1001-market.ru

Занятие по рисованию старшей группе тема весна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: "Поспешим на помощь весне". Упражнения для динамических пауз

Татьяна Горячева

Цель: формирование умения отражать в рисунке образ Весны.

Задачи:

образовательные:

Закреплять умение делать набросок графитным карандашом;

Продолжать учить соблюдать в рисунке пропорции тела;

Продолжать учить делать изображение во весь лист;

развивающие:

Развивать образные представления;

Развивать навыки рисования акварелью - размывание цвета;

Продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка;

воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование :

Альбомные листы;

Краски акварельные;

Салфетки;

Баночки с водой;

Палитры;

Магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года"

Предварительная работа:

Знакомство с портретной живописью;

Рассматривание иллюстраций по теме "Весна";

Разучивание пословиц о весне;

Заучивание стихотворения И. Токмаковой "Весна"

(Раздается стук,в группу "влетает" сорока)

Сорока:

Я - сорока-белобока,

О весне я стрекотала;

Ох, устала, ох, устала!

Я всем новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Воспитатель:

Спасибо тебе, сорока! Да, только ты опоздала, наши ребята уже давно знают, что весна пришла. Но ты не расстраивайся, а послушай, что дети тебе расскажут.

Почему весну называют красной, говорят-"весна-красна"

Дети:

Красный означает красивый, по-другому можно сказать: весна-красавица.

Воспитатель:

А какие пословицы о весне Вы знаете;

Дети:

Зима богата снегом, а весна водой;

Весной сверху печет,а снизу морозит;

Матушка Весна всем красна.

Воспитатель:

Молодцы! Мы с вами недавно познакомились со стихотворением Ирины Токмаковой "Весна". Кто хочет прочитать его? (Читает 1 ребенок)

А как вы думаете, как себе представляла поэтесса Весну?

Дети:

Поэтесса представляла Весну в виде человека, девушки.

Воспитатель:

А как вы себе представляете Весну?

(Дети описывают Весну,заслушивается несколько ответов).

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Весны, которую они себе представили. Перед началом уточнить соотношение частей тела. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, уточняет правила работы с акварелью. Предлагает сделать сначала эскиз графитным карандашом, без нажима.

Воспитатель:

А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского. Весна вдохновила его на создание этого музыкального произведения.

(Звучит пьеса "Апрель" из альбома "Времена года" П. И. Чайковского)

Физминутка:

Дети произносят закличку, сопровождая текст движениями.

Приди весна с радостью,

С великой милостью,

С корнем глубоким,

Со льном высоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Итог:

Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную Весну. К оценке работ можно привлечь Сороку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Замечательные портреты получились у вас.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку.

И по снежку, и по цветку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна - красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна - красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

О. О. Художественное творчество

Задачи :

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивание)

3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета.

4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц).

Материал к занятию «В лес пришла весна » :

Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных цветов – первоцветов.

Листы голубой плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики, подставки под кисти.

Предварительная работа :

Чтение художественных произведений о весне , наблюдения на прогулках (ярко светит весенние солнышко, белоснежные облака плывут по небу, возвращение перелетных птиц, на проталинах первоцветы. Загадки о весне .

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт. На нем написано : «Ребятам старшей группы от лесных жителей »

Ребята, нам пришло письмо , давайте его поскорее прочтем :

«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать,помогите нам пожалуйста!

Ну, что ребята, дайте поможем ученикам?

(Дети с радостью откликаются на просьбу.)

Воспитатель загадывает детям загадки :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной полочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна )

А теперь отгадайте, о каком месяце говорится так :

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег темнеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Правильно, первый весенний месяц март.

В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей) . В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.

Отгадайте следующую загадку :

Под окном чечетку бьет бойкая капель.

Значит в гости к нам опять заглянул…

(Апрель)

Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей)

На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие?

(подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)

В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы?

(ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации) .

А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны .

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это….

(май)

Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.)

Воспитатель : Ребята, когда снег растаял, что мы увидим?

Дети : Землю.

Воспитатель : Как же будет выглядеть земля после зимы , освободившаяся из под снега?

Дети : черной, мокрой

Воспитатель : А как изменились деревья с приходом весны ?

Дети : На ветках деревьев набухают почки.

Воспитатель : Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес .

Рисовать мы будем акварельными красками.

Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель : Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.







В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему.

Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.

Конспект по рисования «Весна»

подготовительная группа

Подготовила Гребнева О.А.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, а также использовать в работе объемную аппликацию.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Материал:

Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, ватта, ватные диски, простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка.

В.: Ребята давайте, поприветствуем друг друга с помощью психогимнастики «Доброе утро!»

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро»- солнцу и птицам

«Доброе утро»-улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

В.: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

В.: Правильно ребята мы поговорим с вами о весне.

В.: Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

В.: Я предлагаю вам назвать признаки весны.

В.: Но чтобы весна шла к нам быстрее, подарим её красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет.

В.: Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце высоко! (встать на цыпочки руки вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (Бег на месте)

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

В.: Удивительный мир нас окружает- это природа. Увидеть его могут художники.

Посмотрите, как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж).

