1001-market.ru

Как сделать березку из пластилина для конкурса. Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе - лепка «Белая береза» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Как сделать осеннюю аппликацию — берёза из плас


Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Интеграция:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание»Цель: Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание работать с пластилином. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать зрительное. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, рассказывание стиха, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Картина с изображением березки, мольберт, платок, рисунки с изображением дерева, пластилин зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Продуктивная - лепка листочков
Коммуникативная - беседа,
- загадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций
Игровая - Приветствие «Здравствуй»
Двигательная Физкультминутка «Деревья»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей к закрытому мольберту. Воспитатель загадывает загадку о березе. (Приложение №1) Дети вовлечены в игровую ситуацию.
Отгадывают загадку.
Дети эмоционально реагируют.
Развито умение отгадывать загадку.
Воспитатель открывает мольберт и показывает картину с изображением березы.
Рассматривают картину «Березка» Педагог предлагает детям показать березке, как они умеют здороваться. Дети здороваются Закреплено умение здороваться
Проводит приветственную игру. (Приложение №2)
Принимают активное участие в игре. Снятие динамического напряжения.
Развито умение выполнять движения по показу.
Обращает внимание на грустные деревья без листиков, и предлагает сделать им листики. Дети принимают предложение воспитателя. Развита способность сопереживать персонажу, желание помочь.
Задает вопрос, почему деревья грустные.
Отвечают на вопросы. Развито умение отвечать на вопросы
Педагог спрашивает у детей: «Какого цвета листочки у березки. Какого цвета пластилин понадобится для выполнения листиков?» Дети отвечают Закреплено умение отвечать на вопросы, называть цвет. Закреплена способность подбирать цвет материала для выполнения творческого замысла.
Педагог показывает прием выполнения листочков из пластилина.
Предлагает выполнить листочки самостоятельно. Помогает детям при затруднении. Дети самостоятельно повторяют за педагогом прием лепки. Развито умение скатывать пластилин в шарики, прикрепляя его к основе (Приложение №3), располагать шарики на пространстве листа. Удовлетворена потребность самостоятельно выполнять творческий замысел.
Педагог проводит физкультминутку «Деревья»
(приложение №4)
Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом Снятие динамического напряжения.
Закреплено умение выполнять движения по показу воспитателя.
Воспитатель выставляет работы детей на выставку. Хвалит детей за старание. Дети любуются творческими работами. Развито эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Приложение №1
Загадка о березке.
На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.
Приложение №2
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлопЗдравствуйте ножки – топ, топ, топ.Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюхЗдравствуйте губки – чмок, чмок, чмокЗдравствуйте зубки – ам, ам, ам.Здравствуй носик – бип, бип, бип.Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Приложение №4
Физкультминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,Ветер качает листву.Вниз опустили, руки встряхнули,Сбросив на землю листву.
Приложение № 3

В дошкольных и младшешкольных образовательных учреждениях неслучайно много времени уделяется лепке из пластилина. Работа с этим материалом развивает у деток мелкую моторику, абстрактное мышление, благотворно влияет на протекание психологических процессов, поэтому советуем ознакомить малыша с аппликацией из пластилина на тему «Осень золотая». А так как центры, отвечающие за развитие произвольных движений пальчиков, находятся рядом с речевыми центрами в коре головного мозга, то лепка будет плодотворно влиять и на развитие речи. Рекомендуемый возраст начала работы с пластилином – 1,5-2 года. Поэтому аппликация из пластилина в детском саду должна занимать особое место среди детского творчества.

Лепим березку

Рассмотрим пошаговый мастер-класс, как сделать осеннюю березку из пластилина.

Нам понадобятся:

  • Клей «Титан»;
  • Пластилин;
  • Доска для лепки;
  • Картон;
  • Ножницы.

Покройте примерно 2/3 картона тонким слоем белого пластилина. Это будет небо.

Обратите внимание. Чтобы пластилин хорошо ложился, предварительно разомните его в руках до мягкого состояния.


В некоторых местах добавьте штрихи разных оттенков синего, имитируя облака. Оставшуюся часть картона покройте коричневым пластилином. Это будет земля.

Вот такой получился фон:

Теперь из картона вырежьте ствол березки. Черным пластилином сделайте на нем характерные черные вкрапления. Можно скачать шаблон. Приклейте готовую конструкцию на фон.

Из черного пластилина скатывайте мелкие жгутики. Используйте их как ветки.

Из пластилина желтого цвета сделайте маленькие капельки – заготовки листвы, примерно как на фото.

Можно оформить готовый результат в рамку. Получается вот такая красота!

Осеннее дерево

Еще одно интересное осеннее дерево. Выполнить его может 1 класс, 2 класс школы. Лучше понять мастер-класс ребятам поможет наглядная презентация.

Понадобятся:

  • Картон (голубого или синего цвета);
  • Пластилин;
  • Салфетка;
  • Доска для лепки.

Раскатайте из пластилина жгутики разных цветов.

Скрутите их по типу «улитки».

Из полученных спиралек сформируйте крону дерева.

