1001-market.ru

Дидактические игры по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей 2 младшая группа нравственное воспитание конспекты занятий

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал:

Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.

(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети

у которых есть имя и фамилия.

В: Садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.)

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Д: Здравствуй, Маша! В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и

интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,

Д: Да.

В: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!

Кирилл нам расскажет стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Д: Мама.

В: Правильно, мама!

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя):

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Д. Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам

действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

В: Ребята, как вы думаете,мама устаёт?

Д: Да.

В: Маме нужно помогать?

Д: Да

В: Ребята, как вы помогаете маме?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

В: А сейчас Миша расскажет нам стихотворение, а ребята должны будут

подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший…папа мой! (все вместе)

Молодцы! Конечно, это папа!

В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,

вы называете его и показываете Маше.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы. Папа какой?

Д: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится

А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.Один, два, три игру начни!

Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?

Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.

В: Ребята, а у кого есть бабушка?

Д: Ответы детей.

В: Бабушка - это чья мама?

Д: Мамина или папина.

В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим

наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(гладят щеки)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

В: Какие же у бабушки ладони?

Д: Добрые.

В: Что же умеют делать добрые ладони?

Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.

В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а у кого есть дедушка?

Д: Ответы детей.

В: Дедушка — это чей папа?

Д: Папин или мамин.

В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

(наводящие вопросы воспитателя)

В: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

Д: Умелый.

В: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,

значит он какой?

Д: Заботливый, добрый.

В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?

Д: Умный, мудрый.

В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Кто еще есть в семье?

Д: Братья и сестры

В: У многих из вас тоже есть братья и сестры.

Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу

относиться?

Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

Д: Дети выходят в круг.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

В: Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)

В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

В: Не уходи пока, Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.

Затеева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №14 "Ручеёк"
Населённый пункт: посёлок Шайковка Калужской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Духовно- нравственное воспитание во второй младшей группе "Почемучки"
Дата публикации: 16.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Ручеёк»

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ

ВОСПИТАНИЕ ВО ВТОРОЙ

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПОЧЕМУЧКИ»

Презентацию составил воспитатель

2 младшей группы «Почемучки»

Затеева Н.В

Шайковка

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
«Культура и творчество в детском саду» А.В.Бородина «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» А.В.Бородина. В.А.Бородина

Кружок по духовно-

нравственному воспитанию

«Доброе сердце»

Цели и задачи

Цель:
Духовно- нравственное развитие ребёнка – дошкольника через приобщение к православным ценностям и традициям
Задачи:
1 . Социализация в отечественной культуре, развитие общения, духовно-нравственное воспитание, эмоциональное развитие 2.Усвоение норм и правил, принятых в обществе. Принятие традиционных ценностей, принятых в обществе: вера (религия, икона, крест, любовь к матери, отцу, сестре, брату, уважение к людям вообще, дружба, справедливость, правды, честность, отзывчивость, сочувствие, сострадание, добро Родина, традиции
3.Формировать и расширять и представлении детей о духовно- нравственных категориях: добро-зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность и т. д. 4.Познакомить детей с основными православными праздниками 5. Воспитывать чуткость, уважение, милосердие и внимательное отношение к окружающим людям, чувство любви и уважения к Родине своему народу, его культуре. 4.Формировать элементарные навыки рукоделия: работа с бумагой, картоном, пластилином, природным материалом.

ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ

БОГОРОДИЦЕ

Цель.
Познакомить детей с иконой и праздником «Покрова Пресвятой Богородице.»Пополнить словарный запас детей новыми словами:икона, Господь, Христос, Богородица

ПОСЛУШАНИЕ

И НЕПОСЛУШАНИЕ
Цель: Формировать представление о послушание и непослушании. Показать необходимость послушания, как возможности избежать многих неприятностей, несчастий. Развивать умение думать и анализировать свои поступки, поступки литературных героев.

ИКОНА РОЖДЕСТВА

ХРИСТОВА
Цель. Познакомить детей с иконой «Рождества Христова», познакомить с изображением Христа, Богородице.

Изобразительная деятельность

Тема
:
Деревья на участке детского сада.

