1001-market.ru

Семья часть 2 я и сестренка. Взаимоотношения между братьями и сестрами. Какие они – дети одних родителей? Конфликты между братьями и сестрами

Представьте себе, что бы вы чувствовали, если бы правительство вдруг объявило о проведении странной лотереи. Вы вытягиваете номер из барабана, и после этого обладатель билета под этим номером приходит к вам, чтобы разделить с вами жилище, доходы, пищу и семью на всю жизнь. У вас нет возможности отказаться, нет способа, который мог бы заранее предопределить номер, который вы вытянете. Думаю, все это покажется вам похожим на ужасный сон. И, тем не менее, многие из нас такое испытали: это происходит с рождением крохотного братишки или сестренки.

Появление нового ребенка в семье — ответственнейшее событие. Описываемая здесь история происходит в более поздний период, когда родившаяся девочка уже больше не маленький ребенок. Она уже подросла и может играть со своей сестренкой; она стала достаточно взрослой, чтобы выяснять с ней отношения в драке.

Большинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство, вещи, родительскую любовь и внимание, и т.д. Они могут быть абсолютно разными как личности и, тем не менее, вынуждены жить вместе и находиться в более тесных отношениях, чем простая дружба. И как бы они ни старались, от этих отношений им не уйти. Неудивительно поэтому, что в таком случае конфликты — явление обычное.

Их преодоление требует времени и усилий со стороны самих братьев и сестер, а также поддержки и понимания родителей. Последние часто оказывают сильное давление на детей, настаивая на их непременной любви друг к другу и отказываясь признавать и принимать в расчет какие-либо иные эмоции: «Она же твоя сестра»... «Ведь он твой единственный брат»... и т.д. Реакция же ребенка на это может быть: «Лучше бы у меня их вовсе не было».

Братьев и сестер не выбирают. Если повезет, вашим братом или сестрой может стать человек, которого бы вы хотели иметь своим другом. Но часто бывает совсем наоборот. Даже если братья и сестры очень общительны по природе, все равно в их отношениях сохраняются такие качества, как соревновательность, зависть и соперничество. А если они менее дружелюбны друг к другу, ситуация еще более чревата раздорами.

Естественно, временами братья и сестры испытывают по отношению друг к другу чувства злости, ненависти и недовольства. Утверждение, что это не так, не соответствует действительности. Враждебность просто загоняется «в подполье», где подогревается и отягощается дополнительным бременем неприязни и обиды, усугубляется чувством своей непонятости и, возможно, сознанием вины или страхом по поводу накала своих «запрещенных» чувств. Нередко дурные, злые чувства уходят в «подполье» вместе с искренними, добрыми чувствами. Вместо этого может появиться нечто похожее на вооруженный нейтралитет, вежливую враждебность или явно наигранную ласковость.

Признайте за аксиому тот факт, что иногда ваши дети могут питать друг к другу явно выраженные негативные чувства... Необходимо направить их «злую энергию» в нужное русло. Если ваши дети, например, обычно выражают свою взаимную неприязнь потасовками, постарайтесь убедить их заменить кулаки на слова. А если они осыпают друг друга бранными словами, посоветуйте им завести «Жалобный лист» и записывать в нем эти слова, вместо того, чтобы выкрикивать их истошным голосом. Научите их взбивать подушки вместо того, чтобы дубасить друг друга. Пусть они лучше дадут выход злости, выводя гневные каракули на бумаге, и гоняя мяч по двору и т.д. Нередко добрые чувства могут быть спонтанно выражены только после того, как уйдут чувства дурные.

Существует несколько способов, применяя которые родители могут помочь своим детям в их сложных отношениях друг с другом.

Они могут признать, что каждый их ребенок по-своему уникален, уважать его потребность в своем личном, индивидуальном пространстве и вещах. Личные вещи важны для детей; они составляют часть их ощущения своей индивидуальности, и если их братья или сестры постоянно берут эти вещи или портят их — это их сильно огорчает. Вряд ли вам понравится, если ваш сосед будет постоянно пользоваться вашей машиной, забывая поставить ее на место или выключить передние фары на ночь. Требуйте, чтобы дети просили разрешения друг у друга прежде, чем одолжить какую-либо вещь или поиграть с ней. Это освобождает ее владельца от постоянной угрозы непрошенного вторжения или ограбления.

Детям необходимо знать, что их любят и ценят как индивидуальностей. Им абсолютно необходимо знать и чувствовать, что к каждому из них относятся справедливо. Справедливо не обязательно означает одинаково. В разные периоды у детей возникают разные потребности; сосредоточьте внимание на нуждах одного ребенка в подходящее время. Например, одному из них понадобится новое платье для какой-то вечеринки. Это не должно означать, что другой ребенок также должен получить новую одежду. Несколько позже этому другому ребенку может понадобиться новая теннисная ракетка. На этот раз подарок получит он, а не первый ребенок. Старайтесь учитывать личные потребности каждого ребенка, исходя из его индивидуальности.

