1001-market.ru

Развивающие для детей своими руками. Развивающие игрушки для детей своими руками. Изготовление игрушек. Блестящие и прозрачные элементы

Мария Александровна Вылегжанина

В наше время большое количество развивающих игрушек , но несмотря на это все они примитивны, однообразны и быстро надоедают детям. Созданный мной игровой развивающий стенд «Разноцветные пузырики» , вдохновил меня на создание целой коллекции развивающих самодельных игрушек . Начала я с книжки, делалась она долго, около месяца, работа очень кропотливая. В итоге получилась красивая развивающая книжка . Дети с таким восторгом и интересом играли в неё, дергали за всевозможные ниточки, открепляли и приклеивали цветочки и т. д.

Глядя на то, с каким интересом дети играют этой книжкой, я решила сделать развивающий кубик . Работа более кропотливая, но я справилась за неделю.

Главная изюминка моего кубика – это аппликации на ткани.


Развивающий кубик помогает малышам улучшить мелкую моторику, которая так важна для гармоничного роста и развития ребенка . Благодаря многочисленным ленточкам и тесемкам, малыш учится самостоятельно шнуровать, застегивать и расстегивать разные виды застежек, крупные бусины можно использовать для обучения ребенка счету, а яркие рисунки на ткани привлекут и заинтересуют малыша. Трогая различные детали и стороны кубика, ребёнок получает много новой для себя информации. Всё такое разное на ощупь, что-то гремит, что-то шелестит…


И в преддверии Нового 2016 года, я сделала символ нового года развивающую ёлочку . На создание Ёлочки у меня ушло три дня.


Глядя на то, с каким удовольствием, дети играют в эти игрушки , я ещё раз убедилась в том, что ни какие покупные игрушки не будут так интересны ребёнку, как развивающие игрушки , сделанные своими руками . Главное желание, и всё получится.

Публикации по теме:

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Творчество, как известно, обладает целительной силой. Когда что-то мастеришь ты отдыхаешь, размышляешь,.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Дидактическая игрушка «Цветок». Цель: Способствовать закреплению умения различать понятия большой – маленький, один - много, название.

Друзья, коллеги, сегодня хочу представить вам свою коллекцию кукол. Когда началось моё увлечение точно не скажу, как-то так понемногу, при.

В свое время увлеклась изготовлением развивающих ковриков и развивающих книг для детей. Вот что у меня получилось. *** *** С пособием.

На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно,.

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик - сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

В настоящее время мы все чаще можем заметить на полках магазинов разнообразные развивающие игрушки. Что же это такое - игрушка развивающая и для чего она нужна? Если взглянуть на само название, то станет понятно, что это игрушка, которая направлена на развитие у ребёнка той или иной способности. Она помогает в формировании мелкой моторики или элементарных знаний про любой предмет.

В основном все игрушки выполняют развивающую функцию: например, погремушка помогает ребёнку научиться управлять своими ручками (захватывать предмет, перекидывать его с одной руки в другую, бросать). Но всё-таки развивающими называют те игрушки, которые способны научить чему-то ребёнка в процессе игры. И большинство их можно сделать дома своими руками.

Этапы развития ребёнка по месяцам

Перед тем, как приступать к изготовлению, необходимо выяснить возраст малыша, потому что игрушка, которая рассчитана на младенца вряд ли будет интересна трёхлетнему ребёнку. И также нужно знать, чем увлекается кроха, что ему больше всего нравится. От этих показателей будет зависеть и форма будущей, её цвет и так далее.

Необходимо запомнить, что каждый ребёнок индивидуален. Возможно, он уже освоил какие-то навыки раньше положенного срока, а может и нет.

  • От 0 до 3 месяцев.

Ребёнок в таком возрасте в основном лежит на спинке. Поэтому главный навык, который необходимо развивать - сосредоточивание и удерживание взгляда на предмете. Для этого превосходно подойдут мобили, красочные погремушки, разноцветные гирлянды и бусы.

Основные требования к данным игрушкам довольно просты: все они должны иметь разную фактуру и форму, а также быть лёгкими.

