1001-market.ru

Скачать работу моя будущая профессия воспитатель. Моя будущая профессия воспитатель! Профессионально важные качества

Выполнили студенты 33группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование: Донцова Александра, Павлова Мария, Красноперова Виктория ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Слайд 2: Из истории профессии

Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила большого распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще.


Слайд 3: Факты из «жизни» профессии

Профессия воспитатель возникла в 17-18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей – сирот. Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, в разных странах именовались по-своему: нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или « фребеличками ».

Слайд 4: Воспитатель…

Воспитатель ДОО является первым человеком, который заменяет близких ребенку людей в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.


Слайд 5: Известные люди данной профессии

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»


Слайд 6

Дары Ф.В. Фрёбеля


Слайд 7

О босновал цель дошкольного образования- освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, о нравственном развитии и подготовке к школе. Впервые обосновал идею последовательного обучения детей дошкольного возраста в книге «Материнская школа» Я.А.Коменский


Слайд 8: Личностные качества воспитателя:

Любовь к детям. Порядочность. Доброжелательность. Высокая ответственность. Честность. Способность к сопереживанию. Коммуникабельность. Аккуратность. Организованность. Сдержанность.


Слайд 9: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Знание специфики дошкольного образования. Знание общих закономерностей развития детей. Умение организовывать ведущие виды деятельности. Владение теорией и методиками развития детей дошкольного возраста. Умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми. Умение планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей. Владение ИКТ- компетенциями.

10

Слайд 10: Основные направления в деятельности воспитателя:

Укреплять здоровье, развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.


11

Слайд 11: Плюсы в профессии - воспитатель

Работа воспитателем сопряжена с постоянным общением и творчеством. Это позволяет развиваться творчески, так как часто приходится участвовать в детских спектаклях в роли сказочных героев или ведущих. Кроме того, необходимо организовывать полезный досуг для детей, придумывать игры и другие развлечения. Каждый день воспитателя не похож на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро. К тому же зачастую у воспитателей в детском саду очень удобный график.

12

Слайд 12: Минусы в профессии - воспитатель

С лишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра. В ысокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка. Непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми. В ероятность частых стрессов - недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.

13

Слайд 13: Где можно работать по этой специальности

В дошкольных образовательных организациях. В детских домах. В социально-реабилитационных центрах и приютах для детей. В развивающих детских центрах. В частных детских садах. В органах управления образования.

14

Слайд 14: Карьерные перспективы воспитателя

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

15

Слайд 15: Востребованность сегодня на рынке труда

Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, является очень востребованной на рынке труда

18

Последний слайд презентации: Моя будущая профессия- воспитатель детей дошкольного возраста: Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014.-32с. 2. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 10-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с. 3. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с. 4. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 512 с. 5. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 496 с.

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми.

Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности.

Воспитатель сам должен быть воспитан. К. Маркс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Профессия-воспитатель» Презентацию подготовил: п едагог-психолог МАДОУ д/с№30 М.А.Алёшинская

Описание профессии Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует время препровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей!!!

Личные качества Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Что надо знать? Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность. Специальность можно получить в педагогическом колледже по специальности "Дошкольное образование". Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Место работы и карьера Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах. Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон Воспитатель сам должен быть воспитан. К. Маркс Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,- непрочно, неверно и ненадежно. Я. Корчак


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

Моя будущая профессия воспитатель!

Моя будущая профессия- воспитатель.

Выполнила студентка 126 группы: Медведева Валерия Юрьевна

Преподаватель: Гольская Оксана Геннадьевна

Благовещенск 2016


Моя будущая профессия- воспитатель детского сада.

Можно сказать, что профессию эту я полюбила, благодаря своей маме. Моя мама работает воспитателем уже много лет. Я очень часто бывала на работе у нее и мне разрешали играть с детьми. Мне кажется, лучшей профессии для себя я не представляю. Так приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, встречают с восторгом, обнимают. Им так же хочется отдать частичку себя, помочь, научить.



Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.


Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

Моя мама всегда говорила, что дисциплинированность ребенка-это прежде всего дисциплинированность его воспитателя.



Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход - это те качества, которые присущи любому педагогу.


Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!

Воспитателем надо гордиться!

