1001-market.ru

Технологическая последовательность изготовления юбки солнце с поясом. Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией. на обработку шлицы в юбке

Опираясь, на технический рисунок, техническое описание и выбранные текстильные материалы, а также методы обработки основных узлов, составлена технологическая последовательность обработки модели женской юбки. Технологическая последовательность обработки представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Технологическая последовательность изготовления юбки

№ п/п содержание неделимых операций
Заготовительная секция
Проверка наличия деталей кроя юбки согласно маршрутному листу
Дублирование деталей юбки
Дублирование внутренней части пояса
Дублирование припуска на подгиб низа переднего полотнища юбка
Дублирование припуска на подгиб низа и припуска в области застежки заднего полотнища юбка
Обработка пояса
Обтачивание внешнего края и концов пояса
Надсекание уголков пояса
Вывертывание пояса на лицевую сторону, выправление уголков
Приутюживание пояса с одновременным выправление канта по внешнему краю и концам пояса
Обработка переднего полотнища юбки
Стачивание рельфных срезов переднего полотнища юбки
Обметывание припуска шва
Заутюживание вытачек
Обработка заднего полотнища юбки
Стачивание вытачек заднего полотнища юбки
Заутюживание вытачек
Стачивание среднего среза до надсечки под застежку на «тесьму-молнию»
Обметывание припусков среднего шва
Разутюживание припусков среднего шва
Притачивание «тесьмы-молнии» к припуску среднего шва левой половинки заднего полотнища юбки
Притачивание «тесьмы-молнии» к припуску среднего шва правой половинки заднего полотнища юбки
Заутюживание припусков застежки
Настрачивание отделочной сточки застежки по краю застежки
Приутюживание среднего шва юбки
Обработка подкладки юбки
Стачивание переднего и заднего полотнища юбки по боковым срезам
Обметывание припусков бокового шва
Разутюживание припусков бокового шва юбки
Стачивание среднего среза заднего полотнища юбки до надсечки под застежку
Обметывание припуска шва стачивания
Разутюживание припуска шва
Нанесение линии подгиба низа подкладки
Окончание таблицы 2
Подрезание неровностей
Застрачивание припуска на подгиб низа подкладки юбки швом в подгибку с закрытым срезом
Приутюживание подкладки юбки
Монтажная секция
Стачивание боковых срезов юбки
Обметывание припусков бокового шва юбки
Разутюживание припусков
Сколоть боковые швы юбки, проверить симметричность вытачек. Нанесение линии талии и подгиба низа юбки. Обрезать неровности.
Притачивание подкладки по линии талии с одновременным закладыванием складок по надсечкам в области передних и задних вытачек
Притачивание внешней части пояса к линии талии с одновременно вкладыванием вешалки по боковым швам
Заутюживание шва притачивания пояса
Настрачивание отделочной строчки по внутренней части пояса с одновременным подгибанием среза внутрь в шов притачивание внешнего пояса
Приутюживание пояса
Нанесение места расположения петли на поясе
Обметывание петли
Обметывание припуска на подгиб низа юбки
Подшивание припуска на подгиб низа
Приутюживание низа юбки
Отделочная секция
Чистка изделия от производственного мусора, удаление меловых линий
Приутюживание пояса
Приутюживание заднего полотнища юбки
Приутюживание переднего полотнища юбки
Нанесение места расположения пуговицы на поясе
Пришивание пуговицы

Вывод

Согласно заданию контрольной работы была разработана модель женской юбки, которая отвечает современным направлениям моды. Выполнен технический рисунок с точным черно-белым графическим воспроизведением основных линий. Техническое описание соответствует конструктивным линиям и технологическим швам.

Обоснован выбор материалов с учетом всех требований, предъявляемых к изделию и материалам, составляющим пакет для женской юбки предназначенной для весенне-осеннего периода носки. В качестве основного материала предлагается – костюмная полушерстяная ткань. подкладочный материал подобран в цвет основного материала. В качестве прокладочного материала применялся термоклеевой прокладочный материал с клеевым точечным покрытием, позволяющий сохранить форму пояса юбки в процессе эксплуатации. В конфекционной карте представлены образцы материалов, составляющие пакет.

Технологическая обработка основных узлов юбки отражает последние разработки в области технологии, опираясь на технический рисунок, техническое описание составлена технологическая последовательность обработки модели женской юбки.

