1001-market.ru

Занятие «игрушки», фгос. Образовательный портал Конспект занятия игрушки доу онр

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.
  • Учить образовывать относительные прилагательные.
  • Учить детей составлять описательный рассказ по заданной схеме.
  • Учить детей различать и называть наложенные контурные картинки.
  • Учить образовывать родительный падеж существительных.
  • Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать словарь детей по теме игрушки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
  • Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Методические приемы^

Загадывание загадки.

Сюрпризный момент.

Демонстрация дидактического материала.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный - игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

Раздаточный -листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

Лексический материал:

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

Предложения: Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная. Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. Я сошью зайца из шерсти. Он будет шерстяной...

Предварительная работа^

Чтение художественной литературы о игрушках, рисование игрушек.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Упражнение «Повтори правильно».

Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик - лошадка; грузовик - шар - домик; телефон - лопатка - лиса; поезд - мяч - кроватка.

(Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Ответы детей: (о игрушках).

Основная часть

1. Беседа об игрушках

Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответы детей: (медведь).

Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

(Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.)

Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый...)

3. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

4. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

5. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

6. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

7. Развитие речевого слуха

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.)

Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

Ответы детей: (шесть).

Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

Ответы детей: (мартышка, мишка...).

8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

Что это?

Из каких частей состоит?...

Какой формы?...

Какого цвета?...

Из какого материала сделана?...

9. Упражнение «Наложенные изображения»

У детей на столах лежат листочки.

Учитель-логопед: Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите какие игрушки нарисованы на ваших листочках.

Ответы детей: (мяч, юла, пирамидка).

Учитель-логопед: Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.

(Дети выполняют задание.)

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

Заключительная часть

Учитель-логопед: «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)

Литература:

1. «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. / Составитель В.В. Волина. - М.: Просвещение. 1991.

2. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. / Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. - Ярославль: «Академия развития». 1998.

3. Нищева Н. В. «Тетрадь № 1 для старшей логопедической группы (2 год обучения) - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

4. Метельская Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях». - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М.: ТЦ Сфера, 2004.

Фронтальное логопедическое занятие

Тема: «Игрушки»

(старший дошкольный возраст)

Учитель-логопед Сухинина О.Ю.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

  1. уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  2. закрепить знания о предложении;
  3. совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

  1. развивать диалогическую речь;
  2. развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  1. воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  2. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят взявшись за руки

Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

4. Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».

2. «Кошечка».

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,

Потому, что он надут. Что это за зверь?

(Мяч). (Медведь).

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам)

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

Что это?

Из каких частей состоит?...

Какой формы?...

Какого цвета?...

Из какого материала сделана?...

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, и т. д.

Пальчиковая гимнастика

«Мяч»

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим)

14. Работа в тетрадях.


Цели:

Образовательные:

  • Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  • Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета». Совершенствование умения выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.
  • Закрепление умения работать над предложением: выполнять графическую схему предложения; составлять предложения к заданной схеме.

Коррекционные:

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
  • Развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»:
    - Словоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».
    - Словообразование: образование притяжательных прилагательных.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие связной речи.

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  • Воспитание умения слушать друг друга.
  • Создание положительных эмоций.

Оборудование: фланелеграф; кружк, обозначающие звуки слова; игрушки: машинка, кукла, мишка, пирамидка, кот, ёжик, кубики, мячик, ослик, зайчик, робот; пособие «телевизор»; серия сюжетных картинок (размер 40 х 25 см.); карточки, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета; «звуковые кубики», ширма.

Раздаточный материал: счетные палочки, звуковые линейки, звуковые пеналы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости (педагоги ДОУ). Чтобы они с вами познакомились, сейчас каждый из вас громко назовет свое имя и скажет, сколько в нем слогов.

Дети называют свои имена и определяют в них количество слогов. (Например: «Меня зовут Миша, в моём имени 2 слога»).

2. Загадки об игрушках.

- А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.

(Логопед загадывает загадки):

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

3. Образование притяжательных прилагательных:

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

4. Сюрпризный момент.

- Вот еще одна загадка: «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный Бегемотик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?

5. Выделение 1-го звука из слов, характеристика данного звука.

Первое задание Бегемотика:

- Вы должны определить первый звук в названии игрушек и наклеить соответствующий звук – кружок на фланелеграф. С амосвал, м ишка, к убики, о слик, з айка, п ирамидка, р обот»).

(Гласный звук – кружок красного цвета; согласный твёрдый – кружок чёрного цвета; согласный мягкий – кружок синего цвета).

6. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)

«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать».

7. Звуковой анализ.

Следующее задание: выполнить звуковой анализ клички котенка - ВАСЬКА.

(Дети выполняют звуковой анализ с помощью звуковых линеек и пеналов).

Один ребенок выполняет задание у доски с помощью пособия «звуковые кубики», рисует на доске слоговую схему слова.

8. Фонематический синтез.

Игра «Живые звуки».

Дети выбирают кружки с символами звуков: [з], [а], [й], [к], [а], становятся по заданному порядку и произносят «свой» звук.

9. Динамическая пауза.

А) «Мячик мой» (координация речи с движением):

«Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть» (В.Волина)

Б) «Шарик»:

(Логопед «надувает» шарики: дети встают, длительно произнося звук: «с-с-с…».

Затем шарики «протыкают»: дети медленно приседают, произнося звук: «ш-ш-ш…»).

10. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Игра «Телевизор».

На наборном полотне рассказ, составленный по серии сюжетных картинок («Кораблик»). Две картинки перепутаны. Дети должны установить правильную последовательность. Затем все картинки (по очереди) вставляются в пособие «телевизор».

- Дети, сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм. Но вот беда: сломался звук. Нам надо выбрать диктора, который бы озвучил наш мультфильм. (Диктор выбирается считалочкой, которую произносят все дети:

«Мы со звуком [ш] играем. Слово к слову подбираем:
«шапка, шуба, шкаф, жетон! Выходи из круга вон!»).

Прежде чем приступить к «озвучиванию» мультфильма, ребенок должен объяснить, почему слово «жетон» оказалось лишним.

11. Согласование числительных «один», «два» и «пять» с существительными.

Детям предлагается положить на стол одну оранжевую палочку, две зеленые и пять белых.

Задание: “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.

Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. (Можно сказать, что игрушки превратились в палочки).

Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”

12. Выполнение графической схемы предложения; составление предложений к заданной схеме.

– А теперь самое сложное задание:

Бегемотик хочет, чтобы вы составили предложение. Но не просто так, а чтобы первое слово обозначало признак предмета , второе – предмет , а третье – действие предмета .

(Дети придумывают слова, педагог выбирает лучшие. Затем рисуют схему предложения. Например: «Пушистый котик спит»).

13. Дифференциация звуков [р] – [л] (на слух)

“Молодцы! Вы собрали всю пирамидку! Но чего-то не хватает… (Верхушки). Сейчас вы попробуете догадаться, кто прячет верхушку нашей пирамидки”.

Педагог поочередно прикасается к игрушкам, произнося над каждой из них определённый слог: “ ра – ра – ра – ра – ла – ра – ра…”

(Верхушка пирамидки у мишки, так как над этой игрушкой был произнесен слог “ла”).

14. Итог занятия.

- Молодцы! Вы выполнили все задания, собрали всю пирамидку. Наши гости – игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось! Поэтому они решили остаться и поиграть с вами.

(Дети убирают рабочий материал со своих рабочих столов и берут игрушки).

Анастасия Баранова

Коррекционно – образовательные цели:

Закрепить и обобщить знания детей об игрушках, частях из которых они состоят, их значении в жизни детей. Активизация словаря по теме «Игрушки».

Коррекционно – развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов.

Коррекционно – воспитательные цели:

Формировать навык взаимодействия. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Кубики с картинками - демонстрационные. Картинки для игры «без чего?», конверты с разрезными картинками игрушек, конверты с танграмом, салфетки, цветные карандаши, клей карандаш - по количеству детей.

Мольберт, стол, цветик - семицветик из бумаги.

Предварительная работа:

Чтение учителем - логопедом рассказа В. Катаева «Цветик – семицветик». Заучивание с детьми загадок об игрушках.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед приглашает детей пройти на ковер. Дети становятся в круг.

Ребята у меня в руках волшебный цветок, а как он называется? (цветик – семицветик)

Правильно. Этот цветок исполнит все наши желания. Сегодня я приглашаю вас отправиться в чудесный мир….Вы хотите туда попасть? (да)

Чтобы туда попасть нужно оторвать один лепесток и произнести волшебные слова.

Вы знаете, какие слова нужно сказать? (да) Как их нужно произнести? (четко, внятно, громко).

Дети произносят хором.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

(логопед отрывает один лепесток)

А чтобы узнать, как называется этот чудесный мир, мы должны отгадать слово.

Вы хотите узнать название? (да) Основная часть:

Задание № 1 (Кубики с картинками)

Цель: развитие фонематичекого слуха.

