1001-market.ru

Конспект НОД в первой младшей группе «Шли-шли, в гости пришли. Конспект нод в первой младшей группе Материал для предварительной работы

Конспект НОД в младшей группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет)
по теме: «В мире игрушек». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика.
Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: зайка, мишка, воздушный шарик, машинка.
Воспитательные: Уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Демонстрационный материал: прилавок магазина, оформленный игрушками.

Организация детей:
I часть НОД: построение полукругом;
II часть НОД: дети сидят за столами.

Ход НОД:
(дети входят в группу).
(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Надо, надо поиграть
Пойдём игрушки покупать!
(дети вместе с педагогом идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», педагог обращает внимание детей на магазин).
Педагог: Дети, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим!
Дидактическая игра « Магазин игрушек»:
(на столе разложены знакомые детям игрушки. Это «прилавок» магазина. Педагог – продавец, дети – покупатели. Дети покупают понравившуюся игрушку. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Между детьми и педагогом происходит диалог).
Педагог: Аня, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Кукла Таня.
Педагог: Расскажи нам стихотворение о кукле Тане.
Ребёнок: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Педагог: А кто ещё хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я хочу.
Педагог: Какую игрушку ты хочешь купить, Рамил?
Ребёнок: Мишку.
Педагог: Кто нам расскажет стихотворение про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог: Илья, а ты хочешь купить игрушку?
Ребёнок: Да.
Педагог: Тогда выбирай, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Мяч.
Педагог: Дети, давайте поиграем с мячом.
Физкультминутка « Мяч».
Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1 , 2 , 3 , 4 , 5! (дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Педагог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.
Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришёл воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(Педагог предлагает детям сесть за столы. Включается аудиозапись «Вместе весело шагать...»).
Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
(входит Петрушка, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Дети: Да!
Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня?…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Дети, у меня сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?
Педагог: Петрушка, может быть, мы сможем тебе помочь?
Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?
Дети: Да!
(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).
До свиданья, детвора!
Мне домой идти пора!
Педагог: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра « Да – нет»
Педагог: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
Педагог: Нужно убирать игрушки на место?
Дети: Да!
Педагог: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним.

Набатчикова Ирина Александровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №104"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-26 Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Набатчикова Ирина Александровна МБДОУ "Детский сад №104" НОД в младшей группе по познавательному развитию

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Цель: дать детям представление об окружающих предметах-чайной посуде.

Задачи:

Расширять представление детей о посуде;

Закреплять умение выделять цвет предметов, группировать предметы по сенсорному признаку (цвету);

Развивать речь, расширить словарный запас;

Учить выполнять поручения.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

Материалы и оборудования: набор чайной посуды двух цветов (красная и синя), поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде двух цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости с Любовь Александровной пришли куклы Аня и Настя! Давайте посадим их за стол.

Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста). Дети садятся на стульчики. Воспитатель тоже. Перед воспитателем столик с подносом и посудой-накрыт скатертью.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Ани синее платье, кукла Настя в красном платье. Давайте угостим их чаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Накроем на стол – скатерть.

Воспитатель снимает салфетку, на подносе посуда.

Воспитатель: Ребятки посмотрите: «Что лежит у нас на подносе?»

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет платья наших гостей. Скажите, какая посуда нужна для чаепития (помогаем в нужной последовательности).

Дети: Блюдца, чашки, ложки.

Воспитатель: А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. Посмотрите кукла Аня в синем платье, какого цвета мы поставим ей блюдце?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Ани (в синем платье).

Воспитатель: А из чего же наша кукла будет пить чай?

Дети: Из чашки.

Воспитатель: Правильно. А из какого цвета чашки, она будет пить чай?

Дети: Синего.

Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.

Воспитатель: Максим, возьми и поставь синею чашку. А почему ты поставил синею чашку напротив куклы Ани?

Ответ ребенка: Потому что она в синем платье.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое блюдце мы поставим кукле Насти?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы! Даша, возьми красное блюдце и поставь его к кукле Насти. Егор, возьми красную чашку и поставь ее на красное блюдце.

Воспитатель: Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.

Игра с куклой

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдём,

С куклами плясать начнём,

Вот так, Вот так,

С куклами плясать начнём.

Воспитатель: Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще .

. .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

«Поможем зайчишке»

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Социально – коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

5.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:
Физическое развитие:
-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Познавательное развитие:

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
-Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).
-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:
-Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Формирования умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Художественно-эстетическое:

Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.

Учить смешивать краски.
-Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.

Учить чётко проговаривать, слова, фразы.

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

Материал и оборудование : записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.

Загадка про зайчика.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(В ответ – картинка с изображением зайчика).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу……

Воспитатель: смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель : Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Воспитатель:

Ох, устали наши ножки

отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Капуста зелёного цвета.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Морковка оранжевого цвета.

Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)

(Дети смешивают краски).

Воспитатель: Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
(Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).

Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).

(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.(подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)

Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: Мы ездили в лес.

Воспитатель: К кому мы ездили?

Дети: Мы ездили к зайчику.

Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?

Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).

Воспитатель: кому мы ещё помогли?

Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).

«Поможем Мишке»

Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.

Задачи:
Образовательные:
— обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
— формировать умение называть размер предмета;
— подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
— стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;
— развивать понимание речи, внимание и любознательность;

Воспитательные:
— воспитывать желание приходить на помощь;
-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.

