1001-market.ru

Как будет начисляться пенсия военным пенсионерам. Какой нужен стаж для получения второй пенсии для военных пенсионеров? Особенности оформления. Ежемесячные отчисления в ПФР со стороны работодателя

Военнослужащим российской армии полагается ряд льгот: бесплатный проезд в любую точку страны раз в год, сниженные платежи по коммунальным услугам, выход на пенсию раньше гражданских лиц.

Для получения полного спектра льгот необходимо отслужить 20 лет. Это позволит выйти на пенсию в сорокапятилетнем возрасте и сразу начать ее получать.

Но не все могут отслужить столь длительный срок и уходят из армии раньше. В этом случае люди могут рассчитывать на расчет по смешанному стажу.

Требования для получения смешанного стажа

– это сумма всех работ по найму, часть из которых приходится на службу по контракту в армии. Чтобы претендовать на расчет по смешанному стажу, нужно соответствовать ряду требований :

  • Увольнение из рядов вооруженных сил произошло по одной из трех причин:
    1. ухудшение здоровья;
    2. сокращение;
    3. достижение пенсионного возраста силового ведомства.
  • Срок службы составил не менее 13 лет, а общий составил более .
  • Служба по контракту проходила в одном из 7 ведомств:
    1. Органы внутренних дел (ОВД).
    2. Министерство обороны РФ.
    3. Вооруженные силы РФ.
    4. Наркоотдел.
    5. Уголовно-исполнительная служба.
    6. Пожарная служба.
    7. Федеральная служба безопасности.

Условия доплаты пенсионерам за гражданскую службу

Военнослужащий, продолживший работать после увольнения по гражданским специальностям, имеет законные права на пенсии как из силового ведомства, так и из Пенсионного фонда РФ. Это право закреплено в Федеральном законе №136. По этому закону, для получения второй доплаты за гражданскую службу, пенсионеру нужно :


Порядок расчета выплат

Смешанные социальные выплаты для военнослужащих – относительно простой в расчете финансовый продукт. Этот расчет закреплен двух федеральных законах: №4468-1 т №156.

Главными параметрами, по которым формируется смешанная пенсия — и общий трудовой стаж . По ним специалистами Пенсионного фонда России вычисляется базовый размер социального пособия. После к ней применяются различные повышающие и понижающие коэффициенты (для чего и кому нужен при расчете пенсии?). Их применение зависит от срока военной службы и срока работы по гражданской специальности после выхода на пенсию.

Даже при неполном сроке службы, но не менее 12 лет и 6 месяцев, гражданин праве рассчитывать на 50% , которая ежегодно индексируется на 1%. Это происходит 1 августа.

Пример

Для примера расчета смешанной пенсии возьмем вымышленного гражданина в звании майор, служившего заместителем начальника штаба.

Вводные данные:

  • Дата рождения: 1.03.1964 .
  • Обучение в высшем учебном заведении: с 1984 по 1989 . Работа на «гражданке»: с 1.9.1989 по 15.6.1995 .
  • Срок контрактной службы: с 16.6.1995 по 31.1.2010 .
  • Работа после контрактной службы: не работал .

Теперь произведем расчет в несколько этапов.

  1. Выслуга лет и право на военные пенсионные выплаты (о подтверждении выслуги читайте , а о том, каким должен быть стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет и кому она положена, рассказано в ). Согласно вводным данным выслуга составляет 14 лет и 7 месяцев . Согласно ФЗ №4468-1, статье №13 прав на социальные выплаты для служащих в силовых ведомствах у гражданина нет.
  2. Определяем . Сумма обучения в ВУЗе, работы в гражданской организации и службе в вооруженных силах РФ составляет 25 лет и 4 месяца . Все условия ФЗ №340 статьи 92 выполняются: военная служба – более 12,5 лет, общий – более 25, увольнение из вооруженных сил по достижению предельного возраста.
  3. Определение денежного довольствия, как базы расчета. Оклад по званию майор: 2660 рублей . Оклад по должности заместите начальника штаба: 3853 рубля . Размер базовой пенсии составляет: (3853 + 2660) + (3853 + 2660)*50% = 9769 рублей 50 копеек .
  4. Определяем размер смешанной пенсии. Применяется понижающий коэффициент по отношению к военной пенсии: 9769,5*50% = 4884 рубля 25 копеек . Согласно указу президента Российской Федерации все военные пенсионеры получают доплату в размере 1000 рублей. Поэтому финальный размер составит: 4884,25 + 1000 = 5884 рубля 25 копеек .