  • От 3 до 6 месяцев.

В этом возрасте кроха делается более подвижным, учится переворачиваться на животик и начинает все пробовать «назубок». Это отличное время для развития у ребёнка навыка координации движения, слуха и зрения, а также захвата.

Полезными станут неваляшки, пёстрые тряпичные бусинки и мячики, зеркало, погремушки, развивающий коврик, браслеты с пуговичками. Все они должны быть яркими, разноцветными, иметь различную фактуру, форму и издавать звуки.

  • От 6 до 9 месяцев.

Карапуз начинает ползать и уже распознаёт родственников. Он может даже на некоторое время сам себя занять игрой. В этот период нужно как можно больше разговаривать с ребёнком, развивать в нём двигательную активность и учить его брать объекты не всей рукой, а только несколькими пальчиками.

В этом вам помогут развивающие коврики, разноцветные сортеры, пирамиды, матрёшки и музыкальные. Все они, конечно же, должны быть многокрасочными, яркими, быть различной формы и текстуры, а также иметь разный вес и способ применения.

  • От 9 месяцев до 1 года.

В этом возрасте малыш уже начинает делать свои первые шаги и произносить слова. Поэтому необходимо все родительские умение и знания сосредоточить на формирование у него двигательной и речевой активности.

Для этого можно использовать развивающие коврики и книжки с красочными картинками , машинки на колесиках, пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры и так далее.

Все они должны быть разноцветными, состоять из различных частей, чтобы малыш смог их собирать и разбирать самостоятельно или под наблюдением взрослого.

  • От 1 года до 1 года 3 месяцев.

Малыш уже вовсю узнаёт мир вокруг себя. Он всё хочет делать самостоятельно. Поэтому нужно продолжать формировать у ребёнка двигательную и речевую оживлённость, а также сравнительное мышление и обобщение.

Использовать для этого нужно игрушки, какие можно складывать и разбирать.

  • От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев.

В этом возрасте кроха продолжает развивать свою несовершенную речь, мелкую моторику и навыки мышления. Прекрасно для этого подойдут развивающие коврики, яркие книжки, кубики, сортеры и с секретом.

Для того, чтобы научить малыша обобщать предметы за равными характеристиками, их необходимо подбирать подобные по признакам, размерам и цветам.

  • От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев .

Кроха продолжает оживлённо познавать окружающий его мир. В этот период развития необходимо учить малыша активно использовать тот или иной предмет, самостоятельно играть и проявлять свои эмоции правильно.

В этот вам помогут игрушки, которые непосредственно воспроизводят реальные ситуации и предметы вокруг него. Поэтому игры нужно выбирать предметные, а также такие, что требуют от малыша названия цвета, формы и так далее.

  • От 1 года 9 месяцев до 2 лет .

В этом возрасте карапуз переходит к общественному развитию. Необходимо направить все свои умения на формирование у него понимания и разделения формы, цвета, размера.

Для этого подойдут сортеры, детские пирамидки, всевозможные кубики и книжки. Благодаря им ребёнок научится разделять их по форме, цвету и т. д.

  • От 2 до 3 лет .

Малыш активно продолжает своё социальное воспитание. Он уже имеет опыт общения с другими детками и поэтому необходимо продолжать развивать в нём навыки мелкой моторики и умение разделять объекты по фигуре, окраске и габаритам.

Здесь можно использовать любые игрушки, поделки из бумаги и пластилина.

Все игрушки должны нести предметный и сюжетно-ролевой характер.

  • От 3 до 5 лет .

Это тот возраст, когда ребёнок довольно активный, умеет самостоятельно играть. Вследствие этого нужно укреплять эти умения. Для этого можно брать лото или пазлы, разнообразные игры, которые помогут крохе изучить время суток и поры года, азбуку или цифры.

Материалы, из которых можно сделать развивающую игрушку своими руками

Изготовить такую игрушку можно из любого материала, который вы сможете отыскать у себя в доме.

