1001-market.ru

Открытое занятие 2 младшая группа духовно нравственное. Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Дидактическая игра «Парные картинки»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках».

Воспитатель: Сутырина Лариса Владимировна

Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитательные:

создать радостно-эмоциональное настроение

воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.

Образовательные:

расширять представления о доброте и дружбе.

формировать умение мириться после ссоры.

активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

развивать познавательную активность.

расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», « В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках». Творческая мастерская - рисование «На что похожа доброта?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать руками?

Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т.д.

Воспитатель: А что еще есть у человека?

Дети: Ноги, голова, туловище и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших ручках?

Дети: Ладошки!

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.

Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.

Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.

Воспитатель напевает:

Баю-баю спи, дружок,

Повернися на бочок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш.

На ладошках у мамы живёт доброта.

Психогимнастика:

Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,

Бежит по вашим ножкам.

Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые.

Затем спустилась и поселилась в вашем животике.

А потом добралась до вашего сердечка и оно стало добрым и ласковым.

Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь добрее, ласковее.

Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

На полянке доброты

Дружим вместе – я и ты!

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Дети: Нужно мириться.

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».

Воспитатель: А можно использовать «Мирилки».

Дети: А что это такое?

Воспитатель: Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:

Мирись, мирись, больше не дерись!

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!

Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.

Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои улыбки.

Творческая мастерская

«Доброта в ладошках»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств дошкольников
посредством народной сказки
2 младшая группа
Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
1. Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
2. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
3.Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
4. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
5. Формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.
Материал:
фланелеграф, надпись «колобок»;
опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса;
декорации: ёлки, горка для медведя;
пластилин оранжевого цвета для лепки колобков, доски, салфетки.
Предварительная работа:
Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.
После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.
Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Проводится игровое упражнение «Паровоз»:
Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я – «Иду-иду-иду». (руки у пояса, имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат, (стучат кулачками тыльной стороной)
А вагоны говорят: - «Так-так-так!»
1 часть
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда…
Кто же это?...
Дети: Колобок!
Воспитатель: А нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображения деда и бабы)
Дети: дедушка и бабушка.
Воспитатель: Какой дед? Какая баба?
Дети: Старенькие, слабенькие…
Воспитатель: А какие чувства мы должны проявлять к старшим?
Дети: Должны заботиться, любить, помогать им.
Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших. Бабушка пошла: «по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».
Достаёт игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок? Даёт детям игровое задание: «Придумай вежливое слово колобку». Предлагается, передавая игрушку колобок друг другу, поздороваться с колобком и сказать ему приятные слова.
Дети: «ты красивый», «ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький» и т.д.
Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик идёт.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Маленький, всех боится.
Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?
Дети: Сказал, что съест его…
Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
2 часть
Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
3 часть
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а на всречу ему… Кто?
Дети: Серый волк!
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Страшный, злой, зубастый.
Воспитатель: Что сказал волк колобку?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят.
Дети лепят колобки.
Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ем… Кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Что сказал медведь колобку?
Дети: Сказал, что съест его.
Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
4 часть
Катится колобок дальше, а на всречу ему лиса идёт.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Что сказала лиса колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)
Воспитатель: Хоть вы, ребята, и похвалили лису, она всё равно съела нашего колобка. И даже его весёлая песенка не помогла ему уйти от лисы.
Воспитатель: Весёлый и задорный колобок был так уверен в себе, что и сам незаметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, - вот он и попался лисе.
5 часть
Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колёс,
Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Колобок».
Ответьте мне: Какой герой сказки самый добрый?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А какой злой? Хитрый?
Дети: Волк – злой, а лиса – хитренькая.
Воспитатель: Кому в этой сказке нужно помочь в беде? Кого пожалеть?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Кто не послушался старших? И что из этого получилось?
Дети: Колобка съела лиса.
Познакомить детей с пословицами и выражениями к сказке:
«Доверчив будь, но меру знай. Кто слишком льстит, с тем не зевай!»
«Не верь речам, где мёду с лишком, не будь самоуверен слишком»
(поговорить с детьми о значении слов «с лишком», «слишком»).


