1001-market.ru

Плетение поясов из ниток на круге. Плетение на дощечках. Пояс плетеный «Птички» из ниток


На протяжении многих веков пояс был среди первых предметов одежды. Почти все народы в своих национальных костюмах имеют пояс. Им не просто пользовались для поддержки некоторых частей одежды или ради украшения. Пояс имел значение в традиционных народных обрядах, особенно это касается восточных славян, у которых пояс был главной составляющей как мужской, так и женской одежды.

Пояс выполнял роль оберега своего владельца или владелицы. На Руси расстаться с поясом не по своей воле было страшным бедствием или даже наказанием для любого человека. Считалось, что пояс не только оберегает владельца, но и дает ему физические силы. Пояса были разные: тканые, плетеные из нитей или даже лыка. Их плели из шерстяных и льняных нитей.

Фото сверху - Altuzarra
Фото снизу - Altuzarra и Brock Collection

Плетеный пояс и сейчас остается, только уже объектом моды. Особенно выразительно и стильно выглядят плетеные пояса в технике макраме или изготовленные из веревки с множеством узлов. В связи с тем, что мода серьезно обратилась к вещам, выполненным в самом простом виде, где явно можно увидеть следы ручного труда, причем без особой тщательности, в последних весенне-летних коллекциях 2019 веревочные пояса оказались весьма примечательными.

Некоторые ломают голову – из чего бы сделать веревочный пояс, а многие модницы подхватили эту тенденцию и сделали пояса из бельевой веревки. Смотрятся они весело и забавно. Кто незнаком с техникой макраме, сейчас самое время кое-чему обучиться и сделать самостоятельно веревочный пояс. Есть разные .


Chloe

Роскошные аксессуары получаются с помощью вязального крючка, есть вязание на «вилке», макраме, плетение на коклюшках, а есть просто вязание без использования каких-то особых приспособлений – вязание на пальцах, причем способов может быть несколько. Поэтому перед вами возникает возможность в увлекательной и совсем несложной работе проявить свою фантазию и сплести веревочный пояс к любимому платью.

Можно посмотреть новые образы с веревочными поясами, которые приготовили нам дизайнеры в сезоне 2019. Пояс можно сплести из шерстяных, капроновых, льняных, хлопковых ниток, веревки, тесьмы, лент, кожи, концы оформить помпонами, кисточками.


Claudia Li, Etro

Связанные или сплетенные пояски издавна имели определенный смысл, символизировали неустанное следование конкретным правилам. Кстати сказать, в узлах на поясе и их количестве также имеется тайный смысл.

Но все, что касается пояса, и в Библии, и в народных традициях заложено стремление к благочестию, непорочности, верности и другим добрым намерениям. Сделайте свой пояс, и пусть он будет для вас символом скромности, целомудрия, защиты и украшением.

Плетеный ремень всегда смотрится очень эффектно. Его можно носить и с джинсами или брюками, а если он совсем тоненький, поверх блузы или туники.

Сделать такой ремень своими руками нетрудно. Нам потребуется лишь пряжка и нити для плетения. Пряжку можно взять от старого ремня. Это очень удобно, если ремень прохудился, а выбросить его жалко. Старая пряжка заиграет по-новому в красивом обрамлении!

Плести ремень можно из шнурков, шпагата, кожаных веревок, тесьмы, атласных лент и т.д. Выбирайте то, что нравится и подходит именно вам. Сгодится даже ткань, туго скрученная в жгуты.

Как сделать ремень?

Закрепляем наши нити для плетения в основании пряжки и начинаем плести, согласно схеме. Это нехитрое плетение в стиле макраме только на первый взгляд кажется трудным. Вы можете зафиксировать каждый конец шнура, чтобы они не убегали от вас во время плетения. Можно придумать для них утяжелители (заколки, например), а можно попросить кого-то из близких прийти на помощь и подержать непослушные шнурки. Впрочем, если вы умеете плести косы и делать прически, с макраме вы справитесь в два счета.

