1001-market.ru

Когда поднимут зарплату прокурорам. Актуальная ситуация. Луценко и остальным прокурорам подняли зарплаты

Судебная система, действующая в России в настоящее время, подразумевает наличие специальной службы, осуществляющей надзор за соблюдением Законодательства – Прокураторы. Гражданские служащие, которые осуществляют соответствующую работу, называются прокурорами. Кроме функции надзора и контроля, одной из основных их обязанностей также является представление в суде стороны обвинения, то есть выступающей с доводами против обвиняемого лица.

Работа не самая простая, и, конечно, требует не только соответствующего высшего образования, совершенного знания Законодательства, а также определенных личностных качеств. В России, надо сказать, эта деятельность всегда оценивалась достойно. Естественно, в сравнении с среднероссийским уровнем заработных плат, а не в мире. Тем не менее, учитывая значительный рост цен, даже имеющие неплохие доходы госслужащие заинтересованы узнать, , тем более что планы таковые имелись. Для начала имеет смысл разобраться, из чего складывается величина денежного довольствия и какой его средней размер в настоящее время.

Актуальная ситуация

Величина доходов в Прокуратуре регулируется соответствующим Указом Президента 2012 года, подписанным в мае и известным как "майский", который определил темпы ежегодных перерасчетов, оклады, новые должностные обязанности и прочие изменения, касающиеся госслужащих в целом и сотрудников прокуратуры в частности.

Вплоть до 2015 года все регламентированные мероприятия проводились согласно законодательно утвержденному плану, и лишь кризис 2014-2015 вынудил несколько притормозить запланированную реформу. Тем не менее, за это время заработные платы в Прокуратуре пересматривались дважды: в 2012 и 2014 годах, причем в отличие от остальных, второе повышение для прокуроров было значительным – 18%.

Как и у всех госслужащих, итоговая сумма денежного довольствия, кроме фиксированной составляющей, зависит от общего стажа, чина, звания и региона службы. Эти величины рассчитываются в процентном соотношении от оклада. Поэтому ориентироваться только на регламентированные цифры не стоит. К примеру, оклад Заместителя Генерального прокурора – чуть более 90 тысяч рублей, а то факту начисляется около 500 тысяч. Потому что в Генеральной Прокуратуре, согласно действующему Законодательству, учитывая все коэффициенты, доплаты за звания, региональные выплаты, денежное довольствие составляет порядка 5 окладов.

Средняя цифра доходов по всем регионам для прокурорской должности составляет 70 тыс. рублей. Максимальные суммы уже были озвучены выше: подобные доходы имеют служащие в Генеральной Прокуратуре в столице. Минимум получает помощник прокурора в сельской местности – от 51 тыс. рублей (это касается новых сотрудников, не имеющих иных доплат кроме окладной части). Несмотря на достаточно приличные цифры, законодательно также предусмотрено дальнейшее повышение зарплаты прокурорам 2017. Последние новости пока не опровергают его, что, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, тоже неплохо.

Реформа 2012 и ее последствия

Подобный рост заработных плат сопровождался значительными организационными изменениями. Так, в рамках подписанных поправок в действующий Закон «О прокуратуре Российской Федерации» 2012 и 2014 годов, были проведены оптимизация и реорганизация этой службы, повлекшие за собой, в том числе, и значительные сокращения. Был введен новый порядок назначения на должности прокуроров в субъектах РФ – теперь этим занимается Президент.

Повысился возрастной ценз для вступления в должность – до 35 лет в Генеральной прокуратуре, и с 25 до 27 – в остальных. В 2015 году ограничили некоторые должностные полномочия и снова провели сокращения: уже с 48,8 тыс. штатных единиц до 47,9 с января 2016. Подобные меры были необходимы как для повышения эффективности деятельности прокурорской службы, так и в качестве антикризисных для экономии бюджета. Каким будет сокращение прокуроров в 2017 году и будет ли вообще – пока не ясно. Со слов представителей Госдумы, все требуемые оптимизации уже осуществлены и дальше проводить сокращения нет необходимости.

