1001-market.ru

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Почему не стоит покупать детям много игрушек? Игрушки для ролевых игр

Если у девочки пятнадцать кукол - то, самой-самой, любимой у нее обычно нет. Сегодня с одной поиграла, куда-то ее забросила, завтра уже любимая «дочка» - другая.

И мальчик не сильно опечалится, если сломалась одна из двадцати машинок - есть ведь еще девятнадцать.
Между тем, по мнению психологов, любимые игрушки ребенку необходимы. Они формируют у малыша умение ценить то, что есть, учат испытывать привязанность. Ту, которая заставляет ребенка не выбрасывать старого мишку, а пришивать ему оторванную лапу.

Учите ребенка бережно относиться не только к «другу детства», но и остальным игрушкам - ремонтируйте машинки, держите детали конструктора и кусочки пазлов в разных коробках. Если сразу приучать ребенка, что у каждой игрушки есть свое место, которое она должна занять по окончании игры, рано или поздно он научится все убирать сам, и вам не придется вечно перешагивать через горы грузовиков и кубиков.

А вот чего точно не стоит делать, так это обещать малышу купить новую игрушку взамен сломанной. Иначе вы никогда его не приучите беречь свои вещи.

Не гонитесь за модой

И на игрушки бывает мода. Психологи советуют к выбору подходить взвешенно. С одной стороны, ребенок не должен чувствовать себя белой вороной, когда все дети увлечены какой-то игрушкой, а у него такой нет. С другой - нужно четко понимать, нужна ли вам эта вещь на самом деле.

Моя дочь, например, без потерь миновала всеобщее увлечение как куклами-ведьмочками из мультфильма, так и Барби. Мне как маме эти игрушки кажутся бесполезными. Что делать девочке с такой куклой? Любимой «дочкой» она точно не станет. А вот сегодняшнее девчачье поветрие - обустраивать домик для звериной семьи - нам пришлось по душе. Надо только, чтобы ваша дочка действительно была увлечена обустройством жилища, а не слепо следовала за подружками. «Хочу такую же, как у Ксюши», эти слова - своеобразный сигнал, что такую игрушку вам покупать точно не надо.

Драгоценный хлам

Большая проблема - выбросить отслужившее свое «богатство» малыша. Ребенок может и позабыть про эти вещи, но когда вы начнете сортировать их перед выносом, он станет отчаянно цепляться за треснувшее зеркальце или машину без колес.

Возможно, что ему особенно дорога именно эта вещица, например, как подарок любимой бабушки. И потом - многие дети тяжело расстаются с вещами только потому, что это ИХ вещи.

Попросите ребенка объяснить, чем же ему дорога эта игрушка. Если аргумент весомый - оставьте ее, если неубедительный - уговаривайте расстаться («в это уже невозможно играть», «ты можешь пораниться»). В крайнем случае спорную игрушку можно спрятать. Если он ее хватится, значит - она ему нужна.

Золотые правила

Не покупайте игрушки:

  • между делом, например, вместе с газетой в киоске или в супермаркете. Стоят они там обычно недорого, а потому мы легко поддаемся на просьбы детей. Но качество этих предметов невысокое, а нужность сомнительная.
  • не по возрасту. Если ребенок еще не умеет собирать конструктор или пазлы, он просто растеряет все детали.
  • чтобы предотвратить капризы или скандалы. Нельзя идти на поводу у шантажиста, даже если он ваш наследник.

Очень сложно отказаться от удовольствия подарить ребенку игрушку, особенно если в вашем детстве о таких вещах даже и не слышали (а так оно и было). Их любят приносить малышу не только родители, но и знакомые, и родственники - , куклы, машинки - все это доставляет массу радости поначалу, а буквально через пару дней уже припадает пылью на полках или на шкафу.

Волей-неволей начинаешь задаваться вопросом: сколько игрушек необходимо ребенку, и действительно ли их нужно так много? Если не контролировать количество игрушек у малыша, он вырастет потребителем, не научится ценить то, что у него есть, и будет требовать все больше и больше вещей! Точное количество игрушек, необходимых ребенку, не указано ни в одной литературе, ведь каждый малыш индивидуален, как и его условия жизни и воспитание. сайт предлагает ознакомиться с общими требованиями к количеству игрушек у малыша и призывает не относиться к ним предельно серьезно, ведь обязательно следует учесть индивидуальные склонности чада.

