1001-market.ru

Открытые занятия в подготовительной группе по фгос. Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы - будущие первоклассники - в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Открытое занятие в детском саду - это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

Задачи

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Вид занятий Кто присутствует Цели и задачи Особенности проведения
Плановые и итоговые
  • Заведующий ДОУ,
  • психолог.
Плановые и итоговые открытые занятия проводятся 2 раза в год, как правило, в начале и конце учебного года. Оценивается работа воспитателя и подготовленность детей. Обычное занятие. Не требует специальной подготовки, проводится в стандартном режиме. Подходят все виды занятий.
Для родителей Родители воспитанников. Показать родителям, как проходит образовательный процесс, чему научились их дети, как они ведут себя во время занятия. Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться.
Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа.
Аттестационные
  • Заведующий ДОУ,
  • методист (старший воспитатель),
  • члены аттестационной комиссии.
Получить аттестацию. В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима.
Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей - декламирование стихотворений, разыгрывание сценок.
Для обмена опытом Педагоги из других дошкольных учреждений.
  • Обмен опытом.
  • Демонстрация своих методических разработок.
Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия.
Обучающие
  • Молодые воспитатели,
  • студенты, пришедшие на практику.
Дать представление о методе проведения занятий. Занятие проводится в стандартном режиме, специально не готовится, но после полезно провести его анализ и объяснить моменты, на которые стоит обратить внимание.

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятия Деятельность детей и воспитателя Время
Вводная часть Просмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов. 7–10 минут
Обсуждение Воспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают. 3–5 минут
Разминочная пауза 1–2 минуты
Основная часть Объяснение воспитателя. Выполнение практических заданий. 10 минут
Разминочная пауза Воспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют. 1–2 минуты
Заключительная часть Воспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают. 5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года - весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
  • ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
  • Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
  • Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Оборудование и материалы:

  • устройство для просмотра мультфильма;
  • записки с подсказками для каждого из островов;
  • бутылка с запиской.
  • 1-й остров - кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;
  • 2-й остров - карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;
  • 3-й остров - фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);
  • 4-й остров - лист с изображением различных геометрических фигур;
  • 5-й остров - конверты по числу детей с геометрическими фигурами;
  • 6-й остров - клад (какие-нибудь сладости или фрукты).

Помещение разбито на 6 зон - островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона - стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.

Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм - почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.

Таблица: основная часть занятия

Ход занятия Действия воспитателя Действия детей
1-й остров Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку.
В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам.
Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10.
Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая - куда её посадим? Медвежонок пятый - его куда? И так рассадить все игрушки.
Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д.
Разминочная пауза В.: Что-то море наше заштормило.
2-й остров Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету - это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд - к следующему острову.
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему.
3-й остров В.: Вот так незадача - игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им!
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше.
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое.
Разминочная пауза В.: Опять заштормило! Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты.
4-й остров В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета).
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.
Дети отвечают на вопросы:
  • Сколько здесь треугольников?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько синих кругов?
  • Сколько больших квадратов, а маленьких?
5-й остров В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает). Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы:
  • Где находится красный треугольник?
  • Что находится в левом верхнем углу?
6-й остров В.: А вот и последний остров. Вот он - наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду. Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми.

Фотогалерея: пособия для занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Кубики с цифрами понадобятся для задания на первом острове Карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее» развивают навыки классификации
На третьем острове ребята работают с пособием, помогающим делить предметы на части и складывать целое Лист с изображениями разноцветных геометрических фигур разного размера понадобится для задания на четвёртом острове На пятом острове проверяются память и ориентация в пространстве Вот в такой сундук можно спрятать клад на последнем острове

Видео: мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти»

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»

Цели занятия:

  • учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
  • развивать сообразительность;
  • тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
  • учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.

Материалы:

  • картинки на зимнюю тему,
  • алгоритм «Зима» для составления рассказа.

Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Шолохов М. А.

Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.

  • Сколько зимних месяцев?
  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Что происходит в природе зимой?

В.: «А теперь давайте поразгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).

Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.

  • Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат),
    Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
    Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки),
    На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
    Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»),
    На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
    А затем вприсядку (приседают 3 раза),
    Чтоб не мёрзли лапки (топают).
    Прыгать заинька горазд,
    Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).

Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.

Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы

Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.

  • Мы снеговика лепили, лепили,
    Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
    Лопатами весь снег собрали,
    Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
    Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг),
    И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
    Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше),
    На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
    А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
    И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
    Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
    И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
    Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой),
    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
    На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз),
    Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
    Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
    Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши)!

Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача - составление развёрнутых и образных предложений.

В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

Видео: открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный вальс»

Цель занятия: познакомить детей с вальсом (танец и музыкальная тема).

Оборудование: техника для просмотра видеороликов.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии будет много волшебной музыки. Да-да, музыка тоже может быть волшебной. Это такая музыка, которая заставляет нас испытывать разные чувства. А о какой музыке пойдёт сегодня речь, вы узнаете, посмотрев наш первый на сегодня сюжет. (Демонстрация видео «Венский вальс»).

Видео: венский вальс

Ребята, кто знает, как называется этот танец? (Ответы детей). Правильно, это вальс. А вы знаете, что в своё время вальс был запрещённым танцем, так как считался неприличным? Некоторые европейские короли и русские цари даже выпускали специальные указы, запрещающие танцевать вальс в публичных местах и на балах. Но благодаря австрийским композиторам, которые показали красоту вальса не только как танца, но и музыки, он был официально разрешён. Сегодня вальс используется во многих видах искусства и спорта. Например, в фигурном катании. Давайте посмотрим выступление российских фигуристов Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине. Тогда они стали олимпийскими чемпионами.

Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Правда, красиво? Вальс очень хорошо воплощается на льду. Какие же композиторы писали вальсы? Это, конечное же, Иоганн Штраус-отец, которого считают родоначальником вальса, его сыновья Йозеф, Эдуард, Иоганн. Иоганна Штрауса сына называли королём вальсов. Также писали вальсы Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Имре Кальман. Русские композиторы тоже отдавали дань этому музыкальному направлению. Писали вальсы Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие. Давайте посмотрим вальс из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Видео: фрагмент из мультфильма «Щелкунчик»

Физкультминутка. Давайте немного разомнёмся. Представим, что мы бабочки и покружимся в ритме вальса.

  • Спал цветок и вдруг проснулся (поворачивают туловище вправо-влево),
    Больше спать не захотел (наклоны вперёд-назад),
    Шевельнулся, потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются),
    Взвился вверх и полетел (машут руками, как крыльями).
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружит и вьётся (кружатся).

В.: Вальс очень хорошо звучит в исполнении духового оркестра. Что такое духовой оркестр? (Ответы детей). Давайте посмотрим как известный вальс «На сопках Манчжурии» исполняет военный духовой оркестр.

Видео: вальс «На сопках Манчжурии» в исполнении военного духового оркестра

Музыку вальса часто используют в кинофильмах, чтобы передать настроение. С его помощью за несколько минут можно сказать очень много: передать настроение героев, подчеркнуть лёгкую или напряжённую обстановку. Давайте посмотрим пример. (Демонстрация видео «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Как вы думаете, какое настроение подчёркивается здесь музыкой? (Ответы детей).

Видео: вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Физкультминутка. Мы сегодня смотрим много видеосюжетов, поэтому наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Выполняется гимнастика для глаз. Голова неподвижна, движения глаз:

  • вправо-влево;
  • быстро поморгать;
  • вверх-вниз;
  • быстро поморгать;
  • по диагонали в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • круговые движения глазами в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • быстро поморгать;
  • посмотреть на кончик носа, потом - вдаль;
  • быстро поморгать.