Одним из самых древних видов ткачества является ткачество на дощечках. Появилось он гораздо раньше ткацкого станка, ещё в начале нашей эры. Возможно, корни его происходят из древнего Египта. Рассвет этой техники приходится на эпоху средневековья в регионах Скандинавии и Англии. Англосаксы и викинги ткали на дощечках красивейшие шнуры и тесьму, которыми затем украшали свою одежду. Раскопки археологов свидетельствуют о том, что данным способом рукоделья владели мастера разных стран. Так в своё время дощечки обнаружили в Китае, Норвегии, Германии, Швеции. У народов, издавна населявших территорию современной Ленинградской области, существовали различные виды ручного ткачества – ткачество на дощечках, на берде, на нитах.

Ткачество на дощечках – термин этнографический. В древности дощечки могли быть сделаны из дерева, кожи, рога и даже металла. Например, в Новгороде подобные приспособления изготавливались из кости. Деревянные дощечки применялись для плетения поясов в различных областях России вплоть до начала 20 века.

Это очень древний вид ткачества, это технология перехода от плетения, от витья верёвок к ткачеству.

Тканые пояса в русском костюме

Обязательным элементом и женского и мужского крестьянского костюма всегда был пояс. Ходить без пояса, «распоясаться» считалось большим грехом и неприличием. Пояс в древнерусском костюме играл сакральное значение, выполнял функцию оберега. В разном возрасте люди носили разные пояски. Для ребёнка хватало просто кручёного шнурка, для подростков, девчонок и парней, это были потолще пояски, кручёные уже из большего числа нитей с каким-то незамысловатым рисуночком. Затем с возрастом пояс становился всё шире. И затем, самый красивый, самый нарядный пояс был бранный, выполненный на свадьбу. Или вытканной на поясе молитвой или с посвящением конкретному человеку.

Пояса различаются по технологиям, по орнаментации, по цветовой гамме.

На поясах ткались знаки отличия рода, предпочтения в выборе будущего или какие-то высказывания. Пояс – обязательная деталь костюма на Руси. Он являлся своего рода оберегом для его владельца.

Пояс надевали на ребёнка прямо при рождении, тем самым как бы привязывая его к этой жизни. Конечно, это была просто ниточка, спряденная с наговором. По мере роста ребёнка, по мере взросления менялся вид пояса.

Подготовка к тканию пояса

В наши дни это давно забытое русское ремесло начало понемногу возрождаться. Применяют его обычно для изготовления поясов, лент или тесьмы с различными узорами. Такие ленты используются для декора одежды, для галантереи, а также для интерьера дома.

Чтобы овладеть этим ремеслом, не требуется сложных и дорогостоящих инструментов. Главное – это желание и нехитрые инструменты.

В качестве инструментария мы используем пояс, нож для прибивания утка, ножницы, шерстяные, полушерстяные, льняные или шёлковые нитки, которые должны быть предварительно наснованы(намотаны).

Длина нитки берётся в зависимости от того, какое изделие вы хотите сплести. Это длина изделия плюс одна треть длины.

Существует несколько видов рисунков. Бывают пояски заправочные, т. е. в каждую дощечку заправляется определённым образом цветные ниточки и при постоянном повороте этих дощечек всё время в одну сторону или в определённой периодичности. Например, шесть поворотов в одну сторону, затем шесть поворотов в другую. Таким образом получается определённый рисуночек.

Пояса на Руси изготовляли в разных технологиях, например, в бранной технике. Или просто плели шнурки, Существовало много разных видов ручного плетения поясов.

Есть две техники ткачества на дощечках. Закладная, где узор получается из расположения цветных ниток при заправке. И техника переброса, когда рисунок получается при перемене дощечек местами.

Итак, переходим непосредственно к ткачеству. Для этого нужно изготовить специальные дощечки. Это квадратики со стороной 6 см из тонкой фанеры, из плотного картона или из пластика. По углам на квадратиках проделываются дырочки. Лучше всего пронумеровать все дощечки и каждую дырочку. Дырочки нумеруются по часовой стрелке.

