1001-market.ru

Выступление фокусника на детском празднике. Развлечение в детском саду для детей старшей группы. Сценарий "Фокусы из сундучка". Взаимодействие с родителями

Праздник 8 марта в детском саду и в школе чаще всего отмечается традиционно — утренником-концертом. А что если добавить этому событию немного чудесного и включить в сценарий праздника фокусы? Конечно, придется потренироваться и подобрать для фокусника подходящие костюм и реквизит, но восторг зрителей того стоит!

На утреннике по случаю 8 марта с фокусами для малышей могут выступить родители, а школьникам и самим под силу разучить несколько трюков и продемонстрировать товарищам — на школьном концерте или "огоньке" в классе. "Вечер фокусов" может стать отличным подарком от мальчиков девочкам-одноклассницам. А как будет рада бабушка, если внуки поздравят ее с 8 марта таким цирковым представлением!

Среди фокусов, которые мы предлагаем разучить, есть просто розыгрыши, есть трюки, использующие ловкость рук (здесь не обойтись без подготовки!) или законы физики.

Фокус "заговор воды"

Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: "Точно так, как в сказке, стань водичка красной". С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Фокус с монеткой

Разложите на столе несколько одинаковых монет. Пусть один из зрителей выберет монету. Объявите, что вы отыщете выбранную монетку среди других. После чего попросите ребенка сжать ее в кулаке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке. Постойте так примерно минуту, можно даже что-то нашептывать с таинственным видом. Потом попросите ребенка кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными. Затем вы, ориентируясь на теплый металл монетки, легко ее отыщете и предъявите зрителям.

Фокус с картами

Перетасуйте карточную колоду и разложите ее веером рубашками вверх. Предложите кому-нибудь из зрителей выбрать одну карту и запомнить ее. После чего возьмите эту карту и, не глядя, положите на вновь собранную колоду. Разделите колоду надвое и, незаметно подсмотрев самую нижнюю карту, переложите снятую половину колоды, поместив таким образом выбранную карту в середину. Потом переверните колоду и спокойно перебирайте карты до той, которую запомнили при снятии половины. Карта, загаданная зрителем, будет находиться перед этой картой. Возьмите ее и продемонстрируйте публике.

Числовой фокус

Этот простейший фокус построен на задаче с одним неизвестным. Попросите кого-нибудь из собравшихся загадать число от 1 до 10. Затем вместе с загадавшим начинайте вычислять. Попросите его прибавить к загаданному числу 5 (х + 5 = х и 5). Потом отнять 1 (х и 5 — 1 = х и 4). Затем прибавить 2 (х и 4 + 2 = х и 6), отнять 4 (х и 6 — 4 = х и 2), отнять 2 (х и 2 — 2 = х). Затем прибавить 10 (х + 10 = х и 10). Попросите отнять от получившейся суммы загаданное число (х и 10 — х = 10). После этого, зная, что получилось 10, попросите еще несколько раз что-нибудь прибавить или отнять, считая в уме параллельно с ребенком, и озвучьте в конце получившуюся сумму.

Фокус с веревкой

Для этого фокуса понадобится крепкая веревка, связанная узлом "в колечко". Возьмитесь двумя руками за противоположные концы кольца и покажите публике, что веревка прочная и связана крепко. После чего набросьте веревку себе на шею, продолжая удерживать руками противоположные концы связанного кольца. Сведите близко друг к другу руки с зажатыми петельками, как бы натягивая веревку. Сосчитайте до трех. Только на счет два не забудьте незаметно перехватить правым пальцем левую петлю, как раз рядом с пальцами левой руки, а на последний счет резко дерните веревку вперед, как бы проводя ее сквозь свою шею. Веревка очень быстро обогнет вас слева и окажется перед вами. Вашим зрителям, сидящим напротив, покажется, что веревка прошла сквозь вашу шею.

Для малышей фокусы — это самые настоящие чудеса. Ну, или ловкость и сноровка, приближающиеся к чудесным. А в том возрасте, в котором ребенок осознает, что фокус — всего лишь розыгрыш и отработанные движения, он этим самым фокусам сможет научиться сам.

Фокус с монетами и стаканом

Возьмите две одинаковые монеты и стакан из толстого стекла. Одну монету незаметно зажмите между пальцами правой руки. Правой же рукой возьмите стакан так, чтобы ладонь накрыла его сверху, как крышка. Левой рукой возьмите вторую монетку и объявите зрителям, что вы сейчас вобьете ее в стакан через дно. После чего положите монетку на ладонь левой руки и считайте до трех, на каждый раз "вбивая" монетку через донышко в стакан. На счете "три" ударьте особенно сильно и просто разожмите удерживаемую в правой руке скрытую монету. Она звонко упадет в стакан и привлечет внимание зрителей. В это время ловко и незаметно уберите демонстрационную монету, находящуюся в левой руке.