  • Лоскутки ткани . Развивающие игрушки - это превосходный способ использовать остатки материй, которые найдутся у каждой мастерицы. Например, лоскутки фетра, флиса, трикотажа и так далее.
  • Швейная фурнитура . Здесь вам сгодятся шнурки, ленты, бусинки, пуговички, кнопочки и многое другое. С помощью термоапликации можно изготовить игрушку с секретом.
  • Мебельная фурнитура . В процессе изготовления игрушек можно использовать различные крючки, ключи с замками, винтики и так дальше.
  • Элементы, которые издают шуршащий звук . Такой эффект вы сможете достичь, вложив в предмет скомканную целлофановую обёртку от конфеты, шоколадки.
  • Предметы, которые гремят . Здесь тоже выбор достаточно велик. Например, можно насыпать бусинки, крупу (гречка, рис, горох), фруктовые косточки в пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза. Они и будут создавать шум при встряхивании.
  • Звенящие предметы . В основном это будет колокольчик, который можно приобрести в магазине или может он есть у вас дома.
  • Блестящие и прозрачные элементы . Это может быть фольга, внутренняя сторона сока или любая упаковочная бумага.
  • Предметы, которые можно раскрывать, закрывать . Подобные элементы чрезвычайно нравятся всем малышам, в особенности если под ними что-то спрятано. Например, это может быть кармашек, шторка. Для изготовления можно использовать обыкновенные крышки от воды или напитка.
  • Ненужная одежда . Можно применять старую детскую одёжу, которую малыш уже не наденет.
  • Наполнители . Для наполнения игрушек можно употреблять поролон, синтепон или пенопласт. Тогда ваша игрушка будет удерживать форму.

Разновидности развивающих игрушек

В интернете вы можете найти немало игрушек, которые сделаны своими руками: мягкие книжки, коврики, подушки, домики, фигурки и многое другое.

Развивающие книги

Детские развивающие коврики

Развивающие подушечки

Развивающий домик

Можно сделать мягкую книжку с историей жизни вашего малыша

Все развивающие игрушки делят на такие, с которыми ребёнок может играть самостоятельно, и те, в игре с которыми не обойтись без помощи взрослого. В основном к первым принадлежат те игрушки, которые разрешены в первые месяцы жизни малыша: они не содержат маленьких и опасных элементов и помогают формировать мелкую моторику. Вторые игрушки содержат элементы, которые необходимо расстёгивать или откручивать . Вот тут на подмогу малышу и приходят родители. Но после нескольких показов кроха сможет делать это самостоятельно.

Присутствие взрослого необходимо и там, где нужно читать, считать, определять, где лево или право, верх или низ, определять цвета или фигуры и так далее.

Браслет-погремушка

Такой браслет очень понравится ребёнку от 1 до 4 месяцев. Он поможет в развитии слуха, зрения и координации.

Разноцветные бусы

Такие бусы научат малыша различать цвета , перебирать и передвигать бусинки, помогут в развитии тактильных ощущений. Кроме бусинок на ленточку можно нанизать связанные собственноручно элементы: зверьки, фрукты и так далее.

Детская мягкая подушечка с пуговицами

Для малыша это будет довольно интересная игрушка. Пуговички разной фактуры, формы, размера и цвета помогают в развитии тактильных ощущений. Такую игрушку, благодаря её небольшому весу, можно брать с собой в любую поездку.

Такая развивающая игрушка поможет ребёнку научиться разделять предметы по размеру, форме и так дальше. Например, можно попросить малыша найти все пуговички одного цвета или одного и того же размера, а также формы. Ему будет очень интересна такая игра.

Детская мягкая книжечка

Книга, сделанная своими руками, развивает мелкую моторику крохи, помогает в изучении цветов и фигур, а также окружающего мира в целом.

Стенд с замочками, крючками

Такая игрушка приведёт в восторг любого малыша, ведь перед ним столько предметов, которые можно открыть, нажать, повернуть. Сделать такой стенд очень легко. Можно использовать всевозможные замки, щеколды, крючки. В общем, все, что найдётся у папы в гараже.