Цель:
Учить детей рисовать дерево, закрепить умение аккуратно пользоваться краской. Воспитывать любовь к природе Самостоятельная деятельность
Тема: «Поможем снеговику»

Цель
: Развивать творческий замысел, воспитывать добрые чувства

ЛЕПКА

Тема: «Погремушка для котёнка»
Цель: Воспитывать добрые чувства, желание сострадать. Закрепить умение лепить погремушку из двух частей, палочка и шарик.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конструктивная деятельность

ПРЕДМЕТНО –

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

.
,Уголок «Русская изба» Игровой центр «Ладушки» Уголок природы Уголок для игр девочек «Семья» «Больница», «Салон красоты»

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию во2 младшей группе

«В гости к фее Доброты и Вежливости»

ЦЕЛЬ : закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, посмотрите: У меня есть волшебная карусель! (Показываю зонт с ленточками) . Её мне прислали Фея вежливости и доброты. Она пригласила нас к себе в гости – в волшебный лес, который находится в стране чудес. Эта разноцветная карусель поможет нам туда добраться. Давайте возьмемся за концы этих пёстрых ленточек и закрутимся на карусели!

Воспитатель держит зонт, дети бегают по кругу, взявшись за ленточки

Воспитатель: В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

(Дети останавливаются)

Вот она страна чудес,

Перед нами дивный лес!

Вы, ребята проходите,

На пенёчках посидите.

(Дети садятся на пенёчки)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас ждет под деревом? Это фея Вежливости и доброты.

В ее королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все в королевстве живут!

Воспитатель : - Ребята, а вы говорите волшебные слова?

Когда утром заходите в группу, что нужно сделать? Что нужно сказать, когда уходите домой?

Ребята, а если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать? А когда вы чувствуете себя в группе лучше: когда вы ссоритесь или когда вы все дружно играете?

Ребята, фея хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки» Давайте поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Но, чтобы узнать куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный клубок. А вот желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

ИГРА «Доскажи вежливое словечко» (с мячом)

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель : Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

Воспитатель подбрасывает клубок выпадает следующий зеленый лепесток.

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо дереве висят картинки добрых и злых персонажей)

Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)


Воспитатель : Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогайка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (снова лепесток крепят к серединке. воспитатель подбрасывает клубок выпадает красный лепесток)

Воспитатель : Чтобы расколдовать красный лепесток нужно распределить предметы разной геометрической формы в свои домики.

Подвижная игра «Кто быстрее соберется возле своего домика»

(у детей картинки предметов разной формы, по сигналу дети собираются у своих домиков)

Воспитатель: А теперь жителям каждого домика нужно внимательно слушать вопросы и дать правильные ответы.

Дидактическая игра «Ответь правильно »

Что выше стол или стул? (стол)

Сколько звезд на небе? (много)

Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)

Солнце светит днем, а луна? (ночью)

Кто больше слон или мышка? (слон)

Сколько хвостов у кошки? (один)

Сколько хвостов у тебя? (ни одного)

Сколько у тебя носиков? (один)

Сколько у тебя лапок? (ни одной)

Пол внизу, а потолок? (вверху)

Солнце наверху, а трава? (внизу)

Воспитатель : Молодцы расколдовали красный лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. (снова подбрасывают клубок, выпадает синий лепесток – лепесток дружбы) Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)

Воспитатель : Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Прощаются с Феей Вежливости и доброты. Садятся в карусель и берутся за ленточки).

В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Вот и наш детский сад

С нетерпеньем ждёт ребят!

Как называется наш детский сад? (Березка)

Как называется наша группа? (Радуга)

А кто главный в детском саду? (дети)

А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)

пгт. Фащевка 2016г.

Дарья Дроздова
Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №230

Открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

Технологическая карта образовательной ситуации

по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей »

вторая младшая группа общеобразовательной направленности №2 «Ромашка»

Составил : Дроздова Д. В.

воспитатель

г. Северобайкальск

Тема ОС : «Поможем Лунтику найти друзей »

Форма проведения : проблемно-игровая образовательная ситуация

Цель : приучение детей к положительным поступкам

Задачи :

формировать у детей привычку совершать хорошие поступки, навыки общения друг с другом;

закреплять названия планет,

повторить и закрепить цвета , форму, счет;

учить, с помощью опыта познавать окружающий мир;

побуждать детей к речевому общению, умению отвечать на простые вопросы;

воспитывать чувство любви к родной планете, чувства коллективизма и взаимопомощи ;

побуждать к выполнению простых правил безопасности (не толкаться, не драться, не шуметь)

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие : знакомство с космосом, повторение и закрепление геометрических фигур, цвета;

Развитие речи : побуждала детей отвечать на вопросы, активизировала словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие : побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах;

Физическое развитие : развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.

