1001-market.ru

История профессии воспитатель детского сада. История профессии воспитатель. Структура и принципы развития образования в РБ

Кто такой педагог учреждения дошкольного образования.

Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является наука о воспитании, обучении и развитии детей раннего и дошкольного возраста, совокупность дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы дошкольного образования.

Доминирующие виды деятельности:

- Планирование, организация и осуществление процесса обучения и воспитания дошкольников.
- Управление познавательной деятельностью дошкольников.
- Выявление интересов и склонностей дошкольников для осуществления индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.
- Создание в группе предметно-развивающей среды.
- Содействие развитию у дошкольников познавательного интереса к окружающей действительности.
- Диагностика и развитие креативного потенциала дошкольников.
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
- Приобщение детей к национальной культуре и традициям.
- Коррекционно-развивающая деятельность.
- Участие в научно-исследовательской деятельности.
- Осуществление культурно-просветительской деятельности.
- Документационное обеспечение образовательного процесса.
- Разработка методических материалов с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Организация и осуществление процесса профессионального самообразования.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения
профессиональных обязанностей:

Способности:

Коммуникативные и организаторские способности;
- способность к использованию информационных технологий;
- высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти, распределения и переключения внимания.

Личностные качества, интересы и склонности:

Способность к межличностным коммуникациям;
- высокая степень личной ответственности;
- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, зарождении потребностей и интересов);
- терпимость, безоценочное отношение к людям;
- стрессоустойчивость, психическая и эмоциональная уравновешенность;
- способность к сопереживанию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность, артистизм;
- тактичность, требовательность и справедливость;
- владение навыками ведения здорового образа жизни;
- любовь и уважение к детям, доброжелательность;
- понимание запросов и интересов детей дошкольного возраста;
- умение строить общение с детьми дошкольного возраста;
- стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.

Качества, препятствующие эффективности
профессиональной деятельности:

Отсутствие любви к детям;
- эгоистичность, неспособность к сопереживанию;
- психическая и эмоциональная неуравновешенность, агрессивность;
- неорганизованность, безответственность.

История профессии.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель. Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Ее развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернера.

В России в 60-е гг. XIX в. стали открываться первые детские сады. Они работали по системе Ф. Фребеля, но некоторые развивали свои методические идеи. Детские сады были платные, частные.

В Белоруссии первые шаги по открытию учреждений общественного дошкольного воспитания относятся к началу XIX века. Оно было представлено детскими приютами и воспитательными домами малюток. В 1802 г. был открыт воспитательный детский дом на 28 мест в Могилеве, в 1804 - в Гродно, в 1808 - для незаконнорожденных воспитательный дом в Витебске. С этого времени в Белоруссии и начинает зарождаться общественное дошкольное воспитание в форме призрения, создаваться свои национальные педагогические традиции. Одним из первых в белорусских губерниях бесплатных детских дошкольных учреждений стал открытый на частные пожертвования в 1895 г. госпожой Н.И. Оржевской близ Вильно дневной приют «Ясли» для детей работниц из города, переданный вскоре в ведение «Доброхотной копейки».

Однако детские приюты и дома, как тип дошкольного учреждения, получили более широкую известность только в 30-х - 40-х годах XIX в.

В настоящее время в РБ утверждено «Положение о ДУ в РБ», в котором определено наличие дошкольных учреждений следующих типов: ясли-сад (основной тип), детские ясли, детский сад, школа-детский сад. Создаются дошкольные учреждения общего и специального назначения.

Профессия

Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать).

Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что личность воспитателя так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но, даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

История профессии

Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.

В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров . Эта профессия была очень популярна в нашей стране в XIX - начале XX в. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной.

Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашнему воспитателю необходимо и наличие медицинской книжки .

Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель . Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек . Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

Профессия в современности

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий -еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения - входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т. д.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада -это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Выдающиеся люди данной профессии

Уникальные стороны профессии

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра . Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Степень востребованности в нашем (своем) регионе

В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.

Когда общаешься с сотрудниками ДОУ, то понимаешь,что детские сады находятся в очень трудном положении.Не думаю, что все откликнуться, если их позвать: "Все работать в детский сад!" -

Воспитание - великое дело: им решается участь человека
В. Г. Белинский

История профессии ВОСПИТАТЕЛЬ

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

Интересна этимология русского слова "воспитатель" . Оно происходит от основы слова "питать" . Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек» , которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми). Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создает условия для его всестороннего развития.

Воспитатель занимается образованием ребенка : его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядку, занятия по развитию речи, обучает устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.


