1001-market.ru

Сценарий для дома культуры мастера своего дела. «Город мастеров». Сценарий праздника для старших дошкольников с элементами краеведения. Танец барыни и богатыря

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников "Город Мастеров собирает друзей" является итогом творческого исследовательского проекта "Город Мастеров" и ставит основной целью активизацию интереса детей к профессиональной деятельности работников детского сада "Мишутка". К сценарию прилагается видео презентация "Город Мастеров собирает друзей", основанная на фото и видео архивах детского сада "Мишутка". Видео презентация открывает праздник, создавая антураж теплого, трогательного отношения к дошкольному детству. Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: активизация интереса детей к профессиональной деятельности сотрудников детского сада «Мишутка».

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить с разнообразием профессий в детском саду;
  2. Развивающая - активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания о профессиях через игровые моменты;
  3. Воспитательная - воспитывать у детей уважение к трудовой деятельности взрослых.

Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.

Форма проведения: торжественно-игровая.

Оборудование:

  • Тележка, сундук и коробка с карточками, веревка бельевая и прищепки;
  • Музыкальные инструменты по количеству участников.

Техническое оснащение:

  • Компьютер (показ презентации);
  • Проектор, экран;
  • Усилитель, колонки.

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Мишутка;
  • Маша.

Подготовительная работа:

  • Знакомство с многообразием профессий в детском саду «Мишутка»;
  • Изготовление дидактического пособия «Город Мастеров детского сада «Мишутка»
  • Подготовка видео-презентации ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад»;
  • Подготовка фото – выставки детей и сотрудников «Кем быть»;
  • Работа над танцем «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т. Жировой);
  • Игра в детском шумовом оркестре.

Представленный фото и видео материал взят из архива СП «Детский сад «Мишутка» - ГБОУ СОШ пос. ПРОСВЕТ м.р. Волжский Самарской области.

Ход праздника

Зал празднично украшен. На экране видео-презентация ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад!». За кадром текст:

«Доченька, сегодня ты первый раз идёшь в детский сад.
Там тебя ждут игрушки, книжки!
А ещё там есть ребята и воспитатель…
Ты, наверное, хочешь знать, КТО такой ВОСПИТАТЕЛЬ?
Я расскажу тебе удивительную историю.
Однажды, много лет назад на свет появилась маленькая девочка.
В день её рождения собрались сказочные Феи, чтобы одарить малышку прекрасными качествами.
Фея Доброты подарила ей доброе сердце.
Фея Мудрости – наделила её интуицией,
А Фея Творчества позволила ей нести детям счастье
и радость удивительных открытий…
Выросла девочка, и стала – воспитателем: добрым, талантливым, мудрым и справедливым.
Да вот, смотри!
Она сама сюда идёт,
И детей с собой ведёт.
Давай-ка, мы с тобой познакомимся с ними поближе!..

В зал входят дети, исполняют танец «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т.Жировой) (используется технология 3Д -эффекта в сочетании с видеоизображением) Слайд «С Днем воспитателя!»:

Входит Ведущий.

Ведущий:

Детский сад! Что это значит?
Ничего приятней нет!
Это целый детский город

Вместе: Из улыбок и конфет!

Реб. 1: Город ласковый, как мама

Вместе:

И весёлый, как игра!
Краской яркой, самой-самой
Красят город…

Вместе: Мастера!

Ведущий:

Славный Город Мастеров
Всех друзей к себе зовет!

Реб. 2:

Потому, что всем известно –
Нынче праздник у ребят!
Чудо - Мастеров сегодня

Вместе: Поздравляет детский сад!

Реб. 3: День воспитателя сегодня

Вместе:

И всех дошкольных мастеров.
Нет вас родней, нет благородней

Вместе: И нет добрее мудрецов.

Реб. 4:

Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера – дела!
Нет равных вам – в любой работе!

Вместе: Гордится вами вся страна!

Звучит фонограмма песни «Ты – воспитатель» (слова, музыка, исполнение Л. Горцуевой)… Дети садятся в зрительном зале.

Ведущий:

Да, ребята, славится детский сад «Мишутка»
своими Мастерами!

Воспитателями, нянями, медсёстрами и поварами!
Это ведь их золотые руки
Никогда не знают скуки!
Шьют, рисуют, мастерят,
Чтоб расцветал наш детский сад!

Говорят, что делу - время,
Говорят: потехе час.
Детский сад у нас весёлый –
Никому скучать не даст!

