1001-market.ru

Конспект одежда головные уборы старшая. Конспект интегрированного занятия. Тема "Головные уборы". Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №74 Калининского района города санкт – Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Головные уборы»

С детьми средней группы

Используемые технологии:

  • технология проектной деятельности
  • развивающие технологии
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно – коммуникационные технологии
  • личностно – ориентированная технологии
  • здоровьесберегающие

Подготовила воспитатель

Сидорова Алла Игоревна

Санкт – Петербург 2014

Цель:

Обогащение знаний детей о головных уборах.

Задачи :

Развивающие

  • расширять кругозор детей;
  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать навыки свободного общения;
  • развитие мелкой моторики .

Образовательные

  • Формировать представления у детей о разнообразии головных уборов;
  • закреплять названия головных уборов, закреплять умения их дифференцировать (зимние, летние, детские, взрослые, специальные, карнавальные, театральные);
  • упражнять в умении самостоятельно придумывать и составлять узор в полосе.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать бережное, аккуратное отношение к головным уборам.

Интегрируемые образовательные области :

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество».

Предварительная работа :

Беседа на тему головные уборы. Рассматривание тканей (синтетик, ситец, мех, драп, шерстяные нитки) из которой шьются, вяжутся головные уборы. Рассматривание иллюстраций, образцов головных уборов. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Сюжетно -ролевая игра «магазин «Одежда, головные уборы». Пластилинография «Украсим шапочку», рисование «Волшебная шапочка», обрисовки «Головные уборы». Чтение художественной литературы. Н /п игры «Найди пару», «Разрезные картинки», лото «Магазин», «Что из чего сделано?» .

Материал и оборудование:

Демонстрационный: чудо – дерево с разными видами головных уборов, презентация, компьютер, магнитафон с CD, шапка – цилиндр, строительные детали (конус, цилиндр), волшебная палочка, платок расписной, красный и синий платок, сундук с головными уборами, зеркало. Раздаточный – заготовки шапочек, детали для узоров, шапочки (колпак Буратино, колпак клоуна, шапочка доктора, каска пожарного, шляпа, шапка – ушанка).

НОД

Дети входят в группу, подходят к настенному ковралину накрытому расписным платком. На ковралине Чудо – дерево с головными уборами: чепчик, шапочка – маска, пилотка, берет, косынка, панамка, шапочка доктора, шапка - ушанка.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Чудо – дерево растет!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Не орехи на нем

И не фрукты на нем,

А что – то необычное,

Но для людей привычные.

Летние и зимние,

Детские, рабочие,

Цветные и с узорами

Головные? ….уборы.

(дети садятся на стульчики полукругом перед ковралином)

Рассматриваем головные уборы.

Беседа:

  • Как вы думаете, кому подойдет эта шапочка? Кто носит этот головной убор? (дети, взрослые, люди …профессии)
  • В какое время года можно его носить, почему?
  • Из какого материала он сшит (связан, сделан)?

Головных уборов бывает очень много и все они разные. Давайте попробуем отгадать про них загадки. А поможет нам волшебный экран.

Презентация «Загадки про головные уборы»

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы поиграем в «искателей». Возьмите бинокли в руки (делаем бинокль из рук). Найдите большой, расписной платок.

Что – то спрятано под платком, давайте посмотрим. (Сундук с шапочками).

Сейчас немножко поиграем.

Раз, два, три любую шапочку бери!

(шапочки лежат в сундучке: колпак Буратино, шапочка Чебурашки, колпак клоуна, каска пожарного, шапка – ушанка, бейсболка)

Дети выбирают шапочку, надевают ее на голову.

Расскажи (имя ребенка) как называется твоя шапочка и где в ней можно ходить? Дети рассказывают, когда и где надевают данный головной убор.

Раз, два, три

Шапочку на место убери.

Давайте позовем друг друга в круг

Эй, друг не зевай,

В круг скорее к нам вставай!

Сколько разных шапочек вы примерили, но среди них есть шапочка, которую надевают клоуны в цирке. Как она называется? (Колпак).

Колпак похож на строительную деталь. Кто догадается, как называется эта деталь? (конус)

А еще есть такой головной убор, который носят цирковые артисты – фокусники. Называется этот головной убор так же, как вот эта строительная деталь (показ цилиндра). Кто догадался, как называется шапочка фокусника? (цилиндр)

Посмотрите, какой цилиндр есть у меня. Он не простой, а волшебный, как у настоящего фокусника. Хотите увидеть фокус? Тогда усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к чудесам. Чтобы фокус получился, нужно громко хлопать в ладоши.

Для показа фокуса нужна не только волшебная шапочка – цилиндр, но и еще один волшебный предмет. Догадались? Правильно, волшебная палочка.

