1001-market.ru

Стилизованная прическа в стиле рококо. Дамские прически эпохи рококо Общие положения о прическах рококо

Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные.
Мария-Антуанетта, королева Франции.


– это одновременно и продолжение и противоположность барокко. Рококо – стиль XVIII века. Стиль, в отличие от барокко, рассчитанный на более скромные помещения и малые размеры. Недаром рококо еще называют интерьерным стилем. Однако не менее пышный, нарядный и яркий.


Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Прически и костюм периода рококо.


Рококо – стиль нежный: неяркие цвета (нежно-розовый, нежно-голубой, салатовый), весенние мотивы в живописи, а также мотивы вечной юности и любовь к жанру ню. А еще рококо – это стиль последних лет существования французской монархии, предреволюционный стиль. Стиль времен, когда народу не хватало продуктов и самого необходимого, а во дворцах царила чрезмерная роскошь.


Прически периода рококо отчасти продолжали традиции периода барокко. Это были прически на париках у мужчин и высокие прически у женщин. Впрочем, в период рококо, это одна из главных особенностей женских причесок того времени, они достигнут невообразимо высоких размеров.


В моде по-прежнему остается прическа «аля-фонтанж». Данную прическу очень любит Мария-Антуанетта. Появляется и еще один вариант такой прически – «фонтанж коммод» («удобная»).



Портрет мадам Дю Барри, работы художницы Элизабет Виже-Лебрен


В 20-е годы XVIII века в моде небольшие прически. К примеру, прическа «малая пудреная» - прическа из слегка завитых волос, уложенных вокруг головы, и с гладким затылком. Еще одно название такой прически – «графиня Коссель». На основе «малой пудреной» прически была создана и прическа «полонез». Ее авторство приписывается французской королеве польского происхождения Марии Лещинской. Обязательными элементами прически «полонез» были украшения – перо и брошь.


В середине XVIII века носили прическу «тапи» - взбитые завитые волосы, уложенные высоко надо лбом. Также в моде были прически с яйцевидным силуэтом.



Жан Батист Готье Даготи. Мария-Антуанетта.
Прическа Марии-Антуанетты, украшенная драгоценностями. Автор куафер (парикмахер) Леонар.



Портрет Марии-Антуанетты, работы художницы и ее подруги Элизабет Виже-Лебрен, 1785.


А в 60-70-е годы XVIII века приходит мода на высокие прически. Такие прически делаются с использованием искусственных прядей, а также целых декоративных элементов – фигурок людей, животных, фруктов. К примеру, прическа фрегат – с корабликом на голове. Такие прически сооружались длительное время и носились в течение не одного месяца. Посыпались пудрой, различными ароматическими веществами. И в таких прическах вполне могли заводиться различные насекомые. У одной из придворных дам на голове даже поселилась мышь. Прически чесались. Чтобы дамы могли чесать головы, у них существовали специальные длинные палочки. А так как с такими огромными прическами проблематично было сесть в карету с крышей, то дамы путешествовали в повозках. Но вскоре известный французский парикмахер того периода, личный парикмахер Марии-Антуанетты, Леонар придумал механизм, с помощью которого прически могли складываться.



Прическа фрегат



Карикатура на высокие прически


Помимо прически «фрегат» была популярна и прическа «а-ля мадам дю Барри», названная так в честь фаворитки короля Франции Людовика XV. Прическа состояла из завитых и напудренных волос, уложенных на высокий каркас.


Мужские прически делались на париках. Однако в отличие от париков XVII века парики века XVIII имели гораздо меньший размер.


Так, широко был распространен парик с мелкой завивкой «а-ля мутон» («под барана»). Носили и прическу «ке» («хвост») – подвитые волосы зачесывались назад и завязывались на затылке черной лентой. Изначально такая прическа делалась из своих волос, однако затем ее начнут носить и на париках.



Элизабет Виже-Лебрен. Портрет Этьена Виже (брата художницы), 1773.


Еще одна прическа «а-ля бурс» - хвост из волос убирался в мешочек или же футляр, который делался из черного бархата и имел четырехугольную форму, а также украшался бантами, пряжками и рюшами. При этом около висков оставлялись пряди волос, которые спускались чуть ниже уха. Такие пряди назывались «крылья голубя».



Морис Кантен де Латур. Автопортрет.
Прическа «а-ля бурс».


В 30-е годы XVIII века очень популярна была прическа «а-ля катоган» («узел»). Прическа делалась из завитых и напудренных волос. На висках волосы завивались в букли или же завитки-ракушки, а на затылке оставлялась длинная прядь, которая и собиралась в толстый узел, чем-то напоминая конский хвост.


