1001-market.ru

Заполнить социологическую анкету семьи образец в садик. Примеры анкет, составленных студентами. Требования к выполнению и оформлению работы по социологическому опросу

Не все брачные союзы оказываются крепкими. По тем или иным причинам (морально-психологическим, экономическим, национальным и др.) браки распадаются по инициативе одной или обеих сторон независимо от срока совместной жизни. Развод – это и есть расторжение брака в соответствии с принятыми в обществе нормами законами или обычаями.

Развод в прошлом был крайне редким событием, которое резко осуждалось общественным мнением. В процессе демократизации общества взгляд на развод как на гражданский акт подвергался более либеральным оценкам.

Раньше других рост числа разводов затронул США, протестантские и некоторые католические страны Северной и Центральной Европы, заметно позже – католические страны Европейского Юга. В Азии, в мусульманском мире, расторжение брака хотя и не является чем-то исключительным, но было и остается редким событием, которое не одобряется и допускается в строго определенных случаях. Развод отнюдь не редкость и у народов Африки, придерживающихся древних обычаев и традиций.

Отношение к разводу как явлению общественной жизни не остается неизменным. Долгие века о разводе нельзя даже было и помыслить, затем расторжение брака стало допускаться в исключительных случаях, но резко осуждалось общественным мнением. Теперь развод – массовое, а потому обыденное явление (конечно, не для тех, кто непосредственно вовлечен в этот процесс), которое рассматривается как личное дело людей. Но страдают больше всех от разрыва родителей дети. Для них развод – страшная душевная травма, которая не заживет никогда.

Задание

Вам предлагается изучить такую проблему семьи как развод. Для этого необходимо изучить тему по предложенным источникам (конечно, можете увеличить или изменить объем изучаемого материала). Затем вы должны составить анкету и опросить как можно больше респондентов. В данном случае возможна конкретизация темы. Например, вы хотите изучить вопрос, как влияет развод на всех членов семьи. Ведь развод в определенной степени задевает не только бывших супругов, но и других людей: детей, родителей, родственников, друзей, знакомых. Попробуйте посмотреть на эту проблему их глазами. Как они относятся к данной проблеме. Проанализируйте собранные анкеты, сделайте общие выводы, оформите работу как самостоятельное исследование и сдайте на проверку.

Приложение

Тексты из различных источников: учебников, газет и журналов.

Образцы анкет для социологического опроса.

Требования к выполнению и оформлению работы
по социологическому опросу:

    Определите круг ваших респондентов (их должно быть не менее 10 человек).

    Уточните изучаемую тему, составьте о ней свое представление, предварительно прочитав специальную литературу.

    Подготовьте вопросы для изучения мнения предполагаемых респондентов.

    Проанализируйте эти вопросы в своей группе, дополните, исправьте, какие-то вопросы замените или удалите.

    Напишите аккуратно или напечатайте уточненные вопросы на отдельном листе и сдайте работу на проверку преподавателю.

    Проведите опрос общественного мнения с учетом основных правил.

    Составьте отчет по схеме.

Анализ паспортички:

    сколько человек вы опросили;

    сколько из них мужчин и женщин;

    какого возраста респонденты (определите возрастные группы);

    каково их семейное положение (сколько человек женатых/замужем, раз веденных, овдовевших, есть ли у них опыт семейной жизни);

    где основное их место жительства (сколько человек проживает в городе или сельской местности);

    каково их образование;

    каков их род деятельности (учеба, работа, иное).

Анализ опроса:

    сгруппируйте ответы на вопросы определенной социальной группы и проанализируйте их (что вы увидели общего, в чем расхождение, чем это можно объяснить);

    опишите, как вы опрашивали своих респондентов (в каких условиях, при каких обстоятельствах, сколько времени уходило на пояснение работы и ее выполнение, что было им непонятно, какие вопросы, задания вызвали у них затруднение, удивление, абсолютное непонимание, с кем было легче или сложнее работать);

    сделайте выводы по проделанной работе.

Оформленный отчет с заполненными анкетами сдайте на проверку.

(Отчет со всеми документами должен быть вложен в папку)

Вариант анкеты

Социологический опрос на тему:
Проблема современной семьи – развод.

В целях более полного и объективного изучения данной проблемы Вам предлагается ответить на вопросы. Большая к Вам просьба отвечать на вопросы искренне, записи делать аккуратно.

    Есть ли у Вас знакомые (родные), которые развелись?

  1. Как Вы считаете, влияет ли образование супругов на прочность семейных отношений?

