Трудовое воспитание. Презентация «Трудовое воспитание в детском саду Воспитание дошкольников в труде презентация
1 из 11
Презентация на тему: Трудовое воспитание учащихся
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, деловитости и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
№ слайда 3
Описание слайда:
Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом условий, возможностями и традициями школы. Содержательную основу трудового воспитания составляют следующие виды труда:-умственный труд (является наиболее напряжённым, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости);-физический труд (здесь создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма. Взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности);Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива и каждого ребёнка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию, летнюю работу на школьном участке и другие виды труда.
№ слайда 4
Описание слайда:
Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения определённых педагогических условий: Подчинение труда учебно – воспитательным задачам;Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника;Доступность и посильность трудовой деятельности;Разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся;Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности.Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности и постепенно подводит учащихся к выбору профессии.
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
Труд –основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является фактором морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы не сложилась дальнейшая судьба выпускников, трудовые умения и закалка требуется им в любой сфере деятельности.
№ слайда 7
Описание слайда:
Развитие сознательности. Взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия осуществляется прежде всего в процессе учебных занятий. Учебный материал содержит немало примеров и фактов. Позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование.
№ слайда 8
Описание слайда:
В структуре трудолюбия как личностного качества, пожалуй едва ли не главным является трудовые умения и навыки.На уроках биологии, опт ребята изучают научные основы садоводства и растениеводства.На практических занятиях происходит практическое подтверждение этих основ.
Описание слайда:
Выращивая различные культуры на школьном участке, ухаживая за ними, собирая урожай – ребята получают первоначальные знания о профессиях, которыми они могут воспользоваться во взрослой жизни.Участие в производительном труде развивает у учащихся склонности, потребности в труде. Они познают смысл экологических понятий и категорий.
№ слайда 11
Описание слайда:
Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни. Решать по возможности проблему трудового воспитания и профессионального обучения воспитанников. Что бы выпускники были готовы к самостоятельной жизни, к ведению собственного хозяйства, а значит им не придется задумываться, как заработать честным трудом денег, для содержания себя и своей семьи. Значит, наши дети в сложное время рыночной экономики всегда найдут работу по душе в сельской местности, ведь в основном у нас воспитываются дети из сел области и после выпуска они возвращаются к себе домой. Также прибавится больше работников на селе.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка»
Выполнила : Аниброева Ольга Николаевна,
воспитатель ДОУ «Сказка»
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img1.jpg)
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В.А. Сухамлинский
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img2.jpg)
Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img3.jpg)
Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.
Формирование предпосылок трудовой деятельности
Воспитание личности ребёнка
Воспитание положительного отношения к труду взрослых
- Формирование интереса к труду взрослых.
- Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
- Воспитание стремления оказывать посильную помощь.
- Формирование
- Воспитание личностных качеств (самостоятельность, ответственность)
- Воспитания трудолюбия (готовность включаться в труд)
- Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба ит.д.)
трудовых навыков.
- Формирование компонентов деятельности.
- Формирование общественных мотивов труда.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img4.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img5.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img6.jpg)
Эпезодическое (краткосрочные)
Длительные
Отсроченные по времени
По столовой и занятиям
По столовой, занятиям, уголку природу
Отсроченные по времени
Отсроченные по времени
Формы организации труда детей в детском саду
Поручения (индивидуальные и совместные)
Коллективный труд
Дежурства (индивидуальные и совместные)
Стар. возр
Стар. возр
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img7.jpg)
Поручения – это обращённая к ребёнку просьба взрослого, выполнить какое либо трудовое действие.
Дежурство – предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.
Коллективный труд – это организация труда, при которой дети на ряду с трудовыми заданиями решают и нравственные задачи.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img8.jpg)
Методологической основой и источником информации работы по формированию нравственно-трудовых качеств ребёнка, через ознакомление с трудом взрослых для нас стали:
Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
«Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника» автора Л.В.Куцаковой.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img9.jpg)
Для взаимодействия с родителями детский садик использует разнообразные формы:
- консультации
- папки – передвижки
- родительские собрания
- фотосессии
- домашние задания
- развлечения
- «День открытых дверей»
- Выставки поделок.
- Памятки.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img10.jpg)
В дальнейшем я наметила для себя следующие перспективы:
- продолжить работу по формированию нравственно-трудовых качеств воспитанников, через ознакомление их с трудом взрослых;
- создание благоприятной атмосферы проявления личности каждого ребёнка и для её становления, ярче раскрывать склонности, умения, стремления и активности каждого ребёнка;
- ознакомление детей с трудом русского народа в старину (кузнец, пахарь, ткачиха, рукодельница, и др.)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/3/b/b/3bba361fdc25a6ca77add87ac77b5cb4d1293caf/img11.jpg)
"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский
3 слайд
Описание слайда:
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности Актуальность
6 слайд
Описание слайда:
Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Цель
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
Основные принципы работы Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
10 слайд
Описание слайда:
Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда \
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
14 слайд
Описание слайда:
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
19 слайд
Описание слайда:
Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные
20 слайд
Описание слайда:
Средства, методы и приемы трудового воспитания Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей
21 слайд
Описание слайда:
Дидактическое обеспечение Возраст Наглядный материал Атрибуты и оборудование Художественная литература Среднийвозраст Предметы и картинки о предметном мире и трудовой деятельности взрослых; Оборудование для экспериментирования (песок, глина, разные виды бумаги, ткань). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке». Дидактические пособия для развития мелкой моторики Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -стихи,потешки, побуждающие детей к самообслуживанию Старший возраст Картины, репродукции, видеофильмы о профессиях взрослых. Различные предметы, инструменты, материалы: «Мир ткани», «Мир дерева и металла», как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях. Сюжетно-ролевые игры, отражающие реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Инвентарь для труда в природе. Инвентарь для дежурства в уголке природы. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -художественная литература и детские энциклопедии, знакомящие детей с трудовой деятельностью и организацией отдыха человека в прошлом и настоящем.