Список литературы

1. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности / Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –448 с.

2. Пооперационная машинно-автоматизированная технология одежды / П.П. Кокеткин. - Смоленск, 2003. - 232 с.

3. Классификация и ассортимент материалов, применяемых для изготовления одежды. Определение номенклатуры показателей их качества: метод. указ. к лаб. работе / Казан. гос. технол. ун-т, ин-т технологий легкой пром-сти, моды и дизайна; сост. Л.Г. Хисамиева, Э.Р. Хайруллина. - Казань: Изд-во КГТУ, 2005. - 19 с.

4. Технология швейных изделий. / Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Учебник – 2-е изд. перераб. и доп., – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 440 с.

5. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2000. – 176с.

6. Основы технологи швейного производства / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2001. – 336 с.

7. Пошив изделий по индивидуальным заказам / Учебник М.: ИРПО: Издат. центр «Академия», 2002. – 528 с.

Технологическая последовательность изготовления юбки - страница №1/1

Т
ехнологическая последовательность изготовления юбки


Подготовка ткани к раскрою (см. выше)
Р
аскладка выкройки на ткани

Р
аскрой

П
рокладывание контрольных линий и копировальных стежков

О б р а б о т к а ю б к и

Обработка вытачек, Обработка застежки Обработка верхнего среза складок, рельефов юбки и пояса

Соединение основных деталей юбки Соединение пояса с юбкой

Обработка нижнего среза юбки, пришивание фурнитуры



Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка

Раскладка выкроек на ткани


  1. Раскраивать ткань лучше на большом столе

  2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками

  3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани

  4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани


Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани

Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани

Раскрой

1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку

2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии

3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок

4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок

5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани

6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы

7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом

8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!

9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!

Прокладывание контрольных линий и копировальных стежков

1. После раскроя деталей, перенесите все линии контура на симметричную деталь. Можно воспользоваться меловой доской и резцом. Это наиболее удобный способ. Можно также перевести линии с помощью копировальных стежков, а затем раздвинуть детали и разрезать их между деталями

2. На выкроенных деталях проложите вручную стежки по линиям середины переда и середины спинки, линиям груди, талии, бедер, расположения карманов

3. Расположение контрольных точек (середина горловины, середина воротника, контрольная рассечка на вершине оката для втачивания рукава в пройму) наметьте рассечками на припуске шва

Обработка вытачек, складок, рельефов

Обработка вытачек

Вытачки позволяют приблизить форму одежды к форме фигуры человека. Вытачки обрабатывают в следующей последовательности.

Деталь складывают лицевой стороной внутрь по осевой линии вытачки, сметывают по боковым линиям от конца к срезам, а затем стачивают, начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки (рис. а).

После стачивания нитки сметывания удаляют. Нитки стачного шва аккуратно завязывают, заправляют в иголку и убирают в сгиб вытачки.

Вытачку заутюживают в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюживают (рис. б, в).

Обработка односторонней складки

Обработка складок зависит от их вида. Складки бывают односторонние, встречные, байтовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.

Каждую складку размечают тремя линиями: средней (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания. Глубина складки зависит от модели и составляет от 2 до 8 см. При раскрое деталей, имеющих складки, следует учитывать припуск, равный удвоенной глубине складки.

Перед примеркой складки сметывают. Деталь перегибают по намеченной средней линии лицевой стороной внутрь, сметывают и стачивают по боковой линии. Строчку стачивания складки заканчивают в поперечном на-правлении по прямой или овальной линии машинной закрепкой. Приутюживают складку с изнаночной стороны изделия.

Обработка застежки

Обработка застежки тесьмой-молнией в боковом шве

Обработка застежки тесьмой-молнией в середине полотнища

Обработка верхнего среза юбки и пояса

Дублирование пояса юбки

а - клеевая лента для пояса;

б - выкраивание клеевой прокладки в пояс;

в - размещение клеевой ленты на детали пояса;

г - соединение клеевой прокладки с поясом

Обработка пояса юбки

a - обтачивание концов пояса юбки;

б - обработка пояса

Приметывание и притачивание обработанного пояса к верхнему срезу юбки

1 - середина переднего полотнища;

2 - боковой шов;

3 - середина заднего полотнища

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Одежда - система материальных оболочек, искусственный покров тела человека, защищающий его от внешних воздействий природы и являющийся некоторым проявлением индивидуальности человека, эпохи.