Планы 2017

Касаемо дальнейших планов на ближайший год можно сказать следующее. Несмотря на заработную плату в прокуратуре почти в 2 раза выше среднероссийской, все индексации проводились своевременно в соответствии с возможностями бюджета. Это безусловно подтверждает факт, что работу государственных служащих в этом аппарате Правительство РФ оценивает адекватно. В связи с этим можно предполагать, что запланированная индексация окладов прокуроров на 2017 год будет осуществлена. Конечно, это предварительные утверждения, поскольку бюджет будет официально принят в конце года.

В 2012 году, при подписании известного майского указа, была определена цифра, на которую должны измениться оклады прокуроров за эти 6 лет – 2,5 раза. Что говорят свежие новости о том, что произойдет увеличение зарплаты прокурорам в 2017 году на данный момент – пока анализировать сложно. Однако пока нет оснований предполагать, что взятые Государством обязательства не будут выполнены в надлежащий запланированный срок.

Есть еще момент, касающийся того, какая будет заработная плата в прокуратуре. Не секрет, что сейчас проводятся определенные меры по борьбе с коррупцией. И Прокуратура в этом смысле не является исключением. Одной из важнейших составляющих в направлении такой деятельности является создание высокой привлекательности профессии. Служащие, работающие на подобных должностях, должны понимать, что, во-первых, такую работу сложно получить, а во-вторых - жалко терять. Этим объясняются, в том числе, меры по ужесточению критериев приема на работу, ограничение полномочий, запланированные повышения заработных плат и прочие законодательно утвержденные нововведения. Они коснулись не только работников прокуратуры, но и аналогичных должностей. Правительство страны целенаправленно проводит повышение привлекательности прокурорской службы, и это еще один аргумент за то, что запланированные индексация и повышение зарплаты прокурорам в 2017 году в России все-таки будут проведены, и сделано это будет своевременно.

Какой можно сделать из этого вывод? Работа по отслеживанию соблюдения Законодательства, представление обвинения не самая простая. Однако именно от качества работы этих госслужащих зависит, насколько хорошо функционирует судебная власть в стране, что, в итоге влияет на безопасность каждого гражданина. Неудивительно, что наряду с такими важными сферами в жизни Государства, как медицина, образование, в 2012 году поверглась реформе и деятельность Прокуратуры. Как все изменения, она не проходит безболезненно. В полной мере оценить эффективность мероприятий можно будет по окончанию запланированных преобразований – в 2018 году. Тем не менее, уже сейчас заметны определенные результаты: значительный рост заработных плат, повышение привлекательности службы. Будем надеяться, что в бюджете найдется достаточно средств для продолжения, и зарплата прокуроров в 2017 год сохранится на прежнем высоком уровне.

Судебная система, действующая в России в настоящее время, подразумевает наличие специальной службы, осуществляющей надзор за соблюдением Законодательства – Прокураторы. Гражданские служащие, которые осуществляют соответствующую работу, называются прокурорами. Кроме функции надзора и контроля, одной из основных их обязанностей также является представление в суде стороны обвинения, то есть выступающей с доводами против обвиняемого лица.

Работа не самая простая, и, конечно, требует не только соответствующего высшего образования, совершенного знания Законодательства, а также определенных личностных качеств. В России, надо сказать, эта деятельность всегда оценивалась достойно. Естественно, в сравнении с среднероссийским уровнем заработных плат, а не в мире. Тем не менее, учитывая значительный рост цен, даже имеющие неплохие доходы госслужащие заинтересованы узнать, будет ли повышение зарплаты прокуроров в 2017 году , тем более что планы таковые имелись. Для начала имеет смысл разобраться, из чего складывается величина денежного довольствия и какой его средней размер в настоящее время.

Величина доходов в Прокуратуре регулируется соответствующим Указом Президента 2012 года, подписанным в мае и известным как «майский», который определил темпы ежегодных перерасчетов, оклады, новые должностные обязанности и прочие изменения, касающиеся госслужащих в целом и сотрудников прокуратуры в частности.