Носили и прическу «а-ля будера» («крысиный хвост»). Волосы надо лбом взбивались в высокий кок, на висках завивались в букли, а на затылке плотно обвивались кожаными ремешками, муарной лентой.



Жозеф Дюплесси. Портрет Людовика XVI, 1775.
Парик и «крылья голубя» (у висков) на прическе.


Были и прически с косами, которые перевязывались бантом. Такие косы не были длинными и их называли «свиными хвостиками».


Со второй половины XVIII века моду на мужские прически все больше и больше начинает диктовать Англия. Плюс начинает проявляться интерес к Античности (ведутся раскопки Помпей), а соответственно и к античным прическам.



Морис Кантен де Латур. Портрет Руссо, 1753.
Мужская прическа. XVIII век.


Интересный факт: именно в XVIII веке в Париже была открыта Академия парикмахерского искусства. Парикмахеров тогда называли куаферами. Самыми известными куаферами были Легро – парикмахер Людовика XV, он же являлся и создателем Академии, и Леонар – парикмахер Марии-Антуанетты.



Фото современных причесок в стиле рококо





5. Рококо (1715 - 1789 гг.)

Наступило время Людовика XV. Если проследить его жизнь и жизнь его внука Людовика XVI, а также жизнь их жен и метресс, мы увидим, что в это время парикмахерское ремесло достигло своего кульминационного пункта. Ведь жена Людовика XVI, Мария Антуанетта, незадолго до конца этого периода до того подняла значение прически в моде, что ей беспрекословно подчинялось все другое.

Ранний рококо (с 1717 приблизительно до 1750 г.).

Эпоху барокко сменила эпоха рококо. Этому художественному стилю вычурные и изящные формы придавали отпечаток грации и легкомыслия. Стиль рококо имел также большое влияние на дальнейшее развитие моды причесок. Высокие, перегруженные, неестественно выглядевшие прически "герцогини Фонтанж" уступили место маленьким изящным прическам. Типичной прической перехода от барокко к рококо была прическа графини Козел, возлюбленной саксонского курфюрста Августа II Сильного. Красивые легкие локоны обрамляли переднюю и боковые части головы, тогда как ее задняя часть была гладкой и только самый затылок обрамляли также локоны, причем справа и слева свешивались на плечи крупные висячие локоны.

Другой представительницей моды причесок этой эпохи была Мария Лещинская. В 1725 году она вышла замуж за французского короля Людовика XV и таким образом стала диктовать моду во Франции. Ее прическа имела большое сходство с вышеописанной. Изящные локоны обрамляли лицо, а украшением передней части головы служила жемчужная диадема, тогда как маленькая пряжка служила переходом от гладкой задней части головы к локонам на затылке. Висячие локоны по сторонам были также принадлежностью этой прически.

Между 1725 и 1740 гг. появилась в разных вариациях пудреная прическа. В противоположность прическе Лещинской, волосы стали пудрить, причем лобовую сторону прически зачесывали отчасти вверх. Завершались эти прически крупными трубчатыми локонами. Но нам знакомы также и прически, у которых волосы с затылка перекладывались через темя вперед, туго завязывались здесь и закреплялись. Поверх этого завивались впереди легкие роликовые локоны, создавая, таким образом, гармоничную линию прически (рис. 5, 6 и 7).

Маленькая пудреная прическа является по выбору и теперь предметом экзамена на мастера. При ее выработке она имеет то преимущество перед прической "принцессы Ламбаль" эпохи позднего рококо, что тут можно применять как собственные волосы клиентки, так и пряди искусственных волос. Лучше всего подходят для этой прически волосы длиной до плеч. Конечно, волосы должны быть соответственным образом подстрижены, причем правильное филирование (разрежение волос вырезыванием) концов волос является очень важным для закладки папильоток. Сначала вырабатываются кружевные украшения, в виде плиссированных складочек, затем прикрепляется пряжка или брошь с имитацией драгоценных камней и султанчиком посредине. Рисунок 8/а показывает распределение волос передней части головы от одного уха до другого. Рисунок 8/6 показывает выработку этой передней части волос. Здесь ясно видна форма обеих сторон передних локонов на лбу. Остальные волосы укладываются аккуратными завитушками. Волосам на затылке придается легкая волнистость, причем их концы папильотируются, обрамляя и тыльную часть головы завитушками.

Для того чтобы сделать типичные для этой прически роликовые локоны, мы захватываем две завитушки передней партии и расчесываем их.?