Фокус с платками

Для этого фокуса потребуются два разноцветных красивых платка и брюки с карманами. Наденьте брюки, а платки затолкайте компактно в дальний верхний угол кармана брюк. Во время фокуса покажите детям пустые руки. Можете даже закатать рукава по локоть, как бы демонстрируя, что подвоха нет. Потом выверните наружу карманы брюк и покажите, что они совершенно пусты. Потом верните в нормальное положение карманы и, вынимая руки, зацепите платки из образовавшейся в ходе выворачивания карманов складки. Покажите их зрителям и хитро улыбнитесь.

Фокус с яйцом

Возьмите сваренное вкрутую очищенное яйцо и стеклянный графин. Горлышко у графина должно быть не очень узкое, но и не такое, чтобы яйцо в него легко проходило. Попросите кого-нибудь из зрителей протолкнуть яйцо в графин, не повреждая ни то ни другое. Когда они отчаются, возьмите несколько спичек, зажгите их и бросьте в графин. После того как они прогорят, накройте яйцом горлышко графина, как пробкой. Яйцо постепенно "заползет" в него, вытягиваясь под воздействием вакуума.

Фокус с орехом и рисом

Возьмите стакан, наполовину наполненный рисом. В центр вдавите до дна большой грецкий орех. Предложите зрителям дотронуться до ореха, не касаясь при этом риса. После их бесплодных попыток возьмите стакан в левую руку, а правой начните аккуратно постукивать по нему. В результате мелкий рис придет в движение и через минуту вытолкнет крупный грецкий орех наверх. Дотронуться до него пальцем теперь будет значительно проще.

Фокусы. 3. Набор фокусов `Магистр волшебства`. Забавы для детей (простые). Наборы фокусов. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Какие самые интересные и удобные для Девушки, не подскажете - где можно купить детский " набор фокусника " или как это правильно...

Больше никаких праздников с подарками в школе нет. Есть день мамы и день папы, к которым дети Карточные детские игры тодже можно поискать в этих пределах. Вариантов на самом деле много. Дома после праздника. Просто вот сейчас нужно решить - сдавать деньги или нет. Какие подарки вы дарите деткам в саду на день рождения и другие праздники (8 марта...

Тема создана для обсуждения статьи 9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома. Фокусы с картами, монетами и числами: ловкость рук, математика и физика.

Фокусы с едой?. Капризы. Ребенок от рождения до года. Фокусы с едой? Всем добрый день! Прикорм вводила постепенно, на сегодняшний день едим гречневую, пшеничную, овсяную каши; картошку, кабачок, тыкву, цветнушку и Простые опыты с водой. Домашние опыты для детей.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас подарки дарят только на 23 февраля, 8 марта, НГ. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

День рождения в Школе магии и волшебства. В комнате на стене висели названия факультетов, фото деканов и директора школы, "песня шляпы", рунический 9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома. Праздник середины лета.

в нашем саду никаких стихов не дают. кто что дома выучил, с тем стихом и участвует в празднике, если сам желает. может быть вам самим с ним выучить стишок, а воспитателям дать понять, что стих готов 9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома.

9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома. Сценарий для праздника на природе и семейного пикника в лесу, который можно провести с Праздничные детские скалолазно-творческие мастер- классы 23 февраля и 8 марта.

Вспомните фокусы из детства. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Очень простой и известный фокус, но детей он радует невероятно. лучше не бумагой, а глянцевой открыткой накрыть - на сколько я...

фокусы можно показать.Антураж легко сделать.Есть эффектные фокусы типа надувание шарика бутылкой с уксусом и содой,окрашивание воды в Вопрошала, чего тебе надобно, старче, или просто на рыбные темы беседовала? Новогодние утренники в детском садике.

9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома. "Вечер фокусов " может стать отличным подарком от мальчиков девочкам -одноклассницам. А как будет рада бабушка, если внуки поздравят ее с 8 марта таким Веселый клоун научит малышей делать фигурки...

9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома. Набор фокусника посоветуйте. Фокус -покус. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Первый юбилей. 10 лет. Елена и Анжелика.

Детские заклинания. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Детские заклинания. Вчера вычитала в воспоминаниях фольклористки уморительное заклинание от клопов, начинается словами "батюшка клопик Он постоянно, сидя на диване, раскачивается или просто прыгает.

Фокус для малышей. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Фокус для малышей. Сегодня на утреннике дед мороз показывал прикольный фокус.

