1001-market.ru

Досуги и развлечения во второй младшей группе. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада. Использование новых игрушек в ДОУ

Развлечение во второй младшей группе «Праздник красок и шаров»

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Прогнозируемый результат:
1. Дети сопереживают герою, хотят ему помощь.
2. Дети самостоятельно раскрашивают.
3. У детей веселое настроение, они веселятся, радуются.

Ход развлечения .

Организационный момент. Свободное подключение детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит марковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Правильно, это зайчик.

Основная часть. Мотивация.
Воспитатель: Ребята зайчик почему-то грустный. Как же нам его развеселить?
Дети : Спеть песню, рассмешить …
Воспитатель: А я предлагаю с ним поиграть.
Народная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети разбегаются в рассыпную, воспитатель берёт игрушку медведя и бежит за зайками.
Воспитатель : Зайка наш все равно грустный. Давайте спросим у него, почему он грустный. Кто хочет спросит?
Дети: Зайка, почему ты грустный?
Воспитатель: Оказывается, зайка говорит, что он нёс вам шарики, но подул сильный ветер и сдул все краски. И шарики все стали белыми. А какого цвета шарики могут быть?
Дети: Красного, желтого, зеленого …
Воспитатель: Что же делать? Как же зайке нашему помочь?
Дети: Нужно покрасить шарики.
Воспитатель : Правильно, нужно взять краски и раскрасить все шары.
Самостоятельная деятельность «Раскрашивание «Заяц с шарами».
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас зайчик стал веселый. У него шары оказывается не простые, а волшебные. Они могут превратится в настоящие. Раз, два, три, сколько шариков посмотри.
Родители вносят шары.
Математические игры «Какой шар», «Один - много»
Воспитатель: Какого цвета принес зайчик шары? Витя у тебя какого цвета шар? А у Сережи? Ребята, сколько у меня шаров? А на полу? А теперь сколько у меня шаров? А у Марины?
Боди-арт «Рисование шаров»
Воспитатель: А кто хочет превратится в шарик? У Дмитрия Сергеевича есть волшебные краски, которые могут вас превратить в воздушный шарик.
Дети по очереди подходят к Дмитрию Сергеевичу. Он рисует им шарики на щечках. Остальные дети танцуют под веселую музыку.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с зайчиком играть? А как мы развеселили зайку? Но, к сожаленью, зайке пора в лес. Давайте попрощаемся с зайкой и пожелаем ему, чтоб он больше не грустил.

Детский сад - учебное заведение, которое является подготовительным этапом на пути к школе, вузу, магистратуре и другим ступеням образовательного процесса. Однако это не значит, что уже с ранних лет дети должны учить иностранный язык, математику и другие предметы. Напротив, в дошкольном учреждении они должны проводить время и за развлечениями. Рассмотрим самые интересные и полезные из них.

Разновидности развлечений в ДОУ

В проводят разные развлечения. Они напрямую связаны с характером участия дошкольников. Такими развлечениями могут быть мероприятия, активными участниками которых станут сами воспитанники ДОУ. Также для детей могут быть организованы зрелища их родителями. Любой сценарий праздника должен иметь элементы познавательности, творчества, сочетать разные виды деятельности.

Особое место занимают спортивные развлечения в ДОУ. Основной целью подобных мероприятий является приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Любые детские праздники, которые проводятся в разных группах ДОУ, предполагают активизацию творческих способностей малышей, должны учитывать степень развития и те навыки, которые сформированы на момент проведения. В последнее время (по ФГОС) распространяется проведение совместных развлечений, в которых активными участниками являются и дети, и взрослые. Содержание развлечений должно быть таким, чтобы можно было объединить действия взрослых и дошкольников.

План мероприятий

Содержание любых мероприятий в дошкольных учреждениях суммируется из определенного художественного материала, который зависит от конкретных поставленных целей. Он должен формировать смысловую направленность развлечений во 2 младшей группе, особенности жанра, тематики.