Из коричневых жгутиков сделайте ствол.

Тамара Хоботова
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Русская берёзка»

Интеграция областей : «Физическая культура» , «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Труд» , «Социализация» , «Чтении художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Музыка» .

Воспитательные.

Расширить и уточнить представление детей о природе родного края, о деревьях средней полосы России.

Воспитывать любовь к берёзке , как одному из символов России.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие.

Систематизировать знания детей об отличительных признаках осени.

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями.

Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развитие мелкой моторики.

Развитие внимания, восприятия, воображения.

Обучающие.

Дать представления о новой технике работы с пластилином (скручивании в спираль, вызвать желание лепить.

Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями двумя пальцами рук.

Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью.

Учить работать коллективно.

Оборудование : пластилин, доски, салфетки, стеки, репродукции художников с изображением берёзы , мяч, магнитофон, берёзовое полено , венок из берёзовых листьев , разноцветные ленты.

Ход НОД

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и обращает внимание детей на гостей :

Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей? (Дети здороваются)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Какое время года описывает А. С. Пушкин в своем стихотворении? (Осень) . Вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью. (Да) . А вот мы сейчас это и проверим. Я буду называть слово, а вы расскажете мне, какие изменения произошли с приходом осени. Что мы можем сказать :

О солнце (прячется за тучи, слабо греет) .

О небе (становится хмурым, пасмурным, серым) .

О птицах (улетают в теплые края) .

О деревьях (роняют листья, начинается листопад) .

О ветре (дует холодный, сильный ветер) .

О дожде (часто моросит, лужи долго не высыхают) .

О траве (становится желтой и сухой) .

О животных (готовятся к зиме : меняют свои шубки, готовят запасы) .

О людях (стали одеваться теплее) .

Молодцы! А теперь присядем на ковёр и продолжим наше занятие.

Беседа. – Ребята, на этой неделе мы с вами изучаем символы нашего государства. Но эта тема уже знакома вам. Давайте вспомним, что же такое символы государства и для чего они служат? (Ответы детей)

Скажите, а есть ещё что-то, что является исконно русским ?

(Самовар, матрёшка, берёзка )

Всё это можно назвать тоже символами России? Конечно. И сегодня мы поговорим о русской берёзке .

Спросите любого русского человека , есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? И я уверена, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. Она растет в нашей стране повсюду. Возможно, потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе ?

У каждой страны есть свой символ среди деревьев.

Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции.

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок , в белом сарафане. С золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря : «Мир вам, люди добрые!»

Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите , какая она? (красивая, стройная, высокая, белоствольная, кудрявая, раскидистая)

Из белоствольной красавицы получают тысячи вещей. Само дерево используют как строительный и поделочный материал. Древесина березы очень крепкая и идет на изготовление мебели, лыж.

А русская баня с её щедрым жаром! Березовый веник – символ, страж чистоты, хорошее лекарственное средство. Листья у березового веника широкие, мягкие; хорошо запаренный, он выделяет эфирные масла и другие целебные вещества, благотворно действует на кожу человека.

Из слоя коры, которую называют берестой, можно сделать различные корзины, коробки, сумки. В древности береста заменяла бумагу. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками.

Из березовых почек и листьев изготавливают различные краски.

На Руси с давних времен береза была любимым деревом. Люди верили, что это дерево способно исполнять их желания. Поэтому приходили к березе и говорили о своих мечтах. А еще в березовых рощах воздух очень чистый и микробам там живется неуютно.

Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах !

Дети читают отрывки из стихотворений :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Береза, белая подруга

Скажи, скажи, какая вьюга.

Тебе оставила свой снег?

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Если б дали березе расческу -

Изменила б береза прическу,

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку -

По утрам заплетать косичку!

На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белокрылые берёзки –

Символ Родины моей.

А теперь приметы :

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.

Когда береза станет распускаться, сей овес.

Русскую березку запечатлели на своих картинах художники Рылов и Левитан, Куинджи и Саврасов.

Есть у березки и свой праздник. Он так и называется – Праздник русской березы . Отмечают его в день летнего солнцеворота, когда самая короткая ночь в году.

Береза является символом самого любимого на Руси праздника – Троицы. Этот день проводили в лесу вокруг березы. Девушки надевали на голову березовые венки, березку украшали лентами и цветами. Вокруг нее играли и водили хоровод.

А теперь, красны девицы да добры молодцы, выходите поиграть.

(Дети встают в круг, в центр круга ставится березовое полено)

Этот добрый молодец будет сейчас по кругу ходить, да прислушиваться. Как стукну по полену молоточком, тут он и остановится. Коль против красной девицы остановится – в пояс поклонится, коль против добра молодца – по-русски обнимется .

Давайте и мы заведём красивый хоровод вокруг берёзки . (На одну из девочек надевают венок, на пальцы завязывают разноцветные ленты и приговаривают :

Березка, березка,

Завивайся, кудрявая!

К тебе девки пришли,

К тебе красные пришли,

Пирога принесли.