В большинстве случаев родителям следует избегать роли судьи или арбитра в стычках между детьми. Часто они затеваются, чтобы привлечь ваше внимание. Если вы клюнете на это, образуется треугольник, а, как известно, треугольники — весьма трудно разрешимая вещь. Вместо этого, когда возникают конфликты, рекомендуется ознакомить своих детей с техникой их разрешения. Во время горячего спора многие из нас считают, что наш оппонент не расслышал нашего аргумента или не понял его сути. Мы думаем, что если мы ее выскажем достаточно громко, напористо и многократно, это «исправит» его глухоту. Однако это совсем не так: оппонент бывает настолько поглощен подготовкой к обороне против нашей предполагаемой атаки, что просто не в состоянии нас слушать. Если же мы чувствуем, что нас услышали, то уже не испытываем такой необходимости прибегать к крику. Прежде всего необходимо дать каждому ребенку возможность высказать свою жалобу или обиду, в то время как другой ребенок слушает. Далее, пусть каждый ребенок, участвующий в конфликте, кратко изложит мнение или точку зрения своего оппонента, чтобы убедиться, что он все слышал и понял.

После того, как каждая «враждующая сторона» изложит в сжатом виде то, что говорил его обидчик или оппонент, пусть они укажут на суть конфликта. Например: «У нас только одна такая игра, а мы оба хотим поиграть в нее».

Затем попросите детей составить перечень возможных путей и способов разрешения конфликта, подчеркнув при этом, что ни один из них не будет играть в эту игру до тех пор, пока оба не придут к согласию.

Если такое согласие не будет достигнуто, выносите проблему на «семейный совет» — совещание, на котором присутствуют все члены семьи и каждый из них принимает активное, заинтересованное участие в совместной выработке выполнимого, реально достижимого компромисса.

Хотя взаимоотношения между детьми в семье действительно содержат зерна деструктивных эмоций, они могут также научить детей преодолевать различные жизненные неурядицы, препятствия и негативные моменты, в том числе, потери, драки и зависть, и стать сильнее в результате их преодоления.

История про Энни

Энни была маленькой девочкой, которая жила в коричневом кирпичном доме вместе с мамой, папой и большой черной собакой. В этом доме жило еще одно существо — маленькая сестренка Энни, которую звали Синтия.

В данный момент Энни желала, чтобы Синтия не жила в этом доме, чтобы ее вообще не было. Она желала, чтобы Синтия стала маленькой игрушечной собачонкой, на которую вот-вот кто-нибудь наступит, или жабой, настолько противной, что, увидев ее, люди визжали бы от омерзения и убегали бы от нее прочь, или куском льда, лежащим на тротуаре в жаркий-прежаркий день...

У Энни уже иссякла вся фантазия. Казалось, не осталось ни одного гадкого существа или непотребного предмета, которые она не хотела бы сделать прототипом Синтии. Увидев сестру, она нахмурилась.

«Это нечестно, — сказала Синтия. — Сейчас моя очередь играть с Бобо». Она потянулась к игрушечному зайчику и схватила его.

«Нет!» — грозно и твердо возразила Энни и отняла игрушку у Синтии.

«Да!» — закричала Синтия.

«Нет!» — завопила Энни.

«Дети, — раздался голос их мамы, которая только что подошла к двери, закрыв уши руками. — «Почему вы учинили такой ужасный галдеж в этом доме? Люди, живущие за многие километры отсюда, буквально обрывают телефон и спрашивают, что стряслось? По всему городу кошки и собаки попрятались под кровати. Кто-то даже позвонил в местный телецентр и сказал, что началась третья мировая война. Что же такое могло произойти?»

Энни слегка улыбнулась.

Синтия хихикнула.

«Я не могу себе представить, что же это могло быть», — продолжала удивляться мама.

«Это все мы», — сказала Энни.

«Мы дрались», — пояснила Синтия.

«Из-за чего же была драка?» — спросила мама.

Синтия указала на Бобо. «Энни не дает мне поиграть с ним».

«Она пыталась вырвать его у меня, а я еще с ним не наигралась», — объяснила Энни.

«Энни — жадина! — сказала Синтия. — Я ее ненавижу».

«Синтия — дура! — отомстила ей Энни. — Я ее ненавижу».

«Похоже на то, что вы крепко злы друг на друга», — сказала их мама.

«Еще бы, — сказала Синтия и скорчила рожицу Энни. — Свинюшка!»

«Ползучка противная!» — огрызнулась Энни и тоже скорчила рожицу в ответ.

«Я думаю, пора бы поостыть на минуточку, — сказала мама. — Пойдемте со мной в большую комнату и посидим там. Я расскажу вам кое-что интересное».

Энни направилась вслед за мамой в большую комнату. Синтия вышагивала следом. Энни была уверена, что Синтия строит рожи за ее спиной.