О значении музыки в детском саду

Музыкальное развлечение в ДОУ также востребовано. Это могут быть детские оперетты, концерты, кукольные спектакли, викторины, шуточные соревнования - важнейшие средства формирования у дошкольников представлений о ритме, а также реальная возможность формирования линии дальнейшего образования. Подобные занятия помогают воспитателям садов развивать положительные качества у дошкольников.

Если музыкальные развлечения в ДОУ используются вдумчиво, сочетаются с иными видами искусства: литературой, изобразительным искусством, театром, то ребенок получит необходимую базу знаний. Можно также использовать конкретные темы из повседневной жизни, к примеру, отношение к природе, родному краю, своим родителям.

Музыка на фоне других развлечений

Развлечение во 2 младшей группе с применением музыки может быть в разной форме: хореографических миниатюр, хороводов, музыкальных игр, детских опер, концертов. Можно брать мелодии периодически, например, для придания спектаклям эмоциональности, яркости.

Для того чтобы песня помогала создавать нужную атмосферу и настроение, воспитатель должен правильно ее подобрать. Нежелательно постоянно использовать новые музыкальные темы, лучше брать такие мелодии, которые дошкольники могли бы узнавать. Услышав знакомую детскую песенку, они быстрее адаптируются в незнакомой игре. Воспитатель, который включает в концерт какие-то песни, танцы, игры, знакомые малышам, в совершенстве владеет основами современной педагогики.

Развлечение во 2 младшей группе может сопровождаться исполнением песен взрослыми либо самими детьми. В любом случае сотрудники детского сада понимают, что музыка для концертов, утренников, театральных представлений в ДОУ должна быть образной, запоминающейся, выразительной, яркой.

Музыкально-литературные композиции

Для разработки музыкально-литературной композиции используется монтажное объединение разных по ритму, стилю, жанру, а также содержанию литературных художественных произведений, которые предназначены для коллективного применения взрослыми и детьми.

В композиции могут принимать участие сразу несколько родителей, воспитанников, при этом нужно следить за лаконичностью монтажа, иначе дети не смогут ее дослушать до конца.

Музыка, которая используется для проведения мероприятий, помогает объединять между собой отдельные моменты всего утренника, а музыкальные паузы - отличный вариант для физической разгрузки дошкольников.

Каково значение игр в ДОУ

Если развлечение во 2 младшей группе эмоционально насыщенно, содержит какие-то запоминающиеся моменты, то повышается активность детей, формируются начальные навыки коллективной деятельности, умения сопереживать друг другу.

Игры-забавы в ДОУ

Игры-забавы - интересное развлечение во 2 младшей группе. Они могут быть проведены для детей любого возраста, но должны органично дополняться музыкой, которую они хорошо знают. Похлопывания, потопывания, приседания, совершаемые под ритмичную музыку, выполняются в ходе игры как самими дошкольниками, так и воспитателями, родителями.

Использование новых игрушек в ДОУ

Среди разнообразных форм развлечений, применяемых в ДОУ, можно отметить использование новых игрушек. Внешняя новизна, привлекательность дают воспитателю возможность применять их для формирования речевых навыков дошкольников. Если игрушка «оживает» в руках опытного педагога, то станет для малышей желанным объектом внимания.

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход урока

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Приложение 2

Клоун : Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Приложение 4

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик ”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Приложение 5

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая : Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун : А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

1. Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»

Цель;

  1. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
  2. Прививать любовь к русским народным сказкам.
  3. Развивать память, мышление, речь.
  4. Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
  5. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске.
  2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто так кричит».

Работа с родителями:

  1. Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка.
  2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.

Оборудование:

  • Русский народный костюм;
  • костюм лисы, зайца, волка для детей;
  • корзина с игрушками;
  • иллюстрации к сказкам, корзина с морковками;
  • игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.

Литература:

  1. Сказки русские народные.
  2. Сборники «Музыка в детском саду».
  3. Источники из интернета.

Ход

Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине - иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, Медведь:

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я - добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.

Сказочница: Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок: » Ой- ой-ой, а меня -то забыли!».

Сказочница: Кто это? Кого мы забыли?

Колобок: А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.

Колобок: (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?
Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки - Звери:)

Колобок: Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?

Дети имитируют животных.(музыкальное сопровождение)

Колобок: И от вас, ребятки, я тоже уйду…

Сказочница: Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.

