1001-market.ru

Сценарий праздника "Путешествие в Волшебную страну" методическая разработка (старшая группа) на тему. Летний спортивный праздник «Волшебная Страна детства Сценарий праздник в волшебной стране детства

Сценарий праздника «Страна Детства», посвящённый празднованию Дня защиты детей

(Открытие летнего пришкольного лагеря)

Возраст детей 7-12 лет.

Цели.

Образовательная . Расширение кругозора.

Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

Форма проведение: путешествие

Методические приемы . Игровые ситуации, беседа-диалог

Действующие лица.

Кот Базилио

Лиса Алиса

Ход сценария.

Вед. Всем-всем, добрый день!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Сегодня действительно ДОБРЫЙ день, потому что сегодня

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят.

Пусть ангел вас хранит всегда,

От жизненных потерь,

И детство пусть хоть иногда

Вам открывает дверь!

(Под веселую музыку вбегают клоуны.)

1-й клоун.

Что за шум? Что за гам?

Настоящий тарарам!

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

2-й клоун.

Здесь и Саши, и Наташи,

Вани, Ксюши и Любаши,

Вовы, Славы, Пети -

Вот какие дети!

1-й клоун . Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным временем года – летом! С порой удивительных приключений и открытий!

1-й клоун и 2-й клоун (вместе). Вы очень нам понравились, может поиграем?

Сейчас на каждый мой вопрос вы отвечаете “Вот так!” и показываете нужное движение:

Игра «Как живете?

Как живете? – Вот так (показывают большой палец)

Как плывете?

Как бежите?

В даль глядите?

Как смеетесь?

Руки жмете?

Машете вслед?

Ищите след?

Ночью спите?

А как шалите?

2-й клоун. Подумаешь… Я тоже сейчас задам свои вопросы:

1.Почему львы едят сырое мясо? (Потому что варить не умеют).

2. Почему некоторые дети причесываются перед сном? (Хотят понравиться подушке).

1-й клоун. А вот тут еще загадка, отгадай!

На четырех лапах с хвостиком

Громко лает, никого в дом не пускает?

2-й клоун. Да это все знают – ПЕТУШОК!

1-й клоун. Ребята, правильно отгадал он загадку?

Дети: (Хором отвечают) НЕТ!!!

1-й клоун. Разве у Петушка четыре лапы?

Дети: Нет!

1-й клоун. А разве Петушок умеет лаять?

Дети: Нет! Это – СОБАКА!!!

Дети.

1) Здравствуй, ягодное лето!

Ты гостей скорей встречай!

Поспевает земляника,

Зацветает иван-чай.

2) Открывай свои секреты,

Земляничные ларцы,

Угощай дарами лето!

Пусть цветут в лугах цветы!

3) Пусть искрится на полянах

Изумрудная роса,

У берёзок зеленеет

Шелковистая коса!

4) Пусть зовёт река прохладой,

Солнце льётся через край,

А в колосьях тучных зреет

Вкусный, пышный каравай!

5) Здравствуй, лето, море света,

Солнца, воздуха, тепла!

Ждёт тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора!

2-й клоун. Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! А отправимся мы на ромашковом поезде.

Собирайтесь скорее на утренний поезд

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля.

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.

1-й клоун . Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: (Подходит медленно). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

1-й клоун . Какое золото?

Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал пять сольдо в земле.

2-й клоун . Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.

2-й клоун. Но это не страна Дураков, это – страна Детства.

Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?

1-й клоун. Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

1-й клоун . А вы что не знаете? Ну а если хорошо подумать.

Лиса Алиса : Подумать говоришь. О! Вспомнила, день запеченых окорочков!

2-й клоун . Нет. Вы не правы.

Кот Базилио : Сегодня день копченой селедки.

2-й клоун . Что вы. Что вы. Вы опять ошиблись.

Кот Базилио : Нет? А какой сегодня день?

1-й клоун. (Обращается к детям). Детки, давайте нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети

1. В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

И веселья будет букет.

2. Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть.

Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

2-й клоун. Ну, как что? Дети это же золото.

Кот Базилио : О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом (начинают тянуть к себе ребенка).

2-й клоун . Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?

1-й клоун . Мы сейчас отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?

Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками и рыбками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.

1-й клоун . Мы приглашаем вас с нами в страну Детства.

Ведущий: Но прежде чем отправиться в страну Детства, я хочу

Представить воспитателей отрядов:

Презентацию кружков:

Представление команд, девиз.

Кот Базилио. Ура, давайте же скорее отправимся в эту страну. Может я там найду целую груду золота и куплю себе вагон рыбы и молока.

2-й клоун. Занимаем места в вагонах. В добрый путь.

(звучит запись звука тепловозного гудка). (Дети, имитируя поезд, отправляются на станции.).