Размышления о проблемах моды, о сложности способов, к которым мы прибегаем, ежедневно формируя свой образ, заставляют понять, что информационное содержание социальных отношений стало гораздо более значимым, чем когда-либо прежде. Украшение тела, одежда, грим всегда были знаками статуса, власти, принадлежности, но в наше время, очевидно, символическое значение тела и одежды резко возросло. Когда подумаешь, как мало значений передавала крестьянская рубаха, которая была одеждой большинства на протяжении столетий, как однообразна была одежда рабочего класса, которую его представители носили и на работе, и вне ее до 1950-х годов, тогда начинаешь понимать, что в области одежды произошел просто взрывной рост значений.

Современные брюки разнообразны по форме и покрою. Они могут быть частью костюма или самостоятельным видом как мужской, так и женской одежды. Чаще встречаются прямокроенные брюки, состоящие из передней и задней частей. Их варианты по длине обусловили такие разновидности: брюки-гольф, бермуды, шорты. По ширине современные брюки могут быть разными: расширенными на отдельных участках или по всей длине, или наоборот по всей длине зауженными.

В течении веков юбки неоднократно меняли свою форму и ширину, однако длина стала изменяться только в ХХв. Временами юбки достигали значительных объемов, были вычурны и сложны по конструкции, требовали специальных приспособлений.

1. Зарисовка модели

2. Описание модели

юбка подкладка модель технологический

Юбка женская на подкладке, из шерстяной ткани, прямого силуэта, предназначена для повседневной носки. Рекомендуемые размеры - 164 - 88-90.

Потайная застежка-молния в среднем шве.

Переднее полотнище прямое.

Заднее полотнище со средним швом, с двумя выточками и отлетной шлицей.

На поясе расположены четыре шлевки, две на переднем и две на заднем полотнище.

Отделочная строчка проходит по отлетной шлице.

Отделкой служит кожаный пояс с железной бляхой.

3. Те хнологическая последовательность

Наименование неделимых операций

Наименование оборудования

Затрата времени

1. Запуск

Запуск деталей кроя

Соединить с клеевой прокладкой 6 деталей пояса

313 «Панония»

Проклеить усилительной тесьмой срезы переднего и заднего полотнища 6 срезов

313 «Панония»

Проклеить под шлицу 1 деталь

Наметить 2 вытачки на заднем полотнище по шаблону

2. Ш левки

Стачать срезы шлевки в ленту 1 шов

Настрочить шлевки

Приутюжить шлевку

Нарезать 4 шлевки

лекало; ножницы

3. Заготовка полочки

Обметать боковые детали переднего полотнища

Обметать нижние срезы переднего полотнища

4. Заготовка спинки

Обметать боковые детали заднего полотнища

Обметать нижние срезы заднего полотнища

Заутюжить нижний срез по шаблону

Стачать 2 вытачки по заднему полотнищу

Заутюжить, сутюжить 2 вытачки по заднему полотнищу

Стачать заднее полотнище под «молнию» и под шлицу

Наметить место расположения шлицы и «молнии»

Сутюжить заднее полотнище, выкладывая срезы по наметке

Заутюжить шлицу по шаблону

Разутюжить шов стачивания спинки, сутюжить, заутюжить уголком

Выложить и застрочить уступы шлиц, вывернуть, выправить уступы

Проложить ОС по внутренней части шлицы

Выложить и завести шлицы, наметить по шаблону ОС по шлице, проложить ОС по шлице, скрепить шлицу по верхнему срезу, выкладывая, закрепить шов стачивания шлицы

Продекатировать «молнию»

Притачать застежку «молния» 2 шва, расстегнуть, застегнуть «молнию», проверить совпадение, закрепить «молнию»

Закрепить шов стачивания заднего полотнища под «молнию»

5. Заготовка пояса

Стачать боковые срезы нижнего пояса

Разутюжить боковые швы стачивания нижнего пояса.