Рисунок 8/в показывает следующую за этим тупировку этой пряди. На рисунках 9 и 10 можно видеть положение рук при обчесывании пряди. При этом очень важно, чтобы это делалось снаружи аккуратно и гладко, без сглаживания их внутренней тупированной части. Средний палец левой руки и ручка щетки в правой руке придают пряди форму спиральной трубки. На рисунке 11 видно, как кончики пальцев правой руки охватывают локон для того, чтобы легким вытягиванием его назад при одновременном вращении вправо придать ему желаемую форму. Висячие локоны изготовляются большей частью из искусственных волос.

После папильотирования, т. е. завивки на папильотках, вырабатываются висячие локоны, для того чтобы затем распущенными они спадали вниз - (рис. 12 и 13).

Чтобы избежать неприятных "сюрпризов", искусственные части прически прикрепляются особенно тщательно.

При завивке задней части головы нужно стараться придерживаться малых форм и локоны делать не слишком по-модному. К сильно, но равномерно напудренной прическе прикрепляются затем украшения. Маркиза Помпадур, родившаяся в 1721 году, была любовницей короля Людовика XV. Будучи честолюбивой, она постоянно появлялась в?

новых прическах. При помощи ее парикмахера Даже это ей всегда удавалось, и за разнообразие создаваемых причесок оба они пользовались большим успехом. Эти прически очень подходили к тогдашнему понятию о жизни. Они выглядели изящно и привлекательно, так что еще и сегодня каждый восторгается видом этих причесок. Нам знакомы портреты маркизы Помпадур в шляпе с характерной пастушеской прической, а также и в не пудренных прическах с локонами, шиньонами и косами. В последние годы ее влияния ее парикмахер развил новый вид более высокой прически. Эта ее высокая, пудреная прическа с локонами на голове и по сторонам, которую она носила украшенной драгоценным жемчугом, перьями и лентами, показывает ясно переход к позднему рококо.

Поздний рококо

В 1764 году маркиза Помпадур умерла, а через шесть лет дочь королевы Марии Терезы, Мария Антуанетта, поселяется во дворце в качестве жены наследника трона. В 1774 году умирает Людовик XV, и на трон вступает его внук.

Все, что произошло в течение следующих 15 лет в области моды при режиме Марии Антуанетты, является единственным в истории мира. Парикмахерское ремесло достигло такого важного значения, что представители этого мастерства стали требовать, чтобы правительство приравняло их к художникам. Самые богатые и влиятельные дамы при дворе тратили огромные суммы денег, чтобы привлечь к себе на работу какого-нибудь известного парикмахера. Были основаны даже парикмахерские академии, в которых обучались специалисты этого ремесла. Но перейдем к прическам того времени. Начнем с задававших тон причесок королевы Марии Антуанетты.

До 1770 года она носила сравнительно низкие прически, а с 1770 до 1785 года - очень высокие прически, так что оба вида причесок можно считать характерными для

данного стиля (рис. 14).


Рис. 14. Прическа "Мария Антуанетта" 1780 г

Интересным является строение исторической прически "Мария Антуанетта". Для того, чтобы создать прическу такой высоты, применяется специальный внутренний остов, дающий прическе форму и устойчивость. Он состоит из проволочного сплетения, подогнанного к форме головы и прически. Высота прически разная, в среднем она составляет 20 сантиметров. Такой, сделанный по форме головы, остов покрывается хлопчатобумажным тюлем и затем обшивается крепом. При изготовлении конкурсных или выставочных работ эту часть еще оплетают волосами, для того чтобы придать остову вид естественной полноты. Сверху остов остается открытым, так как сюда врабатываются концы поднятых вверх прядей волос или закрепляется украшение из перьев. Теперь приступаем к распределению волос для прически. Ото лба отделяем полосу волос шириной в ладонь и делаем пробор от одного уха к другому. Позже эта передняя часть волос будет поднята вверх, тогда как остальная часть волос делится еще двумя поперечными проборами. На уровне темени сплетаем две косы, складываем их плоско и плотно закалываем их.

Волосы на затылке делятся еще на три поля, а именно: правое и левое - для стоячих локонов и среднее - для петли. Теперь кладем приготовленный остов на обе косы и прикрепляем его крупными шпильками. Угловатые выступы остова выравниваются искусно крепом. Закончив с основанием, берем в руку среднюю часть лобовой партии волос и аккуратно тупируем ее (см. рис. 205). Затем эта прядь поднимается вверх, причем особенное значение имеет зачесывание волос вверх не гребешком, а щеткой. Концы волос при этом закладываются в отверстие остова.