    Если бы у гражданина были бы иждивенцы: дети до 18 ( до 23 лет), то за каждого из них он получал бы доплату: 819 рублей 84 копейки.

Как оформить?

Для гражданских пенсионных выплат военным пенсионерам необходимо обратиться в ПФР по месту их регистрации. С собой необходимо иметь пакет документов :

  • Паспорт гражданина РФ.
  • СНИЛС.
  • Справку из силового ведомства о пенсионном обеспечении.

    В справке должна содержаться информация о периоде службе, факте назначения пенсионного обеспечения, сведения о доплатах по инвалидности, если таковые имеются.

  • Трудовую книжку и иные документы подтверждающие наличие трудового стажа.

    При наличии гражданского стажа до 2002 года, достаточно предоставить подтверждающие документы за любые начиная с 1.1.2002. О том, какой должен быть непрерывный стаж для пенсии, рассказано .

В целом, смешанные и военные социальные выплаты – это 2 разных финансовых инструмента. Каждый из них имеет свои особенности. Часто одна пенсия может быть заменена другой при достижении общего пенсионного возраста: 60 лет – мужчины и 55 – женщины.

В этом случае граждане могут получать 50% от военной пенсии, если прослужили более 12,5 лет и полноценную гражданскую пенсию, которая будет начислена исходя из баллов и объема страхового стажа.

29/05/2017

Еще совсем недавно вторая пенсия военным пенсионерам назначалась при наличии всего лишь пяти лет стажа.

В настоящее время ситуация изменяется и с каждым последующим годом помимо требований к возрасту, предусмотрено ежегодное увеличение требований к минимальному стажу и числу пенсионных баллов . Поэтому отказ в назначении страховой пенсии военным в настоящее время получил наибольшую популярность среди вопросов.

Для того, чтобы узнать как получить право на вторую пенсию для военных пенсионеров, как она рассчитывается военнослужащим и как не получить отказ от ПФР следует заранее владеть минимальными знаниями в этой области.

Пенсия военнослужащих. Кто такие военные пенсионеры

Военные пенсионеры – это, прежде всего бывшие сотрудники некоторых силовых ведомств, которым выплачивается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии своих силовых ведомств.

Пенсионное обеспечение военнослужащих регулирует Закон №4468-1 от 12.02.1993 г. Нужно отметить, что кроме пeнсии за выслугу лет и инвалидности, существует еще одна – по случаю потери кормильца. Она назначается независимо от продолжительности службы.

Выход на пeнсию военнослужащих вовсе не означает отказ от трудовой деятельности. Ведь многие после её назначения продолжают работать на гражданке. А такая работа для бывших военных приносит не только доход в виде зарплаты, но и баллы с начисленных страховых взносов.

Поэтому при достижении соответствующего возраста они могут получить право на вторую гражданскую пенсию по линии Пенсионного фонда. Это страховая пeнсия по старости и регулируется она и она обязательно станет дополнительным источником дохода.

Единственное ограничение и существенное отличие от обычных гражданских пенсионеров это получение страховой пенсии без .

Военным пенсионерам фиксированная выплата не положена и поэтому выплачиваемая сумма пeнсии, будет значительно меньше.

Как получить вторую пенсию на “гражданке”

Официальная работа сопровождается обязательными отчислениями из заработной платы в налоговую инспекцию и пeнсионный фонд. Налоговые органы для учета налогов каждого гражданина выдают ИНН, а ПФР для учета пeнсионных прав выдает СНИЛС («зеленая карточка»).

Военным пенсионерам необходимо иметь свой номер в ПФР () для того чтобы велся учет накопленному стажу и баллам (индивидуальные пeнсионные коэффициенты). Получить такой номер можно в любом ближайшем фонде по месту прописки или по месту проживания, имея при себе лишь паспорт.