Фокусы. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Подскажите, пожалуйста, может кто встречал либо в интернете, либо книги по теме с простыми для взрослых фокусами для развлечения детей?

Фокусы. Хобби, увлечения, досуг. Ребенок от 7 до 10. Кто знает какие-нибудь простые фокусы, которые может показать ребенок 6-7-лет? помню еще из детства:-) Амаяк Акопян в какой-то детской передаче показывал (как же давно было!).

9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома. 8 марта Ботанический сад МГУ "Аптекарский огород " проведёт беспроигрышную и бесплатную Дача, сад и огород. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома. Сам фокус: фокусник показывает зрителям с двух сторон пустой платок. Возьмите 5-6 карточек разных цветов, молодому фокуснику завяжите глаза и поверните спиной ко зрителям.Ведущий дает зрителям...

Очень простой и известный фокус, но детей он радует невероятно. Осторожно отнять руку от листа бумаги. Вода не выльется из стакана, лист бумаги словно приклеится! Это тоже напоминание детской забавы. Для деток, которые уже достаточно хорошо владеют своим телом.

физические фокусы -2.. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского фокусы. были в цирке. первый раз попали на программу с фокусником. красиииво. голуби Фокусы. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть описание простых фокусов...

Публикации

Фокусник на детский праздник

Статья посвящена особенностям выступления с фокусами для детей.

За годы работы фокусником у меня сложилось устойчивое убеждение, что взрослые любят фокусы не меньше, чем дети. Однако дети всегда реагируют на выступление фокусника наиболее искренне, с живым неподдельным интересом. Как правило, выступление фокусника становится в итоге самым ярким впечатлением у ребёнка от всего праздника. Поэтому пригласить фокусника на детский праздник - отличная идея. И очень часто от детей можно услышать вопрос-надежду: "А приедет ли фокусник на наш детский праздник?". Учитывая то, что в Москве сосредоточено наибольшее количество артистов (одних фокусников только не менее 150, а аниматоров - тысячи), хороший фокусник на детский праздник в Москве - действительно непростой выбор.

При этом ни в коем случае нельзя сказать, что показывать фокусы детям проще, чем взрослым. Специфика выступления «детского фокусника» настолько сильна, что некоторые фокусники вообще не работают для детей, как это ни парадоксально. И вот почему. Ребёнок – очень требовательный зритель, который не прощает фальши, плохой игры, грубого обмана. Ребёнок более внимателен к мелочам, на которые взрослый даже не обратит внимания. Если в случае неудачи фокуса взрослый тактично промолчит и сделает вид, что ничего не заметил, ребёнок, с его непосредственной реакцией, сразу же первый обратит на это внимание и прокомментирует. Поэтому многие фокусники любят проверять свои новые трюки именно в детской аудитории: сразу можно оценить устойчивость секрета к разгадке и реакцию на фокус.

Сложность выступления перед детьми обусловлена и тем, что у детей ещё не сформировались устойчивые жизненные стереотипы, как у взрослых. По этой причине совсем маленькие дети могут искренне считать, что если сказать волшебное слово, то платочек по-настоящему исчезнет, и в этом нет ничего удивительного. А самый невероятный фокус, который всегда проходил у взрослых «на ура» может вызвать у детей лишь вялое любопытство. Поэтому для детей младше четырех лет приглашать фокусника едва ли целесообразно – в этом возрасте гораздо интереснее будут клоуны и аниматоры. Более того, даже для детей 7-8 лет программа должна быть серьёзно адаптирована.

Вместе с тем для более взрослой аудитории (10-13 лет) совсем уж детская программа будет неинтересной. Большинство современных подростков считает себя уже «вполне взрослыми», поэтому им нужен не фокусник для детей, а настоящий взрослый фокусник, без сюсюканий, детских придыханий и елейного голоса. Мне неоднократно доводилось наблюдать разочарование детей старшего возраста, когда для них приглашали аниматоров в виде Человека-Паука и Бэтмена, в то время как им хотелось, например, спокойно играть в «Мафию».

Более того, современные подростки, «выросшие на Интернете», знающие, что такое Wi-Fi и YouTube, хотят, чтобы с ними общались на их языке, в контексте их интересов, без детских заискиваний и блаженных улыбок. Конечно, это не означает использование подросткового сленга, но из своего фокусного лексикона лучше исключить наивные фразы из серии «Давайте посыплем волшебный невидимый порошок, а потом три раза дунем». Современные подростки скорее пошутят на счёт порошка и того, что значит «дунем», нежели поверят в наличие «волшебного и невидимого». Поэтому любым артистам, работающим с детьми, важно знать главных героев этого возраста, ценности и идеалы подростков, их реальные интересы.