Сказочница: Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.

Сказочница: Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!

Под песню «Зашагали ножки топ-топ - топ…» дети входят в лес (декорации).

На встречу идет Лиса (ребенок старшей группы). Озирается, словно кого-то ищет.

Сказочница: А вот и Лиса: Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?

Лиса: Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится!

Сказочница: (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!

Лиса: О чем это вы шепчетесь?

Сказочница: Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.

Лиса: Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.

Лиса: Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать.

Сказочница: Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.

Выбегает Заяц: (ребенок старшей группы)

Заяц: Где он?

Сказочница: Кто?

Заяц: Колобок,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Сказочница: Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.

Игра-аттракцион «Собери морковь» или «Кто больше соберет».

Заяц: Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.

Сказочница: Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц: Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Сказочница: Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски)

Сказочница: Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь - зайчатки!

Музыкальная игра «Зайцы и лиса».

Лиса: (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!

Сказочница: О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку).
Лиса: (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!

Сказочница: Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса: (злясь) Ох,и не везет же мне сегодня. (убегает).

Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.

Сказочница: Скажи нам, зайка, куда Колобок: покатился?
Заяц: Вон к тому мостику.

Подходим к мосту, там — Волк (ребенок старшей группы).

Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…».

Сказочница: Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?

Волк: Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!

Сказочница: Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.

Танец «Поплясать становись».

Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.

Музыкальная игра » Мишка, что ты долго спишь…».

Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь: Нет не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.

Звери: Колобок, колобок спой нам свою песенку!

Сказочница: И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!

Все поют песню.

Звери: Колобок колобок мы тебя съедим!

Сказочница: Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощение. Всем хватит.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются.

Колобок прощается с детьми.

Сказочница:
Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
Ответы детей.

Чаепитие с угощением, приготовленным родителями.

2. Сценарий театрализованного развлечения «В гости к радужным гномикам» для детей 2 младшей группы и их родителей

Цель:

  • формирование интереса детей младшего возраста к театрализованной игровой деятельности;
  • гармонизация отношения ребёнка с окружающим миром.

Задачи:

  • Учить передавать образ героев, их характер, настроение через ритмопластику в играх – превращениях;
  • Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку, пение и движения;
  • Поддерживать стремление импровизировать на музыкальных инструментах;
  • Воспитывать чувство сопереживания героям, умение входить в контакт с детьми и взрослыми.

Оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр.

Атрибуты:

  • костюмы радужных Гномиков (Гномики — дети подготовительной группы);
  • домики всех цветов радуги, посадский платок;
  • морковки;
  • желтые атласные ленты;
  • свистульки;
  • лодочки с парусами из шелка;
  • синее полотно – «река»;
  • зонт;
  • березка;
  • синие резинки с прикрепленными колокольчиками и капельками из целлофана;
  • звезды из бумаги – самоклейки.

Дети с воспитателем входят в зал под веселую музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки.

Дети с воспитателем – Здравствуйте.

Музыкальный руководитель Малыши хорошие

Дети с воспитателем – Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : В гости к музыке пришли сказку новую нашли.

Этюд с оздоровительными элементами:
Глазоньки настроили. (частое моргание глазами – оздоровительный элемент)
Ушки приготовили. (потирают ушки – оздоровительный элемент)

Дети садятся на стульчики.

На экране — виды деревушки с разноцветными домиками. Слайд 4.

Воспитатель:

Деревушка возле речки. И живут там человечки:
Все веселые, смешные и как радуга цветные.
Они пляшут и поют, ребятишек в гости ждут.
Отгадайте, кто такие: человечки озорные?

На экране – фото радужных Гномиков.

Свои клады берегут — Гномиками их зовут.
В гости к Гномикам пойдем? (ответы детей — да)
С ними спляшем и споем.

Дети встают и шагают за ведущей по кругу. Слайд 5.

Ведущая:

Ножки шли, шли, шли, к какому домику пришли.?
(ответы детей — красному)

Красный Гномик в нем живет, он привет всем деткам шлет.
Я платком вас укрываю, и в зайчишек превращаю.
Красный Гномик, выходи, на зайчишек погляди. Слайд 6.