Приложенные файлы

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДВУХ - ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
С момента перехода малышей в дошкольную группу жизнь их несколько изменяется. Возникает и развивается сюжетно-роле-вая игра, дети постепенно включаются в систематическую и обязательную общегрупповую деятельность (на занятиях), принимают участие в играх с правилами, в выполнении трудовых поручений. В первой и второй младших группах малыши должны усвоить новые, более сложные для них правила, направляющие их поведение, взаимоотношения с близкими для них людьми, со сверстниками.
Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности. В «Программе воспитания в детском саду» сказано, что для детей от двух до трех лет характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, проявление элементарных видов речевых суждений об окружающем, образование новых форм отношений, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности.
У ребят третьего и четвертого года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к интимной близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей элементарных навыков гигиены и самообслуживания, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими.
Вот почему одной из основных задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Детей следует научить делать самим то, что им по силам, соответствует их жизненному опыту. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не только может обслужить себя (умываться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, одеваться, есть), но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке (убирать на место игрушки, книги), выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т. е. управлять своим поведением.
К трем годам наблюдаются качественные сдвнги в росте самостоятельности. Это позволяет воспитателю предъявлять детям более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре, при выполнении поручений, вместе со сверстниками создавать обстановку для общей деятельности, считаться с интересами, желаниями других, оказывать помощь.
Включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, педагог упражняет их в хороших поступках, формирует гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно относиться к окружающим (к воспитателю, няне). Так, у малышей третьего года жизни взрослый воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой к старшим, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ умоется, поиграет с игрушкой, учит аккуратно умываться, старательно вытирать ноги, убирать на место игрушки.
Во второй младшей группе воспитатель закрепляет умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, уступать игрушки, книги, учит соблюдению элементарных правил в дидактических, подвижных играх: спокойно выслушивать водящих, терпеливо ожидать свою очередь (если это ожидание недлительно). Ребят привлекают к приготовлению стола к завтраку, обеду, к выполнению поручений по уходу за растениями и животными.
Для реализации этих задач воспитатель использует подражательность как специфическую особенность детей двух - четырех лет. Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.
Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом, чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при
одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.
На четвертом году жизни педагог продолжает воспитывать у детей симпатию к товарищам, стремление быть хорошим, добрым, внушает ребенку, что нужно стыдиться своих плохих поступков. Особую заботу составляет воспитание жизнерадостности, уверенности в своих силах.
У детей младшего дошкольного возраста уже достаточно ярко выражена потребность в совместных играх со сверстниками, в общении с ними. Эта социальная потребность является предпосылкой развития дружеских взаимоотношений, что также составляет важную воспитательную задачу. По отношению к детям от двух до трех лет эта задача заключается в поддержании чувства радости при общении со сверстниками, при достижении хороших результатов. Вместе с тем воспитатель.учит детей замечать нарушение правил взаимоотношений (толкнул, отнял игрушку).
В три года стремление к общению с другими детьми становится особенно сильным. Степень развития ребят позволяет понимать действия и речь сверстников, объясняться с ними, договариваться о совместной игре, занятии. В обществе детей ребенок учится соотносить свои желания с желаниями другого ребенка и всей группы ребят. Трехлетние дети могут быть уже хорошими, отзывчивыми товарищами. Все это обязывает воспитателя формировать у детей второй младшей группы умение доб-рожелательно относиться к более младшим, по просьбе взрослого позаботиться о новичке, о детях, пришедших после болезни, научить другого тому, что он умеет сам. В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость.
В «Программе воспитания в детском саду» отмечается, что поведение детей младшего дошкольного возраста характеризуется отсутствием выдержки, неумением своевременно и правильно выполнять правила поведения. Так, у детей третьего года жизни легко можно вызвать желание подчиняться определенным требованиям воспитателя, однако оно часто вступает в противоречие с возможностями выполнить желаемое: у детей недостает нужных навыков поведения, трудовых умений, физических сил и способностей к преодолению трудностей, к волевому усилию. Вместе с тем маленькие дети очень внимательны к словам взрослого, особенно тогда, когда они сказаны в убедительном тоне, не допускающем каких бы то ни было сомнений. Поэтому у ребят уже в возрасте от двух до трех лет можно начинать воспитание умения подчинять свое поведение простейшим этическим нормам. Овладение правилами поведения в повседневной жизни, в игре помогает детям сдерживать импульсивные проявления, побуждает поступать соответственно усвоенным правилам, обеспечивает развитие начал целеустремленности.
Во второй младшей группе происходит интенсивное формирование навыков и привычек культурного поведения. Важную роль при этом играют мотивы. Мотивация деятельности ребенка, его поступка, отношений способствует установлению единства между внешними формами культурного поведения и его нравственно значимыми побуждениями.
Поскольку дети четырех лет оказываются способными выполнять элементарные поручения взрослых (родителей, педагогов), руководствоваться в своем поведении правилами: «Так можно, а так нельзя», они начинают осознавать простейшие мотивы общественной значимости: сделать что-либо полезное для сверстников и взрослых. Это обязывает педагога организовывать любую деятельность детей и их поведение таким образом, чтобы наряду с мотивами интереса к самому действию, к процессу, желания заслужить одобрение окружающих, формировать и нравственные мотивы - быть нужными другим (сверстникам, взрослым).
Для детей третьего года жизни характерна конкретность мышления. Они связывают требование с конкретной обстановкой, в которой оно предъявляется, и с определенной личностью. И нередко одно и то же требование дети выполняют в одних условиях и не выполняют в других, выполняют при одном воспитателе и нарушают при другом, выполняют в присутствии взрослого и не выполняют без него.
Дети даже четвертого года жизни не умеют еще соотнести представления о нравственной норме со своими поступками. К тому же у ребят очень слабо развиты самоконтроль, умение сознательно управлять своим поведением. В связи с этим они часто поступают под влиянием вспыхнувших при данных обстоятельствах чувств, желаний, забывая о требованиях воспитателя. Вот почему моральные привычки, поступки детей в возрасте до четырех лет часто носят ситуативный характер, т. е. проявляют-ся в одних условиях и не обнаруживаются в других.
Однако при взаимодействии детского сада и семьи, организации педагогически ценного повседневного общения, а также доступной для детей четвертого года жизни совместной деятельности со взрослыми и сверстниками задача формирования устойчивых привычек решается значительно успешнее; культура поведения, взаимоотношений с окружающими начинает изменяться от ситуативных проявлений к внеситуативным.
В период от трех до четырех лет дети активно овладевают речью. Они начинают разбираться в окружающих явлениях и давать элементарные словесные оценки. Интенсивное развитие речи, большую детскую активность и эмоциональность педагог использует для знакомства малышей с окружающим миром, с людьми, с правилами взаимоотношений.
Воспитанники первой младшей группы должны усвоить, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не от-
нимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д.), что к труду взрослых надо относиться бережно.
У детей второй младшей группы не только закрепляются эти представления, но и формируются новые. Так, ребята усваивают, что нужно беречь мебель, одежду, обувь потому, что в них вложен труд взрослых. Дети усваивают, что все люди работают: строят дома, делают машины, выращивают хлеб, овощи и т. д., помогают друг другу. Дети понимают, что заботиться о малышах, помогать взрослым и сверстникам - это хорошо.
У детей формируются представления о правдивости: надо говорить правду, все рассказывать родным, близким, воспитателю.
Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Решению перечисленных задач нравственного воспитания маленьких детей нередко мешают проявления своеволия, негативизма, упрямства, свидетельствующие о так называемом «кризисе трехлетних».
К концу третьего года жизни у ребенка появляется потребность в самоутверждении, происходит осознание своего «я». Отношение к самому себе зависит от того, что ребенок умеет делать и как воспринимает свои успехи. Если взрослые не успевают еще заметить, что в ребенке произошел резкий перелом, что прежние отношения его не устраивают, наступает кризис. Ребенок начинает требовать самостоятельности в гораздо больших пределах, чем склонны предоставить ему воспитатели, родители. Их запреты вызывают протест. Появляются негативизм (ребенку все равно, что сделать, лишь бы сделать наоборот) и упрямство (ребенок делает то, на чем настаивает). В небольших степенях негативизм и упрямство - нормальные реакции во время кризиса. Бурный же кризис у отдельных детей требует специальных педагогических мер.
Педагоги учитывают потребность детей конца третьего года жизни в самоутверждении, стремление к самостоятельности и ведут работу по предупреждению возникновения упрямства и негативизма, а если они у отдельных малышей проявляются, направляют свои усилия на их устранение. Таким образом, преодоление капризов и негативизма, наблюдающихся у некоторых ребят группы, также может быть одной из задач воспитания детей на данном возрастном этапе.
Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре, на занятиях и связано с формированием этих деятельностей.


Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе.
Тема: «Мы такие дружные!»
Программное содержание:
- формировать представления о детей о своем детском саде, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада;
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы;
- совершенствовать умение, аккуратно намазывая ладошки, делать отпечатки их на лист бумаги;
- развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания;
- развивать у детей чувство радости;
- воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: DVD диск «г. Камышин – лучший город на земле», фотографии детского сада, группы, ватман с изображением грустного солнышка, емкости с гуашью, влажные салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, вы знаете, что мы с вами живем в небольшом, но очень красивом городе. А кто знает, как называется наш город? (г. Камышин)
Воспитатель демонстрирует DVD диск «г. Камышин – лучший город на земле».
- Посмотрите, ребята, у нас очень красивый город. В нашем городе живет много людей: взрослых и детей, мальчиков и девочек. Дети ходят в школы и детские сады. У нас в городе есть много детских садов. Ребята скажите, а как называется наш детский сад? (Кораблик). А кто знает, как называется наша группа? (Звездочки).
- А чем вы любите заниматься в детском саду? (Играть, петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)
- А сейчас давайте мы посмотрим, как хорошо, вы знаете свой садик и поиграем в игру «Расскажи, где это?»
(Дети по фотографиям узнают места в детском саду и называют их.)
- Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Игорь, с кем ты дружишь в садике? А с кем дружит Ульяна? С кем дружит Алина?
- В нашей группе дружат все мальчики и девочки! Давайте покажем, какие мы все дружные и поиграем!
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «МИШКА С ДРУГОМ»
Исходное положение: танцоры в парах стоят лицом друг к другу
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
На месте качание с ноги на ногу
По тропинке громко топал- друга он пошел искать.
Топанье на месте
Где ты, где ты, мой товарищ?
«Козырёк»- ладошка ко лбу»
Без тебя так трудно жить…
Ладошки к щечкам и покачивание головой
Встретил мишка наш лисёнка и сказал
Взяться в паре за руки
ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!
Сказать громко
Мишка с другом закружился- он в лесу устроил бал.
Кружение «лодочкой»
А потом остановился, по головке гладить стал.
Гладить друг друга по голове
Звери лапками стучали- вправо, влево, вверх и вниз.
Хлопки в разные стороны
И немножко потолкались, потолкались, потолкались…
Толкаться сцепленными руками
Ну, а после обнялись!
Обняться
Воспитатель обращает внимание детей на ватман с нарисованным грустным солнышком без лучиков.
- Ребята, посмотрите, какое солнышко на нас смотрит! Только оно, почему то грустное! Как вы думаете, почему солнышко грустит? (Нет лучиков).
- У солнышка нет лучиков! Ребята, давайте поможем солнышку сделаем ему лучики! А лучики у нас будут необычные, а в виде наших ладошек!
Дети подходят к емкостям с гуашью, красят свои ладошки и аккуратно делают отпечатки в виде лучиков на ватмане где изображено солнышко. А воспитатель рисует улыбку на солнышке.
- Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Оно сразу заулыбалось, потому что солнышку понравились наши лучики!
-А теперь, ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни «Улыбка»)
Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


