1001-market.ru

Конспект ОД в старшей группе на тему «Рыбы. Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе Комплексно тематическое планирование тема рыбы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 - 02.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Рыбы»

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Итоговое мероприятие: НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду.

КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Понедельник 29.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Тема: Кто умеет говорить?

П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много»

Н.Голицына стр.79

Прогулка I :

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать.

Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице»

Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы»

НОД: Физкультурное занятие.

Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу.

Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу.

Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя).

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.

Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Вторник 30.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Наблюдение за рыбкй в аквариуме»

П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Н.Голицына стр.78

Прогулка I :

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал.

Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом.

КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

НОД: Муз-ное разв-е

«Мы играем и поём»

Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте.

Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой - закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи.

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Работа с родителями:

Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

Среда 31.01.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Тема: Стихи и рассказы о животных.

П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь.

Н.Голицына стр. 80

Прогулка I :

Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков.

Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» - закреплять умение соотносить слова с движениями.

ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей.

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”.

Цель: закрепит знания о частях тела.

Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе.

Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех.

Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.

Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок.

«Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе.

Четверг 01.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии.

Н.Голицына стр.81

Прогулка I :

Наблюдение за следами на снегу.

Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающим шагом.

Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей.

Труд: смести снег с лавочек и тола.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику.

ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!»

Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко - тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» - упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом.

Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры.

Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками.

Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» - развивать речь детей.

Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей.

Пятница 02.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Аквариум»

П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80

Прогулка I :

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» - упражнять в быстром беге.

Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы.

ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов.

Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы»

НОД: Физкультурное развлечение

«Магазин игрушек»

Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность.

Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей.

Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки.

Работа с родителями:


Комплексно-тематическое планирование
по теме «Рыбы»
(пресноводные, морские, аквариумные).
Старший дошкольный возраст.
Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о рыбах.
Задачи:
Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).
Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей.
Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.
Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.
Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.
Развивать память, логическое мышление.

Речевое развитие

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.
Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использовать в речи прилагательных (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т.д.), глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т.д.)Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».
Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?».
Чтение художественной литературы
Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка»,
Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.
Словарная работа по теме.
Познавательное развитие
Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.
Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»
Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.
ФЭМП (по методике)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.
Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.
Ручной труд: Изготовление альбома «Рыбы»,
Беседы о трудовых действиях рыбаков.
Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом.
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками».
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой».
Продуктивная деятельность
Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»
Аппликация «Рыбки»
Лепка «Морское царство»
Отгадывание и составление загадок по теме.
Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»
Музыка.
По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»
Свободное общение. Пальчиковая игра «Рыбка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).
Взаимодействие с семьёй
Оформление группы работами детского творчества по теме.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Выставка рисунков по теме.
Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»
Приложение
Пословицы и поговорки о рыбах
Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.На безрыбье и рак рыба.На то щука в море, чтоб карась не дремал.Не учи рыбу плавать.Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется.Рыба гниет с головы.Без труда не вынешь
Стихи
Ерши
Над речушкоюВ тишиШелестят камыши.А в водеУ камышейШесть задиристых ершей.Не ершитесь вы, ерши,Лучше спрячьтесь в камыши.Вас ершей-малышейЩука ждет у камышей.
Золотые рыбки
Рыбкам в банкуСыплют манку.Рыбки золотом горят.Мне из манки спозаранкуВарят кашу и твердят,Что и я от каши тойТоже буду золотой. В. Орлов
И рыба клюетБоится идти на рыбалку рыбак.- Чего ты робеешь,Скажи мне, чудак?К реке не подходит
Трусишка ФедотС тех пор, как прослышал,Что рыба клюет.
На рыбалке
Петя с удочкой сидит, Зорко на воду глядит. В ней малютки карасята Роют ил, как поросята. Стая старых карасей Водяную карусель Бойко вертит у крючка, Отвлекает рыбачка, Чтобы снять червя с крючка. Г. ЛадонщиковРыбыПлавниками водят рыбы,Воду чистую мутят.Пообедают –СпасибоНикогда не говорят.Так живут они веками.И куда ни бросишь взгляд, -Рыбы только плавникамиБлагодарно шевелят.Почему такие рыбы?Да во рту у них вода!И они сказать спасибоНе сумеют никогда.
Рыбья дразнилкаЭй, сом!Эй, сом!Ше-вель-ниХвос-том!А я тебяНе боюсь!Дай подергаю за ус!Ты – ленивый,Ты проворный,Ты – серебряный,Ты – черный.И не хлопай пастью зря,Не поймаешь пескаря!
Акула (рыба)Древней акулы рыбы нет.Она живет здесь много лет.Но у старушки грозный видИ превосходный аппетит!АкулаЭто что за страшный хищник,В океане грозно рыщет?Пасть с зубами распахнула.Берегись, плывёт акула!
ДельфинО дельфинах всем известно - Нет животных интересней: Острый ум, движенья ловки И легки для дрессировки. ДельфиныДруг за другом мчится стая,Волны телом разрезая,То хвосты, то снова спины,Кто вперёд, плывут дельфины.
Ёж морскойЖивет на дне колючка -Угрюмый Ёжик-злючка.За камушки цепляется,Морской травой питается.
Рыба-иглаНемало в море всяких рыб,Одна плыла меж тёмных глыб,Её малыш рукой поймалИ с ней немного поиграл.Была та рыба столь мала,По форме острая игла,Она метнулась, как стрела,И очень быстро уплыла!
Камбала (рыба)Эта важная особаСмотрит в стороны сурово,В рот водицы набралаПроплывает камбала.Камбала.Они ужасно плоскиИ дети, и подросткиИ даже рыбы взрослыеНа вид совсем как доски
Плывет по морю великан.Полощет свой беззубый рот.Процедит, выпустит фонтанИ дальше по морю плывет.
КитВ сказках - «Чудо-Юдо» он, Часто страшен, разъярён. Наяву ж - известно всем - Безобиден кит совсем.
Коньки морскиеРыжие лошадкиЕсть и вороные.А еще, ребятки,Есть коньки морские.Нет у них подковок,Нет пушистой гривы.Под водой, в кораллахПлавают игриво.
Про сома
Все приходится сомуС детстваДелать самому.Даже крошечным сомишкамНадо жить своим умишком!СамЕду себе найди.СамВ беду не попади.Не пожалуешься маме!Сам справляйся -СамС усами! Борис ЗаходерТрудно житьБез пап и мам!ТрудноМаленьким сомам!Но зато уж взрослый сомНе ударит в грязь лицом!Он лежит себеНа днеСамостоятельный вполне!
Где живет огромный сом?Где живет огромный сом,Он по весу чемпион,Хоть совсем сойдешь с ума,Не поймаешь ты сома!Не клюет он на червя,Не возьмет на пескаря,Леску прочную порвет,В глубину на дно уйдет!Вот у старого сома Голова пока цела,Осторожен старый сом,Потому, что он умен!

«Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.

Пескарь (рыба)Рыбка в зарослях ютится,Норовит от всех укрыться.Осторожен как и встарьЭтот маленький пескарь.
ОсьминогНа дне скучает осьминог.Сложил печально восемь ног.Точнее, восемь длинных рук –Никто не плавает вокруг.
Загадки про рыб

Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Ответ: Аквариум)На окне - стеклянный пруд,А рыбачить - не дают! (Ответ: Аквариум)Колюч, да не еж. Кто это? (Ответ: Ерш) Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,Вот и весь я - … (Ответ: Осьминог)В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.Знают все прекрасно -С ней играть опасно:Зубы острые как нож,Лучше ты ее не трожь! (Ответ: Акула)На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Ответ: Сом)Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Ответ: Щука)У нее во рту пила.Подводой она жила.Всех пугала, всех глотала,А теперь – в котел попала. (Ответ: Щука)В реке большая драка: Поссорились два... (Ответ: рака)Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Ответ: Рыбка)Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
“Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.Хлопают в ладошиЛадони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью.Хватательные движения “щепоткой”.Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Игра “Веселая рыбка”.
Ночью темень, ночью тишь,Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим, И посмотрим, что же будет... Рыбка привязана к палочке. Воспитательподнимает рыбку над головами детей, детиподпрыгивают, стараются достать рыбку.
Физминутка «К речке быстрой»К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)Делать так руками нужно:Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)Но не отправимся домой.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: ткань голубого цвета или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.
Игра с мячом «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий рыб» и перечисляет (например, окунь, лещ, сом, акула, гуппи) и возвращает мяч воспитателю. (можно назвать пресноводных, морских, аквариумных)
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Лягушки» (прыжки)
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.
Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Игровое упражнение «Назови ласково»
Сельдь – селёдочка
Окунь - …Ёрш - …
Щука - …Сом - …
Игровое упражнение «Чьи хвосты?»
Хвост щуки (Чей?) – щучийХвост ерша - …
Хвост окуня - …Хвост акулы - …
Беседа на тему: «Что мы знаем о рыбах?»
Цель: пополнить знания детей о рыбах.
Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Напомнить способ классификации предметов.
Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.
Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка.
Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Активизация словаря: телескоп, вуалехвост, гуппи, меченосец, чешуйки, плавники, жабры, Предварительная работа. Воспитатель организует наблюдения за рыбками, уход; рассказывает об аквариумных рыбах и рыбах, живущих в водоемах.
Материал: картинки иллюстрации с изображением различных рыб, воробья;
Ход
Воспитатель: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Кто это? (Рыбки).
Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб: телескопа, вуалехвоста, гуппи, меченосца, карася, щуки, сома и других, и среди них картинку с изображением воробья. Воспитатель: Дети, взгляните на картинки, подумайте и скажите кто тут лишний. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы определили, что лишний - воробей.
Дети: Смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов. Воспитатель убирает картинку с воробьем.
Воспитатель: Назовите изображённых рыб и дайте краткое описание внешнего вида каждой. Рассказывайте по образцу высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост».
Описательные рассказы детей.
Воспитатель: Дети, какая, по вашему мнению, рыба самая красивая,
- самая некрасивая,
- самая большая,
- самая маленькая.
Ответы детей.
Воспитатель: Рыбы такие разные и так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом - рыбы?
Дети: (называют общие признаки рыб)
Все они живут в воде.
Имеют голову, туловище, хвост, плавники;
на голове рот, глаза и жабры. Воспитатель: А теперь отгадайте-ка загадку.
«У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: А монетки - это?
Дети: Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы. Воспитатель: Серебряные или золотые монетки?