Возможно Вы уже зарегистрированы в ПФР, а это значит, теперь все и стаж учитываются на Вашем личном индивидуальном лицевом счете. Именно они постепенно формируют право на вторые пенсии для военных пeнсионеров.

Для назначения и расчета страховой пенсий военнослужащим по линии ПФР необходимо выполнение трёх обязательных условий . Они и определяют возможный отказ в её назначении.

Минимальный стаж с каждым годом увеличивается до 15 лет к 2024 гoду.

Гoд Минимальный страховой стаж
2015 6
2016 7
2017 8
2018 9
2019 10
2020 11
2021 12
2022 13
2023 14
2024 и позднее 15

Например, для военнослужащего 1957 г.р. для того чтобы в 60 лет выйти на вторую гражданскую пенсию требуется не менее 8 лет страхового гражданского стажа.

Однако это не значит, что теперь военнослужащему невозможно успеть за увеличением минимального стажа и требуется непрерывно работать. Важно знать, что продолжительность страхового стажа учитывается на день достижения пeнсионного возраста.

Если тому же пенсионеру 1957 г.р. в 2017 г. выдали отказ в назначении страховой пeнсии из-за недостатка 8 лет стажа, то это не означает, что в следующем 2018 году ему необходимо будет выработать уже 9 лет стажа.
Требования к стажу для него останется прежним – 8 лет на гoд достижения 60 лет и уже не изменится.

3. ПЕНСИОННЫЕ БАЛЛЫ

(индивидуальные пeнсионные коэффициенты)

С 2015 пенсионные баллы формируются из расчета страховых взносов, а все приобрете ные до 2015 гoда права переводятся так же в индивидуальные пeнсионные коэффициенты.

Чем выше заработная плата на гражданке, тем больше баллов сможет заработать пeнсионер. Именно из них происходит расчет второй пeнсии военнослужащим. Сумма индивидуальных коэффициентов умножается на стоимость балла – так рассчитывается пeнсия.

Требования к минимальному числу накопленных баллов тоже является обязательным условием для назначения страховой пeнсии и, как стаж, ежегодно увеличиваются (до 30 баллов к 2025).

Гoд Минимальная сумма пeнсионных баллов
2015 6,6
2016 9
2017 11,4
2018 13,8
2019 16,2
2020 18,6
2021 21
2022 23,4
2023 25,8
2024 28,2
2025 и позднее 30

Значит, военный пенсионер 1957 г.р., не набрав на дату назначения необходимое количество баллов может «доработать» их в любое время. Обратившись, например, в 2019 году требования к минимальному числу пeнсионных баллов для него останется прежним – 11,4.

Как оформить вторую пенсию

Обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии военному пeнсионеру можно не ранее чем за месяц до наступления права.

В настоящее время предусмотрено множество вариантов чтобы подать заявление и необходимые документы на вторую пeнсию:

Документы на вторую пенсию следует взять с собой следующие:

– Паспорт;

– Справка из ведомства, в котором назначена пeнсия военнослужащим за выслугу лет или инвалидности (см. образец выше);

– Трудовая книжка, справки работодателя, в общем, те документы, которые смогут подтвердить стаж на гражданке.

Увеличение пенсии военным пенсионерам в ПФР

Повышение второй пенсии военнослужащим после назначения также возможно. Оно может происходить в виде индексации и корректировки стоимости балла в феврале и апреле каждого гoда.

Примеры и правила корректировки страховой пенсии работающим можно найти в .

Перерасчет пенсии работающим военным пенсионерам в августе будет происходить по тем же , что и для обычных гражданских. Поэтому при наличии неучтенных при назначении второй пeнсии расчет пeнсионных баллов будет также произведен перерасчет в августе.

Накопительная пенсия у военных также может формироваться и поэтому при подаче документов на назначение следует сразу спросить у специалистов клиентской службы о наличии права на накопительную пeнсию. В этом случае можно сделать выбор о получении средств накоплений в виде срочной выплаты, либо получить единовременную выплату своих пенсионных накоплений.

Итоги

Пeнсионное обеспечение военнослужащих предполагает выплату пeнсии за выслугу лет и по инвалидности в ведомстве прохождения службы по Закону №4468-1 . При этом военнослужащий также может претендовать на вторую пенсию военнослужащим в системе ПФР по Закону .