1 станция «Козявочка» За 5 минут команде дается написать как можно больше насекомых. Сколько будет написано насекомых, столько баллов получает команда.

2 станция «Вкусный алфавит» Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

3 станция «Боулинг» Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей команды.

4 станция «Запомни, нарисуй» Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов получает команда.

5 станция «Пойми меня» Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить, то что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

Человек ест мороженое

Человек ест длинные макароны

Месить тесто и делать пирожки

Вдеть нитку в иголку и шить

Жарить яичницу глазунью

Человек ест недожаренный шашлык

Укладывать вещи в чемодан

Разжигать костер

Человек ест арбуз Вед: Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут Дружба, Любовь, Красота и каждый миг совершаются чудеса!

Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.

Здесь сказки наяву,

Приходят в гости сами!

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом любви

Летит ПЛАНЕТА ДЕТСТВА!

Жюри: Подведение итогов по станциям. Вручение грамот.

Вед: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСТВО будем мы беречь!

Мы поздравляем вас всех с праздником!

/Раздача сладких призов/

Кто из девочек не мечтал в детстве стать феей – яркой, легкой, красивой. Родители могут воплотить мечту в реальность для своих дочек, организовав тематический праздник для малышки и ее подружек – Путешествие в Страну Фей.

Только представьте – теплым летним вечером девочки входят в парк или лес и попадают в страну грез, где в траве прячутся гномы и эльфы, в листве деревьев мерцают крошечные огоньки, а на укромной полянке накрыт стол с угощением для маленьких фей. На дереве висят приготовленные для них наряды с крылышками, короны и волшебные палочки, а в разноцветных сумочках – карты волшебной страны, где указан путь к невероятным сокровищам и задания, которые необходимо выполнить, чтобы их получить.

Дни рождения , просто праздник без повода – такой формат подойдет для многих событий и запомнится надолго.

Подготовка к тематическому празднику

Чтобы вечеринка для девочек получилась по-настоящему сказочной, необходимо выбрать место проведения праздника, подготовить все аксессуары и создать чарующую атмосферу.

Выбор места

Провести вечеринку или день рождения можно в местном парке или лесу, а также на даче, если там есть достаточно свободного места.

Оформление территории

По деревьям можно развесить гирлянды огоньков или небольшие фонарики и расставить в траве фигурки сказочных существ.

Под деревьями стоит натянуть легкую ткань, чтобы получился шатер или навес, а под ним поместить столик с угощением для фей. Все предметы и декор должны быть выдержаны в одном стиле и подходить к теме вечеринки.

Блюда для стола

Не стоит перегружать сытной и жирной едой, пусть на столе у Фей будут фрукты, ягоды, пирожные без крема, раскрашенные имбирные пряники. Вода, сок, морс — из напитков. И обязательный декор каждого блюда.

Необходимые аксессуары для праздника Путешествие в Страну фей

Приглашения

1 вариант. Чтобы сделать приглашения, возьмите 2 веточки, нанесите на них немного клея и закрепите между ними лист плотной бумаги, затем посыпьте блестками Бумага должны быть закреплена таким образом, чтобы приглашение можно было свернуть, превратив в свиток.

2 вариант. Оформить бумажные приглашения в виде цветочков. Они могут быть плоскими, как открытка, а могут быть и объемными, например, в виде тюльпана в технике оригами, внутри которого будет находиться листочек с текстом приглашения.

Аксессуары для фей

Волшебные палочки. Чтобы сделать волшебные палочки, возьмите достаточно толстые и прочные ветки, накрутите на них цветные атласные ленты (конец ленты можно оставить свободно развеваться), закрепив при помощи клея. Также можно использовать стразы, бусины и блестки.

Венки для фей. Чтобы сделать венки, возьмите ветки или траву (главное, чтобы материал был упругим, не ломался и позволил сформировать короны). Вплетите траву в венок или согните ветки, образовав круг, и хорошо зафиксируйте при помощи ленты и клея, чтобы корона не развалилась.

Для украшения используйте живые или искусственные листья и цветы, также можно вырезать из кальки бабочек, раскрасить их и закрепить на короне.

Сумки для фей. Сделайте каждой фее сумку, куда можно положить карту Страны фей, а потом и сокровища. Для этого возьмите любую ткань (желательно, грубую, например, двунитку), сшейте обычный прямоугольный мешок, закрепите его на ленту или пояс, чтобы его можно было носить на талии, и украсьте цветами, листьями, вышивкой и т.д.

Из этой же ткани можно сшить и платья фей – по самой простой выкройке типа «майка». Такой наряд можно надеть поверх обычной одежды, он не стеснит движений, в нем можно упасть на траву или залезть на дерево, не боясь порвать или испачкать.