Дети: И те, и другие, но чаще серебряные. Воспитатель: У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о них и для чего они назначены. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. Плавник... плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.Воспитатель: А есть ли у рыб шея?
(ответы детей) Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм.
Физминутка «К речке быстрой»К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)Делать так руками нужно:Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)Но не отправимся домой.
Педагог цитирует отрывок из стихотворения И. Токмаковой:
Воспитатель: Ночью темень,
ночью тишь.
Рыбка, рыбка,
где ты спишь? (И. Токмакова. Где спит рыбка?) Где же спит рыбка и как?
Дети: Спит рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля
плавниками, с открытыми глазами).Воспитатель: Верно. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб, живущих в открытых водоемах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб от других.
Воспитатель: Перечислите аквариумных рыбок, затем назовите рыб, живущих в прудах и озерах.
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас ребята видел рыб в реке или в пруду? Расскажите, как вы их заметили, как рыбы выглядели (2-3 ответа).воспитатель: А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. А как живут аквариумные рыбки? Расскажите что вы знаете о них. (Ответы детей).Воспитатель: Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность?
Ответы детей.
Воспитатель: И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее - будем умнее.
Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: «Что нового узнали вы сегодня о рыбах? О каких рыбах вы хотите узнать поподробнее.

Традиционно в конце июля в детском саду проводится День Нептуна. К этому празднику можно приурочить тематическую неделю, направленную на изучение морских обитателей. В старшей группе дети узнают о разнообразии животного и растительного мира морей, экспериментируют с солёной водой, получают информацию о работе океанологов и создают проекты по защите окружающей среды. Описание экспериментов, рассказы, стихи и загадки о морских обитателях, речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Морские обитатели».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по формированию правил столового этикета через беседы и сюжетно-ролевые игры, дети говорят о своей малой родине, закрепляют знания о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы просмотры презентаций по теме, внесение рабочей тетради «Морские обитатели», игры на закрепление знаний цифр первого десятка и т.д. Дети собирают коллекцию ракушек и узнают о том, как и кто изучает подводный мир.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подбирает игры, направленные на формирование умения составлять предложения, находить заданный звук в слове. Старшие дошкольники пересказывают народные сказки и вспоминают произведения литературы, в которых встречаются обитатели моря.

Художественно-эстетическое развитие

Расширяя представления детей о маскировке животных, воспитатель вовлекает их в изготовление игры «Кто умеет прятаться». Для украшения группы дети изготавливают модуль «Красивые рыбы» и рисуют по мокрому цветному песку. Всё это позволяет решать задачи художественно-эстетического развития дошкольников.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с чувашской народной игрой «Хищник в море», в которой происходит закрепление знаний о морских обитателях, вносит атрибуты к игре «Поймай рыбку». Беседа о пользе морского воздуха так же способствует физическому развитию детей старшей группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о Чёрном море. Рассматривание Чёрного моря на карте. Цель: выяснить, что в некоторых местах граница России проходит по Чёрному морю. Просмотр презентации «Морские рыбы». Цель: выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-гулка С.р.игра «Ресторан». Цель: закрепить правила столового этикета через игру. Внесение рабочей тетради «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф.Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.) Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Умные крышки». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морской рыбе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-гулка Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей . Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД

Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы»

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая , подгрупповая индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Обитатели морей и океанов» .