Квадратики нужно сделать с гладкими краями и срезать уголки, чтобы при повороте за них не цеплялись наши ниточки.

Кроме этого, нужен челнок. Я делаю его из того же картона. На него наматывается уток.

Ширина получаемого изделия зависит от количества применяемых ниточек и от их толщины. Чем больше ниток, тем шире получится пояс.

В своей статье я расскажу о наборной технике.

Ткачество

В каждую дощечку вставляются 4 ниточки. Они могут быть одного цвета и разных цветов.

Для ткачества с орнаментом в некоторые дощечки мы будем заправлять нити только в две дырочки, те, которые расположены по диагонали.

Итак, начинаем.

Выбираем рисунок, каким будем ткать. У нас такой.

Для него нужны ниточки двух цветов. Желательно, чтобы они были контрастными.

Края изделия, как правило, делают одного цвета, заправляя ниточки во все четыре отверстия. Среднюю, узорную часть выполняем на дощечках, заправленных двумя ниточками разных цветов. Для нашего рисунка нам нужно 8 дощечек с четырьмя ниточками и 10 дощечек с двумя ниточками (дальше я их буду называть узорными).В обычные дощечки вставляем ниточки одного цвета, в узорные –двух цветов.

Начинаем заправлять ниточки. Для начала возьмём ниточки длиной около метра. По нашему рисунку нужно заправлять следующим образом. В первую, третью и четвёртую – по 4 светлые нити, во вторую – 4 тёмные нити. В следующие 10 дощечек вставляем по одной тёмной и одной светлой нити в дырочки, расположенные по диагонали. И затем в две дощечки – по четыре светлые нитки, в одну – 4 тёмные нити и в последнюю – 4 светлые нити.

Теперь собираем дощечки в стопочку. Складываем так, чтобы по верху шли ниточки того цвета, который нужен по рисунку. У нас простые дощечки расположены по краям, а узорные расположены так, чтобы по верху шли тёмные нити. Так нити располагаются для первого ряда.

Вообще я в начале пояса всегда тку несколько рядов без рисунка, просто полосками. А уже потом начинаю рисунок.

На челнок наматываем уток. Его лучше брать того же цвета, что и основная нить, но можно брать потоньше. У меня она светлая.

Края всех ниточек складываем ровненько и завязываем узел. К этому узлу привязываем шнурок или верёвочку. Это будет начало нашей работы. Второй конец закрепляем на чём-нибудь неподвижном. Чуть выше талии обвязываем себя поясом и к нему привязываем шнурок. Нити для ткачества должны быть хорошо натянуты. Когда мы натянули нити, между верхними и нижними нитками образуется отверстие – зев. В этот зев будем прокладывать нить утка.

Аккуратненько поворачиваем все дощечки на 90 градусов к себе. Нити меняются местами. И в зев снова можно прокладывать уток. Его не нужно сильно затягивать, но и болтаться свободно он не должен.

Чтобы у нас получился требуемый рисунок, нужно всё время следить за тем, какие ниточки у нас сверху. Простые дощечки всегда поворачиваются на 90 градусов, а узорные надо вращать в зависимости от узора.

Поворачивая пару узорных дощечек вместе с простыми на 90 градусов два раза, мы тем самым оставляем первый цвет наверху. Но при следующем повороте он должен уйти вниз. Поэтому мы смотрим на рисунок: если по узору он должен при следующей прокидке утка уйти вниз, то мы поворачиваем данную пару дощечек как обычно, на 90 градусов.. Если же мы видим, что цвет этот должен в данном месте остаться наверху, то мы поворачиваем дощечку на 270 градусов, т. е. на три четверти оборота, так, чтобы нужный цвет оказался снова наверху. И так поступаем со всеми парами узорных дощечек, строго следуя узору. И не забываем после каждого поворота прокладывать уток.