Какое количество игрушек нужно ребенку: общие требования

Так как способность делать выбор у ребенка формируется по мере взросления, заваливать малыша игрушками уж точно не следует, поэтому старайтесь придерживаться одного простого правила - чем меньше ребенок - тем меньше игрушек может находиться в поле его зрения.

До того как ребенку исполнится год , ему будет вполне достаточно одной игрушки, которую сначала можно подвесить в коляске и кроватке, а затем давать ее малышу в руки.

До двух лет , по мере того как будут расти способности к сосредоточению и объем внимания малыша, количество игрушек для одновременного использования вполне может увеличиваться. В этот период очень важно научить ребенка устанавливать различия между предметами - цвет, размер, форму. Необходимы в этом возрасте малышу и развивающие игрушки.

В возрасте от 3 до 6 лет не помещайте в поле зрения ребенка более 5 разных игр и игрушек.

Обязательно прививайте детям привычку бережно относиться к игрушкам, аккуратность, любовь к порядку. К слову, если у малыша полкомнаты завалено "пластмассой", содержать свое жилое помещение в чистоте и порядке ему будет довольно сложно и неинтересно, в отличие от игрушек, которые он сделал самостоятельно. Если ребенок увлекся коллекционированием машинок, солдатиков или статуэток - не стоит отказывать ему в этом удовольствии.

Как правильно покупать игрушки?

Вы, безусловно, можете придерживаться правила "меньше игрушек - больше подвижных игр, творчества и поделок", но тем не менее бывает очень сложно отказаться от покупки "такой замечательной игрушки, от которой Ванечка будет в восторге"! Воспользуйтесь нашими советами, и количество игрушек в вашем доме уменьшится, а отношения между вами только улучшатся.

1. Если у вас появилось желание еще раз показать своему малышу, как вы его , не нужно спешить в магазин за очередной игрушкой. Уж лучше , поиграть, повозиться с ним, пообщаться или .

2. Перед тем как приобрести игрушку, задайте себе вопрос "сможет ли малыш обойтись без нее?" Если да - даже и не думайте ее покупать.

3. Не стоит покупать дочери сотню кукол, в таком случае лучше подарить малышке разнообразные аксессуары к уже имеющейся игрушке - мебель, посудку, наряды.

4. Не держите дома игрушки, которые чадо не использует - лучше всего отдать их в детский дом, таким образом вы

5. Выбрасывайте поломанные или испорченные игрушки: если Вы не починили их в течение месяца после поломки, больше и не почините.

Форумчанка под ником bambalero делится полезными советами,

Крупные игрушки или то, о чем дети просили, - почти всегда дарим на Новый год и День рождения. Развивающие игры, настольные, семейные - без повода. Редко, несколько раз в год покупайте небольшие игрушки, обычно приурочив к какому-то поводу: зубная фея принесла, научился кататься на велике, победил в конкурсе. Третья категория - подарили гости на День рождения, купили бабушки-дедушки-крестные. Перед праздниками и днями рождения (читай - перед новым вливанием игрушек) делаем ревизию игрушек, непригодное выбрасываем, то, из чего выросли или не играем - откладываем малышам в детский дом.

Если Вы будете с ответственностью относиться к покупке игрушек для ребенка, сократите их количество в вашем доме, вы тем самым поможете малышу научиться ценить и любить то, что он имеет, а также придумывать себе развлечения самостоятельно и радоваться ожиданию заветных подарков.

Видеосовет: Делаем игрушки из носков вместе с ребенком

Обычно, заходя в большой магазин игрушек, родители хотят скупить все! Ведь все игрушки такие яркие, интересные и нужные в игре. Однако не спешите:

Переизбыток игрушек намного хуже, чем их недостаток!

Конечно, любому родителю хочется, чтобы его ребенок ни в чем не нуждался. Но подумайте, недостающую игрушку всегда можно заменить. Большинство детей больше любят играть со всевозможными бутылочками, баночками, пуговицами и другими предметами, которые можно найти в каждом доме, чем с их игрушечными версиями. Так что стремиться купить игрушку на любой случай жизни вовсе не обязательно.

Но сколько именно должно быть игрушек у ребенка, чтобы он правильно развивался и не чувствовал себя обделенным?

