1001-market.ru

Презентация на тему "История юбки и её виды". Презентация по технологии на тему «История юбки и её виды» скачать бесплатно Юбка-брюки, Германия,1930-е годы

ГОУ лицей № 329

Санкт-Петербург

Слайд 2

История появления юбок

  • Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.
  • Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины.
  • Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.
  • В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.
  • Слайд 3

    Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

    Слайд 4

    Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

    Слайд 5

    • К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.
    • Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
  • Слайд 6

    Юбки в 16 веке

    В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

    Слайд 7

    Юбки в 17 веке

    • В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.
    • А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.
  • Слайд 8

    Юбки в 18 веке

    К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

    Слайд 9

    Юбки в 19 веке

    • К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный.
    • Они стали доступны всем.
  • Слайд 10

    Юбка в русском национальном костюме

    В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.

    Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

    Слайд 11

    Основные конструкции юбок

    • прямая
    • клиньевая
    • коническая
  • Cлайд 1

    Cлайд 2

    Мои задачи. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.

    Cлайд 3

    Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

    Cлайд 4

    Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

    Cлайд 5

    Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

    Cлайд 6

    Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

    Cлайд 7

    Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

    Cлайд 8

    Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

    Cлайд 9

    Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

    Cлайд 10

    Последовательность изготовления изделия. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. Обработаю вытачки. Обработаю боковые срезы. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

    Cлайд 11

    Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м 1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные 6 за катушку 1 катушка 6 Пуговица 50 за 1 десяток 1шт. 5 Застёжка- молния 6 за 1шт. 1шт. 6 Итого: 182руб.

    Cлайд 12

    Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

    История костюма Юбка в русском народном костюме Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Древний Египет В Древнем Египте юбки носили и мужчины, и женщины. У молодых мужчин и воинов она была короткой. Пожилые, почитаемые и знатные носили длинную юбку. А у женщин она была присборена выше груди у шеи. Эпоха Ренессанса Женский силуэт имел причудливую форму (под юбку подкладывали специальную подушечку). Средние века В истории юбки находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служили шлейфы. Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Придворный статус определил длину шлейфов: Придворный статус определил длину шлейфов: королеве 11 локтей, королевским родственникам - 9, герцогиням - 3. Самый длинный шлейф у платья был у Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг. Юбка со шлейфом и сегодня подчеркивает торжественность церемоний Это интересно Королева Франции Мария-Антуаннета стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она никогда не одевала одно и то же платье. Три раза в день меняла наряды. Каждую неделю ей делали новую прическу Это интересно Модистка Марии-Антуанетты Роза Бортен входила в покои королевы без пропуска. Ей платили больше, чем министру короля. Ей принадлежат слова: «Новое – хорошо забытое старое». Эти слова отражают сущность моды. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это интересно Основателем моды « от кутюр» считается англичанин Фредерик Ворт. Его звали королем парижской моды. Среди его заказчиков было 9 королей. Он изобрел манекен и отправил новые модели в столицы мира на манекенах. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Доставлялась одежда на манекенах. Турнюр К 80-м годам XIХ века юбка приобрела еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса стали подвязывать ватную подушечку В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Фрагмент отделки поневы Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Какое удивительное сходство просматривается между пластической формой фронтона русской избы и верхней частью женского костюма! Они образно связаны с небом, светом. . Крестьянка одетая в праздничный костюм, как бы являла собой образ мира. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Фрагмент отделки «кофты» Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. К обычной юбке шили нижние юбки Стремительная современная жизнь диктует моде свои права. Стремительная современная жизнь диктует моде свои права.

    Модельеры черпают идеи создания новых моделей в русском национальном костюме.

    Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён.


    Испанская юбка «вердугадо» XVI век.

    Дамы-аристократки воспылали пристрастием к юбкам в виде купола, которые располагались в несколько ярусов или поддерживались конским волосом. Они были очень тяжелы, и ничего не оставалось, как натянуть ткань на каркас из обручей. Поскольку обруч по – испански «вердугос», то и юбку назвали «вердугадо». Она превратилась в некое сложное архитектурное сооружение. Его устанавливали на полу, чтобы войти в юбку и пристегнуть к корсету. Обтянутые парчой вердугадо были очень дорогими. Но никому, кроме королевы, не разрешалось носить такую юбку.


    Юбка на каркасе, XVIII век.