Встречайте! Наши уникальные таланты,
Будущие мастера: и врачи, и музыканты,
И сейчас они для нас
Проведут здесь «МАСТЕР – КЛАСС»!

Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» (автор А. Евтодьева) выходят дети в костюмах профессионалов детского сада.

На экране презентация «Кем быть?»

Вед.: Раз, два,

Все: Три, четыре!

Вед.: Три, четыре,

Все: Раз, два!

Вед.: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Наш детсадовский отряд!

Вед.: Кто со скукой не знаком?

Все: С нами все в строю одном!

Вед.: Отряд, стой!

Все: Раз – два!

  1. Мы к вам бежали, к вам спешили,
    Чтоб рассказать, как мы живём,
    Какие тайны мы открыли,

Вместе: О чём мечтаем и поём!

  1. У меня растут года,
    Будет мне семнадцать.
    Кем работать мне тогда?

Вместе: Чем заниматься?

  1. Буду книги я читать,
    К знаниям стремиться,
    Чтоб ЗАВЕДУЮЩИМ стать –
    Буду важной птицей! (Слайд: фото заведующего)
  2. А я хочу стать педагогом,
    Пусть все удивляются.
    Ведь с детсада и со школы –

Вместе: Всё и начинается! (Слайд: фото воспитателей)

  1. Быть педагогом – хорошо,
    А ПОВАРОМ – лучше!
    В ПОВАРИХИ я пойду:

Вместе:

Пусть её научат! (Слайд: фото поваров)
Кто в сад приходит до утра?

Вместе:

Это наши повара!
Каша к завтраку готова,
Каша сварена.

Вместе: Ура!

  1. Кашу варят повара,
    Но ЛЮБИТ – НЯНЮ детвора! (Слайд: фото няни)
    Убирает няня грязь -

Вместе:

Это раз!
Вытирает со стола -

Вместе:

Это два!
Принесет она обед,
Вымоет посуду.
Я открою вам секрет:
Тоже НЯНЕЙ буду!

  1. В ЛОГОПЕДЫ я пойду,
    Пусть меня научат!
    Будут слушать все меня
    Стану всех я круче! (Слайд: фото логопедов)

Все Тани и все Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –

Вместе: Быть им или не быть!

  1. Быть Логопедом - хорошо,
    А БУХГАЛТЕРОМ - лучше!
    Я в БУХГАЛТЕРЫ пойду,

Вместе:

Пусть его научат! (Слайд: фото бухгалтеров)
Дни и ночи напролёт
Он считать не устаёт,
Чтоб страна наша большая

Вместе: Год от года процветала!

  1. Мне исполнилось пять лет,
    Я спортсмен – легкоатлет.
    Я хожу на тренировки,
    Чтобы сильным стать и ловким! (Слайд: фото инструктора по физкультуре)

Вед.:

Чтобы вырос Чемпион,
В Самаре строят…

Вместе:

Стадион!
А пока что на зарядку
Все – айда…

Вместе: На новую спортивную площадку!

(Слайд: дети на спортплощадке)

Дети инсценируют песню «Зарядка» А. Кукушкиной (зрители выполняют упражнение вместе с ними)

Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» дети рассаживаются на места…

Ведущий: Гости улыбаются?

Дети: Да!

Ведущий: Праздник продолжается?

Дети: Да!

Ведущий:

Всюду радостные лица? (Да!)
Будем вместе веселиться? (Да!)
Дружно мы в ладоши хлопнем! (Дети хлопают)
Бойко ножками притопнем! (Дети топают)
Вместе ручками взмахнём! (Дети машут)
К нам Мишутку позовём!

Дети: Ми-шут-ка! Ми-шут-ка! Ми-шут-ка!

Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» входит Мишутка…

Мишка: Где друзей сегодня ждут?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где танцуют и поют?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где директор мудр и строг?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где ребенок царь и бог?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишутка:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья!
Вы Мишутку ждали?

Дети: Да, да, да!

Мишутка:

Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим, -
Слева друг, и справа друг.

Ведущий:

Очень весело сегодня,
Песни радостно звенят.
День воспитателей и всех дошкольных работников
Отмечает детский сад.

Мишутка:

Давайте же вместе крикнем, друзья,
Всем мастерам дошкольного образования
Наше дружное…

Вместе: Ура!

Ведущий:

В праздник все вокруг играют,
И подарки получают.
Ну, а ты что в этот раз
Нам в подарочек припас?