Колдуем:

Са –со – су – сы

Все мы любим фокусы!

Си – сы – су – са

Все мы любим чудеса!

Ручками похлопаем

Ножками потопаем!

Показ фокуса.

(колдуем, достаем из цилиндра платок красного цвета, кладем в цилиндр обратно, колдуем, достаем платок синего цвета).

Понравились вам фокусы?

Волшебный цилиндр останется у нас в группе и еще поможет показать много разных новых фокусов.

Обобщение:

Вот сколько головных уборов бывает на свете: разных назначений, для разной погоды, для разного возраста, изготовлены из разных материалов, разной расцветки.

Все головные уборы не растут на чудо – дереве, их изготавливают люди.

А теперь выберете шапочку любого понравившегося вам цвета придумайте и выложите на ней любой узор.(шаблоны шапочек с липучками, детали для узоров на каждого ребенка)

(Звучит музыка, дети за столами выкладывают узор на шапочке).

Рефлексия.

Рассматривание узоров.

Молодцы. Хорошо постарались.

Позовем наших друзей и покажем им ваше творчество.


План – конспект НОД по развитию речи на тему «Одежда , обувь , головные уборы ».

Задачи :

О. Формировать обобщающие понятия - одежда , обувь , головные уборы . Уточнить названия одежды , обуви , головных уборов и их назначение . Учить группировать одежду , обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде , обуви и головных уборах по схемам ). Развивать память , внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность , интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

В. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы : кукла, картинки с одеждой , обувью , головными уборами , одежда для куклы , силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.

Методы, приёмы :

Словесные : беседа, вопросы, чтение худ. литературы,

Наглядные : показ картинок одежды , обуви , головных уборов .

Практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда . Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду . Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин « Одежда » , «Ателье» .

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение : «Что сегодня я надел?»

Воспитатель : Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь . На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья) .

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно : весна!

На-на-на на дворе весна (мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу. (девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

(«Об одежде » (убираешь ткань с мольберта № 1, «О обуви » (убираешь ткань с мольберта № 2, «О головном уборе » (убираешь ткань с мольберта № 3)

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду ,

осенью -…одежду ,

зимой - …одежду ,

весной –… одежду (ответы детей) .

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде (Ответ : Весной нельзя гулять в летней одежде , потому что можно заболеть. (полное предложение1)

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды . Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин» . Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду , обувь и головной убор , а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду , которую подберём для Кати. (на столе разная одежда , дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки)

Вернулись из магазина, Сели :

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по алгоритмам)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем..

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды , а дети, возвращая мяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Назови ласково» (кофта- кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка- шапочка, юбка- юбочка, сапоги- сапожки).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у вас.

Если одежда порвётся , как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся , как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается , как надо с ней поступить (Постирать) .

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

(Пальчиковая гимнастика) :

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать :

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек. (на подносе все шапки) . Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей) Подходим к столу.

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. (Ответы детей) Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда , надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду ) ;

Куда ходили? (В магазин) ;

Что купили? ( перечислить одежду ) ;

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!

Конспект индивидуального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Лексическая тема: "Головные уборы"

Задачи занятия:

    Расширить и активизировать словарь по теме.

    Совершенствовать грамматический строй речи; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

    Учить составлять распространенные предложения, описательные рассказы.

    Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование:

Картинки «Головные уборы», «Чей головной убор?», «4 лишний», счетные палочки, загадки по теме, карандаши.

Ход занятия:

    Организационный момент

    1. Чтение стихотворения (Приложение №1)

Учитель-дефектолог показывает картинку и читает стихотворение:

Всем известно это, с очень давних пор,
Защищает голову головной убор.
Дело в шляпе, дело в шляпе,
Шляпа модная на папе.
Маме солнышко мешает.
Мама шляпку одевает.
Шьёт на табурете
Бабушка в берете.
На охоте дед давно.
В шляпу вставлено перо.
У сестрёнки метко,
К каждой майке кепка.
А в безбойке, набекрень,
Брат шатается весь день.
Спит малышка крепче,
На головке чепчик.

Покоряет целый мир
Удивительный факир.
Из целиндра, глазки сжав,
Появляется удав.
Выйдет клоун к нам с поклоном,
У него берет с помпоном.
Прячет лысину старик,
Новый у него парик.
У невесты есть фата,
В тюбитейке гость с утра.
Шапка, капюшон,колпак,
Головной убор- вот так!

Учитель-дефектолог сообщает тему занятия.