    1. Затрудняюсь ответить

    Что, по Вашему мнению, может влиять на прочность семейных отношений?

    Как Вы считаете, каковы основные причины разводов в нашей стране?

    1. Отсутствие взаимопонимания в семье

      Большая разница в возрасте

      Алкоголизм (пьянство) одного из супругов

      Бездетность

      Длительное отсутствие кого-либо из супругов

    2. Иная причина (допишите какая именно ) _________________________________

    По Вашему мнению, повлияет ли развод на отношение детей к родителям?

  1. Как Вы относитесь к факту развода? (По возможности поясните свою точку зрения .)

    1. Положительно ______________________________________________________

      Нейтрально ________________________________________________________

      Отрицательно ______________________________________________________

      «Никак» – меня эта проблема не интересует_____________________________

      ___________________________________________________________________

    Продолжите фразу: Счастливая семья – это… _________________________________

    Ваш пол: _________________________________________________________________

    Ваш возраст: ______________________________________________________________

    Ваше образование: _________________________________________________________

    Ваше семейное положение: __________________________________________________

    Ваше место жительства: _____________________________________________________

Большое спасибо за Ваше участие в нашем исследовании.

АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

    Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

б) хорошими;

в) не очень хорошими;

г) плохими;

д) не очень плохими.

    Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

б) не совсем;

    Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

    Как часто ваша семья собирается вместе?

а) ежедневно;

б) по выходным дням;

    Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

д) обсуждаете вопросы учебы детей;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

ж) каждый занимается своим делом;

з) допишите, что ещё ______________________________________

    Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

в) иногда;

д) не бывают.

    Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга;

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

г) разногласиями в вопросах воспитания детей;

д) злоупотреблением алкоголем;

е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

Отметьте значком √.

а) примирение;

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

в) прекращение конфликта на некоторое время;

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

    Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

в) иногда.

    Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу;

б) становлюсь на сторону одного из родителей;

в) пытаюсь помирить родителей;

г) ухожу из дома;

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично;

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях.

10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

  1. Задачи исследования: Выявление актуальных проблем жизнедеятельности ребенка в семье группы риска. Социально педагогическая поддержка ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию

    Документ

    С матерью. Мы провели также анкету «О взаимоотношениях в семье » (Шакурова М. В), которая помогает... как часто семья собирается вместе и т.д. Анкета "Взаимоотношения в семье " Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье , выявить...

  2. Задачи: Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье. Воспитательные

    Документ

    Познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье . Воспитательные: формировать у родителей грамотное отношение... , психолого- педагогической литературы. Подготовка анкет для родителей. -Проведение анкетирования родителей...

  3. Анкета.

      Сведения о ребёнке:

    Ф.И.О. мамы

    - образование: подчеркните)

    Ф.И.О. папы

    Место работы________________________________________________,

    Должность_______________________________, № телефона__________

    - образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

    4. Сведения о статусе семьи (подчеркните нужное):

    -

    Многодетная ( да, нет.

    Ежемесячный доход семьи

    выше прожиточного минимума,

    ниже прожиточного минимума,

    Анкета.

    Уважаемые родители либо взрослые их замещающие! Прошу вас принять участие в анкетировании (все пункты анкеты обязательны для заполнения).

      Сведения о ребёнке:

    Фамилия, имя, отчество ________________________________________

    Дата рождения_____________№ телефона ребёнка __________________

    2.Сведения о домашнем адресе:

    адрес фактического места проживания_____________________________

    адрес регистрации (прописки)_____________________________________

    3. Сведения о родителях либо взрослых их замещающих:

    Ф.И.О. мамы (либо её замещающей)______________________________,

    Место работы________________________________________________,

    Должность_______________________________, № телефона__________

    - образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

    Ф.И.О. папы (либо его замещающего)____________________________,

    Место работы________________________________________________,

    Должность_______________________________, № телефона__________

    - образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

    4. Сведения о статусе семьи (подчеркните нужное):

    - полная, неполная, с мачехой, с отчимом, ребёнок проживает в семье родственников (укажите с кем, степень родства)__________________

    ______________________________________________________________

    Многодетная (трое и более детей до 18 лет): да, нет.

    Если «да», то укажите количество детей, имена, возраст, занятость _____

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    Ежемесячный доход семьи (в перерасчете на одного члена семьи):

    выше прожиточного минимума,

    ниже прожиточного минимума,

    соответствует прожиточному минимуму (прожиточный минимум 11 000 руб.)

    Благодарю вас за участие и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Кл. руководитель_________________

    Пункты анкеты могут быть использованы при устном со­беседовании, интервью по телефону.

    Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о Вашей семье:

    1. С кем Вы проживаете совместно:

    мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, другие родственники.

    2. Жилищные условия:

    1) отдельная квартира; 2) проживаем совместно с ро­дителями мужа (жены); 3) комната(ы) в коммуналь­ной квартире.

    3. Общий доход семьи:

    1) низкий; 2) средний; 3) выше среднего; 4) высокий.

    4. Атмосфера в семье:

    1) теплая, душевная; 2) в основном доброжелательная; 3) бывает всякое; 4) дискомфортная; 5) конфликтная.

    5. Тип семейных отношений:

    1) отношения равных, все проблемы решаются совмест­но; 2) есть четкое распределение сфер влияния, каждый знает свои обязанности; 3) в семье есть глава, основные вопросы решает он; 4) в семье нет главенства, все реша­ется стихийно; 5) выражена борьба за власть.

    6. Есть ли в семье проблемы со здоровьем:

    7. Часты ли в семье конфликты:

    1) очень часты; 2) часты; 3) иногда; 4) редки; 5) прак­тически не бывает.

    8. Каковы темы конфликтов в Вашей семье:

    1) бытовые обязанности; 2) финансовые вопросы; 3) взаимоотношения друг с другом; 4) досуг; 5) вред­ные привычки; 6) неприемлемое, грубое поведение; 7) воспитание детей; 8) отношения с родственниками; 9) интимные отношения.

    9. Есть ли у членов семьи указанные ниже проблемы:

    10. Кто присматривает за детьми, занимается ими:

    1) в основном мать; 2) в основном отец; 3) оба роди­теля; 4) бабушка или дедушка; 6) соседи; 7) случайные люди; 5) никто.

    11. Контроль за учебой ребенка:

    1) его нет; 2) родители; 3) бабушка; 4) брат, сестра; 5) учитель в школе.

    12. Воспитательные цели в семье:

    1) прилежание, дисциплина; 2) хорошая учеба; 3) контакт с ровесниками; 4) здоровье; 5) хороший ха­рактер; 6) приспособленность к жизни; 7) активность, пробивные способности; 8) будущий успех; 9) одарен­ность, способности; 10) цели не ставятся.

    13. Наказания детей в семье:

    1) не применяются; 2) оплеухи, подзатыльники; 3) окрик, ругань; 4) профилактические беседы; 5) лишение игр, лакомств; 6) лишение общения, холодность.

    14. Возникали ли у ребенка следующие проблемы:

    Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков

    Дети, набравшие более 25 баллов, могут быть учтены в группе риска суицида.

    Коррекционная работа с детьми и подростками, имеющи­ми аутодеструктивную тенденцию личности, возможна лишь при выявлении причин саморазрушительного поведения. Ча­ще всего необходимость консультирования и коррекции суи­цидальных намерений возникает у специалистов, работающих с неблагополучными детьми, у телефонных консультантов. Однако психологическую помощь детям с риском суицида должен оказывать практически любой взрослый (специалист, учитель, родители и т. д.). Нередко дети с суицидальными ус­тановками сами ищут помощи, обращаются на телефон дове­рия, высказывают свои намерения в беседе. В суицидологии известно, что суицидента легко оттолкнуть неосторожным и неумелым словом, что нередко уменьшает возможность по­мочь ему.

    При консультировании детей и подростков с риском су­ицида необходимо придерживаться следующих правил:

    Выслушивание.

    Суицидент жаждет высказаться, его часто пугают собст­венные намерения. Ему следует дать возможность говорить свободно. Не следует перебивать, высказывать свои мысли, комментировать. Нужно установить заботливые отноше­ния, быть внимательным слушателем, не спорить, больше задавать вопросов, чем говорить.

    Банализация, снятие представления об исключитель­ности страдания.

    Суициденту его проблема представляется зачастую гло­бальной и уникальной, он подавлен ею и не способен кри­тически посмотреть на нее. Особенно склонны к этому де­ти из-за недостаточности их жизненного опыта и понима­ния, что «и это пройдет».

    Эстетический подход.

    В суицидологии известно, что людей устрашает неэсте­тичность их тела после гибели. Нередко люди отказывались от суицида, узнав, как будет выглядеть их труп. Эстетический подход означает, что можно использовать этот механизм, обрисовав суициденту картину его тела после гибели.

    Напоминание об обязанностях и связях с близкими .

    Следует искать в окружении суицидента близкого челове­ка, которого он не хотел бы огорчить своим поступком, напом­нить о необходимости беречь этого человека от потрясений.

Загрузка...