1001-market.ru

Культурно-досуговые праздничные традиции в доу. Культурно-досуговые праздничные традиции в доу Формы итоговых мероприятий в детском саду

Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!" в детском саду.

Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с. Ярково, Тюменская область.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования.
Цель: выявление знаний, представлений, умений, полученных на протяжении тематической недели.
Задачи:
-систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы;
-формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей);
-воспитывать эстетическое восприятие природы.
Оборудование и материал: музыкальная аппаратура, костюм Лени, Лета, покрывало, одеяло, подушка, корзинка с цветами, два мольберта с солнышком из бумаги, магнитики, лучики из бумаги.

Ход мероприятия:

Звучит весёлая музыка. Дети садятся на ковриках на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Какая сегодня чудесная погода! Солнышко ярко светит! А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Ведущий: Правильно! Лето - теплая пора! Можно больше гулять, играть, дышать свежим воздухом и греться на солнышке. А что такое лето? Сейчас мы послушаем с вами стихи про лето.
Дети рассказывают стихи про лето детских авторов.
Ребёнок 1:
Что такое лето?
Это много света!
Это радость, это лес.
Это тысяча чудес!
Ребёнок 2:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярком солнышком согрето!
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, речка и лесок!
Ребенок 3:
Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Ребёнок 4:
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Ведущий: А теперь ребята, немного поиграем. Я буду называть разные привычки, если они у вас есть, то выполняйте движения.

Кто с утра умывался - погладьте себя по голове.
Кто делает зарядку по утрам - поднимите руки вверх.
Кто не хотел утром вставать - топните ногой.
Кто любит играть – попрыгайте.
Кто не хочет играть – поднимите ногу вверх.
Кто не любит лень - покачайте головой.
Кто любит праздники – похлопайте в ладоши.
Замечательно!
Играет музыка. Идёт Лето в гости. Кружится и встаёт в центр.
Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
Лето: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я вижу, здесь меня все ждали и все очень любят! И вас люблю всех! У меня для вас много подарков, солнышко, травка, красивые цветочки, ягоды, грибочки! Угадайте, что у меня в корзинке.
Синенький звоночек,
Что это за цветочек?
(Колокольчик)
Под шубой снеговой,
Расцвел цветочек, чуть живой.
(Подснежник)
В огороде, у дорожки
Растет солнышко на ножке
(Подсолнух)
Цветочек бывает белый, красный,
С шипами, но прекрасный!
(Роза)
Осень наступает,
Звезда на клумбе сияет.
(Астра)
Беленький цветок.
Дунешь, стебелёк.
(Одуванчик)
Молодцы, ребята! Вот вам мой подарок. Цветочки мои, выходите на полянку! мы с вами превратимся в цветочки и потанцуем!
Танец от деток "Выросли цветочки".
Ведущий: Спасибо, Лето и девочки - цветочки! Замечательный подарок!
Лето: Теперь еще одна загадка для вас.
Кап - кап, капай сильнее,
Чтобы грибочки росли быстрее!
Дети: Дождик!
Лето: Молодцы! Сыграем с вами в весёлую игру.
Весёлая игра "Солнышко и дождик"
Ведущий: Как интересно с вами, Лето!
Вдруг раздается стук. Появляется гость. Лень с покрывалом, одеялом и подушкой.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?
Лень: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали?! А я пришла! Я ваша любимая лень!
Знаете, чем нужно заниматься летом, лежать на диване дома. Больше ничего и не надо.
Расстилает в центре покрывало, ложиться на подушку и укрывается одеялом.
Ведущий: Ребята, разве так нужно проводить лето?
Дети: Нет!
Ведущий: Давайте вместе разбудим лень и прогоним, ведь она нам сейчас не даст играть и веселиться!
Все дети подходят к лени.
Ведущий: Давайте, потопаем! А теперь попрыгаем, похлопаем в ладоши!
Лень, резко встает и идёт на ребят
Лень: Кто это мне мешает спать?! Сейчас заражу вас ленью!
Начинает дуть на всех.
Ведущий: Ребята, скорее убегайте!
Лень: Ой, нет, бегать я за вами не буду, мне лень!
Лень зевает и хочет лечь обратно. Ведущий останавливает её.
Ведущий: Нет, нет, нет! Мы не дадим тебе здесь лежать! Мы сейчас встанем в кружок и покажем тебе, как мы любим время проводить! Ребята, сделаем зарядку!
Все встают, в кругу лень. Включается музыка "Весёлая зарядка". Начинаем танцевать. А лень ходит по кругу от недовольства, затем убегает.
Лень: Уйду я от вас, вижу, лени здесь делать нечего.
Ведущий: Молодцы! Вы все сделали зарядку, со здоровьем все в порядке. А лениться мы не будем!
Лето: Ребята, вы знаете кто собирает нектар с цветочков?
Дети: Бабочки!
Лето: Правильно! Сейчас мы поиграем в игру "Бабочки и цветочки".
Выходят дети для игры. Одной половине детей раздаются цветочки, другой - бабочки. Под весёлую музыку они ищут себе пару "бабочка - цветочек". Затем другие играют.
Ведущий: Ребята, а что самое главное летом? Солнышко конечно же! Давайте соберём с вами лучи для солнышка!
Игра "Собери лучи для солнышка". Дети делятся на две команды по 6-8 человек. На мольбертах солнышко без лучиков. Каждому ребёнку раздаётся по лучику, под музыку каждый по очереди подбегает и на магнитик крепит лучик.
Лето: Молодцы, ребята! Вы сегодня и бегали, и играли! Отлично повеселились! Я буду и дальше с вами играть, дарить вам солнышко, любить вас и согревать! До новых встреч!
Ведущий: До новых встреч!
Звучит песенка "Солнышко". Все расходятся по группам.
Спасибо за внимание!