Для этого военному пенсионеру достаточно соответствовать трем основным условиям:

– минимальный возраст;

– минимальный стаж (не ученный в военном ведомстве);

– минимальное количество баллов.

Отказ в назначении второй пенсии произойдет в случае не выполнения одного из этих требований.

Для того чтобы набрать необходимый стаж и нужное количество баллов для назначения страховой пeнсии рекомендуем обратить внимание на колхозный стаж за старые годы. Работа в колхозе (совхозе) так же засчитывается в страховой стаж при назначении страховой пeнсии.

При отказе от пeнсии военнослужащим в силовом ведомстве можно дополнительно получать фиксированную выплату к страховой пeнсии по линии ПФР.

Сохраните статью в закладки на своей странице:

Принятый в прошлом году Федеральный закон № 156-ФЗ, внесший измененения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения, установил право военных пенсионеров на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и части трудовой пенсии по старости.

Конечно, пенсионерами-«силовиками» данный закон был встречен с радостью. Однако одновременно он породил немало вопросов о том, кто, когда и при каких условиях имеет право на получение второй пенсии, как определяется ее размер и какие документы необходимо предоставить для ее получения. В данной статье мы постараемся ответить на них.

В Российской Федерации граждане определенной категории получают пенсию, будучи еще достаточно молодыми и работоспособными людьми. К ним относятся граждане, которым полагается пенсия по линии различных силовых ведомств. Получая пенсию по выслуге лет, они, как правило, продолжают работать.

Если работодатель в соответст-вии с действующим законодательством уплачивает страховые взносы за этих людей не менее пяти лет, это создает условия для назначения им пенсии по старости при достижении общеустановленного пенсионного возраста (55 лет - для женщин и 60 лет - для мужчин).

До недавнего времени применительно к таким ситуациям действовали положения, описанные в пунктах 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон о пенсионном обеспечении), согласно которым люди, имеющие право на разные пенсии - гражданскую или военную, - могли выбрать ту пенсию, которая их больше устраивает.

Исключение из этих правил делалось лишь для узкого круга наших граждан, которым российское законодательство разрешило получать две пенсии одновременно (граждане, ставшие инвалидами вследст-вие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком -«Жителю блокадного Ленинграда» и др.).

В связи с многочисленными обращениями пенсионеров-«силовиков» в органы Пенсионного фонда с вопросом о назначении им части страховой пенсии, сложившуюся ситуацию было решено вынести на рассмотрение Конституционного Суда РФ. На очередном заседании. была рассмотрена жалоба заявителя Наумчика В.В., по мнению которого запрет на предоставление военным пенсионерам права на получение наряду с пенсией за выслугу лет трудовой пенсии по старости, которая заработана ими с учетом требуемого для ее назначения страхового стажа, нарушает конституционные социальные права тех из них, кто работает по трудовому договору и застрахован в связи с этим в системе обязательного пенсионного страхования, и вступает в противоречие с предписаниями статей 2, 7, 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

В результате прошедшего заседания было принято определение от 11.05.2006 г. № 187-О «По жалобе гражданина Наумчика В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В этом определении, в частности было указано, что в целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральному законодателю надлежит разработать правовой механизм, гарантирующий им помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде. Следст-вием данного определения Конституционного Суда стал Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного -обеспечения», -вступивший в силу с 25.07.2008 г. (далее - Закон № 156-ФЗ).

Данным законом внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении, а также в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее - Закон № 4468-1) и в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях).

Итак, в настоящее время установлено право военнослужащих (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин), достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Кроме того, Законом № 156-ФЗ предусмотрено право федеральных государственных служащих, имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на получение доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, которую они получают в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.

Напомним, что понятие страхового стажа введено с 01.01.2002 г. с вступлением в силу Закона о трудовых пенсиях и означает учитываемую при определении права на трудовую пенсию суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Условия назначения пенсии

В настоящее время трудовая пенсия по старости состоит из трех основных частей: базовой, страховой и накопительной. Закон № 156-ФЗ устанавливает право работающих военных пенсионеров не просто на вторую пенсию, а именно на страховую часть трудовой пенсии. Проще говоря, на ту часть трудовой пенсии по старости, которую они заработали после выхода на пенсию в силовых структурах. Эта часть зависит от размера их заработной платы, страховых взносов, перечисленных работодателем и учтенных на индивидуальных лицевых счетах граждан в Пенсионном фонде.