Карта путешествия по Стране Фей

Карту можно нарисовать на обратной стороне приглашения или сделать отдельно по такому же принципу. Нарисуйте на ней основные ориентиры, обозначив их сказочными названиями (например, Цветочная тропинка или Полянка танцующих эльфов), и укажите места, где спрятаны сокровища.

Если в празднике участвуют девочки старше 5-6 лет, то можно придумать квест с веселыми заданиями. В этом случае надо выбрать 2-3 взрослых, которые будут изображать жителей страны фей (друидов, нимф, духов предметов, гномов и т.д.) и давать задания, которые надо выполнять по порядку – выполнив одно, получаешь следующее.

Путешествие в Страну фей: сценарий праздника

После встречи приглашенных девочек, знакомства между собой (если будущие феи не знакомы), ведущий (один из родителей) рассказывает суть игры: путешествие по стране Фей невозможно без карты, поэтому ее надо найти, а потом по подсказкам найти сокровища Фей, которые сделают девочек еще более умелыми, красивыми, умными и веселыми.

Первое задание: найди волшебную карту

Понадобятся:

— воздушные шарики;

— волшебные карты.

Количество карт пути волшебного квеста должно соответствовать количеству участниц. Шариков должно быть втрое больше, чем карт (надутые шарики одновременно выбрасываются из большого мешка или куска ткани ведущим).

Суть конкурса:

Среди надутых шаров попадаются шары с картами. Под веселую музыку девочки лопают наперегонки шарики. Каждой девочке – одна карта.

Второе задание: посвящение в феи

Понадобятся:

— ларец с замком;

— маленькая коробочка с блестками – волшебный порошок для превращения в фею, которая будет закрыта в ларце;

— емкость с водой;

— удочка, с магнитиком на конце;

— железные ключи.

Суть конкурса:

В волшебном озере (миска, таз с водой) на дне лежать ключи, которые нужно выловить удочкой и подобрать тот, что откроет ларец со спрятанным там магическим порошком.

После выполнения задания ведущий посыпает каждую девочку порошком и вручает одежду Феи, венки и сумку. Девочки преображаются.

Третье задание: волшебная поляна

Понадобятся:

— цветы, (по количеству участниц).

Суть конкурса:

Каждая девочка находит на поляне цветок, а вместе с ним получает задание: рассказать стишок, спеть песенку и пр. Ребенок выполняет задание и движется дальше по волшебному пути, ведущему к сокровищам.

Четвертое задание: найди волшебную палочку

Понадобятся:

— волшебные палочки.

Суть конкурса:

Среди деревьев, кустов или любой другой обстановки, имитирующий волшебный лес, прячутся волшебные палочки, которые и должны найти участницы. Главное – уложиться в отведенное время – пока играет веселая музыка.

Пятое задание: угадай волшебного героя

Суть конкурса:

Ведущий загадывает загадки про волшебных существ (эльфов, гномов и пр.). Девочки должны отгадать их и только после этого идти по карте к следующему заданию.

Шестое задание: мешок-попрыгун

Понадобятся:

— большие мешки.

Суть конкурса:

Злой гном заколдовал дальнейший путь. Добраться до следующей точки квеста можно, только если найти магические мешки-попрыгуны. Ведущий дает подсказку, где они спрятаны и по мере того, как девочки ищут, говорит «горячо» или «холодно».

Седьмое задание: заколдованные круги

Понадобятся:

— круги, радиусом около 50 см;

— большой мешок.

Суть конкурса:

Когда добыты все мешки-попрыгуны, все Феи переходят на следующую точку квеста – болото, которое преграждает путь к сокровищам. Пройти его можно, только если залезть в мешок и прыгать по дорожке из магических кругов.

В конце пути в заранее подготовленном месте (например, в шалаше из упавших веток) стоит украшенная корзина с сокровищами Фей (это могут быть яркие заколки, зеркальца, помады, браслеты для каждой девочки).

Когда сокровище найдено, все феечки отправляются под сень шатра, где их ждет сладкий стол. А чтобы память о путешествии в Страну Фей осталась надолго, пока девочки пополняют силы, ведущий раздает награды – самая быстрая, самая ловкая и так далее.

Веселых праздников!

В статье использованы рисунки феечек иллюстратора Марины Федотовой.

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

ДЕТСКОГО САДА.

Муз. рук.- Денисова Т. В.

Ведущий-

Фея-

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках. Создание у детей радостного, эмоционального состояния. Развитие у детей речевой активности у через игровой сюжет.

Ход развлечения:

Дети парами заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребятишки, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Много разных сказок знаете. Я предлагаю сходить в сказочную страну. Готовы? Тогда смотрите и слушайте внимательно.

Дети, вот, волшебный сундучок.

В нем серебряный клубок.

Вас за сказкою сегодня

Приглашает всех пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Отправляемся друзья,

Отставать никак нельзя!