Отсутствие стереотипности мышления позволяет детям нестандартно мыслить и порой разгадывать фокусы даже более успешно, чем взрослым. Так, например, если взрослый видит летающий предмет, то скорее всего подумает: либо магнитное поле, либо предмет подвешен. Ребёнок же сможет предложить еще несколько вариантов левитации, которые едва ли придут взрослому человеку в голову.

Стоит отметить, что удержание внимания детской аудитории достаточно сложная задача. Дело в том, что в силу физиологических и психологических особенностей детского возраста внимание ребёнка сильно отличается от внимания взрослого. Детям сложно концентрироваться на чём-то одном, внимание постоянно перескакивает с одного на другое, всё становится интересным, но интерес также быстро угасает. По этой причине, если показывать даже самые невероятные и зрелищные фокусы без интерактивного общения, специальных пауз, реприз, шуток, то любая программа фокусов быстро наскучит детям. В этом смысле фокусникам есть чему поучиться у хороших профессиональных аниматоров.

В этой связи важен вопрос продолжительности детского выступления. Ответить на него не просто. С одной стороны, если строить выступление одним большим блоком, то дети могут устать, потеряют внимание. С другой стороны, если делать разбивку на два блока, то перерыв может подействовать ещё хуже. Возбуждённых после перерыва детей будет ещё труднее успокоить, рассадить на места и настроить на нужный лад. Поэтому продолжительность выступления с фокусами для детей должна зависеть от следующих факторов: количество детей, их возраст, время проведения выступления в программе (начало праздника, его середина или конец), место и план рассадки, насыщенность детской программы другими артистами, комментарии и рекомендации организаторов и родителей. Принимая во внимание все эти факторы можно выбрать наиболее правильный план выступления по длительности. В целом, длительность выступления с фокусами может варьироваться от 7 минут (яркий концертный номер) до часа (целое иллюзионное представление).

Помимо того, что фокусник для детей должен уметь постоянно переключать внимание детей с одного на другое, необходимо обладать определённой чёткостью и даже жёсткостью в действиях. Например, если нужен участник для фокуса, то фокусник должен сам быстро его выбрать и уверенно, быстро вывести на сцену. Любая фраза из серии «А кто хочет участвовать в следующем фокусе?» мгновенно вызовет хаос и кавардак. Поэтому, чтобы оставаться в центре внимания детской аудитории продолжительное время, нужно обладать не только харизмой, опытом работы с детьми, но и использовать весь арсенал приёмов и способов управления вниманием (вопросы, аплодисменты, юмор, парирование реплик, уверенные действия, чёткие жесты и др.).

Далее приведём несколько рекомендаций по самой организации детских праздников. Абсолютно точно можно сказать, что выступление иллюзиониста на детском празднике лучше проводить в формате сценического (салонного) выступления – то есть дети сидят и смотрят представление. Очень важно сформировать устойчивую управляемую группу. Для этого лучше всего рассадить детей за стол или перед сценой. Если группа детей небольшая, то можно собрать их вокруг себя, но тогда будет сложнее контролировать дистанцию. Если позволить детям приближаться близко, то кольцо сомкнётся, фокусы уже будет показывать невозможно, а половина зрителей ничего не увидит за спинами первого ряда.


Нужно помнить, что детям свойственен максимализм. Поэтому еще до начала фокуса ребёнок может крикнуть: «А я знаю этот фокус!». Если не контролировать таких активных детей, то они могут слишком сильно мешать и перетягивать на себя внимание. Как поступить в этом случае? Лучшим способом будет сделать из такого ребёнка своего помощника. Ни в коем случае не надо ничего доказывать и спорить. Некоторые фокусники делают ошибку – вызывают такого зрителя на сцену и пытаются его выставить в смешном свете, показав всем, что он – выскочка. Это неправильно, хотя бы потому, что вернувшись в зал, ребёнок станет еще более агрессивен и будет по-прежнему мешать выступлению.

Поэтому лучшим вариантом в этой ситуации будет похвалить такого ребёнка, отметить его «глубокие познания в магии» и предложить ему стать своим помощником, например: быть экспертом в проверке реквизита, участвовать в фокусах, ассистировать, подавать реквизит и т.п. Можно найти много «важных» занятий для переключения агрессии и детского эгоизма в правильное русло.

Что же касается реквизита, то лучше всего использовать визуальные эффекты: появление и исчезновение объектов, их изменения. Объекты должны быть яркими, желательно крупными и понятными детям: платки, верёвки, кольца, салфетки, волшебные палочки, поролоновые шарики, газеты, посуда и т.п. Для аудитории младше 12 лет не рекомендуется использовать игральные карты. Карты – атрибут взрослой жизни, поэтому лучше оставить их для взрослых. Для тех фокусников, которые не могут обойтись без карт, сообщу: нет никаких причин использовать карты в детской программе. Все основания для их использования – лишь оправдания скудности репертуара.

