"Я рад бы Вам помочь,-сказал мельник-да только нет ветра!".

"Ничего, мы тебе поможем!"-сказали дракончики. И начали махать своими крылышками. Весёлый ветерок закрутил крылья мельницы. Золотые зёрна попали на жернова, и получилась мука. Бережно собрали её братья-дракончики и отнесли кенгурёнку-пекарю. Пончики получились на славу!

"Дружба с маленьким щенко м".

По дороге из школы домой Петя и Дима увидели брошенного щенка. Он сидел в канаве и жалобно скулил, просил о помощи.

Мальчики сразу согласились помочь щенку. Они забрали щенка домой. Только не могли решить у кого щенок будет жить.

Петя сказал:

"Дима,давай решим так:пусть щенок живёт три дня у меня, три дня у тебя. А когда вырастет, мы его выпустим, и за кем он побежит, тот и будет хозяин".

Построил Петя будку для щенка. Положил около неё мисочку с молоком. Щенок радостно вылакал молоко и благодарно гавкнул. Через три дня щенок стал жить у Димы. У Димы для щенка не было будки, но он постелил коврик рядом со своей кроватью. Рядом с ковриком поставил мисочку с вкусной косточкой. Часто щенок просыпался ночью и скулил,но Дима его успокаивал, гладил рукой.

Вскоре щенок совсем вырос. Однажды ребята решили узнать, кто станет хозяином щенка. Выпустили они щенка, а сами разбежались по разным сторонам. А щенок сначала за Петей побежал, а потом бросился Диму догонять и громко загавкал: "Гав,гав,гав"-как будто он им молвил: "Что же вы меня одного бросили!","Что же вы разбежались!"

С тех пор Петя и Дима никогда не спорили, кто хозяин щенка. Они за ним ухаживали. А Щенок каждое утро провожал их в школу и ждал их после уроков.

"Жирафчик и слонёно к".

Жили-были Жирафчик и Слонёнок. Жирафчик сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошёл к Жирафчику и сказал:" Давай дружить".А Жирафчик отказался дружить со Слонёнком. " У тебя огромный и некрасивы нос",-сказал Жирафчик. Слонёнок обиделся на Жирафчика, расплакался и ушёл в свою песочницу.

Немного погодя к ним подошла мама Жирафчика. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: " Что так расстроило Слонёнка?". Жирафчик рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым. И тогда мама сказала Жирафчику, что друзей выбирают не по красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный. И если случится беда, на него всегда можно положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.

Жирафчик подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить Со временем их дружба стала такой крепкой, что многие животные стали ставить их в пример своим детям.

«Сказка об одиноком щенк е».

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

«Сказка про маленького поросёнка, который не знал, что такое зим а».

Однажды хрюня бродил по улице. Вдруг он увидел что-то белое и спрашивает у волка: «Что это?». Он ему ответил: «Это трава». Он так сказал, потому что сам не знал. И хрюня пошёл дальше. Навстречу ему шла лисичка-сестричка. Он у неё спросил. Она ответила, что это снег. А хрюня у неё переспросил: «Это точно». Лиса говорит: «я пошутила, это облако». И он пошёл дальше. Дальше ему повстречался его брат. Он занимался на тренажёрах на стадионе. Он и у брата спрашивает о белом и необычном. Тот ему ответил: «Ты маленький и глупый ещё. Это ведь снег». «Ты мне помог,-сказал поросёнок. -Большое тебе спасибо. Ты мне не только брат, но и самый лучший друг».

Сказка "Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве"

Ручьева Анастасия Сергеевна, обучающаяся в 3 классе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Руководитель: Елизарова Мария Алексеевна, учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское

Назначение: Сказка о дружбе, о внимательности, о приключениях предназначена для детей 5-8 лет. Можно читать в кругу семьи, в дошкольных учреждениях, в начальных классах.
Цель: прививать интерес к авторскому творчеству, раскрывать ценности совместного творчества педагогов и детей.
Задачи:
1. Воспитывать чувство доброты, сострадания, ответственности
2.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3.Развивать у детей понимание о ценности дружбы и ценности великих народных слов.
4. Расширять словарный запас, развивать связную речь и воображение ребёнка.

"Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве"

Жил-был Ёжик. Он жил в лесу. А жизнь его была скучная-скучная. Каждый день ему было грустно, он делал одно и тоже: собирал себе ягоды и грибы на завтрак, обед и ужин, а потом сидел на одном и том же пенёчке и читал книги о великих путешественниках. Ёжик всегда мечтал отправиться хоть в одно из таких фантастических приключений, о которых он так много читал.
Ёжик был самый обыкновенный, небольшого размера, с маленьким симпатичным хвостиком и небольшими ушками. Мордочка его вытянутая, носик острый и постоянно влажный..Ёжик имел колючие иголочки, и никто не хотел с ним дружить. Хотя на самом деле Ёж был очень весёлый и крайне добрый зверёк.
Однажды Ёжик встретил Зайца, который пробегал мимо. Заяц был в очень хорошем настроении и сообщил, что он отправляется в Волшебное Царство, чтобы увидеть всё самое-самое красивое на свете.
Зайчик был небольшого размера с длинными забавными ушами и маленьким шаровидным хвостом. Глаза его были коричневые и добрые-добрые. Окраска зайца была охристо-серого цвета с тёмными пестринками, а шерстка - блестящая, шелковистая, заметно извитая.
Заяц и Ёжик быстро подружились. И Заяц предложил Ежу отправиться вместе с ним в путешествие. Ёжик был очень рад. Глаза его светились от счастья.
Заяц и Ёж проходили через реки, через горы, через поля, через леса. Они очень много говорили, рассказывали много интересных историй, делились друг с другом самым сокровенным. И во наконец дошли они до Волшебного Царства.
Когда они зашли в Волшебное Царство, они увидели всю красоту мира. Здесь были разнообразные насекомые, прекрасные животные, красивые растения. И все эти существа являлись жителями Царства. Все они улыбались, смеялись, радовались приходу новых гостей. Но наши герои не знали, что в Царстве есть свои правила и законы.
Ёжик и Зайчик увидели забавных и необычных бабочек и начали их ловить. Однако в этом Волшебном Царстве нельзя было никого ловить. Жители очень разлились на новых гостей и заругали их. Старая мудрая черепаха сказала: «Не знаешь броду, не суйся в воду».
Заяц и Ёж очень сожалели, что так поступили. Задумались они и над словами мудрой черепахи. Ведь не стоит предпринимать какие-либо действия, когда ты точно не знаешь что можно, а что нельзя делать.
Наши звери очень хотели загладить свою вину. Они пообещали сделать уборку в Царстве, посадить цветы и деревья, никогда больше никого ловить и не обижать. Наши герои выполнили своё обещание и решили изучить все правила поведения и законы Волшебного Царства. Они немного погостили в Царстве, пообщались с интересными и забавными жителями, полюбовались великой красотой и решили возвращаться к себе домой.
Точно так же, как и в первую дорогу, Ёжик и Заяц очень долго шли в свой родной лес. После долгой дороги они уснули. В эту ночь им снились волшебные, красивые сны, воспоминания о своём забавном путешествии. Наутро нашим героям хотелось отправиться путешествовать ещё. Теперь Ёжик и Зайчик будут знать известную всем мудрую поговорку «Не знаешь броду, не суйся в воду!».
И, наверное, в скором времени, Ёжик и Зайчик отправились в какое-то необычное, далёкое путешествие…

Сказка про Аленушку и сестричку ее Сашеньку

Пономарева Алена, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям детей для организации домашнего чтения. Сказка предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: привлечение внимания к чтению художественных произведений.
Задачи:
- учить понимать смысловую сторону сказки, оценивать поступки героев;
- развивать воображение, слуховое восприятие, речь;
- воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.