Если вам приходится прервать работу, нужно обязательно зафиксировать дощечки в том положении, в котором они находились на конец работы. Можно закрепить их канцелярской резинкой или большой булавкой, продев её в дырочки на дощечках. Тогда, начиная работу после перерыва, вы не спутаете рисунок.

Чем больше пар узорных дощечек, тем шире и сложнее рисунок, который на них можно выполнить. Непременным условием является только одно – по краям узора обязательно должны помещаться гладкие полоски, выполняемые на обычных дощечках. А сами орнаменты можно брать самые разные.

Чтобы рисунок получился чёткий, надо быть очень внимательным. Каждый огрех буден ясно виден на изделии. С первого раза будет получаться медленно, со временем, при условии тренировки, работа будет двигаться всё быстрее и легче.

Сейчас, в век современных технологий, многие мастерицы ткут пояса на дощечках с помощью специальных приспособлений, которые позволяют ткачихе не привязываться к своему творению Вот примерно такие.

Я надеюсь, что достаточно понятно объяснила и показала весь процесс. И если вы возьмётесь за это дело, оно доставит вам массу приятных моментов и результат вас порадует.

Успехов вам, дорогие читатели! Делитесь вашими достижениями в комментариях.

«Лети листокъ на восток на грудь белу ему кто дорог приятенъ сердцу моему на память дарю» — нитки красная, белая, синяя свиваются, сплетаются, перекручиваются, на узком ярком полотне проступают эти нехитрые, однако безмерной надежды слова…

«Поясъ — развяжись, земле — расступись!»

Моментов, когда народная одежда оказывалась распоясанной, немного, и все они — чрезвычайные.

Сговор с потусторонней силой

Замыкаясь вокруг живота (жизни ) человека, тельник охранял от всякого зла — исходящего от людей, стихий, потусторонних сил. Но были такие случаи, когда человек по своей воле снимал оберег, открывался.

  • Распоясанной русская рубашка оказывалась, когда хозяин отправлялся искать клад, добывать цвет папороти в Купальскую ночь — по-другому клады не открывались, папоротник цветка не показывал.
  • Девушка, желая узнать суженого, снимала наживотник, клала на ночь под подушку, приговаривая: «Пояс мой, пояс, покажи жениха да поезд».
  • В некоторых губерниях верили, что вытканный за «един день» из остатков льна кушак, который нужно надеть один поверх одежды, позволяет увидать на Радуницу (Родительский день, вторник Фоминой недели) всех умерших родных.
  • Молодая, входя после венчания и пира в комнату для первой брачной ночи, снимает венчальный пояс и бросает его на печь (по другой версии это делает муж) — так она вверяет себя хозяину дома, домовому, и мужу, признавая последнего полным хозяином над её животом (жизнью).

В обычной жизни только колдуны, оборотни, ведьмы не опоясывались, чтобы не поймать самим себя в ловушку и не потерять силу.

Роды, беременность

Народные платья не предполагали частой перемены: рожала баба в чём была и где была — в поле, на покосе, скотном дворе, в избе. Нередко роды были тяжёлыми, тогда развязывали на роженице кушак и нательник, расплетали косы. Так же поступали и женщины, находившиеся при родах и помогавшие повитухе.

Случается, что и сейчас, отправляя дочь или внучку на роды, наказывают ей распустить волосы, расстегнуть пуговицы, развязать завязки, если окажутся на одежде.

А в далёких сибирских деревнях до сих пор некоторые бабки-лекарки лечат от бесплодия тем, что заставляют мальчика завязать на женщине кушачок. Носить его нужно постоянно: говорят — помогает.

Однако делать такие поясочки — на беременность, к рождению ребёнка, лучше самой женщине. Потому далее мы расскажем, как сплести шнурок самым простым способом — дёрганьем.

Плетём тонкий поясок — нательный, на русский сарафан или косоворотку — на пальцах

Техника дёрганья — самая простая и самая древняя из всего множества, что сейчас известны.