Вплоть до 2015 года все регламентированные мероприятия проводились согласно законодательно утвержденному плану, и лишь кризис 2014-2015 вынудил несколько притормозить запланированную реформу. Тем не менее, за это время заработные платы в Прокуратуре пересматривались дважды: в 2012 и 2014 годах, причем в отличие от остальных, второе повышение для прокуроров было значительным – 18%.

Как и у всех госслужащих, итоговая сумма денежного довольствия, кроме фиксированной составляющей, зависит от общего стажа, чина, звания и региона службы. Эти величины рассчитываются в процентном соотношении от оклада. Поэтому ориентироваться только на регламентированные цифры не стоит. К примеру, оклад Заместителя Генерального прокурора – чуть более 90 тысяч рублей, а то факту начисляется около 500 тысяч. Потому что в Генеральной Прокуратуре, согласно действующему Законодательству, учитывая все коэффициенты, доплаты за звания, региональные выплаты, денежное довольствие составляет порядка 5 окладов.

Средняя цифра доходов по всем регионам для прокурорской должности составляет 70 тыс. рублей. Максимальные суммы уже были озвучены выше: подобные доходы имеют служащие в Генеральной Прокуратуре в столице. Минимум получает помощник прокурора в сельской местности – от 51 тыс. рублей (это касается новых сотрудников, не имеющих иных доплат кроме окладной части). Несмотря на достаточно приличные цифры, законодательно также предусмотрено дальнейшее повышение зарплаты прокурорам 2017. Последние новости пока не опровергают его, что, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, тоже неплохо.

Подобный рост заработных плат сопровождался значительными организационными изменениями. Так, в рамках подписанных поправок в действующий Закон «О прокуратуре Российской Федерации» 2012 и 2014 годов, были проведены оптимизация и реорганизация этой службы, повлекшие за собой, в том числе, и значительные сокращения. Был введен новый порядок назначения на должности прокуроров в субъектах РФ – теперь этим занимается Президент. Повысился возрастной ценз для вступления в должность – до 35 лет в Генеральной прокуратуре, и с 25 до 27 – в остальных. В 2015 году ограничили некоторые должностные полномочия и снова провели сокращения: уже с 48,8 тыс. штатных единиц до 47,9 с января 2016. Подобные меры были необходимы как для повышения эффективности деятельности прокурорской службы, так и в качестве антикризисных для экономии бюджета. Каким будет сокращение прокуроров в 2017 году и будет ли вообще – пока не ясно. Со слов представителей Госдумы, все требуемые оптимизации уже осуществлены и дальше проводить сокращения нет необходимости.

Касаемо дальнейших планов на ближайший год можно сказать следующее. Несмотря на заработную плату в прокуратуре почти в 2 раза выше среднероссийской, все индексации проводились своевременно в соответствии с возможностями бюджета. Это безусловно подтверждает факт, что работу государственных служащих в этом аппарате Правительство РФ оценивает адекватно. В связи с этим можно предполагать, что запланированная индексация окладов прокуроров на 2017 год будет осуществлена. Конечно, это предварительные утверждения, поскольку бюджет будет официально принят в конце года.

В 2012 году, при подписании известного майского указа, была определена цифра, на которую должны измениться оклады прокуроров за эти 6 лет – 2,5 раза. Что говорят свежие новости о том, что произойдет увеличение зарплаты прокурорам в 2017 году на данный момент – пока анализировать сложно. Однако пока нет оснований предполагать, что взятые Государством обязательства не будут выполнены в надлежащий запланированный срок.

Есть еще момент, касающийся того, какая будет заработная плата в прокуратуре. Не секрет, что сейчас проводятся определенные меры по борьбе с коррупцией. И Прокуратура в этом смысле не является исключением. Одной из важнейших составляющих в направлении такой деятельности является создание высокой привлекательности профессии. Служащие, работающие на подобных должностях, должны понимать, что, во-первых, такую работу сложно получить, а во-вторых — жалко терять. Этим объясняются, в том числе, меры по ужесточению критериев приема на работу, ограничение полномочий, запланированные повышения заработных плат и прочие законодательно утвержденные нововведения. Они коснулись не только работников прокуратуры, но и аналогичных должностей. Правительство страны целенаправленно проводит повышение привлекательности прокурорской службы, и это еще один аргумент за то, что запланированные индексация и повышение зарплаты прокурорам в 2017 году в России все-таки будут проведены, и сделано это будет своевременно.