Проклеить УТ срез пояса, посаживая

Наметить и прикрепить ФЗ к нижнему

Наметить линии притачивания пояса по шаблону, 2 линии на 3 деталях

Прикрепить 4 шлевки по верхнему срезу юбки, выложить возле вытачки 2 раза

Притачать пояс к верхнему срезу юбки по наметке

Разутюжить 3 шва притачивания пояса

Притачать нижний пояс к застежке «молния»

6. Заготовка подклады

Стачать боковые срезы подклады

9632-430 «МАУЗЕР»

Опиковать средние срезы подклады заднего полотнища под «молнию», прокладывая усилительную тесьму, выкладывая по конфигурации

627-28-1 сд RIMOLDI

Опиковать срезы подклады заднего полотнища под шлицу

627-28-1 сд RIMOLDI

Застрочить нижний срез подклады двойным подгибом, прокладывая ОС на 0,2 намечая подгиб в ручную.

Притачать верхний срез подклады к нижнему срезу пояса, закладывая 4 склады, подкладывая этикетку по уходу

1. Монтаж

Стачать боковые срезы

Разутюжить боковые швы, приутюжить молнию с лица и с изнанки

Притачать верхний пояс к нижнему, посаживая, высечь, вывернуть, выправить равнодлинность, застегнуть «молнию» вложить изделие в подкладу, огибая «молнию», отодвигая 4 шлевки

Заутюжить верхний срез, выкладывая перекант в 4 приема, по изнанке, сутюжить посадку по переду

Настрочить шов притачивания пояса, отодвигая 4 шлевки

Прикрепить пояс к боковым швам на участке, вывернуть, выложить швы, отгибая припуски

Прикрепить 4 шлевки к верхнему поясу

Прикрепить 4 шлевки по верхнему срезу, осноровить излишки шлевки

Застрочить подгиб низа, совмещая швы, обрезать, выворачивая углы шлицы

KL-45-123 STROEBEL

Закрепить 4 шлевки по верхнему срезу

2. Окончательные операции

Очистить от производственного мусора, застегнуть «молнию»

Вывернуть юбку

Выгладить подкладу юбки

Окончательное ВТО верха, одеть на тремпель + поролон

Продеть ремень в 4 шлевки, застегнуть, заправить конец ремня под шлевку, одеть ремень на леску, застегнуть леску. Навесить леску на тремпель

Контроль качества

Оформить маршрут, сдача на склад

Прикрепиь 1 этикетку, 1 на крючок

ВСЕГО ПО МОДЕЛИ

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. Общая характеристика изделия. Выбор материала и его свойства в соответствии с формой и назначением юбки. Технологическая последовательность изготовления юбки.

    творческая работа , добавлен 24.05.2009

    Технологическая последовательность изготовления женского жакета. Требования, предъявляемые к изделию. Обоснование выбранной модели, описание ее внешнего вида. Выбор и обоснование материалов, фурнитуры. Методы обработки изделий, средства малой механизации.

    курсовая работа , добавлен 19.08.2016

    Анализ современного направления моды женских юбок. Эскизы моделей и описание их художественного оформления. Основные требования, предъявляемые к текстильным материалам для изготовления юбки. Характеристика скрепляющих, отделочных материалов, фурнитуры.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2013

    Основные инструменты и принадлежности для обработки деталей кроя: ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Анализ способов устранения дефектов прямой юбки. Последовательность обработки вытачек, особенности обработки застежки-молнии в среднем шве юбки.

    презентация , добавлен 25.03.2012

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Описание модели плаща, характеристика материалов. Выбор технологических режимов и методов обработки, оборудования. Технологическая последовательность изготовления плаща. Сравнение методов обработки бокового прорезного кармана с клапаном и обтачкой.

    контрольная работа , добавлен 15.01.2011

    История возникновения юбки в качестве предмета гардероба женщины, ее отличие от платья или туники. Рассмотрение основных образцов и аналогов. Изучение правил раскроя ткани для модели солнце-клеш. Вычисление материальных затрат для пошива изделия.

    презентация , добавлен 14.02.2014

    Выбор, обоснование и конструирование модели, технология построения чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой. Основные приемы вышивки бисером. Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером, материалы и инструменты, необходимые для вышивки.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2014

    Порядок и описание основных этапов разработки и изготовления табурета, выбор модели и его обоснование. Формирование требований, предъявляемых к готовому изделию. Планирование работы и выработка идеи, составление эскизного рисунка и технологической карты.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

п. Ханымей Пуровского района

Урок

Учитель

п. Ханымей

Тема урока : Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

Цели урока : Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления прямой юбки.