Мишутка:

Я привёл с собой друзей!
Принимайте их скорей!
Эй, друзья, сюда спешите!
Да подарок захватите!

Звучит песня «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь».

В зал входит Маша с тачкой, на которой стоит большой сундук.

Маша:

Ух, как много здесь ребят!
Сразу видно - детский сад!
А, Мишка, и ты здесь?
Привет, Мишка!

Мишка разводит руками, показывая на детей, качает укоризненно головой…

Ведущий:

Здравствуй, Маша!
Ты попала в детский сад!
Нынче праздник у ребят!
Не хочешь с нами поздороваться?

Маша:

Ух, ты! Праздник? Подарки, угощение?
Подарки я люблю! Правда, Мишка?
Ой, ага! Ну да! И вам - здрасти уже!
Мишка! Ну, Мишка! Давай подарки уже смотреть!

Открывает сундук, достает коробку…

И это всё… мне?... Нет?... А кому?...

Мишка качает головой, показывает руками – подарки детям!

Маша (отворачивается) - У-у!… (притопывает ногой…)

Ведущий: Не расстраивайся, Маша! Наши ребята с большим удовольствием поделятся с тобой подарками. Правда, ребята?

Дети: Да!

Маша: Вот здорово! Мишка, Мишка! А что там?

(раскрывает коробку и рассыпает все карточки)

Ой, Мишка, прости!

Мишка качает головой…

Ведущий:

Стойте! Не будем ссориться, друзья:
На празднике грустить нельзя!
Эту мы беду исправим,
А заодно и поиграем.
Вы согласны, детвора?

Дети: Да!

Ведущий: А чтобы было интересней, веселее и чудесней, мы попросим настоящих мастеров – профессионалов из детского сада «Мишутка» помочь нам.

Проводится игра – эстафета «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель игры: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Слайд: Медсестра и Повар

К центральной части зала выходят: Медсестра и Повар.

Перед ними, на небольшой высоте натягивается веревка.

Дети, по очереди, должны выбрать подходящее изображение предмета и прикрепить прищепкой на веревке рядом с представителем нужной профессии.

В эстафете принимают участие 2 команды по 5 человек.

Маша помогает вешать атрибуты на веревку, а затем – складывать их в коробку…

Во второй раз для игры приглашают Дворника и Сантехника.

Слайд: Дворник и Сантехник.

Ведущий: Спасибо вам, ребята. А сейчас мы спросим настоящих мастеров – профессионалов нашего детского сада, как справились ребята с заданием?

Взрослые: На отлично!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Маша под музыку обходит зал с коробом в руках. Затем заглядывает в короб, находит дирижерскую палочку… Наступает на Мишку, играя палочкой, как шпагой…

Маша:

Мишка! А это что такое? А как называется?
А как на ней играть? А можно мне?

Мишка: О-о!

Ведущий:

Эта палочка – не шпага мушкетёрская
Эта палочка волшебная, дирижерская!

Маша: А мне, мне можно? Можно мне попробовать?

Ведущий:

Попробовать, конечно, можно, но только – осторожно!
Дирижерская палочка, Маша, - главный инструмент оркестра!
Если правильно ты палочкой взмахнёшь –
Вмиг мелодию чудесную начнёшь!
Ну, а если машешь палкой невпопад
Звуки какофонией гремят!
Хорошо, бери, Маша, палочку.
Мишка ты научишь Машу премудростям?

Мишка: Угу!

Ведущий:

Музыку мы уважаем,
Музыку мы бережём.
На чудесных инструментах.
Вам сейчас играть начнём!

Маша:

А Дирижёром буду я.
Машу слушайтесь, друзья!

Звучит муз. В.А. Моцарта «Турецкий марш».

Начинается шуточная сценка «Два дирижера».

  1. Решительно выходит 1 Дирижер
  2. Кланяется – направо – налево – зрителям
  3. Начинает дирижировать… (бубны и металлофоны – глиссандо)
  1. Выходит 2 Дирижер (1 удивляется)
  2. Кланяется
  3. Дирижер 2 дирижирует левым оркестром (барабаны, бубны) - 1 дирижер злится
  1. Дирижер 1 обходит вокруг 2 дирижера (2 – посылает воздушные поцелуи)
  2. Дирижер 2 наступает на дирижера 1
  3. Затем дирижер 1 наступает на дирижера 2
  1. Дирижер 1 машет палочкой на дирижера 2
  2. Дирижер 2 машет палочкой на дирижера 1
  1. Отворачиваются, сердятся, думают…
  2. Поворачиваются друг к другу, кладут палочки, жмут руки…
  3. Меняют руки… Жмут руку вторую…
  1. Берут палочки, обнимаются, вместе дирижируют…
  2. Меняются местами – оркестрами…
  3. Оркестры играют…
  1. Поворачиваются к зрителям, кланяются, прижимая свободную руку к груди…

Ведущий: Ну как, Маша, понравилось тебе в нашем Городе Мастеров?