Приложенные файлы

марина малюкова
Перспективный план по культурно-нравственному воспитанию младших дошкольников

Перспективное планирование по культурно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Сентябрь

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель : Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам

Беседа «Как вести себя с игрушками»

Цель : Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.

Эксперимент «Моё тело-это я»

Цель : Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.

Просмотр презентации «Знакомимся, детский сад»

Игра «Лужа»

Цель : Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.

Консультация для родителей «О наказаниях детей»

Разучить с ребёнком стихотворение с движениями, подставляя настоящее имя.

Консультация «Адаптация ребенка в ДОУ»

Д/и «Антонимы»

Цель : Обогащение словарного запаса детей добрыми словами

Просмотр презентации «Добрые советы»

Беседа «Что такое милосердие»

Цель : Побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям

Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель : Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.

Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища» Цель : воспитывать уважение , терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

Просмотр презентации «Винни-Пух в гостях у Пятачка»

С/р «Чаепитие в кругу друзей»

Цель : Формировать знания о правилах поведения за столом.

Беседа «Самые любимые»

Цель : Закрепить представление о самых близких людях.

Упражнение «Радость - грусть»

Цель : Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель : Воспитывать желание заботиться о близких людях.

Консультация для родителей «Воспитание навыков культуры поведения »

Упражнение «Умей сострадать»

Цель : Воспитывать сострадание к чужим неприятностям.

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Комплемент»

Цель : Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.

Беседа «Хлеб – всему голова»

Цель : Воспитывать бережное отношение к хлебу

Беседа «Новогодний праздник»

Цель : Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.

Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к личным и общественным вещам»

Беседа «Каким должен быть друг»

Цель : Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг» , «дружба» , какие качества больше всего ценят дети в своих друзях.

Просмотр презентации «Подарок другу»

Чтение сказки «Гуси - лебеди»

Цель : Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.

Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»

Цель : Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Д/и «Добрые слова»

Цель : Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.

Просмотр презентации «Дикие и домашние животные зимой»

Просмотр презентации «Мой папа самый, самый…»

Д/и «Защитники девочек»

Цель : Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Беседа «Будь терпеливым»

Цель : Учить сдерживаться, быть вежливым в общении с окружающими.

Тренинг «Ласка»

Цель : Учить детей проявлять ласку к своим друзьям.

Цель : Воспитывать уважение к старшим , отработать культуру поздравления

Просмотр презентации «Мамочка милая, мама моя.»

Беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Цель : Вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства.

Игра «Угадай, кто это?»

Цель : Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.

Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» Цель : Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

Консультация для родителей «Правила взрослых по хорошему поведению»

Беседа «В гости к старичку – Лесовичку»

Цель : Воспитывать чувство сострадания , любовь к природе

Просмотр презентации «Природа весной»

Просмотр презентации «Животные весной»

Экскурсия в парк

Цель : Воспитывать любовь к природе , бережное отношение к окружающему миру.

Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?»

Цель : Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Цель : Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения .

Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»

Цель : Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Чтение книги

Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей »

Цель : Воспитывать и прививать правила поведения в различных жизненных ситуациях.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель : Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах.

Беседа «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»

Цель : Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи

Консультация для родителей «Воспитание коллективизма »

Загрузка...