дети ведут хоровод вокруг неё. Продолжая двигаться под музыку, дети проходят на свои места за рабочими столами.

НОД. (Слышен стук в дверь. В группу входит художник ) .

Здравствуйте, ребята! Я – художник, и принёс вам свой осенний пейзаж. Вот какая красота у меня получилась : ковер из осенних листьев и перистые облака на голубом небосводе. Но как - будто тут чего-то не хватает. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей) .

Я хочу вас попросить помочь мне слепить березку. Поможете? (Да) .

Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками) . Как мы катаем «колбаски» ? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку» ? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?

Сейчас мы с вами сделаем заготовки ствола, веточек и листиков осенней березки. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении) .

Физкультминутка. Упражнение «Дождик» .

Коллективная работа : «Соберем осеннее дерево» .

Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу.

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Теперь художник может внести последний штрих в свою картину – нанести деревянной палочкой на листья берёзки маленькие разрезы , чтобы казалось, что листья живые. Каждый из вас по окончании занятия может подойти и помочь художнику делать это.

Итог. Сегодня мы поговорили с вами о символе Русской природы - российской берёзке . Вспомнили много стихов и даже водили хоровод, как на самом настоящем празднике - Троице. Научились скручивать пластилин в спираль и помогли художнику завершить осенний пейзаж.

(Художник прощается с детьми) – Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Я оставляю вам осенний пейзаж на память, чтобы вы смогли украсить им вашу выставку. До свидания! (Дети встают со своих мест и прощаются с художником)

Дети стоят возле стульчиков и читают стихотворение вместе с воспитателем :

Опять о них, кудрявых и белесых…

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси,

«Россия» - шепчут мне березы,

«Россия» - шепчут камыши,

«Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю : «Русь» .

Мне не трудны твои нагрузки :

Я в поле рос, я чубом рус,

И я люблю тебя по-русски ,

Моя березовая Русь!

Воспитатель : - Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская !

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Береза, белая подруга

Весенних зорь, прозрачных рек,

Скажи, скажи, какая вьюга.

Тебе оставила свой снег?

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Если б дали березе расческу -

Изменила б береза прическу,

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку -

По утрам заплетать косичку!

На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белокрылые берёзки –

Символ Родины моей.

Таисья Сагалакова

Конспект НОД в средней группе на тему : «Деревья . Лепка берёзы »

Программное содержание :

Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания) .

Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Предварительная работа :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.

Д/и "Когда это бывает"

Д/и "С какого дерева листок " Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин разного цвета, клеенка, стека, баночка с водой, влажные салфетки.

Кто- то стучится в дверь. Забегает зайчик (ребенок, здоровается, шепчет воспитателю на ушко, подает конверт. -Посмотрите, как необычно украшен конверт.

Чем он украшен? (листочками)

А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)

Прочитаем? (Да)

«Дорогие ребята, к вам обращаются жители березового леса : в осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. С уважением к вам жители березового леса. "

Воспитатель : - Дети, поможем зайчику! (Да) Замечательно!

Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу . (Читаю и показываю по музыкальное сопровождение видео изображения березы):

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Воспитатель : - Береза – одно из самых красивых деревьев в нашей стране .

Лес, где растет много березок, как называется? Правильно : березовый лес

Роща,. где растет много березок, как называется? – березовая.

Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок.

Физминутка под музыку

Опадают листочки

Превращаются в листву

Их подхватывает ветер

И медленно кружит в воздухе

Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)

Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем зайчику и создадим красивую композицию с нашими чудесными березками.

Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы лепки деревца :

Ствол и веточки мы получаем путем раскатывания белого пластилина для готовности «колбаски»

Более толстую белую «колбаску» (ствол,облепляем мелким черным пластилином - штрихами, имитируя черные обводы березовой коры,

Присоединяем к ним белые же веточки;

Из небольших кружочков и овалов путем прищипывания получаем красивые листочки, присоединяем к веточкам березы

Березку ставим на зеленую полянку.

Дополнительные работы по композиции : персонажи около березы (на поляне грибочки, лесные животные и т. д.)

Можно организовать коллективную березовую поляну (можно из подгрупп- по желанию детей )

Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои композиции с березками.

Во время работы дети или получают информацию про березку по видео фильму «Березы России» , или сами рассказывают свою интересную историю про березу.

Береза лекарственное дерево . Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней.

С березовым веником люди ходят в баню.

Из березовой коры плетут туески и короба

В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол.

Дровами отапливали избы.

В старину люди писали палочками на бересте. Некоторые письмена и рисунки сохранились до наших дней.

Вот сколько добра приносит береза людям.

Зайчик лепит с детьми березку, поблагодарив детей,убегает в лес.

Рефлексия.

Доволен ли убежал зайчик?

Чем помогли зайчику?

Зачем зайчику береза?

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Берёзы - русская душа» Старший дошкольный возраст. Словесная игра «Бусы для берёзки» Цель игры: расширение словаря.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной). Задачи: 1)учить передавать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Мишка косолапый» Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Загрузка...