Посмотрите внимательно у меня на столе стоят кубики, на них изображены картинки. Чтобы разгадать слово, нужно определить первый звук в названии каждой картинки.

Опрос индивидуально:

Будут отвечать только те ребята, которых я спрошу.

- (первый ребенок) Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове машина? (м)

- (второй ребенок) какой первый звук в слове индеец? (И) и т. д.

картинки: Машина, Индеец, Рыба - (мир)

Иголка, Гриб, Рак, Улитка, Шапка, Ель, Кот - (игрушек)

Дети читают хором, что у них получилось - «Мир игрушек».

Мы попали в «Мир игрушек». Молодцы!


Задание № 2 (Разрезные картинки игрушек.)

Цель: учить восприятию целостного образа; развивать внимание - (картинки раздаются с учетом индивидуальных особенностей ребенка из 3, 4, 5, 6 частей).

Игрушки бывают разные. А какие? Мы узнаем, когда вы соберете игрушку из частей. Тихонечко садитесь за столы. Возьмите конверт, достаньте части и соберите каждый свою игрушку.

Какие у вас получились игрушки? (разные, яркие, красивые)

Молодцы!


Задание № 3 (Штриховка)

Цель: научить детей штриховать в зависимости от направления контура.

Соблюдение границ и размеров. Развивать мелкую моторику.

Ребята, а вы знаете загадки про игрушки? (да)

Сейчас мы посмотрим, как вы умеете загадывать и отгадывать загадки.

Ребята отгадки у вас на листочках, нужно найти отгадку и заштриховать самостоятельно.

Как мы будем штриховать? (не выходя за контур, аккуратно, соблюдая расстояние).

Ребята приготовили для вас загадки. Внимательно послушайте их.

Загадки (отгадки дети заштриховывают, три картинки: мишку, мяч и матрёшку).

(первый ребенок)

Толстый он

И косолапый,

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)

(второй ребенок)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё. (мяч)

(третий ребенок)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Отгадки детей спрашиваются индивидуально. Что это? Как ты догадался?

Молодцы!

Физ. минутка - «Буратино» проводится (2 раза).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.


Задание № 4 Игра «Без чего?»

Цель: Расширение словарного запаса по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и использование форм родительного и творительного падежей имен существительных. Развитие зрительного внимания.

Дети подходят к мольберту.

Ребята игрушки бывают новые и старые. Как нужно обращаться с любимыми игрушками? (их нужно беречь, любить, не ломать)

Посмотрите у меня здесь картинки старых игрушек. Их нужно починить, чтобы они стали как новые. Вы хотите помочь им? (да)

Картинки игрушек: (Буратино без носа, машина без колеса, стол без ножки, поезд без трубы, заяц без уха, самолет без крыла, медведь без лапы, кукла без руки, коляска без ручки, чайник без носика.)

Дети по очереди берут недостающую часть игрушки и крепят её на мольберт с помощью магнита.)

Молодцы!



Задание № 5 (Танграм – лисичка, зайка, волк)

Цель: сложить фигуры разной формы. Развивать оперативное мышление, воображение, творческие способности, познавательный интерес.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Письмо от игрушек детям.

Логопед читает письмо: «Помогите, помогите из кусков меня сложите»

Ребята поможем игрушкам? (да)

Работа за столами.

Давайте поможем собрать фотографию игрушек.

Опрос индивидуально, у кого, какая фотография игрушки получилась.


Пальчиковая игра «Игрушки».

На большом диване в ряд, (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

Куклы Танины сидят (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

2 медведя, Буратино (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И весёлый Чиполлино. (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И котёнок, (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И слонёнок. (загибают по одному пальцу на каждой руке)

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)

Помогаем нашей Тане (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

Задание № 6 Творческое.

Цель: развивать мелкую моторику. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности, индивидуальности.

Ребята давайте принесем домой для ваших любимых сестричек и братьев для мам и пап подарки из страны игрушек? (давайте)

Вы хотите подарить подарки? (да)

У вас на столах лежат игрушки собачки и зайчики. Давайте с помощью салфеток сделаем наши игрушки пушистыми.

Дети выполняют аппликацию.

(отрывают маленькие части от салфетки, скатывают их до состояния маленького комочка и приклеивают на картинку.)


Итог:

Ребята, наше с вами путешествие пора заканчивать.

Дети подходят к логопеду. Учитель - логопед берет цветик – семицветик в руки.