22 слайд
Описание слайда:
Решение нравственных задач в видах труда: Самообслуживание- Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой труд- Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы. Ручной труд- Развитие волевых усилий, творчества. Труд в природе- Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.
23 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции
24 слайд
Описание слайда:
25 слайд
Описание слайда:
26 слайд
Описание слайда:
27 слайд
Описание слайда:
Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группы Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1.Беседа «Всему свое место» цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. 2.Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним. 3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов) цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. 4.Наблюдение за трудом няни цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать. Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы) цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Протирание пыли с подоконников цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за трудом повара Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Стирка кукольного белья цель: учить сортировать белье по цвету (светлое, темное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать. отжимать, развешивать. 2.Рыхление земли в комнатных растениях цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. 3.Мытье игрушек цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за работой медсестры цель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей.
28 слайд
Описание слайда:
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Наведение порядка в группе цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. 2.Кормление аквариумных рыбок цель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому. 3.Ремонт книг цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. 4.Наблюдение за трудом прачки цель: закреплять имеющиеся представления о трудевзрослых,отрудовых действиях, совершаемых ими. Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Смена грязных полотенец цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение 2.Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым 3.Мытье комнатных растений цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. 4.Наблюдение за работой дворника цель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими. Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики цель: закреплять умение правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье) 2.Протирание пыли с листьев комнатных растений цель: продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой 3.Мытье стульчиков цель: упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду цель: дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых.
29 слайд
Описание слайда:
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Мытье расчесок цель: учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. 2.Полив комнатных растений цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах(не заливать, поливать равномерно);воспитывать желание ухаживать за растениями. 3.Мытье шкафчиков для одежды цель: продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения. 4.Д/и «Кому что нужно для работы» цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Беседа об обязанностях дежурных цель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству 2.Посев семян ноготков цель: учить детей сажать семена в землю; развивать трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес. 3.Совместный труд с няней по уборке группы цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду 4.Беседа «Кто работает в детском саду» цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. Май 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1.Заправка постелей цель: довести до сознания детей как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность 2.Пересадка комнатных растений цель: объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца. 3.Мытье уличных игрушек цель: воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки. 4.Беседа «Кем работают твои родители» цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
31 слайд
Описание слайда:
32 слайд
Описание слайда:
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И. Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. 1 группа 2 группа Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (формирование навыков трудовой деятельности, умений, ее организации, планирования, контроля, объективной самооценки). Развитие личности ребенка в труде (трудолюбия, ответственности, привычки к трудовому усилию); формирование уважительного отношения к труженику, бережного отношения к результатам труда; формирование нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности), формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.
Форма организации труда: Поручения-Могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими; По продолжительности- кратковременными или длительными, постоянными или разовыми; По содержанию- соответствовать видам труда. Дежурство-Предполагает труд одного или нескольких детей в интересах группы (дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям). Общий- Труд направлен на решение нравственных задач, создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы. Совместный- Коллективный труд (труд всей группой в старшем возрасте)-
Организация труда является ведущим средством трудового воспитания. В процессе труда происходит: Накопление практического опыта, Формирование навыков и умений, Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата), Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий), Расширение кругозора, Расширение словарного запаса, Расширение представлений о сенсорных эталонах, Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, Позволяет получать оценку, Ощущение радости от результата труда, Проявления внимания к партнерам по труду.
Решение нравственных задач в видах труда: Самообслуживание-Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой труд-Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы. Ручной труд-Развитие волевых усилий, творчества. Труд в природе-Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.
Формы ознакомления детей с трудом взрослых: Наблюдения, Экскурсии, Чтение художественной литературы, Рассматривание картин и иллюстраций, Дидактические игры, Организация посильной помощи взрослым, Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми, Партнерские взаимоотношения между ними.
Условия воспитания дошкольников в труде: Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; Организация материальной среды и трудового оборудования; Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы; Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья; Включение воспитателя в труд детей на правах партнера; Обеспечение нравственно-ценной мотивации; Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость. Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде; Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию; Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.
Средства трудового воспитания: Собственная трудовая деятельность детей; Обучение трудовым навыкам и организации труда; Ознакомление с трудом взрослых; Организация трудовой деятельности; Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.
МБДОУ Д/С №3 «Тополек» представляет презентацию на тему: «Трудовое воспитание в детском саду»
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_1.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_2.jpg)
Трудовая деятельность детей представлена в соответствии с программой М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» по четырем основным направлениям: - самообслуживание; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_3.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_4.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_5.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_6.jpg)
Ежегодно в зимний период функционирует в группах «огород на окне», позволяющий детям осуществлять поисковую деятельность .
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_7.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_8.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_9.jpg)
Труд детей в ДОУ организован в 3-х основных формах: - П оручение:
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_10.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_11.jpg)
- Коллективная трудовая деятельность:
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_12.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_13.jpg)
Особое место в вопросах трудового воспитания детей уделяется взаимодействию с родителями: - анкетирование; - организация фотовыставок «Радуга профессий»; - изготовление поделок для участия в конкурсах; - выпуск газет для родителей 1 раз в месяц «Тополек», в которой одна из рубрик посвящена именно трудовому воспитанию.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_14.jpg)
Для осуществления работы по трудовому воспитанию детей созданы следующие условия: - уголки дежурств; -огород на окне; - уголки природы; - огород на участке д/с; - клумбы; - сад; - инвентарь
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_15.jpg)
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности ребенка.
«Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания» А.С. Макаренко . К. Ушинский .
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5694df3a10fb2/img_user_file_5694df3a10fb2_16.jpg)