Какой можно сделать из этого вывод? Работа по отслеживанию соблюдения Законодательства, представление обвинения не самая простая. Однако именно от качества работы этих госслужащих зависит, насколько хорошо функционирует судебная власть в стране, что, в итоге влияет на безопасность каждого гражданина. Неудивительно, что наряду с такими важными сферами в жизни Государства, как медицина, образование, в 2012 году поверглась реформе и деятельность Прокуратуры. Как все изменения, она не проходит безболезненно. В полной мере оценить эффективность мероприятий можно будет по окончанию запланированных преобразований – в 2018 году. Тем не менее, уже сейчас заметны определенные результаты: значительный рост заработных плат, повышение привлекательности службы. Будем надеяться, что в бюджете найдется достаточно средств для продолжения, и зарплата прокуроров в 2017 год сохранится на прежнем высоком уровне.

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Проекта бюджета РФ на 2017-2019 годы предполагает рост расходов на прокуратуру, Следственный комитет и ФСБ в будущем году. Это следует из опубликованной на сайте нормативно-правовых актов открытой части документа.

В 2017 году, согласно проекту, бюджетные расходы на органы прокуратуры предполагается увеличить до 69,526 млрд рублей (в 2016 году они составляли 63,3 млрд рублей). В 2018 и 2019 годах предполагается их снижение до 61 и 60,5 млрд рублей соответственно. Увеличение расходов связано с передачей финансирования органов военной прокуратуры с 1 января 2017 года из Минобороны в Генеральную прокуратуру. Расходы на организацию деятельности военных прокуроров определены в 2017 году в размере 6,6 млрд рублей.

Бюджетные ассигнования Следственному комитету в 2017 году планируется увеличить до 38,9 млрд рублей (в 2016 году было выделено 33,7 млрд рублей). В следующие два года проект трехлетнего бюджета предполагает сокращение финансирования до 37,7 и 37,6 млрд рублей соответственно. СК также примет со следующего года расходы на военных следователей, которые ранее шли через Минобороны. Расходы на военные следственные органы предусмотрены в размере 6 млрд рублей.

Документом предусмотрено и увеличение расходов на ФСБ - до 59,193 млрд рублей с 55,195 млрд рублей в 2016 году.

В то же время предполагается серьезно сократить расходы на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) России. Если в 2016 году расходы на уголовно-исполнительную систему составляли 264,691 млрд рублей, то в проекте бюджета на следующий год предлагается установить их в размере 246,938 млрд рублей, а в следующие два года сократить еще больше - до 204 и 203 млрд рублей соответственно. При этом в трехлетнем бюджете сохраняется положение о выделении ежегодно порядка 40 млрд рублей на госзакупки для обеспечения соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей.

Для службы судебных приставов (ФССП) России трехлетний бюджет предполагает небольшое сокращение - с 39,2 млрд рублей в 2016 году до 38,6 млрд рублей в 2017 году, 38,4 млрд рублей в 2018 году и 38,2 млрд рублей в 2019 году. Расходы курирующего обе службы Министерства юстиции, согласно проекту бюджета, также несколько сократятся. Если в этом году они были определены в размере 5,2 млрд рублей, то в 2017 году - 4,9 млрд рублей, в 2018 году - 4,87 млрд рублей, а в 2019 году - 4,84 млрд рублей.

Бюджет МВД

Бюджет Министерства внутренних дел России в 2017 году может составить порядка 864 миллиардов рублей. Об этом говорится в проекте закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", проходящий процедуру антикоррупционной экспертизы.

Согласно документу, который в настоящее время опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, бюджет ведомства может составить на 156 млрд меньше, чем в 2016 году, когда бюджет превысил 1 триллион рублей. Всего на органы внутренних дел в будущем году запланировано выделить более 592 млрд рублей, в этом году сумма составила более 650 млрд рублей.