Задачи : продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов, их внешним видом, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Индивидуальная работа по развитию речи : дидактическая игра «Измени слово» (Семен, Тимофей, Полина) .

Задачи : продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой» .

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи : развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных) ;

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы : что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Обитатели подводного мира» .

Цель : расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания, формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…»

Цель : продолжить освоение рельефной лепки : создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; совершенствовать умение оформлять поделки (И. А. Лыкова, стр. 180) .

Музыка (по плану муз . руководителя)

Прогулка

Поисковая деятельность : следы на снегу.

Задачи : учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, связную речь.

Подвижная игра «Уголки» , «Колечко» .

Задачи : совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.

Труд : уборка веток на участке.

Игровое упражнение «Перепрыгни» (Ульяна, Юля, Сережа) .

Задачи : учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Исключите слово» .

Задачи : формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку, выделять линий предмет. Развивать логическое мышление.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи : учить детей придумывать новые игры на основе уже знакомых им игр.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки «По щучьему велению» .

Задачи : познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки.

Дежурство по столовой (Дима) .

Задачи : формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие , ответственность за порученное дело.

Формирование культурно-гигиенических навыков : игровая ситуация «Чудесные расчески» .

Задачи : учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна : гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Графический диктант «Рыба» .

Задачи : формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.

Индивидуальная работа по коммуникации с Дашей Н., Соней, Даней П.

Задачи : развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие , звукопроизношение (дид. игра «Речевое лото» ).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи : развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение : деревья в феврале.

Задачи : привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников . Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам.

Подвижная игра «Карусель» .

Задачи : совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

Перспективное планирование Интеграция образовательных областей Тема: «Зима» Сроки проведения: с 1 по 15 декабря Календарный план с 1по.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы во Вселенной» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Посуда». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы Тема:_ «Мои любимые игрушки.». Группа: 1 младшая группа «А» Цель: Познакомить с игрушками.

Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Конспект ОД в детском саду. Старшая группа

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности на тему «Рыбы» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на обогащение представлений детей о рыбах, развитие речевой активности детей через составление рассказов по картинкам.

Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Составление описательных рассказов о рыбах.
Задачи
Образовательные
Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах.
Совершенствовать навыки словообразования.
Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
Обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.
Развивающие
Развивать мышление, связную речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в командах.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемные вопросы, система трех вопросов, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыб, маршруты, мнемотаблица.
Предварительная работа: Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.
Воспитатель: Скажем скороговорку: рыбу ловит рыболов, в речку весь ушел улов. (скороговорку повторяют все вместе, затем девочки, мальчики, в медленном, быстром темпе)
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о рыбах)

Воспитатель: Для того, чтобы мы получили много интересной, полезной информации, мы используем систему трех вопросов.
1 вопрос: Что мы знаем о рыбах? (ответы детей)
Воспитатель: Где водятся рыбы?
Дети: В воде.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Чем дышат рыбы?
Дети: Жабрами.
Воспитатель: Что рыбы делают в воде?
Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т.д.
Воспитатель: Какие рыбы?
Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т.д.
Воспитатель: Молодцы, как много уже мы знаем о рыбах!
2 вопрос: Что мы еще хотим узнать о рыбах? (ответы детей) Как много вы хотите узнать!
3 вопрос: Как мы можем это узнать? (ответы детей). Да, информацию можно получить из разных источников: книг, энциклопедий, интернета, спросить у взрослых.

Дидактическая игра «Подберем слова родственники к слову «рыба»
Воспитатель: Как назовем маленькую рыбу?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Назовите рыбу ласково.
Дети: Рыбонька, рыбочка
Воспитатель: А как мы назовем большую рыбу?
Дети: Рыбина.
Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек.
Воспитатель: Куда пошел рыбак?
Дети: На рыбалку.
Воспитатель: Что он делает на рыбалке?
Дети: Рыбачит.
Воспитатель: Какой крючок нужен для ловли рыбы?
Дети: Рыболовный.
Воспитатель: Как называется суп из рыбы?
Дети: Рыбный.
Воспитатель: А жир рыбы, какой?
Дети: Рыбий.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором живут рыбаки?
Дети: Рыбацкий.
Воспитатель: Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (Рыба)