Таким же образом систематически поднимается вверх вся лобовая часть волос. Прежде чем приступить к завивке локонов из искусственных волос на затылке, мы создаем из накрученных на папильотки боковых прядей два больших спиральных локона. Теперь следует выработка петли из средней пряди волос на затылке между обоими локонами. Хорошо тупированная и сложенная большая плоская прядь кладется на щипцы для завивки, причем левая рука прикрепляет конец перегнутой вверх пряди (петлю) у связки. Затем задняя часть головы заполняется крупными локонами. Особенное внимание нужно уделить боковым локонам, которые должны лежать наклонно к лицу, а их концы должны быть настолько свободно распущены, чтобы они просвечивали. Когда прическа готова, волосы покрываются пудрой и прикрепляются украшения. Три страусовых пера, нити жемчуга, шелковые ленты и прочее должны быть со вкусом вработаны в прическу.

Описанная выше прическа является лишь одной из многих, созданных тогдашними парикмахерами. Каждое событие, будь оно политического или общественного характера или даже сенсация дня, являлось мотивом и находило свое отражение в прическах. Характерными прическами того времени были: "La belle Poule", "La Fregatte " (Фрегата рис. 15), "голубиное гнездо", "прическа зодиак" т. е. зверинный круг и прическа "Bandeau d"amour " (сети любви). Все преувеличивалось безмерно и находило отражение в прическаях, так, например: огороды, колыбели с младенцами, пароходы, башни; одним словом, изображали все и носили на голове как последний "крик моды".

В дальнейший период позднего рококо, когда интерес к высоким прическам остыл, стали развиваться прически, идущие в ширину. Известная прическа принцессы Ламбаль показывает нам одну из таких причесок (рис. 16 и 17). Это типичная форма несимметричных причесок. По выбору она может быть исполнена при экзамене на мастера, поэтому и на ней стоит остановиться подробнее. Прическа эта очень привлекательна, и исполнение ее требует хороших знаний специалиста. Поэтому-то ее и включили в число экзаменационных работ на мастера. Тут экзаменуемый может показать, действительно ли он освоил искусство обработки волос. Принцесса Ламбаль была женщина, с которой в то время писалось больше всего портретов. На основании сохранившихся картин можно установить, что она носила различные прически.

Поэтому и некоторые отступления должны быть признаны, как соответствующие тогдашнему стилю. При описании прически для экзаменационной работы мы займемся в основном строением этой прически. Для высокого несимметричного ее строения нам необходим также проволочный скелет. Он придает прическе форму и устойчивость и в ннжней своей части соответствует форме головы клиентки, плотно прилегая к ней. Верхняя часть остова, как мы уже говорили, несимметрична, и правая его сторона гораздо выше левой. Внешняя длина верхней его части равняется приблизительно 30 сантиметрам. Изготовив таким образом проволочный остов, мы обматываем его изоляционной лентой или лейкопластырем. Затем покрываем его хлопчатобумажным тюлем и, наконец, обшиваем его крепом. Остов можно также еще оплести волосяной тесьмой. Теперь остов готов, и мы можем приступить к работе над прической.

Чертежи 16/1 и 16/2 показывают систему распределения волос. Отделив переднюю часть волос ото лба шириною в ладонь, мы получаем прядь, необходимую для по-крытия передней части остова.

Теперь распределяем волосы на темени и затылке (рис. 16/2). Сплетенные у темени косички закалываются плоско приблизительно на высоте макушки головы. К ним будет прикреплен остов прически.

Оставшиеся справа и слева пряди волос мы используем позже при зачесывании лобовой партии волос вверх для покрытия остова справа и слева. Можно сплести и волосы среднего поля и заколоть плоско косы, для того чтобы позже прикрепить к ним искусственные локоны.

Если же мы для локонов хотим применить собственные волосы клиентки, то их следует намотать на папильотки, как это указано на чертеже 5 (при обработке волос на

затылке).


Рис. 16. Чертежи деталей прически "принцесса Ламбаль"

Распределение волос на затылке видно из чертежа 2. При этом имеются две возможности. При применении искусственных волос мы отделяем прядь волос для стоячих локонов и для петли, или же оставляем боковые стороны открытыми (как это видно из чертежа 5) и завиваем волосы на папильотках.