Развивающий коврик

Такой коврик поможет в развитии речи и, конечно же, фантазии ребёнка. Для его изготовления понадобятся разнообразные лоскутки тканей, наполнители, шуршащие и звенящие предметы. На полотне можно изобразить любимую сказку малыша и её героев. В процессе игры и рассказа малыш будет развивать речь, фантазию, мелкую моторику.

Меры предосторожности в процессе изготовления игрушек для детей

Несмотря на то что прилавки современных детских магазинов буквально прогибаются от всевозможных забав для малышей, родители все чаще задаются вопросом о том, как можно изготовить развивающие своими руками. Ведь хочется, чтобы у ребенка сформировалось понятие о свойствах и особенностях окружающих его материалов, предметов и явлений. А кому лучше знать, как не родителям, что именно в какой период жизни интересует их малыша. Так почему бы самостоятельно не изготовить игрушку, которая будет интересна вашему ребенку? Тем более что обходится такой вариант, как правило, дешевле, и для карапуза является более безопасным, поскольку вам известны все его составляющие.

Роль развивающих игрушек в жизни ребенка

Преувеличить роль развивающих игрушек в жизни ребенка, наверное, невозможно. Ведь именно благодаря им маленький человек познает окружающий мир. Игрушки способствуют становлению слуховой и зрительной систем, внимания. И если до 6 месяцев кроха только взглядом реагирует на яркие предметы и слухом на новые звуки, то после полугода ребенку необходимо трогать различные предметы, держать их в руках, внимательно изучая, а иногда и грызть, и ко всему этому должны быть готовы его ручные игрушки.

Однако родителям необходимо иметь в виду, что чем меньше их ребенок, тем больше внимания необходимо уделять безопасности тех вещей, которые попадают к нему в руки (а порой и в рот). А лучше всего изготавливать развивающие игрушки для детей своими руками, используя натуральные ткани, пряжу, швейные нитки, дерево, картон, бумагу и другие безопасные для ребенка материалы. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы материалы имели различные цвета, фактуры, плотность и пр. Ведь это будет способствовать активному развитию у ребенка.

Доска с «запрещенными» элементами

Все, кто имеет собственных детей или знакомых с малышами, знают, что ребенок, как только начинает самостоятельно передвигаться по дому, стремится к познанию окружающих его вещей, и иначе быть не может. Но, к сожалению, в каждом жилье есть такие предметы, контакт с которыми может нанести вред ребенку. Кроме того, многие вещи могут быть испорчены, если их использовать не по назначению. Но все знают, что и чем больше родители запрещают ребенку контактировать с определенным предметом, тем больше он к нему стремится, в то время как любая игрушка-сюрприз занимает его внимание максимум на 20 минут. Так почему бы не порадовать малыша, соорудив для него специальный стенд?

Для изготовления такой «игрушки» понадобится доска, а также всевозможные предметы, которыми вы не разрешаете пользоваться малышу в повседневной жизни. Это защелки, замки, розетки, шпингалеты, липучки, шнуровки, различные выключатели и многое другое. Все это необходимо прикрепить к доске, а ее повесить на стену на высоте, соответствующей росту ребенка.

Книжка из ткани своими руками

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был успешным и умным, а здесь никак не обойтись без книги, и приучать к ней малыша можно уже в самом раннем возрасте. Правда, для этого понадобиться не обычная книжка, хотя с участием взрослого может подойти и она. Но лучше все же, чтобы среди предметов для развлечения ребенка были не только мягкие игрушки из ткани, но и книги из этого же материала. Тем более что ее изготовление своими руками - занятие, которое под силу любому взрослому.

Безусловно, предназначение этой книги - не чтение, а, скорее, знакомство с окружающим миром, поэтому проявите фантазию. В качестве страниц необходимо использовать ткань различных расцветок с яркими рисунками. На каждой нашить какой-нибудь интересный цветок, животное или предмет, вырезанный из ткани другой фактуры, идеально подойдет фетр. Можно, например, нашить ботинок с настоящей шнуровкой, чтобы ребенок мог самостоятельно ее шнуровать. Интересной страницей может стать нашитый цветок из 5 больших лепестков, которые при помощи эластичной ленты стягиваются в бутон. В середину можно «посадить» мотылька уже из другой ткани или картона. Постарайтесь создать книгу с теми элементами, к которым ваш ребенок проявляет наибольший интерес.