Звучит веселая музыка. Дети паровозиком идут за воспитателем, подходят к сказочным воротам, проходят в волшебную страну.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну сказок. Как здесь красиво, сказочно и загадочно. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.

Дети здороваются, появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, дорогие дети. Я- фея Волшебной сказочной страны. Слышала вы знаете много сказок и очень их любите. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать о каком сказочном герое идет речь.

    На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. . .

    Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же

Братцы дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор. . .

    Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

    Толстяк живет на крыше,

Летает, он всех выше.

Фея: Молодцы! Много сказок знаете! Я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами попадем в сказку. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

Дети повторяют слова, Фея машет палочкой, все поворачиваются вокруг себя, звучит сказочная музыка.

Фея: Чтобы попасть в какую-либо сказку, необходимо преодолеть трудности и препятствия. Вы согласны? Тогда поехали!

Звучит фонограмма песни С. Михалкова «Песенка друзей», и дети за Феей цепочкой идут по залу. Во время ходьбы выполняются движения по тексту песни.

Фея: Вот мы и приехали в первую сказку, а в какую? Нам надо отгадать. Слушайте внимательно.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Дети отгадывают загадку, звучит песня «Если долго, долго, долго …». Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. Я очень люблю танцевать, а вы? Тогда давайте потанцуем!

Танец «Если долго, долго...»

Красная Шапочка: Весело мы с вами потанцевали! Но мне пора домой. Меня бабушка ждёт. До свидания.

Фея: Спасибо тебе, Красная Шапочка, за веселую танец. А мы отправляемся в следующую сказку. Что мы должны для этого сделать? Правильно. Я взмахну волшебной палочкой, а вы произнесите волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем.

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит сказочная музыка.

Фея: И вот мы с вами оказались в следующей сказке. В какой? Узнаете, если загадку отгадаете.

Что за дом стоит в лесочке

На зеленом бугорочке?

Звери дружно в нем живут,

Песни весело поют?

Фея: Ребята герои этой сказки приглашают нас поиграть в игру – хоровод, которая так и называется - «Стоит в поле теремок».

Дети с Феей и воспитателем водят хоровод – игру «Теремок».

Фея: Дети, вам понравилась игра, но нам надо следовать в следующую сказку. Что мы с вами должны сделать для этого? Правильно сказать волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит сказочная музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Интересно, в какую сказку мы попали? Мы сейчас узнаем, если загадку отгадаем:

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

Дети отгадывают загадку и в зал забегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Раз уж вы попали в мою сказку, давайте потанцуем.

Танец «Золотой ключик».

Фея: Какой веселый Буратино. Спасибо тебе!

Буратино: И вам спасибо, что пришли в мою сказку. Я всегда буду рад встречи с вами. Надеюсь увидеться с вами очень- очень скоро! До новых встреч! (убегает).

Фея: Ребята, вам понравилось путешествие? И мне тоже очень - очень. Но я должна привести в Волшебную страну и других детей. Прежде, чем попрощаться с вами, я попробую сделать маленькое чудо, а поможет мне в этом моя волшебная палочка. Сейчас я возьму волшебный ларец, взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдем

Тик – так, тик – так

Я скажу и будет так.

Звучит волшебная музыка. Фея из ларца вынимает конфеты и раздаёт их детям.

Фея: До следующих встреч! До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Фея. Спасибо за путешествие. И нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь!

Дети под музыку выходят из зала.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Авторский сценарий детского утренника, посвященного Дню Знаний для детей 4 - 5 лет «Путешествие в волшебную страну Знаний». В центре досуга, посвященному Дню Знаний, лежит идея - создать доброжелательную, дружескую и праздничную атмосферу, подвести детей к сотрудничеству, взаимодействию. Чтоб детям было интересно и занимательно, досуг сопровождается показом презентации, яркими иллюстрациями и веселыми задорными песнями. В ходе занятия-досуга меняется деятельность детей, что позволяет держать их внимание; дети не устают из-за отсутствия монотонности. Кроме развлекательной части, дети показывают имеющиеся знания и умения, обмениваются ими, приобретают новые; и все это организовано в игровой форме.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи:

  • обобщить полученные знания и закрепить умения;
  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • обучение действовать в команде;
  • укреплять дружеские отношения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, магнитофон, обручи, цифры

Формы организации деятельности:

Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Воспитатель: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!

Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»

Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?

Дети:

Это день знаний.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:

Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)

Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!

Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Посмотрите кругом, что вы видите?

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Правильно. Это остановки – станции. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?

Дети: Да, готовы! С цифры один.

Станция 1 «Приветствие»

Русская народная игра «Боярин»

Дети делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии метров 10-15.