Следует обязательно помнить, что нельзя показывать трюки, которые могут быть опасными, если их попытаются потом повторить дети (а они обязательно попытаются). Поэтому никаких прокалываний тела, верёвок сквозь шею, карандашей в нос и т.п. Для детей младшего возраста лучше отказаться и от использования ножниц и пироэффектов.

Будьте особо аккуратны и со своим реквизитом: дети настолько любопытны, что при любой возможности будут его исследовать, а может и «возьмут посмотреть на память». Поэтому если выносится столик с реквизитом, с него нельзя спускать глаз.


Особо возбуждённые и избалованные дети могут залезть к фокуснику в карман или даже что-то выхватить у него из рук. Впрочем, подвыпившие взрослые ведут себя так же, поэтому профессиональный фокусник к таким вещам всегда должен быть готов. Как пошутил известный шведский фокусник Леннарт Грин: «Самая сложная аудитория – это дети. И пьяные. Сложнее могут быть только пьяные дети».

Очень хорошим ходом будет оставить после своего выступления для детей какие-нибудь подарки или предметы, используемые в фокусах. Это могут быть и настоящие подарки, которые родители дарят своим детям через фокусника. Такие предложения поступают достаточно часто. Ребёнку особо запомнится настоящий подарок, который фокусник достал из воздуха или получил в результате превращения какого-нибудь предмета. Но если после выступления вы дарите детям мелкую плюшевую игрушку, цветок, верёвку, платок или любой предмет, используемый в фокусе, то этим самым вы также необычайно радуете ребёнка, причем сам реквизит, оставленный на память, будет очень дорог и интересен для ребёнка. Я помню случай, когда на одном из концертов ребёнок отбросил подаренную машинку на радиоуправлении ради того, чтобы поиграться с верёвкой, которая осталась после фокуса.

Часто дети задают такие интересные вопросы на концертах, нестандартно реагируют, что потом становится не только реальным опытом, но и темой многодневных размышлений, а также дискуссий с коллегами. А самое главное – выступая перед детьми, вы дарите им эмоции и воспоминания, которые они будут помнить всю жизнь!

В заключение, перейдем к прагматичному вопросу, который больше заинтересует родителей: «Сколько стоит иллюзионист на детский праздник или фокусник на дом для детей?». Учитывая все сложности выступления перед детской аудиторией, детский фокусник не может стоить существенно дешевле, чем фокусник для взрослых. Поэтому профессиональный хороший фокусник на детский праздник в Москве стоит, как правило, от 15-20 тыс. руб. Фокусники-аниматоры стоят дешевле (до 10 тыс. руб.), аниматоры еще дешевле (3 тыс. руб. в час), но они не способны сделать полноценное иллюзионное шоу (у них больше фокусы-шутки, клоунада, фокусы-загадки и т.п.) и их можно рекомендовать лишь для детей до 5 лет. Заказать фокусника в детский сад или на дом стоит в большинстве случаев одинаково, особенно если речь идет о популярных "коммерческих" днях и прайм-тайм. Тем не менее, многие фокусники стараются делать скидки именно для детских представлений, стараясь не лишать малышей праздника волшебства.

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у фокусников»

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально- чувственного опыта.
Задачи:

Образовательные:

    Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

    Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

    Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие:

    Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

    Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

    Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.

    Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование:

Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белый лист бумаги, сок лимона, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь (красная, синяя, зелёная), 2 варёных яйца, соль, перекись водорода, марганцовка,жидкое мыло,пена для бритья,гуаш, сода,краситель,воздушные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

    Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие фокусники;

    Экскурсия в « детскую лабораторию».Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.

    Экспериментирование в группе: с водой,воздухом

Взаимодействие с родителями:

    Подбор иллюстраций, сбор информации

    Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории

    Подбор детских фокусов

Ход развлечения

(Звучит цирковая весёлая музыка)

Входит воспитатель,переодетый в клоуна

Эй ребята всем привет! Меня нас ждали или нет?Ой, как много ребятишек!Давайте знакомиться! я Почемучка!Только смотрите не перепутайте не тучка, а Почемучка.Ребята, а какое у вас настроение?

Дети Хорошее

А я его у вас сейчас измерю?

Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает…

Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит по всюду!.