  • Чтобы сплести прочный шнур, берут 5 ниток одинаковой толщины, одного цвета или разноцветных, в 2 раза длиннее, чем будущее изделие.
  • Нитки складывают пополам, свободные концы собирают пучком, надёжно закрепляют на чём-либо на уровне груди, петли надевают на пальцы — указательный, средний, безымянный правой руки; средний и указательный — левой (рисунок А).
  • Свободным рабочим пальцем оказывается левый безымянный. Им захватывают петлю с указательного правой, протягивают через другие петли на правой руке (рисунок Б).
  • Теперь справа — 2 петли. Их перекидывают на указательный и средний, освобождая безымянный, который становится рабочим и проделывает те же манипуляции, что безымянный палец левой руки — зеркально.

…Рассказывать о поясах можно много: как их завязывали, ткали-плели, украшали, сколько полагалось сделать девушке до замужества, какой — к свадебному костюму, как с их помощью уберечь скот и дом. Если эти истории покажутся вам интересны, мы к ним обязательно вернёмся.

Хочется добавить одно: изучая архитектуру и эстетику народного костюма, самых мелких его деталей, убеждаешься в необыкновенной мудрости наших предков, в явном обладании удивительными знаниями, которые нам только предстоит возродить и усвоить.

Я решил сделать подробнейшее описание своего опыта в виде фото-урока только потому, что на сайтах посвященных этому методу как-то всё очень поверхностно написано и самостоятельно, разобраться там – нелегко. Да ещё к тому же, на примере очелья с простеньким свастичным орнаментом, а не с каким-то непонятным рисунком.

Будем плести очелье

1. Сделать 3-х миллиметровые деревянные пластины не у всех получится. Иногда предлагают сделать их из банковских пластиковых карточек или пивных подстаканников. Но думаю, что это не лучшая тема для плетения обереговой символики.

А посему предлагаю более простой подход к этой проблеме:


Взять обыкновенный картон формата А4 - расчертить его на 9 прямоугольных частей (7 на 8 см), заламинировать лист и потом разрезать его на эти 9 прямоугольников. Для удобства плетения, советую карточки нарезать как можно ровнее. И так сделать на всякий случай (ежели когда-нибудь придется плести пояс) 5-6 листов, т.е. будет 45-54 карточки. Хотя на ремень для бас-гитары мне потребовалось 60 карточек. Только повторяю, сначала расчертить, а потом, заламинировать. А не так как сделал я: сначала заламинировал, а потом по скользкому ламинату пытался расчертить. Затем дыроколом пробить 4 отверстия, но не в периметре прямоугольника, а в виде квадрата где-то 5 на 5 см. Дырокол желательно использовать острый т.к. чтобы внутренняя часть отверстий в карточке была гладкая, без ошмётков. А затем чуть притупить острые углы карточки. Потом как показано на фото, пронумеровать каждую карточку красным и черным маркером. Конечно же, со временем углы карточек сбиваются, и ламинат чуть отходит, но и таких достаточно, чтобы сплести очелья на большую семью и друзьям. А потом можно просто эти уголки подклеивать.

2. Лучше всего для такого плетения подходят нитки, в коих меньше ворса. Я использую "Ирис". Клубки с нитками удобно положить в тарелки, и поставить их на пол слева от себя.

3. В инете можно увидеть множество разных специальных конструкций для такого плетения. Но это, наверное, хорошо для тех, кто занимается этим профессионально. У меня же, другой способ, суть которого – обойтись тем, что есть практически в каждом доме. Тиски, письменный стол, струбцина, бельевые прищепки и 2 расчёски. Передний хвост закрепляю в тисках с расческой, а задний наматываю на струбцину. И плетение происходит не в воздухе (как в оригинале), а на столе.

4. Закрепите тиски на 13-15см от края стола и хорошо зажмите в них расческу.

5. Ложем карточку №1 лицом вверх. Теперь нарезаем 2 отрезка красных ниток и 2 из белых. Длина моего стола 1м, и поэтому длину ниток я беру 1м 80см. Теперь продеваем нитки в отверстия карточки: нитки того цвета, которым вы хотите сделать фон очелья (красные) продеваются в передние 2 отверстия, а нитки цвета орнамента (белые) - в задние.