В.: Вальс в кино может использовать и как музыкальное сопровождение погони. Вот известный вальс Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля». Посмотрим? (демонстрация видео «Погоня из фильма «Берегись автомобиля»).

Вальс - это не только танец и музыка. Очень много песен написано на мелодию вальса. Причём вальс может быть не только лирическим, но и героическим. Так, например, многие песни времён Великой Отечественной войны - это вальс. Вот пример - песня «В лесу прифронтовом». Смотрим.

Видео: песня «В лесу прифронтовом» из кинофильма «Офицеры»

Ну вот, ребята, сегодня вы узнали, что такое вальс. Какой бывает вальс? Что он может передавать? Где используется? (Ответы детей). Если хотите, определите дома вместе с родителями, какие песни написаны на мелодию вальса.

(декоративно-прикладное искусство);

  • Галина Чеботарева «День защитника Отечества» (патриотическое воспитание).
  • Если подойти к делу с душой и проявить креативность, составление конспекта и непосредственно проведение открытого урока в подготовительной группе не представляет для педагога большой сложности. Тем более что он может выбрать тему, в которой наиболее уверен и где показывают лучшие результаты его подопечные.

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Цветик семицветик»

    Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
    Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик семицветик». Материал будет полезен воспитателям детских садов.
    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
    Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года
    Задачи:
    1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
    2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
    3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
    Этапы занятия:
    1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
    2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
    3. Основной – непосредственная работа с детьми.
    4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
    Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
    Приемы руководства деятельностью детей:
    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
    3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
    Дидактический и раздаточный материал: презентация «Животные родного края», цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.

    Ход занятия.
    Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения. А еще к нам в гости пришла Ольга Валентиновна Новикова. Для многих из вас - она ваша будущая учительница. Ольга Валентиновна пришла посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
    Учитель: «Здравствуйте, мои дошколята! Я с нетерпением ожидаю вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Сегодня я принесла вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаю вам удачи»

    Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
    Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
    Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
    (на лепестках цифры от 1 до 7)
    (ответы детей)
    Первый лепесток.
    Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
    Носорог все дни недели
    Проводил на карусели,
    И смеялся Носорог,
    И сиял от счастья рог.
    Но в последний день недели
    Вдруг сломались карусели,
    Потому что вместе сели
    Носорог, Жираф, Олень,

    Слон, Слониха и Тюлень…-
    Словом, дюжина зверей
    Да обжора муравей.
    -В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
    -Сколько всего дней в неделе?
    -Перечислите сейчас все дни недели.
    -Какой сегодня день недели?
    - Какой день идет после понедельника?
    - Какой день идет перед вторником?
    - Как называются выходные дни?
    - Назовите части суток?
    Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
    Второй лепесток.
    Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
    Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
    Тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною.
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою.
    Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
    Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
    Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
    (с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Алина прикрепи лепесток на доску.
    Третий лепесток.
    Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
    Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
    Из чего состоит предложение? (из слов)
    На что делятся слова? (на слоги)
    А слоги делятся на …? (звуки)
    Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
    Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
    Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
    Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
    Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).


    Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
    «Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
    «Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
    «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
    « В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
    Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
    (Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.
    Четвертый лепесток.
    Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
    Невысокая избушка
    в ней живут лиса, лягушка,
    мышка, заяц, серый волк --
    в крепкой дружбе знают толк.
    К ним ещё медведь просился,
    только он не поместился.
    Залезая он бы мог
    разломать весь (Теремок)
    Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
    Физминутка «Теремок»
    Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
    Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
    На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
    Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
    Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)


    Воспитатель: Алеша, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
    Пятый лепесток.
    Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
    Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми)
    Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
    Шестой лепесток.
    Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь Ольга Валентиновна нам предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
    Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.)
    Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
    Седьмой лепесток.
    Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?
    Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»


    Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.

    Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени»

    Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
    Задачи:
    Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
    Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
    Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
    Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
    В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
    Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
    Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
    Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
    групповая, подгрупповая и индивидуальная
    Оборудование и материал:
    Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка,кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, микроскоп, две коробки(с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко,пищевой краситель,жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь,фрукты и овощи из папье маше.
    Предварительная работа:
    На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
    Сбор листьев разной формы и окраски.
    Беседы об осени;
    Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
    «Лес осенью» А. Твардовский,
    стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
    Разучивание стихов и поговорок об осени;
    Пение песен об осени и слушание музыки;
    Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
    Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
    Наблюдение за деревьями на прогулке;
    Поделки из природного материала;
    Ожидаемый результат:
    Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

    Воспитатель
    - (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
    - Мой звоночек звенит, заливается
    И ребята вокруг собираются
    Собрались все дети вкруг
    Ты мой друг и друг друг
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнёмся
    (закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)
    (влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
    Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
    -Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
    -Воспитатель -это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
    - ну и что это может быть?

    (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
    Воспитатель –А разве бывают такие письма?
    Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)
    Воспитатель - А как же узнать что в нем написано?
    Ответ детей - развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
    Воспитатель - есть у нас такая водичка.
    Ответ детей - Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)
    Воспитатель - Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?
    Ответ детей- (дети читают)
    Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
    Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)
    Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. (на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карт)
    (Отгадывание загадки по мнемотаблице).
    Воспитатель
    Знаю, знаю наперед
    Вы, смекалистый народ.
    Отгадайте-ка, ребятки
    Интересную загадку.

    Воспитатель (читает письмо от осени)
    Дорогие ребята!
    Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта.
    Воспитатель : Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
    Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

    Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку.)
    Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.
    -день короче, а ночь длиннее;
    -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
    -небо серое, хмурое;
    -часто идут дожди;
    -перелетные птицы улетают на юг;
    -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
    - люди надевают демисезонную одежду;
    -собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
    - осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
    1.Сентябрь – рябинник. К ак вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
    2.Октябрь – листопадни к (потому что опадают листья).
    3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

    Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
    Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
    Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети находят, берут по листочку.)
    Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:
    -Облака редкие - будет ясно и холодно.
    -Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.
    -Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,
    а низко - так малы снега будут.
    -Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.
    -Теплая осень - к долгой зиме.
    -У зайцев шерсть побелела - зима близко.
    -Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
    - Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
    -В осеннее ненастье семь погод на дворе.
    -Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
    Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

    Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети находят, берут по листочку.)
    Дети называют поговорки осени:

    -Весна красна цветами, а осень снопами.
    -Осень - время собирать урожай.
    -Красна ягодка, да на вкус горька.
    -Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.
    -Осенью и воробей богат.
    -Красна весна цветами, а осень пирогами.
    - Ноябре зима с осенью борется.
    -Осенью ложка воды ведро грязи.
    Воспитатель:
    - А вы молодцы ребята много знаете примет осени.
    Массаж спины «Дождик»
    Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
    По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
    Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
    Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
    Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
    А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
    (поворачиваются на 180* и повторяют массаж)
    - После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.
    Воспитатель: - Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках
    - Не вы их раскрашивали?
    -А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?
    Ответ детей: Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.

    Остановка №4 (на карте гриб, дети находят, берут и решают что бы они хотели выяснить
    Исследование №1(нарисована лупа и лист), Исследование№2 (? Зеленый лист), Исследование №3.(большой и маленький листик), Исследование №4(две коробки)
    Воспитатель : Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос?
    Ответы детей нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)
    Воспитатель -А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
    Дети : Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
    Проблемный вопрос:
    Воспитатель- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
    А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться?
    Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором - лупой и микроскопом.(Лупа, микроскоп, зелёные листья)
    Исследование №1 строения листа с помощью лупы
    Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
    Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки - тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
    Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
    Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
    Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой
    Проблемный вопрос:
    «Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»
    Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
    Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
    Дети предлагают - Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
    Воспитатель : Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
    (Дети: На ткани появились зеленые пятна).
    - Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
    Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
    - какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые,).