Маша:

Ещё как понравилось!
Мишка, а можно, я здесь останусь? С ребятами!
Ну, Мишка! Ну, пожалуйста!
Я даже профессию себе выбрала. Вот послушай!

Кто играет на гармошке
Лучше Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!

Режиссер универсальный
Друг, актер, учитель,
Самый музыкальный
Наш руководитель! (Слайд: фото музыкального руководителя)

Ведущий:

Как жаль – игра к концу стремится,
Но вам не стоит унывать,
К нам снова в гости приходите,
«Мишутка» - всем детишкам рад!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас с праздником.
Пусть растёт и пусть цветёт
Наш славный Город Мастеров!
Пусть ликует детвора!
Поздравляем всех!

Вместе: Ура!

Маша:

Раз настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Вед.: До свидания, ребята! До новых встреч в «Городе Мастеров детского сада «Мишутка»!

Под песню «Ты - воспитатель» Л. Горцуевой, дети ведут хоровод, а затем «змейкой» покидают музыкальный зал.





Наталья Голубенко

Сценарий праздника

«Русская ярмарка». Город мастеров.

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи: Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Городца, Хохломы, Жостова, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями: Совместное изготовление игрушек, росписи игрушек, разделочных досок, ложек, лопаток. Приобщение к истокам русской культуре.

Оборудование и материалы: Платки для танцев, ложки для частушек, чашки для танца, столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Дымковские барыни для игры. Зонт, с разными видами росписи, сделанный под карусель.

Ход занятия.

Под фоновую музыку выходит скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы вам покажем ярмарку города мастеров. Ярмарочные увеселения, были яркой страницей народного быта на Руси. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: Любая душа празднику рада. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: пели, плясали, силой мерились, А знаете о покровительнице ярмарки и торговли Параскове Пятнице. Параскова Пятница. Так назвали одну девочку, родившуюся в третьем веке в городе Икония (сейчас Турция). В описании ее жизни сказано: родители особенно почитали день недели – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день Парасковою, что в переводе с греческого языка означает «Пятница». Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто, как живет: трудолюбивых, работящих награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Дети под народную музыку заходят в зал




Скоморох: Привет, детвора!

Как у вас дела?


Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!


Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!


Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Песня «Праздник Ярмарки»


Скоморох: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.


Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

Подарило небо ей свою акварель,

Что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Танец с шарфами «Гжель».




Скоморох: А вот еще гости пожаловали.

Давай, давай, давай,

По дешевке выбирай.

Небывалого случая три года ждут!

Ребенок: По розанам и купавам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая!

Это роспись – Городецкая!

Частушки в исполнении детей:


Дети: Заиграли музыканты

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.


Ребенок: Мы давай с тобой попляшем

Ты большой, я маленький

Давай спросим у людей

Кто из нас удаленький?


Ребенок: Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.


Ребенок: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица-

Это значит Городец.

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!


Ребенок: Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось,

В этом зале поплясать

Очень захотелось.


Ребенок: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


Скоморох: Встречайте гостей из села Жостово.

Эй, народ, не зевай,

Пятаки доставай!


Ребенок: Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это просто вернисаж.

Ребенок: В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Танец «Кадриль».







Скоморох: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Ребенок: Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!


Скоморох: Ребята давайте мы с вами украсим наряд дымковской барыни.

Ребенок: Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни ил водоноски.

Игра «Укрась костюм барыни»




Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!


Ребенок: Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Танец с чашками «Самовар»






Ребенок: Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

Ребенок: Да и вы все засиделись,

На своих местах пригрелись.

Выходите - ка плясать,

Свои ножки разминать.


Песня «Ярмарка».




После второго куплета дети приглашают гостей покататься на карусели .



Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Сценарий фольклорного праздника "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для дошкольников.