Мама поудобнее уселась на кушетку между двумя девочками. «Давным-давно, — начала она, — жила-была маленькая девочка, которую звали Эндреа. Эндреа жила в коричневом кирпичном доме вместе с мамой, папой и большой черной собакой. В том же доме жила еще одна особа. Это была Селия, сестра Эндреа. Эндреа любила свой дом, но ей не нравилось жить вместе с Селией. Когда Эндреа играла в какую-нибудь игру, Селия приходила и мешала ей. Если Селии хотелось поиграть с какой-нибудь игрушкой Эндреа, она просто брала ее и все. Более того, иногда она ее даже ломала. Селия всегда хотела, чтобы все было так, как она хочет. Селия обзывала Эндреа всякими прозвищами и говорила ей гадости. Иногда Селия щипала или толкала Эндреа, или говорила ей гадкие вещи, и дело доходило до драки. Часто Эндреа доставалось за то, что сделала Селия. Это просто бесило Эндреа. Но хуже всего было то, что когда Эндреа просто хотела побыть вместе с мамой и папой, Селия всегда была тут как тут. А хуже всего было то, что Эндреа знала, что где-то в глубине души мама и папа действительно любили Селию больше, чем Эндреа. Ведь Селия никогда их так не раздражала, как Эндреа. Они были мягче и добрее к Селии, чем к Эндреа. И они уделяли Селии гораздо больше внимания, чем Эндреа. Родители смотрели сквозь пальцы на многие штучки Селии, которые они никогда не простили бы Эндреа. Когда Эндреа думала об этом, все начинало в ней кипеть. Это было несправедливо. Да, это было совершенно несправедливо!»

Мама Энни остановилась на минутку. Энни и Синтия слушали ее с вниманием.

«Я бы хотела познакомиться с Эндреа, — сказала Энни. — У нас было бы о чем поговорить. Мы так с ней похожи!»

«Еще чего! — вскипела Синтия. — Нет, мы с ней похожи!»

Энни злобно взглянула на нее. «Но если она такая, как я, она не может быть такой как ты».

«Она точно такая же, как я, — сказала Синтия. — Я испытываю то же, что и она, по отношению к своей сестре».

«Это я испытываю то же, что и она, по отношению к своей сестре», — сказала Энни.

Они уставились друг на друга в полном недоумении.

«Странно», — сказала Энни.

«Я никогда не знала, что ты чувствуешь то же, что и я», — сказала Синтия.

«И я никогда этого не знала», — согласилась Энни.

Они посмотрели друг на друга внимательней.

«Девочки, — обратилась к ним мама, — вы хотите дослушать рассказ до конца?»

«Конечно», — сказала Энни.

Синтия кивнула головой.

«Однажды, — продолжала мама, — Эндреа играла со своей любимой игрушкой Доузи. Это был набитый опилками игрушечный щенок с длинными висячими ушами. Селия сидела в комнате и смотрела, как Эндреа играла.

«Послушай, — обратилась Селия к сестре. — Ты играешь с Доузи целую вечность. Я тоже хочу с ним поиграть. Теперь моя очередь».

«Нет, я буду играть с Доузи», — парировала Эндреа.

«Это не честно! — возмутилась Селия. — Я хочу играть с Доузи».

«Ничего не выйдет!» — заупрямилась Эндреа.

«Выйдет!» — настаивала Селия и схватила Доузи.

«Отдай, шмакодявка». И Эндреа выхватила игрушку.

«Я хочу с ним играть! — продолжала настаивать Селия. — Ты — большая подлая свинья!» И она расплакалась.

Вдруг в проеме двери появилась их мать. «Девочки! Девочки! — воскликнула она. — Что здесь происходит? Никогда в жизни я не слышала такого шума!»

Селия указала пальцем на Доузи: «Эндреа не дает мне поиграть с ним. Это нечестно!»

«Она пыталась выхватить его у меня, — пожаловалась Эндреа. — Я еще не наигралась с ним. Это несправедливо!»

«Ну, знаете, — сказала мама, — я вижу, вы просто обезумели от злости друг на друга. Выходит, что вам обеим захотелось поиграть с Доузи в одно и то же время, и в этом весь вопрос».

Эндреа и Селия согласно кивнули головами.

«Но, — продолжала мама, — я уверена, что эту проблему вы можете разрешить. Подождите минуточку, я должна сходить в другую комнату и взять там кое-что».

Девочки переглянулись. Что же такое мама собирается там взять?

Мама вернулась буквально через минуту.

«Вот, возьмите, — сказала она, протягивая девочкам большой блокнот и карандаш. — Я бы хотела, чтобы вы сели и записали здесь семь способов разрешения вашей проблемы. И это должны быть способы, приемлемые для вас обеих. Когда вы их запишете, позовите меня. Я буду в соседней комнате. С Доузи, — добавила она, прихватив с собой игрушечного щенка и направляясь к двери. — Безумно интересно посмотреть, с чем вы обе появитесь. Не сомневаюсь, что это будет что-то сногсшибательное!