2.Основная часть

2.1. Упражнение: «Поговорим о головных уборах» (Приложение №1)

Учитель показывает картинку и задает вопросы ребенку: Что такое головной убор? Какие головные уборы ты знаешь? Для чего человеку нужны головные уборы? Какие головные уборы носят мужчины, женщины, дети? Как нужно ухаживать за головным убором? Для чего?

2.2. Упражнение: «Моя, мой» (Приложение №1)

Педагог показывает ребенку картинку с изображением головного убора, предлагает рассмотреть каждый предмет и назвать со словами «мой», «моя».

2.3. Упражнение «Подбери словечко»

Учитель просит ребенка изменить название одежды так, чтобы оно подходило для окончания фразы:

У мальчика шапка, у мальчиков..., а в магазине много...

У девочки платок, у девочек..., а в магазине много...

У мамы шляпа, у женщин..., а в магазине много...

У папы фуражка, у мужчин..., а в магазине много …

2.4. Упражнение «4 лишний» (Приложение №2)

Учитель-дефектолог предлагает ребенку раскрасить на листе в каждом ряду «лишний» предмет и объяснить свой выбор.

2.5. Динамическая пауза

Дефектолог произносит стихотворение и просит ребенка повторять за ним движения:

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять - хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять - занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

2.6. Упражнение «Сложи шляпу»

Учитель предлагает ребенку по образцу сложить из счетных палочек шляпу.

2.8. Упражнение «Загадки» (Приложение №1)

Дефектолог выкладывает картинку с изображением головных уборов перед ребенком, загадывает загадки и просит ребенка их отгадать.

Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя..
(Панама)

Чтоб мои не мёрзли уши,
Стану мамочку я слушать,
И надену не спеша я,
"Что - то" тёплое, с ушами!
А про "Что - то " кто - то знает?
И загадку отгадает?
(Шапка)

Меховые ушки
Зимою на Танюшке.
(Шапка-ушанка)

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)

С виду вам напомнит лодку
Головной убор...
(пилотка)

Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову?
(Бейсболку)

Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать...
(фуражку)

Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе...
(платочек)

Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный...
(берет)

2.9. Упражнение «Чей головной убор?» (Приложение №3)

Дефектолог просит соединить каждого героя сказки с его головным убором.

3. Итог занятия

Дефектолог просит ребенка закончить следующие предложения:

Мне понравилось на занятии …

Мне не понравилось на занятии …

Приложение №1 Приложение №2

Приложение №3

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе ДОУ.

План-конспект занятия познавательному развитию в группе среднего возраста "Одежда, обувь, головные уборы

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании одежды, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать способности и творческий потенциал, фантазию, воображение.
-воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру.
Ход занятия
Вхождение
Воспитатель-
Запомните и повторите за мной ряды слов:
Воротник, манжеты, рукава, подкладка, карман, «молния», оборка, пуговицы, подол, рукава, петли, пояс.
- Вы повторяли слова. Части чего они обозначают - мебели, одежды или посуды? Правильно, эти слова обозначают части одежды. Кроме одежды мы носим ещё и обувь, и головные уборы. Про все эти вещи мы узнаем с вами сегодня много интересного, а поможет нам сказочный герой, которого зовут Портняжка! У него был мудрый дедушка портной, который всему его научил! Поедем к нему в гости?»
Тогда по взмаху волшебной палочки вставайте со стульчиков и покружитесь вокруг своей оси один раз!
- Покружились, покружились и в гостях мы очутились!
Слайд №1 «Ателье и Портняжка»

Основная часть
Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет узнать на сколько хорошо вы знаете предметы гардероба. Для этого нужно угадать что на картинке четвёртое лишнее?
№ 2,3, - с изображением четырёх предметов, один из которых лишний.
Здорово у вас получилось, посмотрите в гостях у Портняжки кукла Оля,она случайно пролила на своё любимое платье сок, а он не отстирался.Пришлось отдать его в химчистку, ведь нельзя ходить неопрятными, правильно ребята? Оля пришла сделать заказ,но не знает что ей выбрать по сезону, поможем? Дидактическая игра "Оденем куклу Олю"
Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов,только не помнит что кому предназначено - сможете определить по виду? Слайды «Кто носит эту спецодежду?»- № 4,5,6,7 – школьники, спортсмены, врачи, военные.