Шнуровальный «планшет»

Если у вас не так много времени, чтобы изготавливать развивающие игрушки для детей своими руками, но все же хочется порадовать своего малыша чем-то необычным, то шнуровальный «планшет» - отличный вариант для этого. Его изготовление не займет много времени, материалы могут даже найтись под рукой, а для развития ребенка эта игрушка станет просто незаменимой.

Понадобится лист пластика или фанеры размером примерно в А4. На расстоянии 1,5-2 см друг от друга сверлятся дырки, диаметром 5 мм. Кроме самого планшета, понадобятся еще шнурки различных цветов, и чем больше, тем лучше. Именно они будут выступать главным инструментом для реализации творческого замысла ребенка.

Самодельные пазлы

О существовании пазлов знают все родители, однако многие из них даже не догадываются, что эти развивающие игрушки для детей своими руками изготовить совсем не сложно. Кроме того, они будут не похожи на те, которые продаются в магазинах в огромном количестве. Самым простым способом изготовления пазлов в домашних условиях является разрезание открытки на части. Их число должно зависеть от того, насколько крупные вы желаете получить элементы. Для совсем маленьких детей таким же образом можно изготовить пазлы из разрисованной ткани.

Интересными являются и пазлы из палочек из-под мороженого. Необходимо найти подходящую картинку, вырезать ее, взять палочки и сложить их одну возле другой таким образом, чтобы вся площадь изображения была покрыта. Затем при помощи скотча палочки скрепить вместе, а сверху наклеить картинку. Когда клей высохнет, палочки необходимо освободить от скотча, а картинку в местах их соприкосновения разрезать. В результате вы получите много палочек с кусочками картинки, из которых ребенку понадобится сложить целый рисунок.

Пазлы из фетра

Стоит обратить внимание, что складывать, придерживаясь определенных правил последовательности, можно не только картинку из частей, но и, например, солнышко, радугу и многие другие элементы. Так, для изготовления пазлов в виде радуги понадобится фетр красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.

Из фетра следует вырезать части радуги - полукруги с небольшой выемкой в нижней части. При этом красная дуга должна быть самой большой, а каждая последующая немного уменьшаться в размере, последняя - фиолетовая будет самой маленькой. Такая игрушка позволит ребенку лучше познакомиться с таким явлением, как радуга, и запомнить последовательность ее цветов.

Продолжая тему знакомства с природными явлениями, уместным будет изготовление игрушек в виде других элементов, солнышка, например. Для этого понадобится из желтого фетра вырезать большой круг и много тонких полосок - лучиков. Также можно вырезать капельки дождя, облака, цветы, бабочек, жучков, деревья, листья и многие другие элементы, позволяющие ребенку складывать целые картины.

Самодельные летающие игрушки

После того как ребенок уже вдоволь «надержался» в руках различных предметов, «насмотрелся» на их яркие цвета, успел их погрызть и порвать, он начинает активно двигаться и опять искать что-то новое для себя. И здесь очень кстати приходятся машинки, мячи и другие вещи для подвижных игр, но и на этом этапе можно сделать определенные предметы, которыми можно порадовать карапуза. В первую очередь это всевозможные летающие игрушки.

Самой простой поделкой из данной категории является бумажный вертолет. Для его изготовления понадобится бумага (желательно плотная) и канцелярская скрепка. Из бумаги следует вырезать полосу шириной примерно в 48 мм и длинной в 140. Отступив 70 мм от низу с обеих сторон сделать углубления в 16 мм и вырезать уголок высотой 10 мм. Далее нижнюю часть сложить втрое и закрепить скрепкой, а верхнюю - разрезать надвое и отогнуть в противоположные стороны - это будут лопасти винта. Летающие игрушки данного типа смогут надолго занять ребенка и даже целую компанию, если сделать несколько вертолетов, ведь тогда дети смогут не только любоваться, как кружатся в воздухе их игрушки, но и устраивать соревнования между собой.