Сколько игрушек нужно ребенку

  • Игрушек не должно быть много.

Если вы замечаете, что большинство купленных или подаренных игрушек пылятся в коробках или на полках, а малыш всегда играет с определенным набором, значит, у вас переизбыток игрушек. Попробуйте убрать часть игрушек, оставив на виду только самые любимые. Этот нехитрый прием существенно упростит и вам и ребенку жизнь: меньшее количество игрушек и куда быстрее и проще! К тому же, через некоторое время можно заменить текущий набор другими игрушками, если заметите, что эти малышу наскучили.

  • Каждого типа игрушек должно быть не больше 1-2 штук.

Несомненно, бывают разные, но какие-то подойдут малышу 2-х лет, а с какими-то ребенок станет играть только в возрасте 5-6 лет. Помните: всему свое время! Не покупайте одновременно несколько наборов.

Если говорить о конкретном количестве, детские психологи сходятся во мнении, что активных игрушек (которыми ребенок может играть в течение дня, то есть находящиеся в его поле зрения) должно быть не больше 15.

Как контролировать количество игрушек

  1. Разделите игрушки на наборы. Игрушки для прогулки, игрушки для ванны, игрушки для дачи, игрушки для дома. Так ребенок в разных местах будет играть с разными игрушками, и они не успеют ему надоесть.
  2. Следите, чтобы имеющиеся игрушки соответствовали возрасту ребенку . Малышу должно быть интересно играть, и в тоже время, игрушки не должны опережать потребности ребенка. Каждому возрасту своя игрушка.
  3. Попросите друзей и родственников перестать дарить вашему малышу игрушки просто так . Если каждый раз, приходя к вам, гости приносят новую игрушку ребенку, объясните ситуацию с большим количеством игрушек дома и попросите приносить в качестве гостинца (если им неловко приходить с пустыми руками) фрукты, фломастеры, карандаши, книжки, раскраски.
  4. Всегда подходите осознанно к выбору новой игрушке. Она должна быть действительна нужна ребенку. Поэтому не стоит покупать игрушки между делом, когда отправляетесь в магазин, или в для предотвращения слез и скандала в общественном месте. Так вы только портите свою репутацию, растите шантажиста, а игрушки не принесут пользы.
  5. Покупать игрушки в качестве извинения за ваше отсутствие, как доказательство родительской любви — не лучшая идея. Научитесь выражать любовь и заботу другими способами: совместные игры, походы в кино, посиделки с книжками.

Надеемся, вы поняли, что иметь слишком много игрушек детям абсолютно не нужно. Помните, что недостаток игрушек стимулирует у ребенка работу воображения! К тому же, дети, которые имеют не очень много игрушек, как правило, более бережливо к ним относятся и ценят то, что имеют.

Детские игрушки появляются в доме иногда еще до рождения малыша. Плюшевые мишки и зайчики, куклы и яркие машинки окружают крохи с первых дней жизни. Иногда родители и бабушки с дедушками сами не могут объяснять вразумительно, зачем они покупают еще одну машинку или набор кубиков. Психологи объясняют, что за «заваливанием» малыша игрушками стоит дефицит красивых игрушек в детстве взрослых, а также желание таким образом выразить любовь своему потомству.

Но нужно ли малышу столько игрушек? И какие игрушки действительно порадуют кроху и принесут пользу?

Спустя какое-то время, взрослые разочарованно замечают, что большинство их подарков пылятся на полках. Открутив колеса, оторвав лапу у мишки или оторвав детали, ребенок теряет интерес к выбранной с любовью игрушке. Но при этом с упоением играет с крышками от кастрюли или бельевыми прищепками.

Какие игрушки нужны ребенку?

1. Игрушки — друзья

Очень часто малыши в 2-3 года привязываются к одной единственной игрушке на длительный срок. Они с ней спят, гуляют и садятся за стол кушать. В этом нет ничего плохого, у малыша должен быть безмолвный друг-защитник в возрасте 2-5 лет, пока у него еще нет настоящих друзей. Это может быть мягкая игрушка или игрушка — любимый персонаж мультфильма. Нередко такую роль выполняют игрушки щенячий патруль . Игрушки друзья могут меняться, как правило такая «дружба» продолжается до полугода, а затем у крохи появляется новый фаворит.