Используемые технологии :

Технология игрового обучения (ситуация проходила в игровой форме)

Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе , по желанию выбирали себе место за столами в экспериментальной деятельности)

Здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе )

ционный и раздаточный материал) Содержание деятельности детей

(предполагаемые ответы) Предполагаемый результат

3 мин Психогимнастика

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта . Дети с воспитателем проходят в группу , здороваются с гостями, становятся в круг Поднятия настроения, положительный настрой детей

Мотивационно-целевой этап :

7 мин Раздается хлопок, в дверях появляется Лунтик .

Ребята, посмотрите, кто это?

Ты откуда? Как ты здесь оказался?

Как называется планета на которой вы живете?

Ребята, как вы думаете, почему его зовут Л-У-Н-Т-И-К? Где находится Луна?

Что такое космос?

Ребята, Лунтик наверно устал , давайте присядем. Игрушка Лунтик Ответы детей

Дети садятся на стулья Индивидуальные и хоровые ответы. Повторение и закрепление знаний о космосе

Ориентировочный этап :

6 мин В : Когда- то давным-давно, люди хотели полететь в космос, но как туда попасть?

В : Кто же первый совершил такой необычный полет?

В : А через год, в космос полетел первый человек и был он гражданин России, такой же русский человек, как и мы с вами, а вы знаете, кто это был?

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в ней сидит Гагарин

Простой советский парень

Л : Вот, именно на такой ракете я и летел, но она у меня сломалась

В : А давайте, попробуем построить ракету Лунтику ? Хотите?

Мольберт, картинки с изображением космоса, Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки Ответы детей

Практический этап :

10 мин В : Посмотрите, что лежит на столе?

Какие это фигуры? Какого цвета? Что мы сможем сделать из геометрических фигур?

Дети строят ракеты по образцу.

Л : Какие красивые у вас получились ракеты! Но вы знаете, мне так у вас понравилось , что я решил остаться у вас в садике, но у меня нет здесь друзей .

В : Ребята, что такое добро? Хотите узнать, что такое добрые поступки? Тогда давайте найдем Лунтику друзей , чтоб ему не было скучно и грустно на нашей Земле.

Как вы думаете, кто у нас в группе может стать другом для Лунтика ? Давайте поищем

В : Ребята, вы нашли так много друзей Лунтику ! А как вы думаете, мы с вами можем стать друзьями для нашего Лунтика ?

В : Лунтик останется у нас в группе и будет играть в вами и дружить, но он хотел бы еще раз взглянуть на звездное небо, давайте сделаем Лунтику такой подарок ?

Наборы геометрических фигур на каждого ребенка, образцы ракеты, игрушки Дети с воспитателем проходят к столу , на котором лежат геометрические фигуры, дети строят из них ракеты.

Дети ищут, кто мог бы стать другом Лунтика , несут выбранные игрушки воспитателю и садят их на диван .

Опытно-экспериментальный этап :

10 мин В : Прежде чем приступить к нашему эксперименту, нам необходимо надеть фартуки, а зачем как вы думаете?

В : ребята, сегодня мы с вами будем делать «Космос в банке» , для нашего Лунтика . Давайте попробуем, получится ли у нас или нет?

Вата, окрашенная вода, блестки, баночки, салфетки, палочки, фартуки Воспитатель помогает детям надеть фартуки, делятся на 2 подгруппы , подходят к столам, где подготовлена вода, баночки, вата и т. д. дети экспериментируют Дети видят результат, получился ли эксперимент.

Рефлексивно-оценочный этап :

3 мин - Вам понравилось наше путешествие ?

Вам удалось помочь Лунтику ?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание было сложным?

Какое понравилось больше всего ?

А знаете, что мне понравилось , что вы научились помогать . Свободное общение педагога и детей Ответы детей Достижение поставленной цели

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну» Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну».

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста Цель: - Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; - Учить правильно называть их; - Угадывать животное.

Загрузка...