Эндреа и Селия переглянулись.

«Я думаю, нам лучше это сделать!» — сказала Эндреа.

«Я тоже так думаю, — согласилась Селия. — Иначе никто из нас уже не поиграет с Доузи».

И они начали думать.

«Я знаю, — сказала Эндреа, — мы установим правило, говорящее о том, что Доузи — моя игрушка, и никто другой не может к нему прикасаться!»

«Нет! — вспыхнула Селия. — Это несправедливо. Я никогда с этим не соглашусь, а мама сказала, что мы обе должны быть согласны!»

«Ладно, — уступила Эндреа, — Тогда мы это не будем записывать».

«У меня есть идея, — сказала Селия. — Мы можем разрезать Доузи пополам, и каждая из нас получит по половинке».

Эндреа сморщила нос, но все же записала это предложение под номером 1.

«У меня есть другая хорошая идея, — сказала Селия. — Мы можем попросить маму купить нам еще одного Доузи, и тогда у каждой из нас будет по такой игрушке!»

«Мне нравится это предложение, — сказала Энни, — но я не думаю, что мама сделает это».

«Все равно, давай это запишем», — сказала Селия.

Эндреа записала это предложение, поставив рядом с ним цифру 2. «Теперь нам осталось придумать еще пять», — сказала она и, подумав немного, добавила: «У меня есть еще одна идея. Мы напустим на Доузи какое-нибудь вонючее заклятие, и тогда никто из нас не захочет с ним играть».

«А нам и не надо прибегать к такому заклятию, — мудро решила Селия. — Достаточно окунуть его в унитаз!»

Эндреа покатилась со смеху.

«Сколько у нас теперь всего получилось?» — спросила Селия.

«Три, — ответила Эндреа. — Остается еще четыре».

«Мы могли бы поиграть в другую игру и забыть о Доузи», — сказала Эндреа.

«Ага, — быстро согласилась Селия. — Это будет номер 4»,

«Мы могли бы играть с Доузи поочередно, — сказала Селия. — А время можно установить по специальным часам, которые стоят у мамы на кухне. Те самые, которые так громко бьют».

«Можно сыграть в орлянку, чтобы определить, кто будет играть первым, — посоветовала Эндреа. — Если монета упадет орлом вниз, я буду играть с Доузи первой, а если вниз решкой — то ты!»

«Получается номер 5, — сказала Селия. — Нам нужно еще два».

«Я дала бы тебе поиграть с Доузи, если ты дашь мне поиграть с твоим новым набором красок», — сказала Эндреа.

«Сколько у нас всего выходит?» — спросила Селия.

«Шесть, — ответила Эндреа. — Остался только один». Она задумалась на минутку. «Я придумала, — сказала она, обрадованная новой идеей. — Мы можем притвориться тоже маленькими щенками, такими как Доузи, и тогда мы можем играть все вместе, втроем. Итак, получается семь!»

«Ура! — радостно воскликнула Селия. — Пойдем к маме и объявим!»

«Великолепно! — восхитилась мама, взглянув на список. — Теперь вам осталось только выбрать наилучший вариант, и ваша проблема будет разрешена!»

«Ловко!» — сказала Эндреа. Головы совсем еще недавно конфликтующих сторон сблизились.

Они пошептались несколько минут, а потом была поставлена финальная точка. «Мы выбрали!» — торжественно объявила Селия.

«Да, — сказала Эндреа. — Мы выбрали номер 5. Это об игре по очереди».

«И нам понадобятся твои особые часы, чтобы отсчитывать время», — сказала Селия. Она очень любила играть с часами.

«Ну, конечно! — ответила мама. — Знаете, я в самом деле горжусь вами обеими.» И она крепко обняла своих дочек.

«Это был потрясный рассказ», — сказала Энни.

«Как вы думаете, а не могли бы мы сделать то же самое?» — спросила Синтия. — Я имею в виду — составить список, включающий семь способов решения нашей проблемы».

«Я абсолютно в этом уверена», — сказала мама.

«Давай составим его прямо сейчас», — загорелась Энни и, обращаясь к маме, добавила: «Дай нам, пожалуйста, пару листочков бумаги и карандаши».

«Сию минуту», — ответила мама и положила перед ними бумагу с карандашами.

«Но прежде чем вы откроете свой список, — предупредила она, — вам нужно решить, в чем, по вашему мнению, суть проблемы. Ваши точки зрения могут отличаться. Вы можете изложить свое мнение относительно сути проблемы по очереди. Когда одна из вас будет это делать, другая должна слушать ее внимательно, а затем повторить сказанное, чтобы была уверенность в том, что все услышано и понято правильно. Затем вы можете это записать, открыв список, который будет включать семь способов решения проблемы».

(Карл Е.Пикхарт )

Экология жизни. Дети: Порой можно услышать, как родители говорят о своих детях: «Такие разные, как будто не в одной семье растут.». Действительно, почему же довольно часто дети, выросшие в одной семье, бывают такими разными, хотя, со слов родителей, росли они в одинаковых условиях? Конечно, формирование характера происходит под влиянием многих факторов. Но очень важное значение имеет порядок рождения ребенка (старший, младший, средний).