Наталья Избасарова
Организация итогового мероприятия в системе работы по комплексно-тематическому планированию

Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия , которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие , проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы. Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ : музыкального руководителя, воспитателя по организации физкультурно - оздоровительной работе . Оно организуется с детьми группы , объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в комплексно -тематическом и календарном плане , а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия .

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности :

Двигательной

Продуктивной

Коммуникативной

Трудовой

Познавательно – исследовательской

Музыкально- художественной

Чтение художественной литературы,

от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :

общая мотивация;

общая цель;

единое пространство взаимодействия участников;

разделение единого процесса на связанные действия;

взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости) ;

последовательность действий в соответствии с целью;

необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность) ;

наличие единого результата.

Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника, театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах.

В нашем детском саду итоговое мероприятие планируется и проводится с учетом вышеизложенных требований. (Взять тематическое планирование д/с и привести примеры, затем показать фотографии).

Литература, используемая при выборе и составлении итогового мероприятия . (Привести пример и показать) .

Недостатки : не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми , часто не могут отойти от старой модели обучения, не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий , отсутствует в должном количестве материал, поэтому они недостаточно разнообразны по тематике и форме организации , мало насыщены различными видами деятельности, процесс не всегда достаточно мотивирован.

Открытое итоговое мероприятие для родителей «Умники и умницы»

Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и учителям начальных классов.
Цель: проверка остаточных знаний детей пройденного за учебный год материала и их показ родителям.
Задачи:
- закрепить полученные навыки звукового анализа и синтеза, постановки в словах ударения
- проверить знания детей о предлогах и их умение составлять предложения и текст с ними
- развивать у детей командный дух
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня ваши дети покажут вам основную часть того, чему они научились.
Ну а для начала мы подготовили для вас маленькую сценку «Заколдованная буква». Показ интерпритации рассказа В. Драгунского "Заколдованная буква".

В течение всего года я была волшебницей и пыталась расколдовать целую кучу вот таких вот «заколдованных» букв у ваших детей. Насколько удачно у меня это получилось Вы услышите на выпускном вечере, когда дети будут рассказывать стихи. А сегодня мы покажем результат нашей работы на занятиях по обучению грамоте.
Ребята, перед нами хорошо вам известный Буквоград , который так тяжело нам было заселять в самом начале и так легко было это делать на последних занятиях. Что же это за город такой? – Город, в котором живут буквы.


Ну а чтобы наш сегодняшний праздник прошел весело и задорно, я предлагаю разделиться на 2 команды. Из мешочка достаньте одну фишку: ключик или яблочко. У нас получилось две команды.
Конкурс 1. Определи букву на ощупь. Победитель получает фишку для своей команды. Участвуют по 2 игрока с каждой команды.


Конкурс 2. Угадай слово по гласным звукам.


