1001-market.ru

Беседа с младшим школьником о семье. Беседа "моя семья - чудесное место для жизни". Дружбу и ссоры, молчанья печать

Беседа «Моя семья».

Цель: провести с детьми беседу о семье.

Задачи: 1. воспитание уважения к родным, желание заботится о близких

людях, дорожить ими;

2. развитие творческих способностей детей, чувства ответственности;

3. способствование сплочению семейного коллектива .

4. коррекция звуков у детей.

Ход занятия.

1. Речевая зарядка.

Какое сегодня число?

Какое у нас сегодня занятие?

Прочитай (те) тему занятия.

2. Вступительная беседа.

Ребята, что такое семья?

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы жизнь ваша была счастливой.

15 мая 1993 года назван международным днём семьи. Этот день не только праздник родителей, но и всей семьи. И сегодня мы с вами поговорим о семье.

3. Беседа по теме.

А сейчас, ребята расскажите нам о своих семьях.

1. Как зовут тебя и членов твоей семьи?

2. Это редкие или хорошо известные имена?

3. Как обычно дома вы называете друг друга?

4. Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

5. Ты любишь свою семью?

Молодцы, ребята, всё рассказали нам о своих семьях.

Так что-же такое семья?

Давайте послушаем стихотворения и сделаем вывод, что такое семья.

(Заранее приготовленные ученики читают стихи).

1) Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

2)Любят меня без особых причин

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

Так что – же такое семья?

Семья – это семь Я, семь отдельных людей.

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

СЕМЬЯ

ДЕДУШКА

БРАТ

СЕСТРА.

Вы знаете, что семья живёт в доме. Так помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас теплом, заботой и любовью

4. «Строительство дома».

Давайте сейчас и мы с вами построим наш до м, ведь здесь в школе, мы с вами живём тоже одной большой, дружной семьёй.

Представьте себе, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне например, нужна в семье любовь. А Вам?

(доброта, внимание, понимание, уют, забота, уважение и т. д.)

(Воспитатель размещает на доске «брёвна», на которых написаны слова. В итоге выстроен «дом». На крыше написано слово «тепло»).

Вот мы с вами построили дом, в котором тепло.

У каждого из нас есть свой дом и мне хотелось бы, чтобы в каждом доме всегда было тепло.

Берегите свои семьи и тепло вашего дома.

5. Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили?

Мы говорили о семье, о тепле родного дома.

Нарисуйте портрет своей семьи или кого – то из своих близких.

Людмила Козинец
«Моя семья» беседа (средняя группа)

Беседа «Моя семья »

(средняя группа )

Цель : Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи :

Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Расширять представления детей о своей семье , родственных отношениях;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , чувство любви и уважения к членам своей семьи .

Ход беседы

Воспитатель :

Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать .

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети : Семья

Воспитатель : Правильно! Мы поговорим сегодня о семье .

Ребята, как вы думаете, что такое семья ?

Дети : Семья-это папа , мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель : Правильно. Семья – это самое дорогое , что есть у человека. У каждого человека должна быть семья , потому что в семье легче выжить , в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье . Кто хочет рассказать о своей семье ?

Рассказы детей о своей семье .

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.

А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья » Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья . – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья .

А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Проводится игра «Скажи ласково» . Я бросаю вам мячик и называю члена семьи .

Бабушка – бабуля и т. д.

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье » . Я бросаю вам мячик и задаю вопрос : например : «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель : Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье , о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье . Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи . Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга , уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью , а вечером подарить свои рисунки родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.

Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

\ Для классного руководителя

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Беседа "Моя семья - чудесное место для жизни"

Цели:

1) Учить детей понимать родных детей и уважительно относиться к ним; 2) получить новые сведения о семьях учащихся.

Участники беседы: Учащиеся - первоклассники, классный руководитель

Оборудование и инвентарь: беседа проходит в учебном кабинете класса. Учащиеся приносят в школу фотографии из семейных альбомов.

Ход проведения беседы: Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребус: (7Я)

Затем учащиеся совместно с классным руководителем занимаются поиском ответа на следующие вопросы:

1)Что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Семь разных людей отличаются друг от друга. В течение жизни состав семьи может измениться.

Учитель кратко рассказывает о своей семье и предлагает детям сделать то же самое, используя при этом принесенные фотографии.

2) Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?

Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. Учитель называет народную пословицу: " Согласную семью и горе не берет".

3) Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?

Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске.

Классный руководитель предлагает учащимся объединиться в группы по 3 - 4 человека и подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество.

Педагогический анализ результатов беседы . После проведения беседы классный руководитель анализирует полученную от учащихся информацию об увлечениях, интересах и отношениях в семья своих учеников, определяет степень развития у первоклассников креативных способностей, проявленных при выполнении творческого задания.

Этическая беседа

«Моя семья – моё богатство»

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № «21 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Ухта

Майбурова Татьяна Ивановна

«Моя семья – моё богатство»

Цели:

    определить понятие «семья»;

    формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

    раскрыть понятие «семья» и смысл «богатство» семьи;

    формировать позитивные представления о семейных традициях, семейных ценностях;

    воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

    создать комфортные условия для самовыражения мыслей учащихся;

    способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование:

карточки со словами, фотографии семей, толковый словарь Ожегова, листы для самостоятельной работы, маркеры, фотография класса, магнитофон, аудиозапись песни «Радость моя».

Форма проведения: этическая беседа

Место проведения: классная комната

Ход мероприятия:

Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о богатстве. О каком?

Что такое богатство? (высказывания детей)

На доске появляются карточки со словами, которые называют дети.

Как можно назвать эти ценности, которые вы перечислили (машина, квартира, сотовый телефон, компьютер и др.)?