Красный Гномик:
Здравствуйте, ребятки, малыши — зайчатки!
Вот вам красная морковка — потанцуйте с нею ловко.

Танец зайчиков с морковками. (Музыка Л. Некрасовой, сл. Н. Новиковой)

Ведущая:

Вот шагают по дорожке наши маленькие ножки.
Перед нами дом стоит. И в окошко гном глядит.
Отвечайте поскорей – какой цвет у домика у дверей?
(ответ — оранжевый)

Да, оранжевый домик на пути стоит, Оранжевый Гномик в окошко глядит.
Я платком вас укрываю и в лисичек превращаю.
Оранжевый Гномик, выходи, на лисичек погляди. Слайд 8.

Оранжевый Гномик:
Цветом все вы, как и я, моя оранжевая семья.

Ведущая:
По полянке походите, хвостиками помашите.
Будет музыка звучать — лисички будут танцевать.

Танец лисичек (CD «На полянке у сосны лиски танцевали»)

Ведущая:
А теперь покружись и в ребяток превратись.
И бегом по дорожке побежали наши ножки.

Дети бегут по кругу к жёлтому домику. Слайд 9.

Перед нами снова дом. Там живет веселый гном.
Ну-ка дети подскажите- колпачок какой носит этот житель?
(ответ — желтый)

Гномик — желтенький дружочек, выйди к нам скорей в кружочек.
Ленты желтые возьмем и про солнышко споем.

Желтый Гномик :
Ваши ленты хороши, словно солнышка лучи!

Воспитатель:
До свиданья, Желтый Гномик. Дальше нам пора бежать.

Будем прыгать мы, как мяч, с ноги на ногу скакать.
До лужайки доскакали и березку увидали.

Стоит «березка», на веточках которой сидит жук.

Над березкой, посмотри, роем вьются комары.
Родители произносят звук «з», дети бегают, отмахиваясь от воображаемых комаров.

А на самой на макушке на листочке жук сидит.
На ребяток он глядит, громко-громко жужжит.
Родители произносят звук «ж», дети бегают, изображая майских жуков.

Мы жуков изображали, зеленый домик увидали.
Эй, Зеленый Гном, выходи смелей – мы ждем! Слайд 11

Зеленый Гномик :
Здравствуйте, а вот и я. Зеленый все зовут меня.

Звучит музыка «Трели соловья» (СD «Звуки природы») Слайд 12.

Ведущая:
Кто же, кто поёт так звонко? Мы хотим скорей узнать.

Зеленый Гномик:
Веточки сейчас раздвинем и соловушку увидим.
Мы свистульки возьмем, как соловушки споем.

Оркестр свистулек (CD, музыка «Летка-Енка» из м/ф «Паровозик из Ромашково») Слайд 13.

Ведущая:
Побежали по дорожке быстрые малышек ножки.
На пригорке стоит дом –
Какой живет там Гном.?
(ответы – голубой) Слайд 14.

Под горою, вдоль долин, речка быстрая бежит.
Голубой Гномик, выходи, через речку нас вези.

Голубой Гномик:
Детки, лодочки возьмите и по речке все плывите.

Дыхательное упражнение «Паруса» (дети дуют на парус лодочки)

Ведущая:
Ветерок весенний, парус надувай!
Плыть скорей кораблику по волнам помогай! Слайд 15.

Танец — игра с лодочками (импровизация на песню «По весенней по воде» в исп. Шоу-группы «Улыбка»)

Ведущая:
Мы по речке плыли, плыли и до берега доплыли.
Дождик нас застал в пути. Синий Гномик, нас спаси! Слайд 16.

Синий Гномик раскрывает зонтик.

Синий Гномик:
Ой, какая большая туча!
Слушайте, как гром гремит, дождик всё сильней стучит. Слайд 17.
Мамы имитируют дождь шлепками по коленям, папы топают – «гром».

Синий Гномик:
Дождик долго лил, устал, вскоре капать перестал.
Маленькие капельки с зонтика скатились,
И с ребятками дружно в веселый пляс пустились. Слайд 18.