Воспитатель: Раньше у бояр была такая традиция: каждый день здороваться по-разному. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):

  • в понедельник – сердечный поклон;
  • во вторник – за ушко;
  • в среду - по носику маленький щелбанчик;
  • в четверг - за правую и левую руку;
  • в пятницу – коленочками;
  • в субботу – пяточками;
  • в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны преодолеть препятствие болото - прыжками по кочкам (обручам).

Станция 2 «Угадай мелодию»

Воспитатель: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.

Варианты:

  • песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон);
  • песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»);
  • песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»);
  • песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»);
  • песня о двух веселых птицах, которые жили у бабуси («Два веселых гуся»)

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.

Станция 3 «Познай-ка»

Воспитатель: А на этой станции нас встречает бабушка Загадушка. Любит она загадки загадывать! Слушаем первую загадку:

Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы, сказки знаете - на отлично! Бабушка Загадушка еще одно задание для вас припасла.

Игра «Стол находок»

Нужно назвать героя, которому принадлежит вещь из сказки :

  • шапка, красного цвета (Красной шапочке);
  • невод (рыбаку);
  • хрустальная туфелька (Золушке);
  • корыто (старухе);
  • золотой ключик (Буратино)

Воспитатель: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.

Станция 4. «Быстрая»

Воспитатель: Три станции мы преодолели успешно! С чем вас я поздравляю. Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту!

Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»

Как живешь? – Вот так!

А идешь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

А даёшь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как скачешь? – Вот так!

А плачешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

Хлопаешь? – вот так!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческая мастерская»

Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки, а главное - тихие. Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?

Беседа: «День знаний» (атрибуты праздника, что это за праздник)

Воспитатель: Молодцы. Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.

На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!

Звучит песенка Барбарики «Дружба – это не работа» и дети танцуют в парах.

Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в группу. А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Вы, наверно, устали, поэтому я вас приглашаю по старой русской традиции на чай с пирогами.

Сценарий представления для детей — в меру волшебный и загадочный, в меру активный. Можно использовать и как зачин большого праздника.

С элементами игры. Эпизод 1. Приглашение.

Зрители собираются в зале. Сцена празднично украшена. Справа, ближе к заднику, возвышается выгородка из разноцветных кубов. Неожиданно из разных мест сцены начинают доноситься шорохи, скрипы и шумы. Из-за кулис появляется Кролик.

Кролик (детям). Вы еще здесь? Еще не готовы? Вас что, не предупредили? Ах, да! Это же должен был сделать я… Извините, забыл представиться: Белый Кролик — посол Королевы! (Снимает пенсне, делает напыщенный торопливый поклон.) Прибыл к вам и спешу сообщить… (Достает свиток, зачитывает его со всей серьезностью и важностью.) Указ Ее Величества Красной Королевы! «Я, повелительница Волшебной страны, всех ее жителей, зверей и птиц, а также лесов, рек, ручьев, лужиц…» (Не может разобрать фразу, суетится и сворачивает свиток.) Короче, Королева приказала привести избранных. А вы, на наш взгляд, и есть те самые избранные! Или нет? Ну вот, я опять сомневаюсь! Это нужно выяснить! Начнем прямо сейчас! Вы видите этот чудный замок? (Показывает на пустую сцену.) А этих танцующих придворных? (В смятении протирает пенсне.) Видимо, еще не время! Кстати о времени! Вы хотя бы слышите, как оно бежит? (Достает часы.) Если мы его не догоним — пропали! Только избранные могут все успеть и не просто догнать время, но и перегнать его! Бежим! Нет, не нужно понимать все буквально! Это же Волшебная страна! Потопайте ногами! Молодцы!

Эпизод 2. Встреча с Валетом.

Под грозную маршевую музыку на сцену выходят Карты, рядом с ними Валет.

Валет (Картам). Как вы смели уснуть на посту, вы, обрезки картона?! Ведь вы — элитные войска Королевы, гвардия! Смирно!
Кролик (зрителям). Это Валет! Прошу прощения — начальник королевской стражи!

Валет поворачивается к зрителям.

Валет (Кролику). Кролик, это они?
Кролик. Вероятность 99,9 процентов!
Валет. Уважаемые, если вы действительно те, о ком мы думаем, вы должны обладать незаурядными способностями! Например, феноменальной интуицией. (Указывает на Карты.) Для начала посмотрите на этих красавцев. Как на подбор! Правда, из-за этого я их постоянно путаю. Хорошо, что у них есть знаки отличия — масть и цифры! (Картам.) Гвардейцы, смирно! Шагом марш!

Карты дефилируют по площадке, периодически поворачиваясь к зрителям «фронтом». Финальная экспозиция — две шеренги спиной к зрителям.

Я уверен, вы были внимательны! Сейчас в первой шеренге гвардейцы бубновой масти, во второй — червовой. Гвардеец, кругом! (Гвардеец из второй шеренги поворачивается лицом к залу.) Это тройка червей! Включите свою интуицию и укажите на тройку бубей!