Научить правильной обработке застежки одним из способов, соблюдая технологию обработки.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности.

Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Время урока: 90 минут.

Тип урока: комбинированный.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы:

    Инструменты личного пользования Учебник, рабочая тетрадь Лоскуты ткани, тесьма-молния

Ход урока

1 . Организационная часть (2 мин.)

Приветствие;

Проверка присутствующих учащихся;

Проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала (25 мин.).

Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья»

1.Подготовительный момент: (3 мин)

Учащиеся делятся на две команды, придумывают название команды, которое должно содержать технологический термин (иголочка, булавочка, ниточка, наперсток, ….) и выбирают командира, который будет фиксировать количество правильных ответов.

2. Блицтурнир (7 мин)

Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.

Вопросы блицтурнира для команды «Иголочка»

С какой стороны машинной иглы вдевают нитку?

(Со стороны нитенаправителя и длинного желобка; в разных швейных машинах длинный желобок иглы и нитенаправитель могут находяться с разных сторон).

В каких случаях используется стачной шов шов?

(Стачной шов используется для соединения двух или нескольких деталей).

Как называют нитки, идущие вдоль кромки?

(Нитями основы или долевыми нитями).

На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?

(На рабочем ходу).

Какое значение имеют копировальные строчки?

(Они служат для переноса линий с одной детали на другую).

Вопросы блицтурнира для команды «Ниточка»

Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка?

(Длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные – более длинными).

Как называют нити идущие поперек кромки?

(Нити утка).

С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

(С левой стороны или спереди).

4. В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?

(По окончании работы лапка должна находиться в нижнем положении).

Для чего применяют обратный ход швейной машины?

(Для выполнения машинной закрепки).

Конкурс «Что это?» (3 мин)

По словесному описанию нужно угадать вид одежды.

Задание команде «Иголочка»

Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш сон …отдых более приятным.

(Ночная сорочка).

Задание команде «Ниточка»

Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

Конкурс «Четвертый лишний» (3 мин)

Школьникам зачитываются слова, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово . За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).

2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).

3. Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. (Ножницы).

4. Стачной, настрочной, накладной, сметочный. (Сметочный)

5. Конкурс «Что за этим кроется?» (3 мин)

Школьники должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (обобщающие слова). За каждый правильный и возможно более полный ответ начисляется по 3 балла.

1. Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки…….)

2. Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента….)

6. Конкурс «Закончи пословицу» (3 мин)

Сделал дело… (гуляй смело).

Дело мастера….. (боится).

Что посеешь, . .(то пожнешь).

Делу время… (потехе час).

Терпенье и труд … (все перетрут).

Поспешишь – людей…(насмешишь).

Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

Лес рубят …(щепки летят).

Команды получают по одному баллу за каждую правильно продолженную пословицу

О скромности:

Хвастать - не косить, спина не заболит.

Звону много, а толку мало.

Словами и туда и сюда, а делом никуда.

Языком кружева плетет.

Не спеши языком – спеши делом.

Взаимопомощь и товарищество:

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Совет хорошо, а дело – лучше.

Дорога ложка к обеду.

Дружба крепче каменных стен.

Умный собеседник – половина дороги.

Где лад – там клад.

7. Как мы знаем правила безопасного труда. (3 мин)

На предложенные учащимся вопросы они отвечают, поднимая руку, да или нет:

При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.

Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.

Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.

Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.

Нить не откусывают зубами.

Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.

Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.

В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.

Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.

Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

(Командиры групп подсчитывают количество набранных командой баллов)

Учитель: Все принимали активное участие в предложенной игре, что способствовало закреплению полученных знаний.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Несколько простых упражнений, которые рекомендуется делать на уроках технологии)

Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение. Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, на одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение одной минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторите 5-6 раз в течение 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

3. Сообщение познавательных сведений (7 мин)

(На экране изображения юбок)

Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла обычно подпоясанное одеяние. Носили его как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке появилась женская юбка. Длина юбки практически была неизменной до начала 20 века.

У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником . Понёву часто шили из пестрых тканей и украшали вышивкой или тесьмой.