Вижу у вас хорошее настроение. А вы знаете откуда я к вам пришла? (ответы детей)

А кто ещё выступает в цирке?(ответы детей)

Почемучка Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие фокусники? Ребята пока я работала в цирке, тоже научилсь показывать фокусы. Хотите посмотреть? Фокус называется « Секретное слово» Детям предлагается лист бумаги с написанным лимонным соком буква «о». Просит прочитать (дети прочесть не могут, лист остаётся белым)

Почемучка Прочесть можно, если нагреть лист над зажжённой свечой. При нагревании сок лимона меняет цвет и превращается из прозрачного в коричневый. А есть ли у вас девочка с именем на букву « О»? (дети вспоминают имена детей)……

Почемучка Олеся Вот она и станет следующей фокусницей.

(Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)

Фокус называется « Цветная водица»

(Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Почемучка просит одного из детей попробовать окрасить воду(давая ему бутылку с чистой крышкой).У ребёнка не получается.

А мы с Олесей сейчас превратим воду в цветную.

Ты вода-водица

Друг ты мой студёной

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зелёной.

Встряхивая воду, вода окрашивается в зелёный цвет.

Ты вода- водица

Друг ты мой прекрасный

Стань вода- водица

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет

Ты вода- водица

Светлая, как иней

Стань, вода-водица

Не простой, а синей.

Встряхивая вода окрашивается в синей цвет. А как вы думаете, как это получилось? (Ответы детей).

Почемучка Правильно вода имеет свойства изменять цвет, если в неё добавить краситель.

Молодец, Олеся- ты настоящая фокусница.

Ребята,а у меня к вам вопрос на засыпку"Умеют ли обычные яйца плавать?"

Почемучка фокус, называется « Научи яйцо плавать»

(Одеваем шапочку и накидку фокусника) следующему ребенку

Как заставить яйцо плавать на поверхности воды!

Скажу вам по секрету

Что тайны никакой здесь нету.

(На столе стоят 3 стакана с водой. В одном стакане простая вода, в другом – солёная, а в третьем- простая вода. Одно вареное яйцо опускаем в стакан с водой- яйцо тонет, другое варёное яйцо опускаем в стакан с солёной водой-яйцо плавает на поверхности. Почемучка спрашивает почему так происходит?(Ответы детей).Я сейчас в третий стакан добавлю соль и опущу туда яйцо- яйцо не тонет. Правильно у солёной воды больше плотность, а у яйца имеется воздушный мешок под скорлупой, а воздух – не тонет. Чем больше соли в воде, чем сложнее в ней утонуть! Молодец,ты тоже настоящая фокусница.

Ребята,а скажите пожалуйста какая у вас любимая погода?
А я люблю,когда идет дожик, ведь как весело шлепать по лужам босиком! А хотите, я Вас научу вызывать тучку с дождиком прямо у себя дома?
Опыт."Дождевая тучка"
Наполните банку водой.Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако. ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки. Почемучка обьясняет опыт: Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.
Почемучка А после дождя,что бывает?
А хотите, всего одним движение руки рисовать радугу?
Вызывается следующий ребенок. "Радуга"
нанесите на пластиковую дощечку пенные линии. Затем добавьте к пене различные краски. Провести рукой- получится радуга.Водя пальчиками рук по пене с краской, ребенок сможет пронаблюдать, как происходит окрашивание и смешивание цветов между собой.
Звонит телефон. Почемучка разговаривает по телефону,и обращается к детям:
Представляете у моего самого лучшего друга в цирке заболел зуб.Говорила же я ему,что нужно чистить зубы утром и вечером,а он такой непослушный. Кстати друга моего зовут Колька, отгадайте кто он по загадке:
"Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).
А я кажется знаю,как ему помочь,давайте сделаем ему зубную пасту и подарим ему, чтобы он чистил свои зубки каждый день.
Вызывается следующий ребенок. Опыт "Зубная паста для слона"

Бутылку нужно поставить на поднос.В отдельной посуде, для этого подойдет маленькая мисочка, кружка или стакан нужно смешать две столовые ложки теплой воды и одну столовую ложку дрожжей, тщательно перемешать.

В бутылке смешать полстакана перекиси водорода, немного жидкого мыла и несколько капель пищевого красителя (для красоты). Если такой эксперимент проводится с ребенком, то можно для того, чтоб он почувствовал себя настоящим ученым предложить надеть халат, специальные защитные очки и перчатки, но это не обязательно.

Затем дать команду приготовиться и по команде в бутылку вылить смесь дрожжей.