Физкультурная минутка «Рыбы»
Рыбы плавают в реке, в Черном море, озерке (волнообразные движения рук)
Окунь, ерш, карась, налим – все относятся к речным (загибать пальцы)
А еще есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: о морских заводим речь. (гребут руками)
В море плавают акулы, камбала и рыба – меч. (сгибают пальцы)
Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)
Даже есть такая рыба под названием игла (руки вверх)
Все, что связано с водой, это рыбам дом родной. (руки над головой, изображая крышу)

Воспитатель: Сегодня наша задача: составить рассказы о рыбах. Для того, чтобы это было интересно и плодотворно, нам надо обсудить план. Чтобы вам было легче запомнить пункты плана, у нас есть таблица.

Воспитатель: Как вы думаете, какой первый пункт плана? (назвать рыбу)
Второй пункт? (где живет) Правильно, надо назвать место ее обитания.
Эта группа рыб, где водится (в реке) Какие это рыбы? (речные)

Воспитатель: А эта? (в море) Какие они? (морские)

Воспитатель: А эти рыбки, где живут? (а аквариуме) Какие они? (аквариумные)

Воспитатель: Третий пункт? (описать рыбу, сказать из каких частей она состоит)
И последний пункт плана? (чем питается)

Воспитатель: Составлять рассказы мы будем в командах. Вам надо будет разделиться на команды, пройти по маршруту, найти картинку, вместе составить рассказ по плану, самостоятельно решить, кто будет рассказывать: это может быть один человек, два или вся команда – как вы решите. Вспомним правила работы в командах.
Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам, уважать мнение каждого.
Дети делятся на команды, проходят по маршрутам, составляют рассказы о рыбах по плану. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Маршруты
Дети начинают движение от красного конуса. Стрелочками показано направление, цифры обозначают, сколько надо сделать шагов.

После обсуждения команды собираются вместе.
Воспитатель: Послушаем первую команду
Примерный рассказ о щуке
Это щука. Она живет в реке. Тело покрыто чешуей. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Она хищник – питается мелкими рыбешками.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о щуке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.
А вы знаете о том, что щуку называют пресноводной акулой? Щука обладает большим проворством движений. Известны случаи, когда щуки хватали и затягивали под воду утят, мышей, белок. Редкой рыбе удается избегнуть зубастой пасти погнавшегося за ней хищника. Тем более, что щука преследует ее не только в воде, но даже и в воздухе. Прыжки щуки изумительны! Все-таки большей частью хватает она свою добычу из засады или же прибегает к хитрости: щука не редко становится на мели и хвостом мутит ил, так что муть совершенно закрывает ее от мимо идущих рыбок.

Воспитатель: Послушаем вторую команду
Примерный рассказ о золотой рыбке
Это золотая рыбка. Она аквариумная рыбка. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбы покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монету, такая же круглая и блестящая. Она питается сухим кормом.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о золотой рыбке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Давным-давно в Китае было начато производство сосудов довольно больших размеров с широкой горловиной, предназначенных для содержания золотых рыбок в домашних условиях. Это были первые домашние аквариумы, и называли их «рыбьими прудами».
А вы знаете, что аквариумная рыбка телескоп – ближайшая родственница (разновидность) золотой рыбки. Посмотрите, как они похожи, но главной отличительной особенностью являются глаза большого размера.

Воспитатель: Послушаем третью команду
Примерный рассказ о морском коньке
Это морской конек. Он обитает в морях. Голова у него точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о морском коньке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Морские коньки очень интересные создания! Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений. Морские коньки меняют окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Они подстраивают цвет своих чешуек под цвет кораллов или водорослей, из-за чего их практически не видно. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.
Коньки могут передвигаться «верхом» на рыбах. Благодаря своему изогнутому хвосту, морские коньки могут путешествовать на большие расстояния. Они хватаются за плавники окуня и держаться до тех пор, пока рыба не заплывет в заросли водорослей.

Воспитатель: Вы составили рассказы о щуке, золотой рыбке, морском коньке: они такие интересные, разные – а что их объединяет? (живут в воде) В чем их различие? (внешний вид: необычная форма морского конька; обитают в естественных, искусственных водоемах)
Воспитатель: Кем была рыба, до того, как стать взрослой? (мальком) А до этого? (икринкой) Как рыба растет и развивается мы узнаем в следующий раз.

Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать: поиграли, поговорили о рыбах, подобрали слова-родственники, рассказали стих, поработали в командах, составили рассказы, обсудили планы на будущее. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали?

Загрузка...