После того, как мы создали таким образом основание прически, мы сначала прикрепляем остов длинными шпильками и теперь только приступаем к созданию самой прически. Чертеж 3 показывает нам установленный на голове остов и подразделение передней партии волос. Мы тупируем сначала среднюю прядь, которую затем при помощи щетки, слегка смазанной маслом, поднимаем вверх на остов (рис. 16/4). При этом особое внимание нужно уделить работе щеткой: мы начинаем работу не всей плоскостью щетки сразу, а ее боковым кантом и при

дальнейшем равномерном сглаживании волос поворачиваем медленно и щетку. Левая рука при этом помогает, гладя слегка прядь за щеткой. Теперь поднимаем вверх большую прядь волос, а затем малую, которую нужно вработать искусно отчасти в противоположном направлении. После этого поднимаются и аккуратно зачесываются отделенные боковые пряди (у висков).

Из намотанных на папильотки волос на затылке с левой стороны распускается отделенная прядь в виде висячего локона, красиво спадающего на плечо. С правой стороны лицо обрамляют два роликовых (параллельно висящих) локона. Создание петли из средней пряди затылка более трудная вещь.


Рис. 17. Прическа "принцесса Ламбаль" 1785 г.

Важно при этом правильное тупирование пряди, причем внешняя и внутренняя стороны пряди, должны быть аккуратно обчесаны щеткой так, чтобы не повредить при этом тупирования. Эту прядь мы перекладываем через закрытые щипцы для завивки и получившуюся таким образом большую петлю подвязываем к подготовленной заранее связке. Теплыми щипцами мы выглаживаем внутреннюю часть петли, пока она не приляжет плоско. Теперь, наматывая пряди на папильотки, завиваем локоны средней партии затылка, или же вырабатываем искусственные локоны. Для того чтобы переход к локонам не был очень резким, можно эти места выложить крепом. Перед пудрением прически нужно подмешать к пудре немного синьки. Само пудрение должно быть равномерным. Если чертеж 6 показывает нам оформление затылка, то на рисунке 17 мы видим как линию прически, идущую вкось, так и расположение больших роликовых (параллельно лежащих) локонов и прикрепление венка с цветами. Характерны три больших косорасположенных трубчатых локона с их направленными вперед отверстиями, а также параллельно расположенный локон у большей стороны прически, который проходит сквозь венок с розами.

Типичен также висячий локон с левой стороны и два схожих с роликовыми локонами с правой стороны, а также ленточные украшения у темени.

Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», — сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни — праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене — померк.

На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи — женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку.

Все аристократки, будь то роскошная маркиза де Помпадур или добродетельная Мария-Терезия, с легкой руки герцогини Шрусбери, носили умерено пышные юбки на каркасе и маленькую, скромную, слегка припудренную причёску, украшенную букетиками или кружевной наколкой.

Маркиза де Помпадур

Австрийская императрица Мария-Терезия

Пышность юбки гармонировала с прической и была относительно невелика

Однако с появлением на истрической сцене Марии-Антуанетты панье (в России — фижмы) постепенно приобрели просто устрашающие размеры. К 1725-му году они достигали 7-ми и более футов диаметром, вследствии чего круглое панье заменяется двойными фижмами, когда две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии.

Юбка с панье "с локтями"

Эта юбка с панье "гондола" (плоская спереди и сзади)

Однако ширина такой юбки создавала ее владелице массу неудобств.. в частности, было невозможно сесть в карету или пройти в дверь. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки.

По мере увеличения ширины юбки росла и высота дамских причесок. Все начиналось скромно…:-)

Однако уже в 70-е годы прически представляют собой целые сооружения высотой от 50 до 100 см, возведением которых по несколько часов занимаются искуссные парикмахеры-куафёры.

Настала эпоха парикмахерских безумств, ознаменованная появлением прически "Цветы королевы", украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.

Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».

Творчество виртуоза парикмахера и шляпника Леонара Отьё по прозвищу Боляр — «Великолепный» и неуёмная фантазия королевы Марии-Антуанетты дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». В сравнении с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. В них находили отражение международные события, успехи в технике.

Головные уборы, конечно же, существовали самостоятельно. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», — так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.

Удобство, изящество и красота были принесены в жертву Её Величеству Моде. Несмотря на очевидные неудобства таких причесок — дамы спали, положив голову на специальные подставки, на голову надевались специальные каркасы и эта опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов, шпилек, помады и пудры — куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечисленно 3774.

Помпезные укладки, замысловатые парики - эпоха роскоши канула в Лету, но основные элементы используются и сегодня. Объемные укладки, украшенные разнообразным декором, создают настоящий образ принцессы. Подобные идеи можно воплощать для особых случаев, при создании прически рококо не обойтись без помощи профессионалов. Сочетание с оригинальным нарядом обеспечит внимание всех окружающих.