Базовая же часть из выплат будет исключаться, поскольку ее установление не предусмотрено данным законом. Вопрос с накопительной составляющей трудовой пенсии находится в стадии окончательного решения. Предполагается, что в том случае, когда работающий военный пенсионер вступил в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивает эти страховые взносы, при достижении установленного возраста и соблюдении всех условий, определенных при назначении трудовой пенсии по старости, в составе его пенсии появится накопительная составляющая.

В связи с вступлением в силу настоящего закона в управления Пенсионного фонда поступает много вопросов о том, кто и при каких условиях получает право на «вторую» пенсию.

Рассмотрим данную ситуацию более подробно.

В первую очередь право на установление страховой части приобретают те военные пенсионеры, которые получают пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силовых ведомств и продолжают работать в гражданских учреждениях, являясь застрахованным лицом в соответст-вии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удаленной либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается.

Второе условие - обязательное достижение гражданином общеустановленного пенсионного возраста. И третье - человек должен иметь не менее пяти лет страхового стажа, в котором не учитываются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет согласно Закону № 4468-1. Другими словами, до начала службы или после того, как человеку назначили пенсию по выслуге лет, он должен проработать как минимум пять лет с обязательным перечислением за него работодателем страховых взносов, которые будут отражены на его индивидуальном лицевом счете.

Если же военный пенсионер получает зарплату неофициально и его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и, соответственно, размера страховых взносов -конкретного человека за страховой период. Чем они выше, тем больше пенсия.

Следует учесть, что Закон № 156-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 г. Это значит, что для назначения страховой части пенсии военный пенсионер к этому времени уже должен являться получателем пенсии по выслуге лет или инвалидности по линии силовых ведомств, ему уже должно исполниться 55 (60) лет и на этот момент он должен иметь не менее пяти лет иного (не военного) страхового стажа. Для наглядности приведем вопрос, поступивший в одно из управлений Пенсионного фонда (см. Пример 1).

Пример 1

Вопрос пенсионера: в 1990 г. мне была установлена пенсия по выслуге лет. До 2003 г. я продолжал работать на госпредприятии. В 2005 г. мне исполнилось 60 лет. С какого момента я имею право на получение страховой части трудовой пенсии?

Ответ Пенсионного фонда: Обратившийся пенсионер имеет право на получение страховой части трудовой пенсии с 01.01.2007 г. Несмотря на то что право на получение страховой части возникло до этой даты, страховая часть пенсии будет назначена независимо от даты обращения с 01.01.2007 г.

Гражданам, которые приобрели право (достигли пенсионного возраста и выработали трудовой стаж) в период с 01.01.2007 г. по 24.07.2008 г., страховая часть трудовой пенсии по старости назначается независимо от даты обращения, но не ранее, чем со дня возникновения права. А гражданам, которые приобрели право на страховую часть трудовой пенсии после 24.07.2008 г. (после вступления в силу Закона № 156-ФЗ), пенсия -назначается с даты обращения.

Особо необходимо отметить тех военнослужащих, которые по долгу службы пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф. Эти военнослужащие при выполнении условий, предъявляемых для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на получение страховой части пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Данное положение распространяется на граждан:

  • перечисленных в ст. 30-37 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию -радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • перечисленных в пунктах 1-7 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерного испытания на Семипалатинском полигоне (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).
Расчет и получение страховой части трудовой пенсии

Страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) устанавливается на условиях и в порядке, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях, и рассчитывается по формуле:

Сч = ПКч / Т1 ,

где ПКч - сумма расчетного пенсионного капитала2 застрахованного лица, учтенного за период со дня назначения ему пенсии за выслугу лет до дня, с которого указанному лицу устанавливается доля страховой части -трудовой пенсии;

а Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится установление страховой части трудовой пенсии. В соответствии со ст. 32 Закона о трудовых пенсиях начиная с 01.01.2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на шесть месяцев до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год до достижения 19 лет (228 месяцев).