Зрители указывают. Если цель верна, угаданный гвардеец разворачивается к зрителям, если нет — отрицательно качает головой.

Есть попадание! Неплохо! Поменяем диспозицию. Гвардеец, кругом! Это пятерка червей! Где, по-вашему, его бубновый двойник?

Зрители указывают на карту.

Осечка! Попробуем еще!

Зрители указывают.

Отличный выстрел! Продолжим! Гвардеец, кругом! Двойка червей! (К зрителям.) Ваш ход!

Игра повторяется.

Молодцы, у вас отличная интуиция! (К очередной Карте.) Гвардеец, кругом! (Карта не откликается.) Эй, парень, уснул?!
Карта (обиженно). Я — девочка!

Карты смешно трясут плечами — смеются.

Валет. Отставить! (Кролику.) Что это с ними? Что они делают?
Кролик (зрителям). Ребята, что они делают?
Дети. Смеются!
Кролик. Смеются?
Валет. Видимо, это какой-то особый вид психического оружия! (Картам.) Придется проветрить вам мозги! Кролик, этот почетный эскорт будет сопровождать вас до дворца Королевы. Надеюсь, от встречи с ней они придут в норму! Адьес! (Уходит.)
Кролик. Друзья, мы прошли проверку королевской стражи! Это хороший знак! А теперь — спешим! Топаем ногами!

Проходит активизация. Карты живым занавесом «открывают» сцену.

Эпизод 3. Абсолем и братья.

На сцене сидит Абсолем, рядом бегают близнецы Труляля и Траляля, пытаясь из кубов, на которых нарисованы буквы, выложить какое-то слово.

Абсолем (медленно) . Эту головоломку еще никто не мог собрать! Даже я, знающий все загадки, не знаю ответа! Можно подумать, вы знаете?!
Труляля (к Траляля) . Траляля, ты знаешь ответ?
Траляля. Нет, Труляля, не знаю.
Труляля. Я думал, ты знаешь ответ…
Траляля. Я совсем не подумал, что ты подумал, что я знаю ответ на эту загадку…
Труляля. Что же нам делать? Абсолем теперь точно подумает, что мы не знаем…

Замечая зрителей, Труляля радостно тычет локтем в бок Траляля.

Траляля, смотри, ребята!

Абсолем обращает внимание на зрителей.

Абсолем. Здравствуйте, уважаемые… Кто же вы?
Кролик. Абсолем, это избранники Королевы!
Абсолем. Ты уверен? А если нет? (Обращается к братьям.) Как вы думаете?
Труляля (к Траляля). Как ты думаешь, они самозванцы?
Траляля. Мне кажется, что они избранные!
Труляля. А мне кажется, они самозванцы!
Траляля. А мне кажется, избранные!
Труляля. Самозванцы!
Траляля. Избранные!
Труляля. Самозванцы!
Траляля. Избранные!
Абсолем (прерывая). Хватит! (Зрителям.) Я как Верховный Советник Ее Величества обязан проверить вас. Ответьте на мои вопросы!
Кролик. У нас очень мало времени! Мы спешим, опаздываем мы!
Абсолем. А я не задержу… Это самые обычные вопросы. На разгадку каждого даю вам десять секунд. Задание понятно? (Зрители отвечают.) Тогда, пожалуй, начнем! Итак, слушайте первую загадку!
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом —
От восхода до восхода.
Что это? Время пошло!

Зрители дают правильный ответ — «Часы».

Конечно часы! Я сам дал вам подсказку. Вопрос второй.
Через поле, через лес
Вьется лента до небес.
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
А это что?

Правильный ответ — «Дорога».

Эта дорога привела вас в нашу Волшебную страну! Вопрос третий, самый сложный.
Нету крепче этих уз!
Намотай себе на ус!
Разорвать зловещий круг
Нам поможет верный…
Ваш ответ!

Правильный ответ — «Друг».

Похоже, вы действительно те, кого мы ждем! Ведь только избранным было суждено пройти мое испытание. Поздравляю вас!
Труляля. Можно, пожалуйста, я тоже поздравлю?
Траляля (перебивая). Нет, пожалуйста, можно я?
Труляля. Нет, я первый захотел поздравить, пожалуйста!
Траляля. Нет, пожалуйста, я захотел первый!
Труляля . Нет, я!
Траляля. Нет, я!
Труляля. Нет, я!
Траляля. Нет, я!
Абсолем. Не ссорьтесь! Вы же теперь знаете, что такое дружба! Поздравьте вместе!
Траляля и Труляля (друг другу). Друг! Друг! (Зрителям.) Поздравляем!
Абсолем. До скорой встречи, избранные!

Кролик смотрит на часы.