Порой можно услышать, как родители говорят о своих детях: «Такие разные, как будто не в одной семье растут.».

Действительно, почему же довольно часто дети, выросшие в одной семье, бывают такими разными, хотя, со слов родителей, росли они в одинаковых условиях?

Конечно, формирование характера происходит под влиянием многих факторов. Но очень важное значение имеет порядок рождения ребенка (старший, младший, средний).

Первый ребенок в семье чаще всего ощущает себя центром вселенной, но с появлением братика или сестренки он начинает понимать, что центр сместился, и он уже не является самым, самым, самым…. Но если бы только это!

С появлением второго ребенка , особенно, если первый ребенок девочка, а появился долгожданный мальчик, большинство родителей перекладывает ответственность за младшего на плечи старшего ребенка, совершая тем самым серьезную ошибку . Кстати, к мальчикам это относится в меньшей степени, поскольку их вовлекают в уход за младшим ребенком не так активно.

Старшая дочка сразу, как-будто, перестает быть ребенком. У нее с рождением брата или сестры сразу появляется множество обязанностей, причем ошибки, совершенные при уходе за младшим, вызывают множество нареканий.

С завидной регулярностью можно услышать: «Ну ты же старшая!» Старшей дочке постоянно внушают, что она обязана играть с младшим, помогать, уступать (он же маленький!), всем делиться. В результате у старшей дочки формируется так называемый «синдром старшей сестры».

Она привыкает в ущерб себе ставить интересы другого – младшего – выше своих. На «зло» (раскиданные игрушки, одежду) отвечать «добром» – делать вместо младшего, убирать за ним, уступать во всем. Ведь в этом случае ее могут похвалить и она будет чувствовать, что ее тоже любят.

Все отрицательные эмоции, которые испытывает при этом старшая сестра, – ревность, внутренняя агрессия, обида, внутреннее сопротивление, злость на несправедливость – все это подавляется и пресекается в корне вместо того, чтобы понять ее состояние и научить ребенка выражать их в приемлемой форме.

В результате девочка привыкает к самопожертвованию – привыкает, игнорируя собственные желания и потребности, жалеть, терпеть, прощать, угождать, причем сначала младшему брату или сестре, а потом всем, кто находится рядом, так как такое поведение становится чертой характера.

Женщина с «синдромом старшей сестры» никогда не возьмет со стола лучший кусок , что-то купит себе в последнюю очередь, да и то зачастую потом будет испытывать чувство вины.

Такое поведение, как показывает жизнь, мало у кого вызывает благодарность, любовь или сочувствие. Чаще всего окружающие будут использовать такого человека в своих корыстных целях.

Вот почему мне бы хотелось обратиться к мамам, у которых старший ребенок в семье девочка.

Пожалуйста, постарайтесь всегда помнить о том, что ваша старшая дочка, хоть и старшая, но тоже ребенок. Конечно, она должна вам помогать, но не нужно перекладывать на ее плечи большую часть родительских обязанностей, не лишайте ее детства, не делайте из нее бесплатную няню, не заставляйте взрослеть раньше времени, чтобы девочка не обрастала комплексами, и в будущем у нее не возникало проблем с личной жизнью.

Это Вам будет интересно:

Постарайтесь подружить ваших детей, вырастить их действительно родными людьми, постарайтесь одинаково любить своих детей, хотя понимаю, что невозможно заставить любить по заказу. Но по крайней мере, постарайтесь хотя бы внешне относиться к ним одинаково.

От этого выиграют все дети, ведь и младшему, привыкшему к исключительному положению в семье, в будущем придется несладко – он будет ждать подобного особого отношения от других людей и, не получая его, искренне возмущаться и переживать. опубликовано

Помимо кучи вопросов, что крутились в моей голове, я не мог найти ответа на самый главный - "Кто?". Но все же, я догадывался кто, но не мог этого признать.

"Нет, это не брат. Это не он!" - повторял я себе.

Я встал. Мои руки все еще тряслись. Дрожа, я обошел кресла, на которых лежали, а точнее сидели трупы несчастных, и ринулся вон из комнаты.
После того, как я вышел в коридор, я опять встал на месте.

"Что я должен делать?" - этот вопрос для меня в
данное время был самым сложным.
В голове всплыла фраза "Полиция". Ведь в любых экстренных ситуациях нужно звонить именно туда. Я побежал в кабинет отца и взяв телефон, набрал номер.

Инспектор ***** слушает. - послышалось в телефоне.

В нашем доме происходит нечто ужасное. Прошу, приезжайте
скорее. - и сказав адрес, я положил трубку.