Почемучка обьясняет опыт: Происходит реакция распада, выделяется вода и кислород, дорожи выступают в роли катализатора, то есть ускоряют процесс реакции, мыло увеличивает количество пузырей и пены, а краситель окрашивает их в разные цвета.
Молодцы ребята,вы все настоящие фокусники!Ощупывает карман-достает мыльные пузыри. Ой ребята, а из чего они сделаны? (Ответы детей). А, что находится внутри мыльных пузырей? (Ответы детей) Молодцы ребята, мыльные пузыри это плёнка мыльной воды, наполненная воздухом. а к следующей встрече придумаем фокус с использованием воздуха. (Клоун раздают мыльные пузыри и ребята по весёлую музыку пускают пузыри)

Список литературы:

    « Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010 г.

    « Организация опытно- эспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.

    Цветная водица/ Проект « Фокусы» - Электронный ресурс- Режим доступа: http// frick.fome.ru /ras-6-4 html- свободный.

Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Сценарий развлекательной шоу-программы «День чудес, или Как клоун-фокусник пришел к нам в гости» (дети 6,5–8 лет)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть, повеселится! Но вот не задача… Лето наступило, а солнышка нет и нет. Предлагаю рассказать стихи про лето и тогда, солнышко обязательно появится!

Дети рассказывают стихи про лето.

Появляется Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам из чудесной страны под названием Цирк. Я услышал ваши веселые стихи про лето и захотел вам помочь. На улице пасмурно и сыро, поэтому у всех портится настроение и пропадают улыбки. А от улыбок, все знают, становится мир светлей! А кто лучше всех умеет веселить народ? Конечно же, клоун! Но мне одному не справится, нужны друзья-помощники. Будете моими друзьями?

Ответы детей.

Клоун: Тогда поиграем в танцевальную игру! А помогут нам играть воздушные шары, которые я принес! Будем друг другу передавать шар под музыку, сидя на стульчиках. Как только музыка остановится, шар не передаем. И тот, у кого останется в руках шар, выходит и танцует вместе со мной!

Проводится игра.

Клоун: Я совсем забыл… Это же не простые шары, а волшебные. В шариках есть секретные задания, которые помогут нам разогнать тучи! Лопнем первый шар?

1. СИНИЙ ШАР – ЗАГАДКИ

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

(Фокусник)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

Клоун: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Уже начали появляться лучики солнце! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Топ, Хлоп»

Как скажу я «Хлоп, хлоп!»

Вы ногами – топ, топ.

А скажу я «Топ, топ»,

Вы в ладоши – хлоп, хлоп!

Клоун: Как весело у вас! Но пора продолжать, давайте лопнем следующий шар!

2. КРАСНЫЙ ШАР – ФОКУСЫ

1. Фокус «Стакан на бумаге»

Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Секрет фокуса. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

2. Фокус «Цветная водица»

Вода из обычной становится разноцветной! Секрет фокуса. Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Клоун-фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Клоун-фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

3. Фокус «Волшебная бумага»

Клоун-фокусник демонстрирует чистый лист бумаги. Потом он приглашает желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова: «Фрекс, брекс, пекс!», ребенок красит лист бумаги краской, и на нем появляется картинка. Секрет фокуса. Предварительно нужно нарисовать на бумаге восковой свечой картинку. Тогда нарисованная картинка останется не закрашенной и проявится.

Клоун: Ребята, спасибо вам, вы настоящие помощники! Помогли мне позвать солнышко! На улице становится светлее и теплее! А последнее, что нам нужно сделать – это поиграть! Ой, ребята… у меня был еще один шарик…А! Я знаю! Он улетел к вам в группу! Чтобы волшебство случилось нужно выполнить мое волшебное задание! Нужно встать, держась за руки, и таким образом дойти до своей группы! Тогда волшебство обязательно случится!

А мне пора бежать до новых встреч!

В группе у детей шар с описанием игры и сладкий сюрприз.

3. ЗЕЛЕНЫЙ ШАР – ИГРА «Фокусы, покусы лим-по-по» (

Ход игры

После слов зазывалки:

Собирайся, детвора,

Ждет веселая игра!

В цирк сегодня мы играем,

Представленье начинаем!

По считалочке выбирается директор цирка. Директор надевает шляпу и дает указание готовиться к выступлению. Ненадолго отходит в сторону. За это время игроки считалкой выбирают режиссера.

Раз, два, три, четыре, пять,

Черных пони, их четыре,

Ловко прыгать научили.

Обезьянок только три,

Кувыркаются, смотри!

Закружилась голова:

Вышли два огромных льва!

Лишь один не выходил –

Наш знакомый крокодил.

Остальные дети – артисты. Играющие образуют круг. Режиссер показывает различные движения, артисты должны их повторять. Действие сопровождается словами «Фокусы, покусы, лим-по-по…». Эти слова служат сигналом для директора. Он проходит в центр круга. Режиссер несколько раз меняет движение. Задача директора цирка распознать, кто режиссер. Если ему это удается, он становится артистом, а режиссер - директором. Дети выбирают нового режиссера. Игра повторяется.