Оздоровительные:
— формировать положительные эмоции;
— предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)
— словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)

Оборудование:
— презентация – мультфильм о проказах Маши;
— игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;
— 2 корзинки (большая и маленькая);
— морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);
— бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;
— 4 подставки – полки четырех цветов.
— горох и фасоль;
— емкость для сбора фасоли.

Ход
В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)
В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)
(Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)
В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Д. Да!
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… (приседают, выпускают пар)

В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!) Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку — в маленькую.
(Самостоятельная деятельность детей)

В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.
(Проводится дыхательная гимнастика)

В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?
Дети находят бочонки и показывают воспитателю.

В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.
(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
В. Молодцы!

А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.
Да только проказница Маша опять пошутила, смешала крупы у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка.
— Мишка топает ногой, Топают ножками пальцами
— Мишка топает другой, по столу
— Ух, как веселится
— В доме половица!
— А пока танцует Мишка, Хлопают в ладоши.
— Мы похлопаем в ладоши.

Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры — занятия
Название: Конспект НОД игрового занятия в 1 младшей группе «Поможем Мишке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему «На лесной опушке».

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель НОД: Активизация и формирование речи детей.

Развитие речи: Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

Познавательное развитие: Уточнить приметы зимы. Формировать у детей представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания.

Физическое развитие: Поддерживать потребность в самостоятельной активности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Социально-коммуникативное развитие : Воспитание сочувствия, желания делать добрые дела, развивать инициативу, самостоятельность. Создать положительную атмосферу.

Материал: в коробке снежинки, вырезанные из бумаги; разрезанная картинка с изображением зайца; Игрушечный заяц белого цвета. Корзинка из бумаги, картинки с овощами для зайчика.

Предлагаем для маленьких детей детскую обувь из натуральных материалов, которая полностью соответствует самым жестким требованиям стандартов качества, предъявляемым к детским товарам.

Ход непосредственно образовательной деятельности

К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте сначала поздороваемся.

1. Проводится игра «Мы проснулись» (обыгрывание потешки-песенки).

С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)
Вы проснулись?
С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Носик дышит, (сделать глубокий вдох)
Ротик кушает, (ам,ам, ам)
Ручки хлопают, (хлоп,хлп,хлоп)
Ножки топают, (топ,топ,топ)
Мы проснулись!

Давайте нашим гостям скажем «С добрым утром!»

2. Воспитатель: Садимся на стульчики перед экраном. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима ).

СЛАЙД №1 Зимний пейзаж.

Посмотрите как красиво! Кругом лежит белый, пушистый снег. А погода зимой какая бывает? (Холодная, морозная, сильно дует ветер).

3. Упражнение на развитие дыхания

Воспитатель (берёт в руки коробку ): Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Что в этой коробке? Заглянем в неё? (Открываем коробку, вынимаем снежинки ). Да здесь снежинки! Давайте поиграем с ними (кладём снежинку на ладонь).

Воспитатель: Ветер дует, задувает и снежинку поднимает! (Сдуваем снежинку с ладони). Вот так!

Звучит музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку по снежинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.

Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем снежинки в коробку (кладём снежинки в коробку).

4. СЛАЙД №2. На экране за кустиком показались ушки.

Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок.
Белый маленький зверёк.

Воспитатель: Кто же этот маленький зверёк? (Заяц, Зайка ).

5. Воспитатель предлагает позвать: Зайка - иди к нам. (Тихо, громко ).

(Меняется слайд - зимний лес . Игрушечный заяц появляется на столе. Воспитатель предлагает его потрогать).

  • Какая шубка у зайчика? (Мягкая, пушистая).
  • Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище).
  • Какого цвета у зайца шубка? (Белая ).
  • Какой у зайчика хвостик? (Короткий ).
  • Какие у зайца уши? (Длинные ).
  • Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий ) .

Воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребёнка: Какой зайчик? (Длинноухий ). Воспитатель помогает произнести это слово тому, кто затрудняется.

Слайд №5. Заяц зимой и летом.

Летом у зайца серая шубка, а зимой - белая. Где живёт заяц? (В лесу ) .

Слайд №6.

Воспитатель: Чем он питается? (Он ест траву, грызёт кору ). А еще любит заяц лакомиться капустой и морковкой.

6. Воспитатель: А почему наш зайка такой грустный. Что случилось?

Зайка: Ой-ой-ой. В лесу намело много снегу. Кушать мне больше нечего.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.

7. Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети говорят:

Зайка, Зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши!

Один ребёнок угощает зайку морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Затем выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-3 раза.

Зайка: Хорошая, интересная, весёлая игра. Только очень кушать хочется.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинка. Давайте, наполним её разными овощами для Зайки. (На столе разложены предметные картинки. Дети выбирают овощи и наклеивают на корзинку.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, наш зайчик очень доволен. Он обрадовался и благодарит вас, что вы поиграли с ним и подарили ему целую корзину с овощами.

Воспитатель незаметно прячет игрушечного зайца и корзинку.

СЛАЙД №7. Зайчик с корзинкой в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наш зайчик ускакал в лес. А мы сейчас с вами пойдём гулять.

Загрузка...