Кролик. О нет, мы опаздываем! У нас совершенно нет времени! (Кричит за кулисы.) Эскорт!

На сцене появляются Карты. Они живым занавесом перегораживают сцену. Спрятавшись за их спинами, из левой кулисы выходят Шляпник, Мышь и Заяц.

Эпизод 4. Шляпник, Мышь и Заяц.

Карты уходят. Шляпник сидит на полу, Мышь возле него, Заяц стоит в стороне.

Кролик. Эй, что случилось? Вы расселись прямо посреди дороги!
Шляпник. Я устал, я выдохся, у меня пропало вдохновение, а все из-за того, что Королеву не устраивает моя работа. Мои чудесные шляпки ей больше не нравятся… Ей так и хочется позвать палача.
Мышь. Шляпник, не расстраивайся. Королеву давно уже ничто не устраивает. Подумаешь, голову с плеч…

Мышь начинает плакать.

Заяц. Не-ет! Мышь! Сначала Шляпник, теперь ты! Я уже устал всех успокаивать! Мозгокряксы!
Мышь. Что? А ты… ты — брюзгошмыг!
Заяц. А что ты на меня кричишь?
Мышь. А что ты меня бесишь?!
Кролик. Знаете что, мы опаздываем! Освободите дорогу!

Шляпник, пытаясь обратить на себя внимание, громко кашляет.

Заяц (Кролику). Не видишь — у него депрессия! (Шляпнику.) Что для тебя сделать? Может, тортик приготовить?
Мышь. Твои торты слишком вкусные!
Заяц. Что? Ты ничего не понимаешь в еде!
Мышь. Это я ничего не понимаю в еде?!
Заяц . Мои торты всегда самые невкусные!
Шляпник (перебивая). Не хочу торт! Тем более невкусный. (Указывает на зрителей.) Кролик, а это кто с тобой?
Кролик. Кто, кто… С этого и надо было начинать! Избранные это!
Шляпник. Избранные?! Те, которые…
Кролик. Они самые!
Шляпник. Если они избранные, они должны уметь поднимать настроение!
Кролик (нетерпеливо). А как тебе поднять настроение?
Шляпник . Не знаю. Может быть, ритмичной музыкой.
Кролик. Где же мы тебе музыку возьмем?
Шляпник (указывая на зрителей). Но ведь они избранные!
Мышь и Заяц. Пусть хотя бы попробуют!
Кролик. Ну, не знаю… Ребята, если вы не поможете, мы точно не успеем, и тогда всем «Головы с плеч!» Заяц, Мышь, что нужно делать?
Заяц (обращаясь к правой половине зала). Ребята, мы с вами будем барабанами! Делайте так: «Бум-бум! Бум-бум!»
Мышь (обращаясь к левой половине зала). А мы с вами будем гитарами! Делайте так: «Пим-билибим-билибим-билибим!»
Кролик (обращаясь к ребятам, находящимся в центре). Хорошо, тогда мы — скрипки! «Ля-ля! Ля-ля!»
Шляпник. А теперь все вместе! «Бум-бум! Бум-бум!», «Пим-билибим-билибим!», «Ля-ля!»

Проводится игра.

Спасибо большое! О! Оно пришло!
Все. Что?
Шляпник. Вдохновение! Я сделаю Королеве такую шляпу, какой еще никто не видел!

Шляпник скрывается за кулисами.

Кролик. И нам пора поторопиться! Не то голову с плеч!
Мышь. Кролик, не забудь: сегодня — День Бермудского параллелепипеда времени! Возле дворца Королевы творится что-то невообразимое!
Кролик. Хорошо, что у нас есть…
Заяц. Тортик?

Кролик отрицательно качает головой.

Мышь. Хвостик?

Кролик опять качает головой.

Заяц и Мышь . А что?
Кролик (кричит за кулисы). Эскорт!

На сцене появляются Карты.

Вперед! Мы входим в зону Бермудского параллелепипеда времени! Время здесь течет то быстро, то медленно, то вперед, то назад! Если не хотите пропасть здесь навсегда, будьте очень внимательны и повторяйте все движения за мной!

Дети повторяют движения вслед за Кроликом и Картами.

Ой, по-моему, надвигается первая волна: здесь время течет быстрей! Ускоряемся! Раз, два, три, четыре — руки вместе, ноги шире! (Показывает движения — двигается короткими, семенящими шажками.) Пять, шесть, семь — опять повернулось время вспять! Идем в обратном направлении! (Двигается спиной назад.) Восемь, девять — Еврипид, начинается — рапид! (Говорит и двигается очень медленно.) Внимание! Впереди энергетические сгустки! От них нужно уворачиваться! Делай как я… И волна, и волна, и рука, и нога. (Показывает движения.) Прыжок! Ура! (Достает часы, целует их.) Мы вырвались из временной петли! А вот и дворец Королевы! Мы успели! Еще бы немножко, и все, «Голову с плеч!» Ура вам, избранные! Ура!