Говоря о расчете страховой части трудовой пенсии по старости, необходимо пояснить, каким образом стаж влияет на размер страховой части. За период работы до 01.01.2002 г. размер страховой части зависит от среднемесячного заработка и продолжительности стажа. Соответственно, чем больше стаж, тем выше страховая часть пенсии. За период работы после указанной даты размер страховой части зависит от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете застрахованного лица. Чем больше страховые взносы, тем больше страховая часть трудовой пенсии.

Для назначения страховой части трудовой пенсии необходимо подать заявление в территориальное управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Те граждане, кто не имеет подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту своего пребывания. Российские граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ, подают заявление в департамент по пенсионному обеспечению граждан, проживающих за границей, Пенсионного фонда РФ. Заявление о назначении страховой части трудовой пенсии по старости может быть подано в любое время после возникновения права на нее. Заявление может быть принято территориальным управлением Пенсионного фонда и до наступления возникновения права на получение страховой части трудовой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до возникновения данного права.

Пример 2

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт или иные документы);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • о страховом стаже (трудовая книжка, справка о работе и иные документы);
  • о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами (по установленной форме). За 2000-2001 гг. документы о заработке не представляются, при этом органами Пенсионного фонда среднемесячный заработок исчисляется по данным индивидуального (персонифицированного) учета, имеющимся в базе ПФР;
  • об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии указанных фактов);
  • справка силового ведомства установленного образца о периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности (см. Пример 2);
  • о способе доставки страховой части трудовой пенсии по старости через выплатную организацию (почтовое отделение, отделение банка и др.).

Если при обращении военнослужащего к заявлению о назначении страховой части трудовой пенсии им приложены не все необходимые документы (в том числе справка силового ведомства), то в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о трудовых пенсиях орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает обратившемуся лицу разъяснение о том, какие документы он должен представить дополнительно. Если недостающие документы будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения разъяснения, днем обращения за страховой частью трудовой пенсии считается день приема заявления.

Можно ли заранее узнать размер будущих выплат?

Как правило, при обращении граждан в управления Пенсионного фонда чаще других задают вопрос о том какой будет доплата, можно ли сразу узнать ее размер. Можем сказать, что на этот вопрос сотрудники Пенсионного фонда заранее однозначный ответ дать не могут. Сумма выплат индивидуальна для каждого пенсионера. Расчет производится специалистами после подачи всех необходимых документов. Рассмотрим основные положения, на которых основывается данный расчет.

Итак страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) -рассчитывается по формуле:

Сч = ПКч / Т.

Согласно ст. 30 Закона о трудовых пенсиях размер расчетного -пенсионного капитала (ПК) рассчитывается по формуле:

ПК = (РП - БЧ) × Т,

где РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для -застрахованных лиц в соответствии с действующим законодательством;

БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2002 г. (450 руб. в месяц);

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Закона -о трудовых пенсиях.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет (300 месяцев), и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (240 месяцев), по формуле:

РП = СК × ЗР / ЗП × СЗП,

где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной -продолжительности (25 и 20 лет), но не более чем на 0,20.

Для пояснения приведем практические примеры расчета страховой части трудовой пенсии (см. Примеры 3 и 4).

Пример 3

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст - 60 лет, страховой стаж - 5 лет, общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 г. - 2 года. Пенсионным фондом в данном случае производится расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., после чего учитываются страховые взносы.

Стажевый коэффициент (СК) составляет: 0,55.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица (ЗР) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (за фактический период работы) (ЗП): 1,2.

Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. (СЗП): 1 671 руб.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) равен: 0,55 × 1,2 × 1 671 = 1 102,86 руб.

Ожидаемый период выплаты на 2007 г. (Т): 144 + 5 × 6 = 174 месяца.

Отношение фактического стажа (24 месяца) к требуемуму -(300 месяцев)3: 0,08.

Размер расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 г. составит: (1 102,86 - 450) × 174 × 0,08 = 9 087,8112 руб.

При этом сумма расчетного пенсионного капитала (ПКч) по состоянию на 01.01.2007 г. с учетом индексации пенсионного капитала в период с 2003 по 2007 гг. составит: 9 087,8112 × 1,307 × 1,177 × 1,114 × 1,127 × 1,062 = 18 639,95 руб.