2. Игрушки для ролевых игр

Детские психологи отмечают, что ролевые игры очень важны для малшей. В них они «отрабатывают» свои будущие роли — мамы, папы, врача, воспитателя и так далее. Для игры конечно же нужны атрибуты — кукольная посуда, наборы доктора и парикмахера и так далее. Но если ребенок захотел поиграть к примеру в магазин, а атрибутику для этого не хватает, не спешите бежать в магазин, чтобы купить набор для этой игры. Учите ребенка пользоваться предметами-заместителями. К примеру, нарежьте цветную бумагу и напишите на ней цифры — пусть это будут денежки. Слепите из пластилина фрукты, дайте пустые баночки или пластиковые бутылочки в качестве товара. Использование в игре предметов-заместителей развивает творческие способности ребенка гораздо лучше, чем готовые покупные игрушки.

3. Интерактивные игрушки

Говорящие, пищащие, поющие и моргающие зверушки очень популярны сегодня. Вашему малышу безусловно захочется иметь такую. Но не стоит держать в детской слишком много таких «кнопочных» игрушек. Детские психологи утверждают, что когда их слишком много, ребенок перестает играть в ролевые игры, меньше фантазирует. Для девочки можно купить милую красивую розовую пони . Мальчикам понравится более мужественный персонаж.

4. Развивающие игрушки

Не стоит путать развивающие игрушки с интерактивными, даже если они учат малыша считать, называют буквы и так далее. Старое доброе домино, кубики, конструкторы, пирамидки и матрешки куда полезнее для умственного развития.

5. Игрушки для спорта

У ребенка, начиная с 1 годика должно быть несколько мячей разных размеров, С возрастом спортивный инвентарь нужно расширять — самокаты, велосипед, прыгалки… А еще лучше спортивный комплекс в детской.

Сколько у ребенка должно быть игрушек?

Детские психологи рекомендуют не больше 10 игрушек до 3-х летнего возраста, и до 15 до 7 лет. При большем количестве ребенок просто не будет играть с ними, постоянно переключая внимания с одной яркой игрушки на другую. Так что если вам надарили кучу игрушек, уберите их от детских глаз подальше. А раз в месяц меняйте их. Если вы видите, что ребенок не походит к набору кубиков несколько дней, уберите его, а вместо него предложите другой конструктор. Через месяц поменяйте их местами. Таким образом вы сохраните игрушки в целостности, и малыш будет радоваться новой игре чаще.

Доброй субботы, друзья-сообщники!

Сегодня я предлагаю вам поговорить об игрушках, которые мы выбираем для своих детей. Пост написан по итогам семинара, проведенного Центром игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета. На мой взгляд, там было дано несколько довольно ценных идей о том, какими должны быть игрушки и что не рекомендуют покупать психологи. В то же время, на мой взгляд, там были и довольно спорные моменты. Мне интересно, что вы думаете на эту тему - и те, у кого есть дети, и те, у кого их нет. И, конечно, те, кто когда-то сам был ребенком и тоже может многое сказать на эту тему:)

Прежде всего, для чего нужны ребенку игрушки? Вопреки распространенному мнению - не для развлечения и не для обучения, а для игры - деятельности, которая способствует развитию ребенка. И именно исходя из этого центром и рассматриваются полезные и бесполезные (или даже вредные) игрушки.

В настоящее время рынок игрушек переживает не просто бум - магазины (а вместе с ними и детские комнаты) буквально завалены различными куклами, машинками, конструкторами и так далее. В то же время изобилие игрушек для ребенка не просто не нужно - оно ему вредит, поскольку не дает времени ни привыкнуть к той или иной игрушке, ни даже зачастую вообще ее хоть как-то запомнить. А ведь эмоциональная связь с игрушкой для ребенка очень важна: игрушка - это не просто предмет, это та история, которую ребенок вкладывает в нее.

Для того, чтобы ребенок развивался, ему необходим простор для взаимодействия с игрушкой: с одной стороны, он реагирует в игре на окружающий мир, с другой - проявляет себя. И для того, чтобы иметь возможность взаимодействовать с игрушкой, она должна иметь возможность быть применимой в самых разных ситуациях. Вот примеры плохой и хорошей игрушки: обычная деревянная машинка - хорошо (важен, кстати, и естественный материал), машинка со "встроенным насмерть" в нее Лунтиком, которого можно только выломать - так себе, потому что в эту машину уже никого больше не посадить, это игрушка "закрытая".