После того, как я спустился вниз, я услышал, как гремят металлические предметы и бьется посуда. Не сложно было догадаться, что эти звуки исходят из кухни. И соответственно, я побежал туда. Прибежав к дверям, я увидел, как мой брат дерется с парнем, которому на вид было 16-17 лет. Конечно, тот парень был выше и сильней брата, но на мое удивление, ран у него было а много больше, чем у моего брата: ссадина на лбу, разбитые нос и губа и глубокая рана на плече из которой без остановки сочилась кровь. Наверное, из-за этой раны ему и было намного сложнее двигаться в отличии от моего брата, который двигался шустро и с легкостью мог ударить противника прежде, чем тот успеет перехватить его удар. Тем не менее, мой брат тоже был "помят": небольшой и не глубокий порез на скуле, разбитая губа, рана на ноге. Его нога была завязана его футболкой, которая в данное время служила в роли жгута.

Они так были увлечены боем, что никто из них не заметил меня. Мне бы было интересно понаблюдать за ними, если бы это была обычная драка, но это было сражением. Сражением на смерть.

Мой брат выглядел, как злодей из триллера и его злая улыбка, которую я впервые видел, подтверждала мое сравнение. Это был не мой брат, а кто-то другой. Кто-то, кого я никогда не знал. Я видел ту картину, которую не хотел бы видеть никогда. Здесь злодеем был мой брат, а не тот парень. Наступал мой брат, а тот парень защищался. Я не хотел этого видеть. Мне было бы легче, если бы сейчас тот парень был в роли злодея, а мой брат просто пытался защитить себя. В этот момент я понял,что всех этих людей убил он - мой брат. Человек, которого я уважал больше всех на свете. Мой кумир.

Я побежал наверх. Ключ от нашей комнаты, наверняка находился
у няни. Зашел в спальню родителей. Нашел рубашку няни, которая лежала на полу, обыскал карманы, но там ничего не оказалось. Тогда я увидел её брюки, обыскал их и нашел ключи. После этого, я побежал на третий этаж в нашу комнату. Открыл ее и зайдя в комнату увидел свою сестру, которая мирно спала, посапывая. Я подбежал к кроватке и начал ее будить.

Что случилось, братик? - сонно пробормотала она.

Мы идем гулять. - ляпнул я.

Но я не хочу гулять. - все так же сонно.

Быстрее вставай и валим отсюда! - сорвался я.

Сестра начала плакать, я или мой брат никогда не повышали на
нее голос.

Прости, но это сейчас очень нужно. - сказав это, я
поцеловал ее в лоб.

Мы взялись за руки и направились вниз. Но я услышал, шаги на
лестнице - кто-то поднимался на верх.

Я присел перед сестрой.

Давай поиграем в прятки? - предложил я.

Зачем? - спросила она.

Это не важно. Ты должна очень хорошо спрятаться, чтобы
тебя никто не нашел. Ты ведь всегда выигрываешь в прятки. Обещай мне, что на этот раз не поддашься и не выйдешь с места, где ты спряталась до того, как не приедут хорошие дяди на машинах с сиренами. И даже если старший братик будет тебя звать и просить выйти, ты не выйдешь. Обещаешь?

Она молча кивнула и побежала прятаться. Я видел, что с каждым моим произнесенным словом, её лицо становилось все озадаченней, но она ничего не спросила. Видно, понимала, что происходит что-то странное и все, что я говорил было крайне важно.

Я в свою очередь, пошел обратно в комнату и сел на свою кровать.

Через минуту, в комнату зашел брат. Я вскочил с кровати. Посмотрел на брата и сделал вид, что удивлен.

Что с тобой случилось? Что произошло? - я попытался, чтобы мой голос звучал удивленным.

Мой брат проигнорировал мои вопросы.

Я сказал тебе, чтобы ты сидел в кабинете отца. - зло рявкнул брат.

Прости, но я беспокоился о сестре и побежал сюда. Ее нигде нет. Думаю, она побежала к соседям. С ней часто такое бывает.

Вот как. - безразлично ответил брат.

Так что там внизу? Где эти чудики? - мой голос дрогнул.

Мой брат начал смеяться. В этот момент по всему телу пробежали мурашки. Его смех был таким неестественным, таким... Я никогда не слышал подобного смеха.

Почему ты смеешься? - тихо, почти шепотом спросил я.

Ты совсем не умеешь врать. Хотя, умеешь, но я слишком
хорошо тебя знаю, чтобы не отличить ложь и правду с твоих уст, братишка. - сказав это, он начал приближаться ко мне. Я же, начал пятиться назад.

Сестра ведь не у соседей, она где-то в доме так?

Какого хрена ты убил их! Да, они ублюдки все до одного, но
не до такой же степени, чтобы заслужить смерть! - сорвался я, тем самым, избегая вопроса.

Да как ты смеешь кричать на меня?!

Мой брат схватил меня за шиворот и бросил на пол. Я упал на живот но быстро перевернулся на спину, чтобы посмотреть на брата.

Он сел на меня и притянул за шиворот.