Танец «Капельки» муз. и сл. Е.А.Гомоновой (детям на кисти рук надевают синие резинки для волос с прикрепленными колокольчиками и капельками)

Дети идут с высоким подниманием ног через воображаемые лужи.

В последний домик постучимся мы,
Гномик Фиолетовый навстречу выходи! Слайд 19.

Фиолетовый Гномик:
Предлагаю поскорее в пары стать
И с мамочками своими поплясать.

Танец «ПРИСЕДАЙ» с мамой. Эстонская народная мелодия. Обработка А. Роомере. Слайд 20.

Все гномики:
Всем привет шлем, друзья! Звезды подарить вам пришла пора!
Вы настоящие таланты: певцы, танцоры, музыканты!

Ведущая и все Гномики приклеивают детям на грудь звездочки из бумаги — самоклейки.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши! Слайд 21.

Общий танец «Мы – маленькие звезды!» (CD «Шоу – группа «Великан»).

На прощание дети получают от гномиков сюрприз — разноцветные конфеты.

Список литературы:

  • Арстанова Л. Г. Планирование деятельности по сопровождению детей 3-4 лет в мир культуры. Издательство: Учитель, 2015.
  • Афанасенко Е. X. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2009. — 190 с.
  • Вихарева Г. Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки – игры для малышей. Издательство: Музыкальная палитра, 2011.
  • Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. ФГОС. Детство-Пресс, 2015.
  • Нищева Н.В. Топ – топ — топотушки! Музыкально-художественное развитие детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2015. — 288с.
  • Ремизовская Е.Р. Танцуйте, крошки! Сборник песен и танцев для дошкольников. Изд. Феникс, 2014. – 125с.

Проверено старшим воспитателем Латыповой Л. Ф.

3. Сценарий театрализованного представления по ПДД во 2 младшей группе «Как грибы ходили в школу дорожных наук»

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  • Тематические занятия: «Светофор», «Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу».
  • Выставка детского творчества «Правила дорожного движения».
  • Беседы с родителями-водителями «Сохрани свою жизнь», «Как я соблюдаю правила дорожного движения».
  • Памятки-листовки «Я перехожу дорогу».
  • Экскурсии «Переходим дорогу», «Кто нас возит, что нас возит».
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по правилам дорожного движения.
  • Встречи с интересными людьми: рассказ папы Андрея Юрлова о работе водителя.
  • Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Ход представления:

Ведущая: жили-были грибы лесные. Каждую осень появлялись они на лесной полянке, да так веселились, пели песни, да танцевали, что далеко слышно было.

Парад участников. Дети в костюмах грибов под марш проходят по залу.

Танец « Мы весёлые грибочки»

Ведущая: Однажды решили грибы пойти в гости, поздравить своих друзей с приходом осени. Поправили свои яркие шляпки, да в путь пустились.

Звучит марш. Дети идут по залу, доходят до двери.

Ведущая: Дошли грибы до дороги. А рядом подземный переход, чтобы дорогу перейти.

Гриб-1: Друзья, надо здесь идти (показывает на подземный переход).

Непослушный гриб: Здесь долго, надо прямо бежать через дорогу.

Гриб-1: Нет, идёмте здесь.

Ведущая: И все грибы пошли за умным грибом (дети выходят за дверь). А непослушный побежал через дорогу.

Непослушный гриб: А я быстрее перебегу их.

Ведущая: А в это время по дороге ехала машина. И случилась беда. Наш гриб попал под машину.

Все дети входят в другую дверь в зал, садятся вокруг.

Гриб-2: Что же делать?

Гриб-3: Надо скорую помощь вызвать по номеру 03.

Входит врач (мама Саввы Булатова), оказывает помощь.

Врач: Я тебя сейчас вылечила, но советую тебе выучить правила дорожного движения.

Врач уходит.

Гриб-4: Где дорогу перейти?

Гриб-5:
А я грибок весёлый
И я впервые тут
Опасные машины
Боюсь меня собьют.

Гриб-6: Как пройти через дорогу?

Гриб-7: Я слышал, что в нашем лесу есть « Школа дорожных наук». Давайте туда пойдём.

Звучит марш. Дети идут по залу. Открывается занавес.