Напоминаю, что пейзаж-это изображение природы. Что бы нарисовать пейзаж нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку и нам хочется побегать по траве, понюхать цветы.

В.: Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны. Но мы будем это делать нетрадиционном способом используя разнообразные техники рисования.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

В.: По этапный показ выполнения работы.

В.: Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка по любуется на них.

Рефлексия. Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Димину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Диме. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Конспект организации и проведения тематического занятии по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе.
Тема: «Рисуем весну».
ТЕМА: «Весна на помощь».
Программное содержание: Закрепить знания детей о времени рода – весне, ее признаках.
Закреплять умение рисовать различными способами: рисование ниточкой, кляксография, монотипия, закрепить умение детей отставлять узоры, используя разнообразные печатки. Закрепить умение рисовать пальчиками и печатанием от руки композицию на листе бумаги, рисование воском.
Закрепить умение читать.
Приучить детей выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Закрепить умение выполнять серии прыжков с продвижение в перёд. Развивать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам. Вызывать желание помогать им.
Оборудование: букет из веток деревьев, с распустившимися листочками (береза, клен, верба) и подснежников. Игрушки: заяц, лягушка, лесовичок; обручи (плоские 5 штук), скакалки с колокольчиками 3 штуки, Грамзапись: «Если с другом вышел в путь», «Голос весны – 2». Листы для рисования, гуашь, кисти, печатки, восковые мелки, ниточки.
Ход занятия.
Приглашаю детей посмотреть, какой красивый букет стоит на столе. Спрашиваю, из чего он состоит (из цветов и веточек деревьев).
Воспитатель: Кто может назвать, из веток каких деревьев составлен этот букет? Как определили? (у вербы пушистые шарики, похожие на хвост зайчиков, у березки листики как монетки, с зубчиками, а у клена как раскрытые ладошки)
Как называются цветы в букете (подснежники). Как вы думаете, почему они так называются (еще не растаял снег, а они уже появляются из под снега). Понравился вам букет? Посмотрите ребята, в букете есть какая то записка. Сейчас мы узнаем, кто нам его подарил.
Дети читают загадку: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонок льётся
Разговорчивый ручей.
Кто, ребята, отгадает
Это все когда бывает? (весной)
Воспитатель: Да, ребята, красавица весна подарила нам чудесный букет. А чем вам нравится весна? (лодочки пускать в ручей, прилетают птицы, ярко светит солнце, становиться тепло, распускаются листики, цветы…) А бывает ли весной что нибудь плохое? Что вам не нраивтся? (грязно, можно промокнуть, по утрам холодно, мама ругает, если измеряем лужи).
Как вы думаете, чего же больше бывает весной хорошего или плохого? (хорошего). Мне тоже так кажется. Весне все рады: и птички, и животные, и люби. Вокруг стало красиво, тепло, не нужно бояться сильных морозов и вьюг, расцветают цветы. Красота! Давайте порадуемся весне вместе, поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети, кто знает стихотворение о весне?)дети по желанию читают стихотворение о весне).
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (зайчик). Он плачет, у них в лесу беда. Лесовичок, хозяин леса, послал его к нам за помощью. Надо прочитать письмо от лесовичка (дети читают: «Дорогие ребята! Помогите мне и моим друзьям – лесным жителям. Снежная королева не пускает к нам лес весну. Везде сейчас цветы цветут, листочки зеленеют, птицы поют. Только наш лес хмурый, серый. Нет в нем цветов, нет листьев. Все лесные жители грустят и просят вас помочь весне, прогнать Снежную королеву».
Воспитатель: Поможем лесовичку, ребята? Ну, тогда отправляемся в путь (грамзапись «Если с другом вышел в путь»).
Ребята, зайчик говорит, что Снежная королева устроила для нас много ловушек, но я знаю какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Смотрите, вот первое препятствие. Это звенящие струны. Необходимо преодолеть шнуры, подлезть под них. Охраняет звенящие струны медведь, Если колокольчик зазвонят, медведь просыпается и загадывает загадки:
1.Висит за окном кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
2.Шагает красавица, легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цвету (весна)
3.Сидит зеленеет, летит и желтеет
Падает – почернеет. (лист)
Подходим к топкому болоту, которое охраняет лягушонок Квак. Он может показать нам как пройти через болото, если дети узнают в каких животных превратила Снежная королева в чудо – чудное, диво – дивное (голова одного животного, туловище другого, хвост третьего, ноги четвертого), Лягушонок показывает кочки (плоские обручи) по которым можно перейти болото.
Воспитатель: Нарисуем разными способами цветы, деревья, птичек, весенний пейзаж ниточкой, кляксография, монотипия печатки, пальчиками, печатанием от руки, свечками. Напоминаю детям, что работу надо выполнять аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
Появляется лесовичок
Лесовичок: Спасибо, ребята, от меня и от моих друзей за помощь. Теперь и в нашем лесу есть и листочки, и травка, и цветы. И птички.
Давайте скажем волшебные слова, чтобы лес быстрее ожил, дети закрывают глаза и говорят: «Крибли-крабле-бумс!»
Воспитатель: Пусть ветры птичек песенку по свету разнесут
Пусть будет также весело везде в любом лесу.

Загрузка...