Я хочу,чтобы мы были счастливы! Я хочу защитить вас! Почему ты пытаешься отвернуться от меня?! - он был в ярости.

Я бы не отвернулся от тебя, даже если бы ты меня предал.
Пойми, ты убил людей. Что ты собираешься дальше делать?! - крикнул я.

Из моих глаз потекли слезы.

Что я собираюсь делать?! Мы уйдем из этого проклятого
дома! Будем жить втроем! Нам не нужна такая жизнь, как прежде! - он отпустил меня, но продолжал сидеть.

А родители? У нас есть родители! Ты совсем о них не
думаешь?!

Какие они родители?! Сделали праздники нашими худшими днями!
Больше нет у нас родителей, наверняка уже в аварию попали по дороге.

От услышанного, я так взбесился, что у меня неизвестно откуда появились силы, что я смог отбросить с себя брата и ударить его в лицо так, что он упал.

Какого хрена?! Что ты сделал?!

Всего-то ничего, просто тормоз снял. - опять улыбнулся
злой улыбкой.

Ты не имеешь права решать за нас, что нам нужно! Как ты
мог?!

Я бессильно упал и начал рыдать.

Ты сошел с ума! - сквозь рыдания я крикнул.

И похоже, что эти слова его взбесили. Он поднял и швырнул
меня о стену. Упав, я схватился за плечо, так как именно им я и ударился.

Не смей называть меня сумасшедшим! Где сестра?! Мы должны уходить!

Я не позволю тебе узнать этого! Я буду защищать ее от тебя!

И это ляпнул я зря, так как он мгновенно оказавшись рядом, поднял меня и ударил по лицу. После удара, моя голова мотнулась в сторону, но я в свою очередь, ударил его в диафрагму. Брат схватился за диафрагму и попытался отдышаться, а я воспользовавшись этим, открыл окно и хотел было выпрыгнуть, но брат схватил меня за ногу, но не смог удержать и я неудачно упал на землю. При падении, я ударился головой о перила балкона и упал на газон. Когда я оказался на земле, я почувствовал резкую и сильную боль во всем теле, а голова вовсе онемела. Я смог услышать только то, как кричит брат и зовет меня, но через пару секунд я потерял сознание.

Очнулся я в незнакомой мне комнате. Вокруг все было белым. Я
попытался пошевелиться, но все тело было скованно. Попытался сказать что-нибудь, но тоже не получалось. Рядом я услышал мужской голос, но потом опять погрузился в сон.

Когда я в следующий раз проснулся, мне было гораздо легче, я мог шевелить пальцами. И мотать головой из стороны в сторону. Тогда я ничего не помнил, но через пару минут, я вспомнил все. Тогда у меня не было никаких сил. Ни на беспокойство, ни на слезы. Я чувствовал тяжесть в душе, но не чувствовал ничего.

Я лежал в больнице. Ха, это неудивительно. Где я мог еще лежать?

Позже, я узнал, что я лежал в коме два месяца. Получил перелом правой руки и сломал позвоночник, так что я больше ходить не могу.

Полиция, которую я вызвал, так и не приехала тогда, потому что инспектор подумал, что это телефонный розыгрыш и не обратил никакого внимания на мой звонок. Мне сказали что мальчик вызвал скорую, но после того как врачи приехали, в доме были лишь трупы, я и моя сестра, которая сидела рядом. Позже выяснилось, что в тот же день, наши родители попали в автокатастрофу у них отказал тормоз на машине. Все случилось так, как говорил он - мой брат. Брат пропал без вести, а сестру отправили в детский приют.

Мне понадобилось еще полгода, чтобы восстановиться. А потом меня отдали в приют для инвалидов. Целый год я каждую ночь плакал, проклиная няню и ее друзей. Я проклинал брата, я проклинал тех, кто приглашал наших родителей на вечеринки, наших соседей, наших родителей, весь мир... Но потом я устал от своего же нытья и просто заставил себя не вспоминать о прошлой жизни, заставил и сестру забыть обо всем. Мы начали жить настоящим, думая лишь о будущем.

Сейчас мне уже 22 года. Работаю программистом на дому.

Моя младшая сестра до сих пор в приюте. Очень скоро она станет
совершеннолетней и будет жить вместе со мной и быть может, найдет себе достойного избранника - так я думал, так должно было быть, если бы не одно большое "НО"...

Недавно, когда я в очередной раз навещал сестру, я видел возле приюта странного мужчину в капюшоне. Лица его я не видел. Он стоял возле приюта и наблюдал. Я не знаю за кем или за чем он наблюдал, но мне стало не по себе от него и я поспешил поскорей откатить свою коляску подальше.

Через пару дней после этого происшествия, я обнаружил письмо в своем почтовом ящике. Там не было написано обратного адреса и имени. Я открыл письмо, где было написано: "Прости, я не хотел, чтобы все так обернулось. Но я позабочусь о тебе и нашей принцессе, когда станет возможно, что ее отсутствия никто не заметит. Моя давняя мечта наконец осуществится и мы снова будем вместе, как раньше. Я всегда хотел защищать вас и я уничтожу любого, кто посмеет причинить вам боль."