Работает воспитатель в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Порой очень трудно справиться с одним ребенком, а когда их больше двадцати, то одному взрослому это и вовсе не под силу. Именно поэтому в группе всегда есть два человека, которые осуществляют надзор за воспитанниками: старший и младший воспитатели.

Работа старшего воспитателя детского сада заключается в следующем:

  • принятие детей утром в сад и возвращение малышей родителям вечером;
  • проведение игр, инсценировок и других мероприятий по развитию моторики, речи, памяти, их организация и разработка необходимой для этого методической базы;
  • посещение экскурсий, театров, музеев. Вместе с музыкальным руководителем проведение различных занятий: утренников, праздников, игр;
  • воспитатель с медработником также обязаны следить за тем, чтобы всем малышам были сделаны необходимые прививки для профилактики заболеваний;
  • выведение детей на улицу;
  • проведение оздоровительных мероприятий вместе с воспитателем по физическим занятиям;
  • оказание помощи малышам при переодеваниях, посещении туалета, мытье рук и т. д.

Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения, внимательности, усидчивости. Ведь кроме организации педагогического и воспитательного процессов, педагог также занимается и подготовкой методических пособий. Старший воспитатель разрабатывает наглядные материалы, проводит не только всевозможные семинары для своих коллег, но и открытые занятия для родителей.

Важным аспектом, который свидетельствует о наличии профессионального опыта, является портфолио воспитателя . В этом документе описана вся история его деятельности, достижения и успехи, связанные с воспитанием детей.

День воспитателя очень насыщенный, и справиться в одиночку никому не под силу. Именно поэтому воспитатели работают посменно. Чаще всего они сменяют друг друга в полдень. В некоторых садах оба воспитателя находятся вместе в группе с 12 до 14 часов.

Младший воспитатель помогает старшему следить за правильным и здоровым питанием детей и организацией их сна. В обязанности помощника воспитателя, другими словами, младшего воспитателя, входит предоставление помощи в воспитательно-образовательном процессе:

  • приносить и раздавать еду;
  • убирать со стола посуду, мыть ее;
  • старший воспитатель и его помощник умывают малышей и моют им руки;
  • дважды в день в группе необходимо проводить как влажную уборку, так и проветривать помещение;
  • вовремя менять постельное белье
  • убирать площадки для прогулок;
  • младший воспитатель помогает одевать детей, выводить их на улицу и раздевать малышей после прогулки.

В обиходе таких воспитателей называют нянечками. Все педагоги работают в дружном коллективе, тесно контактируя друг с другом, чтобы создать наилучшую атмосферу для полноценного развития своих воспитанников.

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • устойчивые нарушения зрения и слуха;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • вредные привычки

Пути получения профессии

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж

44.02.01 – «Дошкольное образование»

44.02.04 – «Специальное дошкольное образование»

Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи
Воспитатель должен уметь:
  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Воспитателем можно устроиться как в государственный детский сад, так и в частное учреждение дошкольного образования. Конечно, во втором случае зарплата будет на порядок выше, а количество детей в группе будет гораздо меньше. Стоит отметить, что и требования к педагогам будут соответствующие. В наши дни открывается довольно много центров детского развития, где также необходимы воспитатели с педагогическим образованием.

Профессия воспитателя становится все более востребованной. Через два-три года работы воспитатель может получить вторую категорию, еще через три года - первую, далее - высшую. За категорию в заработную плату включаются надбавки. С увеличением категории увеличивается и круг обязанностей, например, воспитатель высшей категории при необходимости проводит занятия для молодых специалистов.

Воспитатель может подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы и стать главным по воспитательной работе в детском саду – методистом. Методист проверяет работу воспитателей, анализирует образовательный процесс и выдвигает предложения по его совершенствованию, в общем, занимается организацией работы в дошкольном учреждении. Правда, для этой должности необходимо высшее образование. При наличии способностей и определенных амбиций воспитатель может подняться еще выше по карьерной лестнице и стать заведующим дошкольного учреждения.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека В. Г. Белинский

История профессии воспитатель

Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции,но не получила была распространена, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще. В эволюционирующем обществе, профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя.

Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На плечи воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.

Профессия воспитатель - описание

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не очень.

Несомненно, есть две профессии, в которых нет места неучам и дилетантам. Это врач и педагог, учитель, воспитатель.

С врачом всё понятно - люди доверяют ему здоровье, а зачастую даже жизнь.

Профессия педагога обязывает ничуть не меньше.

Профессия воспитатель детского сада

Особенно важна и ответственна должность воспитателя детского сада. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться.

Именно воспитателем прочерчивается первая граница между "хочу" и "нельзя", между "не хочу" и "надо".