    Исследование №3 . Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.
    Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
    Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.
    Эксперимент «Как листья опадают»
    На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
    Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.
    Воспитатель- Пока лист летел, что вы заметили?
    Ответ детей (быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился)
    Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
    Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).
    Исследование №4 Что же случается с опавшими листьями?
    Ответ детей: Они высыхают.
    А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?(да)
    Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие, а в какой незасохшие листья.
    Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.

    Остановка №5 (волшебный мешочек)
    Воспитатель:
    По дороге золоченой
    Осень в гости к нам идет.
    Для мальчишек и девчонок
    Щедрый дар она несет
    Что за дар? (урожай)
    Дети находят мешочек с папьемаше.
    Дети садятся на коврики.
    - Тише, тише, тишина.
    Сказка в гости к нам пришла.
    Вы, ребята, не шумите,
    Сказку нам, вы, не спугните!
    Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
    В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное волшебную кисточку воспитатель извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.
    Как красиво Осень раскрашивает дары, но забыла у нас свои кисточки и дары остались не разукрашенными.
    Воспитатель
    - Что делать незнаю? Вам хочется стать волшебниками?
    Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и капельки осени. Где бы нам это найти?
    Дети находят столик где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают как краски начинают двигаться сами и перемешиваться.

    Дети предлагают раскрасить самостоятельно.
    (дети раскрашивают папьемаше для осени)
    Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
    Вы собрали много примет осени, что же нам с ними делать?
    Ответ детей: Подарить их осени. Дети прикрепляют листья с приметами на платье осени.

    Елена Юрьевна Александрова
    Подготовительная группа в детском саду

    Подготовительная группа в детском саду

    Я хотела бы Вам поведать свою историю педагогической деятельности…

    А началось всё с того, что еще, будучи школьницей, я начала интересоваться естественными науками. И по окончанию школы моя судьба была уже предопределена… И выбор пал на педагогический университет, институт экологии и географии.

    …По воле судьбы сложилось так что, проработав сравнительно короткое время в школе, я решила сменить специфику. И на этот раз судьба связала меня с дошкольным образованием.

    Начав работать в неизвестной мне сфере, пришлось столкнуться с осторожностью, недоверием и недопонимаем родителей.

    А выражалось это в том, что родители не знали, что на самом-то деле подразумевает в себя детский сад . Многие думали, что детский сад сыграет незначительную роль в становлении будущей личности, и поэтому не уделяли особого внимания. И даже не подразумевали, что в детском саду ведется интенсивная и огромная работа с детьми.

    Но ведь именно здесь, среди детского коллектива , ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками , а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного малыша к аккуратности, точности и порядку.

    И в случае нарушения режима дня, то есть запаздывание еды, сна, прогулок… Все это может отрицательно сказаться на нервной системе детей. И они в свою очередь становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

    Поэтому давайте ближе познакомимся о том, что ожидает вашего кроху в подготовительной группе .

    Как уже было сказано дети привыкают к определенному режиму дня, который осуществляется каждый день строго по графику :

    прием детей, самостоятельная деятельность;

    утренняя гимнастика;

    прогулка на свежем воздухе;

    возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность;

    дневной сон;

    постепенный подъем, закаливающие процедуры;

    игры, самостоятельная деятельность;

    прогулка;

    возвращение с прогулки;

    уход домой.

    Давайте более подробно рассмотрим режим дня в подготовительной группе .

    1. Прием детей, самостоятельная деятельность.

    Во время утреннего приема мы стараемся создавать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Обращаем внимание на внешний вид и на приветствие детей. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не мог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему : подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либор конкретное поручение.

    организация умывания небольшими группами детей . Нужно следить за тем, чтобы дети аккуратно намыливали руки, не разбрызгивая воду. И самое главное необходимо следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.

    3. Завтрак

    Что уж говорить о питании…Любой диетолог подтвердит, что

    правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

    В процессе еды педагог должен контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Тем самым воспитывая культурно-гигиенические навыки приема пищи.

    4. Игры, подготовка к занятию

    Проводится индивидуальная работа с детьми, беседа об их семье.

    Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней

    подвижности – на ловкость или координацию.

    5. Занятие

    Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры.

    Одной из главных задач является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание.

    Немаловажную роль в дошкольном развитии ребенка играет физкультурный досуг. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений.

    Отдельное внимание в старшем дошкольном возрасте уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей.

    Конечно, детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.

    6. Прогулка на свежем воздухе

    В ходе подготовки к прогулке детям дается подробная установка на

    предстоящую деятельность – группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила проведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку. Также стоит обратить внимание детей на их внешний вид. В ходе подготовки к прогулке воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.

    В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх. На прогулке проводится подвижная игра, также привлекаются дети к уборке участка.

    Стоит организовать наблюдения за живой и неживой природой. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность – от приведения участка в порядок до входа в группу .

    7. Возвращение с прогулки и обед

    См. пункт «Завтрак»

    8. Дневной сон

    В процессе подготовки ко сну воспитатель следит за дисциплиной :

    дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь.

    Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются – бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.

    9. Постепенный подъем, закаливающие процедуры

    Всем известно, что закаливание полезно для всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет, устойчивость к недостатку кислорода, также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее.

    Закаливание детей состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни : воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

    Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды) .

    В своей работе после дневного сна мы используем сочетание

    закаливания стоп прохладной водой с ходьбой по тактильным дорожкам для профилактики плоскостопия.

    После закаливания воспитатель следит за дисциплиной и порядком одевания детей в спальне. Воспитывается самостоятельность и аккуратность.

    10. Полдник

    См. пункт «Завтрак»

    11. Игры, самостоятельная деятельность

    См. пункт «Игры и подготовка к занятиям »

    12. Прогулка и возвращение с прогулки

    См. пункт «Прогулка и возвращение с прогулки»

    См. пункт «Завтрак»

    14. Уход домой

    Родители должны быть проинформированы об успехах ребенка в

    группе , необходимо продемонстрировать работы детей. Также педагог информирует родителей о проблемах и способах их решения. Необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем.

    Рассмотрев режим дня, стоит добавить, что одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное образование. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенной его поведения в семье.

    Поэтому работа с родителями в старшем дошкольном возрасте – немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.

    Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы

    на тему: «По дорогам сказок»

    Программное содержание : формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь детей, фонематический слух, готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах), пополнять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей искать выход из проблемной ситуации, развивать логическое мышление умение сравнивать, рассуждать. Совершенствовать технику лепки приёмами (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

    Активизация словаря : плетень, ухват, короб; название грибов (сыроежка, рыжик), название лесных ягод (клюква, голубика).

    Оборудование : загадка, музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт. ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, артикуляционно-пальчиковая гимнастика, сказка, слоги (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КО-РОБ, ПЛЕ-ТЕНЬ, УХ-ВАТ, ГОР-ШОК), картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, соленое тесто разного цвета, стеки, салфетки, клеёнки, стакан воды, кисть, наклейки с изображение сказочных персонажей.

    Ход занятия

    Воспитатель. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям.

    Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

    Дети. Это сказка!

    Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

    Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

    Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

    Тили-бом, тили-бом,

    Открывайся сказкин дом.

    Воспитатель . Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!

    Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)

    Воспитатель. А какие сказки вы знаете, в которых сказочные герои попадают в лес.

    Дети . «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

    Воспитатель. Молодцы ребята! Много вы знаете сказок, а теперь пойдемте дальше.

    Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.

    Воспитатель. Ребята как нам пройти через этот завал?

    Дети. Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф.

    Воспитатель. Молодцы!

    Дети вместе с воспитателем разбирают книжный завал и находят волшебный конверт с задание-письмом.

    Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверт обычно?

    Дети. Письмо, открытки.

    Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны письма?

    Дети. Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.

    Воспитатель. Правильно дети. Молодцы! Вот и нам наверное кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в нем!

    Дети. Да

    Воспитатель читает письмо.