Все эти вещи изготовлены из определенных материалов, а значит, называются – материальными ценностями.

На доске карточка в левый столбик – «материальные ценности».

Выделите те слова, которые, по-вашему, можно отнести к материальным ценностям.

А остальные? (оставшиеся слова отнести в правый столбик)

На доске карточка в левый столбик – «духовные ценности».

Есть ли разница между материальными ценностями и духовными? (материальные ценности – это ценности, от которых есть реальная польза; их можно менять, продавать, покупать, а духовные ценности – это богатства, которые влияют на наши взгляды, на наше духовное состояние)

А можно между ними поставить знак «=»?

Трудно?

Попробуем ответить на него в конце нашего разговора.

Выберите ту группу ценностей, о которой вам хотелось бы сегодня поговорить. (высказывания детей)

У кого есть машина?

Много денег?

Дорогой сотовый телефон?

У кого есть родительский дом? (отвечают дети)

Так что есть у каждого из нас, что объединяет? (семья)

Семья есть у всех. И на ум мне приходят строки «Моя семья – моё богатство».

На доске карточка – тема беседы «Моя семья – моё богатство».

Послушайте небольшую притчу.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Давайте дослушаем притчу до конца и проверим, верны ли были ваши предположения?

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив.

Почему?

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Люди создают семью по любви. От любви рождаются дети. Так появляется семья.

Когда я была таким же ребенком, как вы, моей семьей были мама, папа и брат. Сейчас у меня есть своя семья – мой муж и две прекрасные дочки. (фото моей семьи)

Представьте, пожалуйста, и вы свои семьи. (Дети вывешивают на доску фотографии своих семей)

В словаре Ожегова слово «семья» объясняется как «... группа живущих вместе близких родственников».

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» - на доске

Я попрошу вас дополнить этот термин, раскрыть его.

Работа по группам. (Карточки «Семья – это...»)

Давайте послушаем, что получилось у первой группы. (высказывания детей)

А какое дополнение внесли ребята второй группы?

Скажите быстро, навскидку, что всплывает в голове, слыша это слово? (высказывания детей)

Чем интересно слово «семья»?

Слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я».

Но количество членов семьи может быть разным. В наше время многодетной считается семья, где 3 и более детей. Многодетная семья готова дать много любви, заботы, тепла. Мам, родивших и воспитавших 5 и более детей, награждают Медалью материнства 1 и 2 степени. (показать медаль)

Мне радостно, что в нашем классе есть 4 многодетные семьи. Расскажите кратко о своих семьях.

Ребята, вы все в будущем станете родителями. А сколько бы вам хотелось иметь детей?

(высказывания детей)

Всех членов одной семьи объединяют какие-то традиции, увлечения. В словаре Ожегова слово «увлечения» объясняется как «...большой интерес к какому-нибудь делу».

На Новый год я получила подарок, от которого чувствовалась теплота. Эля подарила мне вот такую милую рукавичку, которую сделала вместе со своей семьей. Я знаю, что в ее семье все любят заниматься творчеством. Декупаж, роспись – это их семейное увлечение.

А что же такое традиции?

В словаре сказано, что «Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому».

Послушаем, какими были исконно русские традиции.

«Традиции русских семей»

    Собираться всей семьей в родительском доме в праздники,

а также отмечать семейные праздники;

    Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

    Приглашать гостей и собирать застолье с играми, шутками;

    Собирать и хранить семейные фотографии;

    Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы

старины и как память о родных и близких, как талисман;

    Представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Какие традиции есть в ваших семьях?

Какие традиции вы хотели бы перенести в свою семью?

А вы, дети, можете быть зачинателями семейных традиций?

Я хочу подарить вам подарок, где записаны традиции русских семей. Но оставляю свободными строчки, чтобы вы дома, вместе с родителями, дополнили их своими семейными традициями, которые есть в ваших семьях или вы планируете.

Сейчас я попрошу вас встать и обнять друг друга за плечи. Чувствуете близость друг друга?

А теперь обойдите стулья и обнимите друг друга за плечи.

Расстояние между вами увеличилось, но все, же каждый из вас чувствует близость друг друга. Расходясь по дома, вы тоже ощущаете эту близость, звоните друг другу, просите о помощи, вместе гуляете.

Можно наш класс назвать семьей?

Какая это семья?

Мы тоже семья – школьная семья.

Фотография класса на доске.

Почему? Что нас объединяет?

Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники и чаепития, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.

Давайте вернемся к началу нашего разговора.

А можно поставить знак «=» между духовными и материальными богатствами?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. И мы еще будем к нему возвращаться.

Информации о семье много. Народ всегда слагал стихи, сказки, песни о семье, потому, что эта тема трогает за душу каждого человека.

Закончить наш разговор мне хотелось бы очень душевной песней. Диана очень часто ее напевает. А те, кто знает слова, подпевайте.

Песня «Радость моя»

с обучающимися старших классов МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

педагога-психолога Паскал Виктории Викторовны

на тему:«Семья в моей жизни»

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что для тебя означает понятие Дом?

3. Какая семья считается счастливой?

4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Основные понятия:

Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.

Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.

Подготовительный этап:

Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.

1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).

Алгоритм деятельности:

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.

В современной песне поется:

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

* Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом- это….(крепость, очаг…)

* Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

* Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

Итак, что можно….., что нельзя…..

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)

2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

(«Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация 1.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.

Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

(Обсужение.)

Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:

«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»

(Развивается способность самоанализа)

2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?

(Развивается способность понимать причины действий других)

3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?

Подумай, в чем причина этого неприятия?

(Анализ по аналогии)

4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.

Подведение итогов.

Загрузка...