Для того чтобы полотно очелья не было "поведённое" (кривая плоскость), надо в нечётные карточки все нитки продевать сверху, а во все четные продевать нитки снизу карточки. Или наоборот. В общем, важно чередовать способ протягивания

6. Вот все нитки проведены сверху. Красные нитки (фон) впереди, а белые (орнамент) сзади. Теперь сложите передние кончики 4-х ниток вместе, и завяжите в узелок.

8. Вот все нитки проведены снизу.

9. Теперь закрепляем второй узелок в расческу рядом с первым, и ложем вторую карточку на первую.

10. И так делаем все 19 карточек (не забывая чередовать способ протягивания ниток).

11. Поскольку центровка всех карточек теперь находится несколько выше стола, надо подложить под них какую-нибудь подложку (2-3см). В общем, после натягивания ниток на струбцину, вы сами определите ту высоту подложки, которая необходима, чтобы карточки не болтались в воздухе.

12. Теперь по бокам дабы карточки были в горизонтальном положении, обставьте их книгами на 1-2 см от них, т.е. не зажимать карточки, а просто, чтобы не падали.

13. Теперь закрепите на другом краю стола струбцину так, что стержень её был по центру ряда узелков на расческе. Можно просто промерить сантиметром.

14. Поскольку одним из важных условий качественного плетения является хорошее натягивание и отсутствие послаблений ниток, то необходимо весь задний хвост хорошо расчесать. Особенно хорошо надо расчесать участок ниток от карточек и за 20-30 см за струбцину. Расческу берите не густую. Натягивайте сильно, но конечно так, чтобы не выломать расческу.

15. Сделайте 4-5 оборота и зажмите прищепками. Уберите книги от карточек.

16. Сделайте от оставшегося ламинированного картона вот такую "фишку" и намотайте на неё нитки, которые вы используете в качестве фона очелья т.е. красные. Это будет УТОК. В прочем уток можно сделать в любой момент, а не именно сейчас. Например, до продевания ниток в карточки.

17. Стяните проволокой, если необходимо, нитки до ширины не более 22-25 мм. Закрепите начало ниток какими-нибудь плашками. Например, у меня дубовые плашки. В сущности, особой необходимости в этих плашках сейчас нет, но мне, например, нравится, когда первый сплетённый ряд во что-то упирается.

18. Теперь проложите уток между верхними и нижними нитками, и "подбейте" его линейкой к плашкам.

19. Теперь приступаем непосредственно к плетению.
Для этого с помощью программы GTT я создал свою программку очелья на 19 карточек:


Я намеренно не писал 2, 4, и.т.д. ряды т.к. они делаются в точности с предыдущим, т.е. 2-я как 1-я, 4-я как 3-я, 6-я как 5-я и.т.д.


В начале у нас все карточки расположены так, чтобы красная нумерация была наверху.

20. 1 и 2-ю карточки поворачиваем на 90 градусов по часовой стрелке.

21. Затем с 3-й по 11-ю поворачиваем также на 90 градусов уже против часовой стрелки. Затем с 12 по 14 по часовой стрелке. С 15 по17 против часовой стрелки. И 18 с 19-й по часовой.

Небольшое отступление:
Обычно принято делать квадратные карточки, а не прямоугольные. Но я предпочитаю прямоугольные т.к. допустим, когда вы делаете какую-нибудь строчку и вас отвлек, например телефон или ещё что-нибудь, то сев опять за стол, вы сразу видите, где вы остановились т.к. за счет прямоугольной формы карточек видно - какие стоят горизонтально, а какие вертикально.

22. Сначала переплетение подбиваем пальцами.

23. Затем поджимаем линейкой. Убираем линейку.