    С XVIII века дамские сердца обратились к панье(франц. «корзина») на каркасе. Её разновидность – юбка – «крикунья» - при ходьбе раскачивалась, поднимался подол, что будило воображение кавалеров. Металлические и деревянные детали каркаса, соединённые клеёнкой, скрипели и пели… Церковь сочла «крикунью» вызовом общественной морали и предала анафеме. Бока юбок расширили, подняли с помощью китового уса и проволоки.


    Юбка с турнюром, Франция 1880- е годы.

    Придворная модистка Роза Бертэн сочинила причудливую модель юбки с ватной подушкой со спины, ниже талии. Мода вновь показала свой крутой нрав: в юбке с трудом можно было двигать ся и жить. В 1880-х годах опять в моду вторгся турнюр-валик, S -образный силуэт женской фигуры последних десятилетий XIX века, возвратив моду столетней давности.


    Юбка стиля «Коко Шанель» 1920-е годы

    В 20-е годы великая Коко Шанель одела молодых женщин и девочек в прямые элегантные юбки, не мешавшие двигаться. Победил мальчиковый тип «а-ля гарсон».


    Юбка-брюки, Германия,1930-е годы

    Данью новым вкусам стали юбки- брюки. Удобные и практичные во всех отношениях.


    Времена перестройки, Россия, 1980-е годы

    Первое место за лучшее решение темы, посвященной 70-летию Октября на конкурсе Таллинских дней моды присуждено серии моделей под девизом «Перестройка».


    XX ВЕК

    Оборки, рюши, складки, макси, мини, миди……..


    XXI век, коктель из разных стилей

    Тонкая куртка на синтепоне, «деревенские» чулки в ромб в сочетании с юбкой из жатой ткани креш.

    Юбка из шифона в сочетании со стёганой курткой. Идеально подходит тем, кто любит многослойные наряды .


    Но классика на все времена !


    • В русской деревне юбки появились не раньше середины 19 века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. По числу юбок мерился достаток. У донских казачек бывало по 15 – 20 юбок.
    • Древнее юбки была на Руси понёва. По сути тоже юбка, только полы её, как правило, были не сшиты. Держалась понёва на верёвке или шнурке. Изготавливали её из домотканой шерсти. А ещё понёвы делились на синятки и краснятки. Понёва больше всего напоминает наши прямые юбки.



    • Ст – полуобхват талии; Сб – полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди – длина изделия.


    Инструкционная карта: Снятие мерок для построения чертежа юбки

    Ст – полуобхват талии (изм. горизонтально на уровне линии талии);

    Сб – полуобхват бёдер (изм. горизонтально через выступающие точки живота и ягодиц);

    Дтс – длина спинки до талии (изм. от седьмого шейного позвонка до линии талии);

    Ди – длина изделия (изм. от линии талии до желаемой длины).

    1 из 30

    Презентация - История развития женской юбки

    Текст этой презентации

    Интегрированный урок технологии. История развития женской юбки.
    Подготовила: Лимаренко Оксана Сергеевна Учитель технологии МБОУООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ»

    Юбка
    Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов; В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.

    Египет
    Первый прототип юбки

    Античная Греция

    Готика
    Го́тика - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

    Готика

    Возрождение или Ренессанс
    Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.

    Возрождение или Ренессанс

    Маньеризм
    Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в Италии на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма - манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.

    Маньеризм в Испании

    Барокко
    Баро́кко (итал. barocco - «странный», «причудливый»; порт. perola barroca - «жемчужина неправильной формы») -европейская культура XVII-XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

    Барокко (17- н.18 вв.)

    Рококо
    Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille - декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

    Рококо (1730-1789)

    Ампир (1804-1815)
    АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).

    Ампир(1804-1815)


    Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815-1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»

    Бидермейер и романтизм (1820-1840)

    «Ар - Нуво» или Модерн
    Моде́рн (от фр. moderne - современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») - художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

    2/2 19 века

    ½ 20 века

    Некоторые виды юбок дошли до наших дней

    Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.

    Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается вокруг пояса или груди (у женщин) и доходит до щиколоток, часто используется как юбка или накидка.

    Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах шотландии.

    Название происходит от шотландского слова kilt, что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А это слово происходит от древнескандинавского kjilt («складчатый»), доставшегося от викингов, у которых была подобная одежда.Сегодня килт используется как часть официального или свадебного костюма, а также для парадов, во время спортивных соревнований, музыкальных и танцевальных выступлениях.

    Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой ткани, который подвязывают разными способами.

    Вы познакомились с историей юбки. Вот какой древней является эта хорошо знакомая одежда!

    Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

  • Загрузка...

    Последние статьи

    Реклама