Уважаемые коллеги хочу предоставить вам для оценки праздник, приуроченный к женскому дню 8 Марта. Вас, конечно, может удивить почему именно в фольклорном стиле? Объясню. Наш детский сад работал по годовому плану, одной из задач, которого была задача нравственно-патриотического воспитания:Приобщение детей к истокам культуры Донского края (место где мы живём) и нашей единой родины-России.Все мероприятия, праздники, развлечения мы проводили в этом направлении. Спасибо за внимание.
Сценарий праздника на фольклорном материале для детей подготовительной группы ко дню 8 Марта "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ"
Задачи:
- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.
Звучит русская народная мелодия. В зал входит воспитатель в русском костюме.
Воспитатель:
Внимание! Внимание!...
В честь праздника 8 Марта
Объявляем весёлое гуляние!
Поспешите, поспешите!
Ничего не пропустите!
Дети (в русских народных костюмах) заходят в зал под мелодию Ивана Купала: «Заинька»
Исполняют хоровод.

/ по окончании останавливаются полукругом лицом к гостям /
Дети читают стихи:
1. Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
2. Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд,
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
3. Сегодня солнце ярче светит,
И звонче ручейки поют.
Подарки мамам дарят дети,
А папы им цветы несут!
4 Мы поздравляем мам любимых
С весенним светлым женским днём!
Желаем много дней счастливых,
И обещание даём:
Поочерёдно:
- Не огорчать вас … очень часто…
- И в меру сил вам помогать…
- И не перечить вам напрасно…
- Вовремя ложиться спать!
- Мы знаем, как вы устаёте:
С утра до вечера дела!
- Нет равных вам в любой работе…
А дома нет без вас тепла!
Песня «Дорогие наши бабушки и мамы»


Дети читают:
1. Мы очень долго совещались,
Что своим мамам подарить?
Ведь в нашем двадцать первом веке
Так трудно чем-то удивить.
2. Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров –
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Песня “Моя Россия“ .
3. Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей!
Дети поочерёдно:
- Есть берёзки и дубы,
- А какие тут грибы!
- А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
4. Тайну вам сейчас откроем,
Скажем всё без лишних слов:
Вы сегодня оказались
В Чудо-Граде мастеров!
Украшают каждый праздник
Мастера ремёсел разных!
5. А теперь, дорогие мамы,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Рус. нар. песня «Ярмарка»
Воспитатель: /Слайд дымковской игрушки /
Славилась Россия чудо-мастерами:
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Ах, наш русский сувенир,
Покорил он целый мир!
Дети:
1. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
2. Посмотри, как хороша
Эта девица-душа!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Девочки: /Слайд платковых кукол/
1. Мы игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Хохотушки вятские,
Кумушки посадские.


2. Мы игрушки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Инсценировка песни-танца "Пошла Млада за водой» - музыка народная.


Воспитатель: /Слайд с хохломой /
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи - перелески,
Шёлковые всплески,
Солнечно - медовой золотой листвы.
Мальчики: / с хохломскими ложками/
1. Золотая хохлома –
Лучше нет подарка!
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие!
2. Мы на ярмарку ходили,
Ложки дёшево купили.
Звонкие резные
Ложки расписные!
Оба:
От зари и до зари
Веселятся ложкари!


Танец с ложками “ Камаринская “ – рус. нар. мелодия.
Воспитатель: /слайд с гжельской посудой/
Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море.
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
Посмотрите-ка, здесь в ряд
Гжельские горшки стоят.
Русская народная игра «Гадание на горшках “
Любили на Руси девушки гадать, узнавать судьбу свою.
А давайте и мы погадаем.
(посередине зала на лавке стоят пять горшочков. Приглашаются 5 девочек, которые подходят к любому горшочку.)
Говорят вместе:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое пусть останется.
(По очереди достают сюрприз из горшочка.)
1. Полотенце
Воспитатель:
Полотенце! Далеко расстилается… Ждет тебя дорога, путешествие.
2. Булка!
В: Мышь в горнице бежит,
Каравай в дом тащит.
В твоем доме достаток будет, благополучие!
3. Кольцо
В:Сейте муку, пеките пироги!
К тебе гости будут – женихи!
4. Лента
В: Через поле идучи,
Русу косу плетучи,
Шелком переплетаючи,
Златом перевиваючи!
Лента – к богатству, прибыли.
5. Пуговица
В: Ой, ходил жучок по завалинке,
Выбросил добро по мочалинке.
Жить тебе в большой семье
Счастливой жизнью.