Описание стиля

Буквально название направления означает «скальный», связано с происхождением основного элемента - декоративного завитка. Стиль является продолжением барокко, его более помпезной, утонченной формой. Отличается особой пышностью, детализацией, нежными пастельными красками. Зарождение направления относится к середине XVIII века, когда во дворцах царила роскошь, а простой народ нередко голодал.

Продолжает , но в более изысканной, изящной форме, с искажением естественных природных линий. В живописи, архитектуре, музыке, моде присутствуют мелкие детали, вычурность, искусственность. Рококо имеет истинно женское обличье, даже мужские силуэты приближаются к утонченным девичьим формам. Идеалом красоты считается круглолицая жеманница с тонкой осиной талией, хрупкими плечами.

С эпохой рококо связано появление нежных пастельных оттенков, бледно-голубого, светло-желтого, розового. Основной посыл - вечная юность, дамы всех возрастов стремились выглядеть словно нимфы, накладывая пластами пудру и румяна.

Часто не выделяется в самостоятельное направление, считается ответвлением барокко. Во время расцвета классицизма рококо использовался в презрительном контексте всего манерного, вычурного, лжеискусства. Игра, фантазия, искажение действительности - характерные особенности отразись на всех сферах искусства, архитектуре. Изогнутые, капризные завитки, напоминающие изображение раковины, являются основным символом.

Новые формы заменившие помпезный, тяжелый барокко призваны служить развлечением, возбуждать легкие, мимолетные эмоции. Основоположником стиля считается живописец Антуан Ватто, создавший яркие образы, отображающие суть направления. В архитектуре основной акцент делался на декоре интерьеров, а не на линиях фасада. Стены окрашивали в монохромные, светлые оттенки, украшением становились сюжетные панно. Резные панели заменяли рамы, мелкие изогнутые детали придавали вычурный вид.

Мода рококо отличается акцентом на нежности, юности. Обильное нанесение пудры превращало лица в безжизненные маски. Мужчины становятся настоящими нарциссами, тщательно следят за внешним видом, наряжаются словно барышни. Костюмы также создаются с акцентом на элегантность, изящность, характерные для женских образов. Мужской гардероб пополняется новыми элементами, появляется удлиненный кафтан жюстокор. Его силуэт дублирует фигуру, а полы гротескно торчат в разные стороны. Под кафтаном носят камзол, длиной до колена, опоясанного обручами, фалды создают подобие юбки. В мужском костюме появляются жабо и шейные платки, наряды украшают кружевом, воланами, лентами. Штаны достигали линии колен, сочетались с белыми гольфами.

В женских нарядах сохраняются пышные каркасные юбки и корсеты. В первые годы рококо юбки были достаточно скромных размеров. Постепенно расширяются до гротескного максимума, принимая не круглую, а овальную форму. Впервые начали использовать для украшения нарядов декоративные цветы в сочетании с лентами. Особое значение придают нижнему белью, благодаря открытым нарядам было выставлено напоказ. Для пошива используют шелк, обильно декорируя золотом, серебром, кружевом, вышивкой.

Внимание! Аксессуары служили не только дополнением к основному наряду, но и позволяли обмениваться с кавалерами тайными знаками. Перчатки, веер, платок и мушка на лице были инструментом в руках манерных влюбленных.

Характерные черты причесок

Прически продолжали стиль барокко, выполнялись на париках как у мужчин, так и у женщин. В начале XVIII века использовались аккуратные модели «Полонез», «Графиня Коссель», состоящих из и гладкого затылка. После популярность обрела прическа «Тапи», локоны завивались мягкой волной, укладывались высоко в области темени, образуя яйцевидную форму. С течением лет укладки становились все сложнее, моду захватывают каркасные варианты.

Для пышных, объемных причесок используются не только парики, накладные пряди, но и фигурки людей, композиции из фруктов, цветов. Популярной становится модель под названием «Фрегат» с кораблем на голове. Подобные укладки создавались на длительное время, были непрактичными, постоянно чесались. В напудренных локонах заводились насекомые и даже грызуны. Чтобы несколько облегчить жизнь придворным дамам, личный парикмахер Марии-Антуанетты придумал особую складывающуюся конструкцию.

В мужских прическах сохраняется парик, но гораздо меньших размеров чем в барокко. Популярными были модели с мелкой завивкой а-ля баран, «Хвост» с кудрями по бокам и хвостом на затылке. Сложная прическа а-ля бурс состояла из фактурных завитков у висков, достигающих мочек уха, основную копну убирали в футляр на затылке, украшали лентами, пряжками. Также актуальными укладками считались «Крысиный хвост», узел, также волосы завивали в тугие букли и локоны-ракушки.