2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
Друзья мои, расскажите, пожалуйста, какие виды ткани вы знаете и для какого времени года они предназначены?
Дидактическая игра "Что из чего сделано?"
Портняжка говорит, что давно не встречал таких смышленых ребят и предлагает нам отгадать его загадки.
Слайды № 8,9,10,11,12,13,14, - платье, штаны, шапка, резиновые сапоги, варежки, халат.
Заключительный этап
Вы умницы и умники! А теперь Портняжке нужно работать, а нам отправляться в группу. Сейчас я снова взмахну волшебной палочкой,а вы покружитесь
Воспитатель -Покружились,покружились и на группе очутились!
Я была удивлена вашими знаниями. Присаживайтесь на свои места.
После возвращения на группу, воспитатель закрепляет приобретённые знания детей об изготовлении одежды.
Слайды № 15,16,17 одежду можно сшить, связать, купить, например


Подводит итоги- хвалит активных, подбадривает тех, у кого что-то не получалось.
Рефлексия
Предлагает детям взять кусочки ткани и подойти к заранее установленным весам с чашами:
-положить в зелёную чашу свой кусочек,если ребёнок хотел бы ещё раз побывать в гостях у Портняжки;
- положить в жёлтую,если ребёнку было скучно и ему не очень понравилось путешествие.
Благодарит всех за участие.

Презентация на тему: Одежда, обувь, головные уборы

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» в средней группе

Задачи: Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения.Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение головного убора (шапочки) (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «шапочку»).

Учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки).

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать усидчивость.

Образовательные технологии: коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

Материал : У воспитателя силуэт шапочки из бархатной бумаги, квадратики двух размеров разного цвета, подклеенные с обратной стороны фланелью; узкая и широкая полоски бумаги, 4-5 картонных ободков (по объему головы ребенка), скрепки. У детей силуэты шапочек разного цвета (ширина шапочки внизу 28см), полоски бумаги двух размеров: 3*12 и 1,5*6см, сочетающиеся по цвету с цветом шапочки. Для каждого ребенка приготовлены 3-4 бумажные полоски разного цвета для самостоятельного выбора цвета узора, ножницы, клей, салфетки.

Демонстр. материал: картинки с разными головными уборами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Организационный момент.

– Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

– Какая погода? Как мы одеваемся? Что мы одеваем?

– Какие головные уборы вы знаете? (Рассматривание картинок)

Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей, добиваясь полных ответов:

Для чего нужны головные уборы?

Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?

Игра “Найди лишнее” (Головные уборы: платок, шапка, сапоги, кепка;

Меховая шапка, косынка, кепка, рубашка)

Игра «Зимняя пр огулка» – физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

(быстрое движение рук вниз)

5. Аппликация . (Педагог предлагает украсить шапочку)

Сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки у всех разные и украшены разными узорами.

(Педагог помещает на мольберт шапочку, вырезанную из цветной бумаги.)

У меня есть квадратики разного цвета и размера (показывает). Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Где лучше всего расположить узор на шапочке? (Внизу на отвороте.) Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по величине: большой – маленький, опять большой – маленький… (прикладывает квадратики к шапочке). Вот какой красивой стала шапочка! А какого цвета квадратики на красной шапочке? Я специально подобрала квадратики такого цвета, чтобы из них получился узор, красивый и по цвету.

Дети, из этих же квадратов можно выложить другой узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю маленькие квадраты уголком. Узор стал другим.

А кто хочет поставить и большие квадраты уголком? Наверное, и узор снова изменится.

(Вызывает ребенка к доске для показа нового варианта узора. Педагог просит детей показать, из какой полоски они вырежут большие квадратики и из какой – маленькие. Подчеркивает, что широкие полоски нужно разрезать иначе, чем узкие)

Узкие полоски надо перерезать одним движением ножниц, а широкие – медленными движениями ножниц, не закрывая лезвие до конца (показывает).

Кто хочет еще раз показать, как надо разрезать широкие полоски?

Предлагает провести пальцем по тому месту на шапочке, где будет расположен узор. Напоминает, что квадратики в узоре можно располагать по-разному. Убирает образец.

В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полос. При необходимости напоминает, как складывать полоски, чтобы получилось четыре квадратика (пополам и еще раз пополам). Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор на шапочке. Побуждает выкладывать разные варианты узора. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить разрезать на квадратики еще одну узкую полоску (или дать готовые маленькие квадратики) и наклеить их на большие.

В конце занятия педагог выставляет шапочки на стенде и предлагает поиграть в магазин: «Я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин привезли красивые шапочки с узорами. Шапочки разного цвета, и узоры на них тоже разные. Кто хочет купить себе шапочку? Какого цвета шапочка тебе понравилась? Какой узор на этой шапочке?»

Выбранную шапочку воспитатель прикрепляет скрепками к ободку и надевает на голову ребенка. Затем вызывает еще трех – четырех детей для покупки шапочек. Предлагает им самим рассказать про шапочку, которую они хотели бы купить: назвать ее цвет, цвет квадратиков в узоре, их расположение (квадратики наклеены прямо или уголками). После этого воспитатель говорит, что магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки.

Загрузка...