Воспитателю необходимо следить за расположением игроков на расстоянии достаточном для безопасного выполнения движений. Игра может проводиться в группе, спортивном зале, на улице в теплый период года.

Публикации по теме:

«Семейные олимпийские игры» - Сценарий развлекательной спортивно-игровой программы для детей и их родителей, посвященный празднованию дня.

«В гости к нам пришли матрёшки». Сценарий изобразительно-развлекательной деятельности Аннотация. Предлагаемый сценарий разработан для старшей группы детского сада. Тема его актуальна в наше время, так как народные промыслы.

«Наше счастливое детство!». Дата: 1 июня 2016. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование у детей.

ЕРАЛАШПод мелодию песни Шаинского «Улыбка» дети входят в зал. Танец «Утята» Веселинка: Девчонки и мальчишки! Смешинка: А также их родители.

Конспект празднования 1 апреля в форме игровой развлекательной программы «Смешинка собирает друзей» в старшей группе Сценарий игровой программы в МДОУ «Бурашевский детский сад» "Смешинка собирает друзей!" Составлен и подготовлен воспитателем старшей группы.

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Фокусы из сундучка».

Тематическая неделя «Вода, вода, кругом вода…»

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помощью фокусов.
Задачи:
- способствовать развитию логического мышления у детей, воображения;
- способствовать развитию социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- формировать устойчивый интерес к фокусам.
Оборудование: костюм Факира, морской звезды, сундучок, емкости с водой и ледяными кубиками, одноразовые прозрачные стаканчики, прозрачные пластиковые бутылки для воды с раскрашенными крышками, белая бумажная салфетка, ножницы, фломастеры, немного подсолнечного масла, таблетка шипучего аспирина, крахмал, йод, кисточка, альбомные листы; записи музыкальных игр "Танец маленьких утят", "Буги-буги".
Воспитатель: Раздувалова К.О.

ХОД развлечения:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цирк». Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены. В кассе "покупают" билеты, показывают их контролеру и занимают свои места.
Воспитатель-ведущий: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк, но не в обычный, а в «Цирк фокусов»! Итак, на арене цирка сегодня перед вами выступит Сулейман ибн Абдурахман, известный факир из Далекой Индии! Встречайте!
Звучит волшебная музыка, входит Факир, в руках несет красивый сундучок, обходит зал.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей.)
- Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец «Маленьких утят».)
- Ну теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь.
1 фокус «Волшебные камни» - Для этого фокуса я специально из Индии привез камни хрустальные! (В емкость с водой насыпаю ледяные кубики, накрываю платком.)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! Ап! (Снимаю платок.) О, чудо! А где же камни?
- А вот и следующий фокус!
2 фокус «Цветная вода». (Прозрачную бутылку с водой закрываю крышкой, внутренняя часть которой закрашена краской, накрываю платком и хорошенько взбалтываю.)
- 1, 2, 3, - фокус-мокус получись! (Вызываю одного ребенка, он пробует повторить.)
- Молодец, вырастешь, тоже станешь факиром! А у нас следующий фокус. Что это у нас лежит в сундучке?
3 фокус «Превращение морской звезды» (Достаю из сундучка засушенную морскую звезду, показываю детям, прячу за платок, подхожу к дверям.)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! (Тихонько приоткрывается дверь и за платок встает девочка, переодетая в костюм морской звезды, откидываю платок.)
Морская звезда:
- Здравствуйте, ребят! Как это я здесь очутилась? Может быть, сыграем с вами в игру, которую я очень люблю «Море волнуется раз…» (Игра проводиться 2-3 раза.)
- Спасибо, ребята, что со мной поиграли. А можно мне у вас остаться, фокусы посмотреть?
4 фокус «Волшебная вода». (Для фокуса понадобятся: обыкновенная белая бумажная салфетка, ножницы, фломастеры и стакан с водой. Салфетку сложить в трубочку, отрезать небольшой кусочек с краю, развернуть. На полученной полоске, немного отступив от узкого края, фломастерами разных цветов нарисовать жирные точки в одну линию. Затем полоску с точками опустить в стакан с водой так, чтобы точки не доходили до воды на 2-3 мм.)
(Вода начнет подниматься вверх по бумажной полосе, следы от фломастера поползут вверх.)
- Посмотрите, ребята, как интересно: оказывается вода не только может литься вниз, но и подниматься вверх!
5 фокус «Извержение». (В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю в стакан таблетку растворимого аспирина.)
- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава…)
6 фокус «Превращение чая с молоком в краску».
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? (Дети отвечают.)}

Загрузка...