Посмотрите, на нашем цветике - семицветике осталось ещё много лепестков благодаря которым мы можем попасть не только в мир игрушек, но и в другие чудесные миры и узнать много нового и интересного.

Вам понравилось в мире игрушек? (да). Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Рефлексия детей. (по завершению занятия)

Цель: приобретение детьми наряду со знаниями и умениями, рефлексивной способности, которая позволяет ребенку оценивать результат собственной деятельности, т. е. обеспечивать самовоспитание, самообразование и саморазвитие.

Давайте вместе попробуем не только рассказать, но и показать своё отношение к путешествию. Те ребята, которые считают, что им всё удалось на занятии – подойдите и возьми картинку с мишкой, который улыбается. Те ребята, которые в чем - то затруднились – подойдите и возьмите картинку с мишкой, который смотрит на вас задумчиво.

Индивидуальный опрос детей, что, кому и почему больше понравилось в путешествии. Кто из ребят, в каком задании испытывал затруднения.

Используемая литература:

Н. В. Нищева – дидактическая игра «Играйка».

Н. В. Нищева –«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР».

http://allforchildren.ru/pictures/mim.php -картинки.

Методическая разработка:

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Игрушки»

1. Расширение, активизация словарного запаса по теме. Введение обобщающего понятия «игрушки».

2. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребление существительных в дательном (с чем?), винительном (кого? что?) падеже.

3. Учить понимать обращенную речь, отвечать на вопросы.

4. Развитие внимания, памяти, тактильного восприятия.

Оборудование: предметные картинки по теме, натуральные игрушки(кукла, кубики, машинка, мяч, робот и т.д),картинки больших и маленьких игрушек, мешочек из ткани.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот ребенок, кого я назову ласково. Лена, Леночка, Андрей, Женечка, Оленька, Соня, Ульяночка…..

2. Сообщение темы.

Ребята, сегодня в гости к вам пришли картинки. Они лежат перевернутые у вас на столах. Давайте посмотрим и назовем их.(Дети по очереди переворачивают картинки, называя ее. Логопед выставляет картинки на панно.)

Дети: кубик, машинка, мяч, поезд, кукла, кубики…

Логопед: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.(хором, индивидуально)

3. Игра «Большой- маленький».

Логопед: Игрушки хотят поиграть с вами в игру «Большой- маленький». Я буду бросать вам мяч и называть игрушку, обычным названием, а вы называете ее ласково, бросаете мяч обратно мне. Например: кукла-куколка, машина –машиночка,машинка.

(Для наглядности логопед выставляет на панно картинки больших и маленьких игрушек. Получившееся ласковое название игрушки, дети проговаривают вслух вместе с логопедом.)

4. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: Посмотрите, у меня на столе необычный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Я буду доставать предметы, а вы их называйте.

Дети: робот, пирамида, кубик, конструктор, кукла, машина, грузовик, мяч, пила и т. Д. Логопед: Теперь, все эти игрушки спрячутся назад в мешочек, а вы на ощупь должны отгадать, какая вам попалась игрушка. Называете ее, а только потом вытаскиваете. Подсматривать не надо. Только чувствовать пальчиками. (Далее игрушки выставляются на стол.)

5. Физ.минутка.

Проговаривание стихотворения с пальчиковой гимнастиковой «Пальчики здороваются» на каждый слог, можно с отхлопыванием. (дети стоят по кругу)

Детский сад мы очень любим,
В нем играть мы вместе будем.

6. Игра «Что ты видишь?»

Логопед: Рассмотрите игрушки на столе, я сейчас буду спрашивать: «Что ты видишь?», а вы отвечаете: «Я вижу мишку». (Логопед обращает внимание детей на четкое,по возможности, проговаривание окончания слов. Если дети допускают ошибку, педагог спрашивает у других детей, а как они думают, согласны ли они с таким ответом.)

7. Игра «Чем любуешься?»

(игрушки стоят на столе) Логопед: А теперь посмотрите, подумайте, какая игрушка вам нравится больше всего?

Я буду говорить: «Любуешься-чем?», а вы отвечаете: «Я любуюсь-мишкой.(можно коротко-мишкой)».

8. Игра на развитие внимания, памяти «Чего нет?»

(5-6 картинок)

Логопед выставляет картинки на панно или игрушки на столе, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и говорят, чего нет. Например: Нет мячика.

9. Итог.

Кто приходил к нам в гости? Понравились они вам? Вы сегодня хорошо отвечали и играли с игрушками.

Турова Наталья Ивановна,
учитель-логопед

Загрузка...