Вообще технологичность игрушек была названа одним из серьезных недостатков нынешнего производства. Отвечая маркетинговым интересам, она делается ходящей, говорящей, жужжащей, поющей и так далее. Это вызывает восторг у родителей - нам продемонстрировали медведя, который кувыркается и смешно падает на спину - смеялись все, это действительно выглядит очень симпатично и трогательно. Однако при этом интерес ребенка будет держаться минут десять, а потом, когда он увидит, что с игрушкой, по большому счету, ничего больше не сделать, - она будет заброшена. Хорошо, если эти функции можно отключить, однако много игрушек, которые кроме как ходить, больше ничего "не умеют" - их нельзя переодеть, усадить, причесать и так далее, с ними невозможно что-то делать.

Еще одним недостатком нынешних игрушек специалисты называют "монстризацию": это огромное количество так называемых страшных игрушек, многие из которых делаются по мотивам комиксов или мультиков. При этом традиционная баба-яга, к примеру, вполне себе подходит для игр. В гламурных же вампирах психологи увидели опасность для детей младшего возраста (дошкольники, младшие школьники) размытия понятия о добре и зле, поскольку они не считают этих персонажей злыми. Если честно, лично мне это кажется достаточно спорной идеей. Пока что нет лонгитюдных исследований и у самих ученых (это совсем недавний феномен), поэтому эти игрушки они однозначно не запрещают, однако и рекомендовать их к использованию не берутся. Время, как говорится, покажет.

Огромным заблуждением были названы "образовательные" игрушки - например, гусеница, называющая при нажатии на кнопки-ножки английские слова. Игрушка не научит ребенка, это может сделать только человек. В то же время игрушка, которая сочетает в себе разные функции, отвлекает ребенка от своей главной задачи - собственно, игры и развития в игре. Эти образовательные игрушки не работают - психологи, занимающиеся развитием детей, это подчеркивают и обращают на это внимание родителей. Такие игрушки - маркетинговый ход, "два в одном" и нацелены исключительно на родителей.

Отдельно говорилось о таком явлении, как гаджеты у современного ребенка - чем это грозит для его развия и что с этим можно делать. Однако поскольку тема очень большая, она требует отдельного поста - просто отметим, что проблема такая есть, и психологи ею заниматся.

Теперь о том, что подходит для ребенка.

Прежде всего, это различные емкости - например, коробки. Из них можно делать практически что угодно: квартиру, шкаф, машину и так далее. Хороши также игрушки, которые вообще не игрушки - это предметы из мира взрослых, функция которых детям неизвестна. Например, прихват для штор с кисточкой - дети, как правило, не знают, что это - и находят огромное количество применений таким вещам. Хороши всякие брусочки, которые можно приспособить как угодно - от "телефона" до, скажем, скамейки для кукол. Сами игрушки должны быть прочными, лучше если они не будут нести на себе определенной роли (например, не очень подходят для создания сюжетно-ролевой игры куклы Буратино и Мальвина - несмотря на определенный сюжет, который можно с ними разыграть, их спектр довольно ограничен). В то же время, как отметил пришедший на встречу педагог-практик (не психолог центра), этих персонажей вполне можно использовать для обыгрывания учебных ситуаций, когда ребенок сталкивается с все более возрастающими обязанностями и нагрузкой.

В одной из западных школ был проведен эксперимент. В школьный двор завезли множество предметов, которые можно было бы назвать "отходами производства" - это тот "чистый мусор", который остается на производстве - какие-то картонные трубки, пластиковые шланги, отрезы ткани, шины и множество других крупных вещей. Школьникам предлагали что-то с ними сделать во время перемен - и в результате был снят фильм о том, какое огромное количество игр они сумели придумать с этими "безличными" вещами - именно за счет возможностей манипулирования с ними. Кроме этого, все эти предметы требовали какого-то взаимодействия друг с другом, и это тоже очень важно в процессе игры.

Получается, что чем более игрушка простая, - тем больше вариаций игр с ней можно придумать. А относительно небольшое количество игрушек (их не должно быть и слишком мало) позволит ребенку легко с ними взаимодействовать.

Загрузка...