Актуальность в наши дни

Основой современных вечерних укладок стал стиль рококо. Сложные высокие прически с начесами, завитыми локонами используются при создании образа невесты, выпускницы. Также уместен подобный вариант для светских мероприятий, презентаций, балов, званных ужинов. Модель требует немало времени на выполнение, тщательной детализации, укладывания каждой прядки.

Кому подходят прически:

  • барышням с круглым, квадратным, треугольным, продолговатым лицом, благодаря начесу, ниспадающим локонам и объему можно корректировать форму овала;
  • юные модницы с помощью прически подчеркнут свежесть, красоту молодости;
  • объемные укладки рекомендуется барышням с пышными формами, также подобные модели выделят изящную стройную фигуру;
  • сочетаются с вечерними, свадебными нарядами, предполагающими открытые плечи, область декольте.

Укладки отличаются пышностью, объемом, волосы собираются на макушке, создают высокую конструкцию. Современные варианты отличаются более простой формой, отсутствует детализация мелких элементов. Менее гротескными является применяемый декор, украшения отличаются тонкой, изящной формой, отсутствием помпезности. Для выполнения потребуется стандартный стайлинговый набор - фен, плойка, утюжок, расческа брашинг, тонкий гребень, пенка, мусс, лак, шпильки, невидимки.

Инструкционная карта пошагово:

  1. Подготовить локоны - вымыть, высушить с феном и расческой брашинг. Вьющиеся и кудрявые волосы рекомендуется выпрямить утюжком. Пряди зачесать назад, собрать в высокий хвост на макушке, завязать резинкой.
  2. Разделить хвост на 3 пряди, зафиксировать зажимами.
  3. Одну выделенную часть хорошенько начесать с помощью тонкого гребня.
  4. Спрятать начес под гладкими прядями, отделив локоны от 2 зафиксированных частей.
  5. Две оставшиеся части хвоста закрепить невидимками.
  6. Из волос создать валик и закрепить его шпильками.
  7. Вторую оставшуюся прядь разделить на 2 части.
  8. Начесать одну часть, обработать лаком.
  9. Тщательно расчесать до блеска верхний слой волос, нанести на пряди лак, закрыть заготовленный валик.
  10. Повторить для второй части волос, полностью закрыв валик.
  11. Из оставшейся пряди сформировать бантик.

Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

На коротких локонах также можно выполнить прически, приближенные к изысканному стилю. Гладкая, аккуратная форма придает элегантность образу, стирает возрастные критерии. Начес в области темени визуально удлиняет овал, эффектом могут воспользоваться круглолицые барышни. Прическа акцентирует внимание на чертах, стоит тщательно продумать макияж, а также украшения. , вы можете прочесть на нашем сайте.

На средней длине отлично смотрятся классические укладки овальной формы. С помощью выбившихся прядок легко придать прическе современные нотки. Укладку стоит выбирать стройным барышням с точеным силуэтом и выразительными чертами лица. Сложная укладка требует профессиональных навыков, а также целого арсенала стайлинговых средств.

Оригинальные варианты высоких укладок станут уместным дополнением праздничного образа. Украсят барышень с правильным и вытянутым овалом, подчеркивают точеный подбородок, пропорциональные черты. Присутствуют характерные элементы стиля - начес, сложная конструкция, вытянутая форма. Современные барышни используют подобные прически для создания ярких, запоминающихся образов.

Мягкие волны, красивые фактурные завитки - отличный вариант праздничной прически. Высокие укладки подчеркивают нежность, молодость, часто используются для образа невест. Красиво выделяется линия шеи, пышная макушка гармонизирует овал. Выполняется на средних и локонах ниже плеч, дефицит длины можно компенсировать с помощью накладных прядок. , узнайте у нас на сайте.

Актуальным вариантом, сочетающимся с современными стилями, является . Выполняется на прямых и вьющихся локонах, не требует идеальной гладкой укладки. Роскошно смотрится с и . Используется не только для особых случаев, практичный вариант каждодневной укладки.

Плюсы и минусы

Современные модницы легко могут создать прическу в стиле рококо благодаря целому арсеналу стайлинговых средств. Сегодня вычурные укладки станут украшением торжества или вечернего мероприятия. Стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках исторических вариантов.

Плюсы:

  • придает пышность, объем копне;
  • подходит барышням разного типажа внешности;
  • подчеркивает линию шеи;
  • станет украшением круглых, продолговатых, треугольных овалов;
  • используется для торжественных мероприятий, особых событий;
  • пышные, сложные прически соответствуют трендам парикмахерского искусства.