Благодарными быть, уважать

И когда придёт час, то проститься...

Но, всегда продолжать навещать!

Задача воспитателя детского сада заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.


Можно без преувеличений сказать о том, что воспитатель, в большей степени не профессия, а призвание.

Можно без преувеличений сказать о том, что воспитатель, в большей степени не профессия, а призвание. Чтобы стать воспитателем нужно иметь безграничную любовь к детям, стремление дать им знания, помочь раскрыться и стать достойным гражданином нашей страны.


Спасибо за внимание!!!

Воспитатель для меня- это не просто профессия, это- состояние души. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства


Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека


И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!
  • А я океанографом!
  • Буду я строителем!
  • А я тогда учителем!
  • Я хочу артисткой быть!
  • Я хочу зверей лечить!
  • Буду я спасателем!
  • А я изобретателем!
  • Я буду пожарником!
  • Ну а я начальником!

Профессия - это

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Требования, предъявляемые к профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Закончите предложения

  • Люди работают ради …
  • Настоящий труд – это …
  • При выборе профессии люди часто не учитывают …

4. В любом профессиональном труде самое важное …

5. Счастье – это …


Счастье

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой


Советы «Как выбрать профессию»

  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
  • Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Профессия воспитатель

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность

воспитателя связана с работой с людьми, что

позволяет отнести профессию по предмету труда

к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях

повышенной моральной ответственности за жизнь

  • человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по

характеру труда профессия связана с анализом,

планированием, организацией и управлением,

конструированием, принятием нестандартных

решений, требует независимого оригинального

мышления.


Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог,

занимающийся обучением и воспитанием

детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя

связана с организацией пребывания детей

в дошкольном образовательном

учреждении, проведением игр и занятий

с детьми, контролем их безопасности

и состояния здоровья.


Основные обязанности работника

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как

условия успешного развития ребенка;

  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,

бытовой);

  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с

детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности

и воспитанности, а также проектирование развития его личности;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной
  • деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.


Личностные качества

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность
  • моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта, сдержанность,
  • бескорыстие.

Профессиональные качества

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать :

цели, задачи, содержание, принципы,

формы, методы и средства обучения и

воспитания детей дошкольного возраста;

основы психологии человека и психологически

особенности детей дошкольного возраста; методики

развития разных видов

деятельности детей; особенности анатомии

и физиологии дошкольника и требовании

я к обеспечению санитарно-гигиенических

условий; основы организации дошкольного

учреждения и управления им.


Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей

предметно-пространственной среды;

  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,

психолог, медицинский работник), и родителями;

  • пользоваться техническими средствами обучения

и компьютерной техникой.


Область применения

Воспитатели востребованы

как в муниципальных

и ведомственных, так и

в частных детских садах.



Воспитатели могут работать как

самостоятельно (в небольшом частном

детском саду), так и в коллективе из

нескольких специалистов.

Большую часть дня они работают в

помещениях. В детских садах

обязательными являются прогулки

на открытом воздухе, на которых воспитатель

непременно сопровождает детей. Бóльшую

часть дня воспитатели проводят стоя.


В работе воспитатели используют ручные

средства труда (ручка, карандаш,

краски, бумага для организации занятий

с детьми) и современные технические

средства (проекторы, персональные

компьютеры, интерактивные доски).


Профессиональные риски

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном

контакте с людьми, существует опасность заражения

различными заболеваниями, передающимися

воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью

ответственности, моральным давлением со стороны

общества и воспитуемых, что может вызвать

нравственно-психологические проблемы,

привести к неврозам и депрессии

, сердечно-сосудистым заболеваниям.


Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией

«Воспитатель детского сада»

необходимо либо среднее

профессиональное, либо высшее

образование в области педагогики,

дошкольного воспитания,

психологии или социологии.


Формула успешности выбора профессии

ХОЧУ+МОГУ+НАДО=

Цель и задачи:

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия воспитатель Выполнила: студентка 305 группы Сидоровнина Ольга Сергеевна

Цель и задачи: Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Моя профессия - воспитатель"

Презентация "Моя профессия - воспитатель" раскрывает суть профессии. Для просмотра ресурса перейдите по ссылке: http://www.openclass.ru/node/235506...

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Загрузка...