24. Затем прокладываем уток между верхней и нижней нитками, опять берем линейку, прижимаем ей уток, и не сильно его натягиваем, т.е. до упора и не более. Необходимо на всём протяжении плетения очелья уток натягивать с одинаковой силой, чтобы ширина очелья была одинаковая, а не сужалась или расширялась в разных местах. Ну, этот опыт со временем придёт.

25. Теперь делаем вторую строчку, т.е. в точности повторяем все переворачивания карточек первой строчки. И после этого также, подбиваем пальцами ладони - линейка - прокладываем уток, прижимая его линейкой.

26. Теперь все карточки опять в горизонтальном положении, но уже черной нумерацией вверху.

27. Далее делаем 3 строчку:
с 1 по 8-ю поворачиваем против часовой стрелки, с 9 по 11-ю по часовой, 12-14 против часовой, 15-17 по часовой, и 18-19 против. Ну а далее, как и прежде: подбиваем пальцами - линейкой - прокладываем уток - натягиваем его и поджимаем линейкой. А затем делаем 4-ю строчку, т.е. повторяем 3-ю. И не забываем прокладывать уток.

28. И вот так делаем до 12-й строчки (коия является, напоминаю - повтором 11-ой).

29. Вот мы первый раз прошли всю программку и получили первый коловратик. Когда мы приступали к первой строчке, то у нас все карточки были красной нумерацией сверху и уток справа от очелья. Теперь перед выполнением программки второй раз, у нас опять должна красная нумерация быть вверху и уток справа. Вообще иногда проверяйте цвет нумерации всех карточек. Перед выполнением 1-й, 5-й, 9-й строчек все карточки должны быть красной нумерацией вверху. А перед 3-й, 7-й и 11-й - черной. Если у какой-либо карточки не тот цвет сверху, то вы допустили ошибку. А посему, надо срочно возвращаться, т.е. распутывать и обнаруживать место ошибки. А распутывать не просто, т.е. надо идти с места остановки и переворачивать все карточки обратно тому направлению, коие указано. В общем, распутывать и обнаруживать ошибку, не имея опыта это, как правило – триллер, где «Чужой» - отдыхает. Часто учащийся при распутывании ещё раз запутывается, и в итоге берет ножницы и всё кромсает. И вообще бросает это творчество. А посему, советую быть очень внимательным. Поначалу я даже музыку не рекомендую слушать т.к. она может отвлечь.

30. В общем, таким образом, делаем 6-7 коловратов т.е. по сути 6-7 раз проходим всю программку. Из-за увеличения длины сплетённого участка, увеличивается сила натяжения нитей, и каждый новый коловрат получается несколько длиннее предыдущего. Но это не страшно, т.к. после замачивания в воде очелья, оно «сядет» и все коловраты выровняются.

31. Обставляем (как и раньше на 1-2 см от карточек) книгами карточки.

32. Отвязываем от струбцины хвост. Естественно после плетения и хвост переплёлся. Поэтому, отделяя группу ниток с каждой карточки от остального пучка, расплетаем её.

33. Пододвигаем карточки вместе с подложкой и книгами ближе к тискам. Освобождаем расческу. И зажимаем в тиски между деревянными плашками часть сплетенного участка.

34. Затем натягивая левой рукой задний хвост ниток, правой рукой отодвигаем подложку с карточками и книгами от тисков, т.е. на прежнее место (середину стола).

35. Теперь, как и раньше, начинаем тщательно расчесывать хвост ниток, и прежде всего участок от карточек и до 20-30 см за струбцину. И опять наматываем на струбцину, и закрепляем хвост прищепками. Убираем книги. Поджимаем линейкой ослабший в процессе перестановки уток. И далее делаем ещё 6-7 коловратов.

36. И таким образом надо сделать нужную длину очелья. Какая нужная? Замерьте длину окружности своей головы, и прибавьте 9-10 см. Это необходимо т.к. плетение после стирки "садится" где-то на 4-5 см. и плюс 4-5 см. в на хлёст. На "среднюю" длину головы надо где-то 27-28 коловратов.

Загрузка...