Воспитатель: /Слайд с платками /
Вот павлопосадские мягкие платки –
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны - в букеты дивной красоты -
На тончайшей шерсти расцвели цветы.
Танец девочек с платками « Расплетала косы белая берёза…»


Воспитатель: /подходит к прилавку с тряпичную куклу/
Не расписана игрушка,
Хоть скромна, но хороша.
В этом маленьком кулёчке
Чудо-мастера душа:
Куколка из пёстрой ткани.
Посмотрите, вот какая!
Девочки-«Алёнушки»:
1. Куклы иностранные –
На них цены странные,
И купить возможности нету никакой.
Сядем рядом с бабушкой
И сошьём мне Ладушку –
Куколку тряпичную с русскою душой.
2. Личико, как солнышко,
Назову Алёнушкой.
Буду я любить её, как родную дочь.
Милая хорошая,
На меня похожая,
Я всегда в любой беде ей смогу помочь.


3. В пляске мы подружимся,
С нею мы покружимся,
И шагать по жизни нам вместе веселей.
Будут зимы с вёснами,
Вырасту я взрослою,
Подарю Алёнушку доченьке своей.
Танец “ Гномики“ - музыка «Губки бантиком»


Воспитатель: /выносит «карусель» с лентами/
Наша русская игрушка
Не стареет сотни лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Карусельные резные
Петушки, лошадки
Кружат весело игриво:
- Прокатись, ребятки!
Пляска – игра “Карусели” - рус.нар.мелодия «Cмоленский гусачок»

Действующие лица

Двое ведущих.

Незнайка.

Звучат детские песни. Ребята проходят в зал и рассаживаются по местам.

Фанфары. Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Веселый город мастеров

На планете есть.

И этих чудо-мастеров

Увидите вы здесь.

2-й ведущий.

Они здесь лепят и кроят,

Рисуют, вяжут, шьют

И кружева из ниток

И бисера плетут!

1-й ведущий.

Ах, сколько за год сделано

Руками тех ребят.

Наверное, немало

Получено наград?

2-й ведущий.

Целый год они учились,

Мастерили и трудились!

Оглянись скорей вокруг,

Вот дела их добрых рук.

1-й ведущий.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье любое

Одно удовольствие дорогое!

2-й ведущий.

Вот ты совершаешь веселое чудо -

Из бисера деревце появилось откуда?

А модное платье откуда взялось?

Вместе. Наверное, чудо уже началось!

1-й ведущий.

Но чудо, ребята, вы сделали сами,

Своими умелыми чудо-руками!

2-й ведущий.

Запомните, дети, ничто никогда

Само не получится без труда!

1-й ведущий.

Ребята, вы только взгляните вокруг.

Вся наша жизнь - дела наших рук.

2-й ведущий. Умелые руки - основа успеха.

1-й ведущий . Руки - это лицо человека.

2- й ведущий.

Руки о многом нам говорят:

Глаз только видит, а руки творят!

3-й ведущий . Ой, ребята, к нам в Город мастеров, кажется, первый гость пожаловал. Отгадайте: кто это?

2-й ведущий.

Словно маленький Кузнечик

Сей веселый человечек.

В Солнечном городе живет,

В гости к нам, друзья, идет

1-й ведущий.

Многого еще не знает,

Но так много знать желает.

Что? Откуда? Где? Когда?

Он не знает никогда.

Дети. Незнайка!

2-й ведущий. Верно. Встречайте его аплодисментами!

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Я попал в Город веселых мастеров?

1-й ведущий . Да! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка . Здравствуйте! О, я слышал о вашем городе много интересных рассказов. Говорят, что здесь могут научить любому интересному делу.

2-й ведущий . Конечно, могут. Нужно только записаться в любой кружок, а их у нас много. В какой кружок ты хочешь записаться?

Незнайка. Не знаю. А во все можно? Мне хочется всему сразу научиться.

1-й ведущий . Э нет, дружок! Сразу всему ты уже учился в Солнечном городе и сам знаешь, что из этого получилось.

Незнайка . Ну ладно, тогда подскажите, с какого начать?

2-й ведущий . Подскажем. Только будь внимателен, хорошенько смотри и слушай. И вы, ребята, тоже будьте внимательны!

1-й ведущий.

Чтоб научиться вязанью и лепке,

Чтоб из соломки панно смастерить,

Чтобы сшить себе модное платье,

И научиться быстро кроить,

2-й ведущий.