    «Здравтствуйте маленькие путешественники!

    Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.

    До скорой встречи!»

    Воспитатель. С нами решил поиграть волшебник «Путаница», как он написал: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

    Дети. Книги. Их не бывает лесу.

    Воспитатель. А где должны находиться книги?

    Дети. В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу.

    Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята посмотрите, лесной домик. В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

    Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т.д.

    Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята давайте войдем в избушку. Ой, какой тут беспорядок. Опять волшебник «Путаница» поработал. Наведем порядок? Но не просто порядок. Мы разложим на свои места все вещи.

    (Ботинок на столе, посуда на пороге, подушка в печи, на кровати калачи)

    Дети расставляют все на свои места и находят конверты с заданиями.

    Воспитатель. Дети посмотрите, мы опять нашли очередной конверт от волшебника, что же он опять придумал? Посмотрим?

    Дети. Да.

    Воспитатель читает письмо.

    «Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнем.»

    Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу

    (дети легко ударяют ладошками по коленям)

    Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши

    (потягивают за мочки ушей)

    Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать

    (приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

    Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша

    (хлопают в ладоши)

    Сказка

    Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.

    Воспитатель. Что же напутал волшебник в отрывке из сказки Маша и медведь?

    Дети. Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.

    Воспитатель. Молодцы! Вы в очередной раз справились с заданием, откроем другое письмо.

    Воспитатель читает письмо.

    «Ребята! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста!»

    Воспитатель. Ну как поможем?

    Дети. Да, поможем.

    Задание №1

    Составьте слова из слогов

    (МА-ША; МА-ЛИ-НА; КО-РОБ; ПЛЕ-ТЕНЬ; УХ-ВАТ; ГОР-ШОК)

    Воспитатель. Молодцы! Справились, а в конверте еще что то есть.

    Задание №2

    Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.

    (на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей)

    Дети раскладывают.

    Назовите название грибов где вы слышите звук Р в начале, середине слова.

    Дети. Рыжик, сыроежки, боровик.

    Воспитатель. Назовите ягоды в названии которых вы слышите звук Л.

    Дети. Клюква, малина, голубика, земляника, клубника.

    Воспитатель. Молодцы!

    Задание №3

    Угадайте сказки по нескольким фразам.

    Воспитатель. Топнул козел ножкой и покатились самоцветы…

    Дети . «Серебряное копытце»

    Воспитатель. Ведра идете сами домой…

    Дети . «По-щучьему велению»

    Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

    Дети . «Гуси-Лебеди»

    Воспитатель . В правое ухо влезла, а в левое вылезла…

    Дети. «Крошечка-Ховрошечка»

    Воспитатель . Попал осколок волшебного разбитого зеркала Каю прямо в сердце…

    Дети . «Снежная королева»

    Воспитатель . Лети, лети лепесток…

    Дети «Цветик-семицветик»

    Воспитатель . И с этим задание вы справились. Ребята вам последнее письмо с заданием.

    «Я знаю, что у вас волшебные и умелые руки. Волшебник «Путаница» дарит вам ребята волшебное тесто. Придумайте, какое угощение вы можете сделать из теста, для героев сказок из моего волшебного леса.»

    Дети вместе с воспитателем решают сделать торт.

    Воспитатель. Для этого нам нужно вылепить коржи, цветы, листики, ягоды.

    Воспитатель распределяет обязанности между детьми. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Воспитатель напоминает, какими приемами лепки дети будут пользоваться.

    Когда все детали готовы дети собирают их в один торт.

    Воспитатель . Молодцы. Вот теперь мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться из сказки. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

    Звучит музыка

    Дети . «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

    Музыка перестает играть.

    Воспитатель. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Вы были молодцы.

    Дети. Людмила Николаевна у вас в руке остался еще один конверт.

    Воспитатель. Правда, а что там посмотрим?

    (В конверте для детей подарочки от волшебника наклейки со сказочными героями)


    Загрузка...