В одном небольшом городишке,
Жили девчонки и мальчишки.
Жили они не тужили,

Родители их очень любили.
А я поведу вам свой сказ,
Про двух прекрасных принцесс,
С обычными именами,
И с шаловливыми глазами.
В одном небольшом городе, в небольшой квартирке жили две девочки: подружки – сестрички. Звали сестренок – Сашенька и Аленушка. Сашенька была немного старше сестры, закончила детский сад и уже пошла в школу – в первый класс и как положено старшей сестре, всему Аленушку учила, помогала ей.
А Аленушка была девочка маленькая, немного капризуля. Ходила она в садик, который располагался, рядом с домом.
А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день "уа-уа" -
Вот и все её слова.


Девочки были очень дружны, много времени проводили вместе, могли часами играть со своими любимыми куклами, или смотреть любимые мультфильмы. Но самым любимым занятием девочек было – чаепитие: накроешь на кухне стол, в красивый бокал нальешь чайку, к чаю достанешь вкусненькие конфетки, а еще лучше бабушки пирожки или булочки.


Дома Аленка любила поиграть в школу. Посадит она свои любимые игрушки в ряд, в ручки возьмет указку, мелок и начинает учить их. То буквы им диктует, объясняет, как наложить предмет на предмет, возьмет игрушку побольше, на нее сверху положит игрушку поменьше.
В выходные дни девочки всегда помогали мамочке по хозяйству, они очень любили мамочку, жалели ее. Девочки понимали, чем быстрее мамочка справится со своими домашними делами, тем быстрее они пойдут гулять, или вместе играть.


Аленка любила, когда ее хвалят, она понимала, что за просто так никто ее хвалить не будет, что похвалу нужно заслужить. Сашенька, была девочка усидчивая, старательная. Научила Саша Аленку очень красиво разукрашивать раскраски, все ровненько, не выходить за линии. Девочка старалась этому научить друзей в садике.
В детском саду девочку Аленку воспитатели хвалили. А Аленка во всем хотела быть похожей на свою сестренку, в садике старалась, в силу своей возможности, помочь воспитателям, помочь своим друзьям и подружкам.
Хотя она и не умела читать, но часто просила книгу, садилась за стол или просто вместе со своими подругами и они подолгу листали книгу, рассматривали картинки. Иногда она просто показывала картинки в книжках своим игрушкам, которые дремали рядышком с Аленкой.


Девочки любили сочинять свои детские небылицы. Аленка всегда старалась, чтобы на нее обратили внимание, могла часами ходить вокруг воспитателей, или специально растрепать свои волосы, чтобы воспитатели лишний раз ее к себе подозвали.
Аленка просыпалась рано – поутру и сильно капризничала, будила всех вокруг: соседей, родителей. Надевала свои миленькие ботиночки и очень сильно топала по утрам ногами по полу. От такого шума просыпались и кошки, и собаки.
Целые дни девочки были на ногах: то поиграть, то помочь, только в тихий час Аленка могла поспать в детском саду, а Сашенька и вовсе не спала. А в выходные дни они вообще глаз дома не смыкали. Бывает, умаются девочки за день, выйдут вечерком на улицу, сядут на плетень у дома и любуются вечерним небом, звездами и просто наслаждаются тишиной.


А холодными зимними вечерами, сядут рядышком перед теплым камином и наблюдают за пламенем, сочиняют очередную сказку или небылицу.
Посидите и вы у камина, и сочините свою историю.

Есть такой важный человек на земле – это добрый друг. Добрый друг нужен каждому. В нашей сказке осьминог нашёл друга совершенно случайно. При каких обстоятельствах? Сейчас мы всё узнаем…

Сказка «Новый друг»

Жил-был осьминог Оська. Ах, какой он был красавец! Все его восемь ножек двигались очень грациозно. Но почему-то осьминога опасались, хотя на самом деле он был добрым. И очень одиноким. Ему хотелось иметь друга. Но друг никак не находился.