Бюджет ведомства сформирован по программно-целевому принципу, так, например, на госпрограмму "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в будущем году запланировано выделить более 581 млрд рублей, это почти на 63 млрд рублей меньше, чем в 2016 году.

В 2018 году сумма бюджета МВД РФ может составить около 653,6 млрд рублей, а в 2019 - более 651 млрд. рублей.

Традиционно уровень заработной платы определяет основную мотивацию в любой из существующих на сегодня профессий. Наибольший интерес вызывает данная тема в отношении определенных сфер деятельности.

Это касается тех специальностей, которые априори относятся к категории высокооплачиваемых, независимо от общественно – социальных условий. Сколько зарабатывают прокуроры, и какая специфика начисления их трудового вознаграждения – сегодня это уже не является секретом и об особенностях данной сферы дальше.

Люди, посвятившие жизнь профессии прокурора, занимаются сложным и ответственным делом. В прокуратуре важно гармонично сочетать знания в области теории и профессиональное владение практическими вопросами. Обязательный аспект специальности – высшее юридическое образование, практика в правоохранительных органах или в системе охраны правопорядка. Прокурорскую работу охарактеризуют следующие аспекты:

  • Прокурор – законный уполномоченный со стороны обвинения. В правовом поле обвинение представляется областью юриспруденции, которая выполняет роль органа, описывающего мотивы личности, совершившей правонарушение. Процедура протекает в судебном процессе согласно с нормами законодательных актов государства.
  • Объем функций прокурора различаются в зависимости от структуры государства, где он работает. На это влияет комплекс исторически сложившихся факторов и обстоятельств.
  • Прокуратура – один из самых влиятельных органов государственной машины, на котором лежат функции защиты правопорядка. Здесь, как правило, служат честные, неподкупные, далекие от коррупции люди.

Важный фактор профессии прокурора – возможность карьерного роста для прокурорских сотрудников, специфика этого государственного органа. Обеспечить соблюдение всех должностных и моральных аспектов работников прокурорского надзора призван высокий уровень зарплаты, о которой далее.

Сферы применения профессии прокурора

Молодые юристы, окончившие ВУЗ и поступающие на службу в прокурорский надзор буквально с первых часов своей работы вникают в нюансы практической деятельности. Прокуратура основана на стройной иерархии и концепции подчинения. Прокуроры – исполнители это начальники и сотрудники отделов, персональные ассистенты и помощники. Руководящий состав ведет административную работу, курирует и контролирует качество правовых действий подчиненных. Задача прокурорских сотрудников любого уровня – профессионально вести линию обвинения собственно в прокуратуре и судах разной юрисдикции.

Зависимость средней заработной платы от сферы деятельности

Далеко не секрет, что зарплата российских прокуроров в порядки превышает уровень средних официальных доходов российских граждан в различных регионах страны. Статистические данные получены после анализа среднего заработка прокуроров, занятых в сфере обвинения. Это наиболее важная часть судебного процесса. И отнюдь не потому, что задача прокуратуры – обвинить подсудимого в том, что он обязан ответить перед законом за свои действия, а в том, чтобы установить законность в отношении соблюдения нормативов Государства. Сетка зарплаты в отношении сферы распределения обязанностей следующая:

  1. Прокурор областного подчинения получает от 65 000 руб. до 250 000 руб. за один месяц;
  2. Прокурор районного подчинения зарабатывает от 50 000 рублей до 150 000 рублей;
  3. Заработная плата Генерального прокурора РФ достигает шести миллионов рублей в год, что значительно превышает среднюю оплату труда по стране в данной профессии.

Зарплаты российских законоблюстителей намного превосходят средние заработки граждан в стране. Доходы руководящего звена намного превосходят зарплаты подчиненного состава и рядовых сотрудников.

Как зависит средняя заработная плата от региона

Анализ статистических данных в отношении оплаты труда по регионам, областям и городам России позволяет провести зависимость доходов работников прокуратуры. Наиболее достоверные данные исследований в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде и Воронеже позволяют оценить ситуацию и сделать выводы. Итак, средний уровень зарплаты в первой половине года:

  1. Минимальная заработная плата в месяц – 70 – 72 тыс. рублей;
  2. Средний уровень оклада с учетом выслуги 95 000 – 96 000 рублей;
  3. Самый высокий месячный доход – 555 000 рублей.