Чтобы освоить кружевное плетенье,

Чтоб показать в вязанье уменье,

Чтоб научиться, дружок, рисовать,

Бисер освоить, узор создавать,

Нужно целый год кружок посещать.

В выставках, конкурсах участье принимать.

1-й ведущий . А конкурсов и выставок в прошедшем учебном году было много. Эти ребята любимое дело с душой изучили.

Звучит веселая музыка.

2-й ведущий. К нам в город веселых мастеров идет еще одна гостья. Встречайте ее аплодисментами.

Входит Игра.

Игра.

Меня в лицо вы знаете,

С восторгом принимаете,

Играю с вами я,

Встречаю у двора.

Забавная, веселая

И шумная...

Дети: Игра!

Игра.

Когда вы нос повесили, над вами я шучу!

И быстро я, и весело от скуки вас лечу!

Ребята, я принесла сегодня вам много интересных конкурсов, и игр, затей. Но прежде всего я хочу вас порадовать выступлением «Театра моды».

Выходят участницы детского «Театра моды», одетые в костюмы, которые сами сшили и представляли на городском конкурсе.

Игра.

Что за чудо? Что за диво?

Кто наряжен так красиво?

Это мастерицы - красные девицы.

Театр моды посещают, модными быть желают.

Выступление детского «Театра моды».

Игра. А сейчас проведем игры. В играх принимают участие 2 команды с красными и синими карточками.

За победу в конкурсе команда получает жетон.

Конкурс «Радуга».

7 нот могут сочинить песенку, а 7 цветов - сделать радугу.

Нарисуем радугу, радугу-дугу.

И по этой радуге попадем в игру.

Оборудование: 2 конверта (в каждом 7 карточек всех цветов радуги).

Команды по сигналу строятся по цветам радуги: красный - оранжевый - желтый - зелёный - голубой - синий - фиолетовый.

Игра. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку!

Тонконогая Ненила

Всех одела, нарядила.

На самой бедняжке

Нет даже рубашки.

Дети . Иголка.

Конкурс «Иголочка».

Верно, конкурс второй - «Иголочка».

У каждого участника большая иголка и толстая нитка. Надо вставить нитку в иголку. Побеждает та команда, у которой быстрее все нитки будут вставлены в иголки.

Игра . Молодцы! И с этим заданием справились. Следующая загадка.

Они растут на ели,

Их очень любят мишки!

И в Новый год украсят

Любую елку...

Дети . Шишки.

Игра . Верно, ребята, это шишки! Незнайка, а ты видел когда-нибудь шишки?

Незнайка. Еще как видел! Я их часто набивал, когда лез туда, куда меня никто не просил.

Игра . Я надеюсь, наши ребята не набьют себе шишек, если поучаствуют в этом конкурсе. Внимание, третий конкурс.

Конкурс «Шишки».

Каждому участнику дается по одной шишке. Их надо забросить в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше шишек.

Игра. Молодцы! Хорошо поиграли: ни одной шишки не набили! Внимание! Конкурс 4-й!

А ну-ка прояви сноровку.

Скорей, дружок, освой шнуровку.

Конкурс «Шнуровка».

Оборудование: длинный шнурок и лист картона, в котором семь отверстий. Участники команд должны по очереди вставить шнурок, прошнуровать лист. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра. Молодцы! И с этим заданием здорово справились. Приготовились к 5-му заданию.

Незнайка . Игра, а можно я загадаю следующую загадку?

Игра . Можно, Незнайка, загадывай!

Незнайка.

Слушайте внимательно!

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом!

Дети . Карандаш!

Игра. Верно! Наш друг карандаш! И в следующем конкурсе он очень необходим. А конкурс называется «Нарисуй-ка».

Конкурс «Нарисуй-ка».

Выставляются два мольберта, к которым прикреплены листы ватмана. Участникам выдаются конверты, из которых они вытягивают карточки с наименованием той части тела медведя, которую надо будет нарисовать ему. Детям завязываются глаза, они выстраиваются в колонну и по сигналу начинают рисовать.

Побеждает та команда, чей рисунок с изображением медведя наиболее правильный.

Игра . Молодцы! Отлично потрудились!

Незнайка . После такой работы что-то есть захотелось. А нет ли у вас такого конкурса, чтобы червячка заморить?

Игра. Конечно, есть! Наш 6-й конкурс называется «Как вкусно!».

Незнайка . Кулинары, выходите, мастерство свое покажите.