«Пирамидка» из ткани

Пирамидки являются одним из наиболее интересных для детей однако их совсем не обязательно покупать, а можно успешно сделать дома. Более того, пирамидки, изготовленные своими руками, могут быть очень оригинальными и разнообразными, что, несомненно, понравится ребенку. Можно, например, сшить треугольную пирамиду из ткани. Для этого понадобится ткань (желательно нескольких цветов), наполнитель (синтепон, поролон и пр.), иголка с ниткой, ножницы и липучки. Сначала необходимо из ткани вырезать треугольники - по два одинакового размера. При этом необходимо рассчитать так, чтобы каждый последующий треугольник был немного меньше предыдущего.

Из вырезанных заготовок следует сшить подушечки, наполнив их синтепоном или любым другим материалом. Чем больше будет таких подушечек, тем лучше. На завершающем этапе к каждому треугольнику с обеих сторон по центру необходимо пришить липучку, чтобы из этих подушечек удобнее было строить пирамидку. Аналогичным образом можно изготовить подобные игрушки из ткани любой формы - круглой, шестигранной, квадратной и т. д.

«Тканевые» зверушки

Каждому ребенку нравятся мягкие игрушки, однако если их еще и изготовить своими руками, то его восторгу не будет предела. Ведь в домашних условиях, кроме того, что можно сделать смешные игрушки, их еще и можно наполнить необычными материалами, которые также будут вызывать интерес у малыша.

Сразу же стоит отметить, что нет необходимости уделять слишком много внимания выкройке, достаточно, чтобы она хоть немного напоминала то животное, которое вы собираетесь изготовить. То есть, вырезая из ткани котика, достаточно выкроить голову с острыми ушами, две лапки внизу и две по бокам. Аналогично можно выкроить и фигурку мишки, за исключением того, что уши будут более круглыми, а все тело и лапы более полными.

Когда две части фигурки будут сшиты и придет время их заполнять, то использовать лучше не только мягкий материал, а и какой-нибудь «непривычный». Например, насыпать внутрь гречку, рис, горох или любую другую крупу. Также можно наполнить мелкими бусинками плоскую пластиковую коробочку и поместить внутрь игрушки. Подойдут любые мелкие предметы, главная задача - заинтересовать ребенка их необычной формой или издаваемым звуком.

Многие педагоги и воспитатели упорно твердят о пользе развивающих игрушек. По сути, такие развлечения направлены на развитие у ребенка какого-то умения или навыка: мелкой моторики, знаний о цветах, размерах, числах и так далее. Для каждого возраста игрушки подбираются индивидуально, ведь то, что интересно годовалому ребенку, вряд ли привлечет внимание пятилетки.

0-12 месяцев

В этом возрасте малыш только осознает свои способности, поэтому важно развивать координацию, умение сосредотачиваться, хватательный рефлекс. Игрушки должны быть яркими, фактурными и легкими: бусы, погремушки, мобили, кольца, тряпичные мячики, развивающие коврики – то, что нужно для ребенка, возрастом до 6 месяцев. Для детей постарше можно подыскать музыкальные игрушки, сортеры, матрешки и так далее. С 9 месяцев можно предлагать перчаточных и пальчиковых кукол, коляски, мягкие книжки, игрушки-вкладыши, кубики и так далее – они направлены на развитие двигательной, речевой активности, а также мелкой моторики.

1-2 года

Сейчас можно давать ребенку игрушки, которые можно разбирать и собирать, к полутора годам предложите чаду предметы, которые можно обобщить по одному признаку: цвету, величине и так далее. К двум годам можно играть в предметные игры – строительные, сюжетные, использовать различные карточки, пирамидки, сортеры, книжки и так далее.

2-3 года

Настало время развивать не только мелкую моторику, но и умения различать мир вокруг. К развивающим игрушкам для этого возраста относятся поделки из бумаги, природных материалов, пластилина, сюжетные и предметные игры на проверку знаний и умений, самодельные карточки, моделирующие ситуации.

3-5 лет

Все возможные игры на изучение чисел, алфавита, времен года, часов, детские настольные игры, паззлы, конструкторы, лото, книжки, развивающие доски и так далее.