Карты расступаются, за ними располагаются придворные. Карты танцуют.

Ее Величество Красная Королева!

Звучат праздничные фанфары. На сцену, ведомая Валетом, выходит Красная Королева.

Эпизод 5. Пусть начнется праздник!

Королева. Дети мои, здравствуйте!
Труляля и Траляля. Здравствуйте!
Королева. Совсем не случайно вас подвергли испытаниям! Мы хотели убедиться в вашей исключительности и избранности. Надо сказать, вы превзошли все наши ожидания. Поздравляем! А теперь я раскрою вам секрет. Уже много лет в нашей сказочной стране один день похож на другой, здесь нет места радости и веселью! А все потому, что мы не умеем праздновать! Мы даже не знаем, что это такое!
Абсолем. Как гласит древнее пророчество, только избранные могут рассказать нам, что такое праздник!
Все. И настанет час! И придут избранные! И начнется Праздник!
Королева. И вот этот час настал! Вы здесь, вы — избранные. Пусть начнется Праздник!

Придворные робко аплодируют. Аплодисменты повисают в тишине.

(Презрительно.) С кем приходится работать! (Зрителям.) Избранные, повелеваю нам помочь! Не то голову с плеч!
Абсолем. Ваше Величество, мне кажется, мы не в том положении…
Королева. Простите, вырвалось. (Зрителям.) Вы же поможете нам?
Все. Пожалуйста!
Кролик. Ваше Величество, что конкретно должны сделать избранные?
Королева . Абсолем!
Абсолем. Труляля, Траляля, книгу!
Труляля и Траляля. Книга!
Королева. Олухи!

Братья, хлопнув себя по лбу, убегают за кулисы, откуда приносят Книгу пророчеств.

Абсолем. В Книге пророчеств сказано: «Песни, улыбки и Радостный смех…»
Королева . Песни — это я умею. А что такое «улыбка»? Избранные, покажите нам!

Зрители показывают улыбки. Придворные пытаются повторить — сначала натянуто, потом более естественно.

А радостный смех — это как?
Валет. Ваше Величество, мне кажется, я понял! Гвардейцы! Смейся!

Карты смешно трясут плечами. Придворные смеются в ответ. На кубах с буквами «П» и «Р» загораются лампочки.

Траляля. Ой, какие красивые лампочки!
Труляля. Очень красивые лампочки! Только я раньше тебя заметил!
Траляля. Нет, я первый! Я заметил их тогда, когда ты даже еще не успел подумать их заметить!
Королева . Молчать! (Указывает на лампочки.) Это какое-то колдовство?
Кролик. Похоже, начинает действовать!
Мышь и Заяц . Читайте дальше!
Абсолем. «А потому, что Здесь счастье на всех».
Королева. Что такое счастье?
Шляпник. Я знаю, я знаю! Счастье — это когда есть вдохновение!

На кубах с буквами «А» и «З» загораются лампочки.

Королева. А по-моему, непонятный набор слов! Читай дальше!
Абсолем . «Дружно обнимемся, Наш час настал!»…
Королева . Обнимемся? Что это значит?
Труляля и Траляля. Друг! Друг! Обнималки? Обнималки!

Начинают обниматься. На кубах с буквами «Д» и «Н» загораются лампочки. Нечаянно братья зажимают между собой Королеву.

Королева. Стоп! Голову с плеч!

Звучит грозная музыка. На сцену выходит Палач. Все со страхом смотрят на Королеву.

Палач (увидев горящие лампочки). Ой, лампочки!

Королева укоризненно смотрит на Палача.

Королева (Абсолему). Ладно, дочитывай!
Абсолем. «И этот веселый начнем Карнавал!» Все. Это весь текст!
Траляля и Труляля (оглядывая горящие на кубах лампочки). Головоломка! Головоломка!
Карты. А что, праздника не будет?
Королева. Мне кажется, я начинаю понимать! (Увидев обращенные на нее взгляды.) Сама!

Королева отходит к заднику сцены, мерно цокая каблучками. Раздаются королевские фанфары. Королева резко разворачивается к залу и начинает читать рэп.

Песни, улыбки и Радостный смех,
А потому, что
Здесь счастье на всех.
Дружно обнимемся,
Наш час настал!
И этот веселый начнем
Карнавал!

На начало каждой строки придворные поднимают кубы с буквами, из которых складывается слово «праздник».

Так вот он какой — праздник! Пророчество исполнилось! Спасибо вам, избранные!
Все. Ура!

Труляля и Траляля взрывают хлопушки.

  • Начало. Звучит музыка. Дуб оживает (качает ветками). Звучит голос. Дуб: Снежок порхает,…
  • Загрузка...