Конкурс «Как вкусно!».

Перед командами выставляются стенды. На каждом из них прикреплены 14 карточек с названием блюд. Нужно снять 7 карточек с названием блюд, где используется тесто.

Игра . Показали вы свое умение всем на удивление.

Незнайка . Как вкусно!

Игра . Пусть жюри подведет итоги игры. А мы посмотрим следующее выступление.

Выступление творческого коллектива. После выступления выходят ведущие.

1-й ведущий.

А сейчас вперед - за дело!

Приглашаем модельеров.

2-й ведущий.

А ну, девчата, покажитесь.

Платьями модными похвалитесь!

Детский «Театр моды» выступает с другой коллекцией.

2-й ведущий. А теперь пришла пора наградить самых активных, самых умелых жителей нашего Города мастеров.

Награждение. Танцевальный номер.

1-й ведущий.

Мы вам, ребята, желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Поделок отличных, здоровья сундук!

2-й ведущий.

Вот и праздник завершен,

С вами мы прощаемся.

Но, конечно, в сентябре

Снова повстречаемся!

В завершение праздника все дети получают сладкие подарки и приглашаются на чаепитие. Звучит песня о детстве.

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с целью развития положительной мотивации к труду и трудовому обучению. содержание мастер-классов может варироваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Город мастеров».

Цель: создание условий для развития мотивации учащихся к труду и трудовому обучению, воспитания ответственности и отзывчивости в оказании посильной помощи младшим школьникам.

Оборудование: пространство рекреации условно разделено на мастерские, каждая мастерская оснащена столами, образцами изделий, материалом и оборудованием в соответствии с идеей «мастера», листы-маршруты движения классов по «городу мастеров».

Примечание : накануне мероприятия учащиеся младших классов посмотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»

Ход мероприятия:

Вступление. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в необычный город- Город мастеров! А вы знаете, кто такой мастер? (ответы). Правильно, это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Мастера способны смастерить много замечательных и нужных вещей. Неожиданно появляется Вовка.

Вовка. Чего-чего это вы говорите, мастеров у вас тут много, вещи нужные делают? Мне вот тут как раз надо: в первых (загибает палец) хочу новые сапоги, во вторых (загибает палец) хочу много игрушек, в третьих (загибает палец)….

Ведущий. Постой, постой. Ты чего это тут раскомандовался? Хочу то, хочу это? Ты, вообще, кто такой, ребята, вы не знаете кто это? (Это Вовка). Вовка? Точно Вовка. Неужели тебя в сказке недоучили?

Вовка. Ха, так то в сказке! А что здесь тоже так нельзя что ли?

Ведущий. А это мы сейчас у ребят спросим. Ребята, можно ничего не делая, иметь все что захочешь? (Нет).

Вовка. Ой, ой, чего это вы раскричались. Все то меня учат, учат, а сами – то, наверное, тоже ничего не умеете?

Ведущий. Между прочим, ребята, затем и пришли в город мастеров, чтобы научиться делать полезные вещи, может, и ты вместе с ними поучишься.

Вовка. А чего, это я могу, это я попробую. а куда идти то надо?

Ведущий. А куда идти тебе и ребятам подскажет листок-маршрут. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда в путь, скатертью дорога!

Основная часть. Проходя по маршруту, учащиеся начальной школы посещают мастер-классы, которые проводят ученики из 6-9 классов. Каждый мастер-класс длиться 10 минут, ученики младших классов посещают 2-3 мастер-класса в зависимости от возраста.

Перечень мастер-классов:

  • «Изготовление блокнота»;
  • «Это что за чудеса - и подушка расцвела» - декорирование подушки цветами из ткани и пуговицами;
  • «Удивительные превращения» - изготовление забавных игрушек из бумажных цилиндров;
  • «Тук, тук и откуда этот стук?» - игрушки из деревянных заготовок и гвоздей;
  • «Чудо-дерево»- коллективная работа по созданию арт - объекта дерева желаний.

Заключение.

Ведущий. Вот это да! Как же так, ребята, и ты Вовка уходили с пустыми руками, а теперь столько всего принесли, неужели мастера все это для вас сделали? (Нет, это мы сами). Правда? Расскажите, чему же вы научились? (ответы). Давайте позовем сюда наших мастеров и скажем им…. Спасибо!

Как вы думаете, без чего бы ни вы, ни наши мастера ничего не смогли сделать? (ответы). Давайте я вам подскажу.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Загрузка...