И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не покалечить подвижную психику ребёнка.

Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.

Где получить профессию "воспитатель"

Хотя данный вид деятельности обрел высокий уровень массовости и распространенности в современном обществе, получить почетное звание педагога не является возможным для каждого.

Сперва необходимо окончить специализированные училища и высшие учебные заведения, которые обучат будущих воспитателей педагогическим методам воздействия на воспитанников.

Крайне важно, чтобы роль воспитателя занимала личность психически стабильная и не задействованная в коррупционных процессах.

Воспитатель - почетная профессия на все века!

Профессия воспитатель - плюсы и минусы

Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая - отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.

В муниципальных детских садах она совсем невысокая, чуть выше минимальной.

В частных же - может быть значительно выше - в два-три раза, но попасть туда даже высококвалифицированным профессионалам достаточно сложно. Вот и получается, что профессия воспитатель - героическая профессия.

Есть ещё один важный момент, о котором следует знать.

Это регулярные методические проверки и всевозможные комиссии.

Воспитателю не только необходимо быть хорошим детским психологом и организатором, но и чётко выполнять все методические указания, иногда даже вопреки собственному мнению.

Прекрасная профессия воспитатель И всё же надо отдать должное - профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Петрова Яна Витальевна

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Р.У. Эмерсон

Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления невозможно. Материалы археологических раскопок позволили ученым сделать предположение, что воспитание начало складываться в период перехода первобытного человека к трудовой деятельности. В период верхнего палеолита появилась членораздельная речь и в обществе стала формироваться объективная потребность в воспитании. Первоначально эта потребность удовлетворялась в совместной деятельности взрослых и детей. Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничивались сферой труда. Взрослые направляли поведение детей, приучая их соблюдать правила, требования и запреты, сложившиеся в общине. Это и было началом первых форм воспитания.
Слово педагог возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях раба, следившего за ребенком и его поведением называли педагогом (дословно детоводителем). Позднее из обычного раба педагог превратился в домашнего воспитателя.
Слово педагог, конечно же, утратило свое первоначальное значение. Педагогами стали называть воспитателей, а затем и учителей.
Согласно словарю С.И.Ожегова - "воспитатель - человек, который воспитывает или воспитал кого-то".
Воспитатель - одна из современных педагогических профессий, возникшая в XVII-XVIII вв., при появлении первых дошкльных учреждений. В Европе, включая Россию, такие учреждения изначально предназначались для детей-сирот. Позднее были созданы благотворительные заведения в помощь семьям неимущих слоев общества ("Убежища" во Франции, "Школы защиты детей" в Германии, "Ясли-приюты" в России. Позднее появляются платные детские учреждения для детей состоятельных родителей. Хотелось бы отметить, что среди первых воспитателей мужчин было больше, чем женщин.
В 1840 г. выдающийся немецкий педагог Ф.Фребель дал своему заведению название детский сад. И задачей его детского сада была обучить матерей правильному воспитанию своих детей.
Идеи Ф.Фребеля распространились на дошкольные учреждения сногих стран мира. В России были организованы детские сады по системе Фребеля, а также курсы подготовки педагогов для работы в них. Таких педагогов стали называть "садовницами".
Педагог является одной из самых социально значимых профессий, его деятельность направлена на развитие, формирование, духовное сотворение личности.
Функци современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества. В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое.
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и в первую очередь системы образования, обусловили усиление социальной функции педагога. Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения.
Цель педагогической деятельности также определяется обществом. В данный момент наше современное общетсво сформировало новый стандарт работы педагогов. Федеральный Государственный Образовательный стандарт четко регламентирует текущие цели педагогической деятельности:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования.
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  • Обеспечение государственных гаранитий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации отностиельно уровня дошкольного образования.
Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда. Объект педагогического воздействия - материал уникальный по своей ценности. Это постоянно изменяющаяся, и развивающаяся личность. Характер этих изменений во многом определяется позицией педагога. Воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности воспитеумого, его потребности, эмоции, возможности, стимулировать его активность, любознательность, интерес, не подавляя своим авторитетом. Основная цель педагога воспитать личность.
В процессе воспитания мы отталкиваемся от важных постулатов:
  • Защитить детей от всех форм физического и психического насилия.
  • Проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников, формировать и поддерживать их положительную самооценку, уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поддерживать инициативы и самостоятельность детей в различных видах деятельности.
  • Построить образовательный процесс ориентированным на возможности каждого ребенка, учитывая социальную ситуацию его развития.
  • Предоставить детям возможность выбора материалов, видов активности.
  • Взаимодействовать с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Педагог, трудясь в настоящем, "растит будущее"
Загрузка...