И тогда осьминог придумал вот что. Для начала он решил превратиться в ската.

А дело в том, что у осьминога есть такое удивительное свойство. Он умеет подражать другим морским животным — медузам, камбалам… И скатам тоже.

Вот сидит наш осьминог Оська и беседует сам с собой. Только начинает разговор как осьминог, а продолжает уже как скат. Потом наоборот. И не скучно ему.

А в это время проплывал мимо осьминога настоящий скат. Услышав какой-то разговор, он остановился. Скат спрятался за корягу, и стал смотреть на представление, разыгрываемое осьминогом. Спустя некоторое время скат выплыл из-за укрытия, и направился к осьминогу.

— Оська, что всё это значит?

— Я играю «в друга», — сказал осьминог. – Друга у меня нет, поэтому мне приходится играть в него.

— Давай я буду твоим другом, — сказал скат.

— Давай, — обрадовался Оська.

С тех пор скат и Оська начали дружить. А дружба – это здорово!

Вопросы и задания к сказке

Как звали осьминога, о котором идёт речь в сказке?

Какое удивительное свойство есть у осьминога?

В какую игру играл осьминог?

Кто наблюдал за игрой осьминога?

Нарисуй осьминога Оську и ската.

Какие пословицы подходят к сказке?

Дружба крепче каменных стен.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Главный смысл сказки заключается в том, что всякому без друга приходится трудно. Осьминог приобрел друга благодаря случаю – так тоже бывает. А мы только порадуемся тому, что ещё одному живому существу на свете стало жить лучше!

Об авторе

Кириллу 8 лет, он ученик МБОУ «Гимназия №3» города Астрахань.

Веселый, жизнерадостный мальчик, очень любит читать, пробует сочинять сказки. Занимается прикладным творчеством, его работы занимают первые места на школьных и на городских выставках. Город, где живет Кирилл, многонационален. Люди разных национальностей мирно живут не только в одном городе, но и в одной семье. Семья Кирилла русско - татарская. В своей сказке Кирилл рассказывает, что людям нужно жить в мире и чтить традиции друг друга.

«Сказка о дружбе народов»

Жил-был на свете русский богатырь Никита. Жил весело, и было у него много друзей.

Полюбил он однажды царевну и захотел на ней жениться. А царевна ему сказала, что выйдет за него замуж, если достанет он ей обручальное кольцо - перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.

Делать нечего, пошел Никита искать - добывать самоцветное колечко. Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Вернулся грустный на отчизну.

Встретил по дороге его давний друг армянин Арам и спрашивает:

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через кипящую реку не перебраться. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Арам, - построю тебе я каменный мост через кипящую реку.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился - перед ним стена огненная. Ходил - ходил богатырь вокруг да около, так ни с чем домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего закадычного - калмыка Басанга, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через огненную стену не перебраться - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Басанг, - дам тебе коня, перенесет он тебя через огненную стену.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше - видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Пришлось снова воротиться в родную сторонку.

Встретил по дороге друга своего, казаха Тагира, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, не весел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - Змея Горыныча голыми руками не одолеть. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Тагир, - дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить.

Одолел он Змея, а в башню - то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего старинного - татарина Рустама, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - в башне оно, окошечко под самыми облаками.

Не печалься, друг, - говорит ему Рустам, - дам я тебе веревку сто верст длиной, да лук тугой, привяжи веревку к стреле да пусти её в небо. А как зацепится стрела за башню, влезешь по веревке в окошечко.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко.

Очутился он в комнате, а в той комнате мешок золота и перстень самоцветный. Взял он и то, и другое.

Вернулся он на родину, женился на царевне, а золото раздал друзьям.

Загрузка...