Сколько существуют женские юбки, столько ведутся споры об их длине. Длинные, полностью закрывающие ноги юбки женщины носили вплоть до 20 столетия, когда юбки начали постепенно укорачиваться, сперва приоткрыв лишь носок ботинка.

В 60-е годы в моде появилась юбка, едва прикрывающая ноги.

В 70-е годы в моду вошли миди-юбки длиной до середины икры.

Виды современных юбок: юбка – брюки , юбка в складку, юбка на бретелях, юбка-портфель, юбка-тюльпан. Самая актуальная и модная – классическая прямая юбка, которая в зависимости от длины подходит каждому типу фигуры. Ее мы и будем изготавливать, изучая данный раздел.

4. Изложение программного материала.

4.1.Технологическая последовательность изготовления прямой юбки (презентация 5 мин). Учащиеся записывают технологическую последовательность изготовления прямой юбки в тетрадь.

Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. Обработка вытачек. Обработка боковых срезов. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы.

2-й урок - обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Информация о застежке-молнии (2 мин ) (учитель показывает молнию).

В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки. Молния состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.

Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

Преимущества застежки-молнии: (слайд и записывание в тетрадь )

Сокращение времени на обработку;

Красивый внешний вид;

Быстрота и удобство в использовании.

Демонстрация образцов обработки молнии в боковом и среднем шве, готовой юбки.

4.2. Алгоритм обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией (презентация, 5 мин).

Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать (подписать)

1. Сложить две детали лицевой стороной внутрь.

2. Провести мелом или карандашом линию бокового шва на расстоянии 2 см от срезов деталей.

3. Отложить от верхних срезов детали 16 см (длина молнии) и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.

4. Сметать боковые срезы полотнищ от ограничивающей линии до низа.

5. Припуски швов на участке сметывания разложить в разные стороны.

6. Тесьму – молнию приложить к изнаночной стороне полотнищ так, чтобы начало звеньев было на расстоянии 1 см от верхнего среза юбки (образца)

7. Приметать молнию, начиная от верхнего среза юбки вниз, закрывая тесьму до середины звеньев. Выполнить эту операцию с другой стороны.

Вметанная тесьма-молния должна быть закрыта припусками на шов.

Учитель демонстрирует приемы выполнения работы . (7 мин)

Напоминание о соблюдении во время выполнения практической работы правил ТБ.

5. Практическая работа (15 мин) учащихся по вметыванию молнии.

Целевые обходы учителем рабочих мест учащихся с целью контроля соблюдения технологии и ТБ.

6. Заключительная часть (5 мин.) .

Вопросы для закрепления нового материала:

1. Что нового мы узнали на уроке? (Последовательность обработки юбки, способы обработки застежки тесьмой-молнией)

2. Что значит маркировать?

3. Преимущества застежки – молнии (сокращение времени на обработку, красивый внешний вид, быстрота и удобство в использовании)

Проводится анализ допущенных ошибок во время выполнения практической работы.

Выставление оценок в журнал.

Задание на дом - § 11, принести ткань х/б для изготовления юбки в М 1:2, инструменты личного пользования.

Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

Симоненко “Технология” 6 класс Пособие для учителя по изучению технологии в 6 классе. Дополнительная литература.

1. Общая характеристика изделия

2. Конструирование и моделирование

3. Выбор оборудования

4. История юбки

5 Стили и направления в моде

6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7. Цвет и индивидуальность

9 Техника безопасности при работе с тканью

10. Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения


Введение

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия

Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.

Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.

Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.

2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:

Ст (полуобхват талии);

Сб (полуобхват бедер);

Ди (длина изделия).

Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования

В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки

Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.

7. Цвет и индивидуальность

Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.


8. Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Отутюживание ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Прокладывание контрольных стежков;

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Обработка срезов зигзагообразной строчкой;

Втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Срез обработать зигзагообразной строчкой;

Низ изделия заметать и обработать.

13. Оценка готового изделия.

14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью

Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.

1. Требования безопасности перед началом работы:

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;

Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;

Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

2. Требования безопасности во время работы:

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;

При работе с иголками пользоваться наперстком;

Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Работать за машинкой только по одному человеку.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;

2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;

3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;

4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;

5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;

6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;

8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;

9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;

10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

10. Результаты работы

Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.

Самооценка и экономический расчет . Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.

Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.

Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.

В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!


Литература

1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004

Загрузка...