Минусы:

  • не подходит прическа зрелым женщинам, подчеркивает возрастные изменения;
  • сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обращаться к мастеру;
  • не используется в качестве каждодневной прически;
  • сложно сочетать с современными стилистически направлениями;
  • рекомендуется использовать барышням до 40 лет.

Звездные примеры

Ева Лонгория использует элементы рококо для создания элегантных вечерних причесок.

Рианна роскошно выглядит с современными интерпретациями высоких укладок.

Пэрис Хилтон предпочитает распущенные локоны, но и изысканные прически идут светской львице.

Дженнифер Лопес не устает восхищать женственными, нежными образами.

Хайден Панеттьери использует классические вечерние укладки, высокие прически подчеркивают точеные черты лица.

Шарлиз Терон создает элегантные укладки на коротких локонах, узнаваемая вытянутая форма рококо уместна для выходов в свет.

Полезные видео

Как сделать историческую прическу 18 века.

Прическа и макияж 18 века.

Эпоха рококо давно прошла, но отголоски ее сохранились до сих пор. И это не только произведения искусства того времени, но и элементы моды. Многие до сих пор ломают голову над тем, как сделать прическу в стиле рококо или повторить макияж. И ведь это действительно нелегко.

Общие положения о прическах рококо

Прически эпохи рококо отличались своей замысловатостью. Поначалу это были просто убранные волосы, поднятые вверх. Но потом они стали делаться слишком высокими, с большим количеством украшений, в качестве которых использовались цветы, перья, ленты, жемчуг… Самостоятельно сделать что-то со своими волосами было сложно, поэтому у каждой придворной дамы был личный или приходящий мастер- парикмахер.

Иногда прическа делалась так долго и мучительно, что женщина потом носила ее неделю. Ходить и спать она старалась очень аккуратно, чтобы каждый локон оставался на своем месте. Иногда прямо в шевелюру вплеталась шляпка, что делало образ еще более причудливым. Но именно этого дамы и добивались. Прически рококо являлись этаким эталоном стиля.

Рококо сегодня

Современные девушки даже не представляют каких трудов стоило мастерам сделать прическу. Ведь у них не было ни мусса, ни лака для волос, ни плойки… Сегодня прически рококо редко используются для повседневной носки. Чаще они делаются для показа мод или театральных постановок. Популярны также свадебные прически в стиле рококо. Подробных пошаговых инструкций к ним нет, но есть основные положения, которыми можно руководствоваться.

  1. Не жалейте лака для волос. Закрепляйте им каждый локон, каждую прядку;
  2. Никаких челок. Если у вас она есть, то ее придется укладывать в прическу, фиксируя лаком;
  3. Все прически рококо основаны на высоком начесе, поэтому будьте готовы, что волосы после расплетения будут спутаны;
  4. Почти любую укладку можно замаскировать под рококо благодаря аксессуарам. Подглядите идеи в Интернете, изучите старинные портреты придворных дам и попробуйте сделать заколку своими руками.

Невеста в стиле рококо

Если вы на своей свадьбе решили воссоздать атмосферу этой эпохи и выбрали соответствующее пышное платье, то необходимо уложить волосы в стиле того времени. Своими руками вряд ли получится это сделать, поэтому чаще всего невесты обращаются в салоны или к своим рукастым подружкам. Представим поэтапную схему выполнения прически в стиле рококо.

Воссоздавать гигантскую прическу для свадьбы не следует. Невесте будет неудобно, да и сложно сделать что-то подобное в домашних условиях. Поэтому в качестве образца выберем вариант, представленный на фото ниже. Скромно, современно, но в духе рококо – с начесом и без челки.

  1. Берем большую прядь со лба и делаем начес;
  2. Фиксируем его лаком и создаем объем. Закалываем прядь невидимками на макушке;
  3. Остальные волосы собираем . На фото показана гладкая укладка, но при желании шевелюру можно предварительно . Если на голове будут красивые волны, это будет ближе к той эпохе. Локоны не забудем зафиксировать лаком;
  4. Из хвоста берем небольшие прядки, завиваем их плойкой и с помощью невидимок и шпилек закрепляем на голове;
  5. Получившиеся локоны должны располагаться на голове так, чтобы полностью скрыть резинку, держащую хвост.

Чем объемнее будет начес, и чем выше вы сделаете хвост, тем больше ваша укладка будет похожа на рококо. Если ваши волосы очень густые, то можно делать не хвост, а , но не их всех прядей. Украшать свадебные прически в стиле рококо можно любым способом. Лучше, если это будут атласные ленты в цвет свадебного платья, цветы, различные аксессуары, перья.

Видео: варианты причесок в стиле Рококо

Загрузка...