Сумма уплаченных страховых взносов: 125 000 руб. С учетом поступивших страховых взносов размер страховой части трудовой пенсии (Сч) -по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен:

Сч = ПКч / Т = (18 639,95 + 125 000)/174 = 825,51 руб.

В период с 01.01.2007 г. по настоящее время производилась следующая индексация страховой части:

  • по состоянию на 01.04.2007 г. - 825,51 × 1,092 = 901,45 руб;
  • по состоянию на 01.02.2008 г. - 901,45 × 1,12 = 1 009,63 руб;
  • по состоянию на 01.04.2008 г. - 1 009,63 × 1,075 = 1 085,35 руб;
  • по состоянию на 01.08.2008 г. - 1 085,35 × 1,08 = 1 172,18 руб.

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст - 60 лет, страховой стаж - 5 лет, после увольнения из вооруженных сил работал в период с 01.01.2003 г. по 15.12.2008 г. В данной ситуации при расчете страховой части учитываются только страховые взносы. Общая сумма страховых взносов за указанный период - 156 000 руб. Размер страховой части трудовой пенсии (Сч) по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен: Сч = ПКч / Т = 156 000/174 = 896,55 руб. Дальнейшее изменение величины страховой части будет производиться за счет индексации таким же образом, как и в Примере 1.

В заключение заметим, что пенсионная система - развивающийся социальный институт. Он требует постоянного совершенствования и обновления. И принятый Закон № 156-ФЗ еще раз подтверждает это. Пенсионное законодательство должно непрерывно изменяться с учетом обстоятельств, затрагивающих те или иные вопросы реализации пенсионных прав российских граждан.

1 П. 5 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях.

2 Расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона о трудовых пенсиях, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (ст. 2 Закона о трудовых пенсиях). Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 407.

3 Определение данного отношения упрощает последующие вычисления, поскольку величина расчетного пенсионного капитала, согласно п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет у женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

Навигация по статье

Следует также учитывать, что порядок расчета второй выплаты военным пенсионерам предполагает исключение следующих периодов:

  • службы, работы и иных периодов трудовой деятельности, учтенных при определении размера военной пенсии за выслугу лет;
  • службы, происходившей до назначения выплаты по инвалидности.

Индексация страхового пенсионного обеспечения

Вторая пенсия для военных, как и назначаемое для обычных граждан, подлежит со стороны государства. Размер повышения устанавливается в размере уровня инфляции прошлого года согласно п. 10, ст. 18 закона «О страховых пенсиях» .

В 2019 году страховые выплаты были проиндексированы на 7,05% - такое повышение превышает инфляцию предыдущего года. Помимо этого, сама индексация перенесена с 1-го февраля на 1-е января. Стоимость ИПК в настоящий момент составляет 87,24 рублей .

Дальнейшее повышение второй пенсии военнослужащим () может происходить в августе текущего года и связано оно будет с прибавкой тем пенсионерам, кто работал в прошлом году. Время проведения такого перерасчета - 1 августа. Но не стоит забывать, что максимальное повышение в данном случае будет ограничено тремя баллами , выраженными в денежном эквиваленте.

Когда следует обращаться за назначением гражданской пенсии?

Обращаться за военным пенсионерам можно в любое время без ограничения каким-либо сроком, но не ранее возникновения права на нее.

Следует помнить, что право на вторую выплату возникает при соблюдении всех , необходимых для назначения страховой пенсии. В 2019 году общие требования выглядят следующим образом:

  • достижение возраста 60,5 лет для мужчин и 55,5 лет для женщин;
  • минимальный страховой стаж, не учтенный при назначении военной пенсии, должен составлять 10 лет;
  • минимальная сумма индивидуальных баллов должна быть равна 16,2;
  • факт назначения пенсии по линии силовых ведомств.

Общий порядок обращения за страховой пенсией, применимый и в данном случае, предполагает письменное обращение за назначением выплаты.

Согласно п. 1, ст. 22 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» гражданская выплата назначается со дня обращения за ней при условии возникновения к этому моменту права.