Специалиста без опыта работы после учебного заведения в любом из регионов получает минимум заработной платы сотрудника прокуратуры.

Коротко о преимуществах и недостатках профессии

Несмотря на престижность специальности и внешнюю солидность профессии прокурора, он обладает своими преимуществами и недостатками:

  1. Положительными сторонами являются престижность, перспективность карьеры;
  2. Материальная обеспеченность и солидные заработные платы, в среднем до 60 000 рублей;
  3. Профессиональная значимость в области функций защиты правопорядка и соблюдения прав гражданина;
  4. Получение практического опыта.

Недостатками можно назвать высочайший уровень ответственности в области принятия решений, подверженность опасности самого сотрудника и членов его семьи, сложности в вопросах трудоустройства в сферу прокурорского надзора.

Негативным аспектом в работе прокурора является возможность нарушения психологического и эмоционального состояния работников прокуратуры.

Госдума приняла закон об увеличении пенсий работникам прокуратуры и сотрудникам СКР. В 2018 году на эти цели из бюджета потратят 2,5 млрд руб., а сами пенсии вырастут на 30%

Депутаты Государственной думы на заседании 13 декабря одобрили в третьем, окончательном чтении правительственные поправки, увеличивающие пенсии бывшим работникам прокуратуры и Следственного комитета, а также членам их семей. За инициативу проголосовало 398 парламентариев, сообщает корреспондент РБК.

После одобрения нижней палатой закон должен поддержать Совет Федерации и подписать президент. По замыслу авторов он вступит в силу уже в 2018 году.

В уже принятом федеральном бюджете в 2018 году на увеличение пенсий следователям и прокурорам заложено дополнительно 2,5 млрд руб., в 2019 и 2020 годах затраты превысят запланированные еще на 3,1 млрд руб., указывалось в проекте закона.

Как отмечал ранее глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев («Единая Россия»), после вступления в силу изменений пенсия следователей и прокуроров в среднем вырастет на 30%. Сейчас средняя пенсия у бывшего следователя районного звена составляет 20-22 тыс. руб., такая же примерно пенсия положена и районному прокурору, говорил на заседании нижней палаты Пискарев.

Надбавку к пенсии получат более 22 тыс. прокуроров, по линии Следственного комитета — более 2,4 тыс. человек, уточнял на заседании Госдумы 16 ноября заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов. Введение ежемесячной надбавки к пенсии за классный чин в среднем увеличит пенсии прокуроров и следователей на 6-7 тыс. руб., добавил чиновник.

Сейчас пенсии уволенным со службы прокурорским работникам и сотрудникам Следственного комитета выплачиваются за выслугу не менее 20 лет. Они составляют 50% от их денежного содержания, включающего должностной оклад и ежемесячную надбавку за выслугу. Оклады рядовых прокуроров составляют определенную процентную долю от оклада первого заместителя генпрокурора. Оклады следователей таким же образом зависят от оклада первого зампредседателя СКР. В свою очередь оклады руководителей этих ведомств привязаны к окладу председателя Верховного суда.

Последний раз пенсии отставным следователям и прокурорским работникам увеличивали в 2014 году. Это произошло при повышении денежного содержания соответствующих органов, также в пояснительной записке к проекту. Бывшие сотрудники СКР и прокуратуры обеспечиваются пенсией по тому же принципу, что и отставные военнослужащие, работники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы и Росгвардии. Однако у перечисленных служащих пенсии ежегодно повышаются, а у сотрудников СКР и прокуратуры — нет, говорится в документе.

Пенсии военнослужащих растут за счет увеличения процентной доли денежного довольствия, к которой приравнивается пенсия: с 2012 года она выросла с 54 до 72,23%. В 2018 году правительство запланировало проиндексировать зарплаты военным и пенсии военным пенсионерам на 4%.

Загрузка...