Какие подручные материалы можно использовать?

Уважаемые рукодельницы, игрушки своими руками можно изготавливать из различных материалов: лоскутков ткани, пряжи, старой одежды. С использованием разнообразной фурнитуры (липучки, крупные пуговицы, молнии, кнопки, пряжки, нашивки и так далее – главное, чтобы ребенок не смог их оторвать и засунуть в рот), оберток от конфет, крупы, макарон, колокольчиков, фольги, наполнителей вроде поролона или синтепона и прочего.

Развивающий кубик своими руками: мастер-класс

Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.

Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.

Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.

Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.

Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Потом пришиваем еще два квадрата.

Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.

В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!

Шьем развивающую подушку: мастер-класс

Развивающие игрушки – понятие довольно-таки объемное, к ним можно отнести также и подушку, но не обычную для сна, а украшенную объемными аппликациями и деталями – отличное средство для развития мелкой моторики. Подушка «Скворечник» будет интересна детям разного возраста.

Для ее создания нужны разноцветные лоскутки ткани, флизелин или мягкий материал вроде тика, синтепон, тесьма, узкая лента, нитка, иголка. По желанию можно нашить бусины и пуговицы.

Из тика выкраиваем саму подушку в виде домика (2 детали), по краю ее сшиваем, оставляя небольшое отверстие для набивки.

Из яркой ткани шьем наволочку той же формы.

Из двух прямоугольных лоскутов, сложенных вдвое, делаем крышу для скворечника, декорируем ее тесьмой.

В самом каркасе домика вырезаем круглое отверстие, края подшиваем и украшаем тесьмой.

Теперь можно сшить птичку (2 детальки для тельца, 4 детали для крылышек), а также можно сделать яйца (по две овальных детали, сшитых между собой).

В качестве наполнителя используем синтепон, после чего отверстие в тельце зашивается. Прикрепляем к ним ленточку, второй конец ленточки прикрепляем внутри скворечника.

С наружной стороны нашиваем карман, в который и помещаются «обитатели» гнезда.

Наволочку можно сшить вместе или скрепить при помощи молнии – тогда чехол можно будет стирать. В наволочку вкладываем набитую подушку, можно декорировать ее аппликациями и бусинами и начинать игру!

Еще несколько вариантов развивающих подушек:

Игрушки-шнуровки своими руками

У малышей пальчики еще очень неумелые, поэтому выполнять точные движения и координировать свои действия им очень нелегко. Мелкая моторика – это не только развитие определенных участков мозга, но и подготовка руки к рисованию и написанию. Игры-шнуровки – прекрасный тренажер, который можно изготовить самостоятельно безо всяких материальных затрат.

Самый простой способ – вырезать из плотного картона фигурку в виде башмачка, при помощи дырокола сделать отверстия, вооружиться подходящими шнурками и предложить ребенку новую забаву.

Более сложный вариант – игрушки-шнуровки в виде животных или так называемые «пришивайки» с заготовленными деталями и отверстиями: к примеру, дерево с листочками или ежик с яблоками, или веселое солнышко с лучиками.

Развивающие коврики для детей разного возраста

Выбирайте для коврика плотную основу: это может быть ткань с подложкой из синтепона или старое детское одеяло – тогда чаду не будет холодно ползать на полу. Фон можно сделать как однотонным, так и из крупных кусочков, легче всего посадить ткань на клеевую основу – прослужит дольше. Каждый элемент – от пуговицы до обрезка ткани прикрепляем тщательно, чтобы ребенок не смог их оторвать. Лучше всего дублировать пуговицы с изнаночной стороны. Липучки, погремушки, колечки, кулечки с шуршащей бумагой внутри, пуговицы и аппликации – все это подойдет для декора. Кстати, при желании коврик можно и связать – кто на что горазд, как говорится.

Кстати, для детей постарше коврики могут быть тематическими: их можно украсить фигурками животных, цифрами, буквами алфавита или вовсе разделить на 4 части а-ля 4 времени года и декорировать снежинками, листочками и прочей атрибутикой.

Загрузка...