Прочитав письмо, я сразу же догадался, кто это. Помимо того, что мне было страшно, я чувствовал грусть и тоску. Я тосковал по нему. Нет, я не тосковал по тому убийце, я тосковал по своему брату, который был для меня примером для подражания. Но я ни за что не допущу того, чтобы сестра еще раз пережила тот ужас. Что мне делать?

Сейчас очень много семей имеющих только одного ребенка. Так проще обеспечить свое чадо всем необходимым, отсутствует детская ревность. Но, с другой стороны, положение единственного ребенка незавидное: ему не хватает важной жизненной школы, опыт которой лишь частично может восполнить его общение с другими детьми, но которую в полной мере нельзя заменить.

В семье, где имеется несколько детей, ситуация бывает обычно более сложной, чем в семьях с одним ребенком. Однако эта сложность взаимоотношений в больших семьях имеет очень важное значение для социального созревания детей, а при определенных обстоятельствах способствует росту чувства удовлетворенности у родителей, благоприятно влияет на развитие их личности.

Братья и сестры

Маленьким детям трудно понять, что родители любят всех своих детей одинаково. Если братья или сестры живут в одном доме, в одной семье, это вовсе не значит, что их отношения будут дружескими и нежными. Чем меньше ребенок, тем сильнее он требует, чтобы внимание родителей было посвящено исключительно ему. Поэтому появление «новых» детей в семье он воспринимает как угрозу своему благополучию. Родителям трудно убедить малыша, что их забота и любовь распространяются на всех детей в семье.Но дети с помощью родителей учатся любить своих младших братьев и сестер так, как папа и мама, и начинают заботиться о них. Нередко младшие дети воспринимают старших как еще одних родителей.

Братья и сестры часто становятся близкими друзьями, вместе играют, проказничают и объединяются против родителей: «Мы не любим есть овсянку», «Мы не хотим так рано ложиться спать». Обычно это происходит в крепких и дружных семьях.

Однако чаще всего первыми друзьями детей становятся их ровесники, а не братья и сестры. Этому есть несколько причин. Если дети в семье приблизительно одного возраста, то зачастую их дружбе мешает взаимная ревность к родителям. Если же разница в возрасте достаточно велика, то у детей разные интересы, разный уровень развития, и обычно они не находят взаимопонимания в детстве. Вот почему нередко только в более старшем возрасте мы вдруг обнаруживаем в человеке, с которым прожили долгое время под одной крышей, близкого и понимающего друга.

Взаимоотношения детей зависят от родителей

Взаимоотношения детей в семье зависят от того, какие отношения между родителями и каждым ребенком. Самое важное — насколько хорошо родители могут помочь своим детям справляться с положительными и отрицательным эмоциями. Если малыш обижен недостатком внимания с вашей стороны, непониманием, то эти чувства будут перенесены и на братьев и сестер. Вот почему появление в семье нового ребенка часто не нравится старшим детям. Родителям иногда очень трудно поверить, что они стали причиной проблем у своего ребенка, а детям гораздо легче перенести свои неприятные ощущения на братьев и сестер: ведь они намного менее важны для ребенка, чем папа и мама, без которых тот просто не может существовать.

Если ваши дети не ладят друг с другом, не ищите объяснений в индивидуальных особенностях их характеров. В первую очередь проанализируйте свои отношения с каждым из детей и со всеми вместе. Тем более если ваши дети маленькие. Чем раньше вы попытаетесь исправить эти ошибки, тем больше вероятность того, что ваши дети станут друзьями, а в семье наступит мир и спокойствие.

Детям необходимо общение с бабушками и дедушками

Не секрет, что бабушки и дедушки в большинстве случаев менее требовательны к внукам, часто становятся на их сторону в конфликтах с родителями и иногда бывают для них настоящими друзьями. Во многих семьях бабушки и дедушки принимают самое непосредственное участие в воспитании внуков и именно они являются для них «вторыми» родителями. Это общение помогает в развитии ребенка и уменьшает его зависимость от родителей.

К сожалению, часто случается так, что бабушки и дедушки расходятся во взглядах на воспитание ребенка с его родителями и от этого в семье возникают серьезные проблемы, которые в первую очередь неблагоприятно сказываются на детях.

Близкая связь детей с бабушками и дедушками помогает им понять, что такое семья, осознать, что их родители когда-то были детьми, а они сами когда-нибудь станут родителями. Поэтому дети так любят слушать историй о том, как папа и мама были маленькими. Такие переживания особенно важны для детей дошкольного возраста, когда они ищут свое место в семье.

Если по каким-то причинам дети лишены общения с бабушками и дедушками, то этот недостаток часто восполняется за счет других людей пожилого возраста. Во многих семьях есть такие «приемные» бабушки и дедушки, которые сохраняют связь между поколениями.

Загрузка...