Ведущая: Посмотрите, вот вы и пришли в школу. Ой, здесь кто-то есть.

Выходит Старик-лесовик.

Старик-лесовик: Здравствуйте, кто это ко мне пришёл?

Грибы: Это мы – грибы лесные.

Ведущая: Уважаемый Лесовик, наши грибы в лесу живут. И они совсем не знают правил дорожного движения. Вы нам сможете помочь?

Старик-лесовик: Конечно же, я вам помогу. Проходите в мою школу.

Старик-лесовик: Начинаем первый урок. Это вождение. Сейчас мы проверим, как вы умеете ездить на велосипедах и самокатах при этом соблюдаете правила дорожного движения.

Фигурное вождение между предметами (вместе с родителями).
Проезд в туннеле (родители встают парами, берутся за руки и делают туннель).
Знание запрещающих и разрешающих знаков.

Старик-лесовик: А теперь начинается второй урок. Чтобы правильно и безопасно вести себя на дороге, надо знать правила дорожного движения, надо знать дорожные знаки.

Дорожные знаки выводятся на экран. Лесовик читает про эти знаки стихи, а дети и родители угадывают.

Старик-лесовик: Урок третий.

А сейчас ещё раз проверим, как вы знаете дорожные знаки. У меня тут были в гостях зайцы, всё тут что-то мастерили, резали ножницами. И вот случайно разрезали мои картинки с дорожными знаками.
Поможете мне их собрать?

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
(Сам знак, который надо собрать выводится на экран. Участвуют четыре грибка и родители).

Старик-лесовик: Молодцы! А теперь наш последний урок. Я приготовил для вас кроссворд «Дорожная азбука».

(Кроссворд выводится на экран. По мере его отгадывания (совместно с родителями), открывается слово. Когда будет отгадан весь кроссворд, Старик-лесовик всех благодарит и желает никогда не нарушать правила дорожного движения. Под весёлую песенку грибы и все участники праздника весело исполняют танец «Дорожные знаки — наши друзья»).

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Угадай — на чем играю»

Методическое обеспечение:

Игрушки би-ба-бо (Петрушка, Ежик, Мишка, Мышка, Лисичка);

Детские музыкальные инструменты.

Звучит веселая плясовая мелодия «Барыня» (русская народная песня в грамзаписи). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель . Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался

Петрушка. Вы его не видите?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель. Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам.

Малыши хлопают под музыку «Ах ты, береза!..» За ширмой слышен голос подпевающего Петрушки.

Петрушка (появляется на ширме). Здравствуйте, ребята! Меня все знают, я — Петрушка. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья.

Мишка (появляется на ширме).

Я — Медвежонок-Миша,

Я музыку люблю,

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

Мишка играет на бубне, появляется Ежик.

Ежик.

А я — Ежик — ни головы, ни ножек.

Встану утром рано с другом барабаном.

Хотите со мной поиграть?

Вставайте, малыши, будем вместе мы шагать.

А на слова «бум-бум-бум» — хлопайте в ладоши.

С барабаном ходит Ежик.

Бум-бум-бум.

Целый день играет Ежик.

Бум-бум-бум.

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум.

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум.

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум.

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум.

Появляется Мышка.

Мышка.

Я — Мышка-норушка,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик —

Динь-дилень, динь-дилень.

Тихо, тихо, колокольчик, позвени,

Даже маленькую Мышку не буди.

Громко, громко, колокольчик, позвени.

Всех ребяток, всех ребяток весели.

Появляется Лисичка.

Лисичка.

Я — Лисичка, хвостик рыжий.

Я к вам в гости пришла

И детишкам для веселья

Погремушки принесла.

Вот веселая игрушка —

Озорная погремушка.

Петрушка . Ребята, вам понравилось, как играли мои друзья — зверята? (Ответы детей.)

А теперь отгадайте, кто на чем играет? Будьте внимательны!

Звучит соответствующая музыка. Если малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.

Музыкальный руководитель предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и его друзей своим исполнением.

Петрушка . Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете. У меня есть еще много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания.

Дети прощаются с куклами.

Загрузка...