Для того, чтобы не пропустить назначение второй пенсии, документы можно подать и раньше даты появления на нее права, но не более чем за месяц до наступления шестидесяти лет.

Куда обращаться за назначением гражданской пенсии?

Гражданской пенсии следует в территориальное управление Пенсионного фонда РФ :

  • по месту регистрации;
  • по месту пребывания (в случае отсутствия места жительства, подтвержденного регистрацией);
  • по месту фактического проживания (в случае отсутствия зарегистрированного места жительства и места пребывания на территории нашей страны).

Обращение за вторым пенсионным обеспечением носит строго заявительный характер, то есть должно быть оформлено в виде письменного уведомления.

Подать заявление можно несколькими способами :

  • самостоятельно или через законного представителя в клиентскую службу районного управления ПФР;
  • через кадровую службу своего работодателя;
  • отправив по почте необходимые документы;
  • лично или через представителя обратившись к специалистам МФЦ.

Кроме того, в последнее время все большую популярность приобретает новый способ подачи документов в электронном виде . Осуществить это можно с помощью такой системы в сети интернет, как Единый портал государственных услуг. Для этого потребуется предварительная регистрация в системе, зато в дальнейшем возможность пользоваться порталом сэкономит затраченные силы и время.

Какие документы нужны для оформления второй пенсии военному пенсионеру

Для письменного обращения за назначением второй пенсии военному пенсионеру необходимо будет подготовить . Общие требования к ним практически не отличаются от правил подачи необходимых бумаг для обычного гражданина.

К обязательным документам при назначении второй выплаты относятся следующие:

  1. паспорт (или иной документ о регистрации);
  2. страховое свидетельство (СНИЛС);
  3. документ, подтверждающий факт назначения военной пенсии;
  4. трудовая книжка;
  5. справки о наличии стажа, не учтенного в трудовой книжке до даты регистрации в (от работодателя, а в случае его ликвидации из архива);
  6. справка о заработной плате за 60 месяцев трудовой деятельности, следующих подряд (при наличии периодов работы до 2002 года);
  7. сведения о наличии иждивенцев (детей до 18 лет, а в случае их учебы на дневном отделении этот возраст продляется до 23 лет).

Кроме того, в связи с определенными обстоятельствами военным пенсионерам могут потребоваться и дополнительные документы , например:

  1. документы о смене фамилии (или других личных данных);
  2. данные о наличии нетрудоспособности (выписка из заключения экспертной комиссии с указанием срока действия);
  3. льготно-уточняющие справки, свидетельствующие об особом характере выполнения работ, при наличии льготного стажа;
  4. документы, подтверждающие личность законного представителя, если подача заявления осуществляется через него.

Порядок получения второй пенсионной выплаты военнослужащим по достижению 60 лет

Доставка второй начисленной пенсионной выплаты военнослужащим осуществляется по общим правилам за текущий месяц . Способ получения пенсии военный пенсионер выбирает самостоятельно при подаче письменного заявления о назначении.

Среди существуют следующие:

  • почта России (в кассе самого учреждения или получение на дому);
  • банк (в кассе одного из отделений банка или оформление выплаты на банковскую карточку)
  • организация, занимающаяся доставкой пенсии (полный перечень таких учреждений содержится у специалистов ПФР и представляется военному пенсионеру при выборе данного способа; здесь также можно оформить выплату в кассе организации или на дому).

Следует помнить, что выбранный однажды способ получения страхового обеспечения всегда можно изменить в случае его неудобства по истечении времени. Для этого военнослужащему необходимо будет повторно обратиться в районное управление ПФР по месту нахождения его выплатного дела и подать заявления о смене способа доставки.

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств. Многие воен-нослужащие после уволь-нения с военной службы продолжают трудовую деятельность в качестве наемных работников на должнос-тях, не относящихся к военной службе. В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение пенсии по линии ПФР.

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Номер этого счета указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования - СНИЛС. Его можно получить , лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

Возраст. Достижение общеустановленного возраста - 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом переходных положений приложений 5 и 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения . Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.

Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами,

стажа на «гражданке»). В 2020 году он составляет 11 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.

Коэффициенты. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов - на 2020 год она установлена в размере 18,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Пенсия. Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты.

Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчету 1 августа ежегодно.

Загрузка...