Когда несколько звуков подружились, что получилось? – Слово.
Конкурс 3. «Волшебники». Деформация слов с помощью букв разрезной азбуки:
Качка – пачка – дачка – дочка – кочка – кучка – тучка – точка
Участвуют по 2 игрока с каждой команды.


Совсем скоро вы уйдете из детского сада. Почему? – Мы пойдем в школу.
Конкурс 4. Участвуют обе команды. На доске надо выложить слово «ШКОЛА» и его звуковую схему.


Конкурс 5. Отгадайте ребусы. По первым звукам отгадайте зашифрованное слово.


Конкурс 6. Ребята, мы с вами научились выделять голосом ударный слог и ставить над ним черту. Как она называется? – Ударение. Попробуйте отгадать слова, которые я загадала?


Слова бывают разные: предметы, признаки и действия. Давайте покажем нашим родителям, как слова признаки помогают отгадать предмет.
Конкурс 7. «Узнай по описанию». Приглашается один ребенок из команды. Остальные дети описывают изображенный на слайде предмет, называя только прилагательные.


Кроме слов-предметов, признаков и действий мы познакомились с маленькими словами – предлогами, которые мы обозначаем специальными значками. Ребята очень легко справляются с расшифровкой предложений с такими значками. А смогут ли это сделать родители.
Конкурс 8. «Прочитай схему предложения». Участвует ребенок и его мама (папа).



Слайд 22 . Машина переехала через мост. Осенью с дерева падают листья.
Слайд 23 . Под елкой лежат подарки. Мальчик достал подарок из-под елки.
А сейчас мы все вместе составим целый рассказ.


Слайд 24. Семья сидела за столом. На столе лежала красивая скатерть.
Слайд 25. Папа налил воду из самовара в чашки. Дочка принесла конфеты к чаю.
Слайд 26. У бабушки в руках тарелка с печеньем. Семья пила чай с печеньем.
Вы замечательно справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда, и определим победителей. Победила дружба.
Ну а призом станет небольшое чаепитие, которое я для вас приготовила.


А я для вас и ваших родителей приготовила небольшой подарок. Сейчас вы вспомните все основные моменты наших занятий. Показ сладшоу за весь учебный год.

Презентация на тему: Открытое итоговое мероприятие для родителей «Умники и умницы»

Квест для детей 4-5 лет "Кто в садике заботится о нас?"

Распопина Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №32" г.Сергиев Посад
Итоговое мероприятие в средней возрастной группе детского сада по теме "Профессии работников детского сада".
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.
Задачи:
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
- формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни детей;
- активизировать память и речь детей;
- способствовать развитию внимания, логического мышления;
- упражнять в разных видах взаимодействия со сверстниками.

Конспект

Неожиданно для детей в группе появляется Буратино с картой.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть! Карта сокровищ! Здесь показано, где спрятан клад, только я ничего не пойму.

Дети предлагают свою помощь, они с воспитателем рассматривают карту и приходят к выводу, что на ней изображён их детский сад, а двигаться нужно по цифрам от 1 до 10, путешествие начинается в группе детей. Они ищут в помещении цифру 1 и находят загадки о профессиях. За каждое выполнение задания дети получают фишку.

1. Загадки.
Выйдут дети погулять,
Чистота везде опять,
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать.
Зимой снег он расчищает,
Песком дорожки посыпает. (дворник)

В детский сад приходят дети,
чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете,
И на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет
Рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит
На кроватки тихо спать?
С кем для мам подарки клеют,
Встают в дружный хоровод?
Кто заменит детям маму,
Пока мама не придёт? (воспитатель)
Каждый день она приходит,
Глазки, горлышко нам смотрит,
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам приходит
В халате белом... (медсестра)

Её называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо.
Сотрудниками всеми она руководит. (заведующая)

На пианино кто играет,
Танцам учит, песни знает,
Утренники все готовит,
И стихи нам подбирает? (музыкальный руководитель)

2. Группа малышей, которую раньше посещали ребята.
Дети вместе с Буратино приходят к малышам. Воспитатель младшей группы рассказывает им, что её детки ещё плохо убирают игрушки и просит бывших воспитанников помочь. По окончании она даёт детям фишку.

3. Музыкальный зал.
Музыкальный руководитель играет детям отрывки из знакомых детям песен («В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Голубой вагон», «Я на солнышке лежу»), они отгадывают и получают фишку.

4. Кабинет врача.
Медсестра задаёт детям вопросы:
Чем измеряют температуру? (градусником)
Каким инструментом доктор слушает больных? (фонендоскопом)
Если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем)
Для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)

5. Прачечная.
Дети знакомятся с прачкой Беллой Фёдоровной. Она проводит экскурсию по своему помещению и рассказывает о работе.


6.Кухня.
Шеф-повар показывает детям логические карточки «Назови блюдо по ингредиентам»: а) капуста, морковь, картошка, вода - щи; б) мука, творог, молоко, яйцо - сырники; в) ягоды, вода, сахар - компот; г) крупа, молоко, сахар - каша.
Галина Владимировна спрашивает у ребят, для чего повара одевают спецодежду и как нужно вести себя за столом. Получив фишку, переходят на следующий этап.

7. Физкультурный зал.
Физкультурный руководитель Татьяна Анатольевна проводит эстафету на мячах, вручает за прохождение фишку.

8. Кабинет заведующей.
Воспитатель спрашивает, как зовут нашу заведующую? Что она делает?
Зоя Михайловна беседует с детьми:
Нравится ли ходить в детский сад?
Как зовут ваших воспитателей?
С кем вы дружите?

9. Кабинет старшего воспитателя.
Дети рассматривают игрушки в кабинете. Она спрашивает, какими игрушками любят играть дети? Затем приглашает ребят в библиотеку детского сада.

10. Библиотека.
Вопросы:
Были вы когда-нибудь в библиотеке?
Кто вам читает?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
Какими качествами должны обладать люди этой профессии.

С введением ФГОС ДО изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации ООП ДОУ, годового плана, комплексно-тематического планирования педагогам необходимо проводить итоговые мероприятия. После каждой пройденной тематической недели с детьми предполагается проведение мероприятия, которое позволяет в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация и проведение итоговых мероприятий в ДОУ»

С принятием новых нормативно-правовых документов изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, получения полной информации о выполнении мероприятий годового плана педагогам детского сада рекомендуется предоставлять информацию о проведенных итоговых мероприятиях. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексно-тематическому принципу и принципу интеграции .

Комплексно-тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности :

Двигательной;

Игровой;

Продуктивной;

Коммуникативной;

Трудовой;

Познавательно-исследовательской;

Музыкально-художественной;

Чтение художественной литературы.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :

Общая мотивация;

Общая цель;

Единое пространство взаимодействия участников;

Разделение единого процесса на связанные действия;

Взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);

Последовательность действий в соответствии с целью;

Необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);

Наличие единого результата.

Итоговое мероприятие может проходить в различных формах :

Выставка детского художественного творчества;

Изготовление макетов, поделок совместно с родителями;

Защита проектов;

- развлечение, досуг, тематический праздник;

Театрализованное представление (спектакли, инсценировки);

Музыкально-литературное развлечение, концерт;

Викторина;

Сюжетно-ролевая игра;

Забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.

В ДОУ итоговое мероприятие должно планироваться, и проводится с учетом вышеизложенных требований.

Необходимо указать на встречающиеся недостатки по данному направлению:

Не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми;

Педагоги не могут отойти от старой модели обучения;

Не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий;

Отсутствует в должном количестве материал.

В результате итоговые мероприятия недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не достаточно мотивирован.

Разработка итогового мероприятия требует серьезной подготовки и представляет определенные трудности. В разработках Алябъевой Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «Тематические дни и недели в детском саду» можно найти тематику и содержание данной работы.

Приветствуются такие приложения, как фотоотчеты, сценарии мероприятий, конспекты, презентации.

Примерная форма отчета дана в Приложении .

Примечание: в графе «Результат» описываются:

Количество воспитанников,

Количество родителей, принявших участие в подготовке и (или) проведении данного мероприятия,

Уровень освоения знаний, умений, навыков воспитанников.

Выводы.

Приложение

Примерная форма отчета о проведении итогового мероприятия

Возрастная группа_______________________

Тема недели______________________________________________________________

Итоговое мероприятие ______________________ на тему ______________________

Дата проведения__________________________________

Цель____________________________________________________________________

Задачи:

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид деятельности_________________________________________________________

Интеграция образовательных областей_______________________________________

Материалы и оборудование____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предварительная работа___________________________________________________

Результат________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные (воспитатели, специалисты):

1__________________________